Изобретение относится к конструкции грунтоеозных шаланд с полеречно расположенными до-нными затворами и имеет целью увеличить полезн гк) емкость трюма шаланды .и уменьшить сонротивление судна при его движении в воде.
На фиг. 1 изображен боковой вид .шаланды, ее план и поперечный разрез. На фиг. 2 - детали затвора и ;кармана в поперечном сечении.
В средней части шаланды расно.ложен грунтовой трюм, стенки которого и наружная обшивка бортов образуют свободные отсеки, расположенные по обе стороны грунтового трюма.
Люк в днище шаланды, расположенный в зоне грунтового трюма, закрывается «ри помощи затворов }, имеюш,их в поперечном сечении форму клина. Затворы располол ены поперек грунтового трюма в нижней его части.
Торцы затворов наглухо закрыты жестко прикрепленными секторами 2. Нижняя поверхность затворов, в их закрытом состоянии, совпадает с поверхностью дниш,а шаланды.
При открытии дниш;а затворы отводятся в. карманы 3. Подкарманные пазухи имеют форму треуголь.ников, причем нижние стенки 4
этих треугольников также лежат в плоскости днища шаланды.
Затворы подвешены на осях 5, наглухо скрепленных с рычагами 6, выходящими в бортовые свободные отсеки, где они соединены с про.дольными тягами 7, которые служат для поворота затворов.
Тяги 7 расположены параллельно оси судна и приводятся в движение гидравлическими силовыми цилиндрами 8. Маятниковое качание затворов осуществляется при помоши осей 5 для подвеса затворов.
Предмет изобретения
1.Грунтовозная шаланда с поперечно располонсенпыми донными затворами, отличающаяся тем, что щиты затворов выполнены качающимися, подобно маятнику, около неподвижных горизонтальных осей и убирающимися в поперечно расположенные карманы.
2.Форма выполнения шаланды по п. I, отличающаяся тем, что торцы затворов закреплены на нижних концах двуплечих рычагов, верхние плечи которых сочленены с приводными продольными тягами.
3.Форма выполнения шаланды по п. 1, отличающаяся тем, что
535
щиты затворов имеют в поперечном4. Форма выполнения шаланды:
сечении форму клиньев, нижние по-по п. 1, отличающаяся тем,,
верхности которых, в закрытом со-что карманы в верхней своей части,
стоянии затворов, совпадают с по-перекрыты непроницаемыми кожуверхностью днища шаланды.хами.
Фиг. I
| название | год | авторы | номер документа | 
|---|---|---|---|
| Затвор для грунтоотвозной шаланды | 1940 | 
 | SU67045A1 | 
| Грунтоотвозная шаланда | 1948 | 
 | SU86775A1 | 
| УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РЕМОНТА ЛЯДОВЫХ УСТРОЙСТВ И ДНИЩЕВОЙ ЧАСТИ ШАЛАНД НА ПЛАВУ | 1944 | 
 | SU68249A1 | 
| Самоходная грунтоотводная шаланда | 1961 | 
 | SU143730A1 | 
| Грунтоотводящее устройство многочерпакового земснаряда | 1979 | 
 | SU867805A1 | 
| Устройство для выгрузки из судов сыпучих или жидких материалов | 1949 | 
 | SU81353A1 | 
| МНОГОЦЕЛЕВОЕ СУХОГРУЗНОЕ СУДНО ЛЕДОВОГО ПЛАВАНИЯ | 2005 |  | RU2297941C2 | 
| СУДНО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ГРУНТА ПРИ ПРОИЗВОДСТВЕ ДНОУГЛУБИТЕЛЬНЫХ РАБОТ | 2015 | 
 | RU2603810C1 | 
| Саморазгружающаяся грунтоотвозная шаланда | 1979 | 
 | SU1062117A1 | 
| Баржевоз | 1977 | 
 | SU898953A3 | 
 
		
         
         
             
            
.---%. -

Авторы
Даты
1949-01-01—Публикация
1946-06-11—Подача