Изобретение относится к воздущно-космической технике и может быть использовано при полетах в атмосфере и космосе. Известен летательный аппарат, описанный в патенте №2270143, автор Часовской А.А. Он содержит жестко связанный корпус и цилиндр, размещенный в цилиндре поршень, осуществляющий возвратно-поступательное движение, причем в корпусе выполнено углубление. Однако для ускорения аппарата необходимы газовые амортизаторы и реактивный двигатель поршня.
Известен летательный аппарат, изложенный в патенте №2451630, автор Часовской А.А.
Начальное движение аппарата осуществляется с помощью двух реактивных двигателей. В углублении корпуса размещен цилиндрический соленоид с механическим амортизатором в конце углубления. К амортизатору примыкает выступ поршня. При этом сам поршень с выступом осуществляет возвратно-поступательное движение внутри цилиндра. Позади цилиндра имеются амортизационные предохранительные упоры для предотвращения выхода поршня за пределы цилиндра. При поступлении электрических импульсов на первый и второй входы соленоида соответственно с первого и второго выходов блока электропитания соленоида, выступ поршня сжимает амортизатор.
После прекращения импульса, происходит амортизация и отталкивание в противоположном направлении, а поршня с выступом - в обратном. При появлении нового импульса снова осуществляется втягивание выступа поршня внутрь соленоида. По мере отталкивания осуществляется ускорение. Однако не всегда ускорение удовлетворяет предъявленным требованиям. С помощью предлагаемого устройства обеспечивается увеличение ускорения.
Достигается это введением блока управления с возможностью выдачи порций топлива, а также использованием блока электропитания, соленоидом с частотой импульсов, равной частоте порций топлива, поступающих в моменты начала движения поршня от блока управления с возможностью выдачи порций топлива, имеющего гидравлическую связь с реактивными двигателями.
На фиг 1 и в тексте приняты следующие обозначения.
1 - Корпус
2 - Блок управления с возможностью выдачи порции топлива
3 - Блок электропитания соленоида, выдающий импульсы с частотой порций топлива
4 - Углубление в корпусе
5 - Механический амортизатор
6 - Цилиндрический соленоид
7 - Реактивный двигатель
8 - Реактивный двигатель
9 - Поршень с выступом
10 - Цилиндр
11, 12 - амортизационные предохранительные упоры.
При этом корпус 1 жестко связан с блоком управления с возможностью выдачи порции топлива 2, имеющим гидравлическую связь с реактивными двигателями 7, 8, жестко связанными с амортизационными предохранительными упорами 11, 12 и с цилиндрическим соленоида 6, жестко связанным с механическим амортизатором 5, внутри углубления корпуса 4, имеющего внутри также поршень с выступом 9, жестко связанный с цилиндром 10.
Работа устройства осуществляется следующим образом.
Начальное движение аппарата осуществляется с помощью реактивных двигателей 7, 8, работающих в непрерывном режиме, в том числе после старта. При этом они гидравлически связаны с блоком управления с возможностью выдачи порций топлива 2, жестко связанного с корпусом 1, в углублении которого размещен цилиндрический соленоид 6 с механическим амортизатором 5 в конце углубления. К амортизатору примыкает выступ поршня 9, осуществляющий возвратно-поступательное движение внутри цилиндра 10. Позади цилиндра имеются амортизационные предохранительные упоры 11, 12, предотвращающие выход поршня за пределы цилиндра 10. При поступлении электрических импульсов на первый и второй вход соленоида соответственно с первого и второго выхода блока электропитания соленоида, выдающего импульсы с частотой порций топлива, выступ поршня 9 сжимает амортизатор. После прекращения импульса происходят амортизация и отталкивание корпуса 1 в прямом направлении, а поршня с выступом 9 - в обратном.
При этом с блока управления поступают порции топлива в момент начала движения поршня в реактивные двигатели 7, 8, которые выдают импульсы воспламененного топлива, и обеспечивается дополнительное отталкивание, что снижает энергозатраты при уменьшенном соленоиде, а следовательно, увеличивается скорость. По мере следующих друг за другом втягиваний выступа поршня 9 внутрь соленоида осуществляется ускорение корпуса 1, так как скорость в начале каждого последующего отталкивания будет превышать скорость в конце каждого предыдущего отталкивания. При этом в связи с ростом кинетической энергии тормозящий момент из-за движения поршня в обратную сторону не повлияет на замедление движения.
Таким образом, в предлагаемом устройстве сохраняется требуемое ускорение при увеличении массы, без увеличения электрической мощности соленоида.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ | 2011 |
|
RU2451630C1 |
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ | 2016 |
|
RU2636443C1 |
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ | 2017 |
|
RU2650319C1 |
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ | 2014 |
|
RU2576851C1 |
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ | 2008 |
|
RU2378162C1 |
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ | 2005 |
|
RU2297953C1 |
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ | 2007 |
|
RU2354589C1 |
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ | 2011 |
|
RU2449931C1 |
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ | 2006 |
|
RU2307773C1 |
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ | 2005 |
|
RU2281889C1 |
Изобретение относится к воздушно-космической технике. Летательный аппарат (ЛА) содержит жестко связанные корпус и цилиндр, размещенный в цилиндре поршень с выступом, а также два жестко связанных с корпусом стартовых реактивных двигателя и размещенные в конце цилиндра два амортизационных предохранительных упора. В корпусе выполнено углубление, в котором размещен взаимодействующий с поршнем амортизатор. ЛА содержит блок электропитания соленоида и цилиндрический соленоид, размещенный внутри отверстия в корпусе, жестко связанный с корпусом. Блок электропитания соленоида жестко связан с корпусом и имеет первый и второй выходы, соответственно соединенные с первым и вторым входами цилиндрического соленоида. Блок электропитания выдает электрические импульсы для втягивания выступа поршня внутрь соленоида до начала амортизации и отталкивания поршня и корпуса в противоположные стороны после амортизации. ЛА содержит блок управления с возможностью порционной выдачи топлива, жестко связанный с корпусом и имеющий гидравлическую связь с реактивными двигателями. Техническим результатом изобретения является увеличение грузоподъемности без потери требуемого ускорения ЛА. 1 ил.
Летательный аппарат, содержащий жестко связанный корпус и цилиндр, размещенный в цилиндре поршень с выступом, причем в корпусе выполнено углубление, в котором размещены взаимодействующие с выступом поршня амортизаторы, два жестко связанных с корпусом реактивных двигателя и размещенные в конце цилиндра два амортизационных предохранительных упора, цилиндрический соленоид, размещенный внутри углубления корпуса и жестко связанный с корпусом, блок электропитания соленоида, жестко связанный с корпусом и имеющий первый и второй выходы, соответственно соединенные с первым и вторым входами цилиндрического соленоида, и выдающий электрические импульсы для втягивания выступа с поршнем внутрь соленоида до начала амортизации и отталкивания поршня и корпуса в противоположные стороны после амортизации, отличающийся тем, что вводится блок управления с возможностью выдачи порций топлива, жестко связанный с корпусом и имеющий гидравлическую связь с двумя реактивными двигателями, а также используется блок электропитания соленоида, выдающий импульсы с частотой выдачи порций топлива, поступающего в моменты начала движения поршня от амортизатора.
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ | 2011 |
|
RU2451630C1 |
Андреев А.В | |||
О взаимодействии относительного и абсолютного движений при реактивном ускорении системы с обменом энергией | |||
Тр.XVII Чтений К.Э | |||
Циолковского | |||
Секц | |||
"Пробл | |||
ракетн | |||
и космич | |||
Гребенчатая передача | 1916 |
|
SU1983A1 |
US 4384694 A, 24.05.1983 | |||
US 6396180 B1, 28.05.2002 | |||
0 |
|
SU158821A1 |
Авторы
Даты
2016-10-20—Публикация
2015-08-11—Подача