КОЛОДКА ТОРМОЗНАЯ СОСТАВНАЯ (КОМПОЗИЦИОННАЯ СО ВСТАВКАМИ) ДЛЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА Российский патент 2015 года по МПК B61H1/00 F16D65/04 F16D69/02 

Описание патента на изобретение RU2569207C1

Изобретение относится к колодкам тормозным композиционным, предназначенным для железнодорожного подвижного состава, в конструкции которых кроме композиционного материала применены одна или более вставок.

Аналогом заявляемого изобретения является тормозная колодка железнодорожного транспортного средства, содержащая композиционный фрикционный элемент, металлический каркас из стальной полосы, приваренную к нему вставку, расположенную в центральной части колодки, и проволочный каркас, имеющий ширину большую, чем ширина металлического каркаса из стальной полосы (см. патент РФ №69177, МПК B61H 7/00, 2007 г.). Существенные признаки аналога «композиционный фрикционный элемент, металлический каркас, приваренная вставка, проволочный каркас» совпадают с существенными признаками заявляемого изобретения.

Недостатком аналога является снижение эксплуатационных характеристик колодки из-за возможного в процессе эксплуатации трещинообразования спинки тормозной колодки из-за отсутствия сбалансированности габаритных размеров металлического и проволочного каркасов.

Прототипом заявляемого изобретения является колодка тормозная составная (композиционная со вставками) для железнодорожного подвижного состава, выполненная по меньшей мере однослойной и содержащая по крайней мере одну твердую вставку, проволочный каркас из двух соединенных скоб и металлическую спинку в виде двух консолей с каждой стороны по длине твердой вставки, причем по меньшей мере одна консоль изготовлена отдельно от вставки и соединена с ней, при этом твердая вставка соединена с проволочным каркасом (см. патент РФ №76088, МПК F16D 65/04, 2008 г.). Существенные признаки прототипа «выполненная по меньшей мере однослойной, по крайней мере одна твердая вставка, проволочный каркас из двух соединенных скоб, металлическая спинка в виде двух консолей, консоль изготовлена отдельно от вставки и соединена с ней, твердая вставка соединена с проволочным каркасом» совпадают с существенными признаками заявляемого изобретения.

Недостатком прототипа также является снижение эксплуатационных характеристик колодки из-за возможного растрескивания в процессе эксплуатации полимерных частей спинки тормозной колодки из-за несоответствия размеров консолей и проволочного каркаса.

Задачей, на решение которой направлено заявляемое изобретение, является улучшение эксплуатационных характеристик колодки путем снижения возможности растрескивания при эксплуатации полимерных участков спинки колодки за счет обеспечения соответствия размеров консолей и проволочного каркаса.

Для достижения указанного технического результата в колодке тормозной составной (композиционной со вставками) для железнодорожного подвижного состава, выполненной по меньшей мере однослойной и содержащей по крайней мере одну твердую вставку, проволочный каркас из двух соединенных скоб и металлическую спинку в виде двух консолей с каждой стороны по длине твердой вставки, причем по меньшей мере одна консоль изготовлена отдельно от вставки, соединена с ней и запрессована со стороны спинки колодки, а твердая вставка защемлена в проволочном каркасе, толщина металла, из которого изготовлены консоли, составляет от 0,7 до 1,3 диаметра проволоки, из которой изготовлен проволочный каркас, ширина консолей составляет от 0,7 до 0,8 ширины проволочного каркаса, а длина консоли составляет от 0,4 до 0,6 длины скобы.

Существенные признаки заявляемой полезной модели «толщина металла, из которого изготовлены консоли, составляет от 0,7 до 1,3 диаметра проволоки, из которой изготовлен проволочный каркас, ширина консолей составляет от 0,7 до 0,8 ширины проволочного каркаса, а длина консоли составляет от 0,4 до 0,6 длины скобы» являются отличительными от признаков прототипа.

Колодка тормозная составная композиционная со вставками включает композит, полученный путем вулканизации под давлением в пресс-формах многокомпонентной смеси, включающей в себя порошкообразные минеральные и другие наполнители, армирующие волокна и полимерное связующее с вулканизующей группой. Также в конструкции колодки применены одна или более вставок. Спинка тормозной колодки содержит спинку металлическую и проволочный каркас из соединенных между собой сваркой проволочных скоб. Спинка металлическая выполнена как две консоли, размещенные по обеим сторонам твердой вставки или вставок. Соединение консолей со вставкой (вставками) может быть выполнено, например, сваркой. Твердая вставка защемлена в проволочном каркасе, при этом толщина металла, из которого выполнены консоли, составляет от 0,7 до 1,3 диаметра проволоки скоб каркаса. Ширина каждой консоли составляет от 0,7 до 0,8 ширины каждой проволочной скобы, а длина каждой консоли составляет от 0,4 до 0,6 длины каждой проволочной скобы.

Конкретным примером заявляемой колодки является колодка составная композиционная с одной вставкой, выполненной из высокопрочного или ковкого чугуна. Колодка выполнена из композиционного материала ТИИР-302, консоли выполнены из стальной полосы толщиной ≈4 мм, проволока каркаса имеет диаметр ≈4 мм, ширина каждой консоли ≈55 мм, ширина проволочного каркаса max. 75 мм, длина каждой консоли ≈86 мм, длина каждой скобы max. 170 мм.

Изготавливаться заявляемая колодка может известными методами, например способом, описанным в прототипе заявляемой полезной модели.

Обеспечение сбалансированности габаритов металлической спинки и проволочного каркаса позволяет снизить возможность растрескивания полимерных участков спинки колодки (участков вне металлической спинки и проволочного каркаса), что улучшает стойкость колодки в процессе эксплуатации и другие эксплуатационные характеристики.

Похожие патенты RU2569207C1

название год авторы номер документа
ТОРМОЗНАЯ КОЛОДКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2008
  • Ворончихин Александр Иванович
  • Налев Игорь Андреевич
  • Бычков Владимир Николаевич
RU2397897C2
ТОРМОЗНАЯ КОЛОДКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2008
  • Ворончихин Александр Иванович
  • Налев Игорь Андреевич
  • Бычков Владимир Николаевич
RU2364766C1
ТОРМОЗНАЯ КОЛОДКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2010
  • Ворончихин Александр Иванович
  • Налев Владимир Игоревич
  • Бочкарев Вячеслав Николаевич
  • Шпади Марина Дмитриевна
  • Буйняк Матуш
  • Мацала Петер
RU2427491C1
ТОРМОЗНАЯ КОЛОДКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ВАРИАНТЫ) 2008
  • Ворончихин Александр Иванович
  • Налев Игорь Андреевич
  • Бычков Владимир Николаевич
  • Найшев Алексей Алексеевич
  • Вуколов Леонид Александрович
  • Симонова Татьяна Сергеевна
RU2386561C2
ТОРМОЗНАЯ КОЛОДКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2007
  • Ворончихин Александр Иванович
  • Налев Игорь Андреевич
  • Бычков Владимир Николаевич
RU2352486C1
ТОРМОЗНАЯ КОЛОДКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2007
  • Ворончихин Александр Иванович
  • Налев Игорь Андреевич
  • Бычков Владимир Николаевич
  • Вуколов Леонид Александрович
  • Найшев Алексей Алексеевич
  • Симонова Татьяна Сергеевна
RU2340805C1
ТОРМОЗНАЯ КОЛОДКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2013
  • Сафонов Валерий Григорьевич
  • Седов Михаил Петрович
  • Шраер Иосиф Израильевич
RU2550781C2
ТОРМОЗНАЯ КОЛОДКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2012
  • Павлов Александр Владиславович
  • Куделин Дмитрий Вячеславович
  • Терентьева Екатерина Васильевна
  • Несиоловская Татьяна Николаевна
RU2499710C1
ТОРМОЗНАЯ КОЛОДКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2013
  • Сафонов Валерий Григорьевич
  • Седов Михаил Петрович
  • Шраер Иосиф Израильевич
RU2549502C1
ТОРМОЗНАЯ КОЛОДКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2018
  • Шамков Артём Юрьевич
  • Некрасов Михаил Сергеевич
RU2706680C1

Реферат патента 2015 года КОЛОДКА ТОРМОЗНАЯ СОСТАВНАЯ (КОМПОЗИЦИОННАЯ СО ВСТАВКАМИ) ДЛЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к колодкам тормозным композиционным, предназначенным для железнодорожного подвижного состава. Колодка тормозная выполнена однослойной и содержит по крайней мере одну твердую вставку, проволочный каркас и металлическую спинку в виде двух консолей с каждой стороны по длине твердой вставки. Твердая вставка защемлена в проволочном каркасе. Толщина металла, из которого изготовлены консоли, составляет от 0,7 до 1,3 диаметра проволоки, из которой изготовлен проволочный каркас, ширина консолей составляет от 0,7 до 0,8 ширины проволочного каркаса, а длина консоли составляет от 0,4 до 0,6 длины скобы. Достигается улучшение эксплуатационных характеристик колодки путем снижения возможности растрескивания при эксплуатации полимерных участков спинки колодки за счет обеспечения соответствия размеров консолей и проволочного каркаса.

Формула изобретения RU 2 569 207 C1

Колодка тормозная составная композиционная со вставками для железнодорожного подвижного состава, выполненная по меньшей мере однослойной и содержащей по крайней мере одну твердую вставку, проволочный каркас из двух соединенных скоб и металлическую спинку в виде двух консолей с каждой стороны по длине твердой вставки, причем по меньшей мере одна консоль изготовлена отдельно от вставки, соединена с ней и запрессована со стороны спинки колодки, а твердая вставка защемлена в проволочном каркасе, отличающаяся тем, что толщина металла, из которого изготовлены консоли, составляет от 0,7 до 1,3 диаметра проволоки, из которой изготовлен проволочный каркас, ширина консолей составляет от 0,7 до 0,8 ширины проволочного каркаса, а длина консоли составляет от 0,4 до 0,6 длины скобы.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2015 года RU2569207C1

Грунтовозная шаланда 1946
  • Табачников И.А.
SU76088A1
Способ получения церезиновой и озокеритовой композиции 1946
  • Макушинская Н.С.
  • Черняев Д.А.
SU69177A1
ТОРМОЗНАЯ КОЛОДКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2010
  • Ворончихин Александр Иванович
  • Налев Владимир Игоревич
  • Бочкарев Вячеслав Николаевич
  • Шпади Марина Дмитриевна
  • Буйняк Матуш
  • Мацала Петер
RU2427491C1
Устройство для поворота колес полуприцепа 1982
  • Крышень Николай Иванович
SU1074755A1
US 5794740 A, 18.08.1998.

RU 2 569 207 C1

Авторы

Сафонов Валерий Григорьевич

Седов Михаил Петрович

Шраер Иосиф Израильевич

Даты

2015-11-20Публикация

2014-06-04Подача