Двигатель для ускоренных испытаний смазочных масел Советский патент 1961 года по МПК G01N11/00 

Описание патента на изобретение SU141676A1

Известны двигатели для ускоренных испытании смазочных л(асел, представляющие собой одноцилиндровый двигатель, состоящий из отсека блока цилиндров дизельного двигателя Д-54 н униперсального корпуса. Однако испытания на таких двигателях занимают много времени (от 500 до 2000 час), обходятся дорого, требуют большого количества смазочных масел, топлива, запасных частей и в силу индивидуальных особенностей серийных двигателей во многих случаях дают ненадежные результаты.

Предлагаемый двигатель для ускоренных испытаний смазочных масел отличается от известных тем, что на гильзу цилиндра двигателя надет металлический цилиндр и зазор между ними заполнен теплоизоляционным материалом, благодаря чему высокотемпературный теплоноситель заменен водой.

Кроме того предлагаемый двигатель отличается от известных еще и тем, что поддон картера снабжен водяной рубащкой и электронагревателем, благодаря чему стала возможной регулировка температуры масла в широком диапазоне.

На фиг. I и 2 показана конструкция предлагаемого двигателя; на фиг. 3-схема его системы смазки и охлаждения.

Параметры двигателя (диаметр цилиндра, хол поршня), конструкция камеры сгорания, некоторые основные детали (поршень с кольцами, поршневой палец, детали головки цилиндра и др.) взяты от двигателя воздушного охлаждения ДВ-30. Часть деталей и узлов (гильза цилиндра, вкладыш шатунный и коренных,.подшипников, масляный насос, водяной насос и др.) используются от серийных автотракторных .двигателей.

Конструктивное отличие предлагаемого двигателя состоит в сле.дующем. На гильзу цилиндра надет металлический цилиндр / (фиг. 1), толщиной стенки 2 - 2,5 мм таким образом, чтобы между ним н гильЛЬ 1416762 -ЗОЙ цилиндра оставалось воздушное пространство, в которое прокладывается теплоизоляционный материал с необходимым коэффициентом теплопроводности. Для привода топливного насоса н распределительного вала используется всего лишь одна шестерня 2, которая вращается посредством ведущей шестерни 3, установленной на конце коленчатого зала. На распределительном вале расположены три кулачка, из которых два. предназначены для газораспределения, а третий, имеющийся на конце вала, приводит в движение плунжер одиосекционного топливного насоса 4. Угол опережения впрыска топлива регулируется посредством специальной муфты, позволяющей изменять положение кулачка насоса. Масляный поддон / (фиг. 2) крепится к картеру двигателя специальными скобами 2, что значительно облегчает его разборку и сборку. Контроль за температурой цилиндра двигателя, ц верхне.м его поясе, а также стенки камеры сгорания, осуществляется с помощью термопар / и 2 (фиг. 3). В процессе всего периода испытания образца масла, очень важно, чтобы температурный режим охлаждающей жидкости и смазочного масла оставался постоянным. Перед началом пуска двигателя его необходимо предварительно прогреть. Для указанных целей системы охлаждения и смазки имеют специальные устройства. В смесительном бачке 3 (см. фиг.3) и в поддоне 4 картера установлены соответственно нагревательные электрические элементы 5 и . Перед пуском двигателя эти подогреватели включаются и при достиженИИ определенных температур воды и масла, пускается электродвигатель 7, приводящий в движение водяной насос 8 и масляный насос 9, с помощью которых вода и масло циркулируют в системах охлаждения и смазки, прогревая двигатель. В зависимости от задачи исследования, температуру масла можно регулировать в широких пределах (30-150°). Уменьшен1;е температуры масла осуществляется за счет прокачива.ния холодной поды в рубашку поддона картера 10; количество и скорость циркуляции воды регулируется с помощью двухканального краника 11. Повышение температуры масла достигается посредством подачи горячей поды из системы охлаждения по трубке 12 в рубашку поддона 4. Количество циркулирующей воды в рубашке регулируется двухканальным краном 13. При необходимости иметь температуру масла в поддоне выше 100° одновре.менно включаются кран 13 и подогреватель 6, регулируемый реостатом. Температура охлаждающей жидкости регулируется обычным путем- с помощью подогревателя 5 и количеством подаваемой воды по трубопроводу 14 в смесительный бачок 3. Для исследования влияния ко11структипп111Х особенностей дпигптслп на поведение масла н износ деталей, а также в других целях, конструкция предлагаемого двигателя позволяет перейти на желаемый вариант серийного двигателя в одноцилиндровом исполнении. Для этого необходимо за.менить детали цилиндро-поршневой группы, головку цилиндра, коленчатый вал и некоторые .мелкие детали другими. Для предотвращения закоксовывания иглы распылителя форсунки в процессе испытаний масел применяется стандартная форсунка со специальной гайкой распылителя, имеющей водяную рубашку -с циркулирующей в ней пробочной водой. Предмет изобретения Двигатель для ускоренных :спытаний смазочных масел с уливерСгмьным картером на базе дизеля ДВ-30, отличающийся тем.

что, с целью замены высокотемпературного теплоносителя водой, на гильзу инлнндра двигателя надет металлический цилиндр и зазор между ними заполнен теплоизоляционным материалом.

2. Двигатель по п. 1, отличающийся тем, что, с целью регулировки температуры масла в широком диапазоне, поддон картера снабжен водяной рубашкой и электронагревателем.

Похожие патенты SU141676A1

название год авторы номер документа
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ТУРБИНОЙ, ОХЛАЖДАЕМОЙ ЖИДКОСТЬЮ, И СПОСОБ ОХЛАЖДЕНИЯ ТУРБИНЫ 2011
  • Меринг Ян
  • Штумп Людвиг
  • Кульбах Кай Себастьян
  • Штайнер Бернд
  • Вебер Карстен
  • Бринкманн Франц Й.
  • Кремер Франк
  • Грёгер Енс
RU2575594C2
Автоматизированная установка для испытания моторных масел при различных режимах эксплуатации дизельного двигателя 2023
  • Прокопцова Мария Дмитриевна
  • Волгин Сергей Николаевич
  • Алибеков Руфат Исмаилович
  • Шаталов Константин Васильевич
  • Шульгин Виктор Васильевич
RU2804375C1
Автоматизированная установка для испытания топлив и масел при различных режимах эксплуатации дизельного двигателя 2023
  • Уханов Денис Александрович
  • Шаталов Константин Васильевич
  • Глазунов Илья Дмитриевич
  • Алибеков Руфат Исмаилович
  • Крикун Игорь Иванович
RU2817032C1
Автоматизированная установка для испытания топлив и масел при различных режимах эксплуатации двигателя 2020
  • Волгин Сергей Николаевич
  • Шаталов Константин Васильевич
  • Уханов Денис Александрович
  • Алибеков Руфат Исмаилович
RU2742158C1
СИСТЕМА И МЕТОД УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ ИЗМЕНЕНИЯ ФАЗ С ПОМОЩЬЮ ТРАНСМИССИОННОГО МАСЛА 2017
  • Озкан Айдин
RU2696744C1
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРИГОТОВЛЕНИЯ ЦИЛИНДРОВОГО МАСЛА 2014
  • Клауссен Штефан
  • Тидейц Ян
RU2641327C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБЛЕГЧЕНИЯ ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2012
  • Жданов Андрей Геннадьевич
  • Малышев Валерий Петрович
RU2514798C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДПУСКОВОЙ ПОДГОТОВКИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1992
  • Суранов Григорий Иванович
RU2053380C1
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРИГОТОВЛЕНИЯ ЦИЛИНДРОВОГО МАСЛА 2014
  • Клауссен Штефан
  • Тидейц Ян
RU2715075C2
СПОСОБ УСКОРЕНИЯ ВЫХОДА ДВИГАТЕЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА НА РАБОЧИЙ РЕЖИМ 1997
  • Безбородько М.Д.
  • Скоморохов А.И.
  • Мичуров Г.М.
  • Савин М.А.
RU2126893C1

Иллюстрации к изобретению SU 141 676 A1

Реферат патента 1961 года Двигатель для ускоренных испытаний смазочных масел

Формула изобретения SU 141 676 A1

) п. li) X / -

. (. ..,

1 Л ЛШуЖ

: ЦчЧ-

1. m / й- Л а

-w

snrvr

SU 141 676 A1

Авторы

Арабян С.Г.

Марков Е.Я.

Даты

1961-01-01Публикация

1959-12-01Подача