КОРПУС ДЛЯ ГИДРАВЛИЧЕСКОГО АГРЕГАТА Российский патент 2015 года по МПК F15B21/04 

Описание патента на изобретение RU2556949C2

Изобретение относится к корпусу для гидравлического агрегата.

Гидравлические агрегаты, в частности гидравлические агрегаты высокого давления, применяются, в общем, чтобы приводить в движение гидравлически поршнеприводной динамометрический ключ, так называемый силовой винтоверт. Кроме того, они служат для затягивания раздвижных цилиндров и тому подобного. Существуют так называемые одношланговые системы, в которых прямой ход достигается с помощью гидравлической силы, обратный ход поршня достигается в этом случае с помощью силы упругости. Кроме того, существуют также системы, в которых как прямой ход, так и обратный ход поршня достигаются с помощью гидравлической силы.

Подобные гидравлические агрегаты высокого давления приводятся в действие, например, с помощью электродвигателей или пневматических двигателей. При этом используются как бесщеточные двигатели постоянного тока или также трехфазные электродвигатели, в дальнейшем называемые маслонаполненными электродвигателями. Из уровня техники известно, что для защиты этих систем предусматривается так называемый трубчатый каркас. Он чаще всего окружает двигатель и элементы управления. Одновременно он служит для размещения соединительных кабелей и кабелей для дистанционного управления.

Проблема заключается в том, что подобный трубчатый каркас не обеспечивает защиты против возможных препятствий, которые появляются, например, когда гидравлический агрегат должен быть притянут на канате к рабочему месту, например с помощью крана. При этом очень часто случается, что, в частности, шланговые соединения оказываются изогнутыми или оторванными. Кроме того, возникают повреждения на электрических проводах и сетевых соединениях и тому подобное.

Следующий недостаток можно увидеть в том, что опора трубчатого каркаса не дает никакой защиты против вытекающей под высоким давлением гидравлической жидкости. Если, например, какая-то деталь повреждается вследствие внешнего или внутреннего воздействия, и гидравлическая жидкость выходит под высоким давлением, то существует значительная опасность повреждения, так как струя жидкости под очень высоким давлением оказывает огромное режущее воздействие.

Довольно существенную проблему гидравлических агрегатов с подобным трубчатым каркасом представляет охлаждение привода двигателя и гидравлического масла. Гидравлическое масло во время работы становится очень горячим и может достигать температур до 100°С и выше. Это очень часто приводит к тому, что агрегаты принудительно выключаются, чтобы таким образом обеспечить охлаждение масла до допустимой максимальной температуры. Такое принудительное отключение неблагоприятно для работы гидравлического агрегата. Очень часто эти агрегаты охлаждаются только с помощью конвекции.

В основу данного изобретения, таким образом, положена задача предложить корпус для подобного гидравлического агрегата, который обеспечивает улучшенную защиту агрегатов и дополнительного оборудования, например манометров, вентилей, шланговых соединений, против внешнего воздействия. Корпус должен, кроме того, защищать оператора от повреждений в случае утечки жидкости. Довольно существенной задачей является обеспечение улучшенного охлаждения агрегата для увеличения срока его работы.

Эта задача решается согласно изобретению с помощью корпуса для гидравлического агрегата, который отличается тем, что содержит замкнутую со всех сторон стенку корпуса, в которой расположены по меньшей мере одно входное отверстие и по меньшей мере один вентилятор с независимым от гидравлического аппарата приводом. Приводимый в действие независимо от гидравлического аппарата вентилятор означает при этом в известной степени «вентилятор с приводом от постороннего двигателя», а именно вентилятор, который может быть приведен в действие также и в том случае, если гидравлический агрегат, например, не включен. Работа вентилятора, таким образом, не зависит от работы гидравлического агрегата и его исправности, а представляет собой независимую систему. За счет выполнения корпуса в виде сплошной оболочки с по меньшей мере одним расположенным в ней отверстием и по меньшей мере одним расположенным в ней вентилятором возможно создание направленного воздушного потока, проходящего через корпус, при этом корпус одновременно защищает агрегат и дополнительные компоненты против повреждений извне, а оператор защищен от выходящего под высоким давлением гидравлического масла.

С помощью признаков, приведенных в зависимых пунктах формулы изобретения, возможны предпочтительные модификации и усовершенствования устройства, охарактеризованного в независимом пункте формулы изобретения. Так возможен очень благоприятный вариант, при котором по меньшей мере один вентилятор всасывает окружающий воздух через корпус. В принципе можно приводить в действие вентилятор так, чтобы он вдувал окружающий воздух в корпус. Это, однако, могло бы привести к турбулентному потоку в корпусе. Воздушный поток был бы закручен и должен был бы снова выходить через одно или более расположенных в стенке корпуса отверстий. Существенно более эффективное охлаждение может быть достигнуто за счет того, что воздушный поток всасывается через корпус. В этом случае этот по меньшей мере один вентилятор отсасывает воздух изнутри корпуса наружу в окружающую среду. Вследствие возникающего таким образом разряжения воздушный поток течет из окружающей среды в корпус через по меньшей мере одно входное отверстие. За счет этого обеспечивается направленный поток, который делает возможным более эффективное охлаждение гидравлического агрегата и его компонентов.

Для того чтобы оптимально согласовать течение с требованиями охлаждения, может быть предусмотрена адаптация размеров по меньшей мере одного отверстия к заданному воздушному потоку.

Кроме того, оказалось благоприятным, если по меньшей мере одно отверстие и по меньшей мере один вентилятор так расположены в стенке корпуса, что возникает максимально длинное воздушное течение через корпус, при этом текущий воздух направлен к гидравлическому агрегату и его компонентам.

Для того чтобы создать несколько воздушных потоков, может быть, кроме того, предусмотрено, согласно одной из форм исполнения, множество отверстий, расположенных на разных позициях в стенке корпуса. В этом случае по меньшей мере одним вентилятором создаются несколько направленных к вентилятору потоков, которые за счет позиционирования отверстий в стенке корпуса можно направить через различные части гидравлического агрегата или его компоненты.

Согласно другому варианту может быть также предусмотрено множество вентиляторов, расположенных на разных позициях в стенке корпуса. В этом случае все без исключения вентиляторы приводятся в действие отдельно друг от друга и представляют тем самым «вентилятор с приводом от постороннего двигателя» в указанном выше смысле. Таким образом еще больше улучшается охлаждающее действие.

В принципе, стенка корпуса может быть выполнена из самых различных материалов. При этом могут быть использованы, например, высокопрочные пластмассы или композиты. Предпочтительная форма выполнения предусматривает использование металла, который, в частности, поддается обработке простым способом. При этом электрические соединения или гидравлические соединения расположены в стенке корпуса так, чтобы в максимальной степени избежать повреждения. Соединения встроены в стенку корпуса. Кроме того в стенку корпуса могут быть интегрированы индикаторные элементы, например манометр.

Другие преимущества и признаки изобретения поясняются ниже с привлечением чертежей, на которых показано:

фиг.1 - схематично изометрическое изображение корпуса согласно изобретению, и

фиг.2 - схематично разрез предлагаемого корпуса.

Представленный на фиг.1 и 2 корпус согласно изобретению, обозначаемый в целом как 100, имеет закрытую со всех сторон стенку 101, в частности из металла. Корпус может иметь внешнюю форму по существу, например, сумки с расположенной по верхнему краю ручкой 102. Под этой ручкой 102, с помощью которой они в известной степени защищены, располагаются соединительные элементы 200 для гидравлических и/или электрических линий. Кроме того, также в верхней части корпуса или в другом месте в стенку 301 корпуса могут быть интегрированы индикаторные элементы 300, например манометр.

В передней торцевой стенке 101а корпуса предусмотрено отверстие 120 для вентилятора 121. На противоположной этой стенке 101а корпуса другой торцевой стенке 101b корпуса расположено по меньшей мере одно входное отверстие 110.

Входное отверстие 110 и отверстие 120 для вентилятора 121 позиционированы так, что возникают максимально длинный воздушный поток и максимально длинная направляющая для воздуха через расположенный в корпусе 100 гидравлический агрегат 400. Вентилятор 121 работает при этом так, что он отсасывает воздух изнутри корпуса 100 в окружающее пространство. За счет этого процесса отсасывания внутри корпуса 100 возникает разряжение. Воздух из окружающей среды, таким образом, поступает через отверстие 110 внутрь корпуса 100 и направляется вокруг гидравлического агрегата 400, пока снова не выйдет из отверстия 120 вентилятора. Такой режим работы вентилятора 121 позволяет создавать направленный поток, который обеспечивает значительно более эффективное охлаждение гидравлического агрегата 400 по сравнению с вентилятором, работающим в обратном режиме, а именно вентилятором, который подает воздух внутрь корпуса.

Мощность воздушного потока может определяться при этом путем изменения величины отверстия 110. Кроме того, можно предусмотреть больше чем одно отверстие 110 в стенке 101b корпуса или на другом месте помимо стенки корпуса. Можно также предусмотреть больше чем один вентилятор в стенке 101 корпуса. С помощью направленного потока воздуха вследствие всасывающего действия возможно оптимальное охлаждение гидравлического агрегата 400.

Похожие патенты RU2556949C2

название год авторы номер документа
НАДУВАЮЩИЙ АГРЕГАТ 2019
  • Алёшин Виктор Сергеевич
RU2718721C1
МЕХАНИЗИРОВАННЫЙ ИНСТРУМЕНТ 2009
  • Синма,Ясутоси
  • Какиути,Ясухиро
RU2519696C2
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОХЛАЖДЕНИЯ И ОБОГРЕВА ВОЗДУХА В ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ 2016
  • Готмалм Кристер
RU2715824C2
СТРУЙНЫЙ ВЕНТИЛЯТОР И ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО, СОДЕРЖАЩЕЕ ТАКОЙ ВЕНТИЛЯТОР 2019
  • Патричелли Лука
  • Фелисе Себастьяно
RU2792497C2
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА 2010
  • Бюттнер Клаус
  • Данов Владимир
  • Реме Олаф
  • Шефер Мартин
RU2563702C2
ТЕПЛООБМЕННАЯ СИСТЕМА 2008
  • Кениг Хольгер
  • Зуммерер Франц
RU2482412C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБРАЗОВАНИЯ ВОЗДУШНОГО ПОТОКА ЧЕРЕЗ ОБЪЕМ ЖИДКОСТИ 2014
  • Земмури Жауа
RU2668304C1
УСТРОЙСТВО И СПОСОБ МОНИТОРИНГА СРОКА СЛУЖБЫ ГИДРАВЛИЧЕСКОГО АГРЕГАТА ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА 2019
  • Эльбаз, Рубен Абраам
  • Гийу, Ланселот
  • Фаббро, Никола Андреа
RU2791885C2
КОПТИЛЬНЫЙ ПИСТОЛЕТ 2017
  • Апстон Грэг
  • Роуз Вивиан
RU2707521C1
ВОЗДУШНЫЙ ФИЛЬТР 2009
  • Тиндейл Патрик
  • Редшоу Стюарт Питер
RU2506984C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 556 949 C2

Реферат патента 2015 года КОРПУС ДЛЯ ГИДРАВЛИЧЕСКОГО АГРЕГАТА

Корпус предназначен для гидравлического агрегата высокого давления. Корпус (100) содержит замкнутую со всех сторон стенку (101) корпуса, в которой расположены по меньшей мере одно входное отверстие (110) и по меньшей мере один вентилятор (121) с независимым от гидравлического агрегата (400) приводом. Технический результат - увеличение срока службы агрегата. 8 з.п. ф-лы, 2 ил.

Формула изобретения RU 2 556 949 C2

1. Корпус (100) для гидравлического агрегата, содержащий замкнутую со всех сторон стенку (101) корпуса, в которой расположены по меньшей мере одно входное отверстие (110) и по меньшей мере один вентилятор (121), отличающийся тем, что вентилятор (121) работает от независимого от гидравлического агрегата (400) привода.

2. Корпус (100) по п.1, отличающийся тем, что по меньшей мере один вентилятор (101) всасывает окружающий воздух через корпус (100).

3. Корпус (100) по п.1, отличающийся тем, что поперечное сечение по меньшей мере одного отверстия (110) адаптировано к заданному воздушному потоку.

4. Корпус (100) по п.1, отличающийся тем, что по меньшей мере одно отверстие (110) и по меньшей мере один вентилятор (121) расположены в стенке (101) корпуса таким образом, что обеспечивается максимально длинный путь для воздуха через корпус (100).

5. Корпус (100) по п.1, отличающийся тем, что предусмотрено множество отверстий (110), расположенных на разных позициях в стенке (101) корпуса.

6. Корпус (100) по п.1, отличающийся тем, что предусмотрено несколько вентиляторов (121), расположенных на разных позициях в стенке (101) корпуса.

7. Корпус (100) по п.1, отличающийся тем, что стенка (101) корпуса выполнена из высокопрочной пластмассы, и/или композитов, и/или металла.

8. Корпус (100) по п.1, отличающийся тем, что в стенке (101) корпуса предусмотрены соединительные элементы (200) для гидравлических и электрических линий.

9. Корпус (100) по п.1, отличающийся тем, что в стенке корпуса расположены индикаторные элементы, в частности манометр (300).

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2015 года RU2556949C2

DE 29703178 U1, 26.06.1997
EP 1520995 A2, 06.04.2005
US 3487431 A, 30.12.1969
Тепловой привод 1980
  • Абрамов Виктор Георгиевич
  • Бармин Игорь Владимирович
  • Драенков Александр Федорович
  • Егоров Александр Викторович
  • Иванов Александр Федорович
  • Карпов Борис Александрович
  • Абысов Виталий Александрович
  • Осокин Сергей Владимирович
  • Филатов Игорь Гаврилович
  • Филиппов Виктор Васильевич
SU1000589A2
Тепловой привод 1979
  • Абрамов Виктор Георгиевич
  • Бармин Игорь Владимирович
  • Драенков Александр Федорович
  • Егоров Александр Викторович
  • Иванов Александр Федорович
  • Карпов Борис Александрович
  • Осокин Сергей Владимирович
  • Сергеев Юрий Федорович
  • Филатов Игорь Гаврилович
  • Филиппов Виктор Васильевич
SU868112A1
Охлаждаемый корпус агрегата 1974
  • Кожевников Вячеслав Александрович
  • Малеев Борис Назарович
  • Ревякин Андрей Владимирович
SU499409A1

RU 2 556 949 C2

Авторы

Гарайс Марк

Даты

2015-07-20Публикация

2011-04-06Подача