Изобретение относится к технологиям и средствам, дающим пациентам с дефектами зрения возможность замены прямого зрительного восприятия слуховым восприятием, и может быть использовано для информирования и ориентации инвалидов по зрению при их передвижении по городской территории к интересующим их объектам и пользовании транспортными средствами.
Известны устройства ориентации слепых, построенные на принципе локации. Эти устройства используют либо радиолокаторы для выявления препятствий, возникающих перед незрячими людьми при передвижении их в пространстве (см. патенты RU №№58350, 2299052, 2299053), либо акустические эхолокаторы (патент RU №2085162).
Подобные устройства отличаются видом воздействия на человека при определении препятствия (акустическим или вибрационным), реакцией на одно или несколько препятствий, возможностью ориентации в пространстве с помощью магнитометра и GPS, однако все эти устройства не могут дать информацию незрячему человеку о городской инфраструктуре, столь необходимую для ориентирования в городе.
Известны устройства, обеспечивающие возможность информирования незрячего пользователя об объектах городской инфраструктуры.
Так, устройство, защищенное патентом RU №43161, содержит стационарно установленный на объекте городской инфраструктуры информационный блок и носимый блок речевого оповещения, который имеет при себе пользователь. По существу, это устройство является системой для информирования и ориентирования слепых. В информационном блоке системы содержатся сведения об объекте. Радиопередатчик блока с периодичностью, задаваемой таймером, посылает в эфир кодированное сообщение, содержащее указанную информацию. За счет примененной узкой характеристики направленности пользователю предоставляется возможность определить направление на объект. Переданное сообщение воспроизводится носимым блоком как речевое сообщение, прослушиваемое человеком в режиме реального времени.
Указанная система позволяет незрячему человеку получить информацию об объекте городской инфраструктуры в режиме реального времени, однако они имеют ряд недостатков, однако для определения направления движения к объекту пользователю необходимо совершить сложный маневр. Другим недостатком системы является необходимость расположения нескольких информационных блоков на одном объекте, что существенно увеличивает затраты на приобретение, установку и техническое обслуживание такой системы. Существенным недостатком данной системы является также отсутствие тактильного способа привлечения внимания слепого при попадании в зону действия информационного блока. Так как система предназначена для эксплуатации в условиях повышенного шума городской среды, инвалид по зрению может пропустить интересующий его объект, просто не услышав голосовое сообщение из-за громкого шума.
Известна коммуникативная система для информирования и ориентирования слепых (патент RU №97918), выбранная в качестве прототипа. Эта система, содержащая установленный на объекте информационный блок, включающий последовательно соединенные первое цифровое запоминающее устройство, первый кодер и первый радиопередатчик, а также первую схему управления с таймером, соответствующие выходы которой соединены с входами управления первого цифрового запоминающего устройства, первого кодера и первого радиопередатчика, также содержащую носимый блок, включающий последовательно соединенные первый радиоприемник, первый декодер, второе цифровое запоминающее устройство и цифроаналоговый преобразователь, последовательно соединенные первый усилитель и первый электроакустический преобразователь, а также вторую схему управления, соответствующие выходы которой соединены с входами управления первого радиоприемника, первого декодера, второго цифрового запоминающего устройства и цифроаналогового преобразователя, характеризуется тем, что в информационный блок введены цифровые часы-календарь, последовательно соединенные второй радиоприемник и второй декодер, а также последовательно соединенные генератор, первый цифровой регулятор громкости, второй усилитель и второй электроакустический преобразователь, при этом входы управления цифровых часов-календаря, второго радиоприемника, второго декодера, генератора и первого цифрового регулятора громкости соединены с соответствующими выходами первой схемы управления, и информационные выходы второго декодера и цифровых часов-календаря соединены с соответствующими информационными входами первой схемы управления, а в носимый блок введены устройство ручного управления и последовательно соединенные второй кодер и второй радиопередатчик, а также устройство тактильного воздействия и ручной регулятор громкости, при этом выход устройства ручного управления соединен с соответствующим входом второй схемы управления, соответствующие выходы которой соединены с входами управления второго кодера, второго радиопередатчика и устройства тактильного воздействия, и выход цифроаналогового преобразователя соединен с входом ручного регулятора громкости, выход которого соединен с входом первого усилителя.
Данная система содержит стационарно установленный на объекте, например, на подвижном объекте городского транспорта, информационный блок (далее - радиоинформатор), передающий с заданной периодичностью в цифровом виде сообщения об объекте, на котором установлен, и носимый блок речевого оповещения, воспроизводящий в голосовом виде эти сообщения (далее - абонентское устройство). Если пользователю нужно определить направление движения к объекту, информацию о котором он слышит, то посредством абонентского устройства он направляет в радиоинформатор специальную кодированную посылку. По получении этой посылки радиоинформатор, в течение фиксированного времени, подает звуковой сигнал ориентирования, позволяющий пользователю достаточно точно определить направление движения к объекту. В состав абонентского устройства введено устройство тактильного воздействия, с помощью которого привлекается внимание пользователя при его входе в зону действия радиоинформатора. Также предусмотрена возможность, при необходимости, устанавливать на одном объекте один радиоинформатор с дополнительными устройствами подачи звукового сигнала ориентирования, размещаемыми над входами в различные помещения объекта, например в двери транспортного средства.
Однако известная система обладает существенным недостатком, обусловленным тем, что все стационарно установленные на транспортных средствах городской инфраструктуры радиоинформаторы работают постоянно и постоянно передают сообщения об объекте, на котором они установлен, независимо от того, имеется ли у пользователя потребность в поиске этого объекта или в пользовании им. Абонентские устройства пользователей при этом также постоянно находятся в работе независимо от необходимости в этом.
Изобретение решает задачу создания новой технологии информирования и ориентирования инвалидов по зрению и усовершенствованной системы для ее реализации, работа которой начинается и зависит в первую очередь от желания пользователя этой системы, т.е. система начинает работать с конкретным пользователем только тогда, когда у него появляется необходимость в ее услугах. Абонентское устройство инвалида автоматически передает в радиоэфир сигнал запроса, после чего радиомодуль каждого транспортного средства, находящегося в данный момент в зоне действия абонентского устройства, передает в радиоэфир ответ на полученный сигнал запроса, а абонентское устройство поочередно получает и запоминает полученные ответы от всех радиомодулей и автоматически направляет сигнал запроса на передачу информации только радиомодулю транспортного средства, ответ от которого был получен первым. В дальнейшем, при отсутствии необходимости инвалида в этом транспортном средстве, его абонентское устройство действует только по команде инвалида, направляет сигнал запроса на передачу информации радиомодулю транспортного средства, ответ от которого был получен вторым и т.д., до тех пор, пока инвалидом не будет сделан выбор необходимого ему транспортного средства. Заявленная система значительно повышает безопасность инвалида, поскольку предусматривает передачу на пульт водителя специального сигнала и отображения информации о посадке инвалида, который после открытия дверей транспортного средства получает воспроизводимое абонентским устройством инвалида разрешение на посадку в транспортное средство и слышит установленный нал дверьми транспортного средства звукоизлучатель, по сигналу которого инвалид определяет необходимое направление движения к открытой двери транспортного средства.
Сущность первого независимого объекта заявляемого изобретения как технического решения выражается в следующей совокупности существенных признаков, достаточной для решения поставленной задачи.
Способ информирования инвалидов о прибывающих на остановку транспортных средствах общего пользования, повышения безопасности инвалидов при посадке в транспортное средство с помощью установленных на транспортных средствах радиомодулей, пультов водителей и звукоизлучателей, а также носимых инвалидами абонентских устройств, согласно которому абонентское устройство инвалида автоматически передает в радиоэфир сигнал запроса, содержащий персональные данные этого абонентского устройства, после чего радиомодуль каждого транспортного средства, находящегося в данный момент в зоне действия абонентского устройства, по получении сигнала запроса передает в радиоэфир, со случайной задержкой ответ на полученный сигнал запроса, содержащий персональные данные этого радиомодуля, при этом абонентское устройство поочередно получает и запоминает полученные ответы от всех радиомодулей, находящихся в данный момент в зоне действия этого абонентского устройства, при этом абонентское устройство автоматически направляет сигнал запроса на передачу информации радиомодулю транспортного средства, ответ от которого был получен первым, который по получении этого сигнала запроса на передачу информации передает в радиоэфир сообщение о транспортном средстве, на котором он установлен, а абонентское устройство воспроизводит полученную от этого радиомодуля информацию в виде звуковых повторяющихся сообщений, после чего, при отсутствии необходимости инвалида в этом транспортном средстве, его абонентское устройство по команде инвалида направляет сигнал запроса на передачу информации радиомодулю транспортного средства, ответ от которого был получен вторым, который по получении этого сигнала запроса на передачу информации передает в радиоэфир сообщение о транспортном средстве, на котором он установлен, а абонентское устройство воспроизводит полученную от этого радиомодуля информацию в виде звуковых повторяющихся сообщений, причем эти поочередные по командам инвалида передачи сигналов запросов на все радиомодули, находящиеся в данный момент в зоне действия этого абонентского устройства, а также прием и воспроизведение полученной от них информации осуществляют до тех пор, пока инвалидом не будет сделан выбор необходимого ему транспортного средства, после чего абонентское устройство по команде инвалида подает в радиоэфир специальный сигнал о посадке, после приема которого радиомодуль выбранного инвалидом транспортного средства передает на пульт водителя специальный сигнал, при этом на пульте водителя, по получении этого сигнала, отображается информация о посадке инвалида, а после открытия дверей транспортного средства радиомодуль автоматически передает в радиоэфир принимаемое и воспроизводимое абонентским устройством инвалида разрешение на посадку в транспортное средство и подает команду на установленный на транспортном средстве звукоизлучатель, который воспроизводит звуковой сигнал ориентирования, по которому инвалид определяет необходимое направление движения к открытой двери транспортного средства.
В этом заключается совокупность существенных признаков первого независимого объекта заявленного изобретения, обеспечивающая получение технического результата во всех случаях, на которые распространяется испрашиваемый объем правовой охраны.
Кроме того, первый независимый объект заявленного изобретения характеризуется наличием ряда дополнительных факультативных признаков, а именно:
- сообщение о транспортном средстве, передаваемое радиомодулем в ответ на сигнал запроса на передачу информации, содержит сведения о типе транспортного средства, номере его маршрута, текущем направлении движения, а также о состоянии дверей транспортного средства;
- номер текущего маршрута транспортного средства и текущее направление движения вводятся или изменяются водителем транспортного средства на пульте водителя, и автоматически передаются в радиомодуль;
- номер текущего маршрута транспортного средства и текущее направлении движения радиомодуль транспортного средства автоматически получает от внешней системы;
- сигналы на посадку от абонентских устройств и сигналы, передаваемые радиомодулем на пульт водителя, разделяют на несколько групп, соответствующих различным видам патологии инвалидов, при этом на пульте водителя, по получении сигнала, отображают информацию о посадке инвалида с соответствующим этому сигналу видом патологии инвалида.
Сущность второго независимого объекта заявляемого изобретения как технического решения выражается в следующей совокупности существенных признаков, достаточной для решения поставленной задачи.
Система, реализующая вышеописанный способ, содержит установленные на каждом транспортном средстве и связанные между собой радиомодуль, пульт водителя и звукоизлучатель, а также совокупность носимых абонентских устройств, находящихся на руках у инвалидов, при этом каждый радиомодуль включает в себя блок формирования, хранения и передачи информации, блок приема, обработки и хранения информации, блок хранения и передачи звукового сигнала ориентирования, блок хранения и передачи сигнала на пульт водителя, а также радиоантенну и приемопередатчик, при этом пульт водителя включает блок приема сигналов радиомодуля и блок отображения информации, при этом каждое носимое абонентское устройство включает в себя блок приема, обработки и хранения информации, блок преобразования полученной цифровой информации в аналоговые речевые сообщения и их хранение, блок формирования и передачи специального сигнала запроса на подачу звукового сигнала ориентирования, средства воспроизведения речевой информации, блок тактильного воздействия, а также радиоантенну и приемопередатчик.
В этом заключается совокупность существенных признаков второго независимого объекта заявленного изобретения, обеспечивающая получение технического результата во всех случаях, на которые распространяется испрашиваемый объем правовой охраны.
Кроме того, второй независимый объект заявленного изобретения характеризуется наличием ряда дополнительных факультативных признаков, а именно:
- контроль работоспособности оборудования системы, установленного на транспортном средстве, осуществляют автоматически при подаче электропитания.
- сведения о работоспособности оборудования системы, установленного на транспортном средстве, периодически передаются во внешнюю систему.
Техническим результатом, который может быть получен при реализации совокупности существенных признаков заявленного изобретения, является создание новой технологии ориентирования инвалидов по зрению и целостной системы, обеспечивающей получение и воспроизведение абонентским устройством, находящимся у инвалида по зрению, при его передвижении по городу и пользовании транспортными средствами, оперативной устойчивой и наиболее полной информации об интересующих его транспортных объектах по выбору инвалида. Заявленная система значительно повышает безопасность инвалида, поскольку предусматривает передачу на пульт водителя специального сигнала и отображения информация о посадке инвалида, который после открытия дверей транспортного средства получает воспроизводимое абонентским устройством инвалида разрешение на посадку в транспортное средство и слышит установленный нал дверьми транспортного средства звукоизлучатель, по сигналу которого инвалид определяет необходимое направление движения к открытой двери транспортного средства.
Сущность изобретения поясняется чертежом, на котором представлена функциональная схема заявленной системы.
Система, реализующая вышеописанный способ, содержит установленные на каждом транспортном средстве и связанные между собой радиомодуль (РМ), пульт водителя (ПВ) и звукоизлучатель (ЗИ), а также совокупность носимых абонентских устройств (АУ), находящихся на руках у инвалидов. Каждый радиомодуль включает в себя блок 1 формирования, хранения и передачи информации, блок 2 приема, обработки и хранения информации, блок 3 хранения и передачи звукового сигнала ориентирования, блок 4 хранения и передачи сигнала на пульт водителя, радиоантенну и приемопередатчик 5. Пульт водителя включает блок 6 приема сигналов радиомодуля и блок 7 отображения информации. Каждое носимое абонентское устройство включает в себя блок 8 приема, обработки и хранения информации, блок 9 преобразования полученной цифровой информации в аналоговые речевые сообщения и их хранение, блок 10 формирования и передачи специального сигнала запроса на подачу звукового сигнала ориентирования, средства 11 воспроизведения речевой информации, блок 12 тактильного воздействия, а также радиоантенну и приемопередатчик 13.
Заявленный способ с помощью заявленной системы реализуется следующим образом.
Абонентское устройство инвалида с помощью блока 10 и приемопередатчика 13 автоматически передает в радиоэфир сигнал запроса, содержащий персональные данные этого абонентского устройства. Радиомодуль каждого транспортного средства, находящегося в данный момент в зоне действия абонентского устройства, по получении сигнала запроса с помощью приемопередатчика 5 передает в радиоэфир со случайной задержкой ответ на полученный сигнал запроса, содержащий персональные данные этого радиомодуля. Абонентское устройство поочередно получает и с помощью блока 8 запоминает полученные ответы от всех радиомодулей, находящихся в данный момент в зоне действия этого абонентского устройства, при этом абонентское устройство автоматически направляет сигнал запроса на передачу информации радиомодулю транспортного средства, ответ от которого был получен первым. Этот радиомодуль по получении этого сигнала запроса на передачу информации передает в радиоэфир сообщение о транспортном средстве, на котором он установлен. Это сообщение о транспортном средстве содержит сведения о типе транспортного средства, номере его маршрута, текущем направлении движения, а также о состоянии дверей транспортного средства. Номер текущего маршрута транспортного средства и текущее направление движения вводятся или изменяются водителем транспортного средства на пульте водителя и автоматически передаются в радиомодуль. Номер текущего маршрута транспортного средства и текущее направлении движения радиомодуль транспортного средства может автоматически получать от внешней системы.
Абонентское устройство с помощью блока 11 воспроизводит полученную от этого радиомодуля информацию в виде звуковых повторяющихся сообщений, после чего, при отсутствии необходимости инвалида в этом транспортном средстве, его абонентское устройство по команде инвалида направляет сигнал запроса на передачу информации радиомодулю транспортного средства, ответ от которого был получен вторым, который по получении этого сигнала запроса на передачу информации передает в радиоэфир сообщение о транспортном средстве, на котором он установлен, а абонентское устройство с помощью блока 11 воспроизводит полученную от этого радиомодуля информацию в виде звуковых повторяющихся сообщений, причем эти поочередные по командам инвалида передачи сигналов запросов на все радиомодули, находящиеся в данный момент в зоне действия этого абонентского устройства, а также прием и воспроизведение полученной от них информации осуществляют до тех пор, пока инвалидом не будет сделан выбор необходимого ему транспортного средства. После выбора необходимого транспортного средства абонентское устройство по команде инвалида подает в радиоэфир специальный сигнал о посадке, после приема которого радиомодуль выбранного инвалидом транспортного средства с помощью блока 3 передает на пульт водителя специальный сигнал, при этом на пульте водителя, по получении этого сигнала, в блоке 7 отображается информация о посадке инвалида. После открытия дверей транспортного средства радиомодуль автоматически передает в радиоэфир принимаемое и воспроизводимое абонентским устройством инвалида разрешение на посадку в транспортное средство и подает команду на установленный на транспортном средстве звукоизлучатель (ЗИ), который воспроизводит звуковой сигнал ориентирования, по которому инвалид определяет необходимое направление движения к открытой двери транспортного средства. Сигналы на посадку от абонентских устройств и сигналы, передаваемые радиомодулем на пульт водителя, разделяют на несколько групп, соответствующих различным видам патологии инвалидов, при этом на пульте водителя, по получении сигнала, отображают информацию о посадке инвалида с соответствующим этому сигналу видом патологии инвалида.
Все блоки структурной схемы заявленной системы известны в технике и выпускаются серийно. Например, блоки управления, блоки формирования и хранения цифровых пакетов данных, блоки обработки и хранения информации и устройства формирования звукового сигнала ориентирования построены на основе однокристальных микроконтроллеров ATmega88 производства фирмы Atmel, приемопередатчики - на основе однокристальных трансиверов Si4421 производства фирмы Silicon Labs, блоки хранения уплотненных звуковых файлов - на базе микросхемы Flash-памяти AT25DF321 производства фирмы Atmel, электроакустический преобразователь радиоинформаторов и дополнительных блоков подачи звукового сигнала ориентирования представляет собой пьезоизлучатель W-25 производства фирмы EAST, электроакустический преобразователь абонентского устройства - динамическую головку YD 50-02 производства фирмы Zhenglong Electronic, устройство тактильного воздействия - вибромотор QX-6A-1 производства фирмы QX Motor.
Заявленная технология и реализующая ее система информирования и ориентирования инвалидов по зрению удобна для пользования, поскольку инициируется самим инвалидом, обеспечивает устойчивый прием нужных для инвалида сообщений в нужное для него время, защищена от взаимных радиопомех, создаваемых несколькими радиоинформаторами, расположенными на пути следования инвалида, устраняет возможность его дезориентации, обеспечивает возможность инвалиду по зрению значительно более свободно передвигаться по городу и пользоваться общественным транспортом.
Изобретение относится к средствам для ориентации инвалидов по зрению. Способ информирования инвалидов о прибывающих на остановку транспортных средствах общего пользования состоит в размещении на транспортных средствах общего пользования радиомодулей, пультов водителей и звукоизлучателей и размещении на инвалидах носимых абонентских устройств, при этом абонентское устройство инвалида автоматически передает в радиоэфир сигнал запроса, после чего радиомодуль каждого транспортного средства, находящегося в данный момент в зоне действия абонентского устройства, по получении сигнала запроса передает в радиоэфир ответ на полученный сигнал запроса, абонентское устройство поочередно получает и запоминает полученные ответы от всех радиомодулей, находящихся в данный момент в зоне действия этого абонентского устройства, и автоматически направляет сигнал запроса на передачу информации радиомодулю транспортного средства, который по получении этого сигнала запроса на передачу информации передает в радиоэфир сообщение о транспортном средстве, на котором он установлен, а абонентское устройство воспроизводит полученную от этого радиомодуля информацию в виде звуковых повторяющихся сообщений, затем радиомодуль выбранного инвалидом транспортного средства передает на пульт водителя сигнал для водителя и подает команду на установленный на транспортном средстве звукоизлучатель, который воспроизводит звуковой сигнал ориентирования, по которому инвалид определяет необходимое направление движения к открытой двери транспортного средства. Сигнал запроса абонентского устройства содержит его персональные данные, радиомодуль каждого транспортного средства передает в радиоэфир ответ со случайной задержкой, а носимое абонентское устройство автоматически направляет сигнал запроса тому радиомодулю транспортного средства, ответ от которого был получен первым. При отсутствии необходимости инвалида в этом транспортном средстве его абонентское устройство по команде инвалида направляет сигнал запроса на передачу информации радиомодулю транспортного средства, ответ от которого был получен вторым. Поочередные по командам инвалида передачи сигналов запросов на все радиомодули, находящиеся в данный момент в зоне действия абонентского устройства, осуществляют до тех пор, пока инвалидом не будет сделан выбор необходимого ему транспортного средства, после чего абонентское устройство по команде инвалида подает в радиоэфир сигнал о посадке, после приема которого радиомодуль выбранного инвалидом транспортного средства передает на пульт водителя сигнал для водителя, при этом на пульте водителя по получении этого сигнала отображается информация о посадке инвалида, а после открытия дверей транспортного средства радиомодуль автоматически передает в радиоэфир принимаемое и воспроизводимое абонентским устройством инвалида разрешение на посадку в транспортное средство. Система для реализации способа содержит установленные на каждом транспортном средстве радиомодуль, пульт водителя и звукоизлучатель и носимые абонентские устройства, находящихся на руках у инвалидов, при этом каждый из радиомодулей включает блок формирования, хранения и передачи информации, блок приема, обработки и хранения информации, блок хранения и передачи звукового сигнала ориентирования, радиоантенну и приемопередатчик, а каждое носимое абонентское устройство включает в себя блок приема, обработки и хранения информации, блок преобразования полученной цифровой информации в аналоговые речевые сообщения и их хранения, блок формирования и передачи сигнала запроса на подачу звукового сигнала ориентирования, средства воспроизведения речевой информации, блок тактильного воздействия, радиоантенну и приемопередатчик. Радиомодуль дополнительно имеет блок хранения и передачи сигнала на пульт водителя, который снабжен блоком приема сигналов радиомодуля и блоком отображения информации. Использование изобретения позволяет повысить информированность инвалидов по зрению при их передвижении по городской территории. 2 н. и 2 з.п. ф-лы, 1 ил.
1. Способ информирования инвалидов о прибывающих на остановку транспортных средствах общего пользования, состоящий в размещении на транспортных средствах общего пользования радиомодулей, пультов водителей и звукоизлучателей и размещении на инвалидах носимых абонентских устройств, при этом абонентское устройство инвалида автоматически передает в радиоэфир сигнал запроса, после чего радиомодуль каждого транспортного средства, находящегося в данный момент в зоне действия абонентского устройства, по получении сигнала запроса передает в радиоэфир ответ на полученный сигнал запроса, абонентское устройство поочередно получает и запоминает полученные ответы от всех радиомодулей, находящихся в данный момент в зоне действия этого абонентского устройства, и автоматически направляет сигнал запроса на передачу информации радиомодулю транспортного средства, который по получении этого сигнала запроса на передачу информации передает в радиоэфир сообщение о транспортном средстве, на котором он установлен, а абонентское устройство воспроизводит полученную от этого радиомодуля информацию в виде звуковых повторяющихся сообщений, затем радиомодуль выбранного инвалидом транспортного средства передает на пульт водителя сигнал для водителя и подает команду на установленный на транспортном средстве звукоизлучатель, который воспроизводит звуковой сигнал ориентирования, по которому инвалид определяет необходимое направление движения к открытой двери транспортного средства, отличающийся тем, что сигнал запроса абонентского устройства содержит его персональные данные, радиомодуль каждого транспортного средства передает в радиоэфир ответ со случайной задержкой, а носимое абонентское устройство автоматически направляет сигнал запроса тому радиомодулю транспортного средства, ответ от которого был получен первым, при этом при отсутствии необходимости инвалида в этом транспортном средстве его абонентское устройство по команде инвалида направляет сигнал запроса на передачу информации радиомодулю транспортного средства, ответ от которого был получен вторым, поочередные по командам инвалида передачи сигналов запросов на все радиомодули, находящиеся в данный момент в зоне действия абонентского устройства, осуществляют до тех пор, пока инвалидом не будет сделан выбор необходимого ему транспортного средства, после чего абонентское устройство по команде инвалида подает в радиоэфир сигнал о посадке, после приема которого радиомодуль выбранного инвалидом транспортного средства передает на пульт водителя сигнал для водителя, при этом на пульте водителя по получении этого сигнала отображается информация о посадке инвалида, а после открытия дверей транспортного средства радиомодуль автоматически передает в радиоэфир принимаемое и воспроизводимое абонентским устройством инвалида разрешение на посадку в транспортное средство.
2. Способ по п. 1, отличающийся тем, что сообщение о транспортном средстве, передаваемое радиомодулем в ответ на сигнал запроса на передачу информации, содержит сведения о типе транспортного средства, номере его маршрута, текущем направлении движения и состоянии дверей транспортного средства.
3. Способ по п. 2, отличающийся тем, что номер маршрута транспортного средства и текущее направление движения вводятся или изменяются водителем транспортного средства на пульте водителя и автоматически передаются в радиомодуль.
4. Система для реализации способа по п. 1, содержащая установленные на каждом транспортном средстве радиомодуль, пульт водителя и звукоизлучатель и носимые абонентские устройства, находящиеся на руках у инвалидов, при этом каждый из радиомодулей включает блок формирования, хранения и передачи информации, блок приема, обработки и хранения информации, блок хранения и передачи звукового сигнала ориентирования, радиоантенну и приемопередатчик, а каждое носимое абонентское устройство включает в себя блок приема, обработки и хранения информации, блок преобразования полученной цифровой информации в аналоговые речевые сообщения и их хранения, блок формирования и передачи сигнала запроса на подачу звукового сигнала ориентирования, средства воспроизведения речевой информации, блок тактильного воздействия, радиоантенну и приемопередатчик, отличающийся тем, что радиомодуль дополнительно имеет блок хранения и передачи сигнала на пульт водителя, который снабжен блоком приема сигналов радиомодуля и блоком отображения информации.
WO2010002284 A2, 07.01.2010 | |||
DE 102007044987 A1, 09.04.2009 | |||
US 3546467 A, 12.08.1970 | |||
US 6502032 B1, 31.12.2002 | |||
JP 2003131556, 09.05.2003 | |||
JP 10094557, 14.04.1998 | |||
JP 9328725, 22.12.1997 | |||
Поплавок для ужения рыбы | 1956 |
|
SU110638A1 |
Автомат для изготовления трикотажной иглы | 1951 |
|
SU98914A1 |
RU 2002129122 A, 27.04.2004 | |||
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОРИЕНТАЦИИ СЛЕПЫХ В ПРОСТРАНСТВЕ | 1994 |
|
RU2097011C1 |
СПОСОБ АКУСТИЧЕСКОГО ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ПРОСТРАНСТВЕННОЙ ИНФОРМАЦИИ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ ПО ЗРЕНИЮ | 1993 |
|
RU2085162C1 |
Ультразвуковая трость |
Авторы
Даты
2016-01-20—Публикация
2014-03-18—Подача