Данное изобретение относится к устройству транспортного средства и способу использования транспортного средства, транспортное средство, в частности, может быть детской прогулочной коляской.
Согласно первому аспекту настоящего изобретения, здесь представляется устройство, включающее в себя узел рамы транспортного средства, включающий в себя шарнирное приспособление, имеющее ось шарнира, упомянутое шарнирное приспособление имеет первый и второй сердечники, движущиеся соосно относительно упомянутой оси шарнира, и третий сердечники, размещенный между первым и вторым сердечниками и движущийся вокруг упомянутой оси шарнира, первый и второй сердечники введены в разъемное зацепление с третьим сердечником для блокировки упомянутого узла рамы транспортного средства в поднятом положении, где первый и второй сердечники имеют выступающие внутрь выступы по их периферии и упомянутый третий сердечник включает в себя на своей периферии пазы, упомянутые пазы и упомянутые выступающие внутрь выступы расположены с возможностью незакрепленного взаимодействия при поднятом положении, и где упомянутые выступающие внутрь выступы включают в себя выступающие внутрь наклонные части, а упомянутый третий сердечник включает в себя соответствующие выступающие наружу наклонные части поверхности, ограничивающие упомянутые пазы, причем расположение такое, что первый и второй сердечники подвижны, как упомянуто выше, посредством движения третьего сердечника вокруг упомянутой оси шарнира.
Согласно второму аспекту настоящего изобретения, здесь представляется способ, включающий в себя представление узла рамы транспортного средства, блокирующего узел в поднятом положении, упомянутая блокировка включает в себя введение в разъемное зацепление первого и второго сердечников шарнирного приспособления узла рамы с третьим сердечником, размещенным между первым и вторым сердечниками, при котором первый и второй сердечники имеют выступающие внутрь выступы по своей периферии и упомянутый третий сердечник включает на своей периферии пазы, упомянутые пазы и упомянутые выступающие внутрь выступы расположены с возможностью незакрепленного взаимодействия при поднятом положении, а упомянутые выступающие внутрь выступы включают в себя выступающие внутрь наклонные части и упомянутый третий сердечник включает в себя соответствующие выступающие наружу наклонные части поверхности, ограничивающие упомянутые пазы, и разблокировку узла, вызывая движение упомянутого третьего сердечника вокруг оси шарнира, таким образом вызывая движение первого и второго сердечников соосно по отношению к упомянутой оси шарнира, такое движение сердечников освобождает первый и второй сердечники от блокирующего зацепления с третьим сердечником.
Благодаря этим двум аспектам, относительно просто заблокировать узел рамы в поднятом положении, готовом к использованию.
Узел рамы транспортного средства является преимущественно узлом рамы для колесного транспортного средства, такого как детская прогулочная коляска для ребенка.
Предпочтительно, упомянутые первый и второй сердечники расположены с боков упомянутого третьего сердечника, с соответствующих противоположных его сторон. Шарнирное приспособление предпочтительно также включает в себя размыкающий механизм, прикрепленный к третьему центральному сердечнику, который, при приведении в действие, вызывает движение первого и второго боковых сердечников соосно врозь друг от друга, таким образом, что они более не находились в блокирующем зацеплении с упомянутым третьим центральным сердечником, так что шарнирное приспособление может поворачиваться вокруг своей шарнирной оси вращения, а узел рамы может быть приведен в неподнятое состояние, т.е. частично сложенное/свернутое или сложенное/свернутое положение. Преимущественно, размыкающий механизм приводится в действие частью узла рамы, например, частью ручки узла рамы для детской прогулочной коляски.
Наиболее преимущественно, есть два таких шарнирных приспособления, расположенных на соответствующих противоположных сторонах узла рамы.
Использование такого шарнирного приспособления обеспечивает, что при поднятом положении узел рамы полностью поддерживается, без необходимости дополнительных конструктивных опорных элементов узла рамы. Это имеет не только эстетическое преимущество, но также и механическое преимущество, поскольку здесь относительно немного частей узла рамы, что делает ее относительно более легкой по весу и конструкция ее относительно проста, что делает изготовление узла рамы относительно простым и рентабельным.
Согласно третьему аспекту настоящего изобретения, здесь представляется монтажное приспособление модуля для перевозки ребенка, упомянутое монтажное приспособление включает в себя первое и второе устройства приведения в действие, причем первое и второе устройства приведения в действие расположены в одной и той же зоне приведения в действие упомянутого монтажного приспособления, упомянутое первое устройство приведения в действие по существу окружено упомянутым вторым устройством приведения в действие, а упомянутое монтажное приспособление выполнено с возможностью разъемного крепления к участкам крепления сопрягающей части узла рамы транспортного средства.
Согласно четвертому аспекту настоящего изобретения, здесь представляется способ монтажа модуля для перевозки ребенка на узле рамы транспортного средства, включающей в себя разъемное крепление на участке крепления сопрягающей части упомянутого узла монтажного приспособления упомянутого модуля для перевозки ребенка и последующее приведение в действие одного или обоих первого и второго устройств приведения в действие, расположенных на упомянутом монтажном приспособлении в одной и той же зоне приведения в действие, причем первое устройство приведения в действие по существу окружено вторым устройством приведения в действие.
Благодаря этим двум аспектам, управление функциями, относящимися к модулю для перевозки ребенка, в особенности к монтажному приспособлению, посредством первого и второго устройств приведения в действие, удобно расположено в одной и той же зоне монтажного приспособления.
Преимущественно, первое и второе устройства приведения в действие служат для управления освобождением монтажного приспособления с участка крепления сопрягающей части и регулировки положения модуля для перевозки ребенка вокруг по существу горизонтальной оси, проходящей через одну и ту же зону приведения в действие.
Наиболее преимущественно, есть две сопрягающие части на соответствующих противоположных сторонах узла рамы и два соответствующих монтажных приспособления, расположенных на соответствующих противоположных сторонах модуля для перевозки ребенка.
Предпочтительно, первое и второе устройства приведения в действие являются нажимающимися кнопками. При предпочтительном воплощении, первое устройство приведения в действие является круглой кнопкой, и второе устройство приведения в действие является кольцеобразной кнопкой, полностью окружающей собой первое устройство приведения в действие.
Возможно при помощи узла вспомогательного каркаса, разъемно присоединенного к узлу рамы, иметь две пары сопрягающих частей для монтажа первого и второго модулей для перевозки ребенка при их ступенчатом расположении.
Согласно пятому аспекту настоящего изобретения, здесь представляется устройство, включающее в себя узел рамы транспортного средства, имеющий верхнюю и нижнюю части, упомянутая нижняя часть имеет выступающую вперед переднюю часть и выступающую назад заднюю часть, упомянутая выступающая вперед передняя часть и упомянутая выступающая назад задняя часть выполнены по существу идентичными одна другой, в котором различающиеся наборы колес могут быть присоединены к упомянутой выступающей вперед передней части и упомянутой выступающей назад задней части.
Благодаря этому аспекту изобретения, изготовление узла рамы транспортного средства относительно упрощено за счет имеющихся двух частей нижней части, по существу идентичных.
Таким образом, только один набор инструментов и шаблонов требуется для изготовления нижней части. Таким образом, есть значительная экономия в стоимости изготовления узла рамы.
Узел рамы транспортного средства является преимущественно узлом рамы для колесного транспортного средства, такого, как детская прогулочная коляска. Предпочтительно, колеса, присоединенные к выступающей вперед передней части, способны шарнирно вращаться вокруг по существу вертикальной оси, как обычно.
Согласно шестому аспекту настоящего изобретения, здесь представляется устройство, включающее в себя узел рамы транспортного средства, шарнирное приспособление упомянутого узла и удлиненный привод, присоединенный к части упомянутого шарнирного приспособления для задействования складывания упомянутого узла рамы относительно оси упомянутого шарнирного приспособления.
Согласно седьмому аспекту настоящего изобретения, здесь представляется способ складывания поднятого узла рамы транспортного средства, имеющего шарнирное приспособление, включающий в себя складывание упомянутого узла рамы относительно первой оси и вытягивание удлиненного привода, присоединенного к упомянутому шарнирному приспособлению, для складывания упомянутого узла рамы относительно второй оси.
Благодаря этим двум аспектам изобретения, удлиненный привод может быть выполнен на узле рамы транспортного средства для складывания узла рамы транспортного средства из поднятого состояния в сложенное состояние относительно легким путем.
Предпочтительно, каждое шарнирное приспособление включает первичное шарнирное приспособление и вторичное шарнирное приспособление, и есть два первичных шарнирных приспособления первичной рамы и два вторичных шарнирных приспособления вторичной рамы, соединенной с первичной рамой, первичное и вторичное шарнирные приспособления расположены на соответствующих противоположных сторонах соответствующих первичной и вторичной рам. Удлиненный привод является преимущественно удлиненным ремнем, причем каждый конец ремня присоединен к соответствующим вторичным шарнирным приспособлениям. Как только первичные шарнирные приспособления приведены в действие на складывание, приводной ремень может быть вытащен в таком направлении, чтобы вызвать складывание вокруг вторичных шарнирных приспособлений. Продолжающееся вытягивание ремня завершит складывание или свертывание всего узла рамы транспортного средства.
Кроме того, после того, как ремень был использован для складывания узла рамы транспортного средства, он затем может быть использован для переноски узла рамы транспортного средства, если ремень имеет достаточную длину.
При предпочтительном воплощении вторичная рама является узлом рамы корзины, который поддерживает корзину детской прогулочной коляски.
Согласно восьмому аспекту настоящего изобретения, здесь представляется устройство, включающее в себя переходник для монтажа модуля для перевозки ребенка на узле рамы транспортного средства, упомянутый переходник включает в себя монтажную часть для монтажа упомянутого переходника в гнезде на упомянутом узле рамы и воспринимающую часть, по существу идентичную упомянутому гнезду для разъемной установки упомянутого модуля для перевозки ребенка, где одна из упомянутой воспринимающей части и упомянутой монтажной части, по меньшей мере, вдвое длиннее другой упомянутой воспринимающей части и упомянутой монтажной части.
Благодаря данному аспекту изобретения, поскольку переходник, который имеет относительно длинную воспринимающую часть по сравнению с монтажной частью, пара таких переходников используется для монтажа модуля для перевозки ребенка на узле рамы транспортного средства, модуль для перевозки ребенка может располагаться в поднятом положении относительно узла рамы. Это обеспечивает то, что маленький ребенок, в частности, находится ближе к такому пользователю узла рамы, как родитель ребенка.
Согласно девятому аспекту настоящего изобретения, здесь представляется устройство, включающее в себя узел рамы транспортного средства, которое включает в себя сопрягающую часть, имеющую первый и второй участки крепления для разъемного монтажа на упомянутом узле соответствующих первого и второго модулей для перевозки ребенка в ступенчатом расположении, одного позади другого, в котором расстояние между первым и вторым участками крепления является легко изменяемым.
Согласно десятому аспекту настоящего изобретения, здесь представляется способ монтажа первого и второго модулей для перевозки ребенка при их ступенчатом расположении, одного позади другого, на узле рамы транспортного средства, включающий в себя монтаж первого модуля для перевозки ребенка на первом участке крепления сопрягающей части упомянутого узла, монтаж второго модуля для перевозки ребенка на более высоком уровне, чем первого модуля, на втором участке крепления сопрягающей части и легкое изменение расстояния между первым и вторым участками крепления.
Благодаря этим двум аспектам, поскольку расстояние между двумя участками крепления и, таким образом, модулями для перевозки ребенка легко может быть изменено, поскольку ребенок растет, особенно тот, который занимает нижний модуль при ступенчатом расположении, расстояние между модулями может быть увеличено для поддержания достаточного уровня комфорта. Это также продлевает срок использования узла рамы транспортного средства.
Предпочтительно, сопрягающая часть является узлом вспомогательного каркаса, разъемно соединенным с узлом рамы, он может состоять из одной или более частей, например, из двух частей. Для того, чтобы узел рамы оставался устойчивым и безопасным в использовании, предпочтительно, чтобы регулировка расстояния между участками крепления производилась в пределах допустимых границ так, чтобы участки крепления оставались так близко, как это разумно возможно, к вертикальной плоскости, в которой лежит центр тяжести узла рамы транспортного средства.
Преимущественно, расстояние между участками крепления регулируется посредством телескопического приспособления, связанного с участком крепления в ступенчатом расположении, расположенным на более высоком уровне, так что горизонтальное расстояние между участками крепления является регулируемым.
Согласно одиннадцатому аспекту настоящего изобретения, здесь представляется устройство, включающее в себя узел рамы транспортного средства, преобразуемый между поднятым и сложенным положением и включающий в себя шарнирное приспособление для преобразования упомянутого узла рамы между поднятым и сложенным положениями, которое имеет первую и вторую части, которые включают в себя соответствующие первый и второй профили в виде паза, причем первая часть подвижна относительно второй части, в котором при поднятом положении первый и второй профили в виде паза совмещены с образованием паза, причем устройство включает в себя, кроме того, разъемное приспособление, а разъемное приспособление включает в себя выступ, плотно охватываемый упомянутым пазом и поэтому расположенный в обоих, в первом и втором профилях в виде паза.
Согласно двенадцатому аспекту настоящего изобретения, здесь представляется способ, включающий в себя преобразование узла рамы транспортного средства в поднятое положение путем поворота узла рамы относительно оси шарнирного приспособления, когда шарнирное приспособление имеет первую и вторую части, которые включают в себя соответствующие первый и второй профили в виде паза, причем первая часть выполнена подвижной вокруг упомянутой оси относительно второй части, совмещение первого и второго профилей в виде паза для образования паза и установку выступа разъемного приспособления в упомянутый паз с обеспечением его плотного охвата последним и предотвращением движения первой части относительно второй части.
Благодаря этим двум аспектам, выступ может размещаться в пазе, продолжаясь поперек первой и второй частей шарнирного приспособления, и тем самым, он предотвращает движение первой части относительно второй части.
Преимущественно, выступ присоединяется к разъемно монтируемому приспособлению в форме модуля для перевозки ребенка. Расположение выступа в пазе, когда узел рамы находится в поднятом положении и когда модуль для перевозки ребенка смонтирован на нем, обеспечивает механизм безопасности путем предотвращения движения первой части шарнирного приспособления относительно второй части, если шарнирное приспособление случайно или по неосторожности приходит в положение, в котором возможен поворот шарнирного приспособления. Такое предотвращение относительного движения достигается продолжением выступа через оба, первый и второй профили в виде паза.
Для того, чтобы изобретение могло быть ясно и полно раскрыто, сейчас будут сделаны ссылки, только в качестве примера, на сопровождающие чертежи, на которых:
на фигуре 1 показан перспективный вид транспортного средства с узлом рамы;
на фигуре 2 показан перспективный вид в разрезе шарнирного приспособления узла рамы в заблокированном положении;
на фигуре 3 показан перспективный вид внутренних частей шарнирного приспособления в положении, показанном на фигуре 2;
на фигуре 4 показан перспективный вид шарнирного приспособления с фигуры 2;
на фигуре 5 показан вид, сходный с фигурой 2, но при разблокированном отцепленном положении шарнирного приспособления;
на фигуре 6 показан вид, сходный с фигурой 3, но при разблокированном отцепленном положении шарнирного приспособления;
на фигуре 7 показан перспективный вид узла рамы в частично сложенном или частично свернутом состоянии;
на фигуре 8 показан перспективный вид узла рамы в полностью сложенном или полностью свернутом состоянии;
на фигуре 9 показан перспективный вид рамы модуля для перевозки ребенка, имеющего монтажные приспособления для разъемного соединения модуля с узлом рамы транспортного средства;
на фигуре 10 показан перспективный вид части монтажных приспособлений с фигуры 9;
на фигуре 11 показан вид, сходный с фигурой 10, но другой части монтажных приспособлений;
на фигуре 12 показан перспективный вид в разрезе одного из монтажных приспособлений с фигуры 9;
на фигурах 13а и 13б показаны соответствующие вид сбоку и перспективный вид узла рамы с пригнанными к нему переходниками;
на фигуре 14 показан перспективный вид сверху составляющих частей, образующих узел вспомогательного каркаса, разъемно монтирующихся к узлу рамы;
на фигуре 15 показан вид, сходный с фигурой 1, но с составляющими частями с фигуры 11, соединенными с узлом рамы в качестве узла вспомогательного каркаса;
на фигуре 16 показан вид сбоку монтажного приспособления, сходного с приспособлением с фигуры 9, но для монтажа на узел вспомогательного каркаса с фигуры 11;
на фигуре 17 показан перспективный вид шарнирного приспособления и его детали, обеспечивающие безопасность; и
на фигуре 18 показан вид, сходный с фигурой 17, но с монтажным приспособлением, смонтированным на узле рамы.
Согласно фигуре 1, транспортное средство 2 для перевозки детей включает в себя узел 4 рамы, совокупность колес 6, контактирующих с землей и присоединенных к узлу 4 рамы, и ручку 8 для захвата тем, кто управляет транспортным средством 2. Ручка 8 по существу является перевернутой U-образной по форме деталью, телескопически присоединенной к узлу 4 рамы. Ножной тормоз 5 приспособлен для воздействия на задние колеса 6, имеющие больший диаметр. Транспортное средство также включает в себя модуль для перевозки ребенка в форме сиденья 10, разъемно смонтированного на узле 4 рамы на паре участков крепления 12 посредством соответствующей пары монтажных приспособлений 14, соединенных с рамой сиденья 10. Модуль для перевозки ребенка в качестве альтернативы может быть, например, детским автомобильным сиденьем или переносной детской кроваткой.
Следует отметить, что для наглядности различных составляющих частей на этих фигурах не показаны никакие текстильные материалы.
Узел 4 рамы включает, кроме того, пару основных шарнирных приспособлений 16, по одному с каждой стороны узла 4 рамы. Верхняя часть узла рамы над шарнирными приспособлениями 16, включающая в себя ручку 8, способна поворачиваться относительно по существу горизонтальной оси 18 таким образом, что после приведения в разблокированное положение, описанное ниже, верхняя часть узла 4 рамы является подвижной относительно оси 18 и в направлении вниз по существу в вертикальной плоскости для преобразования узла 4 рамы из поднятого состояния, как показано на фигуре 1, в частично сложенное состояние, сходное с тем, какое показано на фигуре 7.
Нижняя часть узла 4 рамы под шарнирными приспособлениями 16 включает в себя выступающую вперед переднюю часть 17 рамы и выступающую назад заднюю часть 20 рамы, к которым присоединены колеса 6. Эти части 17 и 20 рамы, без присоединенных колес 6, по существу идентичны. Таким образом, обе эти части 17 и 20 рамы могут быть изготовлены с помощью одних и тех же приспособлений и шаблонов. Это даже (как раз) применимо к общим формованным элементам 19, посредством которых колеса 6 присоединены к узлу 4 рамы и которые по существу идентичны.
Согласно фигурам 2-4, шарнирное приспособление 16 показано в зацепленном, заблокированном и поднятом положении, как также показано на фигуре 1. Шарнирные приспособления 16 включают в себя первый и второй боковые блокирующие сердечники 22 и третий центральный блокирующий сердечник 24, вставленный между боковыми блокирующими сердечниками 22.
Боковые блокирующие сердечники 22 имеют выступающие внутрь выступы 26, которые свободно взаимодействуют с пазами 28 на периферии центрального блокирующего сердечника 24. Упругие элементы в форме пружин сжатия (не показаны) подталкивают боковые блокирующие сердечники 22 в направлении центрального блокирующего сердечника 24. Блокирующие сердечники 22, 24 размещены в корпусах, причем внутренний боковой блокирующий сердечник 22 размещен во внутреннем корпусе 30, который присоединен к выступающей назад задней части 20 рамы, и наружный боковой блокирующий сердечник 22 размещен в наружном корпусе 32, который присоединен к выступающей вперед передней частью 17 рамы. Колпачок 34 гнезда, присоединенный к внутреннему корпусу 30, образует часть участка крепления 12. Внутренний корпус 30 и наружный корпус 32 обладают возможностью вращательного движения относительно центрального корпуса 36 (показано на фигуре 4), который соединяет верхнюю часть узла 4 рамы, содержащую ручку 8, с шарнирным приспособлением 16, причем сам по себе центральный корпус обладает возможностью вращения вокруг оси 18 относительно внутреннего и наружного корпусов 30 и 32.
Присоединенным к центральному блокирующему сердечнику 24 является пусковой рычаг 38, который простирается вверх через трубчатый каркас верхней части узла 4 рамы. Пусковой рычаг 38 приводится в действие нажатием ручки 8 вниз через телескопическое соединение с оставшейся частью узла рамы. Это приведение в действие вынуждает центральный блокирующий сердечник 24 повернуться по часовой стрелке вокруг оси 18. По периферии центрального блокирующего сердечника 24, между пазами 28, расположены соответствующие противоположные выступающие наружу наклонные участки 40, которые при вращении примыкают впритык и скользят по соответствующим наклонным частям выступающих внутрь выступов 26 боковых блокирующих сердечников 22.
Поскольку центральный блокирующий сердечник 24 вращается и соответствующие наклонные поверхности примыкают впритык и движутся одна за другой, боковые блокирующие сердечники 22 смещаются вбок наружу, преодолевая сопротивление упругих элементов, в разблокированное, отцепленное положение. При максимальной величине поворота центрального блокирующего сердечника 24, по существу плоские поверхности на вершинах соответствующих наклонных участков примыкают впритык друг к другу. Это положение показано на фигурах 5 и 6. В этом положении центральный корпус 36 может поворачиваться вокруг оси 18 и верхняя часть узла 4 рамы над шарнирными приспособлениями 16, которая включает в себя ручку 8, может двигаться вниз, как упомянуто ранее, для получения частично сложенного состояния узла 4 рамы, как показано на фигуре 7. Боковые блокирующие сердечники 22 удерживаются внутри соответствующих внутреннего и внешнего корпусов 30,32, когда поддерживается отцепленное положение. Боковые блокирующие сердечники 22 и центральный блокирующий сердечник 24 снова зацепляются и блокируют под действием давления упругих элементов, когда внутренний, наружный и центральный корпуса 30, 32, 36 приведены в положение, при котором транспортное средство поднято. Прочность шарнирных приспособлений 16 достигается за счет "сброса нагрузки", которая равномерно распределена вокруг внутренних окружностей ранее упомянутых трех корпусов.
Финальная стадия в достижении полностью сложенного положения узла 4 рамы требует освобождения вторичных блокировок в виде вторичных шарнирных приспособлений 42, расположенных на соответствующих противоположных сторонах вторичного узла рамы в форме рамы 44 корзины, присоединенной к узлу 4 рамы. Вторичные шарнирные приспособления обладают возможностью поворота и, тем самым, разблокируются вытягиванием вверх ремня 46, каждый конец которого присоединен к соответствующим вторичным шарнирным приспособлениям 42.
Продолжающееся вытягивание вверх ремня 46 приводит к полному складыванию узла 4 рамы, это сложенное положение узла 4 рамы показано на фигуре 8. Движение вверх вторичных шарнирных приспособлений 42 для полного складывания рамы 44 корзины вынуждает внутренний и внешний корпуса 30 и 32 шарнирных приспособлений 16 вращаться вокруг оси 18 в противоположных направлениях относительно центрального корпуса 36.
Когда узел 4 рамы находится в поднятом положении, как на фигуре 1, ремень 46 легко укладывается в корзину, поддерживаемую рамой 44 корзины.
Кроме того, когда узел рамы находится в полностью сложенном положении, как на фигуре 8, ремень 46 может использоваться тем, кто управляет транспортным средством 2, для переноса сложенного транспортного средства на плече управляющего, что особенно полезно, например, при пользовании общественным транспортом.
Более того, ремень 46 позволяет относительно быстро и просто складывать узел 4 рамы без необходимости чрезмерно наклоняться или приседать тому, кто управляет транспортным средством, или манипулировать с большим числом составляющих частей.
Складывание узла 4 рамы осуществляют при отсутствии модуля для перевозки ребенка, который для этой цели открепляется.
Согласно фигуре 9, рама сиденья 10 включает в себя монтажные приспособления 14, части которых видны на фигуре 1. Монтажные приспособления включают в себя соединительную опору 48 для разъемного монтажа сиденья 10 на узле 4 рамы, соединительная опора 48 вставлена в колпачок 34 гнезда внутреннего корпуса 30 шарнирного приспособления 16. Соединительная опора 48 соединена с первой частью 50 вращающегося узла 52 втулки, что также показано на фигуре 10. Вторая часть 54 узла 52 втулки включает в себя кронштейн 56 для фиксации на раме сиденья 10, и показана на фигуре 11. Первая и вторая части 50, 54 могут вращаться относительно друг друга под воздействием устройства приведения в действие. Вторая часть 54 включает в себя ту же самую зону для приведения в действие.
Устройство 58 приведения в действие в форме центральной нажимаемой кнопки служит для управления одним видом действия монтажного приспособления 14. Окружением центральной кнопки 58 является дополнительная кольцеобразная кнопка 59 приведения в действие, служащая для управления дополнительным видом действия монтажного приспособления 14.
Согласно фигурам 10 и 11, первая часть 50 включает в себя внутренний 60 и наружный 62 кольцевые пазы, разделенные кольцевой перегородкой 64, имеющей множество радиально выступающих внутрь зубцов 66. Здесь есть также по существу прямой паз 68, продолжающаяся из наружного кольцевого паза 62 в соединительную опору 48. Внутри внутреннего кольцевого паза 60 расположена фиксирующая втулка 70 для размещения фиксирующего пальца 72 второй части 54 путем соединения плотной посадкой. Зубчатое колесо с зубцами (не показано) смонтировано на соединении пальца во втулке. Вторая часть 54 имеет соответствующие внутренний 60' и наружный 62' кольцевые пазы, соответствующую кольцевую перегородку 64' и соответствующие радиально выступающие внутрь зубцы 66'.
Зубцы зубчатого колеса соответствуют зазорам между зубцами 66,66' первой и второй частей 50, 54. В наружных кольцевых пазах 62,62' и по существу в прямом пазу 68 расположен элемент 74 в форме ключа, который в пазу 68 оканчивается убирающимся упором 76 (см. фигуру 12), который выступает через отверстие в соединительной опоре 48 и который служит для разъемного крепления сиденья 10 на узле 4 рамы.
Согласно преимущественно фигуре 12, когда центральная кнопка 58, которая обеспечивает откидывание модуля для перевозки ребенка относительно монтажного приспособления 14 и является единственной зоной приведения в действие, нажимается внутрь монтажного приспособления 14, опоры, выступающие через отверстия в основании внутреннего кольцевого паза 60', оказывают давление на поверхность зубчатого колеса 78, зубцы которого в ее неактивированном состоянии находятся в зацеплении между зубцами 66' второй части 54. При полном нажатии центральной кнопки 58, зубчатое колесо 78 смещается вдоль внешней поверхности фиксирующей втулки 70, чтобы вместо этого войти в зацепление с зубцами 66 первой части 50, тем самым позволяя первой части 50 поворачиваться относительно второй части 54, чтобы - изменить откинутое положение сиденья 10 относительно узла 4 рамы. Снова согласно фигуре 11, здесь имеется первое отверстие 80 в периферийной стенке второй части 54, ограниченное частями 82, 84 стенки, расстояние по окружности первого отверстия 80, определяющее многочисленные откинутые положения сиденья 10, в этом примере - три откинутых положения, установлены вращением второй части 54 относительно первой части 50, которая зафиксирована на месте участка крепления 12.
Вновь согласно особенностям фигуры 12, когда кольцеобразная кнопка 59 единственной зоны приведения в действие, которая производит освобождение монтажного приспособления 14, нажимается внутрь монтажного приспособления 14, опоры, сходные с опорами центральной кнопки 58, выступают через отверстия в основании наружного кольцевого паза 62' и воздействуют на поверхность элемента 74 в форме ключа. Когда кольцеобразная кнопка 59 полностью нажата, упор 76 втягивается обратно через отверстие в соединительной опоре 48 из его нормального блокирующего положения во втянутое освобождающее положение по существу в прямом пазу 68, позволяя соединительной опоре 48 быть убранной из колпачка 34 гнезда и убирать сиденье 10 с узла 4 рамы.
Таким образом, раздельные функции освобождения и откидывания удобно расположены в одной и той же зоне приведения в действие и требуют относительно небольшого числа рабочих частей. Единственная зона приведения в действие также предоставляет лучшие свойства безопасности, которые будут описаны сейчас.
Согласно фигурам 9-12 и в особенности фигуре 11, периферическая стенка второй части 54 включает второе отверстие 86, меньшее, чем первое отверстие 80, и ограниченное частью 84 стенки с одной стороны и дополнительной частью 88 стенки с другой стороны. Наличие второго отверстия 86 обеспечивает, что когда обе кнопки, центральная кнопка 58 и кольцеобразная кнопка 59, нажаты одновременно, положение первой части 50 относительно второй части 54 может быть достигнуто там, где соединительная опора 48 продолжается почти параллельно основной опорной раме сиденья 10. Это свойство имеет то преимущество, что для транспортировки и хранения модуля для перевозки ребенка, к которому присоединено монтажное приспособление 14, может быть использована коробка меньшего размера, чем обычный. Следует отметить, что это положение может быть достигнуто только одновременным воздействием центральной кнопки 58 и кольцеобразной кнопки 59, тем самым предотвращается случайное или по неосторожности достижение такого положения зафиксированного на узле 4 рамы сиденья 10, когда сиденье может занять по существу вертикальное положение, увеличивающее риск того, что ребенок может выпасть из сиденья.
Согласно фигурам 13а и 13b, узел 4 рамы обеспечен на каждом из участков крепления 12 переходником 90. Переходники 90 включают в себя соединительную опору (не показана), по существу идентичную соединительной опоре 48 монтажного приспособления 14, описанной ранее, посредством которой переходники 90 разъемно смонтированы на колпачках 34 гнезда узла 4 рамы, центральную часть 92 втулки, которая включает в себя кнопку освобождения, и удлиненную воспринимающую часть 94, заканчивающуюся на своем верхнем конце колпачком гнезда, сходным с колпачками 34 гнезда, описанными ранее. Удлиненная воспринимающая часть 94, по меньшей мере, вдвое длиннее соединительной опоры переходника 90 и продолжается по существу вертикально вверх. Использование пары таких переходников 90 позволяет модулю 10 для перевозки ребенка, в особенности для очень маленького ребенка, такого как новорожденный младенец, быть приведенным в поднятое положение, если это желательно. Это позволяет родителю, использующему узел рамы, быть ближе к ребенку, а также поднимает ребенка из зоны загрязнения нижнего уровня, созданной выхлопными газами от транспортных средств с мотором.
Согласно фигуре 14, каждая из двух компонент 100 сопрягающей части включает в себя дополнительную соединительную опору 102, разъемно монтируемую на соответствующем колпачке 34 гнезда узла 4 рамы, изогнутый вниз стержень 104, и два соединительных гнезда 106 для установки двух модулей для перевозки ребенка в форме сиденья 10 или детских автомобильных сидений и переносных детских кроваток, или их комбинации.
Когда компоненты 100 сопрягающей части присоединены к узлу 4 рамы, они образуют вспомогательный каркас узла 4 рамы, и когда модули для перевозки ребенка смонтированы на нем, один позади другого, они находятся в компактном ступенчатом расположении, одно из соединительных гнезд 106 каждой из компонент 100 находится на более высоком уровне относительно земли, чем другие соединительные гнезда 106. Верхнее соединительное гнездо 106, расположенное выше, и дополнительная соединительная опора 102 присоединены к соответствующим противоположным концам верхней монтажной накладки 107.
К тому же, с внутренней стороны нижних соединительных гнезд 106 находится изогнутый вниз выступ 108, который служит для опоры на часть рамы 44 корзины, так что вес двух детей полностью поддерживается узлом 4 рамы. Подобное расположение вспомогательного каркаса раскрыто в WO 2008/040797.
Кроме того, возможно без труда изменить расстояние между верхним и нижним соединительными гнездами 106 каждой из компонент 100 с помощью регулирующего приспособления. Такое регулирующее приспособление может принимать форму телескопической верхней монтажной детали, посредством которой горизонтальное расстояние между соединительными гнездами 106 каждой из компонент 100 может быть легко изменено. В качестве альтернативы, при сходном расположении, вертикальное расстояние между соединительными гнездами 106 может быть без труда изменено.
Такое регулирование благоприятно для продления срока службы транспортного средства 2, поскольку оно будет "расти" вместе с перевозимым в нем ребенком, к которому останется комфортно приспособленным. Однако, регулирование должно ограничиваться безопасными пределами, такими, чтобы модули для перевозки ребенка оставались настолько близко к центру тяжести транспортного средства 2, насколько возможно, для предотвращения любой возможности опасного наклона или опрокидывания транспортного средства 2.
Фигура 15 показывает компоненты 100, смонтированные на узле 4 рамы в качестве узла вспомогательного каркаса для разъемного монтажа двух сидений 10 в соединительных гнездах 106 при ступенчатом расположении, одно позади другого.
Хорошая устойчивость транспортного средства 2 при расположении для двухместной перевозки также обеспечена ограничением вращательного движения монтажных приспособлений 14, соединительных опор 48, вставленных, в соединительные гнезда 106 компонент 100 сопрягающей части. Согласно фигуре 16 это ограниченное вращательное движение достигается добавлением ограничительного упора 110, вставленного в отверстие 80 второй части 54. Головная часть упора 110 выступает наружу отверстия 80 и, в процессе вращения первой и второй частей 50,54 относительно друг друга, будет упираться в механический стопор 112 монтажного приспособления 14.
Согласно фигурам 17 и 18 проиллюстрировано дополнительное свойство безопасности транспортного средства 2. Внутренний корпус 30 и центральный корпус 36 шарнирного приспособления 16 содержат на своих наружных периферических поверхностях соответствующие профили 114 с пазом, причем профиль с пазом внутреннего корпуса 30 уже, чем профиль с пазом центрального корпуса 36. Профиль 114 с пазом центрального корпуса 36 ограничивается стенкой 116 и двумя боковыми стенками 118, продолжающимися по существу параллельно друг другу в направлении и по ту сторону границы с внутренним корпусом 30. Существенная часть стенок 118 продолжается над поверхностью внутреннего корпуса 30 и, когда рама находится в поднятом положении (как показано на фигуре 1), выравнивается с узкими частями 120 стенки внутреннего корпуса 30. В таком положении, профили 114 с пазами ограничивает выемку прямоугольной формы, открытую со своего внутреннего конца, прилегающего к колпачку 34 гнезда. Когда модуль для перевозки ребенка разъемно смонтирован в колпачке 34 гнезда, выступающий выступ 122 монтажного приспособления 14 прочно размещен в пазу. Если ручка 8 случайно или по неосторожности нажимается вниз, как описано ранее, тогда как узел рамы находится в поднятом положении, так что шарнирное приспособление 16 отцепляется для поворота вокруг оси 18, наличие выступа 122 предотвращает какое-либо опасное складывание ручки 8 в результате относительного движения между внутренним корпусом 30 и центральным корпусом 36, к которому присоединена ручка 8. Такое предотвращение складывания происходит благодаря прилеганию стенок 118 к краям выступа 122, в особенности той части, где стенки 118 расположены над внутренним корпусом 30.
Группа изобретений относится к узлу рамы транспортного средства, способу блокировки узла рамы транспортного средства в поднятом положении и его разблокировки, монтажному приспособлению модуля для перевозки ребенка, способу монтажа модуля для перевозки ребенка на узле рамы транспортного средства и способу преобразования узла рамы транспортного средства в поднятое положение. Узел рамы транспортного средства включает в себя шарнирное приспособление, содержащее первый и второй сердечники, коаксиально подвижные относительно упомянутой оси шарнира, и третий сердечник, размещенный между первым и вторым сердечниками и подвижный относительно упомянутой оси шарнира. Способ блокировки узла рамы транспортного средства в поднятом положении и его разблокировки включает блокировку узла путем введения в разъемное зацепление первого и второго сердечников шарнирного приспособления узла рамы с третьим сердечником и разблокировку узла путем приведения в движение упомянутого третьего сердечника относительно оси шарнира. Монтажное приспособление модуля для перевозки ребенка содержит первое и второе устройства приведения в действие. Способ монтажа модуля для перевозки ребенка на узле рамы транспортного средства включает разъемное крепление монтажного приспособления упомянутого модуля для перевозки ребенка на участках крепления сопрягающей части упомянутого узла и последующее приведение в действие одного или обоих первого и второго устройств приведения в действие. Способ преобразования узла рамы транспортного средства в поднятое положение включает поворот узла рамы относительно оси шарнирного приспособления, которое имеет первую и вторую части, которые включают в себя соответствующие первый и второй профили в виде паза. Обеспечивается упрощение блокировки узла рамы в поднятом положении. 5 н. и 13 з.п. ф-лы, 18 ил.
1. Узел рамы транспортного средства, содержащий узел рамы, включающий в себя шарнирное приспособление, имеющее ось шарнира, упомянутое шарнирное приспособление содержит первый и второй сердечники, коаксиально подвижные относительно упомянутой оси шарнира, и третий сердечник, размещенный между первым и вторым сердечниками и подвижный относительно упомянутой оси шарнира, первый и второй сердечники введены в разъемное зацепление с третьим сердечником для блокировки упомянутого узла рамы транспортного средства в поднятом положении, для чего на периферии первого и второго сердечников выполнены выступающие внутрь выступы и на периферии упомянутого третьего сердечника выполнены пазы, упомянутые пазы и упомянутые выступающие внутрь выступы расположены с возможностью незакрепленного взаимодействия при поднятом положении, на упомянутых выступающих внутрь выступах выполнены выступающие внутрь наклонные части, и упомянутый третий сердечник снабжен соответствующими выступающими наружу наклонными частями поверхности, ограничивающими упомянутые пазы, причем первый и второй сердечники расположены с обеспечением возможности перемещения вдоль упомянутой оси шарнира посредством движения третьего сердечника.
2. Узел по п.1, в котором упомянутые первый и второй сердечники расположены сбоку со стороны соответствующих противоположных сторон упомянутого третьего сердечника.
3. Узел по п.1, который включает упругий элемент для прижатия упомянутых первого и второго сердечников к упомянутому третьему сердечнику.
4. Узел по п.1, который включает размыкающий механизм, прикрепленный к упомянутому третьему центральному сердечнику.
5. Узел по п.4, в котором упомянутый размыкающий механизм присоединен к части ручки упомянутого узла рамы.
6. Узел по п.1, который снабжен двумя такими шарнирными приспособлениями, расположенными на соответствующих противоположных сторонах упомянутого узла рамы.
7. Узел по п.1, в котором первый, второй и третий сердечники размещены соответственно во внутреннем, наружном и центральном корпусах упомянутого шарнирного приспособления.
8. Узел по п.7, в котором упомянутые внутренний, наружный и центральный корпуса обладают возможностью вращения относительно упомянутой оси шарнира относительно друг друга.
9. Узел по п.8, который включает размыкающий механизм, прикрепленный к упомянутому третьему центральному сердечнику, причем упомянутый размыкающий механизм присоединен к части ручки упомянутого узла рамы, а центральный корпус также присоединен к упомянутой части ручки.
10. Способ блокировки узла рамы транспортного средства в поднятом положении и его разблокировки, включающий блокировку узла путем введения в разъемное зацепление первого и второго сердечников шарнирного приспособления узла рамы с третьим сердечником, размещенным между первым и вторым сердечниками, для которого на периферии первого и второго сердечников выполнены выступающие внутрь выступы и на периферии упомянутого третьего сердечника выполнены пазы, упомянутые пазы и упомянутые выступающие внутрь выступы расположены с возможностью незакрепленного взаимодействия при поднятом положении, на упомянутых выступающих внутрь выступах выполнены выступающие внутрь наклонные части, и упомянутый третий сердечник снабжен соответствующими выступающими наружу наклонными частями поверхности, ограничивающими упомянутые пазы, и разблокировку узла путем приведения в движение упомянутого третьего сердечника относительно оси шарнира, вызывающее коаксиальное движение первого и второго сердечников относительно упомянутой оси шарнира, вызывающее освобождение первого и второго сердечников от блокирующего зацепления с третьим сердечником.
11. Способ по п.10, при котором прижимают упомянутые первый и второй сердечники к упомянутому третьему сердечнику с помощью упругого элемента.
12. Способ по п.11, который в процессе упомянутой разблокировки включает коаксиальное движение первого и второго сердечников в противоположные стороны против прижимающего воздействия упомянутого упругого элемента так, чтобы вывести их из блокирующего зацепления с упомянутым третьим сердечником.
13. Способ по п.10, при котором упомянутая разблокировка включает приведение в действие размыкающего механизма, присоединенного к упомянутому третьему сердечнику, для приведения его в движение относительно упомянутой оси шарнира.
14. Способ по п.13, при котором упомянутое приведение в действие включает воздействие на ручку упомянутого узла рамы, присоединенную к упомянутому размыкающему механизму.
15. Способ по п.10, при котором упомянутое освобождение обеспечивает возможность поворота упомянутого шарнирного приспособления относительно его оси вращения и приведение упомянутого узла рамы в неподнятое положение.
16. Монтажное приспособление модуля для перевозки ребенка, содержащее первое и второе устройства приведения в действие, расположенные в одной и той же зоне приведения в действие упомянутого монтажного приспособления, причем упомянутое первое устройство приведения в действие, по существу, охвачено упомянутым вторым устройством приведения в действие, а упомянутое монтажное приспособление выполнено с возможностью разъемного крепления к монтажному участку сопрягающей части узла рамы транспортного средства.
17. Способ монтажа модуля для перевозки ребенка на узле рамы транспортного средства, включающий разъемное крепление монтажного приспособления упомянутого модуля для перевозки ребенка на участках крепления сопрягающей части упомянутого узла и последующее приведение в действие одного или обоих первого и второго устройств приведения в действие, расположенных на упомянутом монтажном приспособлении в одной и той же зоне приведения в действие так, что первое устройство приведения в действие, по существу, охвачено вторым устройством приведения в действие.
18. Способ преобразования узла рамы транспортного средства в поднятое положение, включающий поворот узла рамы относительно оси шарнирного приспособления, которое имеет первую и вторую части, которые включают в себя соответствующие первый и второй профили в виде паза, причем первая часть выполнена подвижной вокруг упомянутой оси относительно второй части, совмещение первого и второго профилей в виде паза для образования паза и установку выступа разъемного приспособления в упомянутый паз с обеспечением его плотного охвата последним и предотвращением движения первой части относительно второй части.
DE 3838925 A1, 24.05.1989 | |||
US 2006261565 A1, 23.11.2006 | |||
Резец для горных машин | 1977 |
|
SU702162A1 |
ДЕТСКАЯ СКЛАДНАЯ КОЛЯСКА | 1999 |
|
RU2163205C1 |
Авторы
Даты
2015-08-27—Публикация
2009-09-24—Подача