Настоящее изобретение относится к рельсовому транспортному средству, например самодвижущейся единице подвижного состава, прежде всего локомотиву, моторному вагону в головной части поезда или моторному вагону в составе поезда из рельсовых транспортных средств, прежде всего вагону в головной части в составе тяжелого поезда из рельсовых транспортных средств, например для поездов дальнего следования, грузовых поездов и поездов местного сообщения, причем рельсовое транспортное средство имеет систему для кондиционирования по меньшей мере одной кабины машиниста. Помимо этого, настоящее изобретение относится к способу создания избыточного давления в машинном отделении в сочетании с кондиционированием по меньшей мере одной кабины машиниста.
Машинное отделение подобных транспортных средств служит для размещения электрических устройств, которые, прежде всего, необходимы для работы рельсового транспортного средства, например, электрических компонентов, которые предусмотрены для энергоснабжения электрического тягового привода, а также вспомогательного оборудования, которое не служит непосредственно приведению в движение транспортного средства, например, устройства для выработки сжатого воздуха. Названные электрические и другие устройства чувствительны к загрязнениям. Поэтому машинное отделение должно по возможности поддерживаться свободным от пыли. В противном случае его срок службы является ограниченным, и интенсивность отказов увеличивается.
Для выполнения этой задачи в EP 2127991 A1, например, описан локомотив, который имеет две кабины машиниста и машинное отделение, причем для охлаждения машинного отделения и по меньшей мере одной кабины машиниста предусмотрен по меньшей мере один холодильный агрегат и система трубопроводов в форме каналов для направления охлажденного холодильным агрегатом потока воздуха. Система трубопроводов делает возможным направление охлажденного воздуха через отверстия, так что охлажденный воздух целенаправленно попадает на подлежащие охлаждению компоненты или вводится в шкафы с подлежащими охлаждению компонентами. В одном примере осуществления локомотив имеет две кабины машиниста, которые в зависимости от направления движения не заняты или заняты. В каждой из кабин машиниста в первом варианте осуществления расположен кондиционер. Кондиционер не занятой кабины машиниста предусмотрен для охлаждения машинного отделения, в то время как в то же самое время кондиционер занятой кабины машиниста используется исключительно для кондиционирования этой кабины машиниста. Во втором варианте осуществления центральный кондиционер находится в машинном отделении. Охлажденный воздух в этом случае вводится в Т-образно проходящую через машинное отделение до обеих кабин машиниста систему трубопроводов и через эту систему трубопроводов направляется до занятой кабины машиниста, в то время как система трубопроводов в незанятой кабине машиниста остается закрытой, так что туда не может поступать никакой охлажденный воздух.
В JP 10-129476 A описан кондиционер для рельсового транспортного средства с внутренним вентилятором, который закреплен под днищем транспортного средства. Кондиционер включает в себя первый вентилятор для подачи и выброса воздуха, затем два испарителя и второй внутренний вентилятор. Засосанный первым вентилятором воздух охлаждается первым испарителем. Охлажденный воздух смешивается с воздухом из внутреннего пространства транспортного средства, и получающаяся смесь охлаждается еще одним испарителем. С помощью второго внутреннего вентилятора охлажденный воздух вдувается во внутреннее пространство транспортного средства.
С помощью известных систем кондиционирования можно охлаждать внутреннее пространство транспортного средства до достаточно низкой температуры. EP 2217991 A1 к тому же указывает, что необходимо охлаждение электрических и электронных компонентов, чтобы снизить интенсивность отказов этих компонентов. Для этого охлаждающий воздух в описанном рельсовом транспортном средстве целенаправленно направляется на компоненты. Впрочем, оказалось, что интенсивность отказов, несмотря на это, не может быть снижена в достаточной степени. Кроме того, следует принимать во внимание, что стоимость изготовления рельсового транспортного средства может быть очень высокой, когда, как в описанном в EP 2217991 A1 варианте осуществления, используются несколько кондиционеров.
Эта проблема решена посредством рельсового транспортного средства с машинным отделением, а также по меньше мере одной кабиной машиниста согласно п.1 формулы изобретения, и способа создания избыточного давления в машинном отделении в сочетании с кондиционированием по меньшей мере одной кабины машиниста рельсового транспортного средства согласно п.13 формулы изобретения. Предпочтительные варианты осуществления изобретения описаны в зависимых пунктах формулы изобретения.
Рельсовое транспортное средство согласно изобретению имеет машинное отделение, а также по меньшей мере одну кабину машиниста. Рельсовое транспортное средством может быть, например, локомотивом, моторным вагоном в головной части поезда или моторным вагоном в составе поезда из рельсовых транспортных средств, прежде всего вагоном в головной части в составе тяжелого поезда из рельсовых транспортных средств, например, для поездов дальнего следования, грузовых поездов и поездов местного сообщения.
Рельсовое транспортное средство согласно изобретению имеет предусмотренный для кондиционирования по меньшей мере одной кабины машиниста кондиционер, который одновременно создает избыточное давление в предпочтительно соседнем моторном отделении. В соответствии с образом действий согласно изобретению система кондиционирования имеет первый воздухопровод для ввода свежего воздуха по меньшей мере в одну кабину машиниста и второй воздухопровод для дальнейшего направления, по меньшей мере, части введенного в кабину машиниста свежего воздуха в машинное отделение.
Сообразно этому, способ создания избыточного давления согласно изобретению в сочетании с кондиционированием по меньшей мере одной кабины машиниста рельсового транспортного средства включает в себя ввод свежего воздуха по меньшей мере в одну кабину машиниста и дополнительно направлению далее, по меньшей мере, части введенного по меньшей мере в одну кабину машиниста свежего воздуха в машинное отделение.
С помощью изобретения достигается, что введенный посредством системы кондиционирования по меньшей мере в одну кабину машиниста и, при необходимости, уже отфильтрованный и/или охлажденный воздух, по меньшей мере, частично направляется далее в машинное отделение, так что в машинном отделении устанавливается повышенное по сравнению с окружающей средой давление воздуха. Благодаря этому достигается, что введенный в машинное отделение воздух значительно меньше нагружен загрязнениями и/или влагой, чем напрямую поступающий снаружи в машинное отделение свежий воздух, так что оптимизируется безаварийность находящихся в машинном отделении электрических и других компонентов. Так как с каждым дополнительным подводом свежего воздуха увеличивается количество занесенных в машинное отделение загрязнений и/или проникшей влаги. Поскольку для работы машинного отделения в транспортном средстве достаточно введение относительно небольшого количества воздуха по меньшей мере через одну кабину машиниста, то внос загрязнений и/или влаги минимизируются. Во всяком случае, по меньшей мере из одной кабины машиниста в машинное отделение направляется такое количество воздуха, которое как раз необходимо для поддержания небольшого избыточного давления, так что безаварийность компонентов не будет находиться под угрозой. Благодаря направлению далее в машинное отделение введенного по меньшей мере в одну кабину машиниста свежего воздуха достигается также то, что содержащиеся при известных обстоятельствах в свежем воздухе загрязнения уже задерживаются по меньшей мере в одной кабине машиниста благодаря тому, что они там осаждаются. Направление далее в машинное отделение введенного по меньшей мере в одну кабину машиниста свежего воздуха достаточно, кроме того, для того, чтобы поддерживать в машинном отделении повышенного по сравнению с окружающей средой внутреннего давления воздуха (прежде всего, небольшого избыточного давления). Благодаря повышенному давлению воздуха гарантируется, что загрязнения и/или влага и тогда не могут проникать извне в машинное отделение, когда машинное отделение не полностью уплотнено относительно окружающей среды, так как проникновение загрязнений и/или влаги предотвращается благодаря избыточному давлению.
Не удовлетворительным для оптимизации безаварийности электрических и электронных компонентов, напротив, оказалось, когда воздух от вентилятора тягового двигателя ответвляется для создания избыточного давления в машинном отделении, так как этим в моторный отсек вносятся дополнительные загрязнения и влага. Также оказалась невыгодной установка отдельных вентиляторов машинного отделения, которые всасывают свежий воздух. Длительное фильтрование машинного отделения, которое надежно задерживает пыль любой степени размельчения и влагу, этими способами невозможно.
Во всяком случае, воздух вводится по меньшей мере в одну кабину машиниста, чтобы обеспечивать находящегося там человека свежим воздухом. Согласно изобретению, этот воздух не отводится в неопределенном направлении, а после подачи в кабину машиниста направляется далее в машинное отделение.
Система кондиционирования включает в себя, например, по меньшей мере один охлаждающий элемент и поэтому может быть в состоянии охлаждать по меньшей мере одну кабину машиниста. Кроме того, в систему кондиционирования могут входить также фильтрующие элементы, направляющие элементы для воздуха, например, направляющие каналы, трубы и т.п., переключающие средства для запирания прохода воздуха через направляющие элементы и т.п. Охлаждающий элемент может находиться в любом, технически предпочтительном месте в или на транспортном средстве. В разных местах в или на транспортном средстве могут быть расположены несколько охлаждающих элементов.
В одном предпочтительном варианте осуществления изобретения система кондиционирования при подаче свежего воздуха по меньшей мере в одну кабину машиниста включает в себя охлаждение свежего воздуха, чтобы вырабатывать охлажденный воздух. Охлаждение достигается посредством по меньшей мере одного охлаждающего элемента, например одного или нескольких испарителей холодильной машины или термоэлектрических охлаждающих элементов или других охлаждающих элементов.
В еще одном предпочтительном варианте осуществления изобретения система кондиционирования включает в себя фильтрующее устройство машинного отделения при дальнейшей подаче воздуха из кабины машиниста в машинное отделение. Это фильтрующее устройство включает в себя по меньшей мере одно фильтрующее устройство для машинного отделения. В принципе, применяемые здесь фильтрующие устройства в области изобретения известны и образованы соответствующими держателями с закрепленными в них, состоящими, например, из волокон или другими газопроницаемыми материалами. Этими средствами достигается, что вводимый по меньшей мере в одно машинное отделение воздух, по меньшей мере, в значительной мере свободен от загрязнений и/или влаги.
В еще одном предпочтительном варианте осуществления изобретения система кондиционирования включает в себя по меньшей мере одно устройство подачи воздуха в машинное отделение, например включающее в себя по меньшей мере один вентилятор машинного отделения / по меньшей одну воздуходувку машинного отделения, для направления доли свежего воздуха из воздуха кабины машиниста в машинное отделение. Также и подобные устройства в области изобретения известны и применяются в технике кондиционирования воздуха. За счет использования по меньшей мере одного устройства подачи воздуха в машинное отделение подача охлажденного воздуха в машинное отделение может выполняться в зависимости от подачи свежего воздуха по меньшей мере в одну кабину машиниста. Давление воздуха по меньшей мере в одной кабине машиниста отличается от давления воздуха в машинном отделении тем, что в машинном отделении создается избыточное давление и одновременно по меньшей мере в одной кабине машиниста поддерживается приблизительно нормальное давление (соответственно давлению воздуха вне рельсового транспортного средства). Таким образом по меньшей мере одна кабина машиниста может постоянно обеспечиваться свежим воздухом, в то время как это предотвращается для машинного отделения, и в машинном отделении устанавливается давление воздуха, повышенное относительно существующего вне транспортного средства давления воздуха. За счет этого достигается, что свежий воздух не проникает внутрь через неплотности в наружных стенках машинного отделения и при этом не несет с собой загрязнения и/или влагу, а скорее, во всяком случае, воздух через неплотности и другие отверстия может выходить наружу из машинного отделения.
Устройство подачи воздуха в машинное отделение и фильтрующее устройство машинного отделения могут быть объединены в одном устройстве обработки воздуха машинного отделения. Устройство обработки воздуха машинного отделения может быть размещено или на крыше рельсового транспортного средства, или под транспортным средством, или в машинном отделении транспортного средства, или предпочтительно в области разделительной стенки по меньшей мере между одной кабиной машиниста и машинным отделением.
Таким образом, прежде всего, оказалось, что чистота подаваемого в машинное отделение воздуха, прежде всего, зависит от качества фильтрования. По меньшей мере одно фильтрующее устройство машинного отделения может быть расположено или на стороне всасывания или на стороне нагнетания вентилятора (вентиляторов) машинного отделения или воздуходувки (воздуходувок) машинного отделения или как на их стороне всасывания, так и на их стороне нагнетания.
В еще одном предпочтительном варианте осуществления изобретения машинное отделение выполнено по существу герметичным, так что при подаче воздуха в машинное отделение в машинном отделении образуется повышенное относительно окружающей среды давление воздуха. «По существу» означает, что, во всяком случае, в окружающем машинное отделение корпусе имеются неплотности, которые препятствуют полной изоляции наружу. В остальном стенки корпуса являются герметичными. Посредством по меньшей мере одного устройства подачи воздуха в машинное отделение, которое может также служить как средство создания давления для создания повышенного давления воздуха в машинном отделении, в подлежащей кондиционированию области пространства в машинном отделении создается повышенное относительно окружающей среды внутреннее давление воздуха.
В еще одном предпочтительном варианте осуществления изобретения система кондиционирования дополнительно включает в себя фильтрующее устройство кабины машиниста при подаче свежего воздуха по меньшей мере в одну кабину машиниста. Это фильтрующее устройство включает в себя по меньшей мере одно фильтрующее устройство кабины машиниста. Также и подобные фильтрующие устройства в области изобретения известны. За счет дополнительного фильтрования свежего воздуха при входе по меньшей мере в одну кабину машиниста вырабатывается особенно чистый и сухой воздух, так что могут легко разрешаться проблемы известных систем кондиционирования для рельсовых транспортных средств. Система кондиционирования может, кроме того, включать в себя устройство подачи воздуха в кабину машиниста, чтобы засасывать свежий воздух снаружи по меньшей мере в одну кабину машиниста. Устройства подачи воздуха в кабину машиниста включают в себя соответственно одно приспособление для подачи воздуха в кабину машиниста, например, включающее в себя по меньшей мере один вентилятор кабины машиниста / по меньшей мере одну воздуходувку кабины машиниста. Они могут быть расположены, при рассмотрении в направлении потока воздуха, позади или как впереди, так и позади фильтрующего устройства кабины водителя.
В еще одном предпочтительном варианте осуществления изобретения система кондиционирования дополнительно включает в себя по меньшей мере одно закрывающее устройство, которое предотвращает обратное течение направляемого в машинное отделение воздуха по меньшей мере в одну кабину машиниста. При этом речь может идти об обратном клапане, но, разумеется, также о каком-либо другом подходящем устройстве, например, о клапане, который самостоятельно или за счет управления извне закрывается, как только воздух из машинного отделения собирается течь назад в кабину машиниста. Это закрывающее устройство служит, прежде всего, для поддержания достаточного избыточного давления в машинном отделении, без того чтобы требовалось повышенное втекание воздуха в машинное отделение. Прежде всего, это закрывающее устройство служит для того, чтобы поддерживать однажды достигнутое избыточное давление даже тогда, когда избыточное давление по причине сбоя, например при выходе из строя по меньшей мере одного из устройств подачи воздуха в машинное отделение, угрожает снижением.
В еще одном предпочтительном варианте осуществления изобретения система кондиционирования включает в себя, кроме того, рециркуляцию первой части введенного по меньшей мере в одну кабину машиниста свежего воздуха, а также вдувание второй части свежего воздуха в машинное отделение. Для этого образовавшийся в кабине машиниста поток разветвляется на первую и вторую части, причем первая часть снова вводится в кабину водителя (рециркулируется), а вторая часть направляется далее в машинное отделение. За счет соответствующего управления вентилятором может быть гарантировано, что в машинное отделение всегда подается столько воздуха, сколько подводится к кабине машиниста как свежий воздух, чтобы избежать пониженного давления в кабине машиниста. Таким образом минимизируется проникновение загрязнений и/или влаги по меньшей мере в одну кабину машиниста и, тем самым, также их проникновение в машинное отделение.
В еще одном предпочтительном варианте осуществления изобретения система кондиционирования, кроме того, включает в себя устройство охлаждения первой части рециркулируемого свежего воздуха. За счет этого достигается постоянное охлаждение рециркулируемого по меньшей мере в одной кабине машиниста свежего воздуха. Для охлаждения снова может быть использован охлаждающий элемент, например один или несколько испарителей холодильной машины или термоэлектрические охлаждающие элементы или также другие охлаждающие элементы.
Упомянутое выше охлаждение рециркулируемого воздуха может также достигаться посредством уже упомянутых ранее охлаждающих элементов, которые предусмотрены для охлаждения вводимого по меньшей мере в одну кабину машиниста свежего воздуха.
В еще одном предпочтительном варианте осуществления изобретения система кондиционирования дополнительно включает в себя рециркуляционное фильтрование первой части рециркулируемого воздуха. Это фильтрование включает в себя по меньшей мере одно фильтрующее устройство с рециркуляцией. Благодаря постоянному фильтрованию рециркулируемого воздуха дополнительно снижается его степень загрязнения и/или влажность, так что и направляемый далее в машинное отделение воздух становится более чистым и/или более сухим, чем без этой меры. Рециркуляционное фильтрование может быть идентичным фильтрованию вводимого по меньшей мере в одну кабину машиниста свежего воздуха, так что свежий воздух и происходящий из кабины машиниста и рециркулируемый воздух проводится через одно и то же устройство фильтрования кабины машиниста. Однако альтернативно могут быть предусмотрены также два разных фильтрующих устройства, а именно, рециркуляционное фильтрующее устройство для фильтрования части рециркулируемого воздуха и фильтрующее устройство кабины машиниста для фильтрования постоянно вновь подводимого к кабине машиниста свежего воздуха.
В еще одном предпочтительном варианте осуществления изобретения кондиционер включает в себя по меньшей мере одну холодильную машину, по меньшей мере один испаритель, который служит для охлаждения свежего воздуха. Подобный испаритель является охлаждающим элементом для подлежащего охлаждению воздуха. Холодильные машины известны и типично включают в себя по меньшей мере один испаритель, по меньшей мере один компрессор, по меньшей мере один конденсатор и по меньшей мере один расширительный клапан по меньшей мере в одном циркуляционном контуре для хладагента. По меньшей мере один испаритель служит для приема тепла из окружающей среды в хладагент. Кроме того, принятое количество тепла снова отдается от хладагента по меньшей мере в одном конденсаторе. Таким образом, по меньшей мере один испаритель служит как теплосток и, тем самым, как охлаждающий элемент для охлаждения воздуха.
При использовании холодильной машины в рельсовом транспортном средстве согласно изобретению по меньшей мере один испаритель предпочтительно интегрирован в устройство воздухоподготовки кабины машиниста, чтобы там действовать в качестве охлаждающего элемента для подлежащего охлаждению свежего воздуха. По меньшей мере один охлаждающий элемент, кроме того, по меньшей мере один вентилятор или воздуходувка и, кроме того, предпочтительно фильтрующее устройство могут быть объединены в устройство воздухоподготовки кабины машиниста. Таким образом, по меньшей мере одна холодильная машина включает в себя по меньшей мере один испаритель для охлаждения воздуха, причем по меньшей мере один испаритель, предпочтительно, является составной частью устройства воздухоподготовки кабины машиниста системы кондиционирования, в которой вырабатывается охлажденный воздух.
Предпочтительно, имеется по меньшей мере одно устройство воздухоподготовки кабины машиниста, например соответственно одно устройство воздухоподготовки для каждой кабины машиниста. Воздух в устройстве воздухоподготовки кабины машиниста охлаждается и затем вводится в соответствующую кабину машиниста.
Испаритель или испарители могут быть встроенными, при рассмотрении в направлении потока использованного для кондиционирования воздуха, перед или после вышеназванного фильтрующего устройства кабины машиниста. В случае использования двух фильтрующих устройства, а именно, фильтрующего устройства кабины машиниста для фильтрования вводимого свежего воздуха и устройства рециркуляционного фильтрования для фильтрования рециркулируемого и, при известных условиях, уже охлажденного воздуха из кабины машиниста, который предусмотрен для дальнейшего введения в кабину машиниста, оба эти фильтрующие устройства, если смотреть в направлении течения воздуха, встроены перед испарителем. При установке испарителя/испарителей после фильтрующего устройства кабины машиниста через испаритель или испарители может быть направлен особенно чисто профильтрованный воздух, так что снижается опасность загрязнения также испарителя или испарителей.
По меньшей мере одно устройство воздухоподготовки кабины машиниста может быть, прежде всего, расположено внутри по меньшей мере одной кабины машиниста. Альтернативно, оно может быть также размещено вне кабины машиниста, прежде всего вне рельсового транспортного средства, например на крыше или - менее предпочтительно - под днищем рельсового транспортного средства. Предпочтительным, естественно, является расположение в кабине машиниста, так как с этим связана герметизация от проникающих извне тепла и загрязнений. Кроме того, для этого устройства не требуется никакое дополнительное пространство внутри заданного железнодорожным оператором профиля транспортного средства.
Вместо холодильной машины, включающей в себя испаритель, компрессор, конденсатор и расширительный клапан, может быть также использован термоэлектрический охлаждающий элемент или еще один другой охлаждающий элемент.
Устройство воздухоподготовки машинного отделения и устройство воздухоподготовки кабины машиниста могут быть объединены в один общий кондиционер и являются составной частью системы кондиционирования.
Настоящее изобретение будет более подробно разъяснено с использованием описанной ниже фигуры. На ней, в частности, показано.
Фиг.1 - схематическое изображение в продольном разрезе части рельсового транспортного средства согласно изобретению.
Одинаковые цифровые ссылочные обозначения указывают на фигуре на элементы с одинаковой функцией.
На фиг.1 показано схематическое изображение в продольном разрезе передней части рельсового транспортного средства согласно изобретению, например, электровоза. На правой стороне изображения показана кабина 1 машиниста. Прилегая слева и будучи отделенным от кабины 1 машиниста стенкой 10, находится машинное отделение 2 транспортного средства. Стенка 10 может дополнительно иметь разделяющую оба помещения дверь, которая предпочтительно закрывается герметично (не показана). От графического представления находящихся в машинном отделении 2 электрических устройств, например электронных устройств с электронными и/или микроэлектронными устройствами для управления работой транспортного средства, отказались с целью более понятного представления изобретения.
На крыше рельсового транспортного средства в области кабины 1 машиниста установлен кондиционер 3. Кондиционер 3 мог бы быть также расположен под днищем транспортного средства или альтернативно - и также вполне предпочтительно - внутри кабины 1 машиниста.
Кондиционер 3 включает в себя устройство 8 воздухоподготовки кабины машиниста, которое в данном случае содержит два вентилятора 9 кабины машиниста и испаритель 4. Кроме того, в устройстве 8 воздухоподготовки кабины машиниста расположено фильтрующее устройство кабины машиниста (не показано), а именно, при рассмотрении в направлении потока засосанного свежего воздуха, после вентиляторов 9 кабины машиниста и перед испарителем 4. Другие относящиеся к испарителю компоненты, компрессор, конденсатор и расширительный клапан холодильной машины могут быть также расположены в кондиционере 3 или в другом месте рельсового транспортного средства.
Кроме того, в кондиционере 3 находится устройство 11 воздухоподготовки машинного отделения, в котором объединены вентилятор 6 машинного отделения и фильтрующее устройство 5 (циркуляционный фильтр) машинного отделения.
Между устройством 8 воздухоподготовки кабины машиниста и устройством 11 воздухоподготовки машинного отделения в кондиционере 3 находятся воздухопроводы 13 (показаны лишь схематически) для втекающего из кабины 1 машиниста уже охлажденного воздуха, которые направляют первую часть воздуха в устройство 8 воздухоподготовки кабины машиниста, а вторую часть воздуха - в устройство 11 воздухоподготовки машинного отделения.
Для дальнейшего направления охлажденного воздуха в машинное отделение 2 служит воздушный канал 12. В отделяющую кабину 1 машиниста от машинного отделения 2 стенку 10 или в воздушный канал 12, кроме того, встроен обратный клапан 7.
Приходящий снаружи свежий воздух поступает в заданном минимальном количестве через крышу рельсового транспортного средства в устройство 8 воздухоподготовки кабины машиниста (первый воздухопровод, показанный стрелкой 21). Воздух всасывается вентилятором 9 кабины машиниста и затем охлаждается испарителем 4. Кроме того, воздух направляется через находящееся в устройстве 8 воздухоподготовки кабины машиниста фильтрующее устройство кабины машиниста, чтобы достичь очистки воздуха (не показано). После очистки и последующего охлаждения воздуха в испарителе 4 до заданной температуры воздух выходит вниз из устройства 8 воздухоподготовки кабины машиниста и поступает в кабину 1 машиниста (показано стрелкой 22). Введенный в кабину 1 машиниста охлажденный воздух снова всасывается кондиционером 3 и разветвляется во втором воздухопроводе 13. Первая часть воздуха вентилятором 9 снова засасывается в устройство 8 воздухоподготовки кабины машиниста и там еще раз охлаждается (показано стрелкой 23). Это приводит к охлаждающей рециркуляции воздуха в кабине 1 машиниста. Выходящий из испарителя 4 вниз в кабину 1 машиниста охлажденный воздух содержит, таким образом, долю свежего воздуха, а также долю рециркулируемого воздуха (показано стрелкой 22). Вторая часть воздуха, приблизительно соответственно количеству постоянно подводимого свежего воздуха, вентилятором 6 машинного отделения засасывается в устройство 11 воздухоподготовки машинного отделения, причем засосанный воздух сначала направляется через фильтрующее устройство 5 машинного отделения (показано стрелкой 24). Очищенный воздух затем попадает через воздушный канал 12 и обратный клапан 7 по существу в герметичное машинное отделение 2 (показано стрелкой 25). Вентилятором 6 машинного отделения воздух непрерывно вводится в машинное отделение 2. Это приводит к повышенному относительно окружающей среды давлению воздуха в машинном отделении 2. Во всяком случае, через неплотности в корпусе машинного отделения 2 воздух может выходить из машинного отделения 2 в окружающую среду. Поэтому достаточно небольшого потока воздуха в машинное отделение 2, чтобы создать избыточное давление. Поскольку этот воздух уже введен как свежий воздух в кабину 1 машиниста, то в машинное отделение 2 далее направляется существенно меньшее количество загрязнений и влаги, чем при прямом подводе свежего воздуха в машинное отделение 2. В случае выхода из строя вентилятора 6 машинного отделения избыточное давление в машинном отделении 2 быстро снизится через воздушный канал 12. Для предотвращения этого предусмотрен обратный клапан 7, который закрывает отверстие между кабиной 1 машиниста и машинным отделением 2. Поступающий в машинное отделение 2 воздух благодаря многократному фильтрованию является особо чистым.
Изобретение относится с системам вентиляции рельсовых транспортных средств. Рельсовое транспортное средство включает кабину машиниста, машинное отделение (2), систему кондиционирования (3), а также система (3) кондиционирования включает в себя первый воздухопровод (21, 22) для введения свежего воздуха по меньшей мере в одну кабину машиниста и второй воздухопровод (13) для дальнейшего направления, по меньшей мере, части (24) введенного по меньшей мере в одну кабину (1) машиниста свежего воздуха (21, 22) в машинное отделение (2). Обеспечивается поддержание избыточного давления воздухом повышенной чистоты машинного отделения. 2 н. и 11 з.п. ф-лы, 1 ил.
1. Рельсовое транспортное средство с машинным отделением (2), а также по меньшей мере одной кабиной (1) машиниста, причем рельсовое транспортное средство включает в себя предусмотренную для создания избыточного давления в машинном отделении (2) и кондиционирования по меньшей мере одной кабины (1) водителя систему (3) кондиционирования, отличающееся тем, что система (3) кондиционирования включает в себя первый воздухопровод (21) для введения свежего воздуха по меньшей мере в одну кабину (1) машиниста и второй воздухопровод (13) для дальнейшего направления по меньшей мере части (24) введенного по меньшей мере в одну кабину (1) машиниста свежего воздуха (22) в машинное отделение (2).
2. Рельсовое транспортное средство по п.1, отличающееся тем, что система (3) кондиционирования включает в себя устройство (4) охлаждения свежего воздуха при введении по меньшей мере в одну кабину (1) машиниста.
3. Рельсовое транспортное средство по п.1, отличающееся тем, что система (3) кондиционирования включает в себя фильтрующее устройство (5) машинного отделения при дальнейшем направлении воздуха в машинное отделение (2).
4. Рельсовое транспортное средство по п.1, отличающееся тем, что система (3) кондиционирования включает в себя по меньшей мере одно устройство (6) транспортировки воздуха машинного отделения для дальнейшего направления воздуха в машинное отделение (2).
5. Рельсовое транспортное средство по одному из предшествующих пунктов, отличающееся тем, что машинное отделение (2) выполнено по существу герметичным, так что при дальнейшем направлении воздуха в машинное отделение (2) в машинном отделении (2) образуется повышенное относительно окружающей среды давление воздуха.
6. Рельсовое транспортное средство по одному из пп.1-4, отличающееся тем, что система (3) кондиционирования включает в себя фильтрующее устройство кабины машиниста при введении свежего воздуха (21, 22) по меньшей мере в одну кабину (1) машиниста.
7. Рельсовое транспортное средство по одному из пп.1-4, отличающееся тем, что система (3) кондиционирования включает в себя по меньшей мере одно закрывающее устройство (7), препятствующее обратному течению направленного далее в машинное отделение (2) воздуха по меньшей мере в одну кабину (1) машиниста.
8. Рельсовое транспортное средство по одному из пп.1-4, отличающееся тем, что система (3) кондиционирования включает в себя рециркуляцию первой части (23) введенного по меньшей мере в одну кабину (1) машиниста свежего воздуха, а также дальнейшее направление второй части (24) свежего воздуха в машинное отделение (2).
9. Рельсовое транспортное средство по п.8, отличающееся тем, что система (3) кондиционирования, кроме того, включает в себя охлаждение первой части (23) рециркулируемого свежего воздуха.
10. Рельсовое транспортное средство по п.8, отличающееся тем, что система кондиционирования (3) дополнительно включает в себя фильтрование первой части (23) рециркулируемого свежего воздуха.
11. Рельсовое транспортное средство по п.9, отличающееся тем, что система кондиционирования (3) дополнительно включает в себя фильтрование первой части (23) рециркулируемого свежего воздуха.
12. Рельсовое транспортное средство по одному из пп.1-4, отличающееся тем, что система (3) кондиционирования включает в себя по меньшей мере одну холодильную машину, у которой по меньшей мере один испаритель (4) служит для охлаждения свежего воздуха.
13. Способ создания избыточного давления в машинном отделении (2) и кондиционирования по меньшей мере одной кабины (1) машиниста рельсового транспортного средства, отличающийся тем, что способ включает в себя введение свежего воздуха (21, 22) по меньшей мере в одну кабину (1) машиниста и, кроме того, дальнейшее направление по меньшей мере части (24) введенного по меньшей мере в одну кабину (1) машиниста свежего воздуха (21, 22) в машинное отделение (2).
ОЗДОРАВЛИВАЮЩАЯ И ПОТОУДАЛЯЮЩАЯ ОБУВЬ | 1997 |
|
RU2127991C1 |
DE 3314039 A1, 25.10.1984 | |||
ТУРБОВОЗДУШНАЯ ХОЛОДИЛЬНАЯ МАШИНА ДЛЯ УСТАНОВОК КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА | 0 |
|
SU302265A1 |
ШАХТНАЯ ЗАТЯЖКА | 1992 |
|
RU2027861C1 |
Авторы
Даты
2016-03-20—Публикация
2011-12-06—Подача