Изобретение относится к рельсовому транспорту, применяемому в горной про- мышленности, в частности к вагонеткам с откидными бортами.
Цель изобретения - расширение функциональных возможностей путем обеспечения двухсторонней разгрузки.
На фиг. 1 изображена вагонетка, вид сбоку; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - вид Б на фиг. 1; на фиг. 4 - разрез В-В на фиг. 2; на фиг. 5 - вагонетка в момент разгрузки.
Вагонетка содержит кузов 1, посредством шарниров 2 соединенный с откидными бортами 3, раму, выполненную из продольных 4 и поперечных 5 балок. Соединение рамы с кузовом 1 выполнено в виде попарно расположенных по краям днища 6 кузова 1 параллельно поперечной оси вагонетки по- воротных в вертикальной плоскости тяг 7 и 8. На откидных бортах 3 посредством шарнира 9 прикреплены фиксаторы 10 с боковыми выступами 11, а на днище 6 жестко закреплены скобы 12, при этом сверху кузо- ва 1 вдоль продольной оси вагонетки жестко закреплены лыжи 13 (следующие элементы). Буксы 14 жестко прикреплены боковой стороной к поперечной балке 5 рамы и опираются на колесную пару 15. Продольная балка 4 рамы выполнена Г-образного профиля и содержит рабочую поверхность 16 с горизонтальным выступом 17 и подошву 18, а днище 6 кузова 1 оборудовано элементом 19, ответным рабочей поверхности 16 про- дольной балки 4 рамы.
Внутренняя полость элемента 19 заполняется через пробку 20 смазкой 21. В теле элемента 19 выполнены отверстия, закрытые гигроскопическим материалом 22, внут- ри которого установлены капиллярные трубки 23.
.
Вагонетка работает следующим образом.
При движении вагонеток через разгрузочную яму лыжа 13 взаимодействует с роликами разгрузочной кривой (не показан). Боковой выступ 11 фиксатора 10 откидного борта 3, набегая на открывающее устройство (не показано) и взаимодействуя с последним, выводит из зацепления фиксатор 10 со скобой 12 на днище 6 кузова 1.
При этом на подошву 18 продольной балки 4 рамы воздействуют ролики копира (не показан), обеспечивая тем самым устойчивость при движении разгружаемой вагонетки. Лыжа 13, взаимодействуя с разгрузочной кривой (не показана), наклоняет кузов 1 ваюнетки, при этом происходит также поворот откидного борта 3 относительно кузова 1, т.е. его открывание, и груз высыпается.
При повороте кузова 1 элемент 19 днища 6 кузова 1 поворачивается относительно рабочей поверхности 16 продольной балки 4 рамы.
Для облегчения поворота на рабочую поверхность 16 продольной балки 4 рамы подается смазка 21 через гигроскопический материал 22 (используя фитильное свойство, дозируем подачу смазки) и капиллярные трубки 23.
После полной разгрузки вагонетки в результате продолжающегося движения лыжи 13 в разгрузочной кривой происходит возврат кузова 1 в исходное положение (транспортное положение).
При движении вагонетки вне разгрузочной кривой от самопроизвольного опрокидывания кузов 1 удерживается при помощи фиксаторов 10 откидных бортов 3, упирающихся в горизонтальный выступ 17 на рабочей поверхности 16 продольной балки 4 рамы.
Формула изобретения 1. Вагонетка, содержащая шарниром связанный с одной стороной рамы с возможностью поворота в вертикальной поперечной плоскости кузов с шарнирно прикрепленным боковым бортом, закрепленный на кузове следящий элемент для взаимодействия со смонтированной на эстакаде разгрузочной кривой, и колесные пары с буксами, отличающаяся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем обеспечения двухсторонней разгрузки, она снабжена дополнительным шарниром, связывающим другую сторону кузова с тягой, которая связана с указанным шарниром, фиксаторами кузова относительно рамы, выполненными с упорами для взаимодействия со смонтированными на эстакаде открывающим и закрывающим устройствами, расположенным на кузове с другой стороны дополнительным сле- дяющим элементом для взаимодействия с
разгрузочной кривой и шарнирно прикрепленным дополнительным боковым бортом, причем указанный фиксатор закреплен нЛ каждом борте, а буксы жестко прикреплены боковой стороной к поперечной балке рамы.
0 2. Вагонетка по п. 1. о т л и ч а ю щ а я с я тем, что продольная балка рамы выполнена V-образного профиля, в выемке которого установлен ответный полый элемент, который закреплен на днище, причем полость эле5 мента заполнена смазкой, а в балке выполнены отверстия, закрытые гигроскопическим материалом с капиллярными трубками.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ВАГОНЕТКА | 1989 |
|
RU2048333C1 |
Саморазгружающаяся транспортная система | 1982 |
|
SU1017558A1 |
Саморазгружающаяся транспортная система | 1984 |
|
SU1239006A2 |
Вагонетка | 1983 |
|
SU1136998A1 |
Вагонетка | 1977 |
|
SU673499A1 |
Транспортное средство для перевозки длинномерных и сыпучих грузов | 1983 |
|
SU1154126A1 |
Разгрузочная станция для вагонеток с откидным днищем | 1987 |
|
SU1474057A1 |
ВАГОН-САМОСВАЛ | 2021 |
|
RU2770888C1 |
Транспортная система | 1981 |
|
SU979187A1 |
СКОРОСТНОЙ ГРУЗОВОЙ ВАГОН В.В. БОДРОВА (ВАРИАНТЫ) | 2015 |
|
RU2600399C2 |
Изобретение относится к рельсовому транспорту, применяемому в горной промышленности, в частности к вагонеткам с откидными бортами. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей путем обеспечения двухсторонней раз
I/3/
П
Фи.г
4V
18
ФиеЗ
19 23 22
Фиг4
2/
-16
Вагонетка | 1977 |
|
SU673499A1 |
кл | |||
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1991-01-23—Публикация
1988-01-14—Подача