Изобретение относится к спасательной технике и предназначено для эвакуации людей с поверхности воды, например при кораблекрушениях, а также терпящих бедствие на оторвавшихся льдинах.
Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому изобретению является выбранное в качестве прототипа спасательное устройство с подвеской, содержащее выполненную из сплошного материала ограждающую конструкцию в виде днища и боковой стенки, выполненной с возможностью складывания в вертикальном направлении под действием силы тяжести при опоре ее снизу и раскладывания в том же направлении при ее подвесе за верхнюю часть, стропы, предназначенные для соединения верхней части боковой стенки с внешней подвеской шлюпбалки, и закрепленный на днище каркас с защитной крышей (см. патент РФ 2224692, опубл. 27.02.2004).
Недостатком прототипа является невозможность использования спасательного устройства с подвеской для забора пострадавших с поверхности воды при авариях и катастрофах на морских и речных судах, а также недостаточная безопасность ограждающей конструкции при опускании на твердые поверхности, днище не обеспечивает смягчение при резком ударе, например о палубу судна, так как выполнено из сплошного твердого материала, а боковая стенка не смягчает ударные боковые нагрузки при соприкосновении с бортом судна, и недостаточная надежность боковой стенки при ее постоянном складывании и раскладывании.
Технический результат заключается в расширении эксплуатационных возможностей спасательного устройства с подвеской за счет создания возможностей спасания людей с поверхности воды путем обеспечения плавучести спасательного устройства и безопасности спасаемых при их подъеме на борт судна путем смягчения днища при опускании на палубу и боковых ударов ограждающей конструкцией о корпус судна, при одновременном повышении надежности боковой стенки за счет наличия податливой конструкции типа «гармошки», исключающей перетирание материала боковой стенки при ее складывании и раскладывании.
Поставленный технический результат достигается тем, что в спасательном устройстве с подвеской, содержащем выполненную из сплошного материала ограждающую конструкцию в виде днища и боковой стенки, выполненной с возможностью складывания в вертикальном направлении под действием силы тяжести при опоре ее снизу и раскладывания в том же направлении при ее подвесе за верхнюю часть, стропы, предназначенные для соединения верхней части боковой стенки с внешней подвеской шлюпбалки, и закрепленный на днище каркас с защитной крышей, стойки каркаса выполнены в виде герметично закрытых труб, заполненных сжатым воздухом, днище выполнено в виде надувного плота, также заполненного сжатым воздухом, при этом боковая стенка выполнена в виде охватывающего днище сильфона, внешний диаметр которого выбран большим габаритных размеров надувного плота, а трубы, надувной плот и сильфон выполнены из кремнийорганической резины.
На фиг.1 показано спасательное устройство с подвеской с открытой боковой стенкой, на фиг.2 - спасательное устройство с подвеской с закрытой боковой стенкой, на фиг.3 - продольный разрез фрагмента днища, стойки и боковой стенки спасательного устройства с подвеской.
Спасательное устройство с подвеской содержит выполненную из сплошного материала ограждающую конструкцию в виде днища 1 и боковой стенки 2, выполненной с возможностью складывания в вертикальном направлении под действием силы тяжести при опоре ее снизу и раскладывания в том же направлении при ее подвесе за верхнюю часть, стропы 3, предназначенные для соединения верхней части боковой стенки 2 с внешней подвеской 4 шлюпбалки (на чертежах не показана), и закрепленный на днище 1 каркас 5 с защитной крышей 6. Стойки 7 каркаса 5 выполнены в виде герметично закрытых труб 8, заполненных сжатым воздухом. Днище 1 выполнено в виде надувного плота 9, также заполненного сжатым воздухом, при этом боковая стенка 2 выполнена в виде охватывающего днище сильфона 10, внешний диаметр D которого выбран большим габаритных размеров надувного плота 9, а трубы 8, надувной плот 9 и сильфон 10 выполнены из кремнийорганической резины.
Спасательное устройство с подвеской работает следующим образом.
Спасательное устройство с подвеской подвешивается на внешней подвеске 4 шлюпбалки и опускается на водную поверхность. За счет того что днище 1 выполнено в виде надувного плота 9, который заполнен сжатым воздухом, спасательное устройство удерживается на поверхности воды и амортизирует при опускании его на твердые поверхности, например палубу судна. Для смягчения боковых ударов при подъеме (опускании) спасательного устройства о корпус судна сильфон 10 воспринимает боковые удары и амортизирует их воздействие. При достижении спасательным устройством водной поверхности в дальнейшем ослабевают стропы 3 и вместе с ними под действием своего веса складывается боковая стенка 2, открывая вход в устройство для проведения спасательных операций. После заполнения людьми спасательное устройство поднимается на борт судна. При ее подъеме стропы 3 натягиваются и поднимают боковую стенку 2 до смыкания верхнего контура сильфона 10 с защитной крышей 6, образуя вместе с ним закрытый объем, защищенный от внешних воздействий (ветра, огня, дыма и т.д.). После установки спасательного устройства, например на палубу судна или другую поверхность, стропа внешней подвески 4 шлюпбалки ослабевает, и только после этого начинают опускаться стропы 3, а вместе с ними под действием своего веса складывается боковая стенка 2, открывая выход из спасательного устройства.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ СПАСАТЕЛЬНЫХ ОПЕРАЦИЙ | 2014 |
|
RU2549057C1 |
СПАСАТЕЛЬНАЯ ЛЮЛЬКА МОРСКОГО СУДНА | 2014 |
|
RU2563112C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СПАСАНИЯ ЛЮДЕЙ НА ВОДЕ | 2014 |
|
RU2547652C1 |
СПАСАТЕЛЬНЫЙ МОДУЛЬ | 2014 |
|
RU2570042C1 |
СПАСАТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО НА ВНЕШНЕЙ ПОДВЕСКЕ ВЕРТОЛЕТА | 2014 |
|
RU2561905C1 |
СПАСАТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО НА ВНЕШНЕЙ ПОДВЕСКЕ ВЕРТОЛЕТА | 2014 |
|
RU2545684C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СПАСАНИЯ ЛЮДЕЙ | 2014 |
|
RU2555668C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СПАСАНИЯ ЛЮДЕЙ ПРИ ПОЖАРАХ | 2014 |
|
RU2558355C1 |
ЛЕТАТЕЛЬНОЕ СПАСАТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО | 2014 |
|
RU2555669C1 |
СПАСАТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО С ПАРАШЮТОМ | 2014 |
|
RU2557574C1 |
Изобретение относится к спасательной технике и предназначено для эвакуации людей с поверхности воды при кораблекрушениях, а также с оторвавшихся льдин. Достигаемый технический результат - обеспечение возможности спасания людей с поверхности воды, безопасности при их подъеме на борт судна, повышение надежности боковой стенки. Спасательное устройство с подвеской содержит выполненную из сплошного материала ограждающую конструкцию в виде днища (1) и боковой стенки (2), выполненной с возможностью складывания в вертикальном направлении под действием силы тяжести при опоре ее снизу и раскладывания в том же направлении при ее подвесе за верхнюю часть, стропы (3), предназначенные для соединения верхней части боковой стенки с внешней подвеской (4) шлюпбалки, и закрепленный на днище каркас (5) с защитной крышей (6). Стойки (7) каркаса выполнены в виде герметично закрытых труб, заполненных сжатым воздухом, днище выполнено в виде надувного плота (9), также заполненного сжатым воздухом, при этом боковая стенка выполнена в виде охватывающего днище сильфона (10), внешний диаметр которого выбран большим габаритных размеров надувного плота. Трубы, надувной плот и сильфон выполнены из кремнийорганической резины. 3 ил.
Спасательная устройство с подвеской, содержащее выполненную из сплошного материала ограждающую конструкцию в виде днища и боковой стенки, выполненной с возможностью складывания в вертикальном направлении под действием силы тяжести при опоре ее снизу и раскладывания в том же направлении при ее подвесе за верхнюю часть, стропы, предназначенные для соединения верхней части боковой стенки с внешней подвеской шлюпбалки, и закрепленный на днище каркас с защитной крышей, отличающееся тем, что стойки каркаса выполнены в виде герметично закрытых труб, заполненных сжатым воздухом, днище выполнено в виде надувного плота, также заполненного сжатым воздухом, при этом боковая стенка выполнена в виде охватывающего днище сильфона, внешний диаметр которого выбран большим габаритных размеров надувного плота, а трубы, надувной плот и сильфон выполнены из кремнийорганической резины.
СПАСАТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО НА ВНЕШНЕЙ ПОДВЕСКЕ ВЕРТОЛЕТА | 2002 |
|
RU2224692C2 |
ЗАВАЛИВАЮЩАЯСЯ ШЛЮПБАЛКА | 1991 |
|
RU2027631C1 |
RU 96110821 А, 10.08.1998 | |||
САМОВЫПРЯМЛЯЮЩИЙСЯ НАДУВНОЙ СПАСАТЕЛЬНЫЙ ПЛОТ | 2000 |
|
RU2261193C2 |
RU 2000995 С1, 15.10.1993 | |||
Способ защиты переносных электрических установок от опасностей, связанных с заземлением одной из фаз | 1924 |
|
SU2014A1 |
Найдено в Интернет: |
Авторы
Даты
2015-05-10—Публикация
2014-03-13—Подача