Вагонетка Советский патент 1991 года по МПК B61D11/00 

Описание патента на изобретение SU1622206A1

Изобретение относится к рельсовому транспорту, применяемому в горной про- мышленности, в частности к вагонеткам с откидными бортами.

Цель изобретения - расширение функциональных возможностей путем обеспечения двухсторонней разгрузки.

На фиг. 1 изображена вагонетка, вид сбоку; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - вид Б на фиг. 1; на фиг. 4 - разрез В-В на фиг. 2; на фиг. 5 - вагонетка в момент разгрузки.

Вагонетка содержит кузов 1, посредством шарниров 2 соединенный с откидными бортами 3, раму, выполненную из продольных 4 и поперечных 5 балок. Соединение рамы с кузовом 1 выполнено в виде попарно расположенных по краям днища 6 кузова 1 параллельно поперечной оси вагонетки по- воротных в вертикальной плоскости тяг 7 и 8. На откидных бортах 3 посредством шарнира 9 прикреплены фиксаторы 10 с боковыми выступами 11, а на днище 6 жестко закреплены скобы 12, при этом сверху кузо- ва 1 вдоль продольной оси вагонетки жестко закреплены лыжи 13 (следующие элементы). Буксы 14 жестко прикреплены боковой стороной к поперечной балке 5 рамы и опираются на колесную пару 15. Продольная балка 4 рамы выполнена Г-образного профиля и содержит рабочую поверхность 16 с горизонтальным выступом 17 и подошву 18, а днище 6 кузова 1 оборудовано элементом 19, ответным рабочей поверхности 16 про- дольной балки 4 рамы.

Внутренняя полость элемента 19 заполняется через пробку 20 смазкой 21. В теле элемента 19 выполнены отверстия, закрытые гигроскопическим материалом 22, внут- ри которого установлены капиллярные трубки 23.

.

Вагонетка работает следующим образом.

При движении вагонеток через разгрузочную яму лыжа 13 взаимодействует с роликами разгрузочной кривой (не показан). Боковой выступ 11 фиксатора 10 откидного борта 3, набегая на открывающее устройство (не показано) и взаимодействуя с последним, выводит из зацепления фиксатор 10 со скобой 12 на днище 6 кузова 1.

При этом на подошву 18 продольной балки 4 рамы воздействуют ролики копира (не показан), обеспечивая тем самым устойчивость при движении разгружаемой вагонетки. Лыжа 13, взаимодействуя с разгрузочной кривой (не показана), наклоняет кузов 1 ваюнетки, при этом происходит также поворот откидного борта 3 относительно кузова 1, т.е. его открывание, и груз высыпается.

При повороте кузова 1 элемент 19 днища 6 кузова 1 поворачивается относительно рабочей поверхности 16 продольной балки 4 рамы.

Для облегчения поворота на рабочую поверхность 16 продольной балки 4 рамы подается смазка 21 через гигроскопический материал 22 (используя фитильное свойство, дозируем подачу смазки) и капиллярные трубки 23.

После полной разгрузки вагонетки в результате продолжающегося движения лыжи 13 в разгрузочной кривой происходит возврат кузова 1 в исходное положение (транспортное положение).

При движении вагонетки вне разгрузочной кривой от самопроизвольного опрокидывания кузов 1 удерживается при помощи фиксаторов 10 откидных бортов 3, упирающихся в горизонтальный выступ 17 на рабочей поверхности 16 продольной балки 4 рамы.

Формула изобретения 1. Вагонетка, содержащая шарниром связанный с одной стороной рамы с возможностью поворота в вертикальной поперечной плоскости кузов с шарнирно прикрепленным боковым бортом, закрепленный на кузове следящий элемент для взаимодействия со смонтированной на эстакаде разгрузочной кривой, и колесные пары с буксами, отличающаяся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем обеспечения двухсторонней разгрузки, она снабжена дополнительным шарниром, связывающим другую сторону кузова с тягой, которая связана с указанным шарниром, фиксаторами кузова относительно рамы, выполненными с упорами для взаимодействия со смонтированными на эстакаде открывающим и закрывающим устройствами, расположенным на кузове с другой стороны дополнительным сле- дяющим элементом для взаимодействия с

разгрузочной кривой и шарнирно прикрепленным дополнительным боковым бортом, причем указанный фиксатор закреплен нЛ каждом борте, а буксы жестко прикреплены боковой стороной к поперечной балке рамы.

0 2. Вагонетка по п. 1. о т л и ч а ю щ а я с я тем, что продольная балка рамы выполнена V-образного профиля, в выемке которого установлен ответный полый элемент, который закреплен на днище, причем полость эле5 мента заполнена смазкой, а в балке выполнены отверстия, закрытые гигроскопическим материалом с капиллярными трубками.

Похожие патенты SU1622206A1

название год авторы номер документа
ВАГОНЕТКА 1989
  • Касылкасов Женыс Мадыкенович
RU2048333C1
Саморазгружающаяся транспортная система 1982
  • Федоренко Анатолий Михайлович
  • Труш Иван Емельянович
  • Козырев Николай Терентьевич
  • Кальницкий Александр Михайлович
  • Саввич Людмила Леонидовна
  • Розумей Александр Михайлович
  • Новиков Евгений Ермолаевич
  • Деркач Петр Макарович
SU1017558A1
Саморазгружающаяся транспортная система 1984
  • Коноваленко Вадим Васильевич
  • Кальницкий Александр Михайлович
  • Федоренко Анатолий Михайлович
  • Зубков Арнольд Семенович
SU1239006A2
Вагонетка 1983
  • Семакин Сергей Дмитриевич
  • Семакин Михаил Сергеевич
SU1136998A1
Вагонетка 1977
  • Бакушев Сергей Борисович
  • Копцев Валентин Васильевич
  • Королев Геннадий Владимирович
SU673499A1
Транспортное средство для перевозки длинномерных и сыпучих грузов 1983
  • Арцыбасов Сергей Николаевич
  • Верещагин Александр Георгиевич
  • Шулев Анатолий Сергеевич
SU1154126A1
ВАГОН-САМОСВАЛ 2021
  • Шевченко Денис Владимирович
  • Никитченко Андрей Андреевич
  • Кондарь Евгений Алексеевич
RU2770888C1
Разгрузочная станция для вагонеток с откидным днищем 1987
  • Коноваленко Вадим Васильевич
  • Кальницкий Александр Михайлович
  • Федоренко Анатолий Михайлович
  • Труш Иван Емельянович
  • Новиков Евгений Ермолаевич
  • Выскребец Александр Николаевич
SU1474057A1
Транспортная система 1981
  • Новиков Евгений Ермолаевич
  • Говоруха Владимир Васильевич
  • Мартыненко Владимир Петрович
  • Лубенец Владимир Амосович
  • Черкасский Феликс Борисович
  • Красовский Владимир Анисимович
  • Козырев Николай Терентьевич
  • Труш Иван Емельянович
  • Кучер Георгий Васильевич
SU979187A1
СКОРОСТНОЙ ГРУЗОВОЙ ВАГОН В.В. БОДРОВА (ВАРИАНТЫ) 2015
  • Бодров Владимир Викторович
RU2600399C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 622 206 A1

Реферат патента 1991 года Вагонетка

Изобретение относится к рельсовому транспорту, применяемому в горной промышленности, в частности к вагонеткам с откидными бортами. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей путем обеспечения двухсторонней раз

Формула изобретения SU 1 622 206 A1

I/3/

П

Фи.г

4V

18

ФиеЗ

19 23 22

Фиг4

2/

-16

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1991 года SU1622206A1

Вагонетка 1977
  • Бакушев Сергей Борисович
  • Копцев Валентин Васильевич
  • Королев Геннадий Владимирович
SU673499A1
кл
Устройство для сортировки каменного угля 1921
  • Фоняков А.П.
SU61A1

SU 1 622 206 A1

Авторы

Касылкасов Женыс Мадыкенович

Смагулов Куат Мадиевич

Даты

1991-01-23Публикация

1988-01-14Подача