Изобретение относится к кораблестроению.
Известны подводные лодки, см., например, пат. №2507108. Как известно, основными признаками подводной лодки являются внутренний шум механизмов и отражение звукового гидроакустического сигнала. Понятно, что желательно иметь как можно большее шумопоглощение как внутри лодки, так и наружной ее поверхности.
Задача и технический результат изобретения - затруднение обнаружения подводной лодки по ее внутреннему шуму и по гидроакустическому эху.
Известно, что касторовое масло обладает очень большим поглощением звука - в 440 раз больше воды. На этом и основана суть данного изобретения.
ВАРИАНТ 1. Данная лодка отличается тем, что внутри прочного корпуса имеется дополнительный герметичный корпус, установленный с зазором относительно прочного и центрируемый в нем резиновыми шипами или ребрами, а промежуток между этими корпусами заполнен касторовым маслом с резиновой крошкой.
Резина, кстати, используется непростая - используется маслонаполненная (неспециалисты говорят «маслостойкая») резина, содержащая в качестве дисперсной фазы наполнитель в виде того же касторового масла. Это резко повышает звукопоглощение резины.
Резиновой крошки должно быть столько, чтобы она без излишка заполняла весь свободный объем, и при этом не оседала.
Вместо резиновой крошки и резиновых шипов можно использовать полиуретановые, имея ввиду, что полиуретан - разновидность материалов класса «резина».
На фиг. 1 показана в разрезе лодка по варианту 1: внутри прочного корпуса 1 имеется герметичный дополнительный корпус 2. Между ними имеются центрирующие резиновые шипы или ребра 3. А свободное пространство 4 заполнено касторовым маслом с резиновой крошкой (показано точечной штриховкой).
Работает лодка так: внутренние шумы от дополнительного корпуса 2 передаются на прочный корпус 1 через шипы 3 из особой резины и через пространство 4, заполненное касторовым маслом с резиновой крошкой. Происходит почти полное поглощение звуковых колебаний.
Данный вариант обладает хорошими звукопоглощающими качествами, но затрудняет борьбу за живучесть лодки при повреждении прочного корпуса, так как он скрыт за дополнительным корпусом.
ВАРИАНТ 2. От вышеуказанного недостатка свободен этот вариант конструкции. Эта лодка отличается тем, что между прочным корпусом и наружным корпусом имеется промежуточный герметичный корпус, установленный с зазором относительно прочного и центрируемый относительно него резиновыми шипами или ребрами, а промежуток между этими корпусами заполнен касторовым маслом с резиновой крошкой, причем к промежуточному корпусу крепится наружный корпус.
Этот вариант обладает несколько худшей, но все равно хорошей звукоизоляцией, и хорошо поддается борьбе за живучесть. Однако следует иметь в виду, что гидродинамическое сопротивление, иными словами - усилие гребных винтов, передается с прочного корпуса на промежуточный, поэтому в носовой части резиновые шипы или ребра должны быть особенно частыми и толстыми.
На фиг. 2 показан данный вариант: между прочным корпусом 1 и наружным (не показан) имеется промежуточный герметичный корпус 5, центрируемый относительно прочного корпуса резиновыми шипами или ребрами 3. Свободное пространство 4 заполнено касторовым маслом с резиновой крошкой.
Работает вариант 2 аналогично варианту 1.
ВАРИАНТ 3. Для дальнейшего гашения внутренних звуковых колебаний и для хорошего гашения наружных сигналов гидролокаторов лодка отличается тем, что наружный корпус имеет снаружи продольно ориентированные резиновые герметичные емкости, заполненные касторовым маслом с резиновой крошкой, причем емкости соединяются между собой так, что образуют сплошное покрытие.
Размеры емкостей рекомендуются сравнительно небольшие, например, 20*200 см, чтобы случайное повреждение одной емкости не значительно сказалось на общей звукоизоляции.
Чтобы емкости от завихрений воды во время движения лодки не «трепыхались», внутри них поддерживается избыточное по отношению к окружающей воде давление (примерно 0,2-0,5 атм).
На фиг. 3 показан данный вариант: наружный корпус лодки 6 сплошь покрыт резиновыми емкостями 7, внутреннее пространство 4 которых заполнено касторовым маслом с резиновой крошкой (точечная штриховка).
Работает вариант так: акустические волны гидролокаторов попадают на резиновую поверхность 7, под которой находится касторовое масло с резиновой крошкой. Гидроакустическая волна почти не отражается и почти полностью поглощается внутри емкостей 7.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПОДВОДНАЯ ЛОДКА | 2015 |
|
RU2576221C1 |
ТОРПЕДА С ГИДРОЛОКАТОРОМ /ВАРИАНТЫ/ | 2014 |
|
RU2574294C1 |
НАДУВНАЯ ЛОДКА НА ПОДВОДНЫХ КРЫЛЬЯХ | 2010 |
|
RU2433059C1 |
НАДУВНАЯ ЛОДКА (ВАРИАНТЫ) | 2010 |
|
RU2436703C2 |
БРОНЯ СТАРОВЕРОВА - 4 /ВАРИАНТЫ/ И СПОСОБ ЕЁ ПОЛУЧЕНИЯ | 2015 |
|
RU2576219C1 |
МУСКУЛЬНЫЙ ПРИВОД СТАРОВЕРОВА (ВАРИАНТЫ) | 2014 |
|
RU2560226C1 |
НАДУВНАЯ ЛОДКА (ВАРИАНТЫ) | 2009 |
|
RU2419573C1 |
НАДУВНАЯ ЛОДКА /ВАРИАНТЫ/ | 2010 |
|
RU2424943C1 |
БОЕВОЙ КОРАБЛЬ | 2015 |
|
RU2572180C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ПРОХОДИМОСТИ БОЕВЫХ МАШИН (ВАРИАНТЫ) | 2010 |
|
RU2431109C1 |
Изобретение относится к подводному кораблестроению. Подводная лодка характеризуется тем, что внутри прочного корпуса имеется дополнительный герметичный корпус, установленный с зазором относительно прочного и центрируемый в нем резиновыми шипами или ребрами, а промежуток между этими корпусами заполнен касторовым маслом с резиновой крошкой. Во втором варианте исполнения промежуточный корпус установлен между прочным и наружным корпусами. В третьем варианте наружный корпус снаружи сплошь покрыт продольно ориентированными резиновыми герметичными емкостями, заполненными касторовым маслом с резиновой крошкой. Технический результат заключается в повышении скрытности подводной лодки. 3 н. и 2 з.п. ф-лы, 3 ил.
1. Подводная лодка, отличающаяся тем, что внутри прочного корпуса имеется дополнительный герметичный корпус, установленный с зазором относительно прочного и центрируемый в нем резиновыми шипами или ребрами, а промежуток между этими корпусами заполнен касторовым маслом с резиновой крошкой.
2. Лодка по п. 1, отличающаяся тем, что используется резина с наполнителем в виде касторового масла.
3. Подводная лодка, отличающаяся тем, что между прочным корпусом и наружным корпусом имеется промежуточный герметичный корпус, установленный с зазором относительно прочного и центрируемый относительно него резиновыми шипами или ребрами, а промежуток между этими корпусами заполнен касторовым маслом с резиновой крошкой, причем к промежуточному корпусу крепится наружный корпус.
4. Подводная лодка, отличающаяся тем, что наружный корпус снаружи сплошь покрыт продольно ориентированными резиновыми герметичными емкостями, заполненными касторовым маслом с резиновой крошкой.
5. Лодка по п. 4, отличающаяся тем, что внутри емкостей поддерживается избыточное по отношению к окружающей воде давление.
US 5712447 A, 27.01.1998 | |||
CN 203714132 U, 16.07.2014 | |||
РАЗДЕЛЕНИЕ И АНАЛИЗ ОБРАЗЦОВ С ПОМОЩЬЮ МИКРОЖИДКОСТНОГО ЭЛЕКТРОФОРЕЗА В СВОБОДНОМ ПОТОКЕ | 2017 |
|
RU2732806C2 |
ЗВУКОИЗОЛИРУЮЩЕЕ ГИДРОАКУСТИЧЕСКОЕ ПОКРЫТИЕ | 1969 |
|
SU1840772A1 |
Шумоизоляция для подводных лодок | |||
Устройство для поддержания напряжения сети постоянным при переменном числе оборотов генератора переменного тока | 1924 |
|
SU758A1 |
Солесос | 1922 |
|
SU29A1 |
Параметрический усилитель | 1973 |
|
SU468351A1 |
Авторы
Даты
2016-04-10—Публикация
2015-02-26—Подача