СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСМИССИЕЙ АВТОМОБИЛЯ (СУТ) Российский патент 2015 года по МПК F16H59/02 B60K20/02 B60K23/00 B60W10/10 

Описание патента на изобретение RU2560195C1

Изобретение относится к области автомобилестроения, а более конкретно к устройствам управления трансмиссией автомобиля, включающей в себя двигатель внутреннего сгорания (ДВС), механизм сцепления (МСЦ), коробку перемены передач (КПП), карданные валы, дифференциал и другие типичные для автомобиля устройства.

Известна многоступенчатая АКПП, включающая планетарные механизмы, ленточные тормозы для управления движением солнечных зубчатых колес, гидромуфты и другие сложные устройства - патент 2347965 (прототип). Подобные АКПП отличаются сложностью, недостаточной надежностью, имеют большие габариты и низкий механический КПД.

Основные элементы трансмиссии и элементы предлагаемой системы управления: механизм сцепления преимущественно многодисковый (МСЦ) (или гидромуфта), коробка перемены передач и, кроме того, набор электромагнитов или других, подобных им движущих устройств, в том числе: электромагнит управления сцеплением, электромагниты управления КПП, а также электромагнит управления карбюратором (ЭМК). В систему управления входят также контроллер системы управления (КСУ), обеспечивающий выработку последовательности команд, необходимых для реализации процесса переключения передач и контроль за их выполнением; блок индикации (БИ), позволяющий визуально контролировать работу системы управления трансмиссией; датчики системы обратной связи (ДСОС), включая датчики рабочего состояния КПП и сцепления, положения дроссельной заслонки карбюратора, а также датчики частоты вращения коленчатого вала и спидометра; пульт управления, например, кнопочного типа (ПУ), с помощью которого можно вручную установить номер необходимой передачи на КПП, включая и режим реверса. Для системы с автоматическим переключением передач ПУ рассчитан на две команды - движение в прямом направлении и в режиме реверса.

Работа устройства управления трансмиссией в полуавтоматическом режиме реализуется следующим образом. На пульте управления устанавливается номер включаемой передачи, после чего по командам контроллера системы управления КСУ в режиме реального времени с помощью электромагнитов управления карбюратором (ЭМК), управления сцеплением (ЭМСЦ), управления КПП) выполняются следующие команды: переход к автоматическому управлению карбюратором + выключение сцепления при одновременном снижении подачи топлива в двигатель + включение указанной на ПУ передачи + включение сцепления и передача управления карбюратором водителю. При поступлении на пульт управления очередной команды все указанные операции автоматически повторяются. Таким образом, движение автомобиля осуществляется с помощью следующих органов управления: пульта ПУ, педали газа, педали тормоза, рулевого колеса, а необходимость в педали сцепления и рычаге переключения передач исключается.

Таким образом, задача управления трансмиссией автомобиля решается с применением традиционных конструкций основных элементов трансмиссии и современных систем автоматического управления.

Похожие патенты RU2560195C1

название год авторы номер документа
СИЛОВАЯ УСТАНОВКА 2001
  • Куликов Л.Б.
RU2190771C1
ПРИВОД СЦЕПЛЕНИЯ 2013
  • Рябков Александр Иванович
  • Залилов Мизхат Азгарович
RU2541603C1
СИСТЕМА АВТОМАТИЗИРОВАННОГО УПРАВЛЕНИЯ ПРОПУСКОМ ТРАНСПОРТА 2015
  • Григорьев Сергей Александрович
  • Грачев Сергей Николаевич
  • Полевой Владимир Григорьевич
RU2610925C1
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ УСИЛИЕМ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ СКОРОСТЕЙ В АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ МЕХАНИЧЕСКОЙ ТРАНСМИССИИ 1994
  • Стивен Элтон Идилен[Us]
  • Саед Фаррук Хуссейн[Pk]
  • Чио-Чие Онг[Us]
RU2101199C1
СИСТЕМА СТАБИЛИЗАЦИИ ДВИЖЕНИЯ БЫСТРОХОДНОЙ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ 2011
  • Держанский Виктор Борисович
RU2480361C1
Роботизированный комплекс управления коробкой переключения передач транспортного средства с механической трансмиссией 2023
  • Гаранин Евгений Олегович
  • Скубак Павел Геннадьевич
  • Красило Михаил Сергеевич
  • Гурин Илья Васильевич
  • Назаров Александр Александрович
  • Николаев Константин Андреевич
RU2811218C1
ГИБРИДНЫЙ СИЛОВОЙ АГРЕГАТ КОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ВАРИАНТЫ) 2016
  • Криштоп Анатолий Михайлович
RU2658243C2
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1997
  • Грабовский А.А.
RU2146010C1
УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ СЦЕПЛЕНИЕМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1991
  • Абдурахманов Абдулмумин Абдулкадырович
  • Ситников Петр Федотович
  • Молотов Сергей Юрьевич
  • Тарасов Юрий Викторович
RU2034719C1
АВТОМОБИЛЬ 1998
  • Залекер Михель
  • Кюппер Клаус
  • Егер Томас
  • Козик Франц
  • Грасс Томас
RU2202480C2

Реферат патента 2015 года СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСМИССИЕЙ АВТОМОБИЛЯ (СУТ)

Изобретение относится к устройствам управления трансмиссией автомобиля. Для управления механизмами сцепления, КПП, карбюратором применяется система электромагнитов, работающая по командам, которые вырабатываются контроллером в соответствии с показаниями датчиков, отслеживающих условия движения автомобиля. Достигается упрощение конструкции и повышение надежности устройства.

Формула изобретения RU 2 560 195 C1

Система управления трансмиссией автомобиля в полуавтоматическом режиме, включающая в себя двигатель внутреннего сгорания, механизм сцепления, преимущественно многодисковый, коробку перемены передач, дифференциал, валы, передающие вращение на ведущие колеса, датчики положения органов управления, скорости движения и частоты вращения коленчатого вала двигателя, отличающаяся тем, что система оснащена также набором электромагнитов или других подобных движущих устройств, предназначенных для привода механизма сцепления, управления коробкой перемены передач, и управления карбюратором, кнопочным переключателем, реализующим выбор необходимой передачи, контроллером, управляющим в режиме реального времени и в соответствии с заданным алгоритмом последовательностью действий по управлению механизмами сцепления, коробки перемены передач и карбюратором, а также блоком индикации положения органов управления трансмиссией.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2015 года RU2560195C1

СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСМИССИЕЙ 1992
  • Кнутов В.С.
RU2038227C1
Система автоматического управления механической трансмиссией транспортного средства 1987
  • Поляк Давид Григорьевич
  • Лебедев Евгений Иванович
  • Динеева Маргарита Васильевна
  • Есеновский-Лашков Михаил Юрьевич
  • Корсунский Александр Анатольевич
SU1495154A1
Устройство для управления ступенчатой коробкой передач с автоматическим переключением передач и электронной системой управления 1980
  • Гау Антонин
  • Пехачек Цтирад
SU1118821A1
СИСТЕМА ПОЛУАВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ СКОРОСТЬЮ ДВИЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2003
  • Гинзбург Борис Израилевич
  • Глущенко Ян Владиславович
  • Никонов Андрей Михайлович
  • Пузанков Вячеслав Дмитриевич
RU2285625C2
US 3645366 A, 29.02.1972

RU 2 560 195 C1

Авторы

Глейзер Абрам Исаакович

Бобровский Александр Викторович

Даты

2015-08-20Публикация

2014-02-25Подача