Изобретение относится к средствам для вентиляции и кондиционирования воздуха -и предназначено для создания благоприятных условий труда водителей транспортных средств, в частности машинистов метрополитена, электро- и дизель-поезда, локомотива, водителей автобуса, трамвая и т. п. Известно устройство для кондиционирования воздуха в, кабине локомотива, расположенное на крыше кабины, содержаш,ее холодильную машину компрессионного типа с аппаратами отбора (испаритель) ибтйода (конденсатор) тепла. Наружный воздух нагнетается вентилятором в технологический канал и выбрасывается из компрессор-конденсаторного агрегата за его обтекателем, Из испарителя-воздухоохладителя обработанный воздух, представляющий собой смесь наружного и рециркуляционного, прошедшую через аппарат отбора тепла, подается к распределителю, а через него во внутреннее пространство кабины. При многократной обработке воздуха в воздухоохладителе происходит общее понижение температуры в кабинемашиниста 1. Недостатками данного устройства являются высокая стоимость кондиционера; сложмая перестройка кабины; сложность эксплуатации и технического обслуживания; значительное потребление электроэнергии. Наиболее близким к изобретению по, технической сущности является устройство для кондиционирования воздуха в кабине транспортного средства, содержащее холодильный агрегат с теплообменниками отбора и отвода тепла, кондиционирующим и технологическим каналами, связанными нагнетательным воздушным каналом с вентилятором, подающий канал, сообщенный через распределитель с внутренним пространством кабины, и выходной канал, связанный с наружным пространством 2. Недостатком извест)ого устройства являются громоздкие габариты транспортного средства в связи с компоновкой устройства на крыше кабины водителя. Вследствие этого значительно увеличивается аэродинамическое С01фотивленне на входе в вентилятор, что сокращает его производительность, а также растет аэродинамическое сопротивление транспортного средства а целом. Целью изобретения является повышение эффективности за счет эжекции ,воздушного потока на выходе и улучшение компоновочных свойств путем размещения его у передней панели кабины. Указа1 ная цель достигается тем, что в устройстве для кондиционирования воздуха в кабиг е транспортного средства, содержащее холодильный агрегат с теплообменниками отбора и отвода тепла, кондиционирующяч к технологическим каналами, связанными кагнетательны.м воздушным каналом с вентилятором, подающим каналом. сообщенным через распределитель с внутренним пространством кабины, и выходным каналом, связанным с наружным пространством, выходной канал сообщен с наружным пространством через горизонтальную прорезь в передней панели кабины, прикрытую снаружи козырьком, причем прорезь и козырек размещены в пределах 1/3 ширины кабины. Аналогичное решение может быть использовано для удаления отработанного воздуха кабины. В этом случае прорезь на передней панели кабины служит дефлектором, объемный расход которого увеличивается с увеличением скорости движения экипажа. На фиг. 1 представлена кабина с устройством, расположенным в ее левой части, вид в плане; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1. Устройство содержит холодильный агрегат с теплообменниками отбора 1 и отвода 2 тепла, с кондиционирующим 3 и технологическим 4 каналами, которые нагнетательным каналом 5 связаны с вентилятором 6, а также подающий- канал 7, сообщенный через распределитель 8 с внутренним пространством кабины 9 транспортного средства, выходной канал 10 через горизонтальную прорезь 1 в передней панели кабины соединен с наружным пространством. Прорезь 11 в передней панели 12 кабины 9 вынолнена на расстоянии не более одной трети ширины транспортного средства от его боковой стенки 13 и прикрыта снаружи козырьком 14, расстояние нижней кромки которого от нижнего края прорези 11 в передней панели 12 увеличивается по направлению к боковой стенке 13. Устройство работает следующим образом. Наружный воздух или с.месь наружного и рециркуляционного воздуха засасывается вентилятором 6 и через нагнетательный канал 5 подается в кондиционирующий 3 и технологический 4 каналы, в которых размещены теплообменники холодильного агрегата соответственно отбора 1 и отвода 2 тепла. Таким образо.м в кондиционирующем канале 3 воздух охлаждается, а в технологическом канале 4 нагревается за счет теплоты конденсации или горячих спаев (в вариантах применения компрессионной или термоэлектрической холодильной машины). Кондиционированный воздух через подающий канал 7 и распределитель 8 подается внутрь кабины 9. Воздух из технологического 4 канала за счет эжекции через выходной канал 10 и прорезь 11 в передней панели 12 кабины 9 удаляется наружу. В изобретении вследствие расположения холодильного агрегата у передней панели кабины и прорези для выхода технологического воздуха в зоне возникающего при движении разрежения улучшается компоновка кондиционера в кабине, сокращается длина
воздуховодов, снижается аэродинамическое сопротивление воздушного тракта, по которому проходит большая часть воздуха, уменьшается расход электроэнергии на привод вентилятора, что в конечном счете повышает комфорт водителя транспортного средства.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СИСТЕМА КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА ПАССАЖИРСКОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА | 1998 |
|
RU2169090C2 |
Система кондиционирования воздуха для транспортного средства | 1981 |
|
SU1017523A1 |
Система кондиционирования воздухадля ТРАНСпОРТНОгО СРЕдСТВА | 1978 |
|
SU799972A1 |
ТЕРМОЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ КОНДИЦИОНЕР | 1990 |
|
RU2029687C1 |
ТЕРМОЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ЖИДКОСТНОЙ ГЕНЕРАТОР ХОЛОДА ИЛИ ТЕПЛА | 1999 |
|
RU2174475C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОХЛАЖДЕНИЯ И НАГРЕВА ВОЗДУХА В ЗАМКНУТОМ ОБЪЕМЕ | 1997 |
|
RU2140365C1 |
Система кондиционирования воздуха для транспортного средства | 1978 |
|
SU740541A1 |
СИСТЕМА ПОВЫШЕНИЯ ДАВЛЕНИЯ И КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА | 2006 |
|
RU2398712C2 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЕМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЕМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2015 |
|
RU2678799C1 |
Установка для кондиционирования воздуха транспортного средства | 1980 |
|
SU975464A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА В КАБИНЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее холодильный агрегат с теплообменниками отбора и отвода тепла, кондиционирующим и технологическим каналами, связанными нагнетательным воздушным каналом с вентилятором, подакэщий канал, сообщенный через распределитель с внутренним пространством кабины, и выходной канал, связанный с наружным пространством, отличающееся тем, что, с целью повышения его эффективности за счет эжекции воздушного потока на выходе и улучшения компоновочных свойств путем размещения его у передней панели кабины, выходной канал сообщен .с наружным пространством через горизонтальную прорезь в передней панели кабины, прикрытую снаружи козырьком, причем прорезь и козырек размещены в пределах 1/3 ширины кабины. 9 CQ оо 05 О5 to./
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Бушуйкин Ю | |||
М | |||
Кондиционирование воздуха в кабинах локомотивов | |||
Труды ЦНИИ МПС, вып | |||
Способ укрепления электродов в катодных лампах | 1923 |
|
SU411A1 |
Способ обработки медных солей нафтеновых кислот | 1923 |
|
SU30A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Труды НИИ Автоприборов, вып | |||
Железобетонный фасонный камень для кладки стен | 1920 |
|
SU45A1 |
М., НИИ Автоприборов, 1978, с | |||
Способ запрессовки не выдержавших гидравлической пробы отливок | 1923 |
|
SU51A1 |
Авторы
Даты
1984-07-07—Публикация
1983-01-25—Подача