НАДУВНАЯ ЛОДКА НА ПОДВОДНЫХ КРЫЛЬЯХ Российский патент 2011 года по МПК B63B7/08 B63B1/24 B63B35/73 

Описание патента на изобретение RU2433059C1

Известны надувные лодки различных конструкций, см., например, а.с. №608695. Их недостатки - плохая мореходность (ход на волнении) и сравнительно низкая скорость. В то же время хорошо известно, что лодки на подводных крыльях имеют мягкий ход на волнении и более высокую скорость. Но не было удачного решения по креплению крыльев на надувной лодке.

Сущность изобретения в том, что лодка имеет на нижней поверхности боковых баллонов или трех и более баллонов продольные сквозные карманы (рукава) такого размера, что в них с натягом расположены шесты, выступающие из карманов с обеих сторон, и к концам шестов крепятся стойки подводных крыльев. Карманы должны быть такого размера в ширину, чтобы при надувании баллонов шесты надежно фиксировались в карманах.

Лучше всего крепить стойки к шестам хомутами, обтягивающими концы шестов, или свободно надевающимися на них и крепящимися другими способами, например штифтами.

Возможен вариант, когда стоки имеют цилиндры, телескопически (коаксиально) вставляющиеся внутрь концов трубчатых шестов. Все свободное пространство трубчатых шестов должно быть заполнено пенопластом. Стойки к крыльям должны крепиться жестко.

Большой неприятностью для судна на подводных крыльях является наезд на подводное или плавающее препятствие. На этот случай карманы могут состоять из двух полос материала, соединенных разрушаемым, то есть специально ослабленным креплением. Например, стыкующиеся части полос могут иметь люверсы, попарно связанные с разных сторон шнурами сравнительно небольшой прочности.

Тогда при наезде на подводное препятствие шнуры последовательно рвутся, и вся конструкция, состоящая из двух стержней и двух подводных крыльев со стойками, вылетает назад, и лодка приводняется на днище в неповрежденном состоянии. Этим надувная лодка на подводных крыльях выгодно отличается от жестких корпусных лодок, у которых при таком наезде могут образоваться значительные повреждения, даже угрожающие плавучести.

Потребуется около получаса, чтобы вернуть конструкции прежний вид.

Более быстро можно восстановить конструкцию, где полосы материала соединяются прочной застежкой «молния», причем бегунок молнии должен быть направлен назад и не должен иметь стопора. А задний конец молнии скрепляется двумя люверсами и шнуром.

Или вторым бегунком, направленным в ту же сторону, что и первый, и закрепленным от перемещения в обе стороны нитью небольшой прочности.

Или возможен вариант, когда задний конец «молнии» скрепляется швеллером, имеющим форму буквы «П», причем ребра швеллера обращены внутрь буквы «П».

Тогда при наезде на препятствие обе «молнии» просто расстегнутся. В этом случае восстановление работоспособности займет одну-две минуты: достаточно вставить сменные бегунки и привязать их (прежние передние бегунки при аварии теряются, и надо иметь их небольшой запас).

Если нет необходимости в высокой скорости и мореходности, такую лодку можно с успехом использовать и без крыльев.

На фиг.1 показана лодка, где: 1 - баллоны, 2 - рукав, 3 - шест, 4 - стойки крыльев, 5 - подводные крылья.

На фиг.2 показан самый простой вариант крыльев, где: 3 - шест, 6 - согнутая в виде хомута дюралевая пластина, прикрепленная к крыльям 5 шурупами 7 и зажимающая шест при закручивании винта-барашка 8.

Работает лодка так: мотор разгоняет лодку, и она переходит в крыльевой режим.

Похожие патенты RU2433059C1

название год авторы номер документа
НАДУВНАЯ ЛОДКА (ВАРИАНТЫ) 2009
  • Староверов Николай Евгеньевич
RU2419573C1
НАДУВНАЯ ЛОДКА (ВАРИАНТЫ) 2010
  • Староверов Николай Евгеньевич
RU2436703C2
НАДУВНАЯ ЛОДКА /ВАРИАНТЫ/ 2010
  • Староверов Николай Евгеньевич
RU2424943C1
НАДУВНОЙ КАТАМАРАН (ВАРИАНТЫ) 2010
  • Староверов Николай Евгеньевич
RU2440270C1
НАДУВНАЯ ЛОДКА (ВАРИАНТЫ) 2010
  • Староверов Николай Евгеньевич
RU2446978C2
СТАРТОВЫЙ УСКОРИТЕЛЬ САМОЛЁТА 2013
  • Староверов Николай Евгеньевич
RU2521153C1
НАДУВНАЯ ЛОДКА ПОВЫШЕННОЙ ЖЕСТКОСТИ С САМООТЛИВНЫМ КОКПИТОМ (ВАРИАНТЫ) 2011
  • Староверов Николай Евгеньевич
RU2456197C1
СЪЕМНЫЙ ТЕНТ ДЛЯ ЛОДКИ 2003
  • Поздняков Владимир Владимирович
RU2270129C2
ПОДВОДНЫЙ АТТРАКЦИОН 2020
  • Калюжный Валерий Вилинович
  • Лазор Лидия Ивановна
  • Бугаевская Юлия Юрьевна
RU2750926C1
ПАРАШЮТ С ПЛАВНЫМ РАСКРЫТИЕМ /ВАРИАНТЫ/ 2014
  • Староверов Николай Евгеньевич
RU2569986C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 433 059 C1

Реферат патента 2011 года НАДУВНАЯ ЛОДКА НА ПОДВОДНЫХ КРЫЛЬЯХ

Изобретение относится к надувным судам, предназначенным для развлечения и спорта. Надувная лодка на подводных крыльях содержит баллоны и днище и имеет на нижней поверхности боковых баллонов или трех и более баллонов продольные сквозные карманы (рукава) такого размера, что в них с натягом расположены шесты, выступающие из карманов с обеих сторон. К концам шестов крепятся стойки подводных крыльев. Обеспечивается безопасность лодки при наезде на подводное препятствие. 4 з.п. ф-лы, 2 ил.

Формула изобретения RU 2 433 059 C1

1. Надувная лодка на подводных крыльях, содержащая баллоны и днище, отличающаяся тем, что имеет на нижней поверхности боковых баллонов или трех и более баллонов продольные сквозные карманы (рукава) такого размера, что в них с натягом расположены шесты, выступающие из карманов с обеих сторон, и к концам шестов крепятся стойки подводных крыльев.

2. Лодка по п.1, отличающаяся тем, что стойки крепятся к шестам хомутами.

3. Лодка по п.1, отличающаяся тем, что стойки крепятся телескопически к трубчатым шестам.

4. Лодка по п.1, отличающаяся тем, что карманы состоят из двух полос материала с люверсами, причем люверсы попарно связаны шнурами.

5. Лодка по п.1, отличающаяся тем, что карманы состоят из двух полос материала, соединенных застежкой-молнией, направленной назад, причем первый бегунок привязан нитью спереди, а второй бегунок, направленный в ту же сторону, привязан спереди и сзади, или задняя часть полос крепится нитью через люверсы, или задняя часть «молнии» крепится швеллером в виде буквы «П», причем ребра швеллера обращены внутрь буквы «П».

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2011 года RU2433059C1

Надувная моторная лодка 1976
  • Червяков Герман Леонидович
  • Охотников Александр Анатольевич
  • Широков Игорь Алексеевич
  • Пакушин Геннадий Николаевич
SU608695A1
US 3810268 А, 14.05.1974
НАВЕСКА ЖАТКИ 2012
  • Озонов Геннадий Романович
  • Сабашкин Владимир Андреевич
  • Чемоданов Сергей Иванович
  • Колинко Вадим Павлович
  • Киселёв Станислав Станиславович
  • Колинко Павел Вадимович
RU2498552C1
US 2002025746 A1, 28.02.2002.

RU 2 433 059 C1

Авторы

Староверов Николай Евгеньевич

Даты

2011-11-10Публикация

2010-08-02Подача