Известны двигатели для ускоренных испытании смазочных л(асел, представляющие собой одноцилиндровый двигатель, состоящий из отсека блока цилиндров дизельного двигателя Д-54 н униперсального корпуса. Однако испытания на таких двигателях занимают много времени (от 500 до 2000 час), обходятся дорого, требуют большого количества смазочных масел, топлива, запасных частей и в силу индивидуальных особенностей серийных двигателей во многих случаях дают ненадежные результаты.
Предлагаемый двигатель для ускоренных испытаний смазочных масел отличается от известных тем, что на гильзу цилиндра двигателя надет металлический цилиндр и зазор между ними заполнен теплоизоляционным материалом, благодаря чему высокотемпературный теплоноситель заменен водой.
Кроме того предлагаемый двигатель отличается от известных еще и тем, что поддон картера снабжен водяной рубащкой и электронагревателем, благодаря чему стала возможной регулировка температуры масла в широком диапазоне.
На фиг. I и 2 показана конструкция предлагаемого двигателя; на фиг. 3-схема его системы смазки и охлаждения.
Параметры двигателя (диаметр цилиндра, хол поршня), конструкция камеры сгорания, некоторые основные детали (поршень с кольцами, поршневой палец, детали головки цилиндра и др.) взяты от двигателя воздушного охлаждения ДВ-30. Часть деталей и узлов (гильза цилиндра, вкладыш шатунный и коренных,.подшипников, масляный насос, водяной насос и др.) используются от серийных автотракторных .двигателей.
Конструктивное отличие предлагаемого двигателя состоит в сле.дующем. На гильзу цилиндра надет металлический цилиндр / (фиг. 1), толщиной стенки 2 - 2,5 мм таким образом, чтобы между ним н гильЛЬ 1416762 -ЗОЙ цилиндра оставалось воздушное пространство, в которое прокладывается теплоизоляционный материал с необходимым коэффициентом теплопроводности. Для привода топливного насоса н распределительного вала используется всего лишь одна шестерня 2, которая вращается посредством ведущей шестерни 3, установленной на конце коленчатого зала. На распределительном вале расположены три кулачка, из которых два. предназначены для газораспределения, а третий, имеющийся на конце вала, приводит в движение плунжер одиосекционного топливного насоса 4. Угол опережения впрыска топлива регулируется посредством специальной муфты, позволяющей изменять положение кулачка насоса. Масляный поддон / (фиг. 2) крепится к картеру двигателя специальными скобами 2, что значительно облегчает его разборку и сборку. Контроль за температурой цилиндра двигателя, ц верхне.м его поясе, а также стенки камеры сгорания, осуществляется с помощью термопар / и 2 (фиг. 3). В процессе всего периода испытания образца масла, очень важно, чтобы температурный режим охлаждающей жидкости и смазочного масла оставался постоянным. Перед началом пуска двигателя его необходимо предварительно прогреть. Для указанных целей системы охлаждения и смазки имеют специальные устройства. В смесительном бачке 3 (см. фиг.3) и в поддоне 4 картера установлены соответственно нагревательные электрические элементы 5 и . Перед пуском двигателя эти подогреватели включаются и при достиженИИ определенных температур воды и масла, пускается электродвигатель 7, приводящий в движение водяной насос 8 и масляный насос 9, с помощью которых вода и масло циркулируют в системах охлаждения и смазки, прогревая двигатель. В зависимости от задачи исследования, температуру масла можно регулировать в широких пределах (30-150°). Уменьшен1;е температуры масла осуществляется за счет прокачива.ния холодной поды в рубашку поддона картера 10; количество и скорость циркуляции воды регулируется с помощью двухканального краника 11. Повышение температуры масла достигается посредством подачи горячей поды из системы охлаждения по трубке 12 в рубашку поддона 4. Количество циркулирующей воды в рубашке регулируется двухканальным краном 13. При необходимости иметь температуру масла в поддоне выше 100° одновре.менно включаются кран 13 и подогреватель 6, регулируемый реостатом. Температура охлаждающей жидкости регулируется обычным путем- с помощью подогревателя 5 и количеством подаваемой воды по трубопроводу 14 в смесительный бачок 3. Для исследования влияния ко11структипп111Х особенностей дпигптслп на поведение масла н износ деталей, а также в других целях, конструкция предлагаемого двигателя позволяет перейти на желаемый вариант серийного двигателя в одноцилиндровом исполнении. Для этого необходимо за.менить детали цилиндро-поршневой группы, головку цилиндра, коленчатый вал и некоторые .мелкие детали другими. Для предотвращения закоксовывания иглы распылителя форсунки в процессе испытаний масел применяется стандартная форсунка со специальной гайкой распылителя, имеющей водяную рубашку -с циркулирующей в ней пробочной водой. Предмет изобретения Двигатель для ускоренных :спытаний смазочных масел с уливерСгмьным картером на базе дизеля ДВ-30, отличающийся тем.
что, с целью замены высокотемпературного теплоносителя водой, на гильзу инлнндра двигателя надет металлический цилиндр и зазор между ними заполнен теплоизоляционным материалом.
2. Двигатель по п. 1, отличающийся тем, что, с целью регулировки температуры масла в широком диапазоне, поддон картера снабжен водяной рубашкой и электронагревателем.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ТУРБИНОЙ, ОХЛАЖДАЕМОЙ ЖИДКОСТЬЮ, И СПОСОБ ОХЛАЖДЕНИЯ ТУРБИНЫ | 2011 |
|
RU2575594C2 |
Автоматизированная установка для испытания моторных масел при различных режимах эксплуатации дизельного двигателя | 2023 |
|
RU2804375C1 |
Автоматизированная установка для испытания топлив и масел при различных режимах эксплуатации дизельного двигателя | 2023 |
|
RU2817032C1 |
Автоматизированная установка для испытания топлив и масел при различных режимах эксплуатации двигателя | 2020 |
|
RU2742158C1 |
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРИГОТОВЛЕНИЯ ЦИЛИНДРОВОГО МАСЛА | 2014 |
|
RU2641327C2 |
СИСТЕМА И МЕТОД УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ ИЗМЕНЕНИЯ ФАЗ С ПОМОЩЬЮ ТРАНСМИССИОННОГО МАСЛА | 2017 |
|
RU2696744C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБЛЕГЧЕНИЯ ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2012 |
|
RU2514798C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДПУСКОВОЙ ПОДГОТОВКИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1992 |
|
RU2053380C1 |
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРИГОТОВЛЕНИЯ ЦИЛИНДРОВОГО МАСЛА | 2014 |
|
RU2715075C2 |
СПОСОБ УСКОРЕНИЯ ВЫХОДА ДВИГАТЕЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА НА РАБОЧИЙ РЕЖИМ | 1997 |
|
RU2126893C1 |
) п. li) X / -
. (. ..,
1 Л ЛШуЖ
: ЦчЧ-
-w
snrvr
Авторы
Даты
1961-01-01—Публикация
1959-12-01—Подача