СЕКЦИЯ БАЛКИ С-ОБРАЗНАЯ С ОДНОСТОРОННИМ ОБЖИМОМ Российский патент 2016 года по МПК E01F15/04 

Описание патента на изобретение RU2580867C1

Заявленное изобретение относится к техническим средствам организации дорожного движения, а именно к основному элементу дорожных боковых удерживающих ограждений для автомобилей - дорожной С-образной секции балки, который предназначен для принятия, распределения и передачи нагрузки от вступающего в контакт с ограждением транспортного средства на другие элементы ограждения.

Из уровня техники известны различные варианты конструкций дорожных секций балок и способы их соединения (монтажа) в единую нить дорожного ограждения.

При современном уровне развития технических средств организации дорожного движения используются различные варианты стальных балок дорожного ограждения: W-образные двухволновые или трехволновые балки, С-образные балки, балки в виде гнутого швеллера и т.д., которые имеют толщины материала от 2 до 4 мм и изготавливаются в основном из стали марки Ст3пс.

В редких случаях, при малых толщинах (2 мм) используются более пружинистые легированные стали.

Аналогами заявленного изобретения по своему назначению и технической сущности являются секции балки по ГОСТ 26804-2012, балки швеллерные с полыми полками, патент RU 2340744 С2, Бюл. №34 от 12.12.2008, U-образные балки по ГОСТ 8278-83, балки W-образные двух- и трехволновые по ТУ 5216-007-44884945-2006 и ТУ 5262-002-860001658-2012, поперечные сечения которых приведены на Фиг. 1. Для всех этих секций балок при монтаже, и в частности, W-образных двух- и трехволновых балок и Σ-образных балок в конструкциях дорожных ограждений, для обеспечения максимальной безопасности, при их соединении в единую нить ограждения применяется принцип нахлеста концов секций балок против хода движения автотранспорта (Фиг. 2). Такой монтаж исключает возможность задира балки при аварийном наезде автотранспорта на дорожное ограждение.

Ближайшим прототипом заявленного изобретения является секция балки СБ-C1/t-L по ТУ 5262-002-86001658-2012 (лист 63, , Фиг. 3). Балка имеет С-образное коробчатое сечение, одинаковое по всей длине балки. Эти балки соединяются между собой встык (Фиг. 4), с использованием промежуточного специально изготовляемого монтажного швеллера (Фиг. 4, поз. 1); с применением не менее 6 специальных распорных полых трубок (Фиг. 4, поз. 3); 6 болтов (Фиг. 4 поз. 2), обеспечивающих соединение двух соседних секций балок между собой через монтажный швеллер.

При таком монтаже нарушается принцип обязательного нахлеста одной балки на другую в целях предупреждения задира балки в случае разрыва нити ограждения при аварийном наезде автотранспортного средства на боковое ограждение, а также резко уменьшается (не менее чем на 50%) площадь сечения материала (монтажный швеллер), на который непосредственно воздействует усилие разрыва нити ограждения. Данное соединение требует усиленного крепления, чтобы минимизировать риск задира балки при наезде. Очевидно, что в случае некачественного монтажа (человеческий фактор) или слабого крепления, такое соединение становится крайне опасным, создает опасность задира балки и возникает угроза протыкания автомобиля задравшейся секцией балки в случае среза болтов крепления секций балок друг к другу и, следовательно, повышает травмоопасность для участников дорожного движения, по сравнению с классическим решениями для W-образного профиля, где при монтаже используется принцип нахлеста концов секций балок друг на друга против хода движения. Тогда, при наезде автотранспорта на ограждение концы секции балок прижимаются друг к другу вне зависимости от того, срезаны болты или нет, не допуская задира балки в любом случае.

Задачей, на которую направлено изобретение, является устранение недостатков ближайшего прототипа, повышение безопасности дорожного ограждения, экономия металла при строительстве ограждений подобного типа, упрощение монтажа нити ограждения, экономия расхода метизов при монтаже.

Заявлена секция балки коробчатого типа с С-образным поперечным сечением (Фиг. 5). Один конец секции балки (Фиг. 5, сеч. В-В), направленный в сторону против движения автотранспорта, имеет по всему контуру сечения секции балки обжим, позволяющий при монтаже нити ограждения вставить обжатый конец секции балки в другой необжатый конец стыкующейся секции балки. Схема соединения заявленной секции балки в нить ограждения показана на Фиг. 7.

На горизонтальных частях (полках) обоих концов секции балки имеются сквозные отверстия для соединения балок друг с другом крепежными болтами. При этом, при монтаже заявленной секции балки в нить ограждения, вместо специальных распорных полых трубок (Фиг. 4, поз. 3) прототипа применяется специальная U-образная скоба (Фиг. 6), которая по своему размеру «N» беззазорно входит во внутреннюю часть обжатой части балки (размер N на Фиг. 5, сеч. В-В, Фиг. 6, и Фиг. 7, сеч. С-С), позволяя при соединении (монтаже) секций балки в нить ограждения надежно прижать контактную поверхность одной секции балки к другой, создавая между контактными поверхностями необходимую силу трения, которая, в конечном счете, и обеспечивает необходимую прочность всей нити дорожного ограждения.

При этом соблюдается принцип нахлеста секций балок в месте стыковки, возрастает площадь сечения, на которую воздействуют разрывные силы при аварийном наезде автотранспортного средства на дорожное ограждение.

Применение же в заявленной секции балки U-образной скобы приводит к экономии металла, т.к. общий вес U-образной скобы намного ниже веса специально изготовляемого монтажного швеллера (Фиг. 4, поз. 1) и распорных полых трубок (Фиг. 4, поз. 3), вместе взятых. Одновременно с экономией металла вдвое сокращается количество метизов, упрощается монтаж и, как следствие, его трудоемкость.

Технический результат:

- более надежное, менее трудоемкое и материалоемкое, травмобезопасное соединение заявленных С-образных балок с односторонним обжимом в составе нити дорожного ограждения, превосходящее по безопасности существующий прототип с креплением секций балок встык, а следовательно, общее повышение безопасности самих дорожных ограждений, использующих заявленное изобретение;

- более высокая монтажепригодность;

- экономия метизов;

- сохранение целостности монтируемых балок;

- меньшая металлоемкость конструкций барьерных ограждений, использующих заявленное изобретение.

Похожие патенты RU2580867C1

название год авторы номер документа
ОГРАЖДЕНИЕ БАРЬЕРНОЕ УДЕРЖИВАЮЩЕЕ ДЛЯ АВТОДОРОГ 2015
  • Бурденков Сергей Владимирович
  • Вовчина Петр Игоревич
  • Маслаков Олег Вячеславович
RU2595121C1
БАРЬЕРНОЕ ДОРОЖНОЕ ОГРАЖДЕНИЕ АВТОМАГИСТРАЛЕЙ 2003
  • Гущин А.И.
  • Пахарев В.В.
  • Долженков С.Е.
RU2250287C2
УЗЕЛ СТОЙКИ ОДНОСТОРОННЕГО МОСТОВОГО ОГРАЖДЕНИЯ 2003
  • Гущин А.И.
  • Пахарев В.В.
  • Долженков С.Е.
RU2250291C2
УЗЕЛ СТОЙКИ ДВУСТОРОННЕГО МОСТОВОГО ОГРАЖДЕНИЯ 2003
  • Гущин А.И.
  • Пахарев В.В.
  • Долженков С.Е.
RU2250290C2
БАРЬЕРНОЕ ОГРАЖДЕНИЕ УДЕРЖИВАЮЩЕЕ ДЛЯ АВТОДОРОГ 2004
  • Астров Вадим Александрович
  • Никольский Андрей Игоревич
  • Ефремов Сергей Анатольевич
  • Полосин Виктор Николаевич
  • Кирсанов Александр Тихонович
  • Новикова Мария Александровна
RU2278199C1
ДОРОЖНОЕ БАРЬЕРНОЕ ОГРАЖДЕНИЕ 2006
RU2320805C1
БАРЬЕРНОЕ ДОРОЖНОЕ ОГРАЖДЕНИЕ АВТОМАГИСТРАЛЕЙ (ВАРИАНТЫ) 2008
  • Рублюк Ольга Валерьевна
  • Потоцкий Владимир Викторович
  • Иванов Валерий Анатольевич
  • Хохлов Леонид Тимофеевич
  • Мухин Игорь Николаевич
RU2477768C2
УЗЕЛ СТОЙКИ МОСТОВОГО ОГРАЖДЕНИЯ АВТОМАГИСТРАЛЕЙ 2003
  • Гущин А.И.
  • Пахарев В.В.
  • Долженков С.Е.
RU2250289C2
БАРЬЕРНОЕ ДОРОЖНОЕ ОГРАЖДЕНИЕ АВТОМАГИСТРАЛЕЙ 2003
  • Гущин А.И.
  • Пахарев В.В.
  • Долженков С.Е.
RU2250288C2
ДОРОЖНОЕ ОГРАЖДЕНИЕ 2019
  • Макаров Георгий Владимирович
  • Немов Иван Петрович
  • Немова Ольга Александровна
RU2725725C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 580 867 C1

Реферат патента 2016 года СЕКЦИЯ БАЛКИ С-ОБРАЗНАЯ С ОДНОСТОРОННИМ ОБЖИМОМ

Изобретение относится к сфере мер по обеспечению наибольшей безопасности участников дорожного движения. Балка дорожного ограждения, образованная соединением секций, имеющих по длине С-образные коробчатые сечения, отличается тем, что один конец секции балки, направленный в сторону против движения автотранспорта, имеет по всему контуру сечения балки обжим для размещения его в необжатом конце стыкующейся с ней по ходу движения автотранспорта секции балки. Соединение секций балки для прижатия контактной поверхности одной секции балки к другой осуществлено при помощи U-образной скобы, беззазорно размещенной во внутренней обжатой части. Такое соединение дорожных секций балки в единую нить ограждения соответствует принятому в дорожном строительстве принципу соединения секций балок «внахлест», что обеспечивает повышение безопасности дорожного ограждения, упрощение его монтажа. 7 ил.

Формула изобретения RU 2 580 867 C1

Балка дорожного ограждения, образованная соединением секций, имеющих по длине С-образные коробчатые сечения, отличающаяся тем, что один конец секции балки, направленный в сторону против движения автотранспорта, имеет по всему контуру сечения балки обжим для размещения его в необжатом конце стыкующейся с ней по ходу движения автотранспорта секции балки, при этом соединение секций балки для прижатия контактной поверхности одной секции балки к другой осуществлено при помощи U-образной скобы, беззазорно размещенной во внутренней обжатой части.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2016 года RU2580867C1

БАРЬЕРНОЕ ОГРАЖДЕНИЕ УДЕРЖИВАЮЩЕЕ ДЛЯ АВТОДОРОГ 2004
  • Астров Вадим Александрович
  • Никольский Андрей Игоревич
  • Ефремов Сергей Анатольевич
  • Полосин Виктор Николаевич
  • Кирсанов Александр Тихонович
  • Новикова Мария Александровна
RU2278199C1
Зерноуборочный комбайн 1984
  • Косилов Николай Иванович
  • Думанский Михаил Романович
  • Нилов Владимир Павлович
SU1207418A1
Устройство для съема букс с колесных пар 1984
  • Минченко Яков Иванович
  • Лазарев Валерий Павлович
  • Елсуков Виктор Алексеевич
  • Чайка Владимир Сергеевич
  • Путилин Юрий Петрович
  • Лукьянов Александр Федорович
SU1291350A1

RU 2 580 867 C1

Авторы

Вовчина Петр Игоревич

Маслаков Олег Вячеславович

Даты

2016-04-10Публикация

2015-03-11Подача