МАСЛОСНАБЖАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО Российский патент 2015 года по МПК F01M9/10 F02B67/06 F16H57/05 F16N31/02 

Описание патента на изобретение RU2555920C2

Изобретение относится к маслоснабжающему устройству для цепного привода двигателя внутреннего сгорания автомобиля.

Чтобы обеспечить безупречное функционирование цепного привода двигателя, необходимо гарантировать постоянную подачу к цепному приводу смазочного масла. За счет подачи смазочного масла к цепному приводу обеспечивается как достаточное охлаждение, так и достаточная смазка цепного привода или его цепи. Обычно снабжение цепного привода смазочным маслом происходит через соединенное с маслоснабжающим устройством высокого давления сопло, причем, однако, маслоемкость всего двигателя повышается, вследствие чего в то же время требуется повышенная приводная мощность масляного насоса.

Задачей изобретения является создание маслоснабжающего устройства для цепного привода двигателя внутреннего сгорания, которое отличалось бы высокой эффективностью и посредством которого можно было бы уменьшить маслоемкость всего двигателя.

Эта задача решается, согласно изобретению, посредством признаков п. 1 формулы. Предпочтительные варианты осуществления изобретения приведены в зависимых пунктах.

Предложенное маслоснабжающее устройство для цепного привода двигателя внутреннего сгорания содержит маслоуловитель для улавливания просочившегося масла детали в двигателе и соединенную с маслоуловителем подающую линию, по которой собранное в маслоуловителе просочившееся масло подается к цепному приводу.

Вытекающее из детали двигателя просочившееся масло, согласно изобретению, улавливается и непосредственно подается к цепному приводу в качестве смазочного масла, так что можно, по меньшей мере, уменьшить отдельное маслоснабжение цепного привода, если вообще полностью не отказаться от него. За счет этого просочившееся масло детали можно продолжить эффективно использовать, прежде чем оно через стоки снова будет транспортироваться в масляный поддон. За счет использования просочившегося масла детали двигателя в качестве смазочного масла для цепного привода можно заметно уменьшить общий расход масла двигателем. Преимущественно деталью, от которой улавливается просочившееся масло, является опорный элемент в двигателе, расположенный преимущественно непосредственно рядом со смазываемым цепным приводом. Далее можно также использовать просочившееся масло иной детали, нежели опорного элемента двигателя, в качестве смазочного масла для цепного привода за счет улавливания этого просочившегося масла маслоуловителем и подачи к цепному приводу.

Предпочтительно предусмотрено, что маслоуловитель выполнен в виде поддона. За счет выполнения маслоуловителя в виде поддона просочившееся масло может эффективно улавливаться и собираться, так что можно гарантировать, что во всех эксплуатационных условиях и всех возможных положениях монтажа двигателя будет улавливаться достаточно просочившегося масла, чтобы в любое время можно было обеспечить достаточную смазку цепного привода.

В качестве альтернативы этому предпочтительно предусмотрено, что маслоуловитель выполнен в виде скошенной поверхности. За счет скошенной поверхности маслоуловитель имеет определенный подъем, выполненный преимущественно таким образом, что он придает уже собранному просочившемуся маслу течение в направлении подающей линии, благодаря чему можно предотвратить образование масляных отложений в маслоуловителе, не стекающих в направлении подающей линии. Соединение маслоуловителя с подающей линией предусмотрено при этом преимущественно в самом низком месте скошенной поверхности.

Далее предпочтительно предусмотрено, что подающая линия проходит через отверстие в окружающем цепной привод корпусе. Через отверстие просочившееся масло может направляться из подающей линии на цепной привод или его цепь. Отверстие может быть выполнено, например, в виде расточки или отлитого в корпусе прохода, который еще при изготовлении корпуса заодно отформовывается в песчаном стержне пресс-формы корпуса. Отверстие обеспечивает простую подачу просочившегося масла к цепному приводу.

Для направленной подачи просочившегося масла к цепному приводу далее предпочтительно предусмотрены один или несколько примыкающих к подающей линии направляющих элементов. Они проходят преимущественно от отверстия непосредственно до цепного привода, так что просочившееся масло может направленно подаваться к цепному приводу в определенном нужном положении. Если деталь выполнена в виде опорного элемента, преимущественно в виде подшипника распределительного вала, а непосредственно соседний с подшипником распределительного вала цепной привод, например цепь привода распределительного вала, смазывается просочившимся маслом подшипника распределительного вала в качестве смазочного масла, то направляющие элементы могут быть выполнены, например, в виде расточки в управляющем корпусе. Далее можно предусмотреть на управляющем корпусе открытый поддон, благодаря чему можно предотвратить воздушные скопления. В качестве альтернативы далее возможно выполнение направляющих элементов в виде выступа на головке блока цилиндров или в виде отдельных направляющих деталей, посредством которых просочившееся масло может направленно подаваться к цепному приводу.

Далее предпочтительно предусмотрено, что подающая линия выполнена в виде расточки. За счет этого можно предусмотреть подающую линию простым образом в двигателе без необходимости для этого дополнительных деталей.

Кроме того, изобретение относится к двигателю внутреннего сгорания автомобиля, включающему в себя описанное выше маслоснабжающее устройство для цепного привода.

Ниже изобретение более подробно поясняется на предпочтительном примере его осуществления со ссылкой на единственный прилагаемый чертеж.

На единственной фигуре в схематичном виде изображено предложенное маслоснабжающее устройство двигателя внутреннего сгорания. Оно содержит маслоуловитель 10 в виде поддона, посредством которого улавливается просочившееся масло детали 12, а в данном примере в виде опорного элемента, преимущественно подшипника распределительного вала. При этом маслоуловитель 10 находится под деталью 12. В зоне своего дна 22 маслоуловитель 10 соединен с подающей линией 14, которая в данном примере выполнена в виде расточки в двигателе. На противоположном маслоулавливателю 10 конце подающей линии 14 в ней или в корпусе 20, по меньшей мере, частично окружающем цепной привод 18, выполнено отверстие 16 в виде расточки, через которое просочившееся масло в качестве смазочного масла подается к цепному приводу 18, расположенному преимущественно рядом с деталью 12 двигателя. К отверстию 16 могут примыкать еще дополнительные направляющие элементы (не показаны) для направленной подачи просочившегося масла к цепному приводу 18.

Деталь 12 может быть выполнена, например, в виде подшипника распределительного вала, а цепной привод 18 может быть выполнен в виде цепи привода распределительного вала двигателя. Также посредством предложенного маслоснабжающего устройства можно предусмотреть такую смазку других цепных приводов, например цепей для привода уравновешивающих валов, причем в случае смазки цепи или цепного привода уравновешивающих валов деталь 12 выполнена в виде подшипника коленчатого вала.

Перечень ссылочных позиций

10 - маслоуловитель

12 - деталь

14 - подающая линия

16 - отверстие

18 - цепной привод

20 - корпус

22 - дно

Похожие патенты RU2555920C2

название год авторы номер документа
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ТУРБИНОЙ, ОХЛАЖДАЕМОЙ ЖИДКОСТЬЮ, И СПОСОБ ОХЛАЖДЕНИЯ ТУРБИНЫ 2011
  • Меринг Ян
  • Штумп Людвиг
  • Кульбах Кай Себастьян
  • Штайнер Бернд
  • Вебер Карстен
  • Бринкманн Франц Й.
  • Кремер Франк
  • Грёгер Енс
RU2575594C2
ПРОКЛАДКА ГОЛОВКИ ЦИЛИНДРОВ И СИСТЕМА (ВАРИАНТЫ) ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2015
  • Рейнхарт Пол Томас
  • Бренкус Марк
RU2664724C2
УСТРОЙСТВО ЦЕНТРАЛИЗОВАННОЙ СМАЗКИ ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ДЛЯ ТРИКОТАЖНЫХ МАШИН 1992
  • Дитер Браун[De]
  • Рольф Хусс[De]
  • Альфред Ламппрехт[De]
RU2069810C1
СПОСОБ ВЫВЕДЕНИЯ ВОЗДУШНЫХ ВКЛЮЧЕНИЙ ИЗ ГИДРАВЛИЧЕСКОГО КОНТУРА ДЕАКТИВАЦИИ КЛАПАНА ДВИГАТЕЛЯ 2016
  • Кроу Джонатан Денис
RU2717202C2
РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНАЯ КОРОБКА ДВУХШНЕКОВОГО ЭКСТРУДЕРА, ПРИВОД ДВУХШНЕКОВОГО ЭКСТРУДЕРА И ДВУХШНЕКОВЫЙ ЭКСТРУДЕР 2004
  • Штак Дмитрий Георгиевич
RU2286493C2
РАБОЧИЙ ИНСТРУМЕНТ, НАПРАВЛЯЕМЫЙ ВРУЧНУЮ, И СПОСОБ ЕГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ 2009
  • Морнхинвег Юрген
  • Шмид Михель
RU2509645C2
РЕГУЛИРУЕМОЕ КЛАПАННОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2010
  • Мацунага Аятоси
  • Йосика Дайсуке
  • Танака Кацухиро
  • Мурата Синити
RU2516710C2
Двигатель для ускоренных испытаний смазочных масел 1959
  • Арабян С.Г.
  • Марков Е.Я.
SU141676A1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, ОСНАЩЕННЫЙ УСТРОЙСТВОМ МОТОРНОГО ТОРМОЗА 2010
  • Крафт Флориан
  • Ляйтел Томас
  • Шатц Норберт
RU2451795C1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1991
  • Дубровин Владимир Петрович
  • Майко Виктор Петрович
  • Цапович Виктор Александрович
RU2030614C1

Реферат патента 2015 года МАСЛОСНАБЖАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО

Изобретение может быть использовано в маслоснабжающих устройствах для цепного привода двигателя внутреннего сгорания. Маслоснабжающее устройство для цепного привода (18) двигателя внутреннего сгорания с деталью (12) содержит маслоуловитель (10) для улавливания просочившегося масла детали (12) и сообщенную с маслоуловителем (10) подающую линию (14), по которой собранное в маслоуловителе (10) просочившееся масло поступает в цепной привод (18). Собранное просочившееся масло поступает по подающей линии (14) непосредственно в цепной привод (18). Раскрыт двигатель внутреннего сгорания, содержащий маслоснабжающее устройство для цепного привода. Технический результат заключается в снижении маслоемкости двигателя. 2 н. и 5 з.п. ф-лы, 1 ил.

Формула изобретения RU 2 555 920 C2

1. Маслоснабжающее устройство для цепного привода (18) двигателя внутреннего сгорания с деталью (12), содержащее:
маслоуловитель (10) для улавливания просочившегося масла детали (12) и
сообщенную с маслоуловителем (10) подающую линию (14), по которой собранное в маслоуловителе (10) просочившееся масло поступает в цепной привод (18),
отличающееся тем, что собранное просочившееся масло поступает по подающей линии (14) непосредственно в цепной привод (18).

2. Маслоснабжающее устройство по п. 1, отличающееся тем, что маслоуловитель (10) выполнен в виде поддона.

3. Маслоснабжающее устройство по п. 1, отличающееся тем, что маслоуловитель (10) выполнен в виде скошенной поверхности.

4. Маслоснабжающее устройство по п. 1, отличающееся тем, что подающая линия (14) пропущена через отверстие (16) в корпус (20), охватывающий по меньшей мере частично цепной привод (18).

5. Маслоснабжающее устройство по п. 1, отличающееся тем, что для целевой подачи просочившегося масла к цепному приводу предусмотрен один или несколько примыкающих к подающей линии (14) направляющих элементов.

6. Маслоснабжающее устройство по п. 1, отличающееся тем, что подающая линия (14) выполнена в виде сверления.

7. Двигатель внутреннего сгорания автомобиля, содержащий маслоснабжающее устройство для цепного привода по любому из пп. 1-6.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2015 года RU2555920C2

Пресс для выдавливания из деревянных дисков заготовок для ниточных катушек 1923
  • Григорьев П.Н.
SU2007A1
EP 0552772 A1
Видоизменение прибора с двумя приемами для рассматривания проекционные увеличенных и удаленных от зрителя стереограмм 1919
  • Кауфман А.К.
SU28A1
Способ СВЧ-томографического исследования объекта 1989
  • Иванов Александр Васильевич
  • Чернов Евгений Иванович
SU1644006A1
DE 102004050235 A1, 20.04.2006
US 5988129 A, 23.11.1999
ПРИВОД ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО МЕХАНИЗМА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1997
  • Фесина М.И.
  • Соколов А.В.
RU2126901C1

RU 2 555 920 C2

Авторы

Циммерманн Ян

Сигер Петер

Даты

2015-07-10Публикация

2011-01-24Подача