Изобретение относится к области автомобилестроения, а более конкретно к устройствам управления трансмиссией автомобиля, включающей в себя двигатель внутреннего сгорания (ДВС), механизм сцепления (МСЦ), коробку перемены передач (КПП), карданные валы, дифференциал и другие типичные для автомобиля устройства.
Известна многоступенчатая АКПП, включающая планетарные механизмы, ленточные тормозы для управления движением солнечных зубчатых колес, гидромуфты и другие сложные устройства - патент 2347965 (прототип). Подобные АКПП отличаются сложностью, недостаточной надежностью, имеют большие габариты и низкий механический КПД.
Основные элементы трансмиссии и элементы предлагаемой системы управления: механизм сцепления преимущественно многодисковый (МСЦ) (или гидромуфта), коробка перемены передач и, кроме того, набор электромагнитов или других, подобных им движущих устройств, в том числе: электромагнит управления сцеплением, электромагниты управления КПП, а также электромагнит управления карбюратором (ЭМК). В систему управления входят также контроллер системы управления (КСУ), обеспечивающий выработку последовательности команд, необходимых для реализации процесса переключения передач и контроль за их выполнением; блок индикации (БИ), позволяющий визуально контролировать работу системы управления трансмиссией; датчики системы обратной связи (ДСОС), включая датчики рабочего состояния КПП и сцепления, положения дроссельной заслонки карбюратора, а также датчики частоты вращения коленчатого вала и спидометра; пульт управления, например, кнопочного типа (ПУ), с помощью которого можно вручную установить номер необходимой передачи на КПП, включая и режим реверса. Для системы с автоматическим переключением передач ПУ рассчитан на две команды - движение в прямом направлении и в режиме реверса.
Работа устройства управления трансмиссией в полуавтоматическом режиме реализуется следующим образом. На пульте управления устанавливается номер включаемой передачи, после чего по командам контроллера системы управления КСУ в режиме реального времени с помощью электромагнитов управления карбюратором (ЭМК), управления сцеплением (ЭМСЦ), управления КПП) выполняются следующие команды: переход к автоматическому управлению карбюратором + выключение сцепления при одновременном снижении подачи топлива в двигатель + включение указанной на ПУ передачи + включение сцепления и передача управления карбюратором водителю. При поступлении на пульт управления очередной команды все указанные операции автоматически повторяются. Таким образом, движение автомобиля осуществляется с помощью следующих органов управления: пульта ПУ, педали газа, педали тормоза, рулевого колеса, а необходимость в педали сцепления и рычаге переключения передач исключается.
Таким образом, задача управления трансмиссией автомобиля решается с применением традиционных конструкций основных элементов трансмиссии и современных систем автоматического управления.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СИЛОВАЯ УСТАНОВКА | 2001 |
|
RU2190771C1 |
ПРИВОД СЦЕПЛЕНИЯ | 2013 |
|
RU2541603C1 |
СИСТЕМА АВТОМАТИЗИРОВАННОГО УПРАВЛЕНИЯ ПРОПУСКОМ ТРАНСПОРТА | 2015 |
|
RU2610925C1 |
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ УСИЛИЕМ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ СКОРОСТЕЙ В АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ МЕХАНИЧЕСКОЙ ТРАНСМИССИИ | 1994 |
|
RU2101199C1 |
СИСТЕМА СТАБИЛИЗАЦИИ ДВИЖЕНИЯ БЫСТРОХОДНОЙ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ | 2011 |
|
RU2480361C1 |
Роботизированный комплекс управления коробкой переключения передач транспортного средства с механической трансмиссией | 2023 |
|
RU2811218C1 |
ГИБРИДНЫЙ СИЛОВОЙ АГРЕГАТ КОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ВАРИАНТЫ) | 2016 |
|
RU2658243C2 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1997 |
|
RU2146010C1 |
УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ СЦЕПЛЕНИЕМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1991 |
|
RU2034719C1 |
АВТОМОБИЛЬ | 1998 |
|
RU2202480C2 |
Изобретение относится к устройствам управления трансмиссией автомобиля. Для управления механизмами сцепления, КПП, карбюратором применяется система электромагнитов, работающая по командам, которые вырабатываются контроллером в соответствии с показаниями датчиков, отслеживающих условия движения автомобиля. Достигается упрощение конструкции и повышение надежности устройства.
Система управления трансмиссией автомобиля в полуавтоматическом режиме, включающая в себя двигатель внутреннего сгорания, механизм сцепления, преимущественно многодисковый, коробку перемены передач, дифференциал, валы, передающие вращение на ведущие колеса, датчики положения органов управления, скорости движения и частоты вращения коленчатого вала двигателя, отличающаяся тем, что система оснащена также набором электромагнитов или других подобных движущих устройств, предназначенных для привода механизма сцепления, управления коробкой перемены передач, и управления карбюратором, кнопочным переключателем, реализующим выбор необходимой передачи, контроллером, управляющим в режиме реального времени и в соответствии с заданным алгоритмом последовательностью действий по управлению механизмами сцепления, коробки перемены передач и карбюратором, а также блоком индикации положения органов управления трансмиссией.
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСМИССИЕЙ | 1992 |
|
RU2038227C1 |
Система автоматического управления механической трансмиссией транспортного средства | 1987 |
|
SU1495154A1 |
Устройство для управления ступенчатой коробкой передач с автоматическим переключением передач и электронной системой управления | 1980 |
|
SU1118821A1 |
СИСТЕМА ПОЛУАВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ СКОРОСТЬЮ ДВИЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2003 |
|
RU2285625C2 |
US 3645366 A, 29.02.1972 |
Авторы
Даты
2015-08-20—Публикация
2014-02-25—Подача