ПОДВОДНАЯ ЛОДКА /ВАРИАНТЫ/ Российский патент 2016 года по МПК B63G8/34 B63G8/00 B63B3/13 

Описание патента на изобретение RU2580409C1

Изобретение относится к кораблестроению.

Известны подводные лодки, см., например, пат. №2507108. Как известно, основными признаками подводной лодки являются внутренний шум механизмов и отражение звукового гидроакустического сигнала. Понятно, что желательно иметь как можно большее шумопоглощение как внутри лодки, так и наружной ее поверхности.

Задача и технический результат изобретения - затруднение обнаружения подводной лодки по ее внутреннему шуму и по гидроакустическому эху.

Известно, что касторовое масло обладает очень большим поглощением звука - в 440 раз больше воды. На этом и основана суть данного изобретения.

ВАРИАНТ 1. Данная лодка отличается тем, что внутри прочного корпуса имеется дополнительный герметичный корпус, установленный с зазором относительно прочного и центрируемый в нем резиновыми шипами или ребрами, а промежуток между этими корпусами заполнен касторовым маслом с резиновой крошкой.

Резина, кстати, используется непростая - используется маслонаполненная (неспециалисты говорят «маслостойкая») резина, содержащая в качестве дисперсной фазы наполнитель в виде того же касторового масла. Это резко повышает звукопоглощение резины.

Резиновой крошки должно быть столько, чтобы она без излишка заполняла весь свободный объем, и при этом не оседала.

Вместо резиновой крошки и резиновых шипов можно использовать полиуретановые, имея ввиду, что полиуретан - разновидность материалов класса «резина».

На фиг. 1 показана в разрезе лодка по варианту 1: внутри прочного корпуса 1 имеется герметичный дополнительный корпус 2. Между ними имеются центрирующие резиновые шипы или ребра 3. А свободное пространство 4 заполнено касторовым маслом с резиновой крошкой (показано точечной штриховкой).

Работает лодка так: внутренние шумы от дополнительного корпуса 2 передаются на прочный корпус 1 через шипы 3 из особой резины и через пространство 4, заполненное касторовым маслом с резиновой крошкой. Происходит почти полное поглощение звуковых колебаний.

Данный вариант обладает хорошими звукопоглощающими качествами, но затрудняет борьбу за живучесть лодки при повреждении прочного корпуса, так как он скрыт за дополнительным корпусом.

ВАРИАНТ 2. От вышеуказанного недостатка свободен этот вариант конструкции. Эта лодка отличается тем, что между прочным корпусом и наружным корпусом имеется промежуточный герметичный корпус, установленный с зазором относительно прочного и центрируемый относительно него резиновыми шипами или ребрами, а промежуток между этими корпусами заполнен касторовым маслом с резиновой крошкой, причем к промежуточному корпусу крепится наружный корпус.

Этот вариант обладает несколько худшей, но все равно хорошей звукоизоляцией, и хорошо поддается борьбе за живучесть. Однако следует иметь в виду, что гидродинамическое сопротивление, иными словами - усилие гребных винтов, передается с прочного корпуса на промежуточный, поэтому в носовой части резиновые шипы или ребра должны быть особенно частыми и толстыми.

На фиг. 2 показан данный вариант: между прочным корпусом 1 и наружным (не показан) имеется промежуточный герметичный корпус 5, центрируемый относительно прочного корпуса резиновыми шипами или ребрами 3. Свободное пространство 4 заполнено касторовым маслом с резиновой крошкой.

Работает вариант 2 аналогично варианту 1.

ВАРИАНТ 3. Для дальнейшего гашения внутренних звуковых колебаний и для хорошего гашения наружных сигналов гидролокаторов лодка отличается тем, что наружный корпус имеет снаружи продольно ориентированные резиновые герметичные емкости, заполненные касторовым маслом с резиновой крошкой, причем емкости соединяются между собой так, что образуют сплошное покрытие.

Размеры емкостей рекомендуются сравнительно небольшие, например, 20*200 см, чтобы случайное повреждение одной емкости не значительно сказалось на общей звукоизоляции.

Чтобы емкости от завихрений воды во время движения лодки не «трепыхались», внутри них поддерживается избыточное по отношению к окружающей воде давление (примерно 0,2-0,5 атм).

На фиг. 3 показан данный вариант: наружный корпус лодки 6 сплошь покрыт резиновыми емкостями 7, внутреннее пространство 4 которых заполнено касторовым маслом с резиновой крошкой (точечная штриховка).

Работает вариант так: акустические волны гидролокаторов попадают на резиновую поверхность 7, под которой находится касторовое масло с резиновой крошкой. Гидроакустическая волна почти не отражается и почти полностью поглощается внутри емкостей 7.

Похожие патенты RU2580409C1

название год авторы номер документа
ПОДВОДНАЯ ЛОДКА 2015
  • Староверов Николай Евгеньевич
RU2576221C1
ТОРПЕДА С ГИДРОЛОКАТОРОМ /ВАРИАНТЫ/ 2014
  • Староверов Николай Евгеньевич
RU2574294C1
НАДУВНАЯ ЛОДКА НА ПОДВОДНЫХ КРЫЛЬЯХ 2010
  • Староверов Николай Евгеньевич
RU2433059C1
НАДУВНАЯ ЛОДКА (ВАРИАНТЫ) 2010
  • Староверов Николай Евгеньевич
RU2436703C2
БРОНЯ СТАРОВЕРОВА - 4 /ВАРИАНТЫ/ И СПОСОБ ЕЁ ПОЛУЧЕНИЯ 2015
  • Староверов Николай Евгеньевич
RU2576219C1
МУСКУЛЬНЫЙ ПРИВОД СТАРОВЕРОВА (ВАРИАНТЫ) 2014
  • Староверов Николай Евгеньевич
RU2560226C1
НАДУВНАЯ ЛОДКА (ВАРИАНТЫ) 2009
  • Староверов Николай Евгеньевич
RU2419573C1
НАДУВНАЯ ЛОДКА /ВАРИАНТЫ/ 2010
  • Староверов Николай Евгеньевич
RU2424943C1
БОЕВОЙ КОРАБЛЬ 2015
  • Староверов Николай Евгеньевич
RU2572180C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ПРОХОДИМОСТИ БОЕВЫХ МАШИН (ВАРИАНТЫ) 2010
  • Староверов Николай Евгеньевич
RU2431109C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 580 409 C1

Реферат патента 2016 года ПОДВОДНАЯ ЛОДКА /ВАРИАНТЫ/

Изобретение относится к подводному кораблестроению. Подводная лодка характеризуется тем, что внутри прочного корпуса имеется дополнительный герметичный корпус, установленный с зазором относительно прочного и центрируемый в нем резиновыми шипами или ребрами, а промежуток между этими корпусами заполнен касторовым маслом с резиновой крошкой. Во втором варианте исполнения промежуточный корпус установлен между прочным и наружным корпусами. В третьем варианте наружный корпус снаружи сплошь покрыт продольно ориентированными резиновыми герметичными емкостями, заполненными касторовым маслом с резиновой крошкой. Технический результат заключается в повышении скрытности подводной лодки. 3 н. и 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

Формула изобретения RU 2 580 409 C1

1. Подводная лодка, отличающаяся тем, что внутри прочного корпуса имеется дополнительный герметичный корпус, установленный с зазором относительно прочного и центрируемый в нем резиновыми шипами или ребрами, а промежуток между этими корпусами заполнен касторовым маслом с резиновой крошкой.

2. Лодка по п. 1, отличающаяся тем, что используется резина с наполнителем в виде касторового масла.

3. Подводная лодка, отличающаяся тем, что между прочным корпусом и наружным корпусом имеется промежуточный герметичный корпус, установленный с зазором относительно прочного и центрируемый относительно него резиновыми шипами или ребрами, а промежуток между этими корпусами заполнен касторовым маслом с резиновой крошкой, причем к промежуточному корпусу крепится наружный корпус.

4. Подводная лодка, отличающаяся тем, что наружный корпус снаружи сплошь покрыт продольно ориентированными резиновыми герметичными емкостями, заполненными касторовым маслом с резиновой крошкой.

5. Лодка по п. 4, отличающаяся тем, что внутри емкостей поддерживается избыточное по отношению к окружающей воде давление.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2016 года RU2580409C1

US 5712447 A, 27.01.1998
CN 203714132 U, 16.07.2014
РАЗДЕЛЕНИЕ И АНАЛИЗ ОБРАЗЦОВ С ПОМОЩЬЮ МИКРОЖИДКОСТНОГО ЭЛЕКТРОФОРЕЗА В СВОБОДНОМ ПОТОКЕ 2017
  • Чжан Йинбо
  • Мюллер Томас
  • Ноулес Туомас Пертти Джонатан
RU2732806C2
ЗВУКОИЗОЛИРУЮЩЕЕ ГИДРОАКУСТИЧЕСКОЕ ПОКРЫТИЕ 1969
  • Королева М.А.
  • Марьинский М.М.
  • Пасынков Р.Е.
SU1840772A1
Шумоизоляция для подводных лодок
Устройство для поддержания напряжения сети постоянным при переменном числе оборотов генератора переменного тока 1924
  • Платонов А.П.
SU758A1
Солесос 1922
  • Макаров Ю.А.
SU29A1
Параметрический усилитель 1973
  • Бондаренко Виктор Степанович
  • Иванов Петр Григорьевич
  • Плужников Виктор Михайлович
  • Стецюк Владимир Степанович
SU468351A1

RU 2 580 409 C1

Авторы

Староверов Николай Евгеньевич

Даты

2016-04-10Публикация

2015-02-26Подача