ТВЕРДОТОПЛИВНЫЙ ЗАРЯД ДЛЯ РАКЕТНОГО ДВИГАТЕЛЯ АВИАЦИОННОЙ РАКЕТЫ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ФОРМОВАНИЯ Российский патент 2015 года по МПК F02K9/18 F02K9/24 

Описание патента на изобретение RU2564745C1

Изобретение относится к области ракетной техники и может быть использовано при проектировании, отработке и изготовлении твердотопливных зарядов к ракетным двигателям твердого топлива (РДТТ), преимущественно для авиационных штурмовых ракет.

При боевом применении авиационных штурмовых ракет, предназначенных для вооружения истребителей-бомбардировщиков (типа СУ-27, МИГ-29 и др.), необходимо обеспечить устранение отрицательного воздействия реактивной струи продуктов сгорания (ПС) ракетного двигателя на авиационный двигатель (АД) самолета-носителя, а именно: исключить, либо свести к допустимому минимуму, выброс твердых частиц из ракетного двигателя (дегрессивных остатков твердого ракетного топлива (ТРТ) заряда, остатков бронепокрытия заряда, представляющих опасность для эксплуатационной прочности лопаток входных колес компрессора АД), а также обеспечить минимальное воздействие факела стартующих из-под фюзеляжа самолета авиационных ракет на работоспособность АД, а именно: исключить помпаж АД за счет «засасывания» факела РДТТ стартующих ракет в воздухозаборник АД.

В части уменьшения влияния выброса твердых частиц из РДТТ авиационных ракет с вкладным зарядом указанная техническая проблема практически решена в изобретениях по патентам RU 2178092, RU 2298109, RU 2355906. А для зарядов из смесевых твердых топлив (СТТ), прочноскрепленных с корпусом РДТТ, она существенно облегчается, так как скрепленные с корпусом дегрессивные остатки заряда догорают в камере сгорания ракетного двигателя с исключением их выброса.

В части уменьшения (устранения) влияния факела РДТТ на помпаж АД указанная проблема частично решена путем проектирования и внедрения в производство вкладных зарядов твердого ракетного топлива (ТРТ) на баллиститной основе и ракетных двигателей с учетом использования в составе рецептуры ТРТ заряда ракетного двигателя пламегасящих добавок (пат. US 3166896, US 2444957, US 4381270, RU 2225524, RU 2185356, US 6230626, RU 2425246 и др.). Однако такой способ решения указанной технической проблемы обладает существенным недостатком, а именно сопровождается значительным снижением энергетики ТРТ (удельного импульса), что в свою очередь понижает боевую эффективность ракет (дальность стрельбы и др.).

За прототип патентуемого технического решения принято, в части конструкции заряда, изобретение по патенту RU 2459969 от 27.08.2012 МПК F02K 9/18, предусматривающее использование в составе ракетного двигателя вкладного заряда из баллиститного топлива. Недостатком прототипа является пониженный импульс тяги РДТТ, обусловленный как низким удельным импульсом баллиститных ТРТ, так и пониженным коэффициентом заполнения КС топливом, присущим вкладным зарядам.

Технической задачей изобретения является разработка конструкции прочноскрепленного с корпусом ракетного двигателя заряда из СТТ с пониженным отрицательным влиянием факела истекающей струи ракетного двигателя стартующих из под фюзеляжа самолета ракет на работоспособность АД самолета-носителя, и с повышенным удельным импульсом ТРТ заряда, и импульсом тяги РДТТ в целом, а также разработка устройства группового формования зарядов.

Технический результат изобретения в части конструкции заряда заключается в разработке твердотопливного заряда для ракетного двигателя авиационной ракеты, включающего канальную шашку из твердого топлива, обеспечивающего форсированную тягу при стартовом режиме, последующий спад и прогрессивное нарастание тяги на маршевом режиме и отличающегося тем, что он выполнен из СТТ и прочно скреплен с корпусом ракетного двигателя (Фиг. 1, Фиг. 2). При этом равномерно по периметру канала заряда выполнены шлицы трапецеидального профиля, средняя ширина которых B=(0,9…1,1)2ut, u - средняя в диапазоне начальных температур заряда скорость горения топлива, t - среднее в диапазоне начальных температур время работы двигателя на стартовом режиме. Глубина шлицев составляет 1,0-2,5 средней ширины, а радиусы скругления профиля шлицев составляют 1-2 мм у вершины и 1,5-4 мм у основания.

Сущность изобретения заключается в обеспечении патентуемой конструкцией заряда двухрежимности расходной характеристики ракетного двигателя (Фиг. 3) за счет соответствующих зависимостей S(e), р(τ), R(τ), где S - горящая поверхность заряда ТРТ, е - горящий свод, р - давление в камере сгорания ракетного двигателя, τ - время, R - тяга ракетного двигателя, а именно в виде стартового режима, последующего спада с переходом к прогрессивному маршевому режиму, а также в обеспечении пролета авиационной ракеты вдоль фюзеляжа самолета на стартовом режиме работы РДТТ расстояния L (Фиг. 4) в течение ограниченного времени порядка ~ 0,15…0,30 с, применительно к существующим конструкциям современных самолетов-носителей.

В течение времени стартового режима осуществляется энергичный разгон ракеты до скорости υp1 с исключением засасывания факела струи (Lф1) РДТТ в воздухозаборник АД (Фиг. 4), так как ракета находится позади воздухозаборников. Это обеспечивает безопасность пуска ракет для самолета-носителя. Такому режиму полета ракеты соответствует конструкция заряда (Фиг. 1, Фиг. 2), обеспечивающая стартовый режим работы РДТТ (Фиг. 3) с переходом к маршевому прогрессивному режиму. После прохождения ракетой (Фиг. 4) сечения фюзеляжа самолета с входными отверстиями воздухозаборника АД расход ПС РДТТ и, соответственно, длина (Lф1) и размеры в целом факела РДТТ резко уменьшаются. Наиболее опасную зону, с точки зрения засасывания факела, ракета проходит при минимальных значениях расходной характеристики (Фиг. 3), соответствующих участку спада и началу маршевого режима. Влияние факела ракет на помпаж АД практически исключается. Удаление ракеты от самолета-носителя позволяет программировано увеличивать расход ПС РДТТ (Фиг. 3), растет тяга ракеты, увеличивается скорость (υp2), за счет чего ракеты устойчиво аэродинамически стабилизируются в полете и обеспечивают эффективное (по дальности, точности, кучности и безопасности пуска) поражение цели.

Скругление острых кромок у основания и вершин шлицевого профиля с указанными в техническом результате числовыми значениями радиусов обеспечивают исключение концентрации напряжений в заряде при тепловых, механических и эксплуатационных нагрузках.

Изобретение в части конструкции заряда поясняется графическими материалами:

Фиг. 1 Патентуемая конструкция заряда ТРТ (в обстановке ракетного двигателя):

1 - шашка ТРТ;

2 - защитно-крепящий слой;

3 - корпус РДТТ.

Фиг. 2 Поперечное сечение патентуемой конструкции заряда:

В - средняя ширина шлица;

Н - глубина шлица.

Фиг. 3 Зависимости S(e), р(τ), R(τ) для патентуемой конструкции:

4 - стартовый (форсажный) режим работы РДТТ;

5 - маршевый режим работы РДТТ;

S - горящая поверхность заряда ТРТ;

е - горящий свод;

р - давление в камере сгорания ракетного двигателя;

τ - время;

R - тяга ракетного двигателя.

Фиг. 4 Взаимное расположение самолета-носителя и запускаемых из пускового блока ракет при боевом пуске:

6 - пусковой блок;

7 - воздухозаборник АД;

8 - ракета;

L - расстояние между выходным сечением сопла РДТТ (в пусковом блоке ракеты) и сечением воздухозаборника АД;

Lф1 - длина факела РДТТ при форсажном режиме и на прогрессивном участке маршевого режима;

Lф2 - длина факела на участке спада и в начале маршевого режима;

υp1, υp2 - скорость ракеты;

υсам - скорость самолета.

Конструкция заряда изготавливалась путем заполнения (формования) смесевого ТРТ в корпус двигателя с обеспечением известных технологических приемов (по подготовке компонентов, температурным режимам и др.).

Патентуемый заряд подвергался испытаниям в составе РДТТ как в стендовых, так и в летных условиях в составе ракет. Результаты испытаний положительные.

Заряд работает следующим образом: воспламенитель заряда поджигается форсом пиропатрона. Продуктами сгорания воспламенителя поджигаются небронированные поверхности заряда. Образующиеся продукты сгорания заряда ТРТ истекают через соплоблок РДТТ, создавая тягу ракетного двигателя и обеспечивая необходимую скорость полета ракеты.

Положительный эффект изобретения в части конструкции заряда - повышение эффективности авиационных ракет (дальности, точности, кучности, безопасности пуска ракет). Он достигается за счет прочного скрепления заряда с корпусом ракетного двигателя и выполнения канала шашки в виде звездообразного профиля с равномерно чередующимися выступами и впадинами, образованными шлицами, с соблюдением характерных соотношений по ширине и глубине шлицев. Указанными соотношениями обеспечиваются необходимые нижние и верхние пределы по уровню тяг и длительности стартового и маршевого режимов, что в свою очередь обеспечивает безопасный для АД переход ракетой сечения фюзеляжа самолета с воздухозаборниками АД (исключение помпажа).

Из литературы известно автоматическое устройство для формования зарядов ракетных двигателей из СТТ по патенту РФ №2191277, выданному 20.10.2002, предназначенное для одиночного и группового формования зарядов в условиях серийного производства. Устройство содержит поворотный стол с установленным на нем барабаном с пресс-формами в кассетах, гибкий массопровод и механизм управления отсекателями пресс-форм в виде гайковерта. Основным недостатком указанного устройства является продолжительное время формования из-за ограниченного количества одновременно заполняемых пресс-форм и необходимости частой смены пресс-форм на позиции заполнения.

Известно также устройство группового формования зарядов ракетных двигателей с зарядом из СТТ по патенту RU №2284309 C1, МПК С06В 21/00 от 9.03.2005 г., опубликованное 27.09.2006, принятое авторами за прототип. Устройство состоит из размещенных на раме: узла распределителя подачи состава, выполненного в виде кольцевого коллектора с выходными патрубками и установленными в гнездах патрубков уплотнительными прокладками; центрального механизма поджатия горловин нижних крышек пресс-форм, собранных в кассетах, к патрубкам распределителя и управления траверсой кассеты с отсекателями пресс-форм. Однако конструктивное исполнение указанного устройства не позволяет компактно разместить, надежно и герметично состыковать с распределителем подачи состава большого количества одновременно заполняемых малогабаритных зарядов из-за сложности обеспечения точного взаимного положения множества опорных поверхностей (разные опорные поверхности гнезд в кассете, гнезд в плите распределителя, по две опорные поверхности в каждом выходном патрубке и т.д.). Реализованное по данному прототипу устройство формования из-за значительной разновысотности опорных поверхностей характеризуется высоким усилием поджатия горловин нижних крышек пресс-форм к патрубкам, содержит всего четыре выходных патрубка, что приводит к необходимости частой смены кассет с пресс-формами, снижению производительности формования зарядов, к потере «живучести» состава и в результате не обеспечивается необходимый объем выпуска малогабаритных зарядов с меньшими трудозатратами.

Технической задачей настоящего изобретения в части формования зарядов является создание устройства группового формования, позволяющего значительно увеличить производительность формования зарядов, повысить безопасность технологических процессов, снизить трудоемкость изготовления.

Технический результат достигается тем, что в устройстве для группового формования твердотопливных зарядов, содержащем кассету с несколькими вертикально заполняемыми пресс-формами в виде корпусов ракетных двигателей с верхними и нижними крышками, отсекателями, массопровод с распределителем подачи топливного состава к пресс-формам, механизм поджима пресс-форм к распределителю и управления отсекателями, скрепленными с подвижной траверсой кассеты, нижние крышки корпусов контактируют с общей опорной плоскостью плиты кассеты и, через эластичные втулки, закрепленные в горловинах нижних крышек, контактируют с общей опорной плоскостью плиты распределителя, имеющей соосные с крышками отверстия для подачи топливного состава, при чем стравливающее воздух устройство в каждой верхней крышке корпуса выполнено в виде эластичной манжеты, перекрывающей каналы для выхода воздуха при достижении высоты заполнения топливной массой оконечности манжет в заполненном корпусе заряда.

Сущность изобретения предлагаемой конструкции устройства группового формования зарядов к ракетным двигателям поясняется на фиг. 5, где показан общий вид устройства формования в разрезе и на фиг. 6, где показано стравливающее воздух устройство:

9 - пресс-форма;

10 - верхняя крышка;

11 - нижняя крышка;

12 - отсекатель;

13 - стравливающее устройство (эластичная манжета);

14 - массопровод;

15 - распределитель подачи топливного состава к пресс-формам;

16 - механизм поджима нижних крышек пресс-форм и управления подвижной траверсой кассеты с отсекателями;

17 - подвижная траверса кассеты;

18 - общая опорная плоскость плиты кассеты для нижних крышек пресс-форм;

19 - эластичные втулки;

20 - общая опорная плоскость плиты распределителя для нижних крышек пресс-форм с эластичными втулками;

21 - каналы для выхода воздуха, образуемые поверхностями верхней крышки и эластичной манжеты.

Устройство для группового формования зарядов ракетных двигателей включает кассету с вертикально установленными пресс-формами (9) в виде корпусов ракетных двигателей с верхними (10) и нижними (11) крышками, отсекателями (12) и стравливающим воздух устройством (эластичной манжетой) (13), массопровод (14) с распределителем (15) подачи топливного состава к пресс-формам, центральным механизмом (16) поджима пресс-форм к распределителю и управления отсекателями (12), скрепленными с подвижной траверсой (17) кассеты. Нижние крышки (11) пресс-форм закреплены на общей опорной плоскости плиты (18) кассеты и, через эластичные втулки (19), зафиксированные в горловинах нижних крышек (11), поджимаются центральным механизмом (16) к общей опорной плоскости плиты (20), являющейся элементом распределителя (15), имеющего соосные с нижними крышками (11) отверстия для подачи топливного состава. Таким образом, сведено к минимуму количество опорных поверхностей, влияющих на надежность герметизации, повышены технологичность и точность их изготовления, вследствие чего значительно снижена разновысотность опорных поверхностей, исключены патрубки распределителя состава. Это позволило снизить усилие и надежно поджать горловины нижних крышек (11) пресс-форм к общей опорной плоскости плиты (20) распределителя (15), компактно разместить и повысить количество одновременно заполняемых пресс-форм. Эластичные втулки (19), герметизирующие стыки нижних крышек с общей плоскостью плиты (20) распределителя, зафиксированы на торцах нижних крышек, размещены во внутренних полостях нижних крышек, что позволяет надежно уплотнять любое количество стыков без предъявления высоких требований к соосности стыкуемых отверстий, а также исключить трудоемкие и опасные операции по зачистке горловин нижних крышек от остатков топлива, заменив их простым извлечением втулок с остатками топлива после заполнения пресс-форм. Устройство (13), стравливающее воздух из пресс-формы, выполнено в виде закрепленной на крышке эластичной манжеты, перекрывающей каналы (21) для выхода воздуха при воздействии на нее (манжету) топливным составом в заполняемом корпусе заряда. Это позволяет сократить количество деталей, выполнив узел стравливания воздуха в виде одной детали, снизить трудоемкость и создать условия для механизации и автоматизации сборки-разборки стравливающего устройства.

Таким образом, применение устройства для группового формования зарядов по предлагаемому техническому решению позволяет многократно повысить количество одновременно заполняемых пресс-форм и тем самым значительно увеличить производительность формования зарядов, повысить безопасность технологических процессов, снизить трудоемкость изготовления. Технические решения опробованы в условиях опытного цеха ОАО «НИИПМ» с положительным результатом.

Похожие патенты RU2564745C1

название год авторы номер документа
ЗАРЯД ТВЕРДОГО ТОПЛИВА ДЛЯ РАКЕТНОГО ДВИГАТЕЛЯ АВИАЦИОННОЙ РАКЕТЫ 2011
  • Молчанов Владимир Федорович
  • Козьяков Алексей Васильевич
  • Прибыльский Ростислав Евгеньевич
  • Максяев Леонид Анатольевич
  • Амарантов Георгий Николаевич
  • Армишева Наталья Александровна
  • Рыжков Геннадий Фёдорович
RU2459969C1
УСТРОЙСТВО ГРУППОВОГО ФОРМОВАНИЯ ЗАРЯДОВ РАКЕТНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ ИЗ СМЕСЕВОГО ТВЕРДОГО ТОПЛИВА 2005
  • Талалаев Анатолий Петрович
  • Куценко Геннадий Васильевич
  • Шеврикуко Иван Дмитриевич
  • Федосеев Юрий Алексеевич
  • Макаровец Николай Александрович
  • Денежкин Геннадий Алексеевич
  • Каширкин Александр Александрович
  • Слемзин Валентин Константинович
RU2284309C1
УСТАНОВКА АВТОМАТИЧЕСКОГО ЗАПОЛНЕНИЯ ЗАРЯДОВ РАКЕТНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ ИЗ СМЕСЕВОГО ТВЕРДОГО ТОПЛИВА 2001
  • Талалаев А.П.
  • Куценко Г.В.
  • Кузьмицкий Г.Э.
  • Гринберг С.И.
  • Шеврикуко И.Д.
  • Федосеев Ю.А.
  • Кочкин М.А.
  • Макаров Л.Б.
RU2191277C2
КОМБИНИРОВАННЫЙ ЗАРЯД РАКЕТНОГО ДВИГАТЕЛЯ ТВЕРДОГО ТОПЛИВА С ПЛАМЕГАСЯЩИМ ЭФФЕКТОМ ИСТЕКАЮЩЕЙ СТРУИ ПРОДУКТОВ СГОРАНИЯ (ВАРИАНТЫ) 2010
  • Молчанов Владимир Федорович
  • Козьяков Алексей Васильевич
  • Прибыльский Ростислав Евгеньевич
  • Андрейчук Владимир Андреевич
  • Кузнеделев Георгий Александрович
  • Багимова Зоя Ивановна
  • Кислицын Алексей Анатольевич
  • Александров Михаил Зиновьевич
  • Амарантов Георгий Николаевич
  • Степаненко Надежда Степановна
RU2425246C1
СПОСОБ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ОЦЕНКИ БЕЗОПАСНОСТИ ПУСКА АВИАЦИОННОЙ РАКЕТЫ С ВКЛАДНЫМ ЗАРЯДОМ ТВЕРДОГО ТОПЛИВА 2011
  • Молчанов Владимир Федорович
  • Козьяков Алексей Васильевич
  • Прибыльский Ростислав Евгеньевич
  • Александров Михаил Зиновьевич
  • Забиякин Сергей Викторович
  • Савина Наталья Владимировна
  • Амарантов Георгий Николаевич
RU2472963C1
ТВЕРДОТОПЛИВНЫЙ ЗАРЯД ДЛЯ РАКЕТНОГО ДВИГАТЕЛЯ 2010
  • Козьяков Алексей Васильевич
  • Молчанов Владимир Федорович
  • Кислицын Алексей Анатольевич
  • Красильников Федор Сергеевич
  • Филимонова Елена Юрьевна
  • Амарантов Георгий Николаевич
RU2451816C1
ТВЕРДОТОПЛИВНЫЙ ЗАРЯД ДЛЯ РАКЕТНОГО ДВИГАТЕЛЯ 2011
  • Козьяков Алексей Васильевич
  • Молчанов Владимир Федорович
  • Кислицын Алексей Анатольевич
  • Андрейчук Владимир Андреевич
  • Красильников Федор Сергеевич
  • Филимонова Елена Юрьевна
  • Крестовский Александр Николаевич
  • Амарантов Георгий Николаевич
RU2464440C1
РАКЕТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ТВЕРДОГО ТОПЛИВА 2005
  • Раимов Ринат Хамидович
  • Колесников Виталий Иванович
  • Никитин Василий Тихонович
  • Козьяков Алексей Васильевич
  • Молчанов Владимир Федорович
  • Магсумов Наиль Назипович
  • Саушин Станислав Николаевич
  • Кислицын Алексей Анатольевич
  • Вронский Николай Михайлович
RU2305790C1
СПОСОБ БРОНИРОВАНИЯ КАНАЛА ЗАРЯДА ТВЕРДОГО РАКЕТНОГО ТОПЛИВА 2006
  • Куценко Геннадий Васильевич
  • Козьяков Алексей Васильевич
  • Никитин Василий Тихонович
  • Молчанов Владимир Федорович
  • Прибыльский Ростислав Евгеньевич
  • Летов Борис Павлович
  • Васильева Ирина Анатольевна
  • Красильников Федор Сергеевич
  • Кислицын Алексей Анатольевич
  • Пичкалев Жозеф Андреевич
RU2337088C2
ЗАРЯД ТВЕРДОГО ТОПЛИВА ДЛЯ РАКЕТНОГО ДВИГАТЕЛЯ 2005
  • Молчанов Владимир Федорович
  • Никитин Василий Тихонович
  • Козьяков Алексей Васильевич
  • Прибыльский Ростислав Евгеньевич
  • Колесников Виталий Иванович
  • Вронский Николай Михайлович
  • Кислицын Алексей Анатольевич
  • Богданов Сергей Юрьевич
RU2303153C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 564 745 C1

Реферат патента 2015 года ТВЕРДОТОПЛИВНЫЙ ЗАРЯД ДЛЯ РАКЕТНОГО ДВИГАТЕЛЯ АВИАЦИОННОЙ РАКЕТЫ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ФОРМОВАНИЯ

Твердотопливный заряд ракетного двигателя авиационной ракеты включает канальную шашку, обеспечивает форсированную тягу при стартовом режиме, последующий спад и прогрессивное нарастание тяги на маршевом режиме. Заряд выполнен из смесевого твердого топлива и прочно скреплен с корпусом ракетного двигателя. По периметру канала заряда выполнены шлицы трапецеидального профиля, средняя ширина которых определяется соотношением, защищаемым настоящим изобретением. Глубина шлицев составляет 1,0-2,5 средней ширины, а радиусы скругления профиля шлицев составляют 1-2 мм у вершины и 1,5-4 мм у основания. Другое изобретение группы относится к устройству для группового формования твердотопливных зарядов ракетных двигателей, содержащему кассету с несколькими вертикально заполняемыми пресс-формами и отсекателями, массопровод с распределителем подачи топливного состава к пресс-формам, механизм поджима нижних крышек пресс-форм к распределителю и управления отсекателями, скрепленными с подвижной траверсой кассеты. Пресс-формы выполнены в виде корпусов ракетных двигателей с верхними и нижними крышками. Нижние крышки корпусов контактируют с общей опорной плоскостью плиты кассеты и, через эластичные втулки, закрепленные в горловинах нижних крышек, контактируют с общей опорной плоскостью плиты распределителя. Плита распределителя имеет соосные с крышками отверстия для подачи топливного состава. Стравливающее воздух устройство в каждой верхней крышке корпуса выполнено в виде эластичной манжеты, перекрывающей каналы для выхода воздуха. Группа изобретений позволяет снизить влияние на авиационный двигатель факела истекающих струй ракетного двигателя, стартующих из-под фюзеляжа самолета ракет, а также повысить производительность формования зарядов. 2 н.п. ф-лы, 6 ил.

Формула изобретения RU 2 564 745 C1

1. Твердотопливный заряд для ракетного двигателя авиационной ракеты, включающий канальную шашку из твердого топлива, обеспечивающий форсированную тягу при стартовом режиме, последующий спад и прогрессивное нарастание тяги на маршевом режиме, отличающийся тем, что заряд выполнен из смесевого твердого топлива и прочноскреплен с корпусом ракетного двигателя, при этом равномерно по периметру канала заряда выполнены шлицы трапецеидального профиля, средняя ширина которых В=(0,9…1,1)2ut, где u, t - средние в диапазоне начальных температур заряда скорость горения топлива и время работы двигателя на стартовом режиме, а глубина шлицев составляет 1,0-2,5 средней ширины, при этом радиусы скругления профиля шлицев составляют 1-2 мм у вершины и 1,5-4 мм у основания последних.

2. Устройство для группового формования твердотопливных зарядов ракетных двигателей, содержащее кассету с несколькими вертикально заполняемыми пресс-формами и отсекателями, массопровод с распределителем подачи топливного состава к пресс-формам, механизм поджима нижних крышек пресс-форм к распределителю и управления отсекателями, скрепленными с подвижной траверсой кассеты, отличающееся тем, что пресс-формы выполнены в виде корпусов ракетных двигателей с верхними и нижними крышками, нижние крышки корпусов контактируют с общей опорной плоскостью плиты кассеты и, через эластичные втулки, закрепленные в горловинах нижних крышек, контактируют с общей опорной плоскостью плиты распределителя, имеющей соосные с крышками отверстия для подачи топливного состава, причем стравливающее воздух устройство в каждой верхней крышке корпуса выполнено в виде эластичной манжеты, перекрывающей каналы для выхода воздуха.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2015 года RU2564745C1

ЗАРЯД ТВЕРДОГО ТОПЛИВА ДЛЯ РАКЕТНОГО ДВИГАТЕЛЯ АВИАЦИОННОЙ РАКЕТЫ 2011
  • Молчанов Владимир Федорович
  • Козьяков Алексей Васильевич
  • Прибыльский Ростислав Евгеньевич
  • Максяев Леонид Анатольевич
  • Амарантов Георгий Николаевич
  • Армишева Наталья Александровна
  • Рыжков Геннадий Фёдорович
RU2459969C1
УСТРОЙСТВО ГРУППОВОГО ФОРМОВАНИЯ ЗАРЯДОВ РАКЕТНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ ИЗ СМЕСЕВОГО ТВЕРДОГО ТОПЛИВА 2005
  • Талалаев Анатолий Петрович
  • Куценко Геннадий Васильевич
  • Шеврикуко Иван Дмитриевич
  • Федосеев Юрий Алексеевич
  • Макаровец Николай Александрович
  • Денежкин Геннадий Алексеевич
  • Каширкин Александр Александрович
  • Слемзин Валентин Константинович
RU2284309C1
УСТАНОВКА АВТОМАТИЧЕСКОГО ЗАПОЛНЕНИЯ ЗАРЯДОВ РАКЕТНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ ИЗ СМЕСЕВОГО ТВЕРДОГО ТОПЛИВА 2001
  • Талалаев А.П.
  • Куценко Г.В.
  • Кузьмицкий Г.Э.
  • Гринберг С.И.
  • Шеврикуко И.Д.
  • Федосеев Ю.А.
  • Кочкин М.А.
  • Макаров Л.Б.
RU2191277C2
US 3807272 A, 30.04.1974
ЗАРЯД ТВЕРДОГО РАКЕТНОГО ТОПЛИВА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ АВИАЦИОННОЙ РАКЕТЫ 2007
  • Козьяков Алексей Васильевич
  • Молчанов Владимир Федорович
  • Никитин Василий Тихонович
  • Амарантов Георгий Николаевич
RU2355906C1
РАКЕТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ТВЕРДОГО ТОПЛИВА 2003
  • Колесников В.И.
  • Амарантов Г.Н.
  • Талалаев А.П.
  • Шамраев В.Я.
  • Дмитриев А.Ф.
  • Лазебный В.Н.
  • Вронский Н.М.
  • Федченко Н.Н.
  • Гусева Г.Н.
  • Граменицкий М.Д.
  • Быцкевич В.М.
  • Чуб С.И.
  • Волков О.К.
  • Кузьмицкий Г.Э.
RU2248458C1

RU 2 564 745 C1

Авторы

Молчанов Владимир Федорович

Прибыльский Ростислав Евгеньевич

Шеврикуко Иван Дмитриевич

Козьяков Алексей Васильевич

Астраханцев Владимир Аркадьевич

Амарантов Георгий Николаевич

Некрасов Валентин Иванович

Колач Петр Кузьмич

Денежкин Геннадий Алексеевич

Дружинин Владимир Евгеньевич

Зуев Денис Вячеславович

Каретников Геннадий Владимирович

Макаровец Николай Александрович

Манчук Борис Владимирович

Макаров Леонид Борисович

Божья-Воля Николай Сергеевич

Поваров Сергей Александрович

Мельник Геннадий Иванович

Даты

2015-10-10Публикация

2014-11-18Подача