Применение гидронавески, состоящей из четырехзвенника с гидроциклоном, исключающей влияние продольных колебаний трактора на раму навесного орудия при наезде на неровности, известно. Применение механизмов подъема и автосцепки также известно.
Особенность предлагаемого прицепного устройства состоит в применении одноточечного крепления посредством л еханизма тяговых звеньев, состоящего из плавающего и силового звеньев.
На фиг. 1 и 2 показана схема устройства для гусеничного трактора вид сбоку и в плане; на фиг. 3 и 4 - то же для колесного трактора, вид сбоку и в плане.
Механизм тяговых и силовых звеньев состоит из плавающего звена / и силового звена 2 с регулятором 3 глубины хода рабочих органов.
Плавающее звено / у колесного трактора представляет собой жесткую ферму треугольной формы, укрепленную одним концом посредством щарового щарнира 4 к силовому звену 2 трактора, а вторым концом - на плуге шарнира в двух точках о.
Плавающее звено / у гусеничного трактора представляет собой две якорные цепи, укрепленные на тракторе в двух точках 6 на задней траверсе и в одной точке 4 к силовому звену через прицепную скобу 7. Длина цепей может регулироваться в определенных пределах, что дает возможность смещать точку прицепления плуга в поперечном направлении для устранения «увода трактора и регулирования смещения осевых .линий трактора и плуга. Шарнирное закрепление в точках 4, 5 н 6 позволяет плавающему звену J отклоняться во всех направлениях при колебаниях трактора, поворотах агрегата, действия сил на плуг или подъемах в полунавесное и навесное положения. № 124729 2 - Силовое звено 2 колесного трактора представляет собой жесткую ферму, одним концом закрепленную шариирио на мосту трактора в точках б и вторым концом подвешенную на винтовом регуляторе 5 глубины хода. На конце фермы шарннрно закрепляется прицепная скоба 7, к которой и крепится шаровой шарнир плавающего звена /. Прицепная скоба может регулироваться по высоте винтовым регулятором, что дает возможность изменять глубину обработки и обрабатывать почву различной влажности и плотности. Силовое звено 2 гусеничного трактора представляет собой жесткую ферму (дышло), шарнирно закрепленную на плуге в двух или трех точках 5 на грядилках или специальных кронштейнах. Силовое звено гусеничного трактора так же, как и у колесного, подвешено на винтовом регуляторе 3 глубины хода рабочих органов ллуга. Винтовой регулятор одним концом закрепляется шарнирно на силовом звене, а вторым концом свободно проходит через кулису на кронштейне 8 плуга. На вале регулятора : имеются упоры нижний и верхний. С помощью нижнего упора регулируется высота щарнира 4, а следовательно и глубина хода рабочих органов. С помощью верхнего упора можно регулировать позиции плуга в транспортном положении. Механизм подъема для обоих тракторов состоит из силового цилиндра 9, закреплернюго шарнирно на дополнительной оси JO, рычагов // и подвесных тяг 12, Детали и агрегаты от производственных навесок отличаются только длиной рычагов 11. В предлагаемой схеме длина рычагов 11 больше производственных у колесного трактора на 400 мм, а у гусеничного - на 200 мм. Подвесные тяги 12, как правило, различные: левая (по ходу) тяга жесткая, регулируемая по длине, а правая - гибкая, цепочная, постоянной длины. Такое сочетание тяг в креплении плуга необходимо для продольной устойчивости плуга в работе и для обеспечения степени свободы плуга относительно трактора в этой же плоскости. Иногда при вспашке .плотных почв для устойчивости плуга необходимо и правую гибкую тягу заменить жесткой постоянной длины. Тяги шарнирно соединяются с боковыми тягами плавающего звена / у колесного трактора или силового звена 2 у гусеничного. При прицеплении фронтальных симметричных машин-оруди (культиватор, сеялка и др.) обе тяги могут быть цепочные. Механизм крепления орудия к трактору может быть автоматического замкового типа или с проушинами и штырями. В случае автоматических замков на передний конец рамы плуга или другой прицепки крепится балка. За эту балку могут зацепляться замки автосцепов, которью являются концами тяг плавающего звена у колесного и силового звена у гусеничного тракторов. Прицепление плуга к трактору может быть и непосредственное, беззамковое. В этом случае тяги плавающего и силового звеньев оканчиваются петлями, которые соединяются с грядилями плуга посредством штырей. Так как прицепное устройство плавающего типа, то в этом случае прицепление плуга к трактору выполняется одним человеком без затруднений. В качестве дополнительного устройства у гусеничного трактора служат цепи 13, которые соединяют подъемные рычаги с прицепной скобой 7. Назначение цепей 13 заключается в том, чтобы при транспортном положении плуга зафиксировать прицепную скобу 7 в поднятом положении и не дать ей возможности отклоняться в сторону при повороте агрегата. При движении агрегата назад цепи также воспринимают сопротивление плуга.
Заднее колесо 14 полунавесного плуга так же, как и у прицепного, должно иметь вертикальную и горизонтальную регулировки. Для удобства транспортировки в полунавесном положении плуг в передней части подвешен на тягах 12, а заднее колесо желательно ставить с резиновой шиной. Подкатывание заднего колеса производится продольной тягой 15, присоединяемой к его стойке 16 и к стойке 17 на плавающем или силовом звене.
Для облегчения вождения и управления кол,есным трактором правое переднее колесо при пахоте выдвигается вправо так, чтобы оно катилось по борозде.
Одной из главных особенностей предлагаемой схемы является то, что вертикальные колебания точки 6, возникающие при движении трактора, не могут вызвать изменения глубины хода рабочих органов. В это.м отношении механизм крепления может считаться независимым прицепным устройством с плавающим звеном /.
При переходе в транспортное положение включается главный цилиндр, и подвесными тягами 12 передняя часть плуга поднимается, а заднее колесо, подкатываясь, поднимает заднюю часть плуга. Плуг принимает полунавесное положение. Звенья 7 и .2 в это время находятся в подтянутом положении, обеспечивая необходимый дорожный просвет.
При езде по неровностям отклонения плуга обеспечиваются шарнирным соединением плавающего звена у колесного трактора и силового звена у гусеничного трактора. На поворотах плуг может отклоняться в сторону на угол, который для гусеничного трактора ДТ-54 равен 75 ч для колесного - около 60°. Максимальный угол отклонения плуга ограничивается наклоном подвесных тяг.
Предмет изобретения
1.Независимое плавающее прицепное устройство к сельскохозяйственным тракторам, состоящее из механизма подъема и механизма автосцепки, отличающееся тем, что, с целью повыщения устойчивости хода рабочих органов и ловышения сцепных и тяговых качеств, машинаорудие прицепляется к трактору в одной точке шаровым шарниром, причем у гусеничного трактора - в точке, близкой к центру дав аения опорной части гусениц и центру колебаний, а у колесного - в точке, близкой к центру заднего моста.
2.Устройство по п. 1, отлича-ющееся тем, что примененный в нем механизм тяговых звеньев выполнен в виде плавающего звена и регулируемого силового звена, которые соединены с трактором и с машиной-орудием шарнирами.
3.Устройство по пп. 1-2, отличающееся те.м, что, с целью обеспечения устойчивости плуга в работе в поперечной вертикальной плоскости, машина-орудие подвешивается к рычагам подъемника серийной гидронавески с помощью одной жесткой регулируемой тяги н второй гибкой тяги.
It U:--f
.
ri
LI.
:Л
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
НАВЕСНОЕ УСТРОЙСТВО ТРАКТОРА | 2015 |
|
RU2611837C1 |
КОМБИНАЦИЯ ИЗ ПОЛУНАВЕСНОГО ОБОРОТНОГО ПЛУГА И УСТРОЙСТВА ДЛЯ ПРЕДПОСЕВНОЙ ПОДГОТОВКИ ПОЧВЫ | 1993 |
|
RU2096938C1 |
СПОСОБ УЛУЧШЕНИЯ ТЯГОВО-СЦЕПНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ МАШИННО-ТРАКТОРНОГО АГРЕГАТА С НАВЕСНЫМ ПОЧВООБРАБАТЫВАЮЩИМ ОРУДИЕМ | 2011 |
|
RU2485743C1 |
НАВЕСНОЕ УСТРОЙСТВО ТРАКТОРА | 2011 |
|
RU2485742C1 |
Прицепное устройство полунавесного плуга | 1959 |
|
SU125420A1 |
ПОСЕВНОЙ КОМБАЙН | 2010 |
|
RU2430498C1 |
ПЛУГ С УСТРОЙСТВОМ КОМПЕНСАЦИИ БОКОВОГО УСИЛИЯ ВО ВРЕМЯ ВСПАШКИ | 2020 |
|
RU2785845C2 |
ТРАКТОРНЫЙ АГРЕГАТ | 2004 |
|
RU2259030C1 |
ПАХОТНЫЙ АГРЕГАТ | 1973 |
|
SU378154A1 |
МОБИЛЬНОЕ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЕ СРЕДСТВО | 2017 |
|
RU2661268C1 |
Авторы
Даты
1959-01-01—Публикация
1959-01-20—Подача