Изобретение относится к области технического обслуживания и эксплуатации автомобилей и может быть использовано в многоярусных механизированных автостоянках-складах для хранения автомобилей или грузов на поддонах в индивидуальных ячейках.
Известны различные проекты многоярусных наземных и подземных механизированных гаражей-автостоянок и складов для кратковременного и долговременного хранения автомобилей и грузов на поддонах в индивидуальных ячейках или боксах. Управление работой таких гаражей-автостоянок и складов полностью механизировано. Загрузка автомобиля или груза на поддоне в индивидуальную ячейку хранения или бокс и выгрузка их оттуда осуществляются по команде управляющей электронно-вычислительной машины.
В частности, известна многоярусная механизированная автостоянка, содержащая многоэтажное хранилище с двумя стеллажами ячеек хранения, подъемник в проходе между стеллажами с грузовой платформой и оснащенные катками поддоны для автомобилей. В ячейках хранения и на грузовой платформе имеются направляющие для катков поддона и каждая ячейка хранения оснащена устройством фиксации поддона. Подъемник имеет механизм перемещения грузовой платформы относительно клети подъемника и механизм перемещения поддона с грузовой платформы в ячейку хранения и обратно в виде цепного конвейера. Оба механизма перемещения имеют собственные приводы (см. заявку ЕПВ 0376621, кл. Е 04 Н 6/22, B 65 G 1/04, 1994). Недостатком данной автостоянки является необходимость точной выставки подъемника относительно ячеек хранения для того, чтобы направляющие грузовой платформы и ячейки хранения оказались на одном уровне. Другим недостатком данной автостоянки является сложность системы перемещения автомобиля с приемной площадки в ячейку хранения и обратно, так как требуется согласованная работа нескольких приводов. Кроме этого, существенным недостатком всех механизированных автостоянок с автономно перемещаемым поддоном является необходимость оснащения грузовой платформы достаточно мощным силовым приводом для перемещения поддона с автомобилем в ячейку хранения и обратно, что требует наличия в автостоянке гибкого силового кабеля с перемещением его в пределах 20 и более метров.
Известна также многоярусная механизированная автостоянка, содержащая каркас с боковыми несущими рамами, два стеллажа с ячейками для хранения автомобилей на поддонах, и подъемник, размещенный в проходе между стеллажами, с грузовой платформой, оснащенной механизмом перемещения поддона в ячейку хранения и обратно. Ячейки хранения оснащены грузонесущими консолями, опирающимися своей средней частью на кронштейны, закрепленные на боковых несущих рамах каркаса. Грузовая платформа снабжена горизонтальными балками, охватывающими с боковых сторон грузонесущие консоли, и катками, опирающимися на вертикальные направляющие каркаса. Горизонтальные балки размещены между опорными кронштейнами и имеют направляющие, по которым перемещаются грузонесущие каретки. При смещении поддона с автомобилем с грузовой платформы в ячейку хранения и обратно каретки частично выходят за концы горизонтальных балок и их выступающие части размещаются над опорными кронштейнами. На нижней поверхности поддона имеются выступы, а на поверхности грузонесущих консолей - соответствующие им выемки для фиксации поддона в ячейке хранения (см. патент Российской Федерации 2003600, кл. B 65 G 1/02, 1993). В данной автостоянке необходимо горизонтальное смещение поддона относительно грузовой платформы в положение, при котором он располагается над грузонесущими консолями, что привело к необходимости ввести в конструкцию грузовой платформы привод для горизонтального перемещения поддона и усилить ее силовую конструкцию. Наибольшие усилия возникают от изгибающих моментов, вызванных консольным расположением кареток при загрузке автомобиля в ячейку хранения и выгрузке из нее, когда после снятия поддона с грузонесущих консолей весь вес автомобиля воспринимается каретками при их максимально выдвинутом положении. Другим недостатком данной автостоянки является наличие в подъемнике жестких вертикальных направляющих, вдоль которых перемещаются горизонтальные балки грузовой платформы, что усложняет монтаж автостоянки, так как требуется точная юстировка вертикальных направляющих. Последние могут деформироваться вместе с каркасом при неравномерном нагреве автостоянки, что приводит к увеличению трения при перемещении грузовой платформы, и поэтому необходимо иметь запас мощности на преодоление трения при подъеме и спуске грузовой платформы. Увеличение трения также приводит к снижению скорости вертикального перемещения грузовой платформы, что увеличивает длительность цикла перемещения автомобиля в ячейку хранения и обратно.
Наиболее близкой к заявленному изобретению по совокупности существенных признаков является многоярусная механизированная автостоянка, содержащая хранилище с боковыми и торцевыми стенками, расположенные внутри стеллажи с ячейками для хранения автомобилей, каждая из которых оснащена консольными опорными балками, закрепленными на несущей конструкции хранилища с зазором относительно торцевых стенок, шахту для подъема и спуска автомобилей с приемной площадкой, размещенной в проезде между стеллажами, грузоподъемную машину, включающую установленные над ячейками стеллажей вдоль торцевых стенок направляющие и перемещаемые по ним тележки с шахтовым подъемным механизмом. Последний имеет четыре жесткие вертикальные направляющие, закрепленные верхними концами на тележках и соединенные попарно нижними концами, лебедки, установленные на тележках, подсоединенную к лебедкам подъемную систему на гибких элементах (тросах), устройство для перемещения автомобиля с приемной площадки в ячейки стеллажей и обратно, и систему синхронизации перемещения тележек в виде соединяющей тележки жесткой рамы. Устройство для перемещения автомобиля с приемной площадки в ячейки стеллажей и обратно имеет перемещаемую вдоль вертикальных направляющих грузовую платформу. Грузовая платформа и консольные балки в ячейках хранения выполнены в виде гребенки параллельных пластин (см. патент СССР 1808082, кл. Е 04 Н 6/12, 1993). При загрузке автомобиля в ячейку хранения автомобиль заезжает на грузовую платформу, которая поднимается чуть выше консольных балок ячейки хранения. Рама с тележками перемещается горизонтально и вводит платформу с автомобилем в ячейку хранения над консольными балками. Грузовая платформа опускается, ее пластины проходят между пластинами консольных балок ячейки хранения и автомобиль остается на консольных балках. Рама с тележками возвращается в проход между стеллажами. Преимуществом данной автостоянки является отсутствие силовых приводов на грузовой платформе, так как перемещение автомобиля из шахтного проема в ячейку хранения и обратно осуществляется непосредственно приводом рамы с тележками и нет необходимости подвода силового кабеля к грузовой платформе. В данной автостоянке влияние температурных деформаций ее каркаса на вертикальные направляющие шахтового подъемника будет существенно меньше, так как они не имеют жесткой связи с каркасом. Однако сохраняются ограничения на скорость перемещения грузовой платформы по жестким вертикальным направляющим шахтового подъемника, что увеличивает длительность цикла перемещения автомобиля в ячейку хранения и обратно. По своей конструкции данная автостоянка предназначена для бесподдонного хранения автомобилей, что делает невозможным ее эксплуатацию при наличии осадков в виде дождя или снега, так как при постановке автомобиля в ячейку хранения вся грязь на днище автомобиля и его колесах будет стекать на нижерасположенные автомобили. Кроме того, бесподдонное хранение автомобилей в автостоянке практически исключает возможность принимать на хранение все типы легковых автомобилей, так как колесная база должна совпадать с разносом балок ячейки хранения и грузовой платформы. Другим недостатком данной конструкции автостоянки является повышенная металлоемкость шахтового подъемника, так как вертикальные направляющие должны быть достаточно жесткими, чтобы противостоять нагрузкам при его горизонтальном перемещении. Повышенная металлоемкость шахтового подъемника увеличивает вес остальных систем грузоподъемной машины и автостоянки в целом.
Основной задачей, на решение которой направлено заявленное изобретение, является создание многоярусной механизированной автостоянки с упрощенной кинематикой перемещения автомобиля в ячейку хранения и обратно, которая позволит принимать на хранение все типы легковых автомобилей и одновременно обеспечит хранение автомобилей в автостоянке без их загрязнения вышестоящими. Другой задачей заявляемого изобретения является создание многоярусной механизированной автостоянки с повышенной скоростью перемещения автомобиля в ячейку хранения и обратно, что позволит сократить длительность цикла приема и выдачи автомобиля потребителю и повысить тем самым пропускную способность автостоянки в часы "пик".
Поставленные технические задачи достигаются тем, что известная многоярусная механизированная автостоянка, содержащая хранилище с боковыми и торцевыми стенками, расположенные внутри стеллажи с ячейками для хранения автомобилей, каждая из которых оснащена консольными опорными балками, закрепленными на несущей конструкции хранилища с зазором относительно торцевых стенок, шахту для подъема и спуска автомобилей с приемной площадкой. размещенной в проезде между стеллажами, грузоподъемную машину, включающую установленные над ячейками стеллажей вдоль торцевых стенок направляющие и перемещаемые по ним тележки с подъемным механизмом, имеющим лебедки, подъемную систему на гибких элементах и устройство для перемещения автомобиля с приемной площадки в ячейки стеллажей и обратно, и систему синхронизации перемещения тележек, согласно изобретению, снабжена двумя дополнительными направляющими, размещенными в нижней части автостоянки с двух сторон от стеллажей под верхними направляющими, и установленными на них каретками с обводными блоками и системой синхронизации перемещения кареток, при этом подъемная система на гибких элементах выполнена в виде расположенных в зазорах между опорными балками ячеек хранения и торцевыми стенками хранилища двух замкнутых подсистем, каждая из которых имеет собственную лебедку, закрепленную на тележке грузоподъемной машины, и расположенные в двух вертикальных плоскостях гибкие элементы, соединяющие указанные лебедки с обводными блоками кареток, а устройство для перемещения автомобилей с приемной площадки в ячейки хранения и обратно оснащено закрепленными на расположенных в вертикальных плоскостях участках гибких элементов указанных подсистем траверсами с захватными элементами, выступающими внутрь шахты, и сменными поддонами для автомобилей по числу ячеек хранения с ответными захватными элементами, взаимодействующими с захватными элементами траверс.
Кроме этого, каждая траверса может быть оснащена двумя размещенными на ее концах захватными элементами, каждый из которых выполнен в виде подпружиненного захватного крюка, а каждый поддон оснащен размещенными на его на торцах, обращенных к траверсе, четырьмя ответными захватными замками, каждый из которых имеет бугель, взаимодействующий с зевом крюка, и упор, контактирующий с внешней поверхностью клюва крюка.
Синхронизацию перемещения кареток можно осуществить с помощью цепной передачи, включающей две замкнутые параллельные цепи, каждая из которых оснащена двумя концевыми звездочками и соединена с одной из кареток, при этом концевые звездочки параллельных цепей соединены между собой синхронизирующим валом.
Система синхронизации перемещения кареток может быть выполнена в виде синхронизированных между собой автономных приводов для каждой каретки.
Систему синхронизации перемещения тележек грузоподъемной машины можно осуществить с помощью цепной передачи, включающей две замкнутые параллельные цепи, каждая из которых оснащена двумя концевыми звездочками и соединена с одной из тележек, при этом концевые звездочки параллельных цепей соединены между собой синхронизирующим валом.
Система синхронизации перемещения тележек грузоподъемной машины может быть выполнена в виде синхронизированных между собой автономных приводов для каждой тележки.
В подъемной системе на гибких элементах каждая замкнутая подсистема может быть выполнена в виде двух замкнутых контуров, каждый из которых образован непрерывным гибким элементом, огибающим рабочий орган лебедки и обводные блоки каретки и закрепленным своими концами на траверсе, и дополнительно оснащена противовесом, закрепленным на вертикальных участках гибких элементов, соединяющих рабочий орган лебедки с обводными блоками кареток.
При иных исполнениях подъемной системы на гибких элементах каждая замкнутая подсистема может быть оснащена:
- противовесом, верхней и нижней ветвями, при этом верхняя ветвь соединяет через лебедку траверсу с противовесом, а нижняя ветвь замыкает подсистему, соединяя противовес и траверсу через обводные блоки кареток;
- противовесом, двумя верхними и одной нижней тросовыми ветвями, при этом верхние ветви расположены в параллельных друг другу вертикальных плоскостях и соединяют лебедку с траверсой и противовесом соответственно, а нижняя ветвь замыкает подсистему, соединяя противовес и траверсу через обводные блоки кареток.
Хранилище может быть оснащено колоннами и кронштейнами, соединяющими указанные колонны со средней частью консольных опорных балок.
Автостоянка может быть снабжена дополнительным хранилищем, установленным параллельно основному хранилищу с образованием смежной стенки, смежная стенка оснащена силовыми колоннами, общими для обоих хранилищ, консольные опорные балки ячеек стеллажей, примыкающих к смежной стенке, закреплены на указанных силовых колоннах, а верхние и нижние направляющие грузоподъемной машины и кареток выполнены едиными для основного и дополнительного хранилищ.
Такое выполнение автостоянки обеспечивает при подъеме траверс автоматический захват выступающими внутрь шахты захватными элементами траверс сменного поддона с автомобилем на приемной площадке, ускоренное вертикальное перемещение двумя лебедками поддона с автомобилем несколько выше консольных опорных балок ячейки хранения с последующим горизонтальным перемещением поддона с автомобилем в ячейку хранения за счет перемещения тележек грузоподъемной машины и кареток по верхним и нижним направляющим, установку поддона с автомобилем на консольные опорные балки и автоматическую расцепку захватных элементов траверс с поддоном после установки последнего в ячейку хранения. Наличие в подъемной системе двух замкнутых подсистем, расположенных в зазорах между опорными балками ячеек хранения и торцевыми стенками хранилища, каждая из которых имеет собственную лебедку и расположенные в двух вертикальных плоскостях гибкие элементы, соединяющие указанные лебедки с обводными блоками кареток, обеспечивает при натянутых тросах формирование с каждой стороны шахты достаточно жесткой пространственной системы из четырех натянутых струн, которые служат силовым каркасом подъемного механизма для поддонов с автомобилями при минимальном весе силового каркаса. Отсутствие пар скольжения в конструкции подъемного механизма дает возможность повысить скорость вертикального перемещения поддона.
Оснащение каждой траверсы подпружиненными захватными крюками, размещенными на ее концах, и оснащение каждого поддона размещенными на его на торцах, обращенных к траверсе, четырьмя ответными захватными замками, каждый из которых имеет бугель, взаимодействующий с зевом крюка, и упор, контактирующий с внешней поверхностью клюва крюка, обеспечивает надежное сцепление поддона с траверсами при перемещении его внутри автостоянки, так как захватный крюк жестко фиксируется в замке поддона между бугелем и упором.
Наличие систем синхронизации перемещения тележек и кареток, выполненных либо в виде цепной передачи, либо в виде синхронизированных между собой автономных приводов указанных агрегатов, снижает нагрузки на гибкие элементы подъемной системы и упрощает управление работой автостоянки.
Наличие дополнительных опор в средней части консольных опорных балок повышает жесткость конструкции.
Выполнение подъемной системы грузоподъемной машины в виде двух замкнутых подсистем, расположенных в зазорах между консольными опорными балками ячеек хранения и торцевыми стенками хранилища, дает возможность увеличить количество принимаемых на стоянку автомашин введением в нее дополнительного хранилища, установленного параллельно основному хранилищу с образованием смежной стенки. Жесткость примыкающих к смежной стенке стеллажей обеспечивается силовыми колоннами смежной стенки, общими для обоих хранилищ. Наличие единых верхних и нижних направляющих дает возможность использовать одну и ту же грузоподъемную машину для обслуживания обоих хранилищ.
Заявителю не известны многоярусные механизированные автостоянки с указанной совокупностью существенных признаков и заявленная совокупность существенных признаков не вытекает явным образом из современного уровня техники, что подтверждает соответствие заявляемого изобретения критериям "новизна" и "изобретательский уровень".
На фиг. 1 схематично изображена предлагаемая многоярусная механизированная автостоянка в разрезе, общий вид; на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1; на фиг. 3 и 4 -разрезы Б-Б и В-В на фиг.1 соответственно (элементы грузоподъемной машины условно не показаны); на фиг.5 - сечение Г-Г на фиг.1; на фиг. 6 - вид Д на фиг.5; на фиг.7 и 8 - в пространственном изображении два примера исполнения грузоподъемной машины и систем синхронизации перемещения тележек и кареток; на фиг.9 -12 - в пространственном изображении примеры исполнения подъемной системы на гибких элементах; на фиг.13 - пространственное изображение автостоянки (без обшивки) при обслуживании автомобиля; на фиг.14 и 15 - в пространственном изображении примеры исполнения автостоянок с увеличенным количеством машиномест; на фиг.16 - 19 - последовательность работы автостоянки при выдаче автомобиля клиенту.
Многоярусная механизированная автостоянка содержит хранилище 1, имеющее несущий каркас 2 с боковыми 3 и 4 и торцевыми 5 и 6 стенками, расположенные внутри него два стеллажа 7 и 8 с ячейками 9 для хранения автомобилей. На первом этаже автостоянки в проезде между стеллажами расположена площадка 10 для приема-выдачи автомобилей. Каждая ячейка оснащена двумя параллельными консольными опорными балками 11 и 12, закрепленными на силовых элементах 13 несущей конструкции боковых стенок каркаса с зазором относительно торцевых стенок. Торцевые стенки 5 и 6 каркаса 2 оснащены силовыми колоннами 14 и 15 и кронштейнами 16, соединяющими указанные колонны со средней частью консольных опорных балок 11 и 12. В проходе между стеллажами 7 и 8 над площадкой 10 размещена шахта 17 для подъема и спуска автомобилей.
Автостоянка оснащена грузоподъемной машиной 18, включающей установленные вдоль торцевых стенок над ячейками стеллажей направляющие 19 и 20 и перемещаемые по ним связанные между собой тележки 21 с подъемным механизмом 22, имеющим подъемную систему на гибких элементах, например тросах. Автостоянка оснащена двумя дополнительными направляющими 23 и 24, размещенными в нижней части автостоянки с двух сторон от стеллажей под направляющими 19 и 20. На нижних направляющих 23 и 24 установлены две каретки 25 и 26, перемещение которых синхронизировано между собой и с перемещением тележек 21. На каретках закреплены обводные блоки 27. Подъемная система на гибких элементах выполнена в виде двух автономных замкнутых подсистем 28 и 29, расположенных в зазорах между опорными балками 11 и 12 ячеек хранения и торцевыми стенками 5 и 6. Каждая подсистема имеет собственную лебедку 30 или 31, закрепленную на одной их тележек 21 грузоподъемной машины, и расположенные в двух вертикальных плоскостях гибкие элементы 32, соединяющие лебедки 30 и 31 с обводными блоками 27 на каретках. Лебедки 30 и 31 соединены валами 33 и 34 с электроприводом 35 подъемного механизма.
Автостоянка имеет устройство для перемещения автомобиля с приемной площадки в ячейки стеллажей и обратно. Устройство включает сменные поддоны 36 для автомобилей по числу ячеек 9 хранения, размещенные на консольных опорных балках 11 и 12. и траверсы 37, закрепленные на расположенных в вертикальных плоскостях участках гибких элементов 32.
Траверса 37 выполнена в виде треугольной фермы 38 (фиг.9) с вершиной, обращенной вверх, и оснащена двумя захватными крюками 39, размещенными на концах основания 40 на осях 41 и выступающими внутрь шахты 17. Траверсы имеют пружины 42, поддерживающие крюки 39 (фиг.5). Поддон 36 оснащен размещенными на его торцах, обращенных к траверсам 37, четырьмя замками 43. Каждый из замков имеет бугель 44, взаимодействующий с зевом 45 крюка 39, и упор 46 с наклонной опорной поверхностью 47, контактирующий с внешней поверхностью клюва 48 крюка.
Автостоянка оснащена системой синхронизации перемещения кареток 25 и 26, выполненной в виде цепной передачи 49. Цепная передача включает две замкнутые параллельные цепи 50, каждая из которых оснащена двумя концевыми звездочками 51 и 52 и соединена с одной из кареток 25 или 26. Концевые звездочки 52 параллельных цепей соединены между собой синхронизирующим валом 53. Каретки снабжены электроприводом 54, который либо соединен с синхронизирующим валом 53, как это показано на фиг.7, либо встроен в каретки по одно- или многодвигательной схеме (фиг.8).
Автостоянка оснащена также системой синхронизации перемещения тележек 21 грузоподъемной машины, выполненной в виде цепной передачи 55. Цепная передача 55 включает две замкнутые параллельные цепи 56, каждая из которых оснащена двумя концевыми звездочками 57 и 58 и соединена с одной из тележек 21. Концевые звездочки 58 параллельных цепей соединены между собой синхронизирующим валом 59. Перемещение тележек 21 обеспечивается электроприводом 60, который либо соединен с синхронизирующим валом 59, как это показано на фиг. 7, либо встроен в тележки по одно- или многодвигательной схеме (фиг.8). Тележки 21 могут быть связаны между собой балкой 61, на которой закреплен электропривод 35 грузоподъемной машины.
Каждая подсистема 28 или 29 оснащена двумя верхними 62 и 63 и одной нижней 64 тросовыми ветвями (фиг.9). Верхние ветви расположены в параллельных друг другу вертикальных плоскостях и соединяют соответственно цилиндрический барабан 65, являющийся рабочим органом лебедки 30 (31) с траверсой 37 и противовесом 66, а нижняя тросовая ветвь 64 замыкает тросовую подсистему, соединяя противовес 66 и траверсу 37 через обводные блоки 27 каретки 25 (26). Концы верхней тросовой ветви 62 закреплены на концах цилиндрического барабана, а концы верхней тросовой ветви 63 - в его средней части так, что при вращении барабана одна тросовая ветвь, например 62, наматывается на него, а другая сматывается. Траверсы 37 и противовесы 66 имеют обводные блоки, охватываемые тросами верхних и нижних тросовых ветвей. На фиг.1-19 не показаны системы автостоянки, обеспечивающие натяжение и выравнивание тросовых ветвей.
Работа автостоянки может быть пояснена на примере выдачи автомобиля из хранилища клиенту.
Траверсы 37 поднимаются на заданный ярус стеллажа 7 (8), где хранится автомобиль, и останавливаются несколько ниже консольных опорных балок 11 и 12. При подъеме траверс не требуется высокой точности выставления их относительно ячеек 9 хранения. Достаточно, чтобы крюки 39 траверс оказались выше кронштейнов 16, но ниже верхней полки консольных опорных балок выбранной ячейки хранения. Тележки 21 грузоподъемной машины 18 и каретки 25 и 26 синхронно перемещаются в горизонтальном направлении, например, влево, и крюки траверс размещаются под замками 43 поддона 36 с автомобилем в ячейке хранения. Исходное положение крюков 39 перед захватом поддона показано штриховой линией на фиг.5. Траверсы 37 поднимаются вверх и крюки входят в зазор между бугелем 44 и упором 46. Зев 45 крюка взаимодействует с бугелем, крюк поворачивается и ложится внешней поверхностью своего клюва 48 на наклонную опорную поверхность 47 упора 46. В результате поддон с автомобилем жестко фиксируется на гибких элементах 32 подъемной системы, например тросах (фиг. 16), и при дальнейшем подъеме траверс поддон с автомобилем поднимается над верхними полками консольных опорных балок. Тележки грузоподъемной машины и каретки синхронно смещаются в горизонтальном направлении вправо и перемещают поддон с автомобилем из ячейки хранения в шахту 17 между стеллажами (фиг. 17). Поддон с автомобилем опускают на площадку 10, а траверсы продолжают движение вниз. Захватные крюки траверс выходят из зацепления с бугелями, под действием пружин 42 поворачиваются относительно оси 41 и переходят в нижнее положение, показанное штриховой линией на фиг.5. При этом поддон с автомобилем остается на площадке 10. Тележки грузоподъемной машины и каретки синхронно смещаются вправо или влево, освобождая автомобилю выезд со стоянки. Одновременно со смещением тележек и кареток смещаются въездные ворота (фиг. 19). Автомобиль покидает автостоянку и грузоподъемная машина готова к следующим работам, например к приему автомобиля на хранение. Следующий автомобиль въезжает на поддон и фиксируется на нем любым известным способом. Поддон с автомобилем захватывается крюками траверс и поднимается грузоподъемным механизмом 22 несколько выше верхних полок консольных опорных балок выбранной ячейки хранения. Далее поддон с автомобилем перемещается в направлении ячейки хранения и устанавливается над опорными консольными балками. При опускании поддона с автомобилем поддон становится на консольные опорные балки, а траверсы продолжают движение вниз. Захватные крюки траверс выходят из зацепления с бугелями, под действием пружин 42 поворачиваются относительно оси 41 и переходят в нижнее положение. Грузоподъемная машина готова к приему-выдаче следующего автомобиля.
Перемещение свободных поддонов производится аналогично перемещению поддона с автомобилем. Для приема и выдачи поддона с автомобилем могут использоваться любые автоматические управляющие системы, в том числе с использованием электронных вычислительных машин.
Изобретение может быть реализовано с другими исполнениями систем синхронизации перемещения тележек грузоподъемной машины и кареток и подъемной системы на гибких элементах. В частности, система синхронизации перемещения тележек 21 грузоподъемной машины 18 и кареток 25 и 26 может быть выполнена в виде синхронизированных между собой автономных приводов, встроенных в тележки и каретки, как это показано на фиг.8. Синхронизация автономных приводов осуществляется системой управления автостоянки, например электронно-вычислительной машиной. Данную систему синхронизации перемещения тележек и кареток целесообразно использовать в автостоянках, встроенных непосредственно в здания, с перемещением тележек и кареток по направляющим, закрепленным на стенах или иных несущих конструкциях здания.
Для автостоянок с меньшей интенсивностью обслуживания автомобилей могут использоваться иные подъемные системы подъемного механизма на гибких элементах, как это показано на фиг.10 - 12. В частности, замкнутую подсистему можно выполнить в виде двух замкнутых контуров 67 и 68, каждый из которых образован непрерывным гибким элементом, например тросом или цепью, охватывающим рабочий орган лебедки 30 (31) и обводные блоки 27 и закрепленным своими концами на траверсе 37. Подъемная система может работать без противовеса, как это показано на фиг.10, либо она может быть оснащена противовесом 66, закрепленным на вертикальных участках гибких элементов. соединяющих рабочий орган лебедки с обводными блоками кареток, как это показано на фиг.11.
При другом исполнении подъемной системы на гибких элементах, как это показано на фиг. 12, каждая замкнутая подсистема оснащена противовесом 66, верхней 69 и нижней 70 ветвями. Верхняя ветвь может быть выполнена в виде троса или цепи и соединяет через рабочий орган лебедки 30 (31) траверсу 37 с противовесом 66. Нижняя ветвь замыкает подсистему, соединяя противовес 66 и траверсу 37 через обводные блоки 27 каретки 25 (26).
Различные исполнения систем синхронизации перемещения тележек грузоподъемной машины и кареток и подъемной системы на гибких элементах не изменяют порядка работы автостоянки по приему и выдаче автомобилей.
Заявленная автостоянка может быть реализована как с одним хранилищем, так и с дополнительным хранилищем 71, как это показано на фиг.14 и 15. Дополнительное хранилище может содержать либо один стеллаж 72, либо два стеллажа 72 и 73. Хранилища имеют общую смежную стенку 74. Смежная стенка оснащена силовыми колоннами 75 и 76, общими для обоих хранилищ. Консольные опорные балки 11 и 12 ячеек стеллажей 8 и 72, примыкающих к смежной стенке, закреплены соответственно на силовых колоннах 75 и 76. В частности, консольные опорные балки 11 (12) ячеек стеллажей 8 и 72 могут быть выполнены в виде единой несущей балки. Верхние и нижние направляющие грузоподъемной машины и кареток могут быть выполнены едиными для обоих хранилищ, что позволяет обслуживать одной грузоподъемной машиной оба хранилища. Не исключается также использование двух грузоподъемных машин для обслуживания обоих хранилищ. Автостоянка может содержать и большее количество параллельно соединенных хранилищ, имеющих единые верхние и нижние направляющие. В этом случае грузоподъемные машины могут быть в каждом хранилище либо одна из грузоподъемных машин может обслуживать несколько хранилищ.
Используя данное изобретение, можно также создать автостоянку, в которой захватные крюки устройства для перемещения автомобиля с приемной площадки в ячейки стеллажей обратно размещаются на сменном поддоне, а ответные им замки с бугелями закрепляются на траверсах.
Все агрегаты и элементы конструкции предлагаемой автостоянки могут быть изготовлены на машиностроительных заводах с использованием современных материалов и технологий, что подтверждает промышленную применимость заявленного изобретения.
Изобретение относится к строительству и может быть использовано в многоярусных механизированных автостоянках-складах для хранения автомобилей или грузов на поддонах в индивидуальных ячейках. Техническим результатом является упрощение кинематики перемещения автомобиля в автостоянке, упрощение эксплуатационно-сервисных услуг. Автостоянка содержит хранилище с боковыми и торцевыми стенками, расположенные внутри стеллажи с ячейками для хранения автомобилей, каждая из которых оснащена консольными опорными балками, закрепленными на несущей конструкции хранилища с зазором относительно торцевых стенок, грузоподъемную машину, включающую установленные над ячейками стеллажей вдоль торцевых стенок направляющие и перемещаемые по ним тележки с подъемным механизмом, имеющим лебедки, подъемную систему на гибких элементах и устройство для перемещения автомобиля с приемной площадки в ячейки стеллажей и обратно. Автостоянка снабжена сменными поддонами для автомобилей по числу ячеек хранения и двумя размещенными в ее нижней части с двух сторон от стеллажей дополнительными направляющими, на которых установлены каретки с обводными блоками. Подъемная система выполнена в виде расположенных в зазорах между опорными балками и торцевыми стенками двух замкнутых подсистем, каждая из которых имеет собственную лебедку, закрепленную на тележке грузоподъемной машины, и расположенные в двух вертикальных плоскостях гибкие элементы, соединяющие лебедки с обводными блоками кареток. На гибких элементах закреплены траверсы с захватными элементами, взаимодействующими с ответными захватными элементами поддонов. 11 з.п.ф-лы, 19 ил.
Многоэтажная автостоянка | 1990 |
|
SU1808082A3 |
УНИВЕРСАЛЬНОЕ ХРАНИЛИЩЕ | 1991 |
|
RU2010931C1 |
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Способ кристаллизации из растворов | 1973 |
|
SU514613A1 |
DE 3740586 A1, 07.07.1988 | |||
ВЫСОТНАЯ МЕХАНИЗИРОВАННАЯ АВТОСТОЯНКА И СПОСОБ ЕЕ ВОЗВЕДЕНИЯ | 1997 |
|
RU2120011C1 |
Авторы
Даты
2002-08-27—Публикация
1999-04-16—Подача