Настоящее изобретение относится к предметам бытового обихода и, в частности, может быть использовано для обеспечения комфортного проезда в различного вида транспорте.
Известны трудности поездок на дальние расстояния в общественном транспорте. Пассажир часто во время поездок засыпает. При этом возникают определенные трудности. Пассажир пытается найти «удобное положение» - прислониться к чему-нибудь, опереться на что-нибудь и т.д. Но это не помогает. При засыпании мышцы шеи расслабляются и голова начинает резко «клевать», а после просыпания пассажир испытывает боль в шее, застывшей надолго в непривычной позе.
Известна конструкция складной подпорки для сна в пути, содержащая телескопическую, опирающуюся в пол стойку, в верхней части которой имеется шарнирно установленная опора для головы пользователя, срединная часть стойки имеет выдвижную штангу с прямоугольной опорой для прижима груди пользователя к сиденью, см. сайт dlja-sna-v-puti.
Недостатком известной конструкции является то, что пользователь опирается на опорную площадку лбом и, даже при наличии на опорной площадке мягкой прокладки в лобной части у пользователя возникают болевые ощущения. Из-за этого использование данной опоры не может быть длительным.
Кроме того, данное устройство является сложной конструктивной и технологической системой, а значит дорогой и, кроме того, неудобной при эксплуатации и переноске. Прототип опирается на вертикальный патрубок, что делает всю конструкцию еще и неустойчивой. При глубоком сне из-за возможного резкого и неожиданного наклона пользователя возникает опасность его падения и травмирования.
Целью создания настоящего изобретения является достижение технического результата по обеспечению комфортных условий для сна в поездках с багажом в транспорте, упрощение устройства и исключение возможности травмирования и падения.
Указанный технический результат обеспечивается тем, что в известном устройстве для сна в транспорте, содержащем опорную плату и багаж в виде чемодана или передвижной сумки, предлагается верхнюю поверхность опорной платы выполнить с верхней мягкой, утолщенной по центру, подкладкой, на краю нижней поверхности опорной платы выполнить щель из брусков или уголков, ширина которой равна поперечному размеру ручки багажа, к противоположному краю опорной платы посредством осевого шарнира присоединить телескопическую пластину, выполненную из двух, наложенных с напуском друг на друга пластинок, имеющих горизонтальные ряды сквозных отверстий, в которые вставляются подпружиненные штыри фиксатора высоты, нижний край телескопической пластины предлагается выполнить с продольным желобом, который упирается в верхнюю поверхность багажа или в горизонтальный стержень передвижной сумки, на нижней поверхности опорной платы по диагонали предлагается установить горизонтальную рейку, выполненную с возможностью поворота вокруг ее центральной оси, при этом в элементах багажного устройства в сложенном состоянии предлагается выполнить вспомогательное отверстие, через которое при транспортировке пропускать гибкую связь, например в виде шнура.
Изобретение поясняется графическими материалами. На Фиг. 1 показан общий вид устройства, установленного на багаже, на Фиг. 2 показана конструкция опорной платы с повернутой горизонтальной рейкой, на Фиг. 3 представлена конструкция опорной телескопической пластины, на Фиг. 4 представлена конструкция фиксатора высоты телескопической пластины.
Багажное устройство для сна в транспорте включает:
1. опорную плату;
2. багаж (чемодан или передвижную сумку);
3. мягкую, утолщенную по центру, подкладку;
4. щель;
5. бруски или уголки;
6. ручку багажа
7. осевой шарнир;
8. телескопическую пластину;
9. накладные пластинки;
10. фиксатор высоты;
11. сквозные отверстия;
12. подпружиненные штыри;
13. продольный желоб;
14. горизонтальный стержень передвижной сумки;
15. горизонтальную рейку;
16. ось вращения горизонтальной рейки;
17. вспомогательные отверстия:
18. гибкую связь, например в виде шнура (на рисунках не показана).
Багажное устройство для сна в транспорте состоит из опорной платы 1 и багажа 2, например, в виде чемодана или передвижной сумки. Верхняя поверхность опорной платы 1 выполнена с верхней мягкой, утолщенной по центру, подкладкой 3. Это позволяет обеспечить более мягкое давление на руки или голову пользователя. На краю нижней поверхности опорной платы 1 выполнена щель 4 из брусков 5 или уголков, ширина которой равна поперечному размеру ручки 6 багажа 2. Такое положение обеспечивает устойчивое положение всего устройства на багаже 2. К противоположному краю опорной платы 1 посредством осевого шарнира 7 (оконной, дверной петли) присоединена телескопическая пластина 8, выполненная из двух, наложенных с напуском друг на друга пластинок 9, имеющих горизонтальные ряды сквозных отверстий 11, в которые вставляются подпружиненные штыри 12 фиксатора высоты 10. Фиксатор высоты 10 тем самым регулирует не только высоту телескопической пластины 8, но и наклон платы 1 для удобства положения рук и головы спящего пользователя.
Нижний край телескопической пластины 8 выполнен с продольным желобом 13, который упирается в верхнюю поверхность багажа 2 или упирается в горизонтальный стержень 14 передвижной сумки, на рисунках не показано. По диагонали нижней поверхности опорной платы 1 установлена горизонтальная рейка 15, выполненная с возможностью поворота вокруг центральной оси 16. В каждом элементе багажного устройства в сложенном состоянии выполнено вспомогательное отверстие 17, через которое при транспортировке пропускается гибкая связь 18 в виде, например, шнура.
С багажным устройством для сна работают следующим образом. Багаж располагают прямо перед пассажиром и вставляют в щель 4 ручку чемодана или передвижной сумки 2. Составные пластинки 9 телескопической пластины 8 накладывают с напуском друг на друга так, чтобы опорная плата 1 была расположена горизонтально или под удобным для сна углом, При этом ряды горизонтальных отверстий 11 располагают так, чтобы они стали сквозными, в которые вставляются штыри 12 фиксатора высоты 10. Горизонтальную рейку 15, размещенную под опорной платой 1, поворачивают так, чтобы она стала параллельной плоскости туловища пользователя. Теперь последний может положить руки на опорную плату 1, на руки положить голову, а локти можно положить на концы рейки 15, тем самым повышается комфортность сна.
Данная конструкция проще, чем конструкция прототипа, и позволяет исключить травмирование и падение пользователя.
Для переноски устройства через вспомогательные отверстия 17, выполненные в каждом элементе устройства, продевают гибкую связь 18, например в виде шнура, связывают и петлю берут в руку.
Заявленное устройство является новым, ранее неизвестным, что говорит о его соответствии критерию патентоспособности новизна.
Устройство может быть изготовлено из подручных средств каждым пользователем, что говорит о его соответствии критерию патентоспособности промышленная применимость.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ОПОРА ДЛЯ СНА В ТРАНСПОРТЕ | 2014 |
|
RU2546423C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СНА В ТРАНСПОРТЕ | 2014 |
|
RU2552091C1 |
ОПОРНАЯ СТОЙКА ДЛЯ СНА В ТРАНСПОРТЕ | 2014 |
|
RU2544817C1 |
СТИРАЛЬНАЯ МАШИНА | 2011 |
|
RU2460833C1 |
СИСТЕМА ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ЛЕДЯНЫХ НАРОСТОВ НА КРЫШАХ | 2013 |
|
RU2520583C1 |
ДОРОЖНЫЙ ОТБОЙНИК | 2014 |
|
RU2545190C1 |
ТРОТУАРНАЯ СНЕГОУБОРОЧНАЯ МАШИНА | 2011 |
|
RU2474640C1 |
КЛАВИШНЫЙ МУЗЫКАЛЬНЫЙ ИНСТРУМЕНТ И СПОСОБ ОБУЧЕНИЯ ИГРЕ НА НЕМ | 2013 |
|
RU2544135C1 |
СВЕТОЛИДЕР | 2011 |
|
RU2443450C1 |
ГЕНЕРАТОР ГИДРОЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ | 2013 |
|
RU2518011C1 |
Технический результат изобретения - обеспечение комфортных условий для сна с багажом в транспорте, упрощение устройства и исключение возможности травмирования и падения обеспечивается тем, что верхняя поверхность опорной платы выполнена с верхней мягкой, утолщенной по центру, подкладкой, на краю нижней поверхности опорной платы выполнена щель из брусков или уголков, ширина которой равна поперечному размеру ручки багажа, к противоположному краю опорной платы, посредством осевого шарнира, присоединена телескопическая пластина, выполненная из двух, наложенных с напуском друг на друга пластинок, имеющих горизонтальные ряды сквозных отверстий, в которые вставляются подпружиненные штыри фиксатора высоты, нижний край телескопической пластины выполнен с продольным желобом, который упирается в верхнюю поверхность багажа или в горизонтальный стержень передвижной сумки, на нижней поверхности опорной платы по ее диагонали установлена горизонтальная рейка, выполненная с возможностью поворота вокруг центральной оси, при этом в элементах багажного устройства в сложенном состоянии выполнены вспомогательные отверстия, через которые при транспортировке пропускают гибкую связь, например в виде шнура. 4 ил.
Багажное устройство для сна в транспорте, содержащее опорную плату и багаж в виде чемодана или передвижной сумки, отличающееся тем, что верхняя поверхность опорной платы выполнена с мягкой, утолщенной по центру, подкладкой, на краю нижней поверхности опорной платы выполнена щель из брусков или уголков, ширина которой равна поперечному размеру ручки багажа, к противоположному краю опорной платы посредством осевого шарнира присоединена телескопическая пластина, выполненная из двух, наложенных с напуском друг на друга пластинок, имеющих горизонтальные ряды сквозных отверстий, в которые вставляются подпружиненные штыри фиксатора высоты, нижний край телескопической пластины выполнен с продольным желобом, который упирается в верхнюю поверхность багажа или в горизонтальный стержень передвижной сумки, на нижней поверхности опорной платы по диагонали установлена горизонтальная рейка, выполненная с возможностью поворота вокруг ее центральной оси, при этом элементы багажного устройства в сложенном состоянии имеют вспомогательное отверстие, через которое при транспортировке пропускается гибкая связь в виде, например, шнура.
WO2011125068 (A1), MIRLAY RAM SRIKANTH, 23.10.2011 | |||
WO2004100699 (A1), BISHOP GORDON WILLIAM, 25.11.2004 | |||
US7097017 (B1), LACROSSE WILLS, 29.08.2006 | |||
0 |
|
SU167973A1 | |
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ МЕТАЛЛУРГИЧЕСКОГО АГРЕГАТА | 2010 |
|
RU2448315C1 |
US2009283557 (A1), MAGINNESS JOSEPH GABRIEL, 19.11.2009 |
Авторы
Даты
2015-08-20—Публикация
2014-08-13—Подача