Изобретение относится к авиации и предназначено для эвакуации людей, например, терпящих бедствие на оторвавшихся льдинах, в горах, безлюдной местности, на крышах высотных домов, охваченных пожаром, на островках твердой земли при селях и наводнениях и т.п., путем подъема с поверхности земли при помощи летательного аппарата (например, дирижабля, воздушного шара, вертолета).
Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому изобретению является выбранное в качестве прототипа устройство для спасания людей с летательного аппарата, содержащее выполненную из сплошного материала ограждающую конструкцию в виде днища и боковой стенки, выполненной с возможностью складывания в вертикальном направлении под действием силы тяжести при опоре ее снизу и раскладывания в том же направлении при ее подвесе за верхнюю часть, грузовую стропу, три дополнительные стропы, соединяющие верхнюю часть боковой стенки с внешней подвеской, и закрепленный на днище опорный каркас с защитной крышей (см. патент РФ 2224692, опубл. 27.02.2004).
Недостатками прототипа являются недостаточные надежность и безопасность устройства при обрыве внешней подвески, а также низкая надежность боковой стенки при ее постоянном складывании и раскладывании.
Технический результат заключается в расширении эксплуатационных возможностей устройства за счет обеспечения надежности и безопасности устройства при обрыве внешней подвески при одновременном повышении надежности боковой стенки за счет наличия податливой конструкции типа «гармошки», исключающей перетирание материала боковой стенки при ее складывании и раскладывании.
Поставленный технический результат достигается тем, что в устройстве для спасания людей с летательного аппарата, содержащем выполненную из сплошного материала ограждающую конструкцию в виде днища и боковой стенки, выполненной с возможностью складывания в вертикальном направлении под действием силы тяжести при опоре ее снизу и раскладывания в том же направлении при ее подвесе за верхнюю часть, грузовую стропу, три дополнительные стропы, соединяющие верхнюю часть боковой стенки с внешней подвеской, и закрепленный на днище опорный каркас с защитной крышей, боковая стенка выполнена в виде охватывающего днище сильфона, одна из дополнительных строп выполнена упругой, устройство снабжено откидным люком, выполненным в защитной крыше с возможностью открытия между двумя неупругими дополнительными стропами, запасным парашютом для сверхмалых высот, размещенным под откидным люком защитной крыши, закрепленным на внешней подвеске датчиком обрыва последней, электрически связанным с системой открывания откидного люка, и, по крайней мере, тремя фиксаторами, установленными равномерно по периметру защитной крыши и предназначенными для закрепления верхней части сильфона при обрыве внешней подвески.
На фиг.1 показано устройство для спасания людей с летательного аппарата с открытой боковой стенкой, на фиг.2 - устройство для спасания людей с летательного аппарата с закрытой боковой стенкой, на фиг.3 - устройство для спасания людей с летательного аппарата при обрыве внешней подвески летательного аппарата.
Устройство для спасания людей с летательного аппарата содержит выполненную из сплошного материала ограждающую конструкцию в виде днища 1 и боковой стенки 2, выполненной с возможностью складывания в вертикальном направлении под действием силы тяжести при опоре ее снизу и раскладывания в том же направлении при ее подвесе за верхнюю часть, грузовую стропу 3, три дополнительные стропы 4, соединяющие верхнюю часть боковой стенки 2 с внешней подвеской 5, и закрепленный на днище опорный каркас 6 с защитной крышей 7, боковая стенка 2 выполнена в виде охватывающего днище сильфона 8, одна из дополнительных строп 4 выполнена упругой, устройство снабжено откидным люком 9, выполненным в защитной крыше 7 с возможностью открытия между двумя неупругими дополнительными стропами 4, запасным парашютом 10 для сверхмалых высот, размещенным под откидным люком 9 защитной крыши 7, закрепленным на внешней подвеске 5 датчиком 11 обрыва последней, электрически связанным с системой 12 открывания откидного люка, и, по крайней мере, тремя фиксаторами 13, установленными равномерно по периметру защитной крыши 7 и предназначенными для закрепления верхней части сильфона 8 при обрыве внешней подвески 5.
Устройство для спасания людей с летательного аппарата работает следующим образом.
Устройство для спасания людей с летательного аппарата подвешивается на внешней подвеске 5 летательного аппарата (не показана). Оно доставляется летательным аппаратом к месту забора людей. Устройство устанавливается днищем 1 на твердую поверхность. При ослаблении грузовой стропы 3 и дополнительных строп 4 боковая стенка 2 под действием своего веса опускается, образуя со всех сторон проход для эвакуируемых людей.
При подъеме устройства дополнительные стропы 4 натягиваются и поднимают сильфон 8 боковой стенки 2 до смыкания его верхнего контура с защитной крышей 7, образуя закрытый объем, защищенный от внешних воздействий (ветра, огня, дыма и т.д.).
Для высадки эвакуируемых людей устройство устанавливается на твердую поверхность в месте высадки. При опускании в дальнейшем ослабевает внешняя подвеска 5 и только после этого начинают опускаться дополнительные стропы 4, а вместе с ними под действием своего веса складывается сильфон 8 боковой стенки 2, открывая выход из устройства.
В случае обрыва внешней подвески 5 при нахождении устройства в воздухе датчик 11 обрыва внешней подвески 5, передает электрический сигнал системе 12 открывания откидного люка 9 и фиксаторам 13. Фиксаторы 13 удерживают сильфон 8 боковой стенки 2 и не дают ей опуститься под действием своего веса. Откидной люк 9 открывается и приводит в действие запасной парашют 10 для сверхмалых высот. При этом грузовая стропа 3, дополнительные стропы 4, датчик 11 обрыва внешней подвески и остатки внешней подвески вследствие сжатия упругой дополнительной стропы 4 при падении отводятся в сторону от раскрывающегося запасного парашюта 10. Далее запасной парашют 10 раскрывается и обеспечивает безопасное приземление устройства.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СПАСАНИЯ ЛЮДЕЙ С ВОЗДУХА | 2014 |
|
RU2557575C1 |
СПАСАТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО С ПАРАШЮТОМ | 2014 |
|
RU2557574C1 |
ВОЗДУШНОЕ СПАСАТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО | 2014 |
|
RU2558356C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СПАСАНИЯ ЛЮДЕЙ ПРИ ПОЖАРАХ | 2014 |
|
RU2558355C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СПАСАНИЯ ЛЮДЕЙ НА ВОДЕ | 2014 |
|
RU2547652C1 |
ЛЕТАТЕЛЬНОЕ СПАСАТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО | 2014 |
|
RU2555669C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СПАСАНИЯ ЛЮДЕЙ | 2014 |
|
RU2555668C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СПАСАНИЯ ЛЮДЕЙ С КРЫШ ГОРЯЩИХ ЗДАНИЙ | 2014 |
|
RU2563111C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ СПАСАТЕЛЬНЫХ ОПЕРАЦИЙ | 2014 |
|
RU2549057C1 |
СПАСАТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО С ПОДВЕСКОЙ | 2014 |
|
RU2549964C1 |
Изобретение относится к авиации. Устройство для спасания людей с летательного аппарата содержит ограждающую конструкцию в виде днища и боковой стенки, выполненной с возможностью складывания в вертикальном направлении под действием силы тяжести при опоре ее снизу и раскладывания в том же направлении при ее подвесе за верхнюю часть, грузовую стропу, дополнительные стропы, соединяющие верхнюю часть боковой стенки с внешней подвеской, и закрепленный на днище опорный каркас с защитной крышей. Боковая стенка выполнена в виде охватывающего днище сильфона. Одна из дополнительных строп выполнена упругой. Устройство снабжено откидным люком, выполненным в защитной крыше с возможностью открытия между двумя неупругими дополнительными стропами, запасным парашютом, датчиком обрыва, электрически связанным с системой открывания откидного люка, и фиксаторами, предназначенными для закрепления верхней части сильфона при обрыве внешней подвески. Изобретение направлено на расширение эксплуатационных возможностей. 3 ил.
Устройство для спасания людей с летательного аппарата, содержащее выполненную из сплошного материала ограждающую конструкцию в виде днища и боковой стенки, выполненной с возможностью складывания в вертикальном направлении под действием силы тяжести при опоре ее снизу и раскладывания в том же направлении при ее подвесе за верхнюю часть, грузовую стропу, три дополнительные стропы, соединяющие верхнюю часть боковой стенки с внешней подвеской, и закрепленный на днище опорный каркас с защитной крышей, отличающееся тем, что боковая стенка выполнена в виде охватывающего днище сильфона, одна из дополнительных строп выполнена упругой, устройство снабжено откидным люком, выполненным в защитной крыше с возможностью открытия между двумя неупругими дополнительными стропами, запасным парашютом для сверхмалых высот, размещенным под откидным люком защитной крыши, закрепленным на внешней подвеске датчиком обрыва последней, электрически связанным с системой открывания откидного люка, и, по крайней мере, тремя фиксаторами, установленными равномерно по периметру защитной крыши и предназначенными для закрепления верхней части сильфона при обрыве внешней подвески.
СПАСАТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО НА ВНЕШНЕЙ ПОДВЕСКЕ ВЕРТОЛЕТА | 2002 |
|
RU2224692C2 |
US 4138077 A1, 06.02.1979 | |||
JP 7277289 A, 24.10.1995 |
Авторы
Даты
2015-10-10—Публикация
2014-03-31—Подача