Проблема парковки и стоянки автомобилей в городских условиях является чрезвычайно актуальной проблемой в современной России. Предложенное новое техническое решение в виде металлоконструкции позволяет частично решить данную проблему.
Предлагаемая технология - это решение множества проблем, сопутствующих стихийной парковке: безопасность автомобиля (вандализм, угон, аварии и др.), дефицит территории для строительства и организации обычного паркинга, вынужденная потеря времени на парковку и др. Мы поможем модернизировать существующие автопарковки и спроектировать новые с учетом экономии пространства по разумной цене.
Уровень техники.
Компания Dong Yang Menics (http://www.dyps.co.kr/bbs/board.php7bo_table=e_notice&wr_id=1), основанная в 1992 году, стояла у истоков разработки и строительства первого автоматизированного паркинга типа «Шатл» вместимостью 294 автомобиля, установленного в Корее в 1993 году. А в 1996 году в Сеуле ими была установлена система «Шатл» на 584 машиноместа, которая и по сей день самая масштабная и стабильно работающая многоуровневая парковочная система в Корее. Подтверждая звание лидера мирового уровня, DongYang Menics уже на протяжении 18 лет не прекращает разработку инновационных технологий. Совершенствуясь в проектировании и производстве мультипаркингов, компания имеет более 20 представительств во многих странах мира, среди которых Украина, Америка, Израиль, Россия, Сингапур, Словакия, Колумбия, Иран и многие другие. Кроме того, системы поставляются в Японию, Великобританию, Китай, Сингапур, Вьетнам, Арабские Эмираты, Россию. Единственным официальным представителем компании на территории СНГ является компания ООО «Парк Матик» (г. Львов, Украина) (http://parkmatik.com.ua/content/107).
Аналогами предложенного авторами изобретения являются следующие многоярусные автоматические паркинги: Шатл (Shuttle), Optima (Optima), Тауэр (Tower) (http://parkmatik.com.ua/content/112)
Наиболее близким аналогом к предложенному изобретению является паркинг Тауэр (http://parkmatik.com.ua/content/117). Принцип работы основан на движении скоростного (скорость движения 90 м/мин) подъемника по вертикали в башне, по обе стороны от которого расположены палеты с автомобилями. Рекомендуется для средних по величине проектов. Благодаря своей компактности и занимая площадь трех паркомест (~50 m2), такой башенный тип паркинга способен разместить до 40 автомобилей и может быть пристроен к уже существующим объектам, встраиваться в проектируемые здания, а также быть отдельно стоящей конструкцией в подземно-наземном исполнении.
Горизонтальная платформа для перемещения автомобилей в многоэтажных гаражных боксах, состоящая из металлоконструкции, направляющих для грузоподъемной платформы, осуществляющей перемещение автомобиля по вертикали и горизонтали, согласно изобретению состоит из внешней и внутренней площадок и снабжена ленивцами, расположенными на монорельсе фасада здания и служащими ограничителями на отрыв конструкции от фасада здания, телескопическими гидроцилиндрами, обеспечивающими подъем и спуск внутренней площадки, гидродвигателями, расположенными на каждом опорном двигательном катке наверху металлоконструкции, а также по фасаду здания, гидроприводной лебедкой с тросом и тормозным гидроприводом и системой трубопроводов, обеспечивающей постоянную циркуляцию гидравлической жидкости в холодное время года, при этом направляющие для перемещения вертикально грузоподъемной платформы выполнены в виде широкополой двутавровой балки, имеющей ребра жесткости для увеличения ее жесткости.
Горизонтальная платформа для вертикального и горизонтального перемещения автомобилей в многоэтажных гаражных боксах является металлоконструкцией с беговыми дорожками по перекрытию и фасаду здания (Фиг. 1), включающей в себя специально сконструированную грузоподъемную платформу (Фиг. 2, Фиг. 3), способную двигаться по горизонтали влево и вправо, а также по вертикали вверх и вниз. В отличие от паркинга Тауэр, предложенный авторами проект может быть размещен непосредственно по фасаду здания, не требует дополнительных строительных конструкций, обладает значительно большей вместимостью автомобилей, более дешевый в эксплуатации и ремонте (за счет комплектующих согласно будущему проекту).
Горизонтальное движение грузоподъемной платформы обеспечивается опорными двигательными катками и ленивцами на пневмошинах по направляющим (Фиг. 2, Фиг. 3, поз. 2), представляющими собой либо желоба, либо прокатный швеллер. Данные направляющие устанавливаются по верху здания гаражных боксов и по фасаду здания на уровне 3 метров. В последнем случае (по фасаду здания) форма направляющих является двутавром.
По внутренней стороне двутавра будут двигаться ленивцы. По внешней стороне (внутренней полке) двутавра устанавливаются опорные катки с гидроприводом, обеспечивающие опору и движение по широкополой двутавровой балке (Фиг. 3, поз. 7).
На фигуре 3, поз. 2 показаны направляющие поката для грузоподъемной платформы. По двутавровой широкополой балке, по которой перемещается грузоподъемная платформа, устанавливаются ребра жесткости, которые обеспечивают усиление полки двутавра от прогиба.
Принцип работы горизонтальной платформы состоит в следующем. Грузоподъемная платформа состоит из двух основных частей: внешней площадки, способной двигаться по горизонтали влево и вправо при помощи гидродвигателей, а также двигаться вертикально для подъема и спуска автомобилей от 3 метров и выше при помощи лебедки, установленной на площадке (Фиг. 3 поз. 4) согласно представленному рисунку (расстояние 3 метра может меняться в зависимости от будущих проектов), и внутренней, находящейся на внешней, площадке, способной двигаться вверх и вниз (для подъема и спуска автомобилей с нулевого уровня до трех метров) (Фиг. 2, Фиг. 3).
Автомобиль въезжает на внутреннюю площадку, поднимается на внешнюю площадку с помощью гидроцилиндров, после чего автомобиль подается к любому боксу предусмотренной металлоконструкции. Водитель въезжает самостоятельно в бокс и покидает автомобиль. Въезд в (выезд из) бокс(бокса) происходит по откидному трапу.
Аналогично автомобиль подается в обратном направлении. Внешняя площадка подается к нужному боксу, автомобиль въезжает на нее по откидному трапу и по описанному выше алгоритму в обратной последовательности покидает боксы. Откидные трапы ставятся и фиксируются вертикально. Они служат ограничителями движения автомобиля при работе грузовой платформы.
Процесс управления горизонтальной платформой будет осуществляться оператором, размещающимся в кабине с пультом управления.
Технические решения по удешевлению монтажа и эксплуатации конструкции.
Подъем внутренней площадки будет осуществляться при помощи телескопических гидроцилиндров, в качестве которых для удешевления конструкции можно использовать, например, автомобильные гидроподъемники, а именно их стрелы. В целях экономии гидравлической жидкости для гидроцилиндров в конструкции можно предусмотреть изменение привода гидроцилиндров с помощью гидравлической лебедки, установив лебедку непосредственно на гидроцилиндр или рядом.
В процессе разработки технического задания в зависимости от требований заказчика можно конструктивно вывести направляющие на торец здания конструкции. В этом случае перемещение автомобилей в горизонтальном и вертикальном направлении будет производится с торца здания.
Вопросы технической и пожарной безопасности конструкции будут решены при разработке технического задания и проекта при практической реализации описанной технической идеи. В этом случае будут проведены все необходимые технические расчеты, предусматривающие разные режимы работы и эксплуатации конструкции и различные эксплуатационные нагрузки. Этим, в частности, объясняется отсутствие на эскизах, например, размеров деталей и данных по металлоконструкции.
По верху конструкции будет расположена емкость с гидравлической жидкостью и гидронасосом. На площадке конструкции будет находится ресивер с электронасосом для аварийной остановки платформы, тормозное устройство для экстренной остановки площадки, емкость для гидравлической жидкости с гидронасосом, малогабаритный генератор с электрической мощностью, достаточной для обеспечения функционирования конструкции в случае отключения электричества, а также необходимые средства для пожаротушения.
В холодное время года будет предусмотрена постоянная циркуляция гидравлической жидкости при помощи гидронасоса.
Краткое описание чертежей
Фигура 1. Вид фасада гаражных боксов с горизонтальной платформой для перемещения автомобилей. Перила и ограждения предгаражного прохода не показаны.
Фигура 2. Вид с торца гаражных боксов. На схеме показаны лестничные марши и пешеходные проходы. В случае необходимости для комфорта клиентов можно установить лифт для удобства попадания в гараж.
Фигура 3. Схема горизонтальной платформы для подъема и спуска автомобилей в многоэтажных гаражных боксах, состоящей из:
1. Металлоконструкция верхней рамы;
2. Опорные двигательные катки с гидродвигателем;
3. Направляющие поката для грузоподъемной платформы (двутавровые широкополые балки);
4. Тросовая лебедка с гидродвигателем;
5. Конструкция внешней грузоподъемной площадки;
6. Внутренняя грузоподъемная площадка;
7. Опорные двигательные катки;
8. Узел крепления опорных двигательных катков с гидродвигателями, обеспечивающих опору и движение по широкополой двутавровой балке.
9. Ленивцы, которые предохраняют конструкцию от отрыва от фасада здания;
10. Телескопические гидроцилиндры для подъема и спуска внутренней площадки по высоте от 0 до 3 метров;
Ребра жесткости по направляющим покатам, обеспечивающие увеличение прочности двутавровой широкополой балки от прогиба.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МНОГОЭТАЖНЫЙ АВТОМАТИЗИРОВАННЫЙ ПАРКИНГ | 2008 |
|
RU2372460C1 |
ЧЕТЫРЕХСЕКЦИОННЫЙ АВТОМОБИЛЬНЫЙ ЛИФТ ДЛЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ ПАРКОВОК | 2015 |
|
RU2587671C1 |
МНОГОЭТАЖНАЯ МЕХАНИЗИРОВАННАЯ МОНОРЕЛЬСОВАЯ АВТОСТОЯНКА-ГАРАЖ | 1996 |
|
RU2119030C1 |
ГАРАЖНОЕ УСТРОЙСТВО | 2011 |
|
RU2455438C1 |
МОДУЛЬ МНОГОЭТАЖНОГО ГАРАЖА ДЛЯ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ | 2005 |
|
RU2305741C2 |
МНОГОЭТАЖНЫЙ МЕХАНИЗИРОВАННЫЙ ГАРАЖ-СТОЯНКА | 2000 |
|
RU2179616C1 |
АВТОМАТИЗИРОВАННЫЙ МНОГОЭТАЖНЫЙ ГАРАЖ-СКЛАД И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОДОЛЬНОГО ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ПОДДОНА | 2001 |
|
RU2212508C2 |
СПОСОБ ПОДЪЕМА И ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ГРУЗА В ЯЧЕЙКУ ДЛЯ ЕГО ХРАНЕНИЯ И МНОГОЭТАЖНОЕ ХРАНИЛИЩЕ ГРУЗОВ | 1998 |
|
RU2131966C1 |
МНОГОЯРУСНАЯ МЕХАНИЗИРОВАННАЯ АВТОСТОЯНКА | 1999 |
|
RU2188290C2 |
МНОГОЭТАЖНЫЙ ГАРАЖ ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ | 2013 |
|
RU2528812C1 |
Горизонтальная платформа для вертикального и горизонтального перемещения автомобилей в многоэтажных гаражных боксах содержит металлоконструкцию с беговыми дорожками по перекрытию и фасаду здания, способную двигаться по горизонтали влево и вправо, а также по вертикали вверх и вниз, и грузоподъемную платформу. Грузоподъемная платформа состоит из двух основных частей: внешней площадки, способной двигаться по горизонтали влево и вправо при помощи гидродвигателей, а также двигаться вертикально для подъема и спуска автомобилей от 3 метров и выше при помощи лебедки, и внутренней, находящейся на внешней, площадке, способной двигаться вверх и вниз для подъема и спуска автомобилей с нулевого уровня до 3 метров. В процессе работы автомобиль въезжает на внутреннюю площадку, поднимается на внешнюю площадку с помощью гидроцилиндров, после чего автомобиль подается к любому боксу предусмотренной металлоконструкции. Водитель въезжает самостоятельно в бокс и покидает автомобиль. Аналогично автомобиль подается в обратном направлении. Изобретение обеспечивает упрощение конструкции и улучшение условий эксплуатации при парковке автомобилей в городских условиях. 3 ил.
Горизонтальная платформа для перемещения автомобилей в многоэтажных гаражных боксах, состоящая из металлоконструкции, направляющих для грузоподъемной платформы, осуществляющей перемещение автомобиля по вертикали и горизонтали, отличающаяся тем, что грузоподъемная платформа состоит из внешней и внутренней площадок и снабжена ленивцами, расположенными на монорельсе фасада здания и служащими ограничителями на отрыв конструкции от фасада здания, телескопическими гидроцилиндрами, обеспечивающими подъем и спуск внутренней площадки, гидродвигателями, расположенными на каждом опорном двигательном катке наверху металлоконструкции, а также по фасаду здания, гидроприводной лебедкой с тросом и тормозным гидроприводом и системой трубопроводов, обеспечивающей постоянную циркуляцию гидравлической жидкости в холодное время года, при этом направляющие для перемещения вертикально грузоподъемной платформы выполнены в виде широкополой двутавровой балки, имеющей ребра жесткости для увеличения ее жесткости.
МНОГОЯРУСНАЯ АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ АВТОСТОЯНКА МОДУЛЬНОГО ТИПА | 2008 |
|
RU2376430C1 |
Приспособление для демонстрирования плакатов, диаграмм и т.п. | 1928 |
|
SU11813A1 |
Склад для штучных грузов | 1979 |
|
SU852727A1 |
Многоярусная автостоянка | 2002 |
|
RU2224861C1 |
Устройство управления - фазным бесконтактным двигателем постоянного тока | 1978 |
|
SU782070A1 |
Авторы
Даты
2016-03-20—Публикация
2013-12-03—Подача