СПОСОБ ИСПЫТАНИЯ ШАРОВЫХ ШАРНИРОВ ПЕРЕДНЕЙ ПОДВЕСКИ ЛЕГКОВОГО АВТОМОБИЛЯ Российский патент 2015 года по МПК G01M17/04 F16C11/06 G01M13/00 

Описание патента на изобретение RU2566796C2

Способ испытания относится к области испытательной техники, в частности к способам проведения однонаправленных испытаний на износ динамическим способом для определения механического ресурса шаровых шарниров передней подвески легковых автомобилей.

Наиболее близким по сущности и достигаемому результату является способ испытания шаровых шарниров, с помощью механизмов нагружения выполненных в виде последовательно соединенных коробок передач, моста, кривошипно-шатунного механизма, который связан с шаровыми шарнирами через поворотные кулаки, верхние и нижние поперечные рычаги и гидравлические системы (см. патент РФ №2308011, МПК G01M 7/06, G01M 17/04; F16C 11/06, опубл. 2007 г.).

Недостатком такого способа является высокая стоимость проведения испытаний, обусловленная конструкцией испытательного стенда.

Задачей, на решение которой направлено изобретение, является упрощение и удешевление испытаний, имитация различных режимов реальных условий эксплуатации - движение по неровной дороге, в повороте, с нагрузкой, торможение и уменьшение времени испытаний.

В предлагаемым способе решается задача проведения испытаний шаровых шарниров передней подвески легкового автомобиля циклическим способом, с нагружением элементов подвески значительными динамическими нагрузками.

Для решения данной задачи в предлагаемом способе испытания шаровых шарниров передней подвески легкового автомобиля, согласно изобретению, при изменении давления в гидроприводе стенда, включении и выключении в определенные моменты времени дополнительного гидроцилиндра осуществляется испытание шарового шарнира, включающее закрепление шарового шарнира и циклическое нагружение гармонической вынужденной силой с имитацией различных режимов реальной эксплуатации автомобиля - движение по неровной дороге, движение в повороте, торможение, движение с полной нагрузкой.

Технический результат - за счет возможности изменения давления в гидроприводе стенда, включения и выключения в определенные моменты времени дополнительного гидроцилиндра испытания шарового шарнира происходят с имитацией различных режимов реальной эксплуатации автомобиля - движение по неровной дороге, движение в повороте, торможение, движение с полной нагрузкой.

Имитация реальных условий достигается за счет использования в качестве основы для испытаний модернизированной передней подвески легкового автомобиля. Нагрузки, действующие на шаровый шарнир, и его кинематика движения максимально приближены к реальным условиям эксплуатации.

Это достигается следующим:

Циклическое нагружение шарового шарнира в вертикальной плоскости происходит в диапазоне 3000-5000 Н (ход сжатия), с частотой 2 Гц, при этом шаровый шарнир находится под вертикальной нагрузкой до 400 кг. При этом ход рычага подвески 19 составляет 30-40 мм, угол α составляет 15-20 градусов.

Циклическое нагружение шарового шарнира в горизонтальной плоскости (боковое нагружение) происходит с усилием, достаточным для поворота кулака 4 на угол 40-50 градусов с частотой до 30 циклов в мин. Ход составляет 150-200 мм;

- испытание одного шарового шарнира происходит при 1 млн циклах испытания. Цикл представляет собой движение рычага от нижней точки (отбой) до верхней точки (сжатие) и возврат в нижнюю точку, т.е. угол 2α. При этом стенд останавливают каждые 100 тыс. циклов, изымают шаровый шарнир и производят замеры осевого зазора между шаровым пальцем и вкладышем. А также осуществляют визуальный контроль корпуса шарнира и основания пальца, проверяют легкость и углы вращения пальца в корпусе, фиксируют усилие вращения пальца.

Суть способа испытаний шаровых шарниров заключается в том, что через определенное количество циклов изменяется нагрузка на шаровый шарнир путем изменения давления в гидросистеме с помощью регулятора давления, встроенного в предохранительный клапан 36 (фиг.3). Также в определенные периоды происходит дополнительно включение и выключение бокового гидроцилиндра 3 (фиг. 1, 2 и 3). Программа испытаний происходит следующим образом: первые 50 тыс. циклов давление в гидросистеме 1,2 мПа, боковой гидроцилиндр не работает; следующие 50 тыс. циклов дополнительно включается боковой гидроцилиндр. Далее шарнир снимают и проверяют его работоспособность и износ. Затем давление поднимают до 1,5 мПа и проводят еще 25 тыс. циклов, далее включают боковой гидроцилиндр еще на 25 тыс. циклов. Затем шарнир повторно снимают и проверяют. На третьем этапе испытаний давление поднимают до 1,8 мПа и проводят 25 тыс. циклов нагрузки. Далее подключают боковой гидроцилиндр на 25 тыс. циклов. Затем снимают и проверяют шарнир. После чего эксперимент повторяется с самого начала до достижения общей наработки в 1 млн циклов.

Запуск и останов стенда осуществляются вручную.

Испытания предусматривают контроль количества циклов.

Сущность способа поясняется конструкцией испытательного стенда, представленного на чертежах, где на фиг.1 представлена механическая часть стенда для испытания шаровых шарниров передней подвески легковых автомобилей, вид сбоку, на фиг.2 - вид сверху, на фиг.3 - гидравлическая часть стенда (см. заявку на патент №2011122131). Фигуры 1 - 3 имеют следующие обозначения: 1 - вертикальный (основной) гидроцилиндр, 2 - шаровой шарнир, 3 - горизонтальный (дополнительный) гидроцилиндр, 4 - поворотный кулак, 5 - нижняя опора пружины, 6 - пружина, 7 - верхняя опора пружины, 8 - основание, 9 - верхняя рама, 10 - гайка верхнего крепления направляющего элемента, 11 - упорная шайба, 12 - верхняя опора направляющего элемента, 13 - боковая рама, 14 - гайка штока направляющего элемента, 15 - опорный подшипник, 16 - защитный чехол, 17 - шток, 18 - цилиндр, 19 - рычаг, 20 - крепление рычага, 21 - поперечина, 22 - шаровый шарнир поворотного кулака, 23 - насос привода горизонтального гидроцилиндра, 24 - муфта, 25 - электродвигатель привода горизонтального гидроцилиндра, 26 - манометр гидролинии вертикального гидроцилиндра, 27 - манометр гидролинии горизонтального гидроцилиндра, 28 - гидравлический распределитель горизонтального гидроцилиндра, 29 - концевые выключатели горизонтального гидроцилиндра (рабочие), 30 - концевые выключатели вертикального гидроцилиндра (рабочие), 31 - контроллер, 32 - блок питания, 33 - магнитный пускатель с тепловым реле, 34 - РВД задвижения штока вертикального гидроцилиндра, 35 - гидравлический распределитель вертикального гидроцилиндра, 36 - предохранительный клапан гидролинии вертикального гидроцилиндра, 37 - фильтр дополнительной гидролинии, 38 - рабочая жидкость, 39 - гидробак дополнительного гидроцилиндра, 40 - насос привода вертикального гидроцилиндра, 41 - предохранительный клапан гидролинии горизонтального гидроцилиндра, 42 - гидробак основного гидроцилиндра, 43 - фильтр основной гидролинии, 44 - аварийные концевые выключатели горизонтального гидроцилиндра, 45 - автомат питания вертикального гидроцилиндра, 46 - автомат питания горизонтального гидроцилиндра, 47 - кнопка аварийного отключения питания, 48 - электродвигатель привода вертикального гидроцилиндра, 49 - концевые выключатели вертикального гидроцилиндра (аварийные).

Похожие патенты RU2566796C2

название год авторы номер документа
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ЭЛЕМЕНТОВ ПЕРЕДНЕЙ ПОДВЕСКИ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ 2011
  • Тебекин Максим Дмитриевич
  • Катунин Андрей Александрович
  • Новиков Александр Николаевич
RU2483287C2
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ШАРОВЫХ ОПОР 2006
  • Войнов Александр Александрович
  • Грабовский Александр Андреевич
  • Артемов Игорь Иосифович
RU2308011C1
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ ШАРОВЫХ ШАРНИРОВ 2003
  • Михайловский И.А.
  • Гун И.Г.
  • Ясаков Ю.М.
  • Лапчинский В.В.
RU2263889C2
СТЕНД ДЛЯ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ САЙЛЕНТБЛОКОВ ПОДВЕСКИ АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 2015
  • Барадиев Виктор Сергеевич
  • Тихов-Тинников Дмитрий Анатольевич
RU2616233C1
СТЕНД УСКОРЕННЫХ ИСПЫТАНИЙ ШАРОВЫХ ОПОР НА ОТКАЗ ОТ УДАРНОЙ НАГРУЗКИ И МАТЕРИАЛА ШАРОВЫХ ОПОР УДАРНЫМ ВОЗДЕЙСТВИЕМ 2007
  • Войнов Александр Александрович
  • Старцев Игорь Александрович
  • Смирнов Алексей Алексеевич
RU2360225C2
Напольный малогабаритный стенд для исследования подвесок автомобилей 2016
  • Посметьев Валерий Иванович
  • Никонов Вадим Олегович
  • Посметьев Виктор Валерьевич
RU2629636C1
Стенд для испытания агрегатов транспортного средства 1985
  • Григоренко Леонтий Васильевич
  • Кубраков Виктор Николаевич
  • Сериков Александр Александрович
  • Тарновский Виктор Николаевич
SU1364943A1
ПОДВЕСНАЯ СИСТЕМА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ТРУБЕЦКОГО 2020
  • Трубецкой Александр Алексеевич
RU2749467C1
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ НЕСУЩЕЙ СИСТЕМЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1992
  • Фасхиев Х.А.
  • Павленко П.Д.
RU2075743C1
Стенд для испытаний колесных транспортных средств 1989
  • Благодарный Юрий Федорович
  • Колов Юрий Онисифорович
  • Атлац Мария Сергеевна
SU1688148A1

Иллюстрации к изобретению RU 2 566 796 C2

Реферат патента 2015 года СПОСОБ ИСПЫТАНИЯ ШАРОВЫХ ШАРНИРОВ ПЕРЕДНЕЙ ПОДВЕСКИ ЛЕГКОВОГО АВТОМОБИЛЯ

Изобретение относится к области испытательной техники, в частности к способам проведения однонаправленных испытаний на износ динамическим способом для определения механического ресурса шаровых шарниров передней подвески легкового автомобиля. Способ заключается в том, что через определенное количество циклов изменяется нагрузка на шатровый шарнир. Так же в определенные периоды происходит дополнительно включение и выключение бокового гидроцилиндра. Способ испытания осуществляется следующим образом: первые 50 тыс. циклов давление в гидросистеме 1,2 мПа; следующие 50 тыс. циклов дополнительно включается боковой гидроцилиндр. Далее шарнир снимают и проверяют его работоспособность и износ. Затем давление поднимают до 1,5 мПа и проводят еще 25 тыс. циклов, далее включают боковой гидроцилиндр еще на 25 тыс. циклов. Затем шарнир повторно снимают и проверяют. На третьем этапе испытаний давление поднимают до 1,8 мПа и проводят 25 тыс. циклов нагрузки. Далее подключают боковой гидроцилиндр на 25 тыс. циклов. Затем снимают и проверяют шарнир. После чего эксперимент повторяется с самого начала до достижения общей наработки в 1 млн циклов. Технический результат: упрощение испытаний шаровых шарниров передней подвески легкового автомобиля, максимальное приближение испытаний к реальным условиям эксплуатации и уменьшение времени испытаний. 3 ил.

Формула изобретения RU 2 566 796 C2

Способ испытания шаровых шарниров передней подвески легкового автомобиля, отличающийся тем, что при изменении давления в гидроприводе стенда, включении и выключении в определенные моменты времени дополнительного гидроцилиндра осуществляется испытание шарового шарнира, включающее закрепление шарового шарнира и циклическое нагружение гармонической вынужденной силой с имитацией различных режимов реальной эксплуатации автомобиля - движение по неровной дороге, движение в повороте, торможение, движение с полной нагрузкой.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2015 года RU2566796C2

СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ЭЛЕМЕНТОВ ПЕРЕДНЕЙ ПОДВЕСКИ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ 2011
  • Тебекин Максим Дмитриевич
  • Катунин Андрей Александрович
  • Новиков Александр Николаевич
RU2483287C2
Способ щелочной очистки растительных масел 1933
  • Красильников В.И.
  • Лысяков М.П.
SU37215A1
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ ШАРОВЫХ ШАРНИРОВ 2003
  • Михайловский И.А.
  • Гун И.Г.
  • Ясаков Ю.М.
  • Лапчинский В.В.
RU2263889C2
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ШАРОВЫХ ОПОР 2006
  • Войнов Александр Александрович
  • Грабовский Александр Андреевич
  • Артемов Игорь Иосифович
RU2308011C1
Способ выполнения уплотнения неподвижного соединения 1986
  • Куликов Николай Анатольевич
  • Шмакин Александр Федорович
SU1372132A1

RU 2 566 796 C2

Авторы

Тебекин Максим Дмитриевич

Катунин Андрей Александрович

Новиков Александр Николаевич

Даты

2015-10-27Публикация

2013-11-21Подача