УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ СКОРОСТИ ВЕЛОСИПЕДА Российский патент 2016 года по МПК B62M9/00 F16H9/04 

Описание патента на изобретение RU2578914C1

Данное изобретение относится к транспортным средствам, в частности к велосипедам, и может быть использовано для велосипедов различного назначения, а также в электроприводах.

Известен механизм переключения передач велосипеда спортивно-туристического "Спутник" модель В153-424 [1], содержащий две ведущих звездочки с передним переключателем, блок ведомых звездочек с задним переключателем и приводную цепь, соединяющую одновременно одну ведущую и одну ведомую звезды. Опорный узел переднего переключателя закреплен на раме велосипеда. Подвижный элемент с направляющей цепи шарнирно соединен с опорным узлом, имеющим также трос управления. Натяжение и отпускание троса приводит в движение подвижный элемент, который устанавливает цепь в нужное положение над набором звездочек. Опорный узел заднего переключателя закреплен на раме, подвижный элемент с направляющей цепи, на которой установлены с возможностью вращения направляющая звездочка и звезда натяжения цепи, шарнирно соединен с опорным узлом, имеющим также трос управления. Натяжение и отпускание троса приводит в движение подвижный элемент, который устанавливает цепь в нужное положение под набором звездочек. Отключение низкой скорости при включении высокой и передача вращения с перекосом цепи относительно оси вращения звездочек приводит к перегрузкам рамы и узлов высокой передачи при разгоне после внезапных остановок, так как включить низкую передачу такого устройства на стоянке невозможно. К недостаткам устройства также относится его сложность, большие стартовые нагрузки, ступенчатость регулировки скоростей и невозможность переключения их на остановленном транспортном средстве.

Целью данного изобретения является обеспечить плавную регулировку скорости, снизить стартовые нагрузки при простоте конструкции.

Поставленная задача достигается тем, что механизм переключения передач выполнен в виде двух ремней и двух пар шкивов, причем два ведущих шкива установлены на разных сторонах ведущего вала, а два ведомых - на разных сторонах ведомого вала через обгонные муфты, при этом шкив высокой передачи соединен с ведущим валом через фрикцион.

Изобретение поясняется кинематической схемой устройства на фиг. 1.

Предложенное устройство состоит из двух ремней 1 и двух пар шкивов: 2 и 3 - низкой передачи, 4 и 5 - высокой передачи. Ведущий шкив 2 низкой передачи жестко соединен с ведущим валом 6, а ведомый шкив 3 низкой передачи соединен с ведомым валом 7 через обгонную муфту 8. Ведущий шкив 4 высокой передачи установлен на другой стороне ведущего вала 6 через фрикционный механизм 9, регулировка которого осуществляется устройством управления 10 через гибкую связь 11. Ведомый шкив 5 высокой передачи установлен с другой стороны ведомого вала через обгонную муфту 8.

Работает устройство следующим образом.

Начало движения осуществляется при отпущенном фрикционе 9, при этом работает низкая передача, а шкивы 4 и 5 высокой передачи свободно вращаются. По мере разгона устройством управления 10 через гибкую связь 11 зажимаются диски фрикциона 9, ведущий шкив 4 высокой передачи начинает приводить в движение ведомый шкив 5 и скорость движения увеличивается. Передаточное число первой пары шкивов 2 и 3 - минимальное, а передаточное число второй пары шкивов 4 и 5 - максимальное. Передаточное число в диапазоне от нижней передачи до верхней определяется проскальзыванием ведущего шкива 4 и плавно регулируется устройством управления 10 путем зажатия дисков фрикциона.

Таким образом, основная нагрузка всегда передается через низкую передачу, а высокая передача включается без отключения низкой с возможностью плавной регулировки скорости посредством фрикциона.

Благодаря простоте конструкции устройство обеспечивает легкий старт, постепенный разгон и плавную регулировку передач на стоянке и в движении, кроме того, отсутствие перекосов обеспечивает надежную стабильную работу, повышает долговечность устройства. Снижение нагрузки на высокую передачу позволяет облегчить конструкцию рамы.

Источники информации

1. Инструкция велосипеда спортивно-туристического "Спутник" модель В153-424.

Похожие патенты RU2578914C1

название год авторы номер документа
Передача для велосипеда с встроенными функциями обгонной муфты и торможения 2016
  • Дегтярев Александр Васильевич
RU2634601C2
ПРИВОД ДЛЯ ВЕЛОСИПЕДОВ И ВЕЛОМОБИЛЕЙ 2005
  • Тимофеев Юрий Федорович
  • Шургальский Даниил Евгеньевич
RU2294859C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРЕНИРОВКИ ГРЕБЦОВ 2000
  • Луговой С.И.
RU2201785C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРЕНИРОВКИ ГРЕБЦОВ 1999
  • Луговой С.И.
RU2153909C1
ПРИВОД ВЕЛОСИПЕДА 2000
  • Сергеев В.М.
  • Пинигин Б.Н.
RU2184673C2
МНОГОСКОРОСТНОЙ БЕССТУПЕНЧАТЫЙ ПРИВОД ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1993
  • Видманов Руслан Данилович
RU2048365C1
ФРИКЦИОННАЯ ПЕРЕДАЧА 1991
  • Киселев Михаил Петрович
  • Киселев Сергей Михайлович
  • Киселев Юрий Михайлович
RU2011069C1
Привод кругловязальной машины 1979
  • Урюпин Леонид Иванович
  • Сидоров Михаил Григорьевич
  • Агафонов Павел Анатольевич
  • Мещеряков Евгений Александрович
SU821575A1
Трансмиссия велосипеда 2017
  • Бердюгин Евгений Павлович
RU2654444C1
ВЕЛОСИПЕД 1991
  • Макаров Ю.А.
RU2025385C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 578 914 C1

Реферат патента 2016 года УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ СКОРОСТИ ВЕЛОСИПЕДА

Изобретение относится к устройству регулирования скорости велосипеда. Устройство регулирования включает механизм переключения передач со шкивами, ремнями и гибким тросом управления. Механизм переключения передач выполнен в виде двух ремней и двух пар шкивов, постоянно находящихся в зацеплении. Два ведущих шкива установлены на разных сторонах ведущего вала, а два ведомых - на разных сторонах ведомого вала через обгонные муфты. Шкив высокой передачи соединен с ведущим валом через фрикцион. Обеспечивается повышение надежности и долговечности устройства. 1 ил.

Формула изобретения RU 2 578 914 C1

Устройство для регулирования скорости велосипеда, включающее механизм переключения передач со шкивами, ремнями и гибким тросом управления, отличающееся тем, что механизм переключения передач выполнен в виде двух ремней и двух пар шкивов, постоянно находящихся в зацеплении, причем два ведущих шкива установлены на разных сторонах ведущего вала, а два ведомых - на разных сторонах ведомого вала через обгонные муфты, при этом шкив высокой передачи соединен с ведущим валом через фрикцион.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2016 года RU2578914C1

Устройство для измерения или фиксации частоты переменного тока 1955
  • Филиппов Н.А.
SU105148A1
US 4781663 A, 01.11.1988
ЗАХВАТ К ПНЕВМОМОЛОТУ ДЛЯ ЗАБИВАНИЯ В ГРУНТ ТРУБ 1992
  • Лугачев В.Г.
  • Кулаков Г.И.
RU2074285C1
US 4909529 A, 20.03.1990.

RU 2 578 914 C1

Авторы

Ильин Юрий Михайлович

Даты

2016-03-27Публикация

2014-09-30Подача