ТРАНСПОРТНЫЕ САНИ Российский патент 2013 года по МПК B62B13/16 

Описание патента на изобретение RU2496672C1

Изобретение относится к транспортным средствам на полозьях для перевозки тяжеловесных грузов, в том числе грузовых контейнеров, которые могут использоваться, к примеру, при геологоразведке.

Известны разборные сани, содержащие кузов, установленный на копыльях, которые закреплены в концевых частях правого и левого полозьев посредством разъемного соединения, в виде защелкивающегося разъемного крепежного элемента (патент RU 2057044, МПК В62В 13/16, 28.03.1989).

Недостатком известных саней является отсутствие возможности перевозки различных тяжеловесных грузов и невысокие эксплуатационные свойства.

Известны также сани, содержащие полозья, вертикальные стойки, закрепленные на полозьях через равные промежутки, продольные и поперечные элементы, связывающие стойки между собой в их верхней части. Полозья выполнены в виде овальных трубчатых элементов, вертикальные стойки выполнены конусными, а с продольными и поперечными элементами они связаны своей уширенной частью посредством горизонтальной пластины. Угол наклона внутренней образующей конус стороны стойки относительно нижней плоскости поперечного элемента равен 135°, а каждый промежуток между стойками равен высоте саней (патент RU 2015052, МПК В62В 13/00, 27.05.1992).

Недостатком этих саней является то, что данная транспортная база должна иметь размеры самого оборудования или тяжеловесного груза. Такая форма не позволяет разместить необходимое технологическое оборудование или груз на имеющейся площадке без увеличения габаритов саней до размеров перевозимого груза.

Цель изобретения - удешевление затрат на транспортировку саней к отдаленным местам производства работ по перевозке грузовых контейнеров за счет обеспечения требований, в первую очередь габаритных и весовых, предъявляемых различными видами транспорта, с сохранением функциональных возможностей для выполнения работ по перевозке грузовых контейнеров на труднодоступных территориях.

Эта задача решается тем, что транспортная база выполнена в виде полозьев, имеющих доборные консольные элементы, закрепляемые в продольном направлении через фланцы, а также съемные фиксаторы для ограничения перемещений на санях перевозимого груза, а габариты саней в разобранном виде соответствуют внутренним размерам стандартного грузового контейнера.

Сущность изобретения пояснена чертежами, где на фиг.1 показан вид с правой стороны транспортных саней, на фиг.2 - вид с передней стороны, на фиг.3 - вид сверху на узлы крепления доборных консольных элементов и съемных фиксаторов.

Транспортные сани (фиг.1 и 2) состоят из неразборной транспортной базы 1 и доборных консольных элементов 2, закрепляемых в продольном направлении через фланцы 3, а также съемных фиксаторов 4 для ограничения перемещений на санях перевозимого грузового контейнера.

Как видно на фиг.3, доборные консольные элементы 2 крепятся к неразборной транспортной базе 1 с помощью болтовых соединений на фланцах 3, что обеспечивает возможность увеличения длины собираемых саней до габаритов перевозимого грузового контейнера.

На фиг.2 видно, что транспортные сани в сборе обеспечивают надежное закрепление грузового контейнера с помощью съемных фиксаторов 4, увеличивающих опорную ширину транспортных саней до требуемых размеров перевозимого груза.

При этом транспортные сани в собранном виде обеспечивают требования к транспортной базе, с учетом получения необходимой прочности и надежности основания - транспортных саней, на которых может размещаться и перевозиться тяжеловесное оборудование или груз.

Также на фиг.2 видно, что транспортные сани без съемных фиксаторов имеют максимальную ширину, не превышающую 2,2 м, а снятие доборных консольных элементов позволяет разместить сани для перевозки внутри грузового контейнера, так как длина саней в разобранном виде и ширина саней без съемных фиксаторов соответствуют внутренним размерам стандартного грузового контейнера.

Таким образом, достигается возможность доставки в труднодоступные места разобранного комплекта транспортных саней внутри контейнера для дальнейшей транспортировки уже самого контейнера с другим грузом в места, где отсутствуют автомобильные подъездные пути. К тому же болтовые соединения элементов транспортных саней, доборных консольных элементов и съемных фиксаторов обеспечивают возможность сборки в полевых условиях и не требуют применения дополнительных сварочных работ.

Сборка транспортных саней осуществляется в следующем порядке.

Сначала к неразборной транспортной базе 1 с помощью болтовых соединений устанавливаются доборные консольные элементы 2, закрепляемые в продольном направлении саней через фланцы 3. Поверх собранной конструкции, в угловых частях саней, с помощью резьбовых шпилек крепятся съемные фиксаторы 4.

С целью повышения эксплуатационных характеристик, транспортные сани в собранном виде имеют продольные выступы, выходящие за габариты полозьев саней и, соответственно, перевозимого груза, что позволяет корректировать положение саней с грузом, или вытаскивать увязшие в снегу или топком грунте транспортные сани отвалом бульдозера, без боязни повредить перевозимый на санях ценный груз.

Следует отметить, что габариты, осевые расстояния полозьев и необходимый дорожный просвет транспортных саней позволяют перемещать их собственным ходом по стандартной автомобильной колее, в условиях отсутствия твердого грунтового покрытия или по снегу.

С учетом особенностей производства работ по перевозке грузовых контейнеров, например при геологоразведке, может быть организована многократная сборка и разборка элементов транспортных саней для дальнейшей перевозки на новые участки работ.

Все это обеспечивает возможность доставки в труднодоступные места, где может присутствовать только один из перечисленных видов транспорта, или есть необходимость, к примеру, перевозки транспортных саней с другим грузом в стандартном контейнере вначале автомобильным, затем морским, потом железнодорожным транспортом с последующим перемещением грузового контейнера на собранных транспортных санях собственным ходом.

Таким образом, предлагаемое техническое решение обеспечивает необходимую жесткость и прочность транспортных саней и удешевляет затраты на транспортировку грузовых контейнеров для выполнения необходимых работ за счет обеспечения требований, предъявляемых различными видами транспорта.

Похожие патенты RU2496672C1

название год авторы номер документа
РАЗБОРНЫЕ ТРАНСПОРТНЫЕ САНИ 2014
  • Чигрин Юрий Сергеевич
RU2576855C1
РАЗБОРНЫЕ ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫЕ САНИ 2013
  • Чигрин Юрий Сергеевич
RU2534177C1
РАЗБОРНЫЕ ТРАНСПОРТНЫЕ САНИ 2016
  • Борисов Владимир Николаевич
RU2651948C1
РАЗБОРНЫЕ ТРАНСПОРТНЫЕ САНИ 2016
  • Борисов Владимир Николаевич
RU2638330C1
РАЗБОРНЫЕ ТРАНСПОРТНЫЕ САНИ 2016
  • Борисов Владимир Николаевич
RU2638332C1
СБОРНО-РАЗБОРНОЕ СООРУЖЕНИЕ НА САНЯХ 2012
  • Чигрин Юрий Сергеевич
RU2492297C1
БОЛЬШЕГРУЗНОЕ МНОГОЗВЕННОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2016
  • Борисов Борис Николаевич
  • Борисов Владимир Николаевич
  • Борисов Николай Николаевич
  • Лебедев Михаил Петрович
RU2630039C1
Ручная тележка и погрузоразгрузочный механизм 2016
  • Авдеев Михаил Александрович
  • Авдеев Владислав Михайлович
RU2646019C1
СПОСОБ ПЕРЕГРУЗКИ СТРОЙМАТЕРИАЛОВ И ТРАНСПОРТИРОВКИ К МЕСТУ УКЛАДКИ НА ЭТАЖАХ МОНОЛИТНОГО ЗДАНИЯ И ОСНАСТКА "МАКСИНИО" ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2005
  • Максимов Николай Иванович
RU2308408C2
Транспортные сани 2019
  • Харалдин Николай Алексеевич
  • Поселенов Станислав Юрьевич
  • Белов Андрей Михайлович
  • Алешин Михаил Владимирович
  • Клявин Олег Игоревич
  • Солодовник Дмитрий Васильевич
  • Заграничный Дмитрий Евгеньевич
RU2713119C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 496 672 C1

Реферат патента 2013 года ТРАНСПОРТНЫЕ САНИ

Изобретение относится к транспортным средствам на полозьях для перевозки тяжеловесных грузов, в том числе грузовых контейнеров. Транспортные сани содержат полозья, вертикальные стойки, продольные и поперечные связывающие вертикальные стойки между собой в верхней части и транспортную базу (1). Вертикальные стойки закреплены на полозьях через равные промежутки. Транспортная база выполнена в виде полозьев, имеющих доборные консольные элементы (2), закрепляемые в продольном направлении через фланцы (3). Закрепление стандартного грузового контейнера на санях обеспечивается съемными фиксаторами (4). Габариты саней в разобранном виде соответствуют внутренним размерам стандартного грузового контейнера, перевозимого на них. Обеспечивается необходимая жесткость и прочность для выполнения работ по перевозке грузовых контейнеров на труднодоступных территориях. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

Формула изобретения RU 2 496 672 C1

1. Транспортные сани, содержащие полозья, вертикальные стойки, закрепленные на полозьях через равные промежутки, продольные и поперечные элементы, связывающие стойки между собой в их верхней части, отличающиеся тем, что транспортная база выполнена в виде полозьев, имеющих доборные консольные элементы, закрепляемые в продольном направлении через фланцы, а также съемные фиксаторы, ограничивающие перемещение на санях перевозимого груза, а габариты саней в разобранном виде соответствуют внутренним размерам стандартного грузового контейнера.

2. Транспортные сани по п.1, отличающиеся тем, что сани в собранном виде имеют продольные выступы, выходящие за габариты полозьев.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2013 года RU2496672C1

САНИ 1992
  • Билык С.И.
  • Гончарук А.Ф.
  • Митьков М.И.
  • Орликовский Г.А.
  • Паршин А.Г.
RU2015052C1
US 4730569 А, 15.03.1988
Маховое колесо Горшенина Е.Б. 1988
  • Горшенин Евгений Борисович
SU1585575A1

RU 2 496 672 C1

Авторы

Чигрин Юрий Сергеевич

Даты

2013-10-27Публикация

2012-05-30Подача