Оборотный плуг навесного или полунавесного типа с тележкой или с одним колесом Российский патент 2025 года по МПК A01B3/42 A01B3/46 A01B15/14 

Описание патента на изобретение RU2837656C2

Данное изобретение относится к области сельскохозяйственной механизации и в частности к технической области плугов, в частности оборотных навесных или полунавесных плугов, и его объектом является усовершенствованный плуг этого типа.

Плуги вышеупомянутого типа обычно содержат конструкцию из двух частей (передней и задней), шарнирно соединенных между собой и образованных, каждая частью рамы, на которой установлены пары противоположных плужных корпусов. Эти две части находятся с двух сторон от тележки или опорного колеса (опирающегося на землю по меньшей мере во время фаз работы или использования). Кроме того, этот плуг содержит по меньшей мере одно средство переворачивания двух частей рамы с плужными корпусами (два рабочих положения: вспашка справа и вспашка слева) и устройство сцепки для крепления и соединения передней части с трактором.

Плуг этого типа известен, в частности, из документа ЕР 1157600.

В этом документе раскрыт оборотный плуг навесного или полунавесного типа с тележкой или с одним колесом, перемещающийся во время использования в направлении движения и содержащий переднюю часть главной рамы и заднюю часть главной рамы, на каждой из которых установлены плужные корпуса. Эти две части главной рамы с их плужными корпусами соответственно неподвижно соединены с передней и задней частями соединительной рамы, соединенными между собой при помощи шарнирного соединения (в данном случае комплексного типа, сочетающего в себе кулису, упор и поворотную ось), соединяющего с их помощью между собой обе части главной рамы. Этот плуг содержит также опорное шасси с неподвижной передней частью, неподвижно соединенной с тележкой или с колесом, и откидывающейся задней частью, соединенной с неподвижной передней частью через соединительный поворотный подшипник с осью, перпендикулярной к направлению движения. Откидывающаяся задняя часть связана с множеством различных элементов, таких как откидной рычаг, домкрат, два шарнира и по меньшей мере одна распорка. Передняя часть соединительной рамы соединена с неподвижной передней частью опорного шасси при помощи переднего шарнирного поворотного подшипника с осью, параллельной направлению движения, а задняя часть соединительной рамы соединена с откидывающейся задней частью опорного шасси при помощи заднего шарнирного поворотного подшипника с осью, находящейся в плоскости, содержащей направление движения, при этом передний и задний шарнирные поворотные подшипники образуют направляющие опорные подшипники для целей переворачивания соответственно передней и задней частей главной рамы.

Таким образом, эта известная конструкция содержит механизм, позволяющий легко приподнимать заднюю часть главной рамы и удерживать ее в этом поднятом положении во время переворачивания с использованием относительно небольшого числа компонентов и, следовательно, с невысокой стоимостью и с небольшим весом. Благодаря этому механизму, во время фазы переворачивания можно избежать вхождения последних плужных корпусов в контакт с землей, чтобы перейти от вспашки справа к вспашке слева и наоборот. Кроме того, во время транспортировки заднюю часть плуга можно расположить по существу параллельно земле.

Однако эта известная конструкция является относительно сложной, имеет точки конструктивной слабости и особенно недостаточную устойчивость при использовании.

Задача изобретения состоит в устранении вышеуказанных недостатков за счет создания конструктивно и функционально усовершенствованной версии известного плуга.

В связи с этим, изобретением предложен плуг вышеупомянутого типа, в котором ось переднего шарнирного поворотного подшипника пересекает ось соединительного поворотного подшипника на уровне указанного соединительного поворотного подшипника.

Изобретение будет более понятно из нижеследующего описания предпочтительного варианта осуществления, представленного в качестве неограничивающего примера со ссылками на прилагаемые схематичные чертежи, на которых:

на фиг. 1 показан поворотный полунавесной оборотный плуг с тележкой в рабочем положении, согласно варианту осуществления изобретения (с учетом наложения на фигуре показан только один плужный корпус каждой пары плужных корпусов), вид сверху;

на фиг. 2 показан плуг, изображенный на фиг. 1, в положении транспортировки, вид сбоку;

на фиг. 3 частично показаны область плуга (левое колесо убрано) и соединительная рама, являющаяся частью плуга, изображенного на фиг. 1 и 2, в одном из рабочих положений указанного плуга, вид в перспективе и в другом масштабе;

на фиг. 4 представлена область, показанная на фиг. 3, вид сбоку;

на фиг. 5 представлены тележка, соединительная рама и задняя часть, входящие в состав плуга, изображенного на фиг. 1 и 2, в положении, показанном на фиг. 3 и 4, частичный вид сверху и в другом масштабе.

На фиг. 1 и 2 и частично на фиг. 3-5 показан оборотный плуг 1 навесного или полунавесного типа с тележкой 2 или с одним колесом, перемещающийся во время использования в направлении A движения. Плуг 1 содержит конструкцию из нескольких шарнирно соединенных между собой частей. Показанный плуг содержит переднюю часть 3’ главной рамы 3 и заднюю часть 3” главной рамы 3, на каждой из которых установлены плужные корпуса 4. Эти две части 3’ и 3” главной рамы соответственно неподвижно соединены с передней 5’ и задней 5” частями соединительной рамы 5, соединенными между собой при помощи шарнирного соединения 6, соединяющего с их помощью между собой обе части 3’ и 3” главной рамы. Шарнирное соединение 6 имеет ось А6, по существу перпендикулярную к направлению A движения. В примере осуществления, представленном на фиг. 1 и 2, на передней части 5’ соединительной рамы установлена пара корпусов 4. Этот плуг 1 содержит также опорное шасси 7 с неподвижной передней частью 7’, неподвижно соединенной с тележкой 2 или с колесом, и с откидывающейся задней частью 7”, соединенной с неподвижной передней частью 7’ при помощи соединительного поворотного подшипника 8 с осью А8, перпендикулярной к направлению A движения. Предпочтительно эта ось А8 является параллельной относительно оси вращения двух колес тележки или единственного колеса.

Передняя часть 5’ соединительной рамы 5 соединена с неподвижной передней частью 7’ опорного шасси 7 при помощи переднего шарнирного поворотного подшипника 9 с осью А9, параллельной относительно направления A движения, и задняя часть 5” соединительной рамы 5 соединена с откидывающейся задней частью 7” опорного шасси 7 при помощи заднего шарнирного поворотного подшипника 10 с осью А10, находящейся в плоскости, содержащей направление A движения. Эти передний и задний шарнирные поворотные подшипники 9 и 10 образуют направляющие опорные подшипники для переворачивания соответственно передней и задней частей 3’ и 3” главной рамы 3.

Согласно изобретению, ось А9 переднего шарнирного поворотного подшипника 9 пересекает ось А8 соединительного поворотного подшипника 8 на уровне указанного соединительного поворотного подшипника 8. Предпочтительно точка пересечения между осями А9 и А8 находится по существу в середине физического шарнира, образующего подшипник 8.

За счет этого конструктивного признака изобретение позволяет добиться упрощения кинематики. Благодаря этой кинематике, задняя часть плуга 1 автоматически оказывается в своем надлежащем положении, приподнятом относительно земли, сразу после выхода из земли, чтобы можно было произвести переворачивание. После переворачивания (перехода от правой вспашки к левой вспашке и наоборот) плуг 1 непосредственно оказывается в надлежащем положении, чтобы войти в землю и продолжить вспашку. Таким образом, кинематика в соответствии с изобретением является более устойчивой по сравнению с вышеупомянутым известным плугом.

Предпочтительно ось А10 заднего шарнирного поворотного подшипника 10 тоже пересекает ось А8 соединительного поворотного подшипника 8 на уровне указанного соединительного поворотного подшипника 8, и предпочтительно точка пересечения между осями А10 и А8 тоже находится по существу в середине физического шарнира, образующего соединительный поворотный подшипник 8. Предпочтительно соединительный поворотный подшипник 8 выполнен в виде единой детали и представляет собой гильзу. Согласно альтернативной конструкции, соединительный поворотный подшипник 8 может быть выполнен из двух частей.

Согласно другому отличительному признаку, способствующему упрощению кинематики, можно предусмотреть, чтобы в рабочем положении плуга 1 оси А9 и А10 соответственно переднего и заднего шарнирных поворотных подшипников 9 и 10 находились в одной вертикальной плоскости PV и предпочтительно находились на одной линии.

Согласно еще одному конструктивному отличительному признаку, способствующему упрощению кинематики, можно предусмотреть, чтобы в рабочем положении плуга 1 ось или одна из шарнирных осей А6 шарнирного соединения 6, соединяющего переднюю и заднюю части 5’ и 5” соединительной рамы 5, скрещивалась или пересекалась с осью А8 соединительного поворотного подшипника 8. Действительно, во время работы или вспашки при помощи полунавесного плуга с тележкой 2, показанного на фиг. 4, левое колесо (не показано) катится по невспаханной поверхности земли, тогда как правое колесо перемещается в пахотной борозде, то есть ось, проходящая через колесную ось или через два колеса, в основном наклонена (по отношению к плоскости невспаханной поверхности земли или к горизонтали). Соответственно, наклоняется неподвижная передняя часть 7’, как и соединительный поворотный подшипник 8 и, в частности, его ось А8. С другой стороны, ось А6 шарнирного соединена 6 является параллельной относительно поверхности земли.

Это шарнирное соединение 6, соединяющее переднюю и заднюю части 5’ и 5” соединительной рамы 5 может быть выполнено в разных видах, таких как единое поворотное соединение, по меньшей мере два связанных поворотных соединения или карданное соединение.

Вместе с тем, предпочтительно это шарнирное соединение 6 представляет собой шаровое соединение, в случае необходимости, с ограниченной возможностью поворота шаровой опоры вокруг оси А6. Кроме обеспечения множественных степеней свободы, необходимых, в частности, для указанного соединения 6, речь идет также о компактном и экономичном конструктивном решении.

Чтобы обеспечить для передней части 3’ главной рамы 3 дополнительную опору и дополнительное направление во время переворачивания, эту переднюю часть 3’ можно соединить с неподвижной передней частью 7’ опорного шасси 7 при помощи второго шарнирного поворотного подшипника 11, находящегося между передним шарнирным поворотным подшипником 9 и задним шарнирным поворотным подшипником 10 и линейно совмещенного с указанным передним шарнирным поворотным подшипником 9 и предпочтительно расположенного перед указанным соединительным поворотным подшипником 8 и имеющего ось А11, пересекающую ось А8 последнего и совпадающую с осью А9 переднего шарнирного поворотного подшипника 9.

Предпочтительно все оси А9, А10 и А11 строго совпадают в рабочем положении плуга 1, как показано на фиг. 4. В положении транспортировки оси А9 и А11 совпадают, но ось А10 пересекает оси А9 и А11, поскольку откидывающаяся задняя часть 7” поднята.

На фиг. 2 показан оборотный плуг 1 в своем положении транспортировки. На фиг. 2 левое колесо не показано, чтобы более наглядно представить зону вокруг неподвижной передней части 7’ и откидывающейся задней части 7” опорного шасси 7. Можно заметить, что передняя часть 3’ главной рамы 3 по существу наклонена относительно поверхности земли, тогда как задняя часть 3” по существу параллельна поверхности земли. На фиг. 1 показано рабочее положение плуга 1. Отмечается, что плужные корпуса 4 ориентированы таким образом, что их соответствующая полевая доска расположена параллельно направлению А движения. Передняя часть 3’ и задняя часть 3” параллельны друг другу в верхней проекции. Левое колесо тележки 2 катится в пахотной борозде, выполненной последним плужным корпусом 4 передней части 3’, или, как показано на этой фигуре, плужным корпусом 4, закрепленным на передней части 5’ соединительной рамы 5.

Предпочтительно второй шарнирный поворотный подшипник 11 находится ближе к заднему шарнирному поворотному подшипнику 10, чем передний шарнирный поворотный подшипник 9, предпочтительно вблизи соединительного поворотного подшипника 8.

Применение второго подшипника 11 позволяет получить более прочную и более жесткую конструкцию плуга 1, а также более точное направление во время переворачивания.

Согласно дополнительному конструктивному признаку изобретения, шарнирно установленная своими двумя концами тяга 12 соединяет элемент 10’ заднего шарнирного поворотного подшипника 10, который является подвижным относительно задней части 7” опорного шасси 7, с задней частью 5” соединительной рамы 5.

Как показано, например, на фиг. 1-3, плуг 1 содержит также средство 13 переворачивания передней 3’ и задней 3” частей главной рамы 3, например, в виде домкрата, соединенного с передней частью 5’ соединительной рамы 5 для ее приведения в движение, при этом указанное средство 13 переворачивания предпочтительно соединено с другой стороны с неподвижной передней частью 7’ опорного шасси 7, предпочтительно на уровне переднего шарнирного поворотного подшипника 9.

Приводное средство 16, например, типа домкрата, предусмотрено для откидывания подвижной задней части 7” опорного шасси 7 вокруг его соединительного поворотного подшипника 8 с неподвижной задней частью 7’, который предпочтительно установлен непосредственно на колесной оси или на ступицах тележки 2. Предпочтительно приводное средство 16 выполнено с возможностью обеспечения следования плуга рельефу земли. Глубина вспашки обеспечивается бороздным колесом, расположенным вблизи переднего конца передней части 3’, и бороздным колесом, расположенным на задней части 3”. Таким образом, во время работы или вспашки приводное средство 16 является свободным, то есть положение поршня является плавающим. Однако в альтернативном конструктивном решении приводное средство 16 может быть управляемым или блокируемым.

Во время вспашки, когда плуг 1 заходит на краевую полосу, то есть на край поля, сначала поднимается передняя часть 3’ главной рамы 3, затем задняя часть 3”. Говорят, что плуг выходит из земли, и различные плужные корпуса 4 выходят из земли один за другим. Обычно оператор начинает подъем трактора, затем приводит в действие привод, находящийся между неподвижной передней частью 7’ опорного шасси 7 и тележкой 2. Затем он приводит в действие приводное средство 16, которое приподнимает заднюю часть 3” с ее плужными корпусами, и, наконец, средство 13 переворачивания.

Согласно дополнительному конструктивному признаку изобретения, показанному, например, на фиг. 1-3 и 5, задняя часть 3” главной рамы 3 соединена с задней частью 5” соединительной рамы 5 через шарнирное соединение 14.

Это шарнирное соединение 14 не ограничительно может быть выполнено в виде: простого поворотного соединения, комбинированного соединения поворотная ось-кулиса или по меньшей мере двух параллельных элементарных соединений, например, в виде многозвенного соединения, содержащего три тяги 15, 15’, 15”, установленные параллельно и соединяющие между собой, каждая, вышеупомянутые две задние части 3” и 5” с обеспечением взаимосвязи этих двух частей в соответствующих параллельных плоскостях.

Разумеется, изобретение не ограничивается описанным и показанным на прилагаемых чертежах вариантом осуществления. В него можно вносить изменения, в частности, с точки зрения состава различных элементов или путем их замены на технические эквиваленты, не выходя при этом за рамки объема защиты изобретения.

Похожие патенты RU2837656C2

название год авторы номер документа
ПОЛУНАВЕСНОЙ ПЛУГ С УСОВЕРШЕНСТВОВАННЫМ УСТРОЙСТВОМ ОЧИСТКИ КОЛЕСА 2011
  • Перринель Кристиан
  • Эро Венсан
RU2576198C2
КОЛЕСНАЯ ТЕЛЕЖКА ПОЛУНАВЕСНОГО ПЛУГА 2010
  • Перринель Кристиан
  • Эро Венсан
  • Кёй Лоран
RU2532453C2
ОБОРОТНЫЙ ПОЛУНАВЕСНОЙ ПЛУГ ДЛЯ ВСПАШКИ ВНЕ БОРОЗДЫ 2011
  • Перринель Кристиан
  • Эро Венсан
  • Кюэй Лоран
RU2546178C2
ПЛУГ С УСТРОЙСТВОМ КОМПЕНСАЦИИ БОКОВОГО УСИЛИЯ ВО ВРЕМЯ ВСПАШКИ 2020
  • Ле Клеш, Ронан
  • Эро, Венсан
RU2785845C2
КОМБИНАЦИЯ ИЗ ПОЛУНАВЕСНОГО ОБОРОТНОГО ПЛУГА И УСТРОЙСТВА ДЛЯ ПРЕДПОСЕВНОЙ ПОДГОТОВКИ ПОЧВЫ 1993
  • Торгримсен Тор[No]
RU2096938C1
УСТРОЙСТВО РЕГУЛИРОВАНИЯ ДЛЯ ПОЛУНАВЕСНОГО АГРЕГАТА И ПОЛУНАВЕСНОЙ АГРЕГАТ, ТАКОЙ КАК ПЛУГ, ОБОРУДОВАННЫЙ ТАКИМ УСТРОЙСТВОМ РЕГУЛИРОВАНИЯ 2003
  • Бессон Патрик
RU2321977C2
Навесной многокорпусный плуг 1985
  • Мигаль Арнольд Николаевич
  • Лептеев Алексей Ануфриевич
  • Арутин Виктор Владимирович
  • Ройтберг Владимир Игоревич
  • Жилко Александр Сергеевич
  • Скотников Валерий Александрович
  • Чебан Николай Ильич
SU1353330A1
ПЛУГ С УСТРОЙСТВОМ ДЛЯ ПОДЪЕМА, ПО МЕНЬШЕЙ МЕРЕ, ОДНОГО ГРЯДИЛЯ 2011
  • Эро Венсан
  • Кёй Лоран
RU2566183C2
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПЛУГ, ПРИВОДИМЫЙ В ДВИЖЕНИЕ ТОЛКАЮЩИМ УСИЛИЕМ АВТОТРАНСПОРТНОГО ТЯГАЧА 2012
  • Сантамария Мартинез Хулио
RU2555155C2
ОБОРОТНЫЙ ПЛУГ 2008
  • Талалаев Владимир Ильич
RU2369056C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 837 656 C2

Реферат патента 2025 года Оборотный плуг навесного или полунавесного типа с тележкой или с одним колесом

Изобретение относится к сельскому хозяйству. Оборотный плуг навесного или полунавесного типа с тележкой или с одним колесом, перемещающийся во время использования в направлении движения, содержит переднюю часть главной рамы и заднюю часть главной рамы, на каждой из которых установлены плужные корпуса. Передняя и задняя части главной рамы соответственно неподвижно соединены с передней и задней частями соединительной рамы, соединенными между собой при помощи шарнирного соединения, соединяющего c их помощью между собой обе части главной рамы. Плуг содержит также опорное шасси с неподвижной передней частью, неподвижно соединенной с тележкой или с колесом, и c откидывающейся задней частью, соединенной с неподвижной передней частью через соединительный поворотный подшипник с осью, перпендикулярной к направлению движения. Передняя часть соединительной рамы соединена с неподвижной передней частью опорного шасси при помощи переднего шарнирного поворотного подшипника с осью, параллельной направлению движения. Задняя часть соединительной рамы соединена с откидывающейся задней частью опорного шасси при помощи заднего шарнирного поворотного подшипника с осью, находящейся в плоскости, содержащей направление движения. Передний и задний шарнирные поворотные подшипники образуют направляющие опорные подшипники для переворачивания соответственно передней и задней частей главной рамы. Ось переднего шарнирного поворотного подшипника пересекает ось соединительного поворотного подшипника на уровне указанного соединительного поворотного подшипника. Обеспечивается упрощение конструкции и устойчивость при использовании. 10 з.п. ф-лы, 5 ил.

Формула изобретения RU 2 837 656 C2

1. Оборотный плуг (1) навесного или полунавесного типа с тележкой (2) или с одним колесом, перемещающийся во время использования в направлении (A) движения и содержащий переднюю часть (3’) главной рамы (3) и заднюю часть (3”) главной рамы (3), на каждой из которых установлены плужные корпуса (4), причем эти две части (3’ и 3”) главной рамы соответственно неподвижно соединены с передней (5’) и задней (5”) частями соединительной рамы (5), соединенными между собой при помощи шарнирного соединения (6), соединяющего c их помощью между собой обе части (3’ и 3”) главной рамы, при этом указанный плуг (1) содержит также опорное шасси (7) с неподвижной передней частью (7’), неподвижно соединенной с тележкой (2) или с колесом, и c откидывающейся задней частью (7”), соединенной с неподвижной передней частью (7’) через соединительный поворотный подшипник (8) с осью (A8), перпендикулярной к направлению (A) движения, при этом передняя часть (5’) соединительной рамы (5) соединена с неподвижной передней частью (7’) опорного шасси (7) при помощи переднего шарнирного поворотного подшипника (9) с осью (A9), параллельной направлению (A) движения, а задняя часть (5”) соединительной рамы (5) соединена с откидывающейся задней частью (7”) опорного шасси (7) при помощи заднего шарнирного поворотного подшипника (10) с осью (A10), находящейся в плоскости, содержащей направление (A) движения, при этом передний и задний шарнирные поворотные подшипники (9 и 10) образуют направляющие опорные подшипники для переворачивания соответственно передней и задней частей (3’ и 3”) главной рамы (3), отличающийся тем, что ось (А9) переднего шарнирного поворотного подшипника (9) пересекает ось (А8) соединительного поворотного подшипника (8) на уровне указанного соединительного поворотного подшипника (8).

2. Плуг по п. 1, отличающийся тем, что ось (А10) заднего шарнирного поворотного подшипника (10) пересекает ось (А8) соединительного поворотного подшипника (8) на уровне указанного соединительного поворотного подшипника (8).

3. Плуг по п. 1 или 2, отличающийся тем, что в рабочем положении оси (А9 и А10) соответственно переднего и заднего шарнирных поворотных подшипников (9 и 10) находятся в одной вертикальной плоскости (PV) и предпочтительно расположены на одной линии.

4. Плуг по любому из пп. 1-3, отличающийся тем, что в рабочем положении ось или одна из шарнирных осей (А6) шарнирного соединения (6), соединяющего переднюю и заднюю части (5’ и 5”) соединительной рамы (5), пересекается с осью (А8) соединительного поворотного подшипника (8).

5. Плуг по любому из пп. 1-4, отличающийся тем, что шарнирное соединение (6), соединяющее переднюю и заднюю части (5’ и 5”) соединительной рамы (5), выполнено в виде шарового соединения.

6. Плуг по любому из пп. 1-5, отличающийся тем, что передняя часть (3’) главной рамы (3) соединена с неподвижной передней частью (7’) опорного шасси (7) при помощи второго шарнирного поворотного подшипника (11), находящегося между передним шарнирным поворотным подшипником (9) и задним шарнирным поворотным подшипником (10) и расположенного на одной прямой с указанным передним шарнирным поворотным подшипником (9), предпочтительно расположенного перед указанным соединительным поворотным подшипником (8) и имеющего ось (А11), пересекающую ось (А8) указанного подшипника и совпадающую с осью (А9) переднего шарнирного поворотного подшипника (9).

7. Плуг по п. 6, отличающийся тем, что второй шарнирный поворотный подшипник (11) находится ближе к заднему шарнирному поворотному подшипнику (10), чем передний шарнирный поворотный подшипник (9).

8. Плуг по любому из пп. 1-7, отличающийся тем, что шарнирно установленная своими двумя концами тяга (12) соединяет элемент заднего шарнирного поворотного подшипника (10), который является подвижным относительно задней части (7”) опорного шасси (7), с задней частью (5”) соединительной рамы (5).

9. Плуг по любому из пп. 1-8, отличающийся тем, что содержит также средство (13) переворачивания передней (3’) и задней (3”) частей главной рамы (3), соединенное с передней частью (5’) соединительной рамы (5) для ее приведения в движение, при этом указанное средство (13) переворачивания предпочтительно соединено с другой стороны с неподвижной передней частью (7’) опорного шасси (7), предпочтительно на уровне переднего шарнирного поворотного подшипника (9).

10. Плуг по п. 9, отличающийся тем, что средство (13) переворачивания передней (3’) и задней (3”) частей главной рамы (3) представляет собой домкрат.

11. Плуг по любому из пп. 1-8, отличающийся тем, что задняя часть (3”) главной рамы (3) соединена с задней частью (5”) соединительной рамы (5) через шарнирное соединение (14).

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2025 года RU2837656C2

Излучатель-фазовращатель отражательной фазированной антенной решетки 1983
  • Коротков Владимир Дмитриевич
SU1157600A1
Декоративно-облицовочный материал 1982
  • Аким Эдуард Львович
  • Зайонц Евгения Григорьевна
  • Левечева Нина Федоровна
  • Гольденберг Геня Иосифовна
  • Барболин Юрий Федорович
  • Городецкий Семен Наумович
  • Гехт Юрий Григорьевич
  • Семенов Георгий Александрович
SU1082888A1
DE 9205455 U1, 02.07.1992
КОНСТРУКЦИОННАЯ СТАЛЬ 1992
  • Смирнов Л.А.
  • Панфилова Л.М.
  • Гальперина С.С.
  • Завьялов А.Л.
  • Чуркин В.С.
  • Строев Е.Ю.
RU2013461C1
ТРАКТОРНЫЙ ПАХОТНЫЙ АГРЕГАТ 0
  • Витель А. А. Вилде
SU395034A1
Способ вакуумной обработки фотоэлектронных приборов с полупрозрачным или непрозрачным катодом на стекле 1958
  • Зайдель И.Н.
  • Меркулов В.А.
  • Смирнов В.В.
SU122821A1

RU 2 837 656 C2

Авторы

Ле Кле'Ш, Ронан

Даты

2025-04-02Публикация

2021-09-23Подача