Область техники, к которой относится изобретение
Изобретение по существу относится к способу и устройству, направленному на предотвращение краж оборудования транспортного средства.
Уровень техники
Безопасность транспортного средства является одной из основных причин беспокойства владельцев транспортных средств. За многие годы для обеспечения защиты имущества и для предотвращения краж были разработаны многочисленные меры безопасности, начиная от охранной сигнализации транспортного средства до систем слежения за транспортными средствами.
Зачастую системы безопасности транспортных средств начинают издавать громкие звуки или подают сигналы при попытке взлома или вскрытия транспортного средства. Эти сигналы действуют в качестве отпугивающего средства и могут предупредить окружающих людей о попытке совершения кражи, а могут напугать вора, предотвратив преступление. Такие системы также могут помочь снизить ставки страхования и способствовать получению наиболее желательных ставок.
Некоторые системы безопасности даже могут предупредить владельца или охрану о попытке кражи. Однако в связи с тем, что предупрежденной стороне может потребоваться какое-то время, чтобы прибыть к транспортному средству, кража может быть совершена до момента ее прибытия.
В некоторых случаях системы предупреждения краж могут даже отслеживать местонахождение транспортного средства. Это может помочь при поимке вора и возвращении транспортного средства, если оно было угнано. Однако в случае кражи деталей транспортного средства, например стереосистемы, навигационной системы, развлекательной системы и т.д., устройство слежения не сможет определить их местоположение.
В случае кражи данного оборудования из транспортного средства, вероятность его возврата крайне мала. Это будет возможным только, если будет пойман вор или найдено место их хранения. После продажи и установки в другое транспортное средство обнаружить украденную аппаратуру и вернуть ее становится почти невозможно. Таким образом, если вор будет действовать достаточно быстро, то ему удастся украсть некоторые или все ценные вещи и скрыться с места преступления. Если сигнализация не является достаточным сдерживающим фактором, то сложно сделать что-либо еще для предотвращения кражи аппаратуры.
Раскрытие изобретения
Задачей изобретения является предотвращение краж оборудования из транспортного средства.
Техническим результатом изобретения является эффективное воспрепятствование несанкционированному использованию украденного оборудования в другом транспортном средстве, что является сдерживающим фактором против кражи этого оборудования, поскольку делает ее бессмысленной.
В первом представленном варианте осуществления изобретения выполняемый компьютером способ включает в себя определение того, была ли активирована информационно-развлекательная система. Представленный способ дополнительно включает в себя предоставление доступа к сети транспортного средства, содержащей по меньшей мере уникальный идентификатор транспортного средства.
В данном варианте осуществления изобретения представленный способ дополнительно включает в себя сравнение уникального идентификатора транспортного средства с сохраненным идентификатором транспортного средства. Показанный способ дополнительно включает в себя предоставление доступа к информационно-развлекательной системе только в том случае, если уникальный идентификатор транспортного средства совпадает с сохраненным идентификатором транспортного средства.
Во втором представленном варианте осуществления изобретения используют сохраненную на машиночитаемом носителе программу, которая при выполнении выдает процессору вычислительной системы транспортного средства команду на запуск способа, при котором определяют, активирована ли информационно-развлекательная система.
Представленный способ дополнительно включает в себя предоставление доступа к сети транспортного средства, содержащей по меньшей мере уникальный идентификатор транспортного средства, и сравнение уникального идентификатора транспортного средства с сохраненным идентификатором транспортного средства. Кроме того, представленный способ включает в себя предоставление доступа к информационно-развлекательной системе только в том случае, если уникальный идентификатор транспортного средства совпадает с сохраненным идентификатором транспортного средства.
В третьем представленном варианте осуществления изобретения система содержит компьютерную систему транспортного средства и по меньшей мере один модуль, реализованный в компьютерной системе транспортного средства. В этом варианте осуществления изобретения модуль используют для доступа к сети транспортного средства для того, чтобы определить, присутствует ли уникальный идентификатор транспортного средства. Модуль дополнительно выполнен с возможностью сравнения уникального идентификатора транспортного средства с сохраненным идентификатором транспортного средства. Кроме того, модуль выполнен с возможностью предоставления доступа к информационно-развлекательной системе только в том случае, если уникальный идентификатор транспортного средства совпадает с сохраненным идентификатором транспортного средства.
В четвертом представленном варианте осуществления изобретения выполняемый компьютером способ включает в себя определение, соответствует ли запрошенная загрузка информации процедуре разблокировки заблокированной информационно-развлекательной системы транспортного средства. В данном варианте способ включает в себя проверку подлинности запрошенной загрузки информации. Представленный способ также включает в себя активирование подтвержденной загрузки информации для разблокировки заблокированной информационно-развлекательной системы транспортного средства.
Кроме того, в данном варианте осуществления изобретения способ включает в себя удаление в результате разблокировки идентификационного номера VIN транспортного средства, связанного с заблокированной информационно-развлекательной системой транспортного средства. Способ дополнительно включает в себя получение нового идентификационного номера VIN транспортного средства для привязки к информационно-развлекательной системе транспортного средства, причем новый идентификационный номер VIN транспортного средства доступен на шине данных транспортного средства, на которой установлена информационно-развлекательная система, и соответствующий идентификационному номеру VIN транспортного средства. Кроме того, способ дополнительно включает в себя сохранение нового идентификационного номера VIN транспортного средства в качестве идентификационного номера VIN транспортного средства, который должен быть обнаружен при запуске системы для предотвращения повторной блокировки информационно-развлекательной системы транспортного средства.
Краткое описание чертежей
На Фиг.1 показан вариант осуществления компьютерной системы транспортного средства;
на Фиг.2 показан вариант осуществления способа проверки;
на Фиг.3 показан вариант осуществления способа разблокировки;
на Фиг.4 показан вариант осуществления способа привязки идентификационного номера VIN транспортного средства, и
на Фиг.5 показан вариант осуществления способа записи идентификационного номера VIN транспортного средства.
Осуществление изобретения
В настоящем документе раскрывается подробное описание вариантов осуществления настоящего изобретения; однако необходимо понимать, что раскрытые варианты осуществления представляют собой лишь примеры осуществления изобретения, которые могут быть осуществлены в различных альтернативных вариантах. Чертежи не обязательно выполнены в масштабе; некоторые детали могут быть увеличены или уменьшены для того, чтобы более подробно показать отдельные компоненты. Поэтому отдельные конструктивные и функциональные особенности, раскрытые в настоящем документе, не должны рассматриваться как ограничивающие, а только лишь как основа для представления формулы изобретения и/или для ознакомления специалистов в данной области техники с различными способами осуществления настоящего изобретения.
На Фиг.1 показан пример модульной топологии компьютерной системы 1 транспортного средства для транспортного средства 31. Примером такой компьютерной системы 1 транспортного средства является система SYNC компании «THE FORD MOTOR COMPANY». Транспортное средство с установленной компьютерной системой 1 транспортного средства может содержать графический внешний интерфейс 4, расположенный в транспортном средстве. Пользователь также может взаимодействовать с этим интерфейсом при его наличии, например, с помощью сенсорного экрана. В другом представленном варианте осуществления изобретения взаимодействие осуществляется с помощью нажатия кнопок, голосовой связи и конструктивного синтеза речи.
В варианте осуществления изобретения, представленном на Фиг.1, процессор 3 управляет по меньшей мере некоторыми этапами работы компьютерной системы 1 транспортного средства. Встроенный в транспортное средство процессор 3 позволяет осуществлять обработку команд и стандартных программ непосредственно в самом транспортном средстве. Более того, процессор соединен с устройством 5 временного хранения и устройством 7 долгосрочного хранения. В представленном варианте осуществления изобретения устройством временного хранения является оперативное запоминающее устройство (ОЗУ), а устройством долгосрочного хранения - накопитель на жестком диске (НЖД) или флэш-память.
Процессор также оснащен рядом различных устройств ввода данных, позволяющих пользователю связываться с процессором. В представленном варианте осуществления изобретения предусмотрены микрофон 29, вспомогательное устройство 25 ввода данных (на входе 33), USB устройство 23, устройство 24 GPS и BLUETOOTH устройство 15. Также представлен коммутатор 51 входов, который позволяет пользователю переключаться между различными устройствами ввода данных. Сигналы, поступающие на микрофон и вспомогательный разъем, преобразуют из аналоговой формы в цифровую преобразователем 27 перед поступлением в процессор. Хотя это не показано, многочисленные компоненты транспортного средства и вспомогательные компоненты, соединенные с компьютерной системой транспортного средства, могут использовать сеть транспортного средства (в частности, такую как шина сети локальных контроллеров) для передачи данных в компьютерную систему транспортного средства (или на ее компоненты) и от нее.
Устройства вывода данных системы могут включать в себя, в частности, дисплей 4, динамик 13 или вывод для стереосистемы. Динамик соединен с усилителем 11 и получает сигнал от процессора 3 через цифроаналоговый преобразователь 9. Вывод информации также может быть осуществлен на удаленное устройство BLUETOOTH, такое как персональное навигационное устройство 54, или USB устройство, такое как навигационное устройство 60 транспортного средства, через двусторонние потоки 19 и 21 данных соответственно.
В одном варианте осуществления настоящего изобретения система 1 использует приемопередатчик 15 BLUETOOTH для установления соединения 17 с мобильным устройством 53 (МУ) пользователя (например, мобильным телефоном, смартфоном, КПК или любым другим устройством, выполненным с возможностью установления беспроводного удаленного соединения). Мобильное устройство в дальнейшем может быть использовано для установления соединения 59 с сетью 61 за пределами транспортного средства 31, например, с помощью канала 55 связи с вышкой 57 сотовой связи. В некоторых вариантах осуществления изобретения роль вышки 57 может выполнять точка доступа WiFi.
Пример соединения между мобильным устройством и приемопередатчиком BLUETOOTH представлен сигналом 14.
Команда установления соединения мобильного устройства 53 и приемопередатчика 15 BLUETOOTH может быть подана кнопкой 52 или с помощью аналогичного устройства ввода. В соответствии с этим на центральный процессор (ЦП) подают команду установления соединения встроенного приемопередатчика BLUETOOTH с приемопередатчиком BLUETOOTH на мобильном устройстве.
Обмен данными между ЦП 3 и сетью 61 может быть осуществлен с помощью, например, передачи информации на текущей частоте тарифного плана на частотах выше частот передачи речи или с помощью двухтональных сигналов (DTMF), связанных с мобильным устройством 53. В альтернативном варианте осуществления изобретения может быть установлен встроенный модем 63 с антенной 18 для обмена 16 данными между ЦП 3 и сетью 61 на частотах выше частот передачи речи. В этом случае мобильное устройство 53 может быть использовано для установления соединения 59 с сетью 61 за пределами транспортного средства 31, например, через соединение 55 с вышкой 57 сотовой связи. В некоторых вариантах осуществления изобретения модем 63 может устанавливать соединение 20 с вышкой 57 для установления соединения с сетью 61. В качестве неограничивающего примера роль модема 63 может выполнять сотовый USB-модем и соединение 20 может представлять собой сотовое соединение.
В одном представленном варианте осуществления изобретения процессор снабжен операционной системой, включающей в себя прикладной программный интерфейс для связи с прикладным программным обеспечением модема. Прикладное программное обеспечение модема может получать доступ к встроенному модулю или прошивке приемопередатчика BLUETOOTH для осуществления беспроводного соединения с удаленным приемопередатчиком BLUETOOTH (таким как в мобильном устройстве). Технология Bluetooth представляет собой подмножество протоколов IEEE 802 PAN (личная сеть). Протоколы IEEE 802 LAN (локальная сеть) включают в себя WiFi и существенно схожи функционально с протоколами IEEE 802 PAN. И те, и другие протоколы могут быть использованы для установления беспроводного соединения в пределах транспортного средства. К другим средствам связи, которые могут быть использованы в этой области, относятся оптическая связь в свободном пространстве (например, технология инфракрасной передачи данных по стандартам IrDA) и не стандартизованные потребительские протоколы инфракрасной связи.
В другом варианте осуществления изобретения мобильное устройство 53 содержит модем для обмена данными тональной частоты или широкополосного обмена данными. В варианте осуществления изобретения, в котором обмен данными происходит на частотах выше частот передачи речи, может быть использована техника, известная как частотное мультиплексирование, при которой пользователь мобильного устройства может использовать устройство для разговора прямо во время передачи данных. В других случаях, когда пользователь не использует устройство, для передачи данных может быть использован весь диапазон частот (например, от 300 Гц до 3,4 кГц). Хотя частотное мультиплексирование обычно используют для установления аналоговой сотовой связи между транспортным средством и сетью Интернет, и оно используется до сих пор, для установления цифровой сотовой связи его широко заменяют гибридными технологиями, объединяющими множественный доступ с кодовым разделением каналов (CDMA), множественный доступ с временным разделением каналов (TDMA), множественный доступ с пространственным разделением каналов (SDMA). Все эти технологии совместимы со стандартами ITU IMT-2000 (3G) и обеспечивают скорости передачи данных до 2 Мбит/с для неподвижных или идущих пользователей и 385 Кбит/с для пользователей в движущемся транспортном средстве. Стандарты 3G в настоящее время заменяют стандартами IMT-Advanced (4G), которые обеспечивают скорость передачи данных 100 Мбит/с для пользователей в транспортном средстве и 1 Гбит/с для неподвижных пользователей. Если у пользователя есть возможность передачи информации на текущей частоте тарифного плана для мобильного устройства, возможно, этот тарифный план обеспечивает передачу данных в диапазоне широких частот и система сможет использовать гораздо более широкий диапазон частот (увеличивая скорость передачи данных). В другом варианте осуществления изобретения мобильное устройство 53 заменено устройством сотовой связи (не показано), установленном в транспортном средстве 31. В еще одном варианте осуществления изобретения роль мобильного устройства 53 может выполнять устройство беспроводной локальной сети (LAN), выполненное с возможностью установления соединения, в частности, с сетью 802.11g (например, WiFi) или сетью WiMax.
В одном варианте осуществления изобретения входные данные могут быть переданы через мобильное устройство на частоте выше частот передачи речи или на текущей частоте тарифного плана через встроенный приемопередатчик BLUETOOTH во внутренний процессор 3 транспортного средства. В случае если данные носят временный характер, данные могут быть сохранены, например, на накопителе на жестком диске (НЖД) или другом носителе 7 до тех пор, пока они будут необходимы.
К дополнительным источникам, которые могут взаимодействовать с транспортным средством, относятся персональное навигационное устройство 54 (ПНУ), содержащее, например, USB-соединение 56 и/или антенну 58, навигационное устройство 60 транспортного средства (НУТС), содержащее USB-соединение 62 или другое соединение, встроенное GPS устройство 24 или удаленная навигационная система (не показана), соединенная с сетью 61. USB протокол входит в класс сетевых протоколов последовательной передачи данных. IEEE 1394 (шина сверхбыстрой передачи данных firewire), протоколы последовательной передачи данных EIA (стандарта Ассоциация электронной промышленности), IEEE 1284 (порт восьмиразрядного стандартного параллельного интерфейса Centronics), S/PDIF (цифровой интерфейс Sony/Philips) и USB-IF (форум по внедрению USB) составляют основу стандартов последовательной передачи данных между устройствами. Большинство протоколов могут быть реализованы как для электрической, так и для оптической связи.
Более того, ЦП может устанавливать соединение с множеством других вспомогательных устройств 65. Соединение с этими устройствами может быть установлено через беспроводное соединение 67 или проводное соединение 69. Вспомогательное устройство 65 может представлять собой в частности персональные медиа-плееры, беспроводные медицинские устройства, портативные компьютеры и другие подобные устройства.
Также или в качестве альтернативного варианта осуществления изобретения ЦП может быть соединен с установленным в транспортном средстве беспроводным роутером 73, например, с помощью приемопередатчика 71 WiFi. Это позволяет ЦП устанавливать соединение с удаленными сетями в пределах досягаемости местного роутера 73.
Помимо представленных в примере способов, выполняемых компьютерной системой транспортного средства, в некоторых вариантах осуществления изобретения данные способы могут быть выполнены компьютерной системой, соединенной с компьютерной системой транспортного средства. Такая система может содержать, в частности, беспроводное устройство (в частности, мобильный телефон) или удаленную компьютерную систему (в частности, сервер), соединение с которыми установлено через беспроводное устройство. Вместе эти системы могут быть названы компьютерными системами, соединенными с транспортным средством (VACS). В некоторых вариантах осуществления изобретения отдельные компоненты компьютерных систем, соединенных с транспортным средством, могут выполнять определенные этапы осуществления способа, в зависимости от конкретной реализации системы. В качестве неограничивающего примера, если в рамках осуществления способа присутствует этап отправки или получения информации от подключенного беспроводного устройства, то скорее всего это беспроводное устройство не участвует в выполнении способа, так как беспроводное устройство не будет обмениваться информацией с самим собой. Специалисту в данной области техники понятно, когда нецелесообразно применять конкретную компьютерную систему, соединенную с транспортным средством, для реализации данного решения. Во всех решениях предполагается, что по меньшей мере компьютерная система транспортного средства (VCS), находящаяся внутри самого транспортного средства, выполнена с возможностью осуществления приведенных в качестве примеров способов.
В показанных в качестве примера вариантах осуществления изобретения компонент транспортного средства, такой как, в частности, компьютерная система транспортного средства и/или информационно-развлекательная система транспортного средства, содержит по меньшей мере один модуль, установленный в нем, выполненный с возможностью обеспечения безопасности модуля. Поскольку транспортные средства имеют уникальные идентификационные номера, известные как VIN, модуль может быть защищен ключами, позволяющими системе функционировать только при установке в транспортном средстве, VIN которого модуль может распознать.
Таким образом, если модуль украден, а затем установлен в новое транспортное средство, то он не будет распознавать другой VIN и заблокирует информационно-развлекательную систему. Это должно стать сдерживающим фактором кражи систем, так как они смогут работать только в тех транспортных средствах, для которых они предназначены.
Конечно, существует возможность того, что система может быть снята или восстановлена с транспортного средства, не подлежащего ремонту, и помещена в новое транспортное средство с разрешения владельца системы. В таком случае модуль может перевести систему в режим блокировки. Когда система находится в режиме блокировки, авторизованный поставщик услуг может вернуть систему в нормальный режим и подключить к новому транспортному средству. Таким образом, система не отключается полностью при правильной установке в другое транспортное средство.
На Фиг.2 показан пример осуществления способа проверки. В этом показанном варианте осуществления изобретения в некоторый момент времени после включения транспортного средства, например при вставке ключа зажигания, информационно-развлекательная система приводится в действие. Это может привести к запуску модуля защиты (или аналогичного программного обеспечения) (этап 201).
После активации модуля он может сначала проверить, находится ли система в режиме блокировки (этап 203). Может быть установлен индикатор, который нельзя изменить самостоятельно, подтверждающий, что в прошлый раз была включена блокировка, в результате чего модуль обнаруживает, что система уже находится в состоянии блокировки (этап 203). В этом случае для владельца транспортного средства на экране будет отображена информация (или включится звуковой сигнал) о том, что система в настоящее время заблокирована и находится в режиме крайне ограниченной функциональности (этап 205). На экране может быть отображена, в частности, информация о блокировке второстепенных функций, воспроизведении во время цикла включения-выключения зажигания сообщения о том, что модуль не является подлинным и т.д.
По меньшей мере в одном случае функциональность ограничена выводом сообщения о блокировке и необходимости обращения к дилеру для отключения блокировки. По меньшей мере в одном альтернативном варианте осуществления изобретения первоначальному владельцу системы или новому уполномоченному владельцу, может быть предоставлена возможность разблокировки системы путем ввода пароля или путем загрузки в главную систему программного обеспечения, предоставляемого по запросу производителем. От пользователя, которому необходима разблокировка системы, может потребоваться предоставление той или иной формы проверки прежде, чем ему будет предоставлена возможность разблокировки.
Если система не находится в режиме блокировки, модуль может получить доступ к сети транспортного средства, в частности такой как шина сети локальных контроллеров (CAN-шина) (этап 207). Информация о транспортном средстве, в частности идентификационные номера VIN транспортного средства, могут быть получены через шину сети локальных контроллеров (CAN-шину). Доступ к шине транспортного средства может дать модулю возможность получения идентификационных номеров VIN транспортного средства (этап 209).
При отсутствии идентификационного номера VIN транспортного средства (этап 211) модуль может повторить попытку обнаружения идентификационного номера VIN транспортного средства. Из-за системной ошибки идентификационный номер VIN транспортного средства может быть недоступен (временно или постоянно), и изготовителю транспортного средства, возможно, придется определить, будет ли результатом отсутствия идентификационного номера VIN транспортного средства блокировка системы или получение доступа к системе. Может быть предусмотрена выдача альтернативного сообщения, например сообщение об ошибке идентификационного номера VIN транспортного средства, для информирования пользователя о том, что для устранения ошибки идентификационного номера VIN транспортного средства следует обратиться к дилеру. По меньшей мере в одном случае модуль может предоставлять доступ к системе ограниченное число раз при возникновении ошибки, прежде чем перевести систему в режим блокировки. Это позволит авторизованному пользователю использовать систему по пути к дилеру для устранения проблемы.
В другом случае пользователь может иметь возможность ввода временного кода авторизации для конкретной системы. Такой код может быть получен, например, у производителя или дилера. Временный код может обеспечить ограниченное использование системы до перехода в режим блокировки, давая пользователю время для запланированного визита к дилеру. Кроме того, в случае если временный код авторизации получен путем ввода учетных данных пользователя, пользователь может быть уверен, что вору не удастся использовать украденный код для авторизации использования системы. Для предотвращения эксплуатации такой системы ввод временных кодов может быть ограничен одним или несколькими запросами до перехода в режим блокировки.
Если обнаружение идентификационного номера VIN транспортного средства происходит через сеть транспортного средства (этап 211), то модуль может затем определить, является ли обнаруженный идентификационный номер VIN транспортного средства правильным (этап 213). По меньшей мере в одном случае осуществляют привязку модуля/системы к идентификационному номеру VIN транспортного средства после завершения производства транспортного средства или во время его производства. Может быть предпочтительно осуществить привязку в конце процесса, для того чтобы транспортное средство гарантированно прошло любую проверку контроля качества, однако процесс привязки может при необходимости быть осуществлен и раньше.
После того как привязка модуля/системы к идентификационному номеру VIN транспортного средства будет завершена, модуль/система сможет работать только с транспортным средством, имеющим тот же идентификационный номер VIN транспортного средства, к которому он привязан. Это предотвращает возможность работы краденых модулей в других транспортных средствах. Модули/системы могут также иметь альтернативную опцию, когда они работают со вторичными идентификационными номерами VIN транспортного средства, например с тестовыми или иными идентификационными номерами VIN транспортного средства, но рассматриваемый в настоящем описании вариант осуществления модуля дает возможность работать только с одним идентификационным номером VIN транспортного средства.
Если идентификационный номер VIN транспортного средства является правильным, модуль предоставляет водителю доступ к системе в обычном порядке (этап 217). В противном случае модуль может перевести систему в режим блокировки (этап 215). Как отмечалось ранее, выход из режима блокировки по меньшей мере в одном варианте осуществления изобретения может быть осуществлен только с помощью авторизованного поставщика услуг. Даже если покупатель случайно приобрел краденый модуль, использовать его будет запрещено, а визит к дилеру для устранения проблемы приведет к возврату данного модуля хозяину.
На Фиг.3 показан вариант осуществления способа разблокировки. В этом показанном варианте происходит обнаружение модулем того, что включен режим его блокировки (этап 301) и что запущено выполнение запрещения доступа к системе одновременно с выводом сообщения о блокировке (этап 303). Ограниченная функциональность системы может также включать в себя доступ к списку региональных авторизованных технических специалистов по ремонту транспортных средств, а также возможность установить контакт или направить водителя к одному из региональных технических специалистов по ремонту. Это может помочь в ситуации случайной блокировки, когда водитель может посетить технического специалиста по ремонту, чтобы разблокировать модуль/систему.
После того, как водитель добрался до места проведения ремонта, например дилера или авторизованного технического специалиста, сервисный инструмент может быть подключен к транспортному средству, например, через ODB-порт или USB-порт. По меньшей мере в одном случае модуль подписан электронным серийным номером (ESN), содержащим конкретный идентификационный серийный номер модуля.
Технический специалист через подключенный сервисный инструмент или другую систему серверного уровня может запустить генерацию подписанного приложения разблокировки, подписанного специально для его распознавания конкретным модулем, установленным в обслуживаемом транспортном средстве. Другими словами, приложение может быть использовано только в конкретном транспортном средстве (в данном случае) и не может быть использовано для разблокировки множества транспортных средств, если его украдут у дилера.
Система серверного уровня генерирует подписанное приложение разблокировки и предоставляет его техническому специалисту для установки в транспортном средстве. Модуль получает от сервисного инструмента запрос разблокировки (этап 307) и проверяет подпись приложения разблокировки, которое необходимо установить (этап 309). Это может быть сделано, например, путем сравнения электронного серийного номера (ESN), связанного с модулем, с электронным серийным номером (ESN), связанным с приложением разблокировки.
Если приложение разблокировки было определено как пригодное для данного конкретного транспортного средства, этого, предположительно, достаточно в данном случае для определения поставщика приложения в качестве авторизованного для разблокировки модуля/системы. При необходимости может быть использован другой протокол безопасности.
Приложение разблокировки затем устанавливается/выполняется модулем (этап 311), и модуль переходит в состоянии разблокировки. Во время разблокировки модуля убирают привязку модуля к идентификационному номеру VIN транспортного средства (этап 313), так что модуль сразу же не блокирует систему повторно после разблокировки. Далее модуль, не имея привязанного к нему идентификационного номера VIN транспортного средства, может быть повторно привязанным к идентификационному номеру VIN транспортного средства, на котором он установлен (этап 315).
На Фиг.4 показан пример осуществления способа привязки к идентификационному номеру VIN транспортного средства. Это способ, который может быть выполнен несколько раз в процессе функционирования системы, в частности после завершения производства, авторизованной продажи системы, восстановления системы из поврежденного транспортного средства, и т.д.
После включения питания транспортного средства модуль может быть активирован (этап 401) и определяет, присутствует ли идентификационный номер VIN транспортного средства и привязан ли он к модулю в данный момент (этап 403). Если идентификационный номер VIN транспортного средства присутствует, модуль может затем перейти на следующий этап авторизации (этап 203).
Если привязка идентификационного номера VIN транспортного средства отсутствует, модуль может определить, находится ли система в состоянии, подходящем для привязки к новому идентификационному номеру VIN транспортного средства. Поскольку модуль может быть запущен несколько раз во время производства, в то время как компьютерная система транспортного средства все еще доступна, может быть предпочтительно определение, находится ли система в режиме активации перед попыткой привязки идентификационного номера VIN транспортного средства (этап 405). Это должно помочь предотвратить случайную привязку модуля/системы, которые могут быть перемещены в новое транспортное средство, прежде чем покинуть завод, а также должно помочь предотвратить попытку подключить систему в состоянии, когда идентификационный номер VIN транспортного средства может быть недоступен на системной шине.
Если система не находится в режиме активации (этап 405), модуль может далее выполнять проверку, перешла ли система в информационно-развлекательный режим (этап 407). Это означает, что система работает в стандартном режиме конечного пользователя и не находится в том или ином режиме диагностики или другом режиме, в котором привязка может оказаться нежелательной.
Если соблюдены все необходимые условия (которые могут включать условия, не перечисленные в данном документе), модуль получает доступ к шине транспортного средства или другому источнику информации, из которого может быть получен идентификационный номер VIN транспортного средства (этап 409). Модуль может затем осуществлять поиск идентификационного номера VIN транспортного средства в виде электронных данных (этап 411).
Если идентификационный номер VIN транспортного средства не обнаружен (этап 413), модуль может повторно осуществлять процедуру поиска идентификационного номера VIN транспортного средства до тех пор, пока идентификационный номер VIN транспортного средства не будет доступен. После нахождения идентификационного номера VIN транспортного средства может быть осуществлена привязка модуля к идентификационному номеру VIN транспортного средства и переход модуля в эксплуатационный режим для использования только с этим идентификационным номером VIN транспортного средства. На этом этапе любая попытка поместить систему в новое транспортное средство приведет к блокировке системы до получения модулем команды поиска нового идентификационного номера VIN транспортного средства и разблокировки модуля авторизованными лицами.
На Фиг.5 показан пример осуществления способа записи идентификационного номера VIN транспортного средства. По меньшей мере в одном из показанных примеров идентификационные номера VIN транспортного средства, к которым привязан модуль, записаны в архив источника для того, чтобы в будущем получить информацию о привязанных идентификационных номерах VIN транспортного средства. Это способствует ведению архива с записями о том, к каким транспортным средствам был привязан данный модуль, а также представлению информации о любых несанкционированных разблокировках системы. Информация из архива может быть также использована для определения, к какому транспортному средству модуль должен быть привязан при возврате украденного оборудования.
По меньшей мере в одном варианте осуществления изобретения, как максимум, хранятся десять идентификационных номеров VIN транспортного средства, хотя это количество может быть изменено по желанию производителя. После обнаружения нового идентификационного номера VIN транспортного средства для привязки (этап 413) может быть осуществлена проверка модулем существующей истории для определения, какие идентификационные номера VIN транспортного средства ранее были привязаны к данной системе (этап 501). История может быть частью специальной записи, которая существует в модуле и имеет возможность сохранения после перезаписи аппаратного обеспечения, предотвращая возможность очистки истории.
Если история полна (этап 503), выполнение способа может перейти на этап привязки к текущему идентификационному номеру VIN транспортного средства (этап 415). Хотя новый идентификационный номер VIN транспортного средства может не быть записан в файл с историей, к нему может быть получен доступ через путь к файлу, хранящий данные о привязанном в настоящий момент идентификационном номере VIN транспортного средства. Кроме того, при выполнении данного способа может быть выполнена проверка того, сохранен ли идентификационный номер VIN текущего транспортного средства в списке истории (этап 505).
Если, к примеру, неисправность модуля вызвала блокировку системы, то, возможно, нет оснований для того, чтобы повторно сохранять идентификационный номер VIN транспортного средства после разблокировки и повторной привязки. В настоящем варианте осуществления изобретения в процессе привязки будут сохранены только новые, не сохраненные идентификационные номера VIN транспортного средства.
Если в файле с историей остается свободное пространство и идентификационный номер VIN транспортного средства еще не записан в файл, модуль может сохранить идентификационный номер VIN транспортного средства в файл (этап 507) и продолжить процесс привязки (этап 415).
По меньшей мере в одном случае некоторые компоненты модуля могут быть сохранены на накопителе информации о параметрах устройства (DPS). DPS - специальная область флэш-памяти, в которой после перепрошивки сохраняется образ модуля и соответствующие значения. Это полезно для предотвращения стирания модуля преступниками с помощью перепрошивки устройства. Поскольку идентификационный номер VIN транспортного средства и состояние блокировки сохранены в DPS, перезаписанный модуль будет по-прежнему использовать эти переменные для определения функциональных возможностей системы и предотвратит неправильное использование системы.
В некоторых случаях такая система может быть включена в состав устанавливаемых программ, но дезактивирована во время производства. Только если система будет активирована после производства, она будет функционировать, в противном случае, соответствующие модули могут оставаться выключенными. По меньшей мере в одном варианте осуществления изобретения дополнительные модули аппаратного обеспечения/программного обеспечения транспортного средства могут быть отключены этой системой.
Описанные выше варианты осуществления изобретения не имеют целью охватить все возможные способы реализации изобретения. Данное описание имеет скорее описательный, чем ограничивающий характер, и очевидно, что без отступления от существа и объема изобретения могут быть произведены различные его модификации. Кроме того, признаки различных вариантов изобретения могут быть объединены в новые варианты изобретения.
Изобретение относится к вычислительной технике. Технический результат заключается в эффективном воспрепятствовании несанкционированного использования украденного оборудования в другом транспортном средстве. Способ предотвращения несанкционированного использования оборудования транспортного средства, основанный на использовании программного обеспечения, в котором определяют с помощью компьютерной системы транспортного средства, что информационно-развлекательная система была включена; получают уникальный идентификационный номер транспортного средства от сети транспортного средства, связанной с транспортным средством, в котором установлена информационно-развлекательная система; сравнивают уникальный идентификационный номер транспортного средства с сохраненным идентификационным номером транспортного средства, ранее связанным с информационно-развлекательной системой; предоставляют доступ к информационно-развлекательной системе только в случае, если уникальный идентификационный номер транспортного средства совпадает с сохраненным идентификационным номером транспортного средства; в противном случае, блокируют использование информационно-развлекательной системы. 2 з.п. ф-лы, 5 ил.
1. Способ предотвращения несанкционированного использования оборудования транспортного средства, основанный на использовании программного обеспечения, в котором:
определяют с помощью компьютерной системы транспортного средства, что информационно-развлекательная система была включена;
получают уникальный идентификационный номер транспортного средства от сети транспортного средства, связанной с транспортным средством, в котором установлена информационно-развлекательная система;
сравнивают уникальный идентификационный номер транспортного средства с сохраненным идентификационным номером транспортного средства, ранее связанным с информационно-развлекательной системой;
предоставляют доступ к информационно-развлекательной системе только в случае, если уникальный идентификационный номер транспортного средства совпадает с сохраненным идентификационным номером транспортного средства; и
если уникальный идентификационный номер транспортного средства не совпадает с сохраненным идентификационным номером транспортного средства, блокируют использование информационно-развлекательной системы, причем информационно-развлекательная система имеет ограниченную функциональность во время блокировки, включая возможность предоставлять контакты и/или адреса, по меньшей мере, одному лицу, уполномоченному разблокировать информационно-развлекательную систему.
2. Способ по п. 1, в котором уникальный идентификационный номер транспортного средства представляет собой идентификационный номер транспортного средства.
3. Способ по п. 1, в котором блокировку сохраняют до тех пор, пока авторизованное лицо не проведет процедуру разблокировки.
US 6927676 B2, 09.08.2005 | |||
Пломбировальные щипцы | 1923 |
|
SU2006A1 |
КОМПОЗИТНЫЙ ЧУМНОЙ АНТИГЕННЫЙ F1-ДИАГНОСТИКУМ ДЛЯ ИНДИКАЦИИ СПЕЦИФИЧЕСКИХ АНТИТЕЛ | 2015 |
|
RU2582941C1 |
СПОСОБ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЗАЩИТЫ ОТ КРАЖИ АППАРАТУРЫ И ОБОРУДОВАНИЯ, ПРЕЖДЕ ВСЕГО АВТОМОБИЛЬНЫХ РАДИОПРИЕМНИКОВ | 1998 |
|
RU2189912C2 |
KR 1020110081577 A, 14.07.2011 |
Авторы
Даты
2015-07-10—Публикация
2012-08-09—Подача