Изобретение относится к авиации и предназначено для эвакуации людей, например, терпящих бедствие на оторвавшихся льдинах, в горах, безлюдной местности, на крышах высотных домов, охваченных пожаром, на островках твердой земли при селях, наводнениях и т.п.путем подъема с поверхности земли или воды при помощи вертолета.
Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому изобретению является выбранное в качестве прототипа устройство для спасания людей, содержащее выполненную из сплошного материала ограждающую конструкцию в виде днища и боковой стенки, выполненной с возможностью складывания в вертикальном направлении под действием силы тяжести при опоре ее снизу и раскладывания в том же направлении при ее подвесе за верхнюю часть, стропы, соединяющие верхнюю часть боковой стенки с подвеской, и закрепленный на днище опорный каркас с защитной крышей (см. патент РФ 2224692, опубл. 27.02.2004).
Недостатком прототипа является невозможность использования устройства для забора пострадавших с поверхности воды при авариях и катастрофах на морских и речных судах, а также недостаточная надежность боковой стенки при ее постоянном складывании и раскладывании, кроме того, она не смягчает ударные боковые нагрузки при соприкосновении, например, с деревьями или другими выступающими элементами зданий и сооружений, взаимодействие с которыми может нанести травмы эвакуированным людям, что затрудняет спасательную операцию, днище не обеспечивает демпфирование ударов при резком опускании на твердые поверхности, так как выполнено из сплошного твердого материала.
Технический результат заключается в расширении эксплуатационных возможностей устройства для спасания людей, за счет создания возможностей спасания людей с поверхности воды путем обеспечения плавучести устройство для спасания людей и обеспечения безопасности спасаемых объектов, в первую очередь людей, путем демпфирования днища при приземлении и смягчения боковых ударов выступающими частями гофр боковой стенки при одновременном повышении надежности последней за счет наличия податливой конструкции типа «гармошки», исключающей перетирание материала боковой стенки при ее складывании и раскладывании.
Поставленный технический результат достигается тем, что в устройстве для спасания людей, содержащем выполненную из сплошного материала ограждающую конструкцию в виде днища и боковой стенки, выполненной с возможностью складывания в вертикальном направлении под действием силы тяжести при опоре ее снизу и раскладывания в том же направлении при ее подвесе за верхнюю часть, стропы, соединяющие верхнюю часть боковой стенки с подвеской, и закрепленный на днище опорный каркас с защитной крышей, днище выполнено круглым, а боковая стенка выполнена в виде охватывающего последнее сильфона, герметично закрепленного внутренним диаметром одного из своих гофр по внешнему диаметру круглого днища с образованием верхней камеры для размещения спасаемых объектов и нижней демпферной камеры, заполненной сжатым воздухом, при этом в сильфоне последней установлен обратный клапан с дросселем в виде уложенной между гофрами сильфона трубки.
На фиг.1 показано устройство для спасания людей, установленное на поверхности с открытой боковой стенкой,
на фиг.2 - устройство для спасания людей в полете,
на фиг.3 - продольный разрез фрагмента сильфона,
на фиг 4 - продольный разрез уложенной между гофрами сильфона нижней демпферный камеры трубки.
Устройство для спасания людей содержит выполненную из сплошного материала ограждающую конструкцию в виде днища 1 и боковой стенки 2, выполненной с возможностью складывания в вертикальном направлении под действием силы тяжести при опоре ее снизу и раскладывания в том же направлении при ее подвесе за верхнюю часть, стропы 3, соединяющие верхнюю часть боковой стенки 2 с подвеской 4, и закрепленный на днище 1 опорный каркас 5 с защитной крышей 6, днище 1 выполнено круглым, а боковая стенка 2 выполнена в виде охватывающего последнее сильфона 7, герметично закрепленного внутренним диаметром одного из своих гофр по внешнему диаметру (см. фиг.3 Dвн) круглого днища 1 с образованием верхней камеры 8 для размещения спасаемых объектов (на чертеже не показаны) и нижней демпферной камеры 9, заполненной сжатым воздухом, при этом в сильфоне последней установлен обратный клапан 10 с дросселем в виде уложенной между гофрами сильфона 7 трубки 11.
Устройство для спасания людей работает следующим образом.
Устройство для спасания людей приводится в рабочее состояние. При помощи источника сжатого воздуха (на чертеже не показано) нижняя демпферная камера 9 заполняется сжатым воздухом через клапан 10, соединенный с трубкой 11, у которой другой конец соединен с нижней демпферной камерой 9. Стропы 3 присоединяются к внешней подвески 4.
При подлете вертолета к месту расположения эвакуируемых людей устройство устанавливают дном нижней демпферной камерой 9 на твердую поверхность и воду. При ослаблении строп 3 сильфон 7 верхней камеры 8 под действием своего веса опускается, образуя со всех сторон проход для эвакуируемых людей. Защитная крыша 6, расположенная над опорным каркасом 5, защищает находящихся в спасательном устройстве людей от потока воздуха со стороны воздушного винта вертолета. При подъеме вертолета стропы 3 натягиваются и поднимают сильфон 7 верхней камеры 8 до смыкания ее верхнего контура с защитной крышей 6, образуя вместе с ним закрытый объем, защищенный от внешних воздействий (ветра, огня, дыма и т.д.), а за счет разложенного сильфона 7 верхней камеры 8 защищает эвакуируемых людей от травмоопасных соприкосновений с деревьями и выступающими конструкциями зданий и сооружений при перемещении устройства. Таким образом, эвакуируемые изолируются от неблагоприятных воздействий окружающей среды и травм при транспортировке, что повышает их шансы на спасение. После подъема сильфона 7 верхней камеры 8 вертолет поднимает устройство за внешнюю подвеску 4. После транспортировки устройства на внешней подвеске 4 его устанавливают на поверхность в месте высадки эвакуируемых людей. При опускании устройства на поверхность нижняя демпферная камера 9 обеспечивает демпфирование ударов при резком соприкосновении с твердой поверхностью, так как она заполнена сжатым воздухом и при повышении в ней давления сжатый воздух начинает стравливаться через клапан 10 с дросселем в виде трубки 11. При этом уложенная между гофрами сильфона 7 трубка 11 одновременно увеличивает демпфирование и жесткость самого сильфона 7 нижней демпферной камеры 9. При опускании в дальнейшем ослабевают стропы 3, а вместе с ними под действием своего веса складывается сильфон 7 верхней камеры 8, открывая выход из спасательного устройства.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПАСАТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО НА ВНЕШНЕЙ ПОДВЕСКЕ ВЕРТОЛЕТА | 2014 |
|
RU2561905C1 |
СПАСАТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО НА ВНЕШНЕЙ ПОДВЕСКЕ ВЕРТОЛЕТА | 2014 |
|
RU2545684C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СПАСАНИЯ ЛЮДЕЙ ПРИ ПОЖАРАХ | 2014 |
|
RU2558355C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СПАСАНИЯ ЛЮДЕЙ С КРЫШ ГОРЯЩИХ ЗДАНИЙ | 2014 |
|
RU2563111C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СПАСАНИЯ ЛЮДЕЙ С ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 2014 |
|
RU2564510C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ СПАСАТЕЛЬНЫХ ОПЕРАЦИЙ | 2014 |
|
RU2549057C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СПАСАНИЯ ЛЮДЕЙ С ВОЗДУХА | 2014 |
|
RU2557575C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СПАСАНИЯ ЛЮДЕЙ НА ВОДЕ | 2014 |
|
RU2547652C1 |
ЛЕТАТЕЛЬНОЕ СПАСАТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО | 2014 |
|
RU2555669C1 |
СПАСАТЕЛЬНЫЙ МОДУЛЬ | 2014 |
|
RU2570042C1 |
Изобретение относится к авиации и предназначено для эвакуации людей, например, терпящих бедствие на оторвавшихся льдинах, в горах, безлюдной местности и пр. Технический результат - обеспечение безопасности спасаемых объектов. Результат достигается за счет демпфирования днища при приземлении и смягчения боковых ударов выступающими частями гофр боковой стенки. Устройство содержит днище (1), боковую стенку (2), выполненную с возможностью складывания и раскладывания в вертикальном направлении, стропы (3), опорный каркас (5) с защитной крышей (6). Боковая стенка выполнена в виде охватывающего днище сильфона (7), герметично закрепленного на днище с образованием верхней камеры (8) для размещения спасаемых объектов и нижней демпферной камеры (9), заполненной сжатым воздухом, при этом в сильфоне последней установлен обратный клапан с дросселем в виде уложенной между гофрами сильфона трубки. Выполнение боковой стенки в виде сильфона повышает её надежность, поскольку уменьшается перетирание материала при складывании/раскладывании. 4 ил.
Устройство для спасания людей, содержащее выполненную из сплошного материала ограждающую конструкцию в виде днища и боковой стенки, выполненной с возможностью складывания в вертикальном направлении под действием силы тяжести при опоре ее снизу и раскладывания в том же направлении при ее подвесе за верхнюю часть, стропы, соединяющие верхнюю часть боковой стенки с подвеской, и закрепленный на днище опорный каркас с защитной крышей, отличающееся тем, что днище выполнено круглым, а боковая стенка выполнена в виде охватывающего последнее сильфона, герметично закрепленного внутренним диаметром одного из своих гофр по внешнему диаметру круглого днища с образованием верхней камеры для размещения спасаемых объектов и нижней демпферной камеры, заполненной сжатым воздухом, при этом в сильфоне последней установлен обратный клапан с дросселем в виде уложенной между гофрами сильфона трубки.
СПАСАТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО НА ВНЕШНЕЙ ПОДВЕСКЕ ВЕРТОЛЕТА | 2002 |
|
RU2224692C2 |
JPS4938000 U, 03.04.1974 | |||
US 3050278 A, 21.08.1962 | |||
DE 20209258 U1, 12.09.2002 | |||
СПОСОБ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ ГАЗОДИНАМИЧЕСКИХ ЯВЛЕНИЙ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫХ ВЫРАБОТОК | 1998 |
|
RU2131517C1 |
Способ оценки качества зеленого чайного листа | 1958 |
|
SU117780A1 |
Авторы
Даты
2015-07-10—Публикация
2014-03-24—Подача