37(38) Фиг-i J l%;25$ГЪ1 27(28) WM)
Изобретение относится к машиностр(- нию.
Цель изобретения - повышение эффективности стенда за счет расширения возможностей имитации дорожных условии эксплуатации.
На фиг. 1 изображен предлагаемый стенд, продольный разрез; на фиг. 2 - то же, вид спереди.
Стенд для испытаний транспортных средств содержит объект испытаний - п- осное колесное транспортное средство 1, фундамент со смотровой ямой, оборудованный силовыми крепежными прогонами 2-8. Нагружающие устройства 9-16 для имитации дорожных неровностей, связываемые с подъемными платформами 17-22 на вертикальных направляющих 23-28 посредством шарниров 29-36 закреплены в силовых прогонах 4 и 6 через шарниры 37-44.
Нагружающие устройства 45-47 для имитации вертикальных инерционных нагру- зок, установленные соответственно под передней частью, в зоне центра масс и под задней частью колесного транспортного средства 1 и соединяемые с ним через траверсы 48-50 соответственно, а с прогоном 5 через шарниры 51-53.
Для имитации продольной инерционной нагрузки перед колесным транспортным средством (либо сзади него) установлено нагружающее устройство 54, которое закреплено в прогоне 5 посредством шарки- ра 55, а к колесному транспортному средству 1 через тросо-блочную систему 56.
Нагружающие устройства 57, 58 и 59 имитирующие боковые инерционные нагрузки, смонтированы на жестко закрепленных в прогонах 2, 7 и 8 стойках 60, 61 и 62 по обе стороны (либо с одной стороны) средства 1 с возможностью вертикального перемещения и соединены с колесным транспортным средством 1 штангами 63, 64 и 65 с шарнирными узлами на их концах.
Подколесные площадки 66, 67 и 68, рас- положенные вдоль одного борта колесного транспортного средства 1, установлены на подъемных платформах 17, 19 и 20.
Стенд имеет ряд задающих и регистрирующих датчиков 69, входящих в комплект стандартной аппаратуры управления рабо- той стенда и регистрации параметров испытаний.
Стенд работает следующим образом.
Подъемные платформы 17-22 с подколесными площадками 66-68 выставляются на одном уровне с полом. На них своим хо- дом въезжает колесное транспортное средство 1. В примере конкретного выполнения описывается трехосное колесное транспортное средство. После затормаживания его колес необходимо рассгопорить подколесные площадки 66-68, предназначенные для ком пенсаций перемещений, а следовательно, и усилий, возникающих при угловых деформациях колесного транспортного средства f.
Для имитации денежных неровностей любой комбинации поднимаются и опу$- Каются подъемные платформы 17-22, приводимые в движение нагружающими устройствами 9-16, которые могут быть с механическим или гидравлическим приводом. В конкретном случае они представляют собой гидроцилиндры. Имитация вертикальных инерционных нагрузок, характерных при движении колесного транспортного средства в режиме спуск-подъем, осуществляется нагружающими устройствами 45-47, которые вызывают деформацию подвески и изгиб несущей системы в вертикальной продольной плоскости. Боковые инерционные нагрузки, возникающие при поворотах или маневрировании колесного транспортного средства, воспроизводятся нагружающими устройствами 57-59, при этом для имитации поворота все три нагружающие устройства располагаются с одной стороны испытуемого колесного транспортного средства, а для имитации нагрузки при движении по траектории типа «переставка, «змейка, «восьмерка с обеих сторон колесного транспортного средства, при этом одно из них должно имитировать нагрузку, вектор действия которого проходил бы в зоне центра масс. Имитация боковых нагрузок вызывает деформацию подвески, ходовой части и изгиб несущей системы в горизонтальной плоскости. Режим торможения при движении колесного транспортного средства вперед имитируется деформацией подвески нагружающим устройством 45 и приложением продольного усилия нагружающим устройством 54, если требуется имитация режима торможения при движении колесного транспортного средства назад, то необходимо колесное транспортное средство развернуть на стенде и проделать те же операции по его нагруже- нию. Имитация тормозных сил вызывает деформацию подвески и несущей системы от скручивающих моментов, возникающих на колесах транспортного средства, возбуждаемых продольными и вертикальными силами.
Воздействуя на колесное транспортное средство различной комбинацией нагрузок с помощью имеющихся нагружающих устройств, появляется возможность имитировать различные комбинации нагрузок, создающих сложное кинематическое и деформированное состояние элементов ходовой части, в том числе подвески, рулевого управления и сложного напряженно-деформированного состояния несущей системы, имеющих место в условиях реальной эксплуатации.
Управление стендом при реализации различных комбинаций нагрузок осуществляется стандартной автоматизированной системой управления, а сбор, обработка и регистрация параметров нагружения, кинематического, деформированного и напряжен но- деформированного состояния выполняются с помощью стандартной информационно-измерительной системы.
Внедрение предлагаемого стенда в технологию испытаний колесных транспортных средств позволит повысить качество исследований по оценке прочности несущей системы и кинематической согласованности ходовой части, в том числе элементов подвески и рулевого управления, сократить сроки испытаний.
Формула изобретения
Стенд для испытаний колесных транспортных средств, содержащий фундамент со смотровой ямой, в которой установлены нагружающие устройства для имитации дорожных неровностей, подъемные платформы на них, а также управляющую и контрольно-измерительную аппаратуру, отлича- ющийсятем, что, с целью повышения эффективности стенда за счет расширения возможностей имитации дорожных условий эксплуатации, он дополнительно содержит нагружающие устройства, имитирующие вертикальные и продольные инерционные нагрузки, одним концом шарнирно закрепленные в смотровой яме по осям ее симметрии,
а другими - к колесному транспортному средству соответственно посредством траверс и через трособлочную систему, а также нагружающие устройства, имитирующие боковые инерционные нагрузки, установленные
0 по обе стороны испытуемого колесного транспортного средства на жестко прикрепленных к фундаменту стойках с возможностью вертикального перемещения по ним и связываемые с колесным транспортным средством посредством штанг и шарниров, а нагру5 жающие элементы, имитирующие неровности, шарнирно связаны с подъемными платформами, выполненными в виде металлических конструкций, установленных с возможностью перемещения по вертикальным направляющим, а на подъемные платформы
0 для колес одного борта колесного транспортного средства установлены на тела качения с возможностью горизонтального бокового перемещения подколесные площадки.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 1991 |
|
RU2030727C1 |
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ КАТКОВЫЙ СТЕНД | 2012 |
|
RU2498259C1 |
Напольный малогабаритный стенд для исследования подвесок автомобилей | 2016 |
|
RU2629636C1 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ КОЛЁС И ПОДВЕСОК МОБИЛЬНЫХ РОБОТОВ | 2020 |
|
RU2778737C2 |
КАТКОВЫЙ СТЕНД | 2011 |
|
RU2484444C1 |
ПОСТ КОМПЛЕКСНОЙ ДИАГНОСТИКИ АВТОМОБИЛЕЙ | 2022 |
|
RU2788234C1 |
Стенд для испытания одноколейных транспортных средств | 1989 |
|
SU1672264A1 |
Стенд для динамических и обкаточных испытаний колесно-моторных блоков локомотивов | 1982 |
|
SU1133491A1 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ НЕСУЩЕЙ СИСТЕМЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1992 |
|
RU2075743C1 |
КАТКОВЫЙ СТЕНД | 2011 |
|
RU2488800C1 |
Изобретение относится к машиностроению. Цель изобретения - повышение эффективности стенда за счет расширения возможностей имитации дорожных условий эксплуатации. Стенд для испытания транспортных средств содержит нагружающие устройства 9-16, имитирующие дорожные неровности путем подъема и опускания плат форм 17-22, нагружающие устройства 45 46, 47 и 54, имитирующие вертикальные и продольную инерционные нагрузки, нагружающие устройства 57-59, имитирующие боковые инерционные нагрузки, управляющую и контрольно-измерительную аппаратуру. Для имитации дорожных неровностей в любой комбинации поднимаются и опускаются платформы 17-22. Имитация вертикальных инерционных нагрузок, характерных при движении в режиме спуск-подъем, осуществляется устройствами 45-47. а боковые нагрузки, возникающие при поворотах, воспроизводятся устройствами 57-59. Продольную инерционную нагрузку, имеющую место при торможении, имитируют устройством 54. 2 ил. Ј (Л
57(58) 69 63(64) г ЛЪоД- с(|
it 51 5 6 37 Фиг. 2
65 69 I 59
W
62
Яденко Н | |||
Н | |||
Колебание, прочность и формирование испытания грузовых автомобилей | |||
М.: Машиностроение, 1972, с | |||
Ручной ткацкий станок | 1922 |
|
SU339A1 |
Авторы
Даты
1991-10-30—Публикация
1989-10-06—Подача