Предметом изобретения является устройство для переноса привода в горном очистном комбайне.
Из описания изобретения к патенту Польши №170568 известен угольный комбайн с безтяговым приводом подачи. Этот комбайн оснащен приводным зубчатым колесом и входящим с ним в зацепление промежуточным зубчатым колесом, которое размещено в профилированной части корпуса механизма подачи комбайна. Промежуточное зубчатое колесо взаимодействует с рейкой и перемещается по ней посредством направляющих. Промежуточное зубчатое колесо оснащено кожухом, который посредством разъемного соединения крепится к корпусу механизма подачи комбайна. Этот кожух имеет приблизительно прямоугольную форму, при этом верхнее ребро прямоугольника, расположенное над промежуточным зубчатым колесом, выполнено срезанным. Нижняя кромка кожуха выступает за нижнюю часть корпуса механизма подачи комбайна.
Из описания изобретения к патенту Польши №172361 известен узел переноса привода, особенно привода горного комбайна. Блок оснащен приводным колесом и входящим с ним в зацепление идентичным промежуточным колесом, которое одновременно является рабочим колесом, которое взаимодействует с жесткой шкворневой тягой или с цепной тягой. Промежуточное колесо прикреплено к салазкам комбайна, которые посредством разъемного соединения соединены с механизмом подачи. Размещенное на приводном валу механизма подачи модульное приводное зубчатое колесо взаимодействует с промежуточным модульным зубчатым колесом, установленным на оси, на которой размещено также рабочее зубчатое колесо. Промежуточное модульное зубчатое колесо неподвижно относительно рабочего зубчатого колеса, а ось размещена в державке.
Из описания изобретения к патенту Польши №180563 известен приводной узел, особенно горного комбайна. Узел включает зубчатое колесо, размещенное на приводном валу, промежуточное модульное зубчатое колесо, размещенное на оси, которая установлена в державке. Державка посредством разъемного соединения соединена с корпусом механизма подачи комбайна и с рамой салазок комбайна и закрыта крышкой. Промежуточное зубчатое колесо установлено между зубчатым колесом и узлом приводного колеса и размещено на оси, которая установлена в ступицах, в которых находятся эксцентриситетные втулки. Одна ступица и размещенная в ней эксцентриситетная втулка установлены в корпусе державки. Другая ступица и размещенная в ней эксцентриситетная втулка установлены в крышке державки.
Из описания изобретения к патенту Польши №188549 известен также узел переноса привода горного комбайна. Этот узел представляет собой корпус, прикрепленный к торцовой стенке механизма подачи комбайна и к салазкам, и включает в себя приводное зубчатое колесо, входящее в зацепление с рабочим зубчатым колесом, размещенным на установленной в корпусе оси, а также скользун. Ось рабочего колеса осаждена в отверстиях пазов. Один паз выполнен в плите, а второй - в крышке корпуса.
Устройство для переноса привода в горном очистном комбайне согласно изобретению заключается в том, что в корпусе комбайна со стороны забоя в части, расположенной вне скребкового конвейера, размещены двигатель и узел передачи, который приводит во вращение приводной вал, размещенный в части корпуса, которая расположена над скребковым конвейером. Этот вал передает приводное усилие на тяговое колесо, которое размещено в корпусе комбайна со стороны обрушения в части, расположенной вне рештака скребкового конвейера, и перемещается по рейке. Приводной вал с одной стороны расположен в муфте узла передачи, а с другой стороны - в муфте промежуточного приводного колеса или непосредственно в муфте тягового колеса.
Предлагаемое согласно изобретению устройство для переноса привода в горном очистном комбайне позволяет выполнить корпус комбайна в виде цельного элемента, что повышает жесткость конструкции и уменьшает габаритную высоту комбайна над конвейером при сохранении максимально большого клиренса «а». Предлагаемое согласно изобретению техническое решение обеспечивает более благоприятные условия для технического обслуживания комбайна, в частности при необходимости замены тягового колеса.
Сущность изобретения поясняется при помощи представленного на фиг.1 примера исполнения, на котором схематически представлено устройство для переноса привода в горном очистном комбайне.
В корпусе комбайна 1 со стороны забоя в части, расположенной вне скребкового конвейера 2, размещены двигатель 3 и узел передачи 4, который приводит во вращение приводной вал 6, который установлен в части корпуса комбайна (1), расположенной над скребковым конвейером 2. Этот вал передает приводное усилие на тяговое колесо 10, которое размещено в корпусе комбайна (1) со стороны обрушения в части, расположенной вне рештака скребкового конвейера 2, и перемещается по рейке 11.
Приводной вал 6 с одной стороны расположен в муфте 5 узла передачи 4, а с другой стороны - в муфте 8 промежуточного приводного колеса 7 или непосредственно в муфте тягового колеса 10.
Описание к чертежу:
1 - корпус
2 - скребковый конвейер
3 - двигатель
4 - узел передачи
5 - муфта узла передачи 4
6 - вал
7 - промежуточное приводное колесо
8 - муфта приводного колеса 7
9 - промежуточное колесо
10 - тяговое колесо
11 - рейка
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Механизм подачи выемочного комбайна | 1984 |
|
SU1208227A1 |
ТЯГОВАЯ СИСТЕМА С ЗУБЧАТЫМИ РЕЙКАМИ(ВАРИАНТЫ) | 2011 |
|
RU2559265C2 |
РЕЕЧНЫЙ СТАВ КОМБАЙНОВОГО ДВИЖИТЕЛЯ БЕСЦЕПНОЙ СИСТЕМЫ ПОДАЧИ | 1995 |
|
RU2111353C1 |
СКРЕБКОВЫЙ КОНВЕЙЕР | 1993 |
|
RU2057693C1 |
СПОСОБ КРЕПЛЕНИЯ ПОВОРОТНОГО РЕДУКТОРА К КОРПУСУ В ГОРНОМ ОЧИСТНОМ КОМБАЙНЕ | 2010 |
|
RU2572576C2 |
Механизм подачи очистного комбайна | 1984 |
|
SU1155748A1 |
ГОРНОПРОХОДЧЕСКИЙ ДОБЫЧНОЙ БЛОК (МОДУЛЬ) | 2013 |
|
RU2528350C2 |
ЛИНЕЙНАЯ СЕКЦИЯ СКРЕБКОВОГО КОНВЕЙЕРА МЕХАНИЗИРОВАННОГО КОМПЛЕКСА | 1998 |
|
RU2151092C1 |
ЦЕПНОЙ КОНВЕЙЕР И ПРИВОДНАЯ ЗВЕЗДОЧКА ДЛЯ НЕГО | 2018 |
|
RU2768427C2 |
Комбайн очистной | 1983 |
|
SU1142629A1 |
Изобретения относится к области горной промышленности, в частности к горному очистному комбайну. Технический результат заключается в повышении жесткости конструкции и уменьшении габаритной высоты комбайна над конвейером при сохранении максимально большого клиренса «а», обеспечении более благоприятных условий для технического обслуживания комбайна, в частности при необходимости замены тягового колеса. Горный очистной комбайн оснащен двигателем, узлом передачи, приводным валом, тяговым колесом, рештаком и рейкой. Двигатель и узел передачи установлены в корпусе комбайна со стороны забоя в части, расположенной до скребкового конвейера. Тяговое колесо встроено в корпус комбайна со стороны завала в части, расположенной за скребковым конвейером, и расположено вне его рештака. Узел передачи и тяговое колесо соединено приводным валом с возможностью перемещения тягового колеса по рейке, при этом приводной вал с одной стороны установлен в муфте узла передачи, с другой - в муфте промежуточного приводного колеса или непосредственно тягового колеса. Центральная часть приводного вала находится над скребковым конвейером. 1 ил.
Горный очистной комбайн, оснащенный двигателем, узлом передачи, приводным валом, тяговым колесом, рештаком и рейкой, отличающийся тем, что двигатель и узел передачи установлены в корпусе комбайна со стороны забоя в части, расположенной до скребкового конвейера, тяговое колесо встроено в корпус комбайна со стороны завала в части, расположенной за скребковым конвейером, и расположено вне его рештака, узел передачи и тяговое колесо соединено приводным валом с возможностью перемещения тягового колеса по рейке, при этом приводной вал с одной стороны установлен в муфте узла передачи, с другой - в муфте промежуточного приводного колеса или непосредственно тягового колеса, а центральная часть приводного вала находится над скребковым конвейером.
Машина для выемки полезных ископаемых в подземных выработках | 1980 |
|
SU1347867A3 |
US 4082361 A1, 04.04.1978 | |||
ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1994 |
|
RU2088445C1 |
US 1979266 A1, 06.11.1934 | |||
ГОРБАТОВ П.А | |||
И ДР., Горные машины для подземной добычи угля, Донецк, 2006, страница 289,192. |
Авторы
Даты
2016-01-20—Публикация
2010-10-21—Подача