Изобретение относится к устройству для контроля износа тормозных накладок тормоза в соответствии с ограничительной частью п.1 формулы.
Устройства для контроля износа тормозных накладок известны специалисту в различных выполнениях, например из документа DE 9312119 U1 в виде поворотного потенциометра, который регистрирует пониженные посредством редуктора обороты регулировочного винта регулятора пневматически срабатывающего дискового тормоза (контроль общего износа).
Помимо этого известно также, что тормозные накладки снабжаются контактами, которые указывают достижение максимально допустимого пути износа (контроль окончательного износа).
Задачей изобретения является расширение функции таких зарекомендовавших себя устройств или систем контроля износа тормозных накладок и, тем самым, дополнительное усовершенствование таких устройств.
Эта задача решена посредством изобретения, охарактеризованного признаками п.1 формулы.
В одном аспекте настоящего изобретения раскрыто устройство или система контроля износа тормозных накладок тормоза, содержащее приспособление первого типа для контроля износа тормозных накладок (например, контроль общего износа) и приспособление второго типа для контроля износа тормозных накладок (например, контроль окончательного износа), причем приспособления обоих типов для контроля износа тормозных накладок соединены между собой посредством соединительного элемента.
Согласно другому аспекту настоящего изобретения предложено приспособление для расширения функции устройства для контроля износа тормозных накладок тормоза, причем приспособление содержит соединительный элемент, предназначенный для создания расширяющего функцию устройства соединения между расширяющим функцию приспособлением и расширяемым устройством.
Предпочтительные варианты выполнения изобретения приведены в зависимых пунктах формулы.
По сравнению с уровнем техники изобретение обеспечивает существенные преимущества. За счет созданной, согласно изобретению, возможности связи в устройствах для контроля износа тормозных накладок двух различных приспособлений для контроля износа тормозных накладок повышается надежность этих устройств.
Изобретение поясняется чертежами, на которых представлено следующее:
фиг.1a - часть электросхемы устройства первого типа для контроля износа тормозных накладок;
фиг.1b - схема по фиг.1а с расширением функции;
фиг.2а - часть электросхемы устройства второго типа для контроля износа тормозных накладок;
фиг.2 - схема по фиг.2а с расширением функции.
На фиг.1а изображена часть электросхемы устройства 1 первого типа для контроля износа тормозных накладок дискового тормоза с плавающей скобой (не показан).
Показан электрический регистрирующий элемент, например снабженный размыкателем 2 регистрирующий элемент, который регистрирует движение регулировочного элемента тормоза (не показан). При этом регистрирующий элемент расположен на контролируемом тормозе так, что регистрирующий элемент вырабатывает электрический сигнал, т.е., например, размыкает размыкатель 2, когда износ контролируемых тормозных накладок превысил размер, например здесь 37 мм, так что регулировочный элемент делает необходимой активность регулятора, в результате которой срабатывает регистрирующий элемент. Такой контроль износа тормозных накладок называется контролем общего износа, поскольку таким образом контролируются обе накладки и тормозной диск тормоза. Неодинаковый износ накладок контролировать нельзя. При этом одна тормозная накладка может быть уже полностью изношена, а регистрирующий элемент не вырабатывает электрический сигнал.
Размыкатель 2 расположен в корпусе 3 для защиты от вредных воздействий. Вырабатываемый размыкателем 2 в случае срабатывания сигнал (размыкание размыкающих контактов) поступает по электрическим проводам 4, 5 через устройство сопряжения 6 корпуса 3 к устройству сопряжения 7 транспортного средства. От устройства сопряжения 7 сигнал направляется дальше к устройству индикации и/или оценки, например к сигнальной лампе для водителя и/или к блоку управления (или к бортовому компьютеру). В блоке управления сигнал может быть обработан и записан вместе с пробегом, например, для будущего посещения автосервиса. На основе функции регистрирующего элемента 1а оценка сигнала не может дать полной информации об оставшейся толщине накладок и состоянии диска. Следовательно, в случае законодательно требуемого обследования в Германии в соответствии с §29 (Венгрия, Испания) оценка оставшейся толщины накладок посредством регистрирующего элемента 1а не может быть привлечена.
На фиг.1b показана электросхема снабженного расширяющим функцию приспособлением устройства для контроля износа тормозных накладок по фиг.1а.
Контакты 8, 9 окончательного износа представляют собой, например, заделанные в тормозные накладки электрические проводники, которые в случае определенного состояния износа (изнашивание) тормозных накладок в результате истирания разрушаются и, тем самым, по электрическому поведению подобны размыкающему контакту, который размыкается.
Контакты 8, 9 окончательного износа в качестве приспособления для контроля износа тормозных накладок посредством электрических проводников 10, 11 и, возможно, посредством устройства сопряжения 12 корпуса соединены с соединительным элементом 13.
Посредством соединительного элемента 13 электрическое соединение происходит таким образом, что контакты 8, 9 окончательного износа включаются последовательно с размыкателем 2 (контроль общего износа). Этим достигается то, что уже при размыкании одного из последовательно включенных размыкателей 2, 8, 9 вырабатывается электрический сигнал, который описанным выше образом может отображаться, оцениваться и/или обрабатываться.
Предпочтительным образом существующее устройство для контроля износа тормозных накладок тормоза, содержащее, например, первое приспособление для контроля износа тормозных накладок (например, контроль общего износа), может быть дополнено функцией второго приспособления для контроля износа тормозных накладок (например, контроль окончательного износа).
Например, тормоза транспортных средств, оборудованные только контролем общего износа, могут быть, согласно изобретению, дополнены функцией контроля окончательного износа, что обеспечивает остаточную толщину накладок и минимальный размер диска. Для этого требуется лишь монтаж содержащих контакты 8, 9 окончательного износа тормозных накладок (не показаны) и размещение предложенного соединительного элемента 13. Устройство сопряжения 7 транспортного средства и устройства оценки и индикации не требуют никаких модификаций.
Соединительный элемент 13 может быть выполнен, например, в виде адаптера, содержащего средства для создания электрического и механического соединений. Для создания подходящего механического соединения между адаптером и расширяемым устройством адаптер может содержать фиксирующие, зажимные и/или резьбовые средства.
Для создания электрического соединения адаптер может содержать штепсельные соединительные средства, зажимно-ножевые соединительные средства, винтовые соединительные средства или средства соединения обжимом.
На фиг.2а показана часть электросхемы устройства 20 для контроля износа тормозных накладок. Показан электрический регистрирующий элемент, например снабженный потенциометром 21 регистрирующий элемент, который регистрирует движение регулировочного элемента тормоза (не показан). В отличие от устройств на фиг.1a, 1b движение регулировочного элемента регистрируется непрерывно. Это значит, что вырабатывается электрический сигнал, например электрическое напряжение, который позволяет сделать вывод о текущем положении регулировочного элемента. Таким образом, в отличие от устройств на фиг.1a, 1b может контролироваться диапазон регулирования, а не только точка регулирования. Такой контроль называется постоянным или непрерывным контролем. Неодинаковый износ внутренней и внешней накладок контролировать нельзя. При этом одна тормозная накладка может быть уже полностью изношена, хотя электрический сигнал не дает заключения о ее достигнутой минимальной толщине.
Потенциометр 21 расположен в корпусе 22, чтобы защитить его, например, от вредных влияний. Посредством электрических проводов 23, 24 потенциометр 21 питается электрическим напряжением, например постоянным напряжением 5 В. По электрическому проводу 25 пропорциональное точке регулирования напряжение подается к устройству сопряжения 26 транспортного средства. В устройстве сопряжения 26 создается питающее напряжение, а пропорциональное точке регулирования напряжение подается к устройству индикации и/или дальнейшей обработки (не показано).
Провода 23,24, 25 выведены через устройство сопряжения 27 корпуса.
На фиг.2b показана электросхема устройства по фиг.2а, снабженного расширяющим функцию приспособлением.
Контакты 28, 29 окончательного износа представляют собой, например, заделанные в тормозные накладки электрические проводники, которые в случае определенного состояния износа (изнашивание) тормозных накладок в результате истирания разрушаются и, тем самым, по электрическому поведению подобны размыкающему контакту, который размыкается.
Контакты 28, 29 окончательного износа посредством электрических проводников 30, 31 и, возможно, посредством устройства сопряжения 32 корпуса соединены с соединительным элементом 33.
Посредством соединительного элемента 33 электрическое соединение контактов 28, 29 окончательного износа с потенциометром 21 (контроль общего износа) происходит таким образом, что размыкание, по меньшей мере, одного из контактов 28, 29 окончательного износа можно оценить электронным путем. Эти соединение и оценка могут осуществляться различным образом, что известно специалисту. Например, при условии, что регистрация снимаемого с провода 25 напряжения происходит достаточно высокоомно, можно исходить из постоянного прохождения тока через провода 23, 24 и, тем самым, также через контакты 28, 29 окончательного износа. При размыкании, по меньшей мере, одного контакта 28,29 окончательного износа это прохождение тока резко изменяется. Такое изменение может быть обнаружено, отображено и/или обработано.
Предпочтительным образом существующее устройство для постоянного контроля износа тормозных накладок тормоза, например контроль общего износа, может быть дополнено функцией контроля окончательного износа. Например, тормоза транспортных средств, оборудованные только контролем общего износа, могут быть, согласно изобретению, дополнены функцией контроля окончательного износа.
Для этого требуется лишь монтаж содержащих контакты 28, 29 окончательного износа тормозных накладок (не показаны) и размещение предложенного соединительного элемента 33. Устройство сопряжения 26 транспортного средства и устройства оценки и индикации не требуют никаких модификаций.
К выполнению соединительного элемента 33 относится все вышесказанное в отношении соединительного элемента 13.
Изобретение создает возможность расширения существующих устройств 1, 20 для контроля износа тормозных накладок дополнительными функциями без изменений устройств сопряжения 7,26 транспортного средства. Этим достигается, в том числе, запас контроля, поскольку могут оцениваться дополнительные состояния тормозных накладок. Это приводит к повышению надежности расширенных устройств для контроля износа и может быть привлечено, например в случае законодательно требуемого обследования, для оценки остаточной толщины накладок. Существующие устройства 1, 20 для контроля износа тормозных накладок не могут регистрировать неодинаковые состояния их износа. При этом одна тормозная накладка может быть уже полностью изношена, хотя электрический сигнал не дает заключения о ее достигнутой минимальной толщине.
Изобретение не ограничено описанными вариантами его выполнения, которые могут иметь разнообразные видоизменения. В частности, можно реализовать названные признаки в других, нежели описанные, комбинациях.
В частности, можно снабдить соединительный элемент 13, 33 электрическими и/или механическими средствами кодирования. Таким образом, можно надежно предотвратить соединение недопустимых комбинаций устройств.
Если снабдить соединительный элемент 13, 33 средством идентификации, то, например, устройство оценки может обнаруживать подключенное, расширяющее функции приспособление и, например, реагировать, при необходимости, автоматической настройкой средств программирования.
Вместо контактов окончательного износа в качестве одного из приспособлений для контроля износа тормозных накладок можно использовать резистивные контакты износа.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО РЕГУЛИРОВКИ ИЗНОСА НАКЛАДОК ДЛЯ ДИСКОВОГО ТОРМОЗА | 2013 |
|
RU2609842C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ ДАТЧИКА ИЗНОСА НА ТОРМОЗНОМ РЫЧАГЕ ТОРМОЗА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2016 |
|
RU2727636C2 |
ПРИВОДНОЕ УСТРОЙСТВО ТОРМОЗА ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 1991 |
|
RU2013679C1 |
ДАТЧИК ИЗНОСА ТОРМОЗОВ ДИСКОВОГО ТОРМОЗА | 2011 |
|
RU2566595C2 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ НАПРАВЛЕНИЙ СОСТАВЛЯЮЩИХ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ ТОКОВ В ПАРАХ ТРЕНИЯ "ПОЛИМЕР-МЕТАЛЛ" БАРАБАННО-КОЛОДОЧНОГО ТОРМОЗА ПРИ ИХ НАГРЕВАНИИ В СТЕНДОВЫХ УСЛОВИЯХ | 2010 |
|
RU2462628C2 |
РЕГУЛИРОВОЧНОЕ ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ ДИСКОВОГО ТОРМОЗА | 2009 |
|
RU2493451C2 |
ДИСКОВОЙ ТОРМОЗ С ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬНЫМ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫМ ОРГАНОМ В ВИДЕ КОНСТРУКЦИИ С САМОУСИЛЕНИЕМ | 2006 |
|
RU2408803C2 |
АВТОМАТИЧЕСКИЙ МЕХАНИЗМ РЕГУЛИРОВКИ ЗАЗОРА С КУЛАЧКОМ РАЗЪЕДИНЕНИЯ МУФТЫ | 2009 |
|
RU2517638C2 |
СПОСОБ ОЦЕНКИ ВНЕШНИХ И ВНУТРЕННИХ ПАРАМЕТРОВ УЗЛОВ ТРЕНИЯ ПРИ ИСПЫТАНИИ В СТЕНДОВЫХ УСЛОВИЯХ | 2015 |
|
RU2647338C2 |
ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗНОЙ МЕХАНИЗМ С УСТРОЙСТВОМ КОНТРОЛЯ ВОЗДУШНОГО ЗАЗОРА И СПОСОБ КОНТРОЛЯ ВОЗДУШНОГО ЗАЗОРА | 2014 |
|
RU2644839C2 |
Устройство содержит потенциометр (21) для непрерывного контроля износа тормозных накладок, электрические проводники (28, 29) контроля окончательного износа тормозных накладок. Потенциометр (21) и электрические проводники (28, 29) соединены между собой посредством адаптера (33), который содержит средства для создания электрического и механического соединений. Для создания подходящего механического соединения между адаптером и расширяемым устройством адаптер может содержать фиксирующие, зажимные и/или резьбовые средства. Для создания электрического соединения адаптер может содержать штепсельные соединительные средства, зажимно-ножевые соединительные средства, винтовые соединительные средства или средства соединения обжимом. Предложен также адаптер (13, 33). Достигается расширение функции потенциометра (21) для непрерывного контроля износа тормозных накладок и электрических проводников (28, 29) контроля окончательного износа тормозных накладок, усовершенствование вышеуказанных устройств. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 2 ил.
1. Устройство для контроля износа тормозных накладок тормоза, содержащее приспособление первого типа для контроля износа тормозных накладок (приспособление для контроля общего износа) и приспособление второго типа для контроля износа тормозных накладок (приспособление для контроля окончательного износа), причем приспособление первого типа для контроля износа тормозных накладок и приспособление второго типа для контроля износа тормозных накладок соединены между собой соединительным элементом (13, 33), отличающееся тем, что соединительный элемент (13, 33) расположен между устройствами сопряжения (6, 12; 27, 32) корпуса приспособлений и устройством сопряжения (7; 26) транспортного средства, причем посредством соединительного элемента (13) электрическое соединение происходит таким образом, что контакты (8, 9) окончательного износа приспособления для контроля окончательного износа включаются последовательно с размыкателем (2) приспособления для контроля общего износа или причем посредством соединительного элемента (33) электрическое соединение происходит таким образом, что контакты (28, 29) окончательного износа приспособления для контроля окончательного износа подключены к потенциометру (21) приспособления для контроля общего износа.
2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что приспособление первого типа, выполненное в виде приспособления для контроля общего износа, дополнено функцией контроля окончательного износа.
3. Приспособление для расширения функций устройства (1, 20) для контроля износа тормозных накладок тормоза, содержащее соединительный элемент (13, 33), который предназначен для создания расширяющего функции устройства (1, 20) соединения между расширяющим функции приспособлением и расширяющим функции устройством (1, 20) и расположенный между устройствами сопряжения (6, 12; 27, 32) корпуса расширяющего функции приспособления и корпуса расширяющего функции устройства (1, 20) и устройством сопряжения (7; 26) транспортного средства, причем посредством соединительного элемента (13) электрическое соединение происходит таким образом, что контакты (8, 9) окончательного износа приспособления для контроля окончательного износа включаются последовательно с размыкателем (2) приспособления для контроля общего износа или причем посредством соединительного элемента (33) электрическое соединение происходит таким образом, что контакты (28, 29) окончательного износа приспособления для контроля окончательного износа подключены к потенциометру (21) приспособления для контроля общего износа.
4. Приспособление по п. 3, отличающееся тем, что соединительный элемент (13, 33) содержит средство для создания электрического и/или механического соединения.
5. Приспособление по п. 4, отличающееся тем, что средство для создания электрического соединения содержит штепсельные соединительные средства.
6. Приспособление по п. 4, отличающееся тем, что средство для создания электрического соединения содержит зажимно-ножевые или винтовые соединительные средства.
7. Приспособление по п. 4, отличающееся тем, что средство для создания электрического соединения содержит средства соединения обжимом.
8. Приспособление по п. 4, отличающееся тем, что средство для создания механического соединения содержит фиксирующие, зажимные и/или резьбовые средства.
9. Приспособление по любому из пп. 3-8, отличающееся тем, что соединительный элемент (13, 33) содержит электрические и/или механические средства кодирования.
10. Приспособление по любому из пп. 3-8, отличающееся тем, что соединительный элемент (13, 33) содержит средства идентификации.
DE4243875A1, 07.07.1994 | |||
DE9312119U1, 13.01.1994 |
Авторы
Даты
2015-10-20—Публикация
2010-03-24—Подача