Способ информационного взаимодействия маломобильного пассажира с транспортным средством общего пользования и система для его реализации Российский патент 2020 года по МПК A61F9/08 A61F11/14 A61H3/06 

Описание патента на изобретение RU2718607C1

Изобретение относится к технологиям и средствам, дающим пациентам с дефектами зрения возможность замены прямого зрительного восприятия слуховым восприятием, и может быть использовано для информирования и ориентации инвалидов по зрению при их передвижении по городской территории к интересующим их объектам и пользовании транспортными средствами.

Для оценки новизны заявленного решения рассмотрим ряд известных технических средств аналогичного назначения, характеризуемых совокупностью сходных с заявленным устройством признаков.

Известны устройства ориентации слепых, построенные на принципе локации. Эти устройства используют либо радиолокаторы для выявления препятствий, возникающих перед незрячими людьми при передвижении их в пространстве (см. патенты RU №№58350, 2299052, 2299053), либо акустические эхолокаторы (патент RU №2085162).

Подобные устройства отличаются видом воздействия на человека при определении препятствия (акустическим или вибрационным), реакцией на одно или несколько препятствий, возможностью ориентации в пространстве с помощью магнитометра и GPS, однако все эти устройства не могут дать информацию незрячему человеку о городской инфраструктуре, столь необходимую для ориентирования в городе.

Известны устройства, обеспечивающие возможность информирования незрячего пользователя об объектах городской инфраструктуры.

Так, устройство, защищенное патентом РФ №43161, содержит стационарно установленный на объекте городской инфраструктуры информационный блок и носимый блок речевого оповещения, который имеет при себе пользователь. По существу, это устройство является системой для информирования и ориентирования слепых. В информационном блоке системы содержатся сведения об объекте. Радиопередатчик блока с периодичностью, задаваемой таймером, посылает в эфир кодированное сообщение, содержащее указанную информацию. За счет примененной узкой характеристики направленности пользователю предоставляется возможность определить направление на объект. Переданное сообщение воспроизводится носимым блоком как речевое сообщение, прослушиваемое человеком в режиме реального времени.

Указанная система позволяет незрячему человеку получить информацию об объекте городской инфраструктуры в режиме реального времени, однако они имеют ряд недостатков, однако для определения направления движения к объекту пользователю необходимо совершить сложный маневр. Другим недостатком системы является необходимость расположения нескольких информационных блоков на одном объекте, что существенно увеличивает затраты на приобретение, установку и техническое обслуживание такой системы. Существенным недостатком данной системы является также отсутствие тактильного способа привлечения внимания слепого при попадании в зону действия информационного блока. Так как система предназначена для эксплуатации в условиях повышенного шума городской среды, инвалид по зрению может пропустить интересующий его объект, просто не услышав голосовое сообщение из-за громкого шума.

Известна коммуникативная система для информирования и ориентирования слепых по патенту РФ №97918. Эта система, содержащая установленный на объекте информационный блок, включающий последовательно соединенные первое цифровое запоминающее устройство, первый кодер и первый радиопередатчик, а также первую схему управления с таймером, соответствующие выходы которой соединены с входами управления первого цифрового запоминающего устройства, первого кодера и первого радиопередатчика, также содержащую носимый блок, включающий последовательно соединенные первый радиоприемник, первый декодер, второе цифровое запоминающее устройство и цифроаналоговый преобразователь, последовательно соединенные первый усилитель и первый электроакустический преобразователь, а также вторую схему управления, соответствующие выходы которой соединены с входами управления первого радиоприемника, первого декодера, второго цифрового запоминающего устройства и цифроаналогового преобразователя, характеризуется тем, что в информационный блок введены цифровые часы-календарь, последовательно соединенные второй радиоприемник и второй декодер, а также последовательно соединенные генератор, первый цифровой регулятор громкости, второй усилитель и второй электроакустический преобразователь, при этом входы управления цифровых часов-календаря, второго радиоприемника, второго декодера, генератора и первого цифрового регулятора громкости соединены с соответствующими выходами первой схемы управления, и информационные выходы второго декодера и цифровых часов-календаря соединены с соответствующими информационными входами первой схемы управления, а в носимый блок введены устройство ручного управления и последовательно соединенные второй кодер и второй радиопередатчик, а также устройство тактильного воздействия и ручной регулятор громкости, при этом выход устройства ручного управления соединен с соответствующим входом второй схемы управления, соответствующие выходы которой соединены с входами управления второго кодера, второго радиопередатчика и устройства тактильного воздействия, и выход цифроаналогового преобразователя соединен с входом ручного регулятора громкости, выход которого соединен с входом первого усилителя.

Данная система содержит стационарно установленный на объекте, например, на подвижном объекте городского транспорта, информационный блок (далее - радиоинформатор), передающий с заданной периодичностью в цифровом виде сообщения об объекте, на котором установлен, и носимый блок речевого оповещения, воспроизводящий в голосовом виде эти сообщения (далее - абонентское устройство). Если пользователю нужно определить направление движения к объекту, информацию о котором он слышит, то посредством абонентского устройства он направляет в радиоинформатор специальную кодированную посылку. По получении этой посылки радиоинформатор, в течение фиксированного времени, подает звуковой сигнал ориентирования, позволяющий пользователю достаточно точно определить направление движения к объекту. В состав абонентского устройства введено устройство тактильного воздействия, с помощью которого привлекается внимание пользователя при его входе в зону действия радиоинформатора. Также предусмотрена возможность, при необходимости, устанавливать на одном объекте один радиоинформатор с дополнительными устройствами подачи звукового сигнала ориентирования, размещаемыми над входами в различные помещения объекта, например в двери транспортного средства. Данная система обладает существенным недостатком, обусловленным тем, что все стационарно установленные на транспортных средствах городской инфраструктуры радиоинформаторы работают постоянно и постоянно передают сообщения об объекте, на котором они установлен, независимо от того, имеется ли у пользователя потребность в поиске этого объекта или в пользовании им. Абонентские устройства пользователей при этом также постоянно находятся в работе независимо от необходимости в этом.

Известен способ информирования инвалидов о прибывающих на остановку транспортных средствах общего пользования, повышения безопасности инвалидов при посадке в транспортное средство и система для его осуществления по патенту РФ №2573534. Данный способ информирования инвалидов о прибывающих на остановку транспортных средствах общего пользования реализуется с помощью установленных на транспортных средствах радиомодулей, пультов водителей и звукоизлучателей, а также носимых инвалидами абонентских устройств, согласно которому абонентское устройство инвалида автоматически передает в радиоэфир сигнал запроса, содержащий персональные данные этого абонентского устройства, после чего радиомодуль каждого транспортного средства, находящегося в данный момент в зоне действия абонентского устройства, по получении сигнала запроса передает в радиоэфир, со случайной задержкой ответ на полученный сигнал запроса, содержащий персональные данные этого радиомодуля, при этом абонентское устройство поочередно получает и запоминает полученные ответы от всех радиомодулей, находящихся в данный момент в зоне действия этого абонентского устройства, при этом абонентское устройство автоматически направляет сигнал запроса на передачу информации радиомодулю транспортного средства, ответ от которого был получен первым, который по получении этого сигнала запроса на передачу информации передает в радиоэфир сообщение о транспортном средстве, на котором он установлен, а абонентское устройство воспроизводит полученную от этого радиомодуля информацию в виде звуковых повторяющихся сообщений, после чего, при отсутствии необходимости инвалида в этом транспортном средстве, его абонентское устройство по команде инвалида направляет сигнал запроса на передачу информации радиомодулю транспортного средства, ответ от которого был получен вторым, который по получении этого сигнала запроса на передачу информации передает в радиоэфир сообщение о транспортном средстве, на котором он установлен, а абонентское устройство воспроизводит полученную от этого радиомодуля информацию в виде звуковых повторяющихся сообщений, причем эти поочередные по командам инвалида передачи сигналов запросов на все радиомодули, находящиеся в данный момент в зоне действия этого абонентского устройства, а также прием и воспроизведение полученной от них информации осуществляют до тех пор, пока инвалидом не будет сделан выбор необходимого ему транспортного средства, после чего абонентское устройство по команде инвалида подает в радиоэфир специальный сигнал о посадке, после приема которого радиомодуль выбранного инвалидом транспортного средства передает на пульт водителя специальный сигнал, при этом на пульте водителя, по получении этого сигнала, отображается информация о посадке инвалида, а после открытия дверей транспортного средства радиомодуль автоматически передает в радиоэфир принимаемое и воспроизводимое абонентским устройством инвалида разрешение на посадку в транспортное средство и подает команду на установленный на транспортном средстве звукоизлучатель, который воспроизводит звуковой сигнал ориентирования, по которому инвалид определяет необходимое направление движения к открытой двери транспортного средства.

Кроме того, сообщение о транспортном средстве, передаваемое радиомодулем в ответ на сигнал запроса на передачу информации, содержит сведения о типе транспортного средства, номере его маршрута, текущем направлении движения, а также о состоянии дверей транспортного средства. Номер текущего маршрута транспортного средства и текущее направление движения вводятся или изменяются водителем транспортного средства на пульте водителя, и автоматически передаются в радиомодуль. Номер текущего маршрута транспортного средства и текущее направлении движения радиомодуль транспортного средства автоматически получает от внешней системы. Сигналы на посадку от абонентских устройств и сигналы, передаваемые радиомодулем на пульт водителя, разделяют на несколько групп, соответствующих различным видам патологии инвалидов, при этом на пульте водителя, по получении сигнала, отображают информацию о посадке инвалида с соответствующим этому сигналу видом патологии инвалида.

Система, реализующая данный известный способ, содержит установленные на каждом транспортном средстве и связанные между собой радиомодуль, пульт водителя и звукоизлучатель, а также совокупность носимых абонентских устройств, находящихся на руках у инвалидов, при этом каждый радиомодуль включает в себя блок формирования, хранения и передачи информации, блок приема, обработки и хранения информации, блок хранения и передачи звукового сигнала ориентирования, блок хранения и передачи сигнала на пульт водителя, а также радиоантенну и приемопередатчик, при этом пульт водителя включает блок приема сигналов радиомодуля и блок отображения информации, при этом каждое носимое абонентское устройство включает в себя блок приема, обработки и хранения информации, блок преобразования полученной цифровой информации в аналоговые речевые сообщения и их хранение, блок формирования и передачи специального сигнала запроса на подачу звукового сигнала ориентирования, средства воспроизведения речевой информации, блок тактильного воздействия, а также радиоантенну и приемопередатчик. Контроль работоспособности оборудования системы, установленного на транспортном средстве, осуществляют автоматически при подаче электропитания. Сведения о работоспособности оборудования системы, установленного на транспортном средстве, периодически передаются во внешнюю систему.

Данный известный способ и реализующая его система представляют собой новую технологию ориентирования инвалидов по зрению и целостную систему, обеспечивающую получение и воспроизведение абонентским устройством, находящимся у инвалида по зрению, при его передвижении по городу и пользовании транспортными средствами, оперативной устойчивой и наиболее полной информации об интересующих его транспортных объектах по выбору инвалида. Данная система значительно повышает безопасность инвалида, поскольку предусматривает передачу на пульт водителя специального сигнала и отображения информация о посадке инвалида, который после открытия дверей транспортного средства получает воспроизводимое абонентским устройством инвалида разрешение на посадку в транспортное средство и слышит установленный нал дверьми транспортного средства звукоизлучатель, по сигналу которого инвалид определяет необходимое направление движения к открытой двери транспортного средства.

Данное техническое решение, как наиболее близкое к заявленному по техническому существу и достигаемому результату, принято в качестве его прототипа.

Недостатком известной технологии и реализующей ее системы является узкое число пользователей ею, а именно, только имеющих абонентское устройство, в то время как в подобной помощи в поиске нужного транспортного средства и в безопасной посадке в него требуют и большие группы других маломобильных граждан, к которым относятся люди, испытывающие затруднения при самостоятельном передвижении, получении помощи при ориентировании в пространстве, инвалиды, люди с временным нарушением здоровья, беременные женщины, люди старших возрастов, люди с детскими колясками и т.п.Многие из них используют стандартные мобильные устройства, и не заинтересованы в приобретении специализированного носимого абонентского устройства.

Задача изобретения состоит в создании новой технологии информирования и ориентирования маломобильных групп населения и усовершенствованной системы для ее реализации.

Сущность первого независимого объекта заявляемого изобретения как технического решения выражается в следующей совокупности существенных признаков, достаточной для решения поставленной задачи.

Способ удаленной идентификации прибывающих транспортных средств общего пользования, информационного взаимодействия маломобильного пассажира с водителем, определения по звуковому сигналу необходимого направления движения к открытой двери транспортного средства, который осуществляют с помощью установленных на транспортных средствах общего пользования радио-приемопередатчиков, пультов водителя, звуковых маяков, и носимых пользователями устройств, отличающийся тем, что радио-приемопередатчики и устройства пользователя взаимодействуют в единой беспроводной сети "Говорящий город" по стандарту Bluetooth Low Energy и в единой беспроводной сети "Говорящий город" по стандарту Wi-Fi, и радио-приемопередатчик автоматически, с заданным интервалом времени, передает в радиоэфир широковещательный пакет данных по стандарту Bluetooth Low Energy, включающий персональные данные этого радио-приемопередатчика, в том числе данные о его принадлежности к единой беспроводной сети "Говорящий город", сообщения о транспортном средстве, на котором установлен этот радио-приемопередатчик, в том числе данные о типе транспортного средства, номере его маршрута, текущем обобщенном направлении движения - прямо или обратно, данные о наличии на транспортном средстве низкого пола и выдвижного устройства для обеспечения посадки пассажира, передвигающегося на кресле-коляске, а устройство пользователя, по получении этого пакета данных по протоколу Bluetooth Low Energy воспроизводит сообщения о транспортном средстве в речевом виде, и, в случае идентификации этого пакета данных как запроса радио-приемопередатчика единой беспроводной сети "Говорящий город", и при отсутствии команды пользователя на игнорирование радио-приемопередатчика этого транспортного средства, автоматически включает режим Wi-Fi, и передает в радиоэфир сигнал запроса на подключение к беспроводной сети Wi-Fi радио-приемопередатчика этого транспортного средства, содержащий персональные данные этого устройства пользователя, в том числе данные о его принадлежности к единой беспроводной сети "Говорящий город" и персональные данные радио-приемопередатчика, на подключение к которому был направлен запрос пользователя и, после подключения устройства пользователя к радио-приемопередатчику по беспроводной сети Wi-Fi, радиоприемопередатчик автоматически передает на устройство пользователя по беспроводной сети Wi-Fi сообщение о наименовании конечной остановки на пути следования по текущему маршруту в текущем направлении движения транспортного средства, а устройство пользователя, по получении этого сообщения, воспроизводит его в речевом виде, и, в любой момент радиообмена по беспроводной сети Wi-Fi между устройством пользователя и радиоприемопередатчиком, по получении радио-приемопередатчиком от устройства пользователя специального радиосигнала, радио-приемопередатчик начинает передавать на устройство пользователя по беспроводной сети Wi-Fi только радиосигналы о состоянии дверей транспортного средства, при этом устройство пользователя интерпретирует получение этих сигналов как сообщения в речевом виде, а также, каждый раз по получении от устройства пользователя специального радиосигнала по беспроводной сети Wi-Fi, радио-приемопередатчик передает на пульт водителя данные о получении этого специального радиосигнала, и на дисплее пульта водителя эти данные воспроизводятся в виде текстовой информации, сопровождаемой световым и звуковым сигналами, и предупреждающей водителя о посадке маломобильного пассажира, и о характере нозологии маломобильного пассажира, при наличии таких данных в специальном радиосигнале, а также, в любое время радиообмена между радио-приемопередатчиком и устройством пользователя, по получении от устройства пользователя специального радиосигнала по беспроводной сети Wi-Fi, при открытых дверях транспортного средства радио-приемопередатчик активирует сигнал звукового маяка для определения необходимого пользователю направления движения к открытой двери транспортного средства.

В этом заключается совокупность существенных признаков первого независимого объекта заявленного изобретения, обеспечивающая получение технического результата во всех случаях, на которые распространяется испрашиваемый объем правовой охраны.

Сущность второго независимого объекта заявляемого изобретения как технического решения выражается в следующей совокупности существенных признаков, достаточной для решения поставленной задачи.

Система реализующая вышеописанный способ, содержит установленные на транспортных средствах радио-приемопередатчики и сопряженные с ними пульты водителей и звуковые маяки, а также находящиеся у пользователей носимые мобильные устройства (МУ), работающие в единой беспроводной сети "Говорящий город" по стандарту Bluetooth Low Energy и в единой беспроводной сети "Говорящий город"Wi-Fi с использованием специальных программных приложений, при этом каждый радио-приемопередатчик включает в себя блок формирования, хранения и передачи информации, блок приема, обработки и хранения информации, блок хранения и передачи звукового сигнала, блок радиообмена 4 по беспроводным сетям Bluetooth Low Energy и Wi-Fi, радиоантенну и звуковой маяк, а пульт водителя включает в себя блок приема, обработки, хранения и передачи информации, блок преобразования полученной цифровой информации в текстовые сообщения и их хранения, блок воспроизведения световых и звуковых сигналов, при этом носимое устройство пользователя включает в себя блок приема, обработки и хранения информации, блок преобразования полученной цифровой информации в аналоговые речевые сообщения и их хранения, блок формирования и передачи специального сигнала запроса на активацию звукового маяка, средства воспроизведения речевой информации, блок тактильного воздействия, а также радиоантенну и блоки радиообмена по беспроводным сетям Bluetooth Low Energy и Wi-Fi.

В этом заключается совокупность существенных признаков второго независимого объекта заявленного изобретения, обеспечивающая получение технического результата во всех случаях, на которые распространяется испрашиваемый объем правовой охраны.

Кроме того, второй независимый объект заявленного изобретения характеризуется наличием ряда дополнительных факультативных признаков, а именно:

- пульт водителя может быть выполнен совмещенным с радиоприемопередатчиком;

- радиоантенна может быть выполнена совмещенной с радиоприемопередатчиком.

Техническим результатом, который может быть получен при реализации совокупности существенных признаков заявленного изобретения, является создание новой технологии ориентирования маломобильных групп населения и целостной системы, обеспечивающей получение и воспроизведение абонентским устройством, находящимся у маломобильного пассажира при его передвижении по городу и пользовании транспортными средствами, оперативной устойчивой и наиболее полной информации об интересующих его транспортных объектах по его выбору. Заявленная система может быть реализована с использованием любого мобильного устройства с установленным приложением «Говорящий город». Она значительно повышает безопасность маломобильного пассажира, инвалида, поскольку предусматривает передачу на пульт водителя специального сигнала и отображения информация о посадке маломобильного пассажира, который после открытия дверей транспортного средства получает воспроизводимое его носимым устройством разрешение на посадку в транспортное средство и слышит установленный нал дверьми транспортного средства звуковой маяк, по сигналу которого маломобильный пассажир определяет необходимое направление движения к открытой двери транспортного средства.

Сущность изобретения поясняется чертежом, на котором представлена функциональная схема заявленной системы.

Система реализующая вышеописанный способ, содержит установленные на транспортных средствах радио-приемопередатчики (PПП) и сопряженные с ними пульты водителей (ПВ) и звуковые маяки (ЗМ), а также находящиеся у пользователей носимые мобильные устройства (МУ), работающие в беспроводных сетях Bluetooth Low Energy и Wi-Fi с использованием специальных программных приложений единой беспроводной сети "Говорящий город". Каждый радио-приемопередатчик включает в себя блок формирования, хранения и передачи информации 1, блок приема, обработки и хранения информации 2, блок хранения и передачи звукового сигнала 3, блок радиообмена 4 по беспроводным сетям Bluetooth Low Energy и Wi-Fi, радиоантенну 5 и звуковой маяк 6, Пульт водителя включает в себя блок приема, обработки, хранения и передачи информации 7, блок преобразования полученной цифровой информации в текстовые сообщения и их хранения 2, блок воспроизведения световых и звуковых сигналов 9. и органы управления, Носимое устройство пользователя включает в себя блок приема, обработки и хранения информации 10, блок преобразования полученной цифровой информации в аналоговые речевые сообщения и их хранения 11, блок формирования и передачи специального сигнала запроса на активацию звукового маяка 12, средства воспроизведения речевой информации 13, блок тактильного воздействия 14, а также радиоантенну 15 и блок радиообмена 16 по беспроводным сетям Bluetooth Low Energy и Wi-Fi.

Заявленный способ с помощью заявленной системы реализуется следующим образом.

Радио-приемопередатчики и носимые устройства пользователя взаимодействуют в единой беспроводной сети "Говорящий город" по стандарту Bluetooth Low Energy и в единой беспроводной сети "Говорящий город" по стандарту Wi-Fi. Радио-приемопередатчик посредством блока радиообмена 4 по беспроводным сетям Bluetooth Low Energy и Wi-Fi, радиоантенны 5 автоматически, с заданным интервалом времени, передает в радиоэфир широковещательный пакет данных по стандарту Bluetooth Low Energy, включающий персональные данные этого радио-приемопередатчика, в том числе данные о его принадлежности к беспроводной сети "Говорящий город", сообщения о транспортном средстве, на котором установлен этот радио-приемопередатчик и данные о приспособленности транспортного средства к посадке какого-либо маломобильного пассажира. Сообщения о транспортном средстве, на котором установлен этот радио-приемопередатчик включают тип транспортного средства, его номер, наименование маршрута следования, текущее направление движения, а именно, «Прямо» или «Обратно». Данные о приспособленности транспортного средства к посадке пассажира с нарушением опорно-двигательного аппарата включают сведения о конструктивных особенностях транспортного средства, а именно, низко-польный или низкопольный с аппарелью. Устройство пользователя, в качестве которого может быть использован обычный смартфон, дополненный специальным программным приложением единой беспроводной сети "Говорящий город", по получении этого пакета данных по протоколу Bluetooth Low Energy с помощью радиоантенны 15 и блок радиообмена 16 и средства воспроизведения речевой информации 13 воспроизводит сообщения о транспортном средстве в речевом виде, и, в случае идентификации этого пакета данных, как запроса радиоприемопередатчика беспроводной сети "Говорящий город", и при отсутствии команды пользователя на игнорирование радио-приемопередатчика этого транспортного средства, автоматически включает режим Wi-Fi, и передает в радиоэфир сигнал запроса на подключение к беспроводной сети Wi-Fi радиоприемопередатчика этого транспортного средства, содержащий персональные данные этого устройства пользователя, в том числе данные о его принадлежности к беспроводной сети "Говорящий город" и персональные данные радиоприемопередатчика, на подключение к которому был направлен запрос пользователя.

После подключения устройства пользователя к радиоприемопередатчику по беспроводной сети Wi-Fi, радио-приемопередатчик автоматически передает на устройство пользователя по беспроводной сети Wi-Fi сообщение о наименовании конечной остановки на пути следования по текущему маршруту в текущем направлении движения транспортного средства, и, в любой момент радиообмена по беспроводной сети Wi-Fi между устройством пользователя и радио-приемопередатчиком, по получении радио-приемопередатчиком от устройства пользователя специального радиосигнала, радио-приемопередатчик начинает передавать на устройство пользователя по беспроводной сети Wi-Fi только радиосигналы о состоянии дверей транспортного средства. Устройство пользователя интерпретирует получение этих сигналов как сообщения в речевом виде, а также, каждый раз по получении от устройства пользователя специального радиосигнала по беспроводной сети Wi-Fi, радио-приемопередатчик через блок формирования, хранения и передачи информации 1 передает на пульт водителя данные о получении этого специального радиосигнала. Блок преобразования полученной цифровой информации в текстовые сообщения и их хранения 2 обеспечивает воспроизведение этих данных на дисплее пульта водителя в виде текстовой информации, сопровождаемой световым и звуковым сигналами, и предупреждающей водителя о посадке маломобильного пассажира. При наличии таких данных в специальном радиосигнале, о характере нозологии маломобильного пассажира, а также, в любое время радиообмена между радиоприемопередатчиком и устройством пользователя, по получении от устройства пользователя специального радиосигнала по беспроводной сети Wi-Fi, при открытых дверях транспортного средства радио-приемопередатчик активирует сигнал звукового маяка 6, который для пользователя определяет необходимое направление движения к открытой двери транспортного средства.

Все блоки структурной схемы заявленной системы известны в технике и выпускаются серийно. Заявленная технология и реализующая ее система оперативной устойчивой и наиболее полной информации об интересующих его транспортных объектах по его выбору удобна для подавляющего большинства пользователей, поскольку может быть реализована с использованием любого смартфона с получением приложения от единой беспроводной сети «Говорящий город». Она значительно повышает безопасность маломобильного пассажира, инвалида, поскольку предусматривает передачу на пульт водителя специального сигнала и отображения информация о посадке маломобильного пассажира, который после открытия дверей транспортного средства получает воспроизводимое его абонентским устройством разрешение на посадку в транспортное средство и слышит установленный нал дверьми транспортного средства звукоизлучатель, по сигналу которого маломобильный пассажир определяет необходимое направление движения к открытой двери транспортного средства.

Похожие патенты RU2718607C1

название год авторы номер документа
Способ информационного взаимодействия маломобильного пассажира с транспортным средством общего пользования на остановках общественного транспорта при идентификации и лоцировании пассажирами транспортных средств общего пользования 2020
  • Аронов Леонид Львович
RU2752501C1
Способ автоматического отбора информации о транспортных средствах при нахождении маломобильного пассажира на остановке транспортного средства 2019
  • Аронов Леонид Львович
RU2723821C1
Способ автоматического отбора информации о транспортных средствах при нахождении маломобильного пассажира на остановке транспортного средства 2019
  • Аронов Леонид Львович
RU2723822C1
Способ информирования и ориентирования маломобильных граждан при пересечении ими участка улично-дорожной сети по нерегулируемому пешеходному переходу (варианты) 2022
  • Аронов Леонид Львович
RU2789135C1
Способ информирования инвалидов по зрению и других маломобильных групп населения на пешеходных переходах и управления пешеходным светофором 2018
  • Аронов Леонид Львович
RU2724032C2
СПОСОБ ИНФОРМИРОВАНИЯ ИНВАЛИДОВ О ПРИБЫВАЮЩИХ НА ОСТАНОВКУ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВАХ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ, ПОВЫШЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ИНВАЛИДОВ ПРИ ПОСАДКЕ В ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО И СИСТЕМА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2014
  • Заикин Дмитрий Георгиевич
RU2573534C2
СПОСОБ И СИСТЕМА ИНФОРМИРОВАНИЯ И ОРИЕНТИРОВАНИЯ ИНВАЛИДОВ ПО ЗРЕНИЮ 2012
  • Аронов Максим Леонидович
RU2534961C2
СИСТЕМА ДИСПЕТЧЕРСКОГО УПРАВЛЕНИЯ МАРШРУТИЗИРОВАННЫМ ТРАНСПОРТОМ 2005
  • Макаров Владимир Михайлович
RU2305326C2
СПОСОБ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОРИЕНТИРОВАНИЯ ИНВАЛИДОВ ПО ЗРЕНИЮ В ЗАМКНУТОМ И ОТКРЫТОМ ПРОСТРАНСТВАХ И СИСТЕМА ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ 2019
  • Пименов Роман Захарович
  • Парфенов Алексей Николаевич
RU2737914C2
АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ ДИСПЕТЧЕРСКАЯ СИСТЕМА КОНТРОЛЯ И УПРАВЛЕНИЯ ДОРОЖНЫМ ТРАНСПОРТОМ 2005
  • Качкаев Михаил Рюрикович
  • Султанов Альберт Ханович
  • Манулин Валерий Викторович
  • Тлявлин Анвар Зуфарович
  • Нохрин Сергей Станиславович
  • Пашенков Николай Андреевич
  • Гук Марина Ринатовна
  • Шарифуллин Олег Федорович
  • Шарапов Азат Гиззатович
  • Тепляшин Павел Николаевич
  • Конюхов Сим Симович
  • Султанов Рустем Радисович
  • Габдрахманов Артур Айратович
RU2300808C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 718 607 C1

Реферат патента 2020 года Способ информационного взаимодействия маломобильного пассажира с транспортным средством общего пользования и система для его реализации

Изобретение относится к технологиям замены прямого зрительного восприятия слуховым восприятием. Способ информационного взаимодействия маломобильного пассажира с транспортным средством общего пользования осуществляется с помощью радио-приемопередатчика и устройства пользователя, которые взаимодействуют в единой беспроводной сети "Говорящий город" по стандарту Bluetooth Low, радио-приемопередатчик передает в радиоэфир широковещательный пакет данных, а устройство пользователя воспроизводит сообщения о транспортном средстве в речевом виде и в случае идентификации этого пакета данных включает режим Wi-Fi и передает в радиоэфир сигнал запроса на подключение к беспроводной сети Wi-Fi радио-приемопередатчика этого транспортного средства. Радио-приемопередатчик автоматически передает на устройство пользователя сообщение о наименовании конечной остановки на пути следования по текущему маршруту, а устройство пользователя при получении этого сообщения воспроизводит его в речевом виде. Достигается значительное повышение безопасности маломобильного пассажира. 2 н. и 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

Формула изобретения RU 2 718 607 C1

1. Способ информационного взаимодействия маломобильного пассажира с транспортным средством общего пользования, который осуществляют с помощью установленных на транспортных средствах общего пользования радио-приемопередатчиков, пультов водителя, звуковых маяков и носимых пользователями устройств, отличающийся тем, что радио-приемопередатчики и устройства пользователя взаимодействуют в единой беспроводной сети "Говорящий город" по стандарту Bluetooth Low Energy и в единой беспроводной сети "Говорящий город" по стандарту Wi-Fi, и радио-приемопередатчик автоматически, с заданным интервалом времени, передает в радиоэфир широковещательный пакет данных по стандарту Bluetooth Low Energy, включающий персональные данные этого радио-приемопередатчика, в том числе данные о его принадлежности к единой беспроводной сети "Говорящий город", сообщения о транспортном средстве, на котором установлен этот радио-приемопередатчик, в том числе данные о типе транспортного средства, номере его маршрута, текущем обобщенном направлении движения - прямо или обратно, данные о наличии на транспортном средстве низкого пола и выдвижного устройства для обеспечения посадки пассажира, передвигающегося на кресле-коляске, а устройство пользователя по получении этого пакета данных по протоколу Bluetooth Low Energy воспроизводит сообщения о транспортном средстве в речевом виде и в случае идентификации этого пакета данных как запроса радио-приемопередатчика единой беспроводной сети "Говорящий город" и при отсутствии команды пользователя на игнорирование радио-приемопередатчика этого транспортного средства автоматически включает режим Wi-Fi и передает в радиоэфир сигнал запроса на подключение к беспроводной сети Wi-Fi радио-приемопередатчика этого транспортного средства, содержащий персональные данные этого устройства пользователя, в том числе данные о его принадлежности к единой беспроводной сети "Говорящий город" и персональные данные радио-приемопередатчика, на подключение к которому был направлен запрос пользователя, и после подключения устройства пользователя к радио-приемопередатчику по беспроводной сети Wi-Fi радио-приемопередатчик автоматически передает на устройство пользователя по беспроводной сети Wi-Fi сообщение о наименовании конечной остановки на пути следования по текущему маршруту в текущем направлении движения транспортного средства, а устройство пользователя по получении этого сообщения воспроизводит его в речевом виде, и в любой момент радиообмена по беспроводной сети Wi-Fi между устройством пользователя и радио-приемопередатчиком по получении радио-приемопередатчиком от устройства пользователя радиосигнала радио-приемопередатчик начинает передавать на устройство пользователя по беспроводной сети Wi-Fi только радиосигналы о состоянии дверей транспортного средства, при этом устройство пользователя интерпретирует получение этих сигналов как сообщения в речевом виде, а также каждый раз по получении от устройства пользователя радиосигнала по беспроводной сети Wi-Fi радио-приемопередатчик передает на пульт водителя данные о получении этого, и на дисплее пульта водителя эти данные воспроизводятся в виде текстовой информации, сопровождаемой световым и звуковым сигналами и предупреждающей водителя о посадке маломобильного пассажира, и о характере нозологии маломобильного пассажира, при наличии таких данных в радиосигнале, а также в любое время радиообмена между радио-приемопередатчиком и устройством пользователя по получении от устройства пользователя радиосигнала по беспроводной сети Wi-Fi при открытых дверях транспортного средства радио-приемопередатчик активирует сигнал звукового маяка для определения необходимого пользователю направления движения к открытой двери транспортного средства.

2. Система, реализующая вышеописанный способ, содержит установленные на транспортных средствах радио-приемопередатчики и сопряженные с ними пульты водителей и звуковые маяки, а также находящиеся у пользователей носимые мобильные устройства (МУ), работающие в единой беспроводной сети "Говорящий город" по стандарту Bluetooth Low Energy и в единой беспроводной сети "Говорящий город "Wi-Fi с использованием специальных программных приложений, при этом каждый радио-приемопередатчик включает в себя блок формирования, хранения и передачи информации, блок приема, обработки и хранения информации, блок хранения и передачи звукового сигнала, блок радиообмена по беспроводным сетям Bluetooth Low Energy и Wi-Fi, радиоантенну и звуковой маяк, а пульт водителя включает в себя блок приема, обработки, хранения и передачи информации, блок преобразования полученной цифровой информации в текстовые сообщения и их хранения, блок воспроизведения световых и звуковых сигналов, при этом носимое устройство пользователя включает в себя блок приема, обработки и хранения информации, блок преобразования полученной цифровой информации в аналоговые речевые сообщения и их хранения, блок формирования и передачи сигнала запроса на активацию звукового маяка, средства воспроизведения речевой информации, блок тактильного воздействия, а также радиоантенну и блоки радиообмена по беспроводным сетям Bluetooth Low Energy и Wi-Fi.

3. Система по п. 2, отличающаяся тем, что пульт водителя выполнен совмещенным с радио-приемопередатчиком.

4. Система по п. 2, отличающаяся тем, что радиоантенна выполнена совмещенной с радио-приемопередатчиком.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2020 года RU2718607C1

СПОСОБ ИНФОРМИРОВАНИЯ ИНВАЛИДОВ О ПРИБЫВАЮЩИХ НА ОСТАНОВКУ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВАХ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ, ПОВЫШЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ИНВАЛИДОВ ПРИ ПОСАДКЕ В ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО И СИСТЕМА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2014
  • Заикин Дмитрий Георгиевич
RU2573534C2
WO 2017196231 А1, 16.11.2017
Гидравлический пресс для запрессовки, склеивания и сушки пакетов из досок в поле токов высокой частоты 1958
  • Цнии По Судостроению
SU120000A1

RU 2 718 607 C1

Авторы

Аронов Леонид Львович

Даты

2020-04-08Публикация

2019-04-01Подача