УСТРОЙСТВО ДЛЯ СПАСАНИЯ ЛЮДЕЙ С ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА Российский патент 2015 года по МПК B64D1/22 A62B99/00 B64D17/54 

Описание патента на изобретение RU2564510C1

Изобретение относится к авиации и предназначено для эвакуации людей, например, терпящих бедствие на оторвавшихся льдинах, в горах, безлюдной местности, на крышах высотных домов, охваченных пожаром, на островках твердой земли при селях и наводнениях и т.п., путем подъема с поверхности земли при помощи летательного аппарата (например, дирижабля, воздушного шара, вертолета).

Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому изобретению является выбранное в качестве прототипа устройство для спасания людей с летательного аппарата, содержащее выполненную из сплошного материала ограждающую конструкцию в виде днища и боковой стенки, выполненной с возможностью складывания в вертикальном направлении под действием силы тяжести при опоре ее снизу и раскладывания в том же направлении при ее подвесе за верхнюю часть, грузовую стропу, три дополнительные стропы, соединяющие верхнюю часть боковой стенки с внешней подвеской, и закрепленный на днище опорный каркас с защитной крышей (см. патент РФ 2224692, опубл. 27.02.2004).

Недостатками прототипа являются недостаточные надежность и безопасность устройства при обрыве внешней подвески, а также низкая надежность боковой стенки при ее постоянном складывании и раскладывании.

Технический результат заключается в расширении эксплуатационных возможностей устройства за счет обеспечения надежности и безопасности устройства при обрыве внешней подвески при одновременном повышении надежности боковой стенки за счет наличия податливой конструкции типа «гармошки», исключающей перетирание материала боковой стенки при ее складывании и раскладывании.

Поставленный технический результат достигается тем, что в устройстве для спасания людей с летательного аппарата, содержащем выполненную из сплошного материала ограждающую конструкцию в виде днища и боковой стенки, выполненной с возможностью складывания в вертикальном направлении под действием силы тяжести при опоре ее снизу и раскладывания в том же направлении при ее подвесе за верхнюю часть, грузовую стропу, три дополнительные стропы, соединяющие верхнюю часть боковой стенки с внешней подвеской, и закрепленный на днище опорный каркас с защитной крышей, боковая стенка выполнена в виде охватывающего днище сильфона, одна из дополнительных строп выполнена упругой, устройство снабжено откидным люком, выполненным в защитной крыше с возможностью открытия между двумя неупругими дополнительными стропами, запасным парашютом для сверхмалых высот, размещенным под откидным люком защитной крыши, закрепленным на внешней подвеске датчиком обрыва последней, электрически связанным с системой открывания откидного люка, и, по крайней мере, тремя фиксаторами, установленными равномерно по периметру защитной крыши и предназначенными для закрепления верхней части сильфона при обрыве внешней подвески.

На фиг.1 показано устройство для спасания людей с летательного аппарата с открытой боковой стенкой, на фиг.2 - устройство для спасания людей с летательного аппарата с закрытой боковой стенкой, на фиг.3 - устройство для спасания людей с летательного аппарата при обрыве внешней подвески летательного аппарата.

Устройство для спасания людей с летательного аппарата содержит выполненную из сплошного материала ограждающую конструкцию в виде днища 1 и боковой стенки 2, выполненной с возможностью складывания в вертикальном направлении под действием силы тяжести при опоре ее снизу и раскладывания в том же направлении при ее подвесе за верхнюю часть, грузовую стропу 3, три дополнительные стропы 4, соединяющие верхнюю часть боковой стенки 2 с внешней подвеской 5, и закрепленный на днище опорный каркас 6 с защитной крышей 7, боковая стенка 2 выполнена в виде охватывающего днище сильфона 8, одна из дополнительных строп 4 выполнена упругой, устройство снабжено откидным люком 9, выполненным в защитной крыше 7 с возможностью открытия между двумя неупругими дополнительными стропами 4, запасным парашютом 10 для сверхмалых высот, размещенным под откидным люком 9 защитной крыши 7, закрепленным на внешней подвеске 5 датчиком 11 обрыва последней, электрически связанным с системой 12 открывания откидного люка, и, по крайней мере, тремя фиксаторами 13, установленными равномерно по периметру защитной крыши 7 и предназначенными для закрепления верхней части сильфона 8 при обрыве внешней подвески 5.

Устройство для спасания людей с летательного аппарата работает следующим образом.

Устройство для спасания людей с летательного аппарата подвешивается на внешней подвеске 5 летательного аппарата (не показана). Оно доставляется летательным аппаратом к месту забора людей. Устройство устанавливается днищем 1 на твердую поверхность. При ослаблении грузовой стропы 3 и дополнительных строп 4 боковая стенка 2 под действием своего веса опускается, образуя со всех сторон проход для эвакуируемых людей.

При подъеме устройства дополнительные стропы 4 натягиваются и поднимают сильфон 8 боковой стенки 2 до смыкания его верхнего контура с защитной крышей 7, образуя закрытый объем, защищенный от внешних воздействий (ветра, огня, дыма и т.д.).

Для высадки эвакуируемых людей устройство устанавливается на твердую поверхность в месте высадки. При опускании в дальнейшем ослабевает внешняя подвеска 5 и только после этого начинают опускаться дополнительные стропы 4, а вместе с ними под действием своего веса складывается сильфон 8 боковой стенки 2, открывая выход из устройства.

В случае обрыва внешней подвески 5 при нахождении устройства в воздухе датчик 11 обрыва внешней подвески 5, передает электрический сигнал системе 12 открывания откидного люка 9 и фиксаторам 13. Фиксаторы 13 удерживают сильфон 8 боковой стенки 2 и не дают ей опуститься под действием своего веса. Откидной люк 9 открывается и приводит в действие запасной парашют 10 для сверхмалых высот. При этом грузовая стропа 3, дополнительные стропы 4, датчик 11 обрыва внешней подвески и остатки внешней подвески вследствие сжатия упругой дополнительной стропы 4 при падении отводятся в сторону от раскрывающегося запасного парашюта 10. Далее запасной парашют 10 раскрывается и обеспечивает безопасное приземление устройства.

Похожие патенты RU2564510C1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СПАСАНИЯ ЛЮДЕЙ С ВОЗДУХА 2014
  • Тараканов Андрей Юрьевич
  • Кочетов Олег Савельевич
RU2557575C1
СПАСАТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО С ПАРАШЮТОМ 2014
  • Тараканов Андрей Юрьевич
  • Кочетов Олег Савельевич
RU2557574C1
ВОЗДУШНОЕ СПАСАТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО 2014
  • Аюбов Эдуард Нажмудинович
  • Омельченко Максим Васильевич
  • Тараканов Андрей Юрьевич
RU2558356C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СПАСАНИЯ ЛЮДЕЙ ПРИ ПОЖАРАХ 2014
  • Тараканов Андрей Юрьевич
  • Кочетов Олег Савельевич
RU2558355C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СПАСАНИЯ ЛЮДЕЙ НА ВОДЕ 2014
  • Тараканов Андрей Юрьевич
RU2547652C1
ЛЕТАТЕЛЬНОЕ СПАСАТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО 2014
  • Тараканов Андрей Юрьевич
  • Кочетов Олег Савельевич
RU2555669C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СПАСАНИЯ ЛЮДЕЙ 2014
  • Тараканов Андрей Юрьевич
RU2555668C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СПАСАНИЯ ЛЮДЕЙ С КРЫШ ГОРЯЩИХ ЗДАНИЙ 2014
  • Дегтярева Анастасия Владимировна
  • Тараканов Андрей Юрьевич
RU2563111C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ СПАСАТЕЛЬНЫХ ОПЕРАЦИЙ 2014
  • Тараканов Андрей Юрьевич
RU2549057C1
СПАСАТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО С ПОДВЕСКОЙ 2014
  • Тараканов Андрей Юрьевич
RU2549964C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 564 510 C1

Реферат патента 2015 года УСТРОЙСТВО ДЛЯ СПАСАНИЯ ЛЮДЕЙ С ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА

Изобретение относится к авиации. Устройство для спасания людей с летательного аппарата содержит ограждающую конструкцию в виде днища и боковой стенки, выполненной с возможностью складывания в вертикальном направлении под действием силы тяжести при опоре ее снизу и раскладывания в том же направлении при ее подвесе за верхнюю часть, грузовую стропу, дополнительные стропы, соединяющие верхнюю часть боковой стенки с внешней подвеской, и закрепленный на днище опорный каркас с защитной крышей. Боковая стенка выполнена в виде охватывающего днище сильфона. Одна из дополнительных строп выполнена упругой. Устройство снабжено откидным люком, выполненным в защитной крыше с возможностью открытия между двумя неупругими дополнительными стропами, запасным парашютом, датчиком обрыва, электрически связанным с системой открывания откидного люка, и фиксаторами, предназначенными для закрепления верхней части сильфона при обрыве внешней подвески. Изобретение направлено на расширение эксплуатационных возможностей. 3 ил.

Формула изобретения RU 2 564 510 C1

Устройство для спасания людей с летательного аппарата, содержащее выполненную из сплошного материала ограждающую конструкцию в виде днища и боковой стенки, выполненной с возможностью складывания в вертикальном направлении под действием силы тяжести при опоре ее снизу и раскладывания в том же направлении при ее подвесе за верхнюю часть, грузовую стропу, три дополнительные стропы, соединяющие верхнюю часть боковой стенки с внешней подвеской, и закрепленный на днище опорный каркас с защитной крышей, отличающееся тем, что боковая стенка выполнена в виде охватывающего днище сильфона, одна из дополнительных строп выполнена упругой, устройство снабжено откидным люком, выполненным в защитной крыше с возможностью открытия между двумя неупругими дополнительными стропами, запасным парашютом для сверхмалых высот, размещенным под откидным люком защитной крыши, закрепленным на внешней подвеске датчиком обрыва последней, электрически связанным с системой открывания откидного люка, и, по крайней мере, тремя фиксаторами, установленными равномерно по периметру защитной крыши и предназначенными для закрепления верхней части сильфона при обрыве внешней подвески.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2015 года RU2564510C1

СПАСАТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО НА ВНЕШНЕЙ ПОДВЕСКЕ ВЕРТОЛЕТА 2002
  • Белый Р.М.
  • Волконогов С.Д.
  • Гумба М.О.
  • Илькун В.В.
  • Скориков А.П.
  • Усенко А.В.
  • Худоленко О.В.
  • Фаткуллин Рафаиль
  • Судаков А.Г.
  • Иванов Константин Алексеевич
  • Кабацкий Анатолий Яковлевич
  • Мозговой А.П.
RU2224692C2
US 4138077 A1, 06.02.1979
JP 7277289 A, 24.10.1995

RU 2 564 510 C1

Авторы

Тараканов Андрей Юрьевич

Даты

2015-10-10Публикация

2014-03-31Подача