Изобретение относится к транспортно-боевым машинам для доставки пехоты к месту боя и поддержки ее в бою, а также для отражения засадных атак противника.
Известны боевые гусеничные и колесные боевые машины, см., например, пат. России №2223460 или интернет-ресурс, «БМП-3», «БТР-70». Недостатком таких машин является полное отсутствие возможности хотя бы ограниченного движения, например, для ухода в складку местности или в другое укрытие.
Уже давно известно аварийное движение автомобиля с помощью стартера, аккумулятора и включенной низшей передачи, см. интернет, передача «Главная дорога», эфир от 15.10.2011. Однако опыты показали, что реальный легковой автомобиль может проехать таким образом всего 10-15 метров, и то только по ровной дороге с хорошим покрытием (асфальт). С груженым грузовиком такой фокус вообще не удался.
Задача и технический результат изобретения - возможность ограниченного движения боевой машины с неисправным двигателем.
ВАРИАНТ 1. Боевая машина, содержащая двигатель внутреннего сгорания, стартер и аккумулятор, отличающаяся тем, что имеет стартер, крутящий момент которого удовлетворяет условию: усилие от его крутящего момента на движителе с учетом всех механических передач, включая низшую передачу коробки передач или вариатора, больше усилия, создаваемого преодолеваемым грунтом с заданной характеристикой (заданной заказчиком, то есть военным командованием, например, «песок») и по дороге с заданным положительным уклоном (опять же, заданным военным заказчиком, например, горка с крутизной 10 градусов), а аккумулятор отвечает следующему условию: его емкость и внутреннее сопротивление таковы, что обеспечивают движение боевой машины по указанной дороге на заданное (опять же, заданное военным заказчиком, например 75 метров) расстояние.
ВАРИАНТ 2. Боевая машина, также содержащая двигатель внутреннего сгорания, стартер и аккумулятор, отличающаяся тем, что имеет во впускном тракте двигателя запирающий элемент, например шибер, и имеет пиротехническую шашку, соединенную с впускным трактом двигателя после пиротехнической шашки.
Работают оба варианта так: в случае попадания снаряда или пули в отсек двигателя машина сможет выйти из зоны обстрела с помощью стартера повышенной мощности и аккумулятора повышенной емкости, работающих на низшую передачу коробки передач.
Или водитель перекрывает впускной тракт двигателя шибером (краном, заслонкой, задвижкой) и включает пиротехническую шашку. Если силовой вал и распредвал двигателя не потеряли способность крутиться (то есть, если их не заклинило), то давление от горящей пиротехнической шашки попадает в цилиндры и вращает двигатель. Пиротехническая шашка может быть рассчитана на 100-200 метров горизонтального пути, плюс еще какое-то расстояние можно проехать на аккумуляторе и стартере. Этого может оказаться достаточно, чтобы преодолеть простреливаемый участок.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МАЛОПРОФИЛЬНАЯ БОЕВАЯ МАШИНА (ВАРИАНТЫ) | 2013 |
|
RU2545265C2 |
МАЛОУЯЗВИМАЯ БОЕВАЯ МАШИНА (ВАРИАНТЫ) | 2013 |
|
RU2549604C2 |
БОЕВАЯ МАШИНА /ВАРИАНТЫ/ | 2013 |
|
RU2559410C2 |
БОЕВАЯ МАШИНА-4 /ВАРИАНТЫ/ | 2014 |
|
RU2568693C1 |
ПОЛНОПРИВОДНАЯ ТРАНСМИССИЯ /ВАРИАНТЫ/ | 2013 |
|
RU2521457C1 |
ПОЛНОПРИВОДНАЯ ТРАНСМИССИЯ /ВАРИАНТЫ/ | 2014 |
|
RU2570978C2 |
Антизасадное оружие | 2015 |
|
RU2623617C2 |
РАКЕТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ СТАРОВЕРОВА (ВАРИАНТЫ) | 2012 |
|
RU2601820C1 |
РАКЕТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ СТАРОВЕРОВА - 5 /ВАРИАНТЫ/ | 2012 |
|
RU2586442C2 |
БЕСКОРПУСНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ (ВАРИАНТЫ) И СПОСОБ ЕГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ | 2009 |
|
RU2398125C1 |
Группа изобретений относится к вариантам боевых машин для доставки пехоты к месту боя и поддержки ее в бою, а также для отражения засадных атак противника. Машина содержит двигатель внутреннего сгорания, стартер и аккумулятор. По первому варианту машина имеет стартер, крутящий момент которого удовлетворяет условию: усилие от его крутящего момента на движителе с учетом всех механических передач, включая низшую передачу коробки передач или вариатора, больше усилия, создаваемого преодолеваемым грунтом с заданной характеристикой и по дороге с заданным положительным уклоном, а аккумулятор отвечает следующему условию: его емкость и внутреннее сопротивление таковы, что обеспечивают движение боевой машины по указанной дороге на заданное расстояние. Во втором варианте машина содержит во впускном тракте двигателя запирающий элемент, например шибер, и имеет пиротехническую шашку, соединенную с впускным трактом двигателя после пиротехнической шашки. Запирающим элементов является кран, или заслонка, или задвижка. Достигается возможность движения машины с неисправным двигателем. 2 н. и 1 з.п. ф-лы.
1. Боевая машина, содержащая двигатель внутреннего сгорания, стартер и аккумулятор, отличающаяся тем, что имеет стартер, крутящий момент которого удовлетворяет условию: усилие от его крутящего момента на движителе с учетом всех механических передач, включая низшую передачу коробки передач или вариатора, больше усилия, создаваемого преодолеваемым грунтом с заданной характеристикой и по дороге с заданным положительным уклоном, а аккумулятор отвечает следующему условию: его емкость и внутреннее сопротивление таковы, что обеспечивают движение боевой машины по указанной дороге на заданное расстояние.
2. Боевая машина, содержащая двигатель внутреннего сгорания, стартер и аккумулятор, отличающаяся тем, что имеет во впускном тракте двигателя запирающий элемент, например шибер, и имеет пиротехническую шашку, соединенную с впускным трактом двигателя после пиротехнической шашки.
3. Машина по п.2, отличающаяся тем, что запирающим элементов является кран, или заслонка, или задвижка.
телепередача "Главная дорога", найдено из интернет: www.40kmh.ru/media/video/shows/glavnaya-doroga-ntv/34/66/index.html, эфир от 15.10.2011 | |||
СИСТЕМА ЭЛЕКТРОСТАРТЕРНОГО ПУСКА ДВИГАТЕЛЯ | 2005 |
|
RU2303706C2 |
DE 3542059 C1, 04.06.1987 | |||
US 2008264372 A1, 30.10.2008. |
Авторы
Даты
2016-03-20—Публикация
2015-01-12—Подача