Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к системам автоматики и телемеханики, системам электрической централизации, конкретно к микроконтроллерным и микропроцессорным комплектам управления оборудованием на пассажирских вагонах локомотивной тяги и может быть использовано для автоматического управления оборудованием такого вагона для повышения безопасности движения и для повышения комфортности пребывания пассажиров в вагоне и при посадке.
"Известен способ автоматического управления оборудованием вагона во время пути следования (Контроллер управления системы автоматического управления и диагностики КУ САУД «Экспресс» для комплекта электрооборудования пассажирских вагонов Э-12АК. Руководство по эксплуатации Э-12.12.07.33.000-00РЭ), который совершает вагон, находясь в составе идущего поезда от станции отправления до станции назначения. Наиболее близким к заявляемому является способ управления, который используют современные комплекты электрооборудования (Контроллер управления системы автоматического управления и диагностики КУ САУД «Экспресс» для комплекта электрооборудования пассажирских вагонов Э-12АК. Руководство по эксплуатации Э-12.12.07.33.000-00РЭ) построенные на микропроцессорных и микроконтроллерных блоках (Э-12 АК НПЦ «Экспресс», ЭПВ-110 ЗАО «ЭлСиЭл», ЭВ44 ООО «ЛАТВО», ЭВА ПО ООО «Кросна Электра», ЭВП-110 ООО «Промтехмонтаж»). Автоматический способ управления оборудованием вагона во время пути следования (рейса) описывает алгоритмы функционирования оборудования, нацеленные на поддержание комфортных условий проезда пассажиров без отслеживания изменения внешних параметров проводником вагона и ручного (отдельного) включения или выключения оборудования.
Однако кроме времени в пути следования (рейсе) жизненный цикл вагона описывается еще несколькими режимами - время при посадке пассажиров на начальной станции, время при высадке пассажиров на конечной станции, время перестоя в составе поезда между двумя рейсами, время длительного отстоя на путях. В данных режимах жизненного цикла вагона нельзя использовать способ автоматического управления в пути следования (рейсе) ввиду использования в способе других приоритетов и целей управления. Так, при высадке пассажиров должны быть обеспечены минимальные условия по допустимым климатическим параметрам, максимальная освещенность пассажирских купе и минимальный расход мощности по всему оборудованию. При перестое в составе поезда при приоритете сохранения мощности должно быть обеспечено достаточное освещение и работа системы водоснабжения для проведения уборки и технических работ по подготовке вагона в рейс. При перестое в составе поезда при наличии источника мощности должен быть обеспечен предельно допустимый способ управления климатической установкой с выводом температуры на необходимое значение и т.д. Однако кроме приоритетов проводникам пассажирских вагонов согласно инструкции необходимо следить за внешними климатическими параметрами, чтобы предотвратить замерзание оборудования, расположенного вне салона вагона или в неотапливаемых тамбурах, за наличием ресурсов, отсутствие которых может привести к повреждению или неисправности оборудования. В результате, в современных комплектах электрооборудования в данных режимах используется ручное управление с отслеживанием всех климатических и ресурсных параметров проводником вагона.
Технический результат заключается в создании способа автоматического управления оборудованием пассажирского вагона на всех этапах его жизненного цикла с расширением функционала комплекта электрооборудования для пассажирского вагона и использовании номинального режима работы оборудования во все время жизненного цикла, а не только во время автоматического режима работы во время следования поезда.
Технический результат достигается тем, что предлагаемый способ автоматического управления оборудованием вагона основывается на разделении жизненного цикла вагона (при которых гарантированно имеется напряжение на вагоне) на несколько режимов, для которых можно выделить четкие приоритеты: рейс (время в пути следования), посадка на начальной станции, высадка на конечной станции, перестой в составе поезда между рейсами, длительный отстой на путях. Для каждого их данного этапа описывается алгоритм функционирования оборудования вагона в зависимости от его приоритетов, а также алгоритм подключения и отключения оборудования для обеспечения необходимых санитарно-эпидемиологических показателей и алгоритмы сохранения работоспособного состояния оборудования.
Автоматический способ управления оборудованием вагона по жизненному циклу по сравнению с используемым способом управления в пути следования позволит сократить время, затрачиваемое проводником для поддержания номинальных режимов работы оборудования для каждого из режимов, уменьшить трудоемкость работы и увеличить средний срок службы оборудования в виду поддержки номинальных режимов его функционирования.
Технический результат применения автоматического способа управления оборудованием вагона на всех этапах его жизненного цикла заключается в расширении функционала комплекта электрооборудования для пассажирского вагона и использовании номинального режима работы оборудования во все время жизненного цикла, а не только во время автоматического режима работы во время следования поезда.
Изобретение осуществляется следующим образом.
Способ автоматического управления по жизненному циклу основывается на переключении между режимами жизненного цикла по команде проводника. При этом подразумевается, что конкретный режим автоматического управления может быть задан как каждой подсистеме вагона в отдельности (системе водоснабжения, системе туалетного комплекса, системе освещения и жизнеобеспечения, системе отопления и кондиционирования и т.д), так и целиком для всех подсистем вагона. На рис.1 проводник для Подсистемы 1 выбрал режим А, Подсистемы 2 - режим Б, Подсистемы 3 - режим А. Для задачи единого режима всем подсистемам вагона вводится понятие общего режима. При задаче общего режима вагона каждая из подсистем переводится в этот режим жизненного цикла. На рис.2 проводник задал общему режиму значение А, Подсистема 1, Подсистема 2, … Подсистема N перешли автоматически в режим А. Кроме режимов по жизненному циклу выделяется еще ручной режим, предназначенный для «точечного», конкретного включения и выключения потребителей в случае неисправности части оборудования подсистемы или отсутствия ресурсов, в виду которых не может быть осуществлен автоматический режим работы. При приравнивании общего режима или режима какой-либо подсистемы ручному режиму разрешается включать и выключать каждый вагонный потребитель в отдельности вне зависимости от параметров работы оборудования и приоритетов жизненного цикла.
Предлагаемый способ автоматического управления реализуется в виде программного обеспечения микроконтроллерных и микропроцессорных блоков, из которых состоит комплект электрооборудования вагона.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Монорельсовая транспортная система | 2023 |
|
RU2826677C1 |
КОМПЛЕКТ АППАРАТУРЫ ДЛЯ ИНФОРМИРОВАНИЯ ПАССАЖИРОВ (КАИП) | 2022 |
|
RU2785443C1 |
КОМПЛЕКС ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ ПАССАЖИРСКОГО ВАГОНА | 2021 |
|
RU2770948C1 |
СЕРВИСНАЯ СИСТЕМА БЕСПОШЛИННОЙ ТОРГОВЛИ НА ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ И СПОСОБ ЕЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2012 |
|
RU2520389C2 |
СИСТЕМА КОНТРОЛЯ БЕЗОПАСНОСТИ, МЕСТОНАХОЖДЕНИЯ И СВЯЗИ ПАССАЖИРСКОГО ПОЕЗДА | 2009 |
|
RU2419980C2 |
УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОЙ ИДЕНТИФИКАЦИИ БОРТОВОГО НОМЕРА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 2012 |
|
RU2494904C1 |
СИСТЕМА ВИДЕОНАБЛЮДЕНИЯ ВАГОНА | 2011 |
|
RU2484532C2 |
СИСТЕМА КОНТРОЛЯ БЕЗОПАСНОСТИ И СВЯЗИ ПАССАЖИРСКОГО ПОЕЗДА | 2009 |
|
RU2395424C1 |
СИСТЕМА КОНТРОЛЯ БЕЗОПАСНОСТИ И СВЯЗИ ПАССАЖИРСКОГО ПОЕЗДА | 2007 |
|
RU2340003C1 |
ЦЕНТРАЛИЗОВАННАЯ ИНТЕГРИРОВАННАЯ СИСТЕМА ИНФОРМИРОВАНИЯ ПАССАЖИРОВ, ОПОВЕЩЕНИЯ РАБОТАЮЩИХ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПУТЯХ И СТАНЦИОННОЙ ПАРКОВОЙ СВЯЗИ | 2012 |
|
RU2497176C1 |
Изобретение относится к области автоматики и телемеханики на железнодорожном транспорте. Способ заключается в подготовительных действиях и автоматизированном выполнении заданного цикла операций по эксплуатации установленного оборудования. С целью расширения функционала комплекта электрооборудования для пассажирского вагона и использования номинального режима работы оборудования во все время жизненного цикла, а не только во время автоматического режима работы во время следования поезда, жизненный цикл вагона разделяется на несколько режимов, для которых можно выделить четкие приоритеты, с возможностью задания конкретного режима автоматического управления каждой подсистеме вагона в отдельности, а также задания единого режима всем подсистемам вагона, при котором каждая из подсистем автоматически переводится в этот режим жизненного цикла. Достигается повышение безопасности движения и возможность автоматического управления оборудованием пассажирского вагона на всех этапах его жизненного цикла. 3 з.п. ф-лы, 2 ил.
1. Автоматический способ управления оборудованием вагона, заключающийся в подготовительных действиях и автоматизированном выполнении заданного цикла операций по эксплуатации установленного оборудования, отличающийся тем, что, с целью расширения функционала комплекта электрооборудования для пассажирского вагона и использования номинального режима работы оборудования во все время жизненного цикла, а не только во время автоматического режима работы во время следования поезда, жизненный цикл вагона разделяется на несколько режимов, для которых можно выделить четкие приоритеты, с возможностью задания конкретного режима автоматического управления каждой подсистеме вагона в отдельности, а также задания единого режима всем подсистемам вагона, при котором каждая из подсистем автоматически переводится в этот режим жизненного цикла.
2. Способ по п. 1, отличающийся тем, что для каждого данного этапа описывается алгоритм функционирования оборудования вагона в зависимости от его приоритетов, а также алгоритм подключения и отключения оборудования для обеспечения необходимых санитарно-эпидемиологических показателей и алгоритмы сохранения работоспособного состояния оборудования.
3. Способ по п. 1, отличающийся тем, что в нем жизненный цикл вагона - это время, при котором гарантированно имеется напряжение на вагоне.
4. Способ по любому из пп. 1 или 3, отличающийся тем, что жизненный цикл вагона разделяется на следующие режимы:
- рейс,
- посадка на начальной станции,
- высадка на конечной станции,
- перестой в составе поезда между рейсами,
- длительный отстой на путях.
ст | |||
"КВИНТ-ЭВ инновационный комплекс электрооборудования для пассажирского вагона", ООО "АВП-Технология", Журнал " Наука и Транспорт " N3 2012 г. | |||
Способ изготовления арматурных каркасов | 1946 |
|
SU68971A1 |
Нагревательный элемент выпарных аппаратов | 1949 |
|
SU93353A1 |
JP 2012250628 A, 20.12.2012. |
Авторы
Даты
2016-02-10—Публикация
2013-12-23—Подача