Изобретение - универсальное транспортное средство, далее ТС, предназначенное для движения в воздушной, водной среде, по поверхности воды, твердой поверхности и над ними.
На фиг. 1 изображено ТС, вид сверху; на фиг. 2 - то же, вид сбоку, разрез А-А; на фиг. 3 - деталь I разреза А-А, см. фиг. 8; на фиг. 4 - носовая часть ТС, вид сверху, деталь II, см. фиг. 7; на фиг. 5 - разрез Б-Б носовой части; на фиг. 6 - опорная часть ротора турбины, разрез У-У, см. фиг. 27; на фиг. 7, 8 - схема размещения шасси, опорных катков турбин, гибких, эластичных, растягиваемых емкостей для балласта (воды) в салоне; на фиг. 9 - хвостовая часть ТС, вид сверху, деталь III, см. фиг. 7; на фиг. 10 - то же, разрез В-В; на фиг. 11 - механизм управления средним жалюзи в районе главной передачи от двигателя к турбинам, разрез Г-Г, см. фиг. 3; на фиг. 12 - то же, разрез Д-Д; на фиг. 13 - механизм управления верхним жалюзи, деталь IV, см. фиг. 3, разрез Е-Е; на фиг. 14 - то же, разрез Ж-Ж; на фиг. 15 - механизм управления нижним жалюзи, разрез И-И; на фиг. 16 - то же, деталь V, см. фиг. 3, разрез 3-3; на фиг. 17 - крепление осей средних жалюзи к ободу во входном устройстве и сопле, разрез М-М; на фиг. 18 - то же, деталь VI, см. фиг. 3, разрез Л-Л; на фиг. 19 - механизм управления управляющими кольцами жалюзи, деталь IV, см. фиг. 3, разрез Х-Х; на фиг. 20 - то же, разрез Ц-Ц; на фиг. 21 - механизм управления заслонками входного отверстия и сопла, деталь VII, см. фиг. 4, разрез О-О; на фиг. 22 - то же, разрез Н-Н; на фиг. 23 - крепление осей верхних (нижних) жалюзи к ободу над (под) входным отверстием и соплом, разрез Р-Р; на фиг. 24 - то же, деталь VIII, см. фиг. 5, разрез П-П; на фиг. 25 - крепление осей верхних (нижних) жалюзи к ободу деталь IX, см. фиг. 4, разрез С-С; на фиг. 26 - то же, разрез Т-Т; на фиг. 27 - обтекатель и периферийная часть движителя, разрез К-К, см. фиг. 7; на фиг. 28 - ведущее шасси ТС, разрез Ф-Ф, см. фиг. 8.
ТС состоит из корпуса 1, см. фиг. 1, 2, имеющего форму диска, включающего в себя цилиндрический салон 2, кольцеобразный движитель 3, кольцеобразный обод-обтекатель 4, носовую 5 и хвостовую 6 часть.
Внутри салона 2 находится двигатель 7, редуктор 8, верх имеет купол 9, формы шарового сегмента, полностью или частично прозрачный, внизу находится пол 10 и днище 11, между которыми расположено пространство 12 для агрегатов, механизмов и устройств.
Движитель состоит из верхних, средних, нижних жалюзи, соответственно, 13, 14, 15, между которыми находится верхняя кольцеобразная турбина 16 и нижняя 17.
Обод-обтекатель 4 содержит обод 18 и обтекатель 19, между которыми находятся топливные баки 20.
В носовой части 5, в ободе-обтекателе 4 устроено входное отверстие 21, в хвостовой части 6, см. фиг. 9, 10, сопло 22, к боковым стенкам которого прикреплен двойной киль 23 с рулями направлений 24, вверху которого крепится стабилизатор 25 с рулем высоты 26.
В передней части пространства 12 крепятся управляемые шасси 27, в задней части ведущие шасси 28.
Стенка 29 салона 2, см. фиг. 1, 2, 3, соединяется с ободом 18, см. фиг. 4, 5, в жесткую конструкцию, трубчатыми осями 30, пластин 31 жалюзи 13, 14, 15, подобно ступице велосипедного колеса, соединенной спицами с ободом. При этом оси 30 закреплены в стенке 29 и ободе 18 с возможностью вращения.
С целью улучшения аэродинамики движителя, пластины 31 могут быть пустотелыми с толщиной, равной диаметру осей 30, а для уменьшения зазоров между закрытыми пластинами могут иметь упругие (резиновые) края, выполненные в виде выпуклых и вогнутых полуцилиндров.
Турбины 16 и 17 состоят из внутреннего кольца 32, см. фиг. 3, жестко объединенного с наружным кольцом 33, см. фиг. 27, радиально расположенными лопатками 34, причем турбины взаимно противоположного вращения, т.е. имеют лопатки с зеркальной установкой. Кольцо 32 с внутренней стороны, а кольцо 33 с наружной стороны имеют каналы 35, в которых размещаются опорные катки 36 и 37, см. фиг. 6, прикрепленные с помощью осей 38 к стенке 29 салона 2 и ободу 18, см. фиг. 3-6. Места установки катков см. на схеме фиг. 7.
Кольцо 32 верхней турбины 16 на нижней плоскости, а нижней турбины 17 на верхней плоскости, см. фиг. 3, 6, имеют зубчатые венцы 39, входящие в зацепление с ведущей шестерней 40, жестко соединенной с ведущим валом 41 редуктора 8, см. фиг. 3. Катки 42 и 43, установленные в месте зацепления на верхней плоскости кольца 32 турбины 16 и на нижней плоскости кольца 32 турбины 17, фиксируют главную передачу.
Турбина 16 делит пространство движителя 3 между жалюзи 13 и 14 на верхнюю камеру 44 и нижнюю 45, а турбина 17 между жалюзи 14 и 15 - на верхнюю камеру 46 и нижнюю 47, см. фиг. 3, 5, 10.
Механизм управления средним жалюзи 14 состоит, см. фиг. 11, 12, из зубчатых секторов 48 и 49, жестко соединенных с осями 30 соседних пластин 31 жалюзи. Причем сектор 48 входит в зацепление с рейкой 50, находящейся на верхней стенке канала 51 управляющего кольца 52, а сектор 49 входит в зацепление с рейкой 53 на нижней стенке канала 51. Управляющее кольцо 52 установлено на внутренней стороне стенки 29 салона 2, см. фиг. 3, с возможностью вращения вокруг своей оси, проходящей вертикально в центре салона и транспортного средства. Оси 30 жалюзи, установленные в защитном кожухе 54 ведущей шестерни 40, входят в зацепление своими зубчатыми секторами 55 с секторами 56 соседних осей жалюзи. Управляющее кольцо 52 имеет окно 57 для ведущего вала 41 и окна 58 для размещения коммуникаций 59 (проводов, трубок, тяг, тросов и т.п.) различных систем управления, связи, сигнализации, топливоснабжения, пневмо, гидро и т.п., проходящих из салона 2 внутри осей 30 в обтекатель 4. Уплотнительная перегородка 60 отделяет камеры 45 и 46 внутри защитного кожуха 54.
Механизм управления верхним жалюзи 13 состоит, см. фиг. 13, 14, из зубчатых секторов 61, жестко укрепленных на осях 30 пластин 31 через одну ось, входящих в зацепление с зубчатыми рейками 62 управляющего кольца 63, установленного на внутренней поверхности стенки 29 салона 2 с возможностью вращения вокруг своей оси. Выше секторов 61 укреплены зубчатые сектора 64, входящие в зацепление с зубчатыми секторами 65, укрепленными на соседних осях 30.
Механизм управления нижним жалюзи 15 состоит, см. фиг. 15, 16, из зубчатых секторов 66, жестко укрепленных на осях 30 пластин 31 через одну ось, входящих в зацепление с зубчатыми рейками 67 управляющего кольца 68, установленного на внутренней поверхности стенки 29 салона 2 с возможностью вращения вокруг своей оси. Ниже секторов 66 оси 30 связываются с соседними осями цепной передачей 69 и 70.
Входное отверстие 21 и сопло 22 делятся перегородкой 71 на верхнюю часть 72 и нижнюю 73, см. фиг. 5, 10, 17, 18, при этом оси 30 жалюзи 14 крепятся к ободу 18 и перегородке 71, с возможностью вращения и минимальными зазорами, и закрыты заглушками 74 от отверстий 21 и сопла 22.
Сообщение между верхней частью 72 отверстия 21, сопла 22 и камерой 44 перекрывается заслонкой 75, а камерой 45 перекрывается заслонкой 76, см. фиг. 5, 10.
Сообщение между нижней частью 73 отверстия 21, сопла 22 и камерой 46 перекрывается заслонкой 77, а камерой 47 перекрывается заслонкой 78.
Механизм привода во вращение вокруг своих осей управляющих колец 52, 63, 68, см. фиг. 19, 20, содержит электродвигатель 79, укрепленный кронштейном 80 на внутренней стороне стенки 29 салона 2, вал которого соединен с винтом 81 передачи винт-гайка скольжения, второй конец которого укреплен, с возможностью вращения, в кронштейне 82. На винте 81 находится гайка 83, в верхнее отверстие 84 которой вставлен палец 85, жестко прикрепленный к управляющему кольцу 52, 63, 68, а в боковой прорези 86 гайки 83 находится направляющая рейка 87, прикрепленная к стенке 29 салона 2.
Механизм управления заслонками 75, 76, 77, 78 входного отверстия 21 и сопла 22 состоит, см. фиг. 21, 22, из электродвигателя 88, прикрепленного к боковой стенке отверстия 21, сопла 22 в обтекателе 19 у обода 18 против кольца 33 турбины 16, 17, и отгороженного от остальной части обода-обтекателя 4 герметичным кожухом 89. Вал электродвигателя 88 имеет верхнюю 90 и нижнюю 91 сцепные управляемые муфты, входящие в сцепление с валами верхнего 92 и нижнего 93 червяка, прикрепленных кронштейнами 94 к боковой стенке отверстия 21 и сопла 22. Червяки 92 и 93 входят в зацепление с червячными колесами 95 и 96, жестко объединенными с рычагами 97 и 98 и установленными на оси 99. В прорези 100 рычагов 97 и 98 входят пальцы 101 заслонок 75, 76, 77, 78 симметрично с обеих сторон входного отверстия 21 и сопла 22, проходящие через прорези 102, устроенные в боковых стенках отверстия 21 и сопла 22. На кронштейнах 103 заслонок 75, 76, 77, 78 имеются шипы 104, входящие в направляющие пазы 105, выполненные на внутренней стороне боковых стенок отверстия 21 и сопла 22.
Над входным отверстием 21 и соплом 22, а также под ними оси 30 пластин 31 жалюзи 13, 15 крепятся к ободу 18, с возможностью вращения, см. фиг. 23, 24, и имеют заглушки 74.
Оси 30 жалюзи 13 и 15 крепятся к ободу 18, с возможностью вращения, см. фиг. 25, 26, внутри них проходят коммуникации 59 из салона 2 в обод-обтекатель 4.
Внутри обода-обтекателя 4 устроены топливные баки 20, см. фиг. 25, 26, 27, к которым по осям 30 подходят трубки 106 для подачи топлива и отходят трубки 107 для отвода топлива к двигателю 7. В баках 20 над топливом находятся эластичные, гибкие, растягиваемые емкости 108 для балласта (воды) с трубками 109 для их заполнения и 110 для отвода. Также по трубкам 30 к бакам 20 подходят трубки 111 для подачи и отвода воздуха.
В пространстве 12, см. фиг. 7, 8, между передним 27 и задним 28 шасси находятся гибкие, эластичные, растягиваемые емкости 112 для балласта (воды), которые могут быть вынуты в салон 2.
Здесь же расположены убирающиеся передние 27 и задние 28 шасси. Ведущее шасси 28, см. фиг. 28, состоит из двухдискового пневматического колеса 113 с осью 114, на которой жестко закреплено коническое зубчатое колесо 115. Колесо 113 установлено в ступице 116 подвижной стойки 117, входящей в неподвижную стойку 118, которая с помощью шарнира 119 крепится к днищу 11, а кронштейном 120 к подкосу гидроподъемника 121, укрепленному внутри пространства 12. Конец подвижной стойки 117 упирается в пружину 122, установленную внутри неподвижной стойки 118 и ограниченную упором 123. На другом конце неподвижная стойка 118 имеет редуктор 124, в котором находится коническая зубчатая передача 125, соединяющая ведущий вал 126 шасси 28 с ведомым пустотелым валом 127. Последний внутри имеет шлицевую передачу 128, объединяющую его с валом 129, проходящим внутри подвижной стойки 117 и соединенным с конической шестерней 130, входящей в зацепление с зубчатым колесом 115. Подвижная стойка 117 имеет стопор 131, входящий в паз 132 на внутренней поверхности неподвижной стойки 118. Ведущий вал 126 шасси 28 имеет шлицы и может быть объединен с ведущим валом 133 редуктора 8, имеющим шлицы с подвижной муфтой 134. Последняя имеет жестко прикрепленное кольцо 135, входящее в паз 136 на гайке 137 передачи винт-гайка скольжения, винт 138 которой соединен с валом электродвигателя 139, прикрепленного к полу 10. В прорези 140 гайки 137 находится направляющая рейка 141, прикрепленная к полу 10. Редуктор 124, валы 126, 133, муфта 134 и механизм управления муфтой закрыты кожухом 142. К днищу 11 крепятся створки 143 люка 144 шасси 28. В пространстве 12 условно показано пунктиром шасси 28 в убранном состоянии 145.
ТС работает следующим образом.
Движение в воздушной среде выполняется в следующих режимах:
1. Вертикальный взлет, зависание и посадка.
2. Горизонтальный полет.
3. Взлет и посадка с разбегом и пробегом.
4. Полет в режиме экранолета и экраноплана.
5. Приводнение и взлет с воды.
Работа механизмов управления жалюзи 13, 14, 15, заслонками 75, 76, 77, 78 и привода управляющих колец 53, 63, 68 ясна из описания их конструкции и не нуждается в подробном описании.
Вертикальный взлет, зависание и посадка
ТС с включенным двигателем 7, отключенным редуктором 8 стоит на шасси 27, 28 на твердой поверхности. Жалюзи 13, 14, 15 и заслонки 75, 76, 77, 78 закрыты, турбины 16 и 17 неподвижны.
Перед взлетом полностью открывают жалюзи 13, 14, 15, при этом каждая пластина 31 поворачивается на 90 градусов, см. фиг. 3 - открытые пластины 31 обозначены длинной пунктирной линией. Соединяют двигатель 7 с редуктором 8, подают малую скорость вращения на вал 41, который через ведущую шестерню 40 передает вращение турбинам 16 и 17 в противоположные стороны, лопатки 34 турбин, отбрасывая воздух вниз, создают тягу движителя 3, направленную вверх. При увеличении скорости вращения вала движителя 7 увеличивается скорость вращения турбин 16 и 17 и создаваемая ими тяга. Когда сила тяги движителя 3 достигает величины веса ТС, он отрывается от земли, зависает и, при дальнейшем увеличении скорости вращения турбин, начинает подъем вверх. При равенстве тяги и веса ТС на определенной высоте происходит зависание. Если снижать обороты, то тяга будет уменьшаться, а ТС снижаться до полной посадки.
Горизонтальный полет
При достижении ТС определенной высоты его можно перевести в горизонтальный полет следующим образом.
Увеличивают обороты двигателя 7, увеличивая скорость вращения турбин 16 и 17, одновременно закрывают жалюзи 13, 14, 15 и открывают заслонки 75, 77 входного отверстия 21 и 76, 78 сопла 22. В результате вертикальная тяга движителя 3 начинает уменьшаться, но возникает горизонтальная тяга, так как воздух втягивается в отверстие 21 камеры 44, 46 и выбрасывается из камер 45,47 и сопла 22. Чем больше закрываются жалюзи и открываются названые заслонки, тем больше горизонтальная тяга и меньше вертикальная. От действия горизонтальной тяги ТС движется горизонтально и падение вертикальной тяги компенсируется подъемной силой, возникающей от разницы давлений в нижнем и верхнем потоках воздуха. При полном закрытии жалюзи и открытии соответствующих заслонок ТС будет двигаться горизонтально за счет втягивания воздуха во входное отверстие и выбрасывания из сопла, чем больше скорость вращения турбин, тем выше скорость полета.
Взлет и посадка с разбегом и пробегом
ТС с включенным двигателем стоит на шасси на ровной поверхности, все жалюзи и заслонки закрыты, турбины не вращаются. Открываются заслонки 75, 77 входного отверстия 21 и 76, 78 сопла 22, включают турбины 16, 17, возникает горизонтальная тяга, которая разгоняет ТС по ровной поверхности. При достижении определенной скорости ТС отрывается от земли и летит над поверхностью в режиме экраноплана, затем при увеличении скорости полета в режиме экранолета и, далее, в режиме самолета. При уменьшении скорости полета процесс будет проходить в обратной последовательности до полной посадки на твердую поверхность и остановки ТС. Возможна посадка с отключенным движителем в режиме планера. Аэродинамическая форма ТС позволяет производить разбег и пробег с минимальной скоростью и длиной.
Полет в режиме экраноплана и экранолета
Эффект экрана возникает при полете на небольшой высоте над землей или водной поверхностью из-за увеличения подъемной силы от возникающей воздушной подушки между нижней поверхностью ТС и поверхностью земли или воды. Дискообразная форма ТС позволяет использовать этот эффект в полной мере и экономить горючее.
Приводнение и взлет с воды
Приводняться ТС может двумя способами, вертикально снижаясь при открытых жалюзи и закрытых заслонках, а также снижаясь в режиме экраноплана до касания поверхности воды нижней поверхностью ТС.
Взлет производится вертикально при открытых жалюзи и закрытых заслонках. Взлет с разбегом по поверхности воды производится так же, как и по земле, но без выпущенного шасси.
Не исключены варианты комбинированного взлета и посадки, когда частично открыты жалюзи и соответствующие заслонки, например частично открыты все жалюзи и заслонки 75, 77 входного отверстия 21, заслонки 76, 78 сопла 22. В этом случае будет и вертикальная тяга и горизонтальная. Или, например, закрыты жалюзи 13, 14, открыты заслонки 75 отверстия 21 и 76 сопла 22, в то же время открыты жалюзи 15 и заслонка 77 отверстия 21. Здесь также возникает сила тяги и подъемная сила за счет разного направления потоков воздуха. Наиболее рациональное и эффективное взаимодействие жалюзи и заслонок могут выявить только опыты и испытания.
Движение в водной среде осуществляется в следующих режимах:
1. Вертикальное погружение и всплытие.
2. Горизонтальное движение.
3. Горизонтальное движение со всплытием и погружением.
Вертикальное погружение и всплытие
ТС находится на поверхности воды, все жалюзи и заслонки закрыты, двигатель работает, турбины не вращаются. Открываются все жалюзи, и вода заходит в камеры движителя 3, ТС погружается в воду на определенную глубину в зависимости от конструкции, собственного веса, количества топлива, груза в салоне. Для уменьшения плавучести ТС в емкости для балласта 108, находящиеся в топливных баках 20, см. фиг. 27, подается вода до тех пор, пока ТС не погрузится в воду полностью. Если емкости 108 заполнены, а ТС еще не погрузилось, то заполняются емкости для балласта 112, находящиеся в пространстве 12, см. фиг. 7, 8, при этом они достаются в салон 2. Емкости 112 могут заполнить весь салон 2, за исключением мест для экипажа. Если салон не имеет груза, то возможна ситуация, когда и при полных емкостях 108 и 112 ТС все еще находится на плаву, тогда включают турбины в реверсивном режиме и за счет всасывания воды происходит полное погружение. При достаточной загрузке ТС и соответствующей конструкции включение турбин для погружения не нужно. Для всплытия производят все вышеописанные действия в обратном порядке. Балласт при всплытии вытесняют сжатым воздухом.
Горизонтальное движение в воде
Если погружение произошло без применения реверсивного вращения турбин, то закрывают жалюзи, открывают заслонки 75, 77 отверстия 21 и 76, 78 сопла 22 и включают турбины, которые всасывают воду во входное отверстие 21 и выталкивают в сопло 22, создавая тягу двигающую ТС горизонтально. Движением ТС управляют с помощью горизонтальных и вертикальных рулей.
Если погружение ТС произошло с применением реверсивного вращения турбин, то закрывают жалюзи 13, открывают заслонки 75 и 77 сопла 22, в результате чего вода будет всасываться через жалюзи 15 и выбрасываться в сопло 22, создавая горизонтальную тягу.
Движение со всплытием и погружением возможно как с применением руля высоты, так и с использованием жалюзи и заслонок. Например, в первом, вышеописанном случае движения закрывают заслонку 75 отверстия 21 и приоткрывают жалюзи 13, вода входит через жалюзи 13 и отверстие 21 и выбрасывается из сопла 22, при этом ТС двигается вперед со всплытием. Если же приоткрыть жалюзи 15, закрыть заслонки 75, 77 отверстия 21, 76, 78 сопла 22, открыть заслонки 76 отверстия 21, 75, 77 сопла 22 и включить реверс турбин 16 и 17, то ТС будет двигаться вперед с погружением.
Движение по поверхности воды в режиме надводного судна
ТС находится на поверхности воды, все жалюзи и заслонки закрыты, двигатель работает, турбины не вращаются. Открывают все жалюзи, и вода заходит в камеры движителя 3, ТС погружается в воду на определенную глубину в зависимости от конструкции, собственного веса, количества топлива и груза в салоне. Погружение должно быть, по крайней мере, до оси ТС, т.е. до середины отверстия 21 и сопла 22, перегородки 71, если оно меньше, то ТС догружают балластом, как это описано выше. Далее открывают заслонки 75, 77 входного отверстия 21, 76, 78 сопла 22, включают турбины 16, 17, которые, если ТС погружено до оси, всасывают через входное отверстие 21 воздух, турбина 16, воду, турбина 17, и выбрасывают их через сопло 22. Возникающая реактивная сила двигает ТС вперед, если входное отверстие 21 и сопло 22 полностью погружены в воду, то обе турбины всасывают и выбрасывают воду. Скорость движения ТС возрастает с увеличением скорости вращения турбин. Управление направлением движения осуществляют с помощью рулей 24.
Движение по твердой поверхности возможно в двух режимах:
1. С использованием трансмиссии и привода шасси.
2. С использованием тяги турбин.
Движение с использованием трансмиссии и привода шасси
ТС стоит на шасси на твердой поверхности, двигатель включен, все жалюзи и заслонки закрыты, турбины неподвижны. Включают электродвигатель 139, см. фиг.28, который, вращая винт 138, двигает гайку 137. Последняя через кольцо 135 передает движение муфте 134, которая с помощью шлицов соединяет ведущий вал 133 редуктора 8 с ведущим валом 126 шасси 28. После этого соединяют двигатель 7 через редуктор 8 с валом 133, 126, редуктором 124, валами 127, 129, шестерней 130 и зубчатым колесом 115. Вращающее усилие передается колесу 113 шасси 28, в результате чего ТС начинает движение по твердой поверхности. При увеличении скорости вращения ведущего вала 133 увеличивается скорость движения ТС. Управление направлением движения ТС осуществляется с помощью управляемого переднего шасси 27 или рулей направления 24.
Движение с использованием тяги турбин
ТС находится на твердой поверхности на шасси, двигатель включен, турбины отключены, все жалюзи и заслонки закрыты. Открывают заслонки 75 и 77 входного отверстия 21, 76, 78 сопла 22, турбины подключают к двигателю 7, которые начинают вращаться, втягивая воздух через входное отверстие 21 в камеры 44,46 и выталкивая из камер 45, 47 через сопло 22, создавая реактивную тягу, толкающую ТС вперед. С увеличением скорости вращения турбин увеличивается скорость ТС. Управление направлением движения ТС также осуществляется с помощью шасси 27 или рулей 24.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Комплексная грузо-пассажирская переправа через водоток с приводом от водяного колеса | 2019 |
|
RU2713312C1 |
Автолет | 2021 |
|
RU2768060C1 |
УСТРОЙСТВО, СОЗДАЮЩЕЕ ПОТОК В ГАЗАХ И ЖИДКОСТЯХ | 2012 |
|
RU2525045C2 |
Волномах | 2020 |
|
RU2736748C1 |
СУДОВОЙ ИМПУЛЬСНО-РЕАКТИВНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ | 1993 |
|
RU2064878C1 |
СБОРНО-РАЗБОРНЫЙ ВОДНЫЙ ВЕЛОСИПЕД | 1991 |
|
RU2011603C1 |
МАХОЛЕТ "ПЧЕЛА" | 1991 |
|
RU2007337C1 |
РЕВОЛЬВЕР-ПУЛЕМЕТ | 2017 |
|
RU2674393C1 |
МНОГОЦЕЛЕВОЙ САМОЛЕТ-АМФИБИЯ | 1996 |
|
RU2122965C1 |
РЕАКТИВНЫЙ ПАССАЖИРСКИЙ САМОЛЕТ | 1992 |
|
RU2068377C1 |
Изобретение относится к летательным аппаратам, перемещающимся в различных средах. Турбодиск содержит корпус дискообразной формы, имеющий цилиндрический салон, обод-обтекатель в виде кольца на периферии, объединенные в жесткую конструкцию движителем, содержащим управляемые верхнее, среднее и нижнее жалюзи, между которыми находятся кольцеобразные турбины, взаимно противоположного вращения, связанные главной передачей с редуктором и двигателем, расположенными в салоне, имеющие возможность прямого и реверсивного вращения. Жалюзи выполнены в виде радиально расположенных пластин, имеющих трубчатые оси для пропуска коммуникаций, крепящиеся с возможностью вращения к стенке салона и ободу и образующие жесткую конструкцию. В ободе-обтекателе передней части корпуса находится входное отверстие, в задней части - сопло с двойным килем, стабилизатором, рулями направлений и высоты. Достигается улучшение летно-технических характеристик. 28 ил.
Турбодиск состоит из корпуса дискообразной формы, имеющего цилиндрический салон в центральной части с куполом в виде сферического сегмента, обод-обтекатель в виде кольца на периферии, объединенные в жесткую конструкцию движителем, содержащим управляемые верхнее, среднее и нижнее жалюзи, между которыми находятся кольцеобразные турбины, взаимно противоположного вращения, связанные главной передачей с редуктором и двигателем, расположенными в салоне, имеющие возможность прямого и реверсивного вращения, причем жалюзи выполнены в виде радиально расположенных пластин, имеющих трубчатые оси для пропуска коммуникаций, крепящиеся с возможностью вращения к стенке салона и ободу и образующие жесткую конструкцию, соединенные с управляющими механизмами в салоне, в ободе-обтекателе передней части корпуса находится входное отверстие, в задней части - сопло с двойным килем, стабилизатором, рулями направлений и высоты, причем входное отверстие и сопло разделены по высоте перегородкой, примыкающей к ободу против среднего жалюзи, и имеют сообщение с камерами движителя в виде прямоугольных отверстий в ободе, перекрытых управляемыми заслонками, камеры движителя находятся между стенкой салона, ободом, жалюзи и турбинами, в салоне между полом и днищем находятся гибкие, эластичные, растягиваемые емкости для балласта, имеющие возможность заполнять пространство салона, а также убираемые передние управляемые и задние ведущие шасси, связанные трансмиссией с редуктором, в обтекателе находятся топливные баки, имеющие внутри гибкие, эластичные, растягиваемые емкости для балласта.
Летательный аппарат | 1990 |
|
SU1838180A3 |
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ ЧЕРЁМУШКИНА О.В. | 2008 |
|
RU2396185C1 |
САМОЛЕТ ВЕРТИКАЛЬНОГО ВЗЛЕТА И ПОСАДКИ | 2005 |
|
RU2284280C1 |
US 4165848 A, 28.08.1979. |
Авторы
Даты
2016-01-20—Публикация
2014-08-12—Подача