Изобретение относится к пусковым клапанам и может быть использовано в энергетическом машиностроении, преимущественно для низконапорных и большерасходных входных жидкостных магистралей летательных аппаратов.
Широко известны пусковые клапаны с разрывным элементом (срезаемым дном) входного патрубка, например авторские свидетельства СССР №779706, кл. F16к 13/06 с приоритетом от 22.12.1978 г. и №1288422, кл. F16к 17/14 с приоритетом от 18.09.1985 г.
Такие конструкции пусковых клапанов работоспособны, но имеют следующую особенность конструкции: в створе проходного сечения клапана после его срабатывания остается шток силового привода, а это увеличивает гидравлическое сопротивление проточной части клапана.
Известен пусковой клапан, взятый за прототип изобретения, содержащий корпус с входным патрубком в форме стакана со срезаемым дном и выходным патрубком, установленным соосно входному, силовой привод в виде поршня со штоком, взаимодействующим со срезаемым дном входного патрубка, при этом в корпусе клапана образована полость в качестве приемной камеры для срезаемого дна (см. авторское свидетельство СССР №457836, кл. F16к 17/14 с приоритетом от 18.09.1972 г.). Данная конструкция работоспособна, но имеет ту же особенность конструкции - шток силового привода после срабатывания клапана остается в проточной части клапана, увеличивая тем самым гидравлическое сопротивление проточной части клапана, а следовательно, и всей магистрали. Для низконапорных и большерасходных гидромагистралей летательных аппаратов такое повышение гидравлического сопротивления вызывает принятие специальных мер, что снижает энергомассовые характеристики и надежность аппарата.
Предлагаемое изобретение направлено на устранение указанного недостатка. Для этого, в отличие от известной конструкции клапана, между корпусом и приемной камерой установлена шторка в виде упругой лепестковой мембраны, а в донной части приемной камеры закреплен демпфер из пластичного материала в форме выпуклой чашеобразной диафрагмы. При этом ход силового привода (поршня со штоком) выполнен равным толщине стенки входного патрубка в зоне среза дна.
Установка шторки предотвращает возврат срезанного дна после срабатывания клапана в его проточную часть, а демпфер гасит кинетическую энергию дна после его среза, при этом шток силового привода после срабатывания клапана не находится в проходном сечении клапана, поскольку ход силового привода равен толщине стенки входного патрубка среза дна.
Такое исполнение предлагаемого клапана не увеличивает гидросопротивление проточной части пускового клапана после его срабатывания, что обеспечивает штатную работу и надежность аппарата.
Сущность изобретения поясняется чертежом, где на фиг. 1 представлен общий вид пускового клапана, а фиг. 2 - разрез по А-А.
Пусковой клапан состоит из полого корпуса 1 с входным патрубком 2 в форме стакана со срезаемым по ослабленному сечению дном 3 и выходным патрубком 4, установленным соосно входному патрубку, силового привода в виде поршня 5 со штоком 6, взаимодействующим со срезаемым дном 3 входного патрубка 2, разделительной диафрагмы 7, контактирующей с поршнем 5, патрубка управляющего давления 8 и приемной камеры 9, установленной на корпусе 1, при этом между корпусом 1 и приемной камерой 9 установлена шторка 10 в виде упругой лепестковой мембраны, в донной части приемной камеры 9 закреплен демпфер 11 из пластичного материала в форме выпуклой чашеобразной диафрагмы, а ход силового привода Н (поршня со штоком) выполнен равным толщине стенки h входного патрубка в зоне среза дна.
Пусковой клапан работает следующим образом.
При подаче управляющего давления в патрубок 8 разделительная диафрагма 7 прогибается, поршень 5 со штоком 6 перемещается в корпусе 1 на величину хода Н и срезает дно 3 входного патрубка 2, которое, в свою очередь, преодолевая сопротивление упругих лепестков 12 (см. фиг. 2) шторки 10, перемещается в приемную камеру 9. Упругие лепестки 12 шторки 10 возвращаются исходное положение. Кинетическая энергия дна 3 окончательно гасится демпфером 11 за счет его деформации. Возврат дна 3 в проточную часть клапана исключен благодаря исходному положению лепестков 12 шторки 10. При этом шток 6 силового привода не находится в зоне проходного сечения клапана, за счет ограничения хода силового привода, поскольку H=h.
Техническим результатом изобретения является полностью открытое проходное сечение клапана при его срабатывании, характеризующееся минимальным гидросопротивлением его проточной части, что улучшает, в конечном счете, энергомассовые характеристики аппарата, повышая его надежность.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Пусковой топливный клапан летательного аппарата | 2020 |
|
RU2751045C1 |
КЛАПАН ДРЕНАЖНЫЙ | 2022 |
|
RU2790918C1 |
Пусковой клапан | 1987 |
|
SU1492138A1 |
РАЗДАТОЧНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫДАЧИ ОТ ПАСТООБРАЗНЫХ ДО ТЕКУЧИХ ВЕЩЕСТВ | 2003 |
|
RU2326036C2 |
ГИДРОСИСТЕМА ЭЛЕКТРОКАПЛЕСТРУЙНОГО ПРИНТЕРА И ЕЕ ЭЛЕМЕНТЫ | 2002 |
|
RU2212633C1 |
КЛАПАН ПИРОТЕХНИЧЕСКИЙ (ВАРИАНТЫ) | 2017 |
|
RU2641789C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СТУПЕНЧАТОГО ЦЕМЕНТИРОВАНИЯ ОБСАДНЫХ КОЛОНН | 2015 |
|
RU2584428C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2013 |
|
RU2564736C2 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2019 |
|
RU2715952C1 |
КЛАПАН С ЛИНЕЙНЫМ ПРИВОДОМ | 2010 |
|
RU2450190C2 |
Изобретение относится к пусковым клапанам и может быть использовано в энергетическом машиностроении, в частности в гидросистемах летательных аппаратов. Пусковой клапан содержит полый корпус с входным патрубком в форме стакана со срезаемым дном. Выходной патрубок установлен соосно входному. Силовой привод выполнен в виде поршня со штоком, взаимодействующим со срезаемым дном. Приемная камера для срезаемого дна смонтирована на корпусе. При этом между корпусом и приемной камерой установлена шторка в виде упругой лепестковой мембраны. В донной части приемной камеры закреплен демпфер из пластичного материала в форме выпуклой чашеобразной диафрагмы. При этом ход силового привода выполнен равным толщине стенки входного патрубка в зоне среза дна. Технический результат - обеспечение минимального гидравлического сопротивления проточной части клапана и повышение энергомассовых характеристик и надежности летательных аппаратов. 2 ил.
Пусковой клапан, содержащий полый корпус с входным патрубком в форме стакана со срезаемым дном и выходным патрубком, установленным соосно входному, силовой привод в виде поршня со штоком, взаимодействующим со срезаемым дном, и приемную камеру для срезаемого дна, смонтированную на корпусе, отличающийся тем, что между корпусом и приемной камерой установлена шторка в виде упругой лепестковой мембраны, а в донной части приемной камеры закреплен демпфер из пластичного материала в форме выпуклой чашеобразной диафрагмы, при этом ход силового привода выполнен равным толщине стенки входного патрубка в зоне среза дна.
Пироклапан включения магистралей высокого давления | 1972 |
|
SU457836A1 |
ПИРОКЛАПАН ОТСЕЧНОЙ | 1993 |
|
RU2068142C1 |
ПУСКОВОЙ КЛАПАН | 0 |
|
SU297839A1 |
CN 203395335 U, 15.01.2014. |
Авторы
Даты
2016-04-10—Публикация
2014-03-04—Подача