Данное изобретение относится к транспортным средствам, в частности к велосипедам, и может быть использовано для велосипедов различного назначения, а также в электроприводах.
Известен механизм переключения передач велосипеда спортивно-туристического "Спутник" модель В153-424 [1], содержащий две ведущих звездочки с передним переключателем, блок ведомых звездочек с задним переключателем и приводную цепь, соединяющую одновременно одну ведущую и одну ведомую звезды. Опорный узел переднего переключателя закреплен на раме велосипеда. Подвижный элемент с направляющей цепи шарнирно соединен с опорным узлом, имеющим также трос управления. Натяжение и отпускание троса приводит в движение подвижный элемент, который устанавливает цепь в нужное положение над набором звездочек. Опорный узел заднего переключателя закреплен на раме, подвижный элемент с направляющей цепи, на которой установлены с возможностью вращения направляющая звездочка и звезда натяжения цепи, шарнирно соединен с опорным узлом, имеющим также трос управления. Натяжение и отпускание троса приводит в движение подвижный элемент, который устанавливает цепь в нужное положение под набором звездочек. Отключение низкой скорости при включении высокой и передача вращения с перекосом цепи относительно оси вращения звездочек приводит к перегрузкам рамы и узлов высокой передачи при разгоне после внезапных остановок, так как включить низкую передачу такого устройства на стоянке невозможно. К недостаткам устройства также относится его сложность, большие стартовые нагрузки, ступенчатость регулировки скоростей и невозможность переключения их на остановленном транспортном средстве.
Целью данного изобретения является обеспечить плавную регулировку скорости, снизить стартовые нагрузки при простоте конструкции.
Поставленная задача достигается тем, что механизм переключения передач выполнен в виде двух ремней и двух пар шкивов, причем два ведущих шкива установлены на разных сторонах ведущего вала, а два ведомых - на разных сторонах ведомого вала через обгонные муфты, при этом шкив высокой передачи соединен с ведущим валом через фрикцион.
Изобретение поясняется кинематической схемой устройства на фиг. 1.
Предложенное устройство состоит из двух ремней 1 и двух пар шкивов: 2 и 3 - низкой передачи, 4 и 5 - высокой передачи. Ведущий шкив 2 низкой передачи жестко соединен с ведущим валом 6, а ведомый шкив 3 низкой передачи соединен с ведомым валом 7 через обгонную муфту 8. Ведущий шкив 4 высокой передачи установлен на другой стороне ведущего вала 6 через фрикционный механизм 9, регулировка которого осуществляется устройством управления 10 через гибкую связь 11. Ведомый шкив 5 высокой передачи установлен с другой стороны ведомого вала через обгонную муфту 8.
Работает устройство следующим образом.
Начало движения осуществляется при отпущенном фрикционе 9, при этом работает низкая передача, а шкивы 4 и 5 высокой передачи свободно вращаются. По мере разгона устройством управления 10 через гибкую связь 11 зажимаются диски фрикциона 9, ведущий шкив 4 высокой передачи начинает приводить в движение ведомый шкив 5 и скорость движения увеличивается. Передаточное число первой пары шкивов 2 и 3 - минимальное, а передаточное число второй пары шкивов 4 и 5 - максимальное. Передаточное число в диапазоне от нижней передачи до верхней определяется проскальзыванием ведущего шкива 4 и плавно регулируется устройством управления 10 путем зажатия дисков фрикциона.
Таким образом, основная нагрузка всегда передается через низкую передачу, а высокая передача включается без отключения низкой с возможностью плавной регулировки скорости посредством фрикциона.
Благодаря простоте конструкции устройство обеспечивает легкий старт, постепенный разгон и плавную регулировку передач на стоянке и в движении, кроме того, отсутствие перекосов обеспечивает надежную стабильную работу, повышает долговечность устройства. Снижение нагрузки на высокую передачу позволяет облегчить конструкцию рамы.
Источники информации
1. Инструкция велосипеда спортивно-туристического "Спутник" модель В153-424.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Передача для велосипеда с встроенными функциями обгонной муфты и торможения | 2016 |
|
RU2634601C2 |
ПРИВОД ДЛЯ ВЕЛОСИПЕДОВ И ВЕЛОМОБИЛЕЙ | 2005 |
|
RU2294859C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРЕНИРОВКИ ГРЕБЦОВ | 2000 |
|
RU2201785C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРЕНИРОВКИ ГРЕБЦОВ | 1999 |
|
RU2153909C1 |
ПРИВОД ВЕЛОСИПЕДА | 2000 |
|
RU2184673C2 |
МНОГОСКОРОСТНОЙ БЕССТУПЕНЧАТЫЙ ПРИВОД ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1993 |
|
RU2048365C1 |
ФРИКЦИОННАЯ ПЕРЕДАЧА | 1991 |
|
RU2011069C1 |
Привод кругловязальной машины | 1979 |
|
SU821575A1 |
Трансмиссия велосипеда | 2017 |
|
RU2654444C1 |
ВЕЛОСИПЕД | 1991 |
|
RU2025385C1 |
Изобретение относится к устройству регулирования скорости велосипеда. Устройство регулирования включает механизм переключения передач со шкивами, ремнями и гибким тросом управления. Механизм переключения передач выполнен в виде двух ремней и двух пар шкивов, постоянно находящихся в зацеплении. Два ведущих шкива установлены на разных сторонах ведущего вала, а два ведомых - на разных сторонах ведомого вала через обгонные муфты. Шкив высокой передачи соединен с ведущим валом через фрикцион. Обеспечивается повышение надежности и долговечности устройства. 1 ил.
Устройство для регулирования скорости велосипеда, включающее механизм переключения передач со шкивами, ремнями и гибким тросом управления, отличающееся тем, что механизм переключения передач выполнен в виде двух ремней и двух пар шкивов, постоянно находящихся в зацеплении, причем два ведущих шкива установлены на разных сторонах ведущего вала, а два ведомых - на разных сторонах ведомого вала через обгонные муфты, при этом шкив высокой передачи соединен с ведущим валом через фрикцион.
Устройство для измерения или фиксации частоты переменного тока | 1955 |
|
SU105148A1 |
US 4781663 A, 01.11.1988 | |||
ЗАХВАТ К ПНЕВМОМОЛОТУ ДЛЯ ЗАБИВАНИЯ В ГРУНТ ТРУБ | 1992 |
|
RU2074285C1 |
US 4909529 A, 20.03.1990. |
Авторы
Даты
2016-03-27—Публикация
2014-09-30—Подача