± faef
00
VI
00 СЛ VI
Изобретение относится к транспортным средствам на полозьях и может быть использованоi для транспортирования тяжеловесных грузов, например, объемных блоков,......:.
Известны складные сани, содержащие многосекцион ше полозья, снабженные надувными бал Яонамй.
Недостатком известных саней является значительные усилия страгивания с места, связанные с примерзанием Металлических полозьев.
Наиболее близким к предлагаемому устройству является полоз снегоходного транспортного средства, выполненный с каналами, связанными с источником тепла.
Недостатками известной конструкции являются значительные затраты времени, необходимые для прогрева полоза, а также, неудобства, связанные с разжиганием топок, снабжением топливом и т.п,
Целью изобретения является повышение надежности и расширение эксплуатационных возможностей саней.
Поставленная цель достигается тем. что в известных санях, содержащая Полозья с расположенными на них полыми эластичными баллонами грузовую платформу, борта, стойки и поперечные силовые элементы по крайней мере один из которых взаимодействует с тяговым органом, согласно изобретению, поперек продольной оси саней равномерно на полозе расположен ряд полых эластичных баллонов, взаимодействую - щих с грузовой платформой, их концы снабжены цапфами и охвачены жестко сре- диненнымй с грузовой платформой стойками с окнами, в которых свободно расположены упомянутые цапфы, при этом полоз снабжен жесткими бортиками, охватывающими стойки, концы по крайней мере двух противолежащих из них снабжены поперечными силовыми элементами с установленными на каждом из них сбосно неподвижным упором и подвижным,
На фиг.1 изображены сани, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид спереди (по стрелке А на фиг.1); на фиг. 3 - вид Б на фиг.2; на фиг.
4 - разрез В-В на фиг. 3 (фиксато0 повернут в транспортное положение): на фиг. 5 - сани, вид сверху (фиксатор в том же положении). :.
Сани содержат коробчатый полоз Тс бортиками 2, в которых выполнены симметрично пазы 3, в которые входят неподвижные упоры 4 с подвижными в тангенциальном направлении фиксаторами
5 в виде кулачка, оснащенными буксирной петлей 6 и тяговым органом 7. Упоры 4 установлены на двух стойках 8, закрепленных на
грузовой платформе 9 фиксатора 5с букфир- ной петлей 6 установлены на поперечном силовом элементе 10. Упоры 4 и фиксаторы 5 установлены сроено. Крайние четырестойки 11 оснащены полусферами 12 для снижения трения стоек с внутренней поверхностью бортиков 2 во время движения саней. Во всех стойках выполнены пазы 13, в которые входят цапфы 14 и свободно
0 эластичных баллонов 15, заполненных га- зом или жидкостью. Баллоны 15 расположены равномерно и свободно по длине полоза 1, поперек продольной оси саней. Пазы 13 имеют размеры превышающие диаметр
5 цапф 14, что обеспечивает свободное перемещение цапф 14. .
На платформе 9 устанавливается тяжеловесный груз 16, например, объемный блок. Каждый вертикальный паз имеет пере0 днюю стенку 17 и заднюю 18. Большегрузные сани работают следующим образом.
Под расположенным на накопительной, эстакаде тяжеловесный груз 16 подводят сани, после чего груз либо опускают, либо за5 крепляют сани в нижней части груза, установленного на стенде со свободным местом для крепления саней, а затем сани ci грузом опускают известными способами на поверхность пути. Сани прикрепляют ктягоо вой машине посредством тягового органа 7 и буксирных петель 6. Горизонтальное перемещение груза 16 происходит за счет прикладывания к тяговому органу 7 тягового усилия Р тяг. Однако при троганИи с места к
5 тяговому усилию Р тяг, добавляется импульс. сил инерции, созданный перемещением с помощью эластичных баллонов 15 упора 4 со стойками 8 грузовой платформой 9 с грузом 16 и воздействующих на полоз 1 посредQ ством касания упоров 4 с передними стенками вертикальных пазов 3. Перед тро- ганием платформа 9 с грузом 16 устанавливаются в крайнее заднее положение (упор 4 . касается задней стенки 18 паза 3). При нес обходимости эта операция может повторяться. После сообщения дополнительного импульса и страгивании саней с места, петли 6 поворачиваются на поперечном силовом элементе 10 и подвижными фиксаторами 5 выбирается зазор в пазах 3, обеспечивая неподвижность грузовой платформы 9 с грузом 16 относительно полоза 1 в транспортном положении.
,Большегрузные сани позволяет кроме
. транспортировки, устанавливать тяжеловесные грузы на фундамент. Для этого после окончания транспортировки расположенный над фундаментом груз опускают за счет сброса давления их эластичных баллонов 1.5/- V- .. .
0
Формула изобретения 1. Большегрузные сани, содержащие полозья с расположенными на них малыми эластичными баллонами, газовую платформу, стойки и поперечные силовые элементы, по крайней мере, один из которых взаимосвязан с тяговым органом, о т л и ч а- ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности и эксплуатационных возможностей саней, малые эластичные баллоны расположены на полозе равномерно и свободно поперек продольной оси саней, для взаимодействия с грузовой платформой их концы снабжены цапфами и свободно установлены в окнах, которые выполнены в стойках, жестко соединенных с грузовой платформой, при этом полоз снабжен жесткими бортиками, охватывающими стойки, а концы, по крайней мере, двух противолежащих стоек снабжены поперечными силовыми элементами с установленными на
каждом из них соосно неподвижным упором и подвижным в тангенциальном направлении фиксатором, расположенными в вертикальных пазах, которые выполнены в смежных с упомянутыми стойками частях
бортиков и взаимодействующих с торцами упомянутых пазгш, при этом к фиксаторам подвижно прикреплен тяговый орган.
2.Большегрузные сани по п. 1, о т л и-, ч а неся тем, что конец каждой из
крайних стоек оснащен жестким упором в форме полусферы, взаимодействующей с внутренней поверхностью бортиков.
4..„.-....-....
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
РАЗБОРНЫЕ ТРАНСПОРТНЫЕ САНИ | 2016 |
|
RU2638332C1 |
БОЛЬШЕГРУЗНОЕ МНОГОЗВЕННОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2016 |
|
RU2630039C1 |
РАЗБОРНЫЕ ТРАНСПОРТНЫЕ САНИ | 2016 |
|
RU2651948C1 |
Ручная тележка для перевозки грузов | 1989 |
|
SU1794775A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ТЯЖЕЛОВЕСНЫХ ГРУЗОВ ПО ЛЕСТНИЧНЫМ ПРОЛЕТАМ | 2008 |
|
RU2380307C1 |
РАЗБОРНЫЕ ТРАНСПОРТНЫЕ САНИ | 2016 |
|
RU2638330C1 |
Устройство для транспортировки грузов | 1987 |
|
SU1437292A1 |
Шагающее транспортное средство | 1989 |
|
SU1832085A1 |
Сани | 1985 |
|
SU1306793A2 |
ТРАНСПОРТНЫЕ САНИ | 2012 |
|
RU2496672C1 |
Изобретение относится к транспортным средствам на полозьях и может быть использовано для транспортировки тяжеловесных грузов, например объемных блоков. Цель изобретения - повышение надежности и расширение эксплуатационных возможностей саней. Полоз состоит из основания 1 П-образного° сечения и грузовой платформы 8 между которыми установлены катки 9, Грузовая платформа 8 оснащена упорами 4, взаимодействующими с пазами 3 основания 1.1 з.п. ф:лы, 5 ил.
Складные сани | 1979 |
|
SU893661A1 |
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Авторы
Даты
1993-01-15—Публикация
1990-06-21—Подача