ПОЛУНАВЕСНОЙ ПЛУГ С УСОВЕРШЕНСТВОВАННЫМ УСТРОЙСТВОМ ОЧИСТКИ КОЛЕСА Российский патент 2016 года по МПК A01B3/46 A01B15/14 A01B71/08 

Описание патента на изобретение RU2576198C2

Изобретение относится к общей технической области сельскохозяйственной механизации и, в частности к области плугов. Изобретение относится к полунавесному плугу, предназначенному для соединения с трактором при помощи сцепной головки и содержащему раму с установленными на ней плужными корпусами и, по меньшей мере, одно опорное колесо, соединенное с указанной рамой через соединительную деталь, при этом указанное опорное колесо катится по земле, поворачиваясь вокруг по существу горизонтальной колесной оси, и оборудовано устройством очистки.

Такой плуг раскрыт в патентной заявке FR 2851120 А1. Этот известный плуг содержит раму, на которой установлены семь плужных корпусов, и опорное колесо. Речь идет о плуге большой ширины, то есть о полунавесном плуге. Это опорное колесо катится по земле, поворачиваясь вокруг по существу горизонтальной оси вращения во время работы и во время перемещений или маневрирования. Опорное колесо соединено с рамой при помощи соединительной детали и оборудовано устройством очистки. Благодаря устройству очистки, плуг можно эксплуатировать даже в условиях влажной и липкой почвы. Устройство очистки препятствует загрязнению опорного колеса и, в первую очередь, его шины, что обеспечивает постоянную глубину вспашки. Устройство очистки жестко закреплено на соединительной детали. Во время использования плуга опорное колесо переходит из рабочего положения в положение маневрирования или в положение транспортировки и наоборот под действием силового цилиндра. Опорное колесо и соединительная деталь поворачиваются вниз для извлечения плужных корпусов из земли с целью осуществления разворота в конце поля. Поскольку устройство очистки неподвижно установлено на соединительной детали, оно приближается к земле во время маневров разворота. Устройство очистки работает на задней и верхней четверти колеса. При таком положении над осью вращения остатки растений и куски почвы увлекаются вверх при вращении колеса. Они не падают на землю, а оседают на соединительной детали и даже на раме. Таким образом, на раме образуются большие комки. Скапливаясь на соединительной детали, земля и остатки растений могут забить промежуток между шиной и соединительной деталью, в результате чего колесо может быть заблокировано и скользить по земле юзом.

Задачей настоящего изобретения является устранение вышеуказанных недостатков.

В частности, задача изобретения состоит в создании полунавесного плуга, по меньшей мере, с одним опорным колесом, оборудованным устройством очистки, более эффективным во время работы и которое не мешает работе во время маневров разворота и транспортировки.

Согласно изобретению, важным отличительным признаком является то, что указанное устройство очистки расположено, если смотреть поперечно к направлению движения, в задней и нижней четверти указанного опорного колеса, и то, что указанное устройство очистки соединено с указанной рамой при помощи соединительного устройства. В задней и нижней четверти указанного опорного колеса устройство очистки находится в идеальном положении, так как оно работает близко к земле. Будучи неподвижно соединенным с рамой плуга, устройство очистки является независимым от соединительной детали. Оно не мешает перемещению плуга во время разворотов и во время транспортировки.

Согласно другому важному отличительному признаку изобретения, устройство очистки удерживается в задней и нижней четверти опорного колеса при помощи соединительного устройства. Для перехода из рабочего положения в положение маневрирования или транспортировки и наоборот изменение положения соединительной детали воспринимает соединительное устройство. За счет этого положение устройства очистки по высоте относительно земли остается по существу одинаковым.

Другие отличительные признаки и преимущества предложенного изобретения будут более очевидны из нижеследующего описания неограничивающих примеров осуществления изобретения со ссылками на прилагаемые чертежи.

На фиг.1 показан плуг в соответствии с настоящим изобретением, соединенный с трактором в рабочем положении, вид сбоку;

на фиг.2 детально показано колесо плуга, изображенного на фиг.1;

на фиг.3 показан соединенный с трактором плуг в положении разворота, вид сбоку;

на фиг.4 детально показано колесо плуга, изображенного на фиг.3;

на фиг.5 показан плуг во время работы, вид сверху.

Показанная на фигурах сельскохозяйственная машина является плугом (1). Он позволяет производить вспашку земли. Плуг (1) соединен с трактором (2) посредством сцепной головки (3). В частности, плуг (1) соединен с подъемной системой (4) трактора (2) через нижние тяги (5). Трактор (2) тянет плуг (1) в направлении движения, показанном стрелкой (А). В дальнейшем тексте описания термины «передний», «задний», «спереди», «сзади» следует рассматривать относительно направления движения (А). Плуг (1) содержит раму (6), на которой установлены плужные корпуса (7), и, по меньшей мере, одно опорное колесо (8), соединенное с рамой (6) через соединительную деталь (9). На фиг.1 плуг (1) показан в рабочем положении. Каждый плужный корпус (7) предназначен для обработки полосы земли. Плужные корпуса (7) являются рабочими деталями, которые разрезают, поднимают и переворачивают полосу земли. Плуг в соответствии с настоящим изобретением является полунавесным плугом.

На раме (6) установлены восемь плужных корпусов (7), что позволяет обрабатывать очень большую ширину. На фиг.1 и 3 показаны только шесть первых плужных корпусов (7). Указанное, по меньшей мере, одно опорное колесо (8) позволяет, с одной стороны, контролировать глубину вспашки плужных корпусов (7) во время работы и, с другой стороны, извлекать плужные корпуса (7) из земли для осуществления маневров в конце поля. На фиг.3 плуг показан в положении маневрирования. Это же положение плуг (1) имеет во время транспортировки. Рама (6) опирается на землю через одно или два опорных колеса (8) во время работы, во время маневрирования и во время транспортировки. Каждое опорное колесо (8) катится по земле, поворачиваясь вокруг по существу горизонтальной колесной оси (10), перпендикулярной к направлению движения (А). Направление колесной оси (10) по существу идентично направлению трактора (2). Опорное колесо (8) выполнено с возможностью перемещения рамы (6) по высоте относительно земли при помощи привода (11). Привод (11) выполнен с возможностью перемещения рамы (6) между нижним рабочим положением и верхним положением маневрирования или транспортировки и наоборот. Привод (11) расположен между рамой (6) и соединительной деталью (9). Для использования в самых разных условиях и для ограничения забивания при работе на липкой почве каждое опорное колесо (8) снабжено устройством (12) очистки. Устройство (12) очистки очищает опорное колесо (8) от грязи, чтобы избежать скапливания земли на опорном колесе (8) и, в частности на его шине.

Согласно важному отличительному признаку изобретения, устройство (12) очистки расположено, если смотреть поперечно к направлению движении (А), в задней и нижней четверти соответствующего опорного колеса (8), и указанное устройство (12) очистки соединено с указанной рамой (6) при помощи соединительного устройства (13). Будучи расположенным в задней и нижней четверти опорного колеса (8), устройство (12) очистки находится в идеальном положении для обеспечения хорошей очистки от грязи. Устройство (12) очистки находится относительно близко к земле. Поскольку устройство (12) очистки расположено под горизонтальной плоскостью, проходящей через колесную ось (10), земля и остатки растений не увлекаются вверх при вращении опорного колеса (8), а падают прямо на землю после очистки. Благодаря соединительному устройству (13), положение устройства (12) очистки на опорном колесе (8) зависит от положения рамы (6). Устройство (12) очистки не повторяет движение соединительной детали (9) для перехода из рабочего положения в положение маневрирования. Соединительное устройство (13) воспринимает изменение положения, не передавая его на устройство (12) очистки. При любом положении плуга (1) или соединительной детали (9) соединительное устройство (13) удерживает устройство (12) очистки в задней и нижней четверти опорного колеса (8) без соприкосновения с землей. Во время маневрирования или транспортировки устройство (12) очистки удерживается по существу на том же расстоянии от земли, что и во время работы. Таким образом, во время разворотов или транспортировки устройство (12) очистки удерживается на достаточном расстоянии от земли, чтобы не мешать перемещению плуга (1). Оно не входит в контакт с землей, когда соединительная деталь (9) поворачивается вниз. В альтернативном варианте устройство (12) очистки удаляется от земли в положении маневрирования, что обеспечивает более высокий уровень безопасности при движении задним ходом.

Как показано на фиг.2 и 4, устройство (12) очистки расположено сзади и внизу относительно колесной оси (10). Оно находится в задней половине опорного колеса (8) и в нижней четверти по существу под горизонтальной плоскостью, проходящей через колесную ось (10). Во время перехода из рабочего положения в положение маневрирования именно опорное колесо (8) поворачивается вниз вокруг главного шарнира (14) под действием привода (11). Главный шарнир (14) соединяет соединительную деталь (9) опорного колеса (8) с рамой (6). Этот главный шарнир (14) содержит по существу горизонтальную ось, перпендикулярную к направлению движения (А). Ось главного шарнира (14) по существу параллельна колесной оси (10). На фиг.4 можно заметить, что устройство (12) очистки удаляется от шины опорного колеса (8). Это удаление позволяет перемещать плуг при транспортировке на более высокой скорости. Положение устройства (12) очистки относительно шины опорного колеса (8) можно регулировать или оно может быть фиксированным.

В представленном примере осуществления устройство (12) очистки шарнирно соединено с соединительной деталью (9) при помощи первого шарнира (15) по существу с горизонтальной осью, перпендикулярной к направлению движения (А). Соединительное устройство (13) содержит шатун (16) и тягу (17). Шатун (16) соединен с тягой (17) при помощи второго шарнира (18) по существу с горизонтальной осью, перпендикулярной к направлению движения (А). Устройство (12) очистки установлено на шатуне (16) с возможностью регулировки для приближения или удаления относительно шины, чтобы изменять интенсивность очистки от грязи. Шатун (16) соединен с соединительной деталью (9) при помощи первого шарнира (15). Что касается тяги (17), то она соединена с рамой (6) при помощи третьего шарнира (19) по существу с горизонтальной осью, перпендикулярной к направлению движения (А). Первый шарнир (15) находится по существу сзади колесной оси (10), если учитывать направление движения (А). На фиг.2 видно, что шарниры (15, 18 и 19), соединяющие шатун (16) с тягой (17), расположены так, что образуют по существу прямой угол в рабочем положении. В положении маневрирования, которое соответствует также положению транспортировки и показано на фиг.4, эти шарниры (15, 18 и 19) образуют тупой угол более 90°. При этом первый шарнир (15) отдаляется от третьего шарнира (19) при повороте соединительной детали (9) вниз. Все три шарнира (15, 18 и 19) по существу находятся на одной прямой.

Согласно не показанному альтернативному варианту, устройство (12) очистки шарнирно установлено на колесной оси (10) опорного колеса (8).

Привод (11) соединен с рамой через четвертый шарнир (20) по существу с горизонтальной осью, перпендикулярной к направлению движения (А), и соединен с соединительной деталью (9) через пятый шарнир (21) по существу с горизонтальной осью, перпендикулярной к направлению движения (А). Предпочтительно привод (11) является двухступенчатым силовым цилиндром.

Показанный на фиг.1 и 3 плуг является оборотным и содержит поворотный механизм (22) и дышло (23). Под действием поворотного механизма (22) рама (6) может поворачиваться относительно продольной оси, образованной дышлом (22), для перехода из одного рабочего положения в другое. Таким образом, правые и левые плужные корпуса оказываются последовательно задействованными за счет поворота рамы (6) на половину оборота. В конце поля, когда раму (6) поднимают для осуществления маневра переворачивания, плужные корпуса (7) выходят из земли. На фиг.5 показан вид сверху плуга (1) в рабочем положении с его восемью плужными корпусами (7). Поворотный механизм (22) позволяет соединять рамы (6) с дышлом (23). Дышло (23) расположено между сцепной головкой (3) и рамой (6). Спереди дышло (23) соединено со сцепной головкой (3) при помощи вертикальной оси (24) и находящейся сзади нее по существу горизонтальной оси (25). Вертикальная ось (24) позволяет лучше воспроизводить движения трактора (2), в частности, на разворотных полосах, а горизонтальная ось (25) обеспечивает смещение рамы (6), чтобы лучше следовать рельефу местности. Для обеспечения поворота рамы (6) соединительная деталь (9) соединена с рамой (6) посредством кронштейна (26). Кронштейн (26) соединен с соединительной деталью (9) через главный шарнир (14). Кронштейн (26) имеет ось (27) вращения, которая позволяет раме (6) переходить из одного рабочего положения в другое рабочее положение. Ось (27) вращения является по существу горизонтальной и параллельной направлению движения (А).

В варианте осуществления соединительное устройство (13) представляет собой гидравлическую или электрическую систему.

В представленном примере осуществления плуг является одноколесным полунавесным плугом. Этот плуг (1) опирается на землю только через одно опорное колесо (8). Сзади дышло (23) соединено с указанным опорным колесом (8) через вертикальный шарнир (28).

В не показанном примере осуществления плуг в соответствии с настоящим изобретением является полунавесным плугом, вес которого опирается на ось с двумя опорными колесами (8). Такой плуг позволяет обрабатывать очень большую ширину и содержит более восьми плужных корпусов (7).

Разумеется, изобретение не ограничивается вариантом осуществления, описанным выше и представленным на прилагаемых чертежах. В него можно вносить изменения, в частности, что касается состава и числа различных элементов, или производить их замену на технические эквиваленты, не выходя при этом за рамки объема правовой защиты, определенные в прилагаемой формуле изобретения.

Похожие патенты RU2576198C2

название год авторы номер документа
КОЛЕСНАЯ ТЕЛЕЖКА ПОЛУНАВЕСНОГО ПЛУГА 2010
  • Перринель Кристиан
  • Эро Венсан
  • Кёй Лоран
RU2532453C2
КОМБИНАЦИЯ ИЗ ПОЛУНАВЕСНОГО ОБОРОТНОГО ПЛУГА И УСТРОЙСТВА ДЛЯ ПРЕДПОСЕВНОЙ ПОДГОТОВКИ ПОЧВЫ 1993
  • Торгримсен Тор[No]
RU2096938C1
ОБОРОТНЫЙ ПОЛУНАВЕСНОЙ ПЛУГ ДЛЯ ВСПАШКИ ВНЕ БОРОЗДЫ 2011
  • Перринель Кристиан
  • Эро Венсан
  • Кюэй Лоран
RU2546178C2
ПЛУГ С УСТРОЙСТВОМ КОМПЕНСАЦИИ БОКОВОГО УСИЛИЯ ВО ВРЕМЯ ВСПАШКИ 2020
  • Ле Клеш, Ронан
  • Эро, Венсан
RU2785845C2
УСТРОЙСТВО РЕГУЛИРОВАНИЯ ДЛЯ ПОЛУНАВЕСНОГО АГРЕГАТА И ПОЛУНАВЕСНОЙ АГРЕГАТ, ТАКОЙ КАК ПЛУГ, ОБОРУДОВАННЫЙ ТАКИМ УСТРОЙСТВОМ РЕГУЛИРОВАНИЯ 2003
  • Бессон Патрик
RU2321977C2
МНОГОЛЕМЕХОВЫЙ РЕВЕРСИВНЫЙ ПОЛУПРИЦЕПНОЙ ПЛУГ 1996
  • Патрик Бессон
RU2159525C2
Независимое плавающее прицепное устройство к сельскохозяйственным тракторам 1959
  • Котляров В.В.
  • Попов И.Е.
SU124729A1
ПЛУГ С УСТРОЙСТВОМ ДЛЯ ПОДЪЕМА, ПО МЕНЬШЕЙ МЕРЕ, ОДНОГО ГРЯДИЛЯ 2011
  • Эро Венсан
  • Кёй Лоран
RU2566183C2
ШАССИ С ПОЧВООБРАБАТЫВАЮЩИМИ ОРУДИЯМИ С ОГРАНИЧЕННЫМ ЗАНОСОМ 2018
  • Доль Дамьен
  • Годар Люк
  • Муссе Фредди
RU2761661C2
СЕЯЛКА ЗЕРНОТУКОВАЯ ШИРОКОЗАХВАТНАЯ МОБИЛЬНАЯ 2010
  • Мечкало Леонид Федорович
  • Синчурин Вадим Николаевич
  • Мечкало Андрей Леонидович
  • Сеник Валерий Федорович
RU2485750C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 576 198 C2

Реферат патента 2016 года ПОЛУНАВЕСНОЙ ПЛУГ С УСОВЕРШЕНСТВОВАННЫМ УСТРОЙСТВОМ ОЧИСТКИ КОЛЕСА

Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения, а именно к полунавесному плугу, предназначенному для соединения с трактором. Полунавесной плуг содержит раму с установленными на ней плужными корпусами и опорным колесом с устройством очистки. Устройство очистки расположено, если смотреть поперечно к направлению движения, в задней и нижней четверти опорного колеса и соединено с рамой при помощи соединительного устройства. Соединительное устройство выполнено с возможностью удержания устройства очистки в задней и нижней четверти опорного колеса без соприкосновения устройства очистки с землей при переходе опорного колеса из рабочего положения в положение транспортировки или положение маневрирования. Такое техническое решение направлено на обеспечение более эффективной очистки опорного колеса полунавесного плуга. 9 з.п. ф-лы, 5 ил.

Формула изобретения RU 2 576 198 C2

1. Полунавесной плуг (1), соединяющийся с трактором (2) посредством сцепной головки (3) и содержащий раму (6) с установленными на ней плужными корпусами (7) и, по меньшей мере, одно опорное колесо (8), соединенное с указанной рамой (6) через соединительную деталь (9), при этом каждое опорное колесо (8) выполнено с возможностью поворота вокруг по существу горизонтальной колесной оси (10) во время своего перемещения по земле и снабжено устройством очистки (12), отличающийся тем, что устройство (12) очистки расположено, если смотреть поперечно к направлению движения (А), в задней и нижней четверти указанного опорного колеса (8), причем указанное устройство (12) очистки соединено с указанной рамой (6) при помощи соединительного устройства (13), при этом каждое опорное колесо (8) выполнено с возможностью перехода из рабочего положения в положение транспортировки или положение маневрирования и наоборот посредством привода (11), поворачиваясь вокруг главного шарнира (14), при этом соединительное устройство (13) выполнено с возможностью удержания устройства (12) очистки в задней и нижней четверти опорного колеса (8) без соприкосновения с землей.

2. Плуг по п. 1, отличающийся тем, что устройство (12) очистки шарнирно установлено на колесной оси (10) опорного колеса (8).

3. Плуг по п. 1, отличающийся тем, что устройство (12) очистки шарнирно установлено на соединительной детали (9) посредством первого шарнира (15) с осью, параллельной колесной оси (10).

4. Плуг по п. 3, отличающийся тем, что первый шарнир (15) расположен сзади колесной оси (10), если учитывать направление движения (А).

5. Плуг по п. 1, отличающийся тем, что положение устройства (12) очистки относительно указанного опорного колеса (8) является регулируемым.

6. Плуг по п. 1, отличающийся тем, что положение устройства (12) очистки относительно указанного опорного колеса (8) является фиксированным.

7. Плуг по п. 1, отличающийся тем, что указанное соединительное устройство (13) содержит шатун (16) и тягу (17), при этом шатун (16) соединен с тягой (17) посредством второго шарнира (18) по существу с горизонтальной осью.

8. Плуг по п. 7, отличающийся тем, что шатун (16) соединен с соединительной деталью (9) через первый шарнир (15), а тяга (17) соединена с рамой (6) через третий шарнир (19) по существу с горизонтальной осью.

9. Плуг по п. 1, отличающийся тем, что является оборотным, причем соединительная деталь (9) соединена с рамой (6) посредством кронштейна (26), при этом кронштейн (26) имеет по существу горизонтальную ось (27) вращения, параллельную направлению движения (А).

10. Плуг по п. 1, отличающийся тем, что соединительное устройство (13) является гидравлической или электрической системой.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2016 года RU2576198C2

FR 2851120 A1, 20.08.2004
DE 3317485 A1, 15.11.1984
DE 3419508 A1, 28.11.1985
ИМПУЛЬСНЫЙ ДОЗАТОР ПОРОШКА 2009
  • Ульяницкий Владимир Юрьевич
  • Кирякин Андрей Леонидович
  • Штерцер Александр Александрович
  • Злобин Сергей Борисович
RU2400310C1
US 5269380 A, 14.12.1983
US 4858699 A, 22.08.1989.

RU 2 576 198 C2

Авторы

Перринель Кристиан

Эро Венсан

Даты

2016-02-27Публикация

2011-11-29Подача