Стенд для испытания агрегатов транспортного средства Советский патент 1988 года по МПК G01M17/07 

Описание патента на изобретение SU1364943A1

гг 7J л f

Vv

IT

Похожие патенты SU1364943A1

название год авторы номер документа
Стенд для динамических испытаний пневматической шины 1990
  • Русадзе Тамаз Платонович
  • Туриашвили Мераб Иосифович
  • Кбилашвили Давид Гурамович
  • Каркашадзе Олег Давидович
  • Жоржолиани Заза Годердзиевич
  • Русадзе Паата Тамазович
SU1795336A1
Стенд для испытания гусеничного движителя 1990
  • Винник Иван Павлович
  • Часоводов Николай Александрович
SU1755091A1
Стенд для испытания пневматических шин и упругих элементов подвесок транспортных средств 2021
  • Рябов Игорь Михайлович
  • Поздеев Алексей Владимирович
  • Новиков Вячеслав Владимирович
  • Чернышов Константин Владимирович
  • Чумаков Дмитрий Андреевич
RU2765195C1
Стенд для испытания пневматических шин и упругих элементов подвесок транспортных средств 2021
  • Рябов Игорь Михайлович
  • Поздеев Алексей Владимирович
  • Новиков Вячеслав Владимирович
  • Чернышов Константин Владимирович
  • Чумаков Дмитрий Андреевич
RU2765315C1
Стенд для испытания пневматических шин и упругих элементов подвесок транспортных средств 2021
  • Рябов Игорь Михайлович
  • Новиков Вячеслав Владимирович
  • Поздеев Алексей Владимирович
  • Чернышов Константин Владимирович
  • Чумаков Дмитрий Андреевич
RU2765585C1
Стенд для испытания пневматических шин и упругих элементов подвесок транспортных средств 2021
  • Поздеев Алексей Владимирович
  • Рябов Игорь Михайлович
  • Новиков Вячеслав Владимирович
  • Похлебин Алексей Владимирович
  • Колесов Николай Михайлович
RU2765317C1
Стенд для испытания пневматических шин и упругих элементов подвесок транспортных средств 2021
  • Поздеев Алексей Владимирович
  • Рябов Игорь Михайлович
  • Новиков Вячеслав Владимирович
  • Похлебин Алексей Владимирович
  • Колесов Николай Михайлович
RU2765390C1
Стенд для испытания пневматических шин и упругих элементов подвесок транспортных средств 2021
  • Рябов Игорь Михайлович
  • Поздеев Алексей Владимирович
  • Новиков Вячеслав Владимирович
  • Похлебин Алексей Владимирович
  • Колесов Николай Михайлович
RU2765512C1
Стенд для испытания пневматических шин и упругих элементов подвесок транспортных средств 2021
  • Рябов Игорь Михайлович
  • Поздеев Алексей Владимирович
  • Новиков Вячеслав Владимирович
  • Похлебин Алексей Владимирович
  • Колесов Николай Михайлович
RU2765510C1
Стенд для динамических испытаний пневматических шин 1988
  • Русадзе Тамаз Платонович
  • Кбилашвили Давид Гурамович
  • Жоржолиани Заза Годердзиевич
  • Гелашвили Автандил Михайлович
  • Морчадзе Тамаз Шотаевич
SU1620883A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 364 943 A1

Реферат патента 1988 года Стенд для испытания агрегатов транспортного средства

Изобретение относится к автомобильной промышленности, в частности к устройствам для динамических испытаний автомобильных шин. Цель - расширение функциональных возможностей. Фиксирующее устройство несущей части стенда, состоящей из неподрессоренной оси 8 и подрессоренной рамы 10, представляет собой сферический шарнир 16, чашка которого закреплена в стойке 17 станины 1 с возможностью продольных перемещений и удерживания от них пластиной 18 с тензодатчиком, а кулак жестко закреплен в подрессоренной раме 10, и шаровую опору 21, соединенную через вкладыш с направляющими неподрессоренной оси 22, имеющими возможность перемещаться относительно шаровой опоры 21, и закрепленную на стержне станины 24, имеющем теизодат- чик, с возможностью вертикальных перемещений. 1 з.п. ф-лы, 4 нл. (Л

Формула изобретения SU 1 364 943 A1

Ф1/г.

Изобретение относится к области испытания шин и двигателей, а именно к конструкции стендов для испытаний пневматических шин с целью определения их износостойкости и других характеристик .

Цель изобретения - расширение функциональных возможностей.

На фиг.1 изображен стенд, продольный разрез; на фиг,2 - вид А на фиг,1, на фиг.З - шаровая опора в двух проекциях; на фиг.4 - сферический шарнир и стойка станины.

Стенд состоит из станины (фиг.1), д ложения плоскостей вращения колес при

опорной поверхности в виде бесконеч- них беговых лент 2 с приводом, состоящим из электродвигателя 3, генератора 4, редуктора 5 и несущей части, выполненной в виде соединенных посредством двух рессор 6 (фиг.2) и амортизаторов 7 неподрессоренной оси 8 с двумя испытуемыми колесами 9 и подрессоренной рамы 10 с нагружате- лем 11 и приводом, состоящим из элек тродвигателя 12, генератора 13, коробки 14 скоростей и карданного вала 15.

Несущая часть имеет фиксирующее устройство, выполненное в виде сфери ческого шарнира 16 (фиг.4). Чашка сферического шарнира 16 закреплена в стойке 17 станины 1 с возможностью продольных перемещений и удерживается от них пластиной 18 с тензометри- ческим датчиком 19, а кулак сферического шарнира 16 жестко закреплен в подрессоренной раме 10.

Сферический шарнир 16 служит для обеспечения возможности подрессоренной раме 10 с нагружателем 11 и приводом совершать колебания и перемещения, ответные колебания и перемещения неподрессоренной оси 8, что необходимо для более точной имитации эксплуатационного режима нагружения колес 9, для фиксации подрессоренной рамы 10 относительно станины 1, а пластина 18 с тензодатчиком 19 служит для измерения продольной силы, действующей на испытуемые колеса 9. Возможность сферического шарнира 16 совершить продольные перемещения относительно стойки 17 станины 1 необходима для того, чтобы пластина 18 с тензодатчиком 19 воспринимала только продольные силы, действующие на колеса, а боковые и вертикальные си

пы.

действующие на шарнир 16 со стоРОНЫ рамы 10, воспринимались стойкой 17. Ось 8 снабжена поворотным устройством 20.

Шаровая опора 21 соединена с направляющими 22, жестко закрепленнь Ми на оси 8 через вкладыш 23. Направляющие 22 вместе с неподрессорной осью В могут перемещаться относительно опоры 21 в продольном направлении. Шаровая опора 21 закреплена на стержне станины 24 с возможностью совершать вертикальные перемещения. Она служит для обеспечения изменения по0

25

зо

35

40

45

О

55

наезде их на препятствия и удержания несущего устройства от действия боковых сил на беговых лентах. Тензо- датчик 25, установленный на стержне 24 станины, служит для измерения величины боковых сил. Неподрессоренная ось В и подрессоренная рама 10 имеют карандаши 26 для записи колебаний и перемещений, возникающих при наезде испытуемых шин на препятствия.

Неподрессоренная ось 8 выполнена по типу переднего управляемого моста полноприводного автомобиля, поэтому поворотное устройство 20 служит для установки угла поворота испытуемых колес относительно неподрессоренной оси 8, что необходимо при имитации на стенде режима нагружения колес постоянно действующей боковой силой.

Стенд работает следующим образом. I Испытания могут проводиться в трех режимах нагружения крутящим моментом: ведущем, ведомом и тормозном При ведущем режиме работает электродвигатель 12 и момент от него через коробку 14 скоростей и карданный вал 15 передается к оси 8 и испытуемым колесам 9. Генератор 4 через редуктор 5 создает момент сопротивления, имитирующий сопротивление дороги. При ведомом режиме работает только электродвигатель 3, вращая беговые ленты. При работе в тормозном режиме включается электродвигатель 3 и генера- .тор 13.

Во всех режимах нагружения крутящим моментом динамическое нагружение испытуемых колес осуществляется следующим образом.

Испытуемые колеса 9 через раму 10 нагружаются постоянной вертикальной нагрузкой нагружателем 11. Препятствие, которое укрепляют на беговой ленте 2, при ее движении попадает под

испытуемое колесо 9. Колесо 9, наезжая на препятствие, изменяет положение плоскости вращения. Вместе с колесом 9 совершает перемещение неподрессоренная ось 8 и изменяет положение плоскости вращения колесо, закрепленное на другом конце оси 8. При этом шаровая опора 21 с вкладышами 23, увлекаемые направляющими 22 оси 8, совершают вертикальное перемещени по стержню 24 станины 1, а направляющие 22 вместе с неподрессоренной осью 8 и рамой 10 перемещаются по дуге с центром в сферическом шарнире 16, Разница траекторий перемещений шаровой опоры 21 с вкладышами 23 и направляющих 22 с осью 8 и рамой 10 перемещает направляющие 22 относительно вкладьш1ей 23. В свою очередь вкладыши 23 поворачиваются относительно шаровой опоры 21 в плоскости, проходящей через центр шаровой опоры 21 и параллельной неподрессоренной оси 8, При проезде препятствия колеса 9, ось 8, направляющие 22, вкладыши 23 и шаровая опора 21 возвращаются в исходное положение. Тензодатчик 25 фиксирует значение боковой силы, тен- ходатчик 19 - продольной силы, возникающих при переезде препятствий, а карандаши 26 отмечают перемещения и колебания, возникшие при этом в различных точках стенда.

Таким образом, шаровая опора 21 не препятствует изменению положения плоскостей вращения испытуемых колес 9 при наезде одного из них на препятствие, в то же время удерживает неподрессоренную ось 8 с испытуемыми колесами 9 от смещения относительно беговых лент 2, возникающего под действием боковых сил, а сферический шарнир 16 позволяет подрессоренной раме 10 с нагружателем 11 совершать колебания, ответные колебаниям непод- рессоренной оси 8, и фиксирует ее относительно станины 1.

В случае необходимости создания постоянной боковой силы, действующей

0

5

0

5

0

5

0

5

на колеса, поворотное устройство 20 поворачивает испытуемые колеса 9 на некоторый угол относительно неподрессоренной оси 8 подобно повороту управляемых колес автомобиля под действием рулевого колеса. При этом стержень 24 станины 1 удерживает несущую часть на беговых лентах 2, а тензодатчик 25 фиксирует значение боковой силы.

Формула изобретения

1 г Стенд для испытания агрегатов транспортного средства, содержащий станину со смонтированными на ней бесконечной опорной поверхностью с имитаторами дорожных неровностей, приводом ее перемещения и опорой, несущую часть, выполненную в виде рамы с нагружателем, оси со ступицами для установки пшн, связанной через подвеску с рамой, и устройство для фиксации несущей части на станине, включающее шарнир, отличающий- с я тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, устройство для фиксации несущей части снабжено продольными направляющими, жестко закрепленными на упомянутой оси, вертикальным стержнем с тензодатчи- ком, жестко закрепленным на станине, шаровой опорой, установленной на стержне с возможностью перемещения вдоль него и посредством вкладышей в упомянутых продольных направляющих с возможностью перемещения вдоль них, при этом упомянутый шарнир выполнен сферическим, чашка которого установлена в опоре станины с возможностью продольного перемещения относительно нее и закреплена на пластине, снабженной тенэодатчиком и закрепленной консольно на опоре, а кулак шарнира жестко закреплен на упомянутой раме.

2. Стенд ПОП.1, отличающийся тем, что рама снабжена приводом вращения коЛес.

видА

Фиг. г

16

фигЛ

2it

v

В

25

cpi/г.з

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1364943A1

СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ПОДВЕСКИ КОЛЕСНЫХ ТРАНСПОРТНЬ!Х МАШИН 0
SU200851A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1

SU 1 364 943 A1

Авторы

Григоренко Леонтий Васильевич

Кубраков Виктор Николаевич

Сериков Александр Александрович

Тарновский Виктор Николаевич

Даты

1988-01-07Публикация

1985-06-26Подача