УСТРОЙСТВО АВАРИЙНОГО ТОРМОЖЕНИЯ ПОЕЗДА В СЛУЧАЕ ИЗЛОМА БОКОВОЙ РАМЫ ТЕЛЕЖКИ ВАГОНА Российский патент 2015 года по МПК B60T7/12 B60T15/36 B60T17/18 B61H11/02 G08B13/20 

Описание патента на изобретение RU2561287C1

ОБЛАСТЬ ТЕХНИКИ. Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и предназначено для обеспечения безопасности движения поездов, в первую очередь грузовых.

Техническим результатом является определение момента излома боковой рамы тележки вагона, выполнение автоматического торможения поезда и оповещение машиниста с применением надежного и простого устройства, требующего минимальных доработок вагона.

УРОВЕНЬ ТЕХНИКИ. При движении грузовых составов нередко происходят различные аварии по причине выхода из строя железнодорожных тележек. Самой распространенной и непредсказуемой причиной является излом боковой рамы в зоне радиуса R55 внутреннего угла буксового проема. Излом боковой рамы всегда ведет к сходу вагонов состава, повреждению железнодорожного полотна и элементов контактной сети, порче вагонов и грузов, а также может привести к столкновению с встречными поездами, в том числе пассажирскими. В настоящий момент причины излома боковой рамы в указанном месте неизвестны и даже тщательный осмотр этой зоны на предмет дефектов не гарантирует надежности конструкции, поскольку трещины могут появиться и развиться до критического значения в самые кратчайшие сроки.

Тем не менее, излом боковой рамы в зоне буксового проема не ведет к мгновенному сходу, поскольку поврежденный вагон способен на протяжении многих километров продолжать движение без одной опоры, никак не выдавая критической ситуации и повреждая при этом лишь рельсошпальную решетку. Поскольку машинист не имеет информации о подобном состоянии аварийного вагона и не может принимать соответствующих мер, поезд продолжает движение в штатном режиме. По прошествии некоторого времени, при входе в поворот, при проходе стрелок, или по другим причинам поврежденный вагон все же сходит с рельсов, иногда стягивая за собой соседние вагоны. Сход вагонов поезда при высокой скорости движения ведет к серьезным финансовым потерям. Своевременное информирование локомотивной бригады об изломах боковин способствует сокращению времени от момента схода до момента принятия решения и начала аварийного торможения, а следовательно, существенному уменьшению серьезности последствий схода.

ИЗВЕСТНЫЕ АНАЛОГИ. Известны различные конструкции датчиков, обеспечивающих контроль и анализ параметров движения каждой тележки или оси вагона, и передающих информацию в кабину машиниста. Проблема состоит в относительной ненадежности электроники, необходимости защиты от вибрации, от помех и от низких температур, необходимости обеспечения автономного питания, идентификации датчиков и доработке кабины машиниста, а также разработки алгоритмов обработки сигналов для определения момента схода.

РАСКРЫТИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ. Описываемое техническое решение представляет собой техническую доработку вагона. На тормозную магистраль 1 (Фиг.1) устанавливается тройник 2 с вентилем 3, который обеспечивает отвод воздуха в дополнительный контур 4, состоящий из системы металлических трубок, разведенных по вагону до каждой из четырех боковых рам 5. К каждой трубке на вагоне присоединен резиновый шланг высокого давления, соединенный другим концом с боковой рамой и жестко закреплен вдоль ее поверхности крепежными элементами снаружи или внутри детали (Фиг.2). Все шланги на свободном конце закрыты заглушками.

Устройство работает аналогично стоп-крану, то есть выполняет экстренное торможение состава при разгерметизации тормозной магистрали. Буксовый проем боковой рамы в грузовом вагоне нагружен на 12 тонн. При изломе боковой рамы действуют силы более чем достаточные для обрыва резинового шланга. Обрыв резинового шланга приводит к разгерметизации контура, к падению давления в тормозной магистрали и приведению тормозов всего состава в действие. Кроме этого, при разгерметизации тормозной магистрали в кабине машиниста загорится сигнальная лампа.

Удобство конструкции состоит в том, что доработки требуют только вагоны, причем в одном составе могут присутствовать как модернизированные вагоны, так и обычные. В случае повреждения системы, она может быть отключена разобщительным краном до следующего депо. Доработка никак не влияет на работу тормозной системы, не увеличивает расход воздуха компрессора, не вносит изменений в регламентированные уровни давлений в тормозной магистрали.

ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ. Описываемое устройство для установки на один полувагон состоит из одного тройника, одного разобщительного клапана, 25 метров стальных трубок и резиновых шлангов, а также стандартные фитинги, заглушки и крепежные элементы. Суммарная стоимость доработки не превышает стоимости одной буксы в сборе.

Похожие патенты RU2561287C1

название год авторы номер документа
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ПЛАТФОРМА 1996
  • Абрамов Ю.П.
  • Бусарнов В.А.
  • Горбунов Ю.А.
  • Кочетов В.Д.
  • Новиков Л.Д.
  • Савинов С.Ю.
  • Тройников М.А.
  • Угольков А.М.
  • Федотов И.В.
RU2108933C1
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2006
  • Муртазин Антон Владиславович
RU2322367C2
Двухтрубная тормозная система железнодорожного подвижного состава 2020
  • Иванов Павел Юрьевич
  • Хамнаева Алена Александровна
  • Худоногов Анатолий Михайлович
  • Дульский Евгений Юрьевич
  • Мануилов Никита Игоревич
  • Корсун Антон Александрович
  • Маярчук Полина Евгеньевна
  • Трескин Сергей Викторович
RU2740624C1
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА ГРУЗОВОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА С КОНСТРУКЦИОННОЙ СКОРОСТЬЮ ДВИЖЕНИЯ СВЫШЕ 120 КМ/Ч 2021
  • Кимасов Максим Александрович
  • Щеклеин Николай Иванович
  • Назаров Игорь Викторович
  • Горский Дмитрий Вячеславович
RU2762463C1
ТОРМОЗ ПАССАЖИРСКОГО ВАГОНА 2004
  • Приходько Владимир Иванович
  • Коробка Борис Афанасьевич
  • Шиляев Владимир Николаевич
  • Шкабров Олег Анатольевич
  • Стеринзат Яков Мойсеевич
  • Морока Виктор Анатольевич
  • Супряженко Валентина Михайловна
  • Набока Валерий Николаевич
  • Ермаков Виталий Викторович
RU2272729C2
ГРУЗОВОЙ ВАГОН 2007
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Гопас Павел Сигитасович
  • Дякин Сергей Александрович
RU2344960C1
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ДЛИННОБАЗНОГО ВАГОНА (ВАРИАНТЫ) 2022
  • Зубков Вениамин Фёдорович
  • Никонов Валерий Алексеевич
  • Хохулин Алексей Михайлович
  • Цибизов Максим Николаевич
  • Петров Геннадий Иванович
  • Филиппов Виктор Николаевич
  • Курзина Елена Геннадьевна
  • Сергеев Иван Константинович
RU2792458C1
СПОСОБ РАБОТЫ АВТОМАТИЧЕСКОГО СТОЯНОЧНОГО ТОРМОЗА 2012
  • Маликов Николай Васильевич
RU2509015C1
СИСТЕМА СЛЕЖЕНИЯ ЗА АВАРИЙНО ГРЕЮЩИМИСЯ РОЛИКОВЫМИ БУКСОВЫМИ УЗЛАМИ КОЛЕСНЫХ ПАР ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВАГОНОВ 2007
  • Самодуров Виктор Иванович
  • Кухаренко Татьяна Владимировна
  • Самодуров Юрий Викторович
  • Лебедев Игорь Викторович
RU2337029C1
РАСПРЕДЕЛЕННАЯ СИСТЕМА ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ТОРМОЖЕНИЕМ ОДНОЛОКОМОТИВНЫМ ПОЕЗДОМ ПОВЫШЕННОЙ ДЛИНЫ 2009
  • Гапанович Валентин Александрович
  • Розенберг Ефим Наумович
  • Мугинштейн Лев Александрович
  • Руденко Владимир Федорович
  • Розенберг Игорь Наумович
  • Будницкий Александр Давидович
  • Егоровский Илья Иванович
RU2388630C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 561 287 C1

Реферат патента 2015 года УСТРОЙСТВО АВАРИЙНОГО ТОРМОЖЕНИЯ ПОЕЗДА В СЛУЧАЕ ИЗЛОМА БОКОВОЙ РАМЫ ТЕЛЕЖКИ ВАГОНА

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта. Устройство аварийного торможения железнодорожного вагона для приведения тормозов в действие в случае излома боковой рамы тележки вагона состоит из тройника, системы металлических трубок и резиновых шлангов. Тройник установлен на тормозной магистрали вагона. Резиновые шланги закреплены на вагоне и боковых рамах таким образом, чтобы при изломе боковины шланги могли разрываться, сбрасывая давление в тормозной магистрали, начиная торможение состава и сигнализируя тем самым машинисту о неисправностях. Достигается повышение безопасности движения железнодорожного состава. 2 ил.

Формула изобретения RU 2 561 287 C1

Устройство аварийного торможения железнодорожного вагона для приведения тормозов в действие в случае излома боковой рамы тележки вагона, состоящее из тройника, установленного на тормозной магистрали вагона, а также системы металлических трубок и резиновых шлангов, закрепленных на вагоне и боковых рамах таким образом, чтобы при изломе боковины шланги могли разрываться, сбрасывая давление в тормозной магистрали, начиная торможение состава и сигнализируя тем самым машинисту о неисправностях.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2015 года RU2561287C1

Ускоритель разрядки тормозной магистрали 1984
  • Амирян Мамикон Арменакович
SU1211127A2
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2005
RU2294296C1
CA 2847217 A1, 14.03.2013;
Пломбировальные щипцы 1923
  • Громов И.С.
SU2006A1
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ МЕСТ ПОВРЕЖДЕНИЙ В ТРУБОПРОВОДАХ 0
SU342204A1

RU 2 561 287 C1

Авторы

Петров Артем Борисович

Даты

2015-08-27Публикация

2014-02-06Подача