Большегрузные сани Советский патент 1993 года по МПК B62B13/00 

Описание патента на изобретение SU1787857A1

± faef

00

VI

00 СЛ VI

Изобретение относится к транспортным средствам на полозьях и может быть использованоi для транспортирования тяжеловесных грузов, например, объемных блоков,......:.

Известны складные сани, содержащие многосекцион ше полозья, снабженные надувными бал Яонамй.

Недостатком известных саней является значительные усилия страгивания с места, связанные с примерзанием Металлических полозьев.

Наиболее близким к предлагаемому устройству является полоз снегоходного транспортного средства, выполненный с каналами, связанными с источником тепла.

Недостатками известной конструкции являются значительные затраты времени, необходимые для прогрева полоза, а также, неудобства, связанные с разжиганием топок, снабжением топливом и т.п,

Целью изобретения является повышение надежности и расширение эксплуатационных возможностей саней.

Поставленная цель достигается тем. что в известных санях, содержащая Полозья с расположенными на них полыми эластичными баллонами грузовую платформу, борта, стойки и поперечные силовые элементы по крайней мере один из которых взаимодействует с тяговым органом, согласно изобретению, поперек продольной оси саней равномерно на полозе расположен ряд полых эластичных баллонов, взаимодействую - щих с грузовой платформой, их концы снабжены цапфами и охвачены жестко сре- диненнымй с грузовой платформой стойками с окнами, в которых свободно расположены упомянутые цапфы, при этом полоз снабжен жесткими бортиками, охватывающими стойки, концы по крайней мере двух противолежащих из них снабжены поперечными силовыми элементами с установленными на каждом из них сбосно неподвижным упором и подвижным,

На фиг.1 изображены сани, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид спереди (по стрелке А на фиг.1); на фиг. 3 - вид Б на фиг.2; на фиг.

4 - разрез В-В на фиг. 3 (фиксато0 повернут в транспортное положение): на фиг. 5 - сани, вид сверху (фиксатор в том же положении). :.

Сани содержат коробчатый полоз Тс бортиками 2, в которых выполнены симметрично пазы 3, в которые входят неподвижные упоры 4 с подвижными в тангенциальном направлении фиксаторами

5 в виде кулачка, оснащенными буксирной петлей 6 и тяговым органом 7. Упоры 4 установлены на двух стойках 8, закрепленных на

грузовой платформе 9 фиксатора 5с букфир- ной петлей 6 установлены на поперечном силовом элементе 10. Упоры 4 и фиксаторы 5 установлены сроено. Крайние четырестойки 11 оснащены полусферами 12 для снижения трения стоек с внутренней поверхностью бортиков 2 во время движения саней. Во всех стойках выполнены пазы 13, в которые входят цапфы 14 и свободно

0 эластичных баллонов 15, заполненных га- зом или жидкостью. Баллоны 15 расположены равномерно и свободно по длине полоза 1, поперек продольной оси саней. Пазы 13 имеют размеры превышающие диаметр

5 цапф 14, что обеспечивает свободное перемещение цапф 14. .

На платформе 9 устанавливается тяжеловесный груз 16, например, объемный блок. Каждый вертикальный паз имеет пере0 днюю стенку 17 и заднюю 18. Большегрузные сани работают следующим образом.

Под расположенным на накопительной, эстакаде тяжеловесный груз 16 подводят сани, после чего груз либо опускают, либо за5 крепляют сани в нижней части груза, установленного на стенде со свободным местом для крепления саней, а затем сани ci грузом опускают известными способами на поверхность пути. Сани прикрепляют ктягоо вой машине посредством тягового органа 7 и буксирных петель 6. Горизонтальное перемещение груза 16 происходит за счет прикладывания к тяговому органу 7 тягового усилия Р тяг. Однако при троганИи с места к

5 тяговому усилию Р тяг, добавляется импульс. сил инерции, созданный перемещением с помощью эластичных баллонов 15 упора 4 со стойками 8 грузовой платформой 9 с грузом 16 и воздействующих на полоз 1 посредQ ством касания упоров 4 с передними стенками вертикальных пазов 3. Перед тро- ганием платформа 9 с грузом 16 устанавливаются в крайнее заднее положение (упор 4 . касается задней стенки 18 паза 3). При нес обходимости эта операция может повторяться. После сообщения дополнительного импульса и страгивании саней с места, петли 6 поворачиваются на поперечном силовом элементе 10 и подвижными фиксаторами 5 выбирается зазор в пазах 3, обеспечивая неподвижность грузовой платформы 9 с грузом 16 относительно полоза 1 в транспортном положении.

,Большегрузные сани позволяет кроме

. транспортировки, устанавливать тяжеловесные грузы на фундамент. Для этого после окончания транспортировки расположенный над фундаментом груз опускают за счет сброса давления их эластичных баллонов 1.5/- V- .. .

0

Формула изобретения 1. Большегрузные сани, содержащие полозья с расположенными на них малыми эластичными баллонами, газовую платформу, стойки и поперечные силовые элементы, по крайней мере, один из которых взаимосвязан с тяговым органом, о т л и ч а- ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности и эксплуатационных возможностей саней, малые эластичные баллоны расположены на полозе равномерно и свободно поперек продольной оси саней, для взаимодействия с грузовой платформой их концы снабжены цапфами и свободно установлены в окнах, которые выполнены в стойках, жестко соединенных с грузовой платформой, при этом полоз снабжен жесткими бортиками, охватывающими стойки, а концы, по крайней мере, двух противолежащих стоек снабжены поперечными силовыми элементами с установленными на

каждом из них соосно неподвижным упором и подвижным в тангенциальном направлении фиксатором, расположенными в вертикальных пазах, которые выполнены в смежных с упомянутыми стойками частях

бортиков и взаимодействующих с торцами упомянутых пазгш, при этом к фиксаторам подвижно прикреплен тяговый орган.

2.Большегрузные сани по п. 1, о т л и-, ч а неся тем, что конец каждой из

крайних стоек оснащен жестким упором в форме полусферы, взаимодействующей с внутренней поверхностью бортиков.

4..„.-....-....

Похожие патенты SU1787857A1

название год авторы номер документа
РАЗБОРНЫЕ ТРАНСПОРТНЫЕ САНИ 2016
  • Борисов Владимир Николаевич
RU2638332C1
БОЛЬШЕГРУЗНОЕ МНОГОЗВЕННОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2016
  • Борисов Борис Николаевич
  • Борисов Владимир Николаевич
  • Борисов Николай Николаевич
  • Лебедев Михаил Петрович
RU2630039C1
РАЗБОРНЫЕ ТРАНСПОРТНЫЕ САНИ 2016
  • Борисов Владимир Николаевич
RU2651948C1
Ручная тележка для перевозки грузов 1989
  • Резников Аркадий Иосифович
SU1794775A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ТЯЖЕЛОВЕСНЫХ ГРУЗОВ ПО ЛЕСТНИЧНЫМ ПРОЛЕТАМ 2008
  • Буженко Виктор Ефимович
  • Клюкин Алексей Алексеевич
  • Орлов Александр Александрович
  • Райшев Денис Владимирович
RU2380307C1
РАЗБОРНЫЕ ТРАНСПОРТНЫЕ САНИ 2016
  • Борисов Владимир Николаевич
RU2638330C1
Устройство для транспортировки грузов 1987
  • Фрейдин Гершен Борисович
  • Пундик Александр Лазаревич
SU1437292A1
Шагающее транспортное средство 1989
  • Носырев Геннадий Яковлевич
  • Расторгуев Геннадий Ахмадуллович
  • Носырева Неля Махмутовна
SU1832085A1
Сани 1985
  • Семенов Александр Георгиевич
SU1306793A2
ТРАНСПОРТНЫЕ САНИ 2012
  • Чигрин Юрий Сергеевич
RU2496672C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 787 857 A1

Реферат патента 1993 года Большегрузные сани

Изобретение относится к транспортным средствам на полозьях и может быть использовано для транспортировки тяжеловесных грузов, например объемных блоков. Цель изобретения - повышение надежности и расширение эксплуатационных возможностей саней. Полоз состоит из основания 1 П-образного° сечения и грузовой платформы 8 между которыми установлены катки 9, Грузовая платформа 8 оснащена упорами 4, взаимодействующими с пазами 3 основания 1.1 з.п. ф:лы, 5 ил.

Формула изобретения SU 1 787 857 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1993 года SU1787857A1

Складные сани 1979
  • Алашевский Юрий Алексеевич
  • Саргаев Геннадий Петрович
  • Ергин Владимир Викторович
SU893661A1
Способ крашения тканей 1922
  • Костин И.Д.
SU62A1

SU 1 787 857 A1

Авторы

Бутенко Леонид Иванович

Лазарев Федор Федорович

Скоморощенко Николай Васильевич

Даты

1993-01-15Публикация

1990-06-21Подача