Изобретение относится к транспортным средствам на полозьях для перевозки тяжеловесных грузов, в том числе грузовых контейнеров, которые могут использоваться, к примеру, при геологоразведке.
Известны сани, содержащие полозья, вертикальные стойки, закрепленные на полозьях через равные промежутки, продольные и поперечные элементы, связывающие стойки между собой в их верхней части. Полозья выполнены в виде овальных трубчатых элементов, вертикальные стойки выполнены конусными, а с продольными и поперечными элементами они связаны своей уширенной частью посредством горизонтальной пластины. Угол наклона внутренней образующей конус стороны стойки относительно нижней плоскости поперечного элемента равен 135°, а каждый промежуток между стойками равен высоте саней (патент RU 2015052, МПК В62В 13/00, 27.05.1992).
Недостатком этих саней является то, что данная транспортная база должна иметь размеры самого оборудования или тяжеловесного груза. Такая форма не позволяет разместить необходимое технологическое оборудование или груз на имеющейся площадке без увеличения габаритов саней до размеров перевозимого груза.
Наиболее близкими по технической сущности и достигаемому результату к предлагаемому изобретению являются транспортные сани, содержащие полозья, вертикальные стойки, продольные и поперечные элементы, связывающие вертикальные стойки между собой в их верхней части, и транспортную базу. Вертикальные стойки закреплены на полозьях через равные промежутки. Транспортная база выполнена в виде полозьев, имеющих доборные консольные элементы, закрепляемые в продольном направлении через фланцы. Закрепление стандартного грузового контейнера на санях обеспечивается съемными фиксаторами. Габариты саней в разобранном виде соответствуют внутренним размерам стандартного грузового контейнера, перевозимого на них (патент RU 2496672, МПК В62В 13/16, 30.05.2012).
Недостатком известного решения является то, что неразборная часть транспортной базы имеет габариты, соответствующие внутренним размерам грузового контейнера, занимая всю длину и ширину. Такое решение не позволяет удешевить значительные затраты на перевозку, размещая внутри контейнера дополнительное технологическое оборудование или груз.
В основу решения поставлена задача компактного размещения разборных транспортных саней для перевозки внутри стандартного контейнера, с последующим перемещением уже самого контейнера на собранных санях.
В процессе решения поставленной задачи достигается технический результат, заключающийся в сохранении несущей способности и прочности разборных транспортных саней при перевозке грузового контейнера.
Указанный технический результат достигается заявленными разборными транспортными санями, имеющими фланцы в поперечном направлении полозьев, с помощью которых они собираются в цельную конструкцию в продольном направлении.
Предлагаемое техническое решение поясняется чертежами, где на фиг. 1 показано продольное сечение по разрезу Α-A, на фиг. 2 представлен общий вид разборных транспортных саней сверху, на фиг. 3 - поперечное сечение по разрезу Б-Б.
Разборные транспортные сани (фиг. 1 и 2) состоят из направляющих полозьев 1, соединяемых в продольном направлении через фланцы 2 и скрепляемых в поперечном направлении балками 3 через фланцы 4, а также торцевых доборных консольных элементов 5 с уширениями, закрепляемых через фланцы 6.
Как видно на фиг. 3, направляющие полозья 1 скрепляются в продольном направлении с помощью болтовых соединений на фланцах 2, что обеспечивает возможность увеличения длины собираемых саней до габаритов перевозимого грузового контейнера.
На фиг. 2 видно, что разборные транспортные сани могут быть выполнены со съемными внутренними поперечными балками 3, соединенными с направляющими полозьями 1 с помощью болтовых соединений на фланцах 4, что обеспечивает компактное размещение полозьев по ширине внутри стандартного грузового контейнера.
На фиг. 1 видно, что разборные транспортные сани могут быть выполнены с торцевыми доборными консольными элементами 5, закрепляемыми в продольном направлении полозьев 1 через фланцы 6, с уширениями для фиксации грузового контейнера, что увеличивает опорную ширину разборных транспортных саней до требуемых габаритов перевозимого груза и обеспечивает ограничение перемещений на санях транспортируемого контейнера.
При этом разборные транспортные сани в собранном виде обеспечивают требования к транспортной базе, с учетом получения необходимой прочности и надежности санного основания, на котором может размещаться и перевозиться тяжеловесное оборудование или груз.
Также на фиг. 2 видно, что разборные транспортные сани без торцевых доборных консольных элементов с уширениями имеют габариты, позволяющие разместить сани для перевозки внутри грузового контейнера, так как длина и ширина саней без доборных консольных элементов с уширениями соответствуют внутренним размерам стандартного грузового контейнера. При этом сани без собранных внутренних поперечных балок могут быть более компактно размещены внутри контейнера, что обеспечивает значительное удешевление затрат на перевозку сборных грузов.
Таким образом, достигается возможность экономичной доставки в труднодоступные места комплекта разборных транспортных саней внутри контейнера для дальнейшей транспортировки уже самого контейнера с другим грузом в места, где отсутствуют автомобильные подъездные пути. К тому же болтовые соединения элементов разборных транспортных саней, поперечных балок и торцевых доборных консольных элементов с уширениями обеспечивают возможность сборки в полевых условиях и не требуют применения дополнительных сварочных работ.
Сборка разборных транспортных саней осуществляется в следующем порядке.
Сначала в продольном направлении соединяются неразборные части направляющих полозьев 1, собираемые с помощью болтовых соединений на фланцах 2. Далее устанавливаются внутренние поперечные балки 3, собираемые с помощью болтовых соединений на фланцах 4. Затем устанавливаются передние и задние доборные консольные элементы 5 с уширениями, закрепляемые в продольном направлении через фланцы 6.
Следует отметить, что габариты, осевые расстояния полозьев и необходимый дорожный просвет разборных транспортных саней позволяют перемещать их собственным ходом по стандартной автомобильной колее, в условиях отсутствия твердого грунтового покрытия или по снегу.
С учетом особенностей производства работ по перевозке грузовых контейнеров, например при геологоразведке, может быть организована многократная сборка и разборка элементов разборных транспортных саней для дальнейшей перевозки на новые отдаленные участки работ.
Все это обеспечивает возможность компактной доставки саней в труднодоступные места, с учетом удешевления затрат на перевозку с другим сборным грузом, где может присутствовать только один из видов транспорта, или есть необходимость, к примеру, перевозки разборных транспортных саней с другим грузом в стандартном контейнере вначале автомобильным, затем морским, потом железнодорожным транспортом с последующим перемещением грузового контейнера на разборных транспортных санях собственным ходом.
Таким образом, предлагаемое техническое решение обеспечивает необходимую жесткость и прочность разборных транспортных саней и удешевляет затраты по доставке сборных грузов и транспортировке грузовых контейнеров для выполнения необходимых работ на труднодоступных территориях за счет обеспечения требований, предъявляемых различными видами транспорта.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
РАЗБОРНЫЕ ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫЕ САНИ | 2013 |
|
RU2534177C1 |
ТРАНСПОРТНЫЕ САНИ | 2012 |
|
RU2496672C1 |
СБОРНО-РАЗБОРНОЕ СООРУЖЕНИЕ НА САНЯХ | 2012 |
|
RU2492297C1 |
РАЗБОРНЫЕ ТРАНСПОРТНЫЕ САНИ | 2016 |
|
RU2638330C1 |
РАЗБОРНЫЕ ТРАНСПОРТНЫЕ САНИ | 2016 |
|
RU2651948C1 |
РАЗБОРНЫЕ ТРАНСПОРТНЫЕ САНИ | 2016 |
|
RU2638332C1 |
БОЛЬШЕГРУЗНОЕ МНОГОЗВЕННОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2016 |
|
RU2630039C1 |
Транспортные сани | 2019 |
|
RU2713119C1 |
СБОРНО-РАЗБОРНЫЙ ГРУЗОВОЙ КОНТЕЙНЕР С УНИВЕРСАЛЬНОЙ ВИБРОИЗОЛИРУЮЩЕЙ ПЛАТФОРМОЙ, ОСНАЩЕННОЙ СИСТЕМАМИ РЕГУЛИРУЕМЫХ БЛОК-ЭЛЕМЕНТОВ ДЕМПФИРУЮЩИХ ПРУЖИН ДЛЯ ТЯЖЕЛЫХ НАГРУЗОК | 2022 |
|
RU2791065C1 |
Большегрузные сани | 1990 |
|
SU1787857A1 |
Изобретение относится к разборным транспортным саням. Сани содержат полозья, вертикальные стойки, закрепленные на полозьях через равные промежутки, продольные и поперечные элементы, связывающие стойки между собой в их верхней части. Транспортная база выполнена в виде направляющих полозьев, соединяемых в продольном направлении через фланцы, а габариты саней в разобранном виде соответствуют внутренним размерам стандартного грузового контейнера. Обеспечивается сохранение несущей способности, прочности и возможность компактного размещения саней при перевозке. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.
1. Разборные транспортные сани, содержащие полозья, вертикальные стойки, закрепленные на полозьях через равные промежутки, продольные и поперечные элементы, связывающие стойки между собой в их верхней части, отличающиеся тем, что транспортная база выполнена в виде направляющих полозьев, соединяемых в продольном направлении через фланцы, а габариты саней в разобранном виде соответствуют внутренним размерам стандартного грузового контейнера.
2. Разборные транспортные сани по п. 1, отличающиеся тем, что сани имеют съемные внутренние поперечные балки, соединяемые с направляющими полозьями через фланцы.
3. Разборные транспортные сани по п. 1, отличающиеся тем, что сани имеют торцевые доборные консольные элементы с уширениями для фиксации грузового контейнера, соединяемые с направляющими полозьями через фланцы.
РАЗБОРНЫЕ ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫЕ САНИ | 2013 |
|
RU2534177C1 |
ТРАНСПОРТНЫЕ САНИ | 2012 |
|
RU2496672C1 |
УЗЕЛ ДОЗАТОРА | 2009 |
|
RU2489960C1 |
US 4552371 A, 12.11.1985. |
Авторы
Даты
2016-03-10—Публикация
2014-12-01—Подача