Устройство для съема букс с колесных пар Советский патент 1987 года по МПК B23P19/27 

Описание патента на изобретение SU1291350A1

рый перемещает каретку 15 до упора в буксу 40. При этом щуп 22 установлен с возможностью взаимодействия с поверхностью катания, причем в любом

1

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно для разборки узлов из крупногабаритных деталей.

Цель изобретения - расширение функциональных возможностей путем авто- матизации совмещения оси зажимной головки с осью колесной пары при любом диаметре круга катания.

На фиг.1 показана принципиальная кртематическая схема устройства; на фиг.2 - устройство, общий вид, вид А; на фиг.З - вид Б на фиг.2, на фиг..4- разрез В-В на фиг.З.

Устройство для съема букс с колесных пар установлено перпендикулярно рельсовым путем 1 с тумбами 2. Устройство содержит раму 3, на которой закреплены неподвижная вертикальная направляющая 4, стойка. 5 с конечными выключателями 6 и 7, силовой гидроцилиндр 8, неподвижная стойка 9 с зубчатой рейкой 10 и неподвижная вертикальная направляющая 11. С неподвижной вертикальной направляющей 4 скользяще связана подвижная направ- ляющая 12 подъемного стола 13, на котором закреплены силовой цилиндр 14 для горизонтального перемещения каретки 15, конечный выключатель 16 и реле 17 давления для ограничения хода каретки 15, и кронштейн 18.

На подвижной вертикальной направляющей 20 смонтирована гайка 21, на ней закреплен щуп 22 с конечным выключателем 23, а на кронштейне 18 подъемного стола 13 шарнирно закреплено зубчатое колесо 24, находящееся в зацеплении с зубчатыми рейками 10 и 21, зубья которых нарезаны совместно. На каретке 15 жестко закреплены две стойки 25 с конечными выключателями 26 и 27 и щарнирно-силовой цилиндр 28 поворота зажимной головки 29 устройства. Между стойками 25 посредством шарниров 30 установлен кор пус 31 с кронштейном 32 зажимной гоположении щупа расстояние его до головки рельса вдвое больше расстояния зажимной головки от головки рельса. 4 ил.

ловки 29. Внутри корпуса 31 шарнирно закреплен силовой цилиндр 33, связанный с подвижным корпусом 34 зажимной головки 29, с конической поверхностью которого скользяще связаны 1кулачки 35, установленные в радиальных направляющих 36 корпуса 31 зажимной головки 29. Внутри корпуса 31 зажимной головки 29 также закреплены

конечный выклю гатель 37 и реле 38 давления ограничения хода силового цилиндра 33.

Устройство для съема букс с колес- ных пар 39 расположено на позиции .съема букс 40, снабженной конечным выключателем 41. Для точной установки колесной пары 39 относительно оси зажимной головки 29 устройства на рельсовых путях 1 предусмотрена лыс0 ка 42.

Устройство работает следуюЕЩм образом.

Колесная пара 39 подается на позицию съема букс 40 и фиксируется на ней так, что ось колесной пары 39 и ось зажимной головки 29 устройства находятся в одной вертикальной плоскости. В этот момент срабатывает конечный выключатель 41, находящийся

под колесной парой 39, и .подает сигнал на срабаты.вание силового гидро-. цилиндра 8. Последний перемещается из крайнего верхнего положения вниз и при этом подъемный стол 13 опуска5 ется вместе с кронштейном 18 с зубчатым колесом 24, которое, обкатываясь по неподвижной рейке 10, увлекает за собой вниз со скоростью вдвое больше, чем скорость перемещения подъ0 емкого стола 13, зубчатую рейку 21, а вместе с ней направляющую 20 и щуп 22 с конечным выключателем 23.

После достшкения конечным выключателем 23 щупа 22 поверхности катания

5 колесной пары 39 от конечного выключателя 23 поступает сигнал на остановку гидроцилиндра 8. Гидроцириндр

5

о останавливается и ось зажимной головки 29 устройства устанавливается точно по оси катания колесной пары 39, так как расстояние h, от конечного выключателя 23 щупа 22 до поверхности головки рельса 1 всегда вдвое больше расстояния h от оси зажимной

головки 29 устройства, находящейся в горизонтальном положении, до поверх- .ности головки рельса 1 (всегда h, 2Ъ.), т.е. ось зажимной головки 29 устройства всегда совпадает с осью колесной пары 39, независимо от диаметра колесной пары 39, при условии, что конечный выключатель 23 щупа 22 находится на поверхности катания колесной пары.39. Одновременно сигнал от конечного выключателя 23 щупа 22 поступает на включение силового ци-ние, оставляя буксу 40 на лапах 43 передаточного устройства. После ух да буксы 40 подъемный стол возвращается в крайнее верхнее положение и от управляющего упора 19 срабаты вает конечный выключатель 6, котор подает сигнал на разворот зажимной головки 29 в горизонтальное положе ние. Устройство занимает исходное

линдра 14, который перемещает карет-20 положение и при поступлении новой

ку 15 из крайнего правого положения до упора зажимной головки 29 в буксу 40, при этом срабатывает реле 17 давколесной пары цикл работы повторяется.

вает цилиндр 33 зажимной головки 29 устройства.

Подвижный корпус 34 зажимной головки 29 перемещается в корпусе 31, рыздвигая кулачки 35 в радиальном направлении от оси зажимной головки 29 до контакта с внутренней поверхностью буксы 40. При этом букса 40- оказывается зажатой в кулачках 35 зажимной головки 29 устройства и срабатывает реле 38 давления. После срабатывания реле 38 давления включается силовой цилиндр 14 и каретка 15 перемещаются вправо, стаскивая буксу 40 с оси колесной пары 39. При достижении кареткой 15 крайнего правого положения срабатывает конечный выключатель 16, каретка 15 останавливается и одновременно на силовой цилиндр 28 подается сигнал разворота зажимной головки 29 с буксой 40 в вертикальное положение.

Устройство для съема букс с колесных пар, содержащее основание с рельсами для колесных пар и с вертикальными направляющими для связанной с приводам платформы, имеющей гори- зонтальные направляющие для приводной каретки с зажимной головкой для взаимодействия с осью колесной пары, вертикально перемещающийся щуп для 35 взаимодействия с колесной парой, отличающееся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем автоматизации совмещения оси зажимной головки с осью колесной пары при любом диаметре круга катания, оно снабжено смонтированным на платформе зубчатым колесом и взаимодействующими с ним рейками, одна из которых неподвижно закреплена на основании, а другая закреплена в дополнительной вертикальной направляющей, установленной на основании, и жестко связана со щупом, установленным с возможностью взаимоПосле разворота срабатывает конечный выключатель 27, который подает

сигнал на силовой цилиндр 33. Послед-50действия с поверхностью катания, приний срабатывает, подвижный корпус 34чем в любом положении щупа расстоязажимной головки 29 перемещается вние его до головки рельса вдвое

корпусе 1, сдвигая кулачки 35 в ра-больше расстояния зажимной головки

диальном направлении, и освобождаетот головки. рельса.

13504

буксу 40. При этом срабатывает конечный выключатель 37, который подает сигнал на срабатывание силового гидроцилиндра 28. Гидроцилиндр 8 включается только при наличии двух сигналов от конечного выключателя 37 и от конечного выключателя 41, фиксирующего отсутствие на позиции колесной пары 39. Подъемный стол 13 опускается в крайнее нижнее положе10

ние, оставляя буксу 40 на лапах 43 передаточного устройства. После ухода буксы 40 подъемный стол возвращается в крайнее верхнее положение и от управляющего упора 19 срабатывает конечный выключатель 6, который подает сигнал на разворот зажимной головки 29 в горизонтальное положение. Устройство занимает исходное

положение и при поступлении новой

25

колесной пары цикл работы повторяется.

Формула изобретения

0 Q

Устройство для съема букс с колесных пар, содержащее основание с рельсами для колесных пар и с вертикальными направляющими для связанной с приводам платформы, имеющей гори- зонтальные направляющие для приводной каретки с зажимной головкой для взаимодействия с осью колесной пары, вертикально перемещающийся щуп для 5 взаимодействия с колесной парой, отличающееся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем автоматизации совмещения оси зажимной головки с осью колесной пары при любом диаметре круга катания, оно снабжено смонтированным на платформе зубчатым колесом и взаимодействующими с ним рейками, одна из которых неподвижно закреплена на основании, а другая закреплена в дополнительной вертикальной направляющей, установленной на основании, и жестко связана со щупом, установленным с возможностью взаимо5

f ф

-

4.1

vc

Похожие патенты SU1291350A1

название год авторы номер документа
Поточная линия формирования колесных пар подвижного состава 1972
  • Богданов Анатолий Филатович
  • Иванов Александр Николаевич
SU490701A1
Автоматизированный комплекс для обработки листового материала 1987
  • Лифтман Иосиф Борисович
  • Кауган Владимир Игнатьевич
  • Носов Владимир Павлович
SU1475757A1
ПОТОЧНАЯ ЛИНИЯ для ДЕМОНТАЖА РОЛИКОВЬ!Х БУКС 1973
SU371103A1
Поточная линия восстановления профиля катания изношенных колесных пар подвижного состава 1974
  • Алехин Сергей Васильевич
  • Машнев Михаил Михайлович
  • Агеев Михаил Александрович
  • Богданов Анатолий Филатович
  • Герасимов Владимир Сергеевич
  • Девяткин Василий Петрович
  • Кривошеев Владимир Николаевич
  • Козляев Вячеслав Павлович
  • Продан Николай Семенович
  • Гречкин Анатолий Михайлович
SU523822A1
ПРОДОЛЬНО-ФРЕЗЕРНЫЙ СТАНОК ДЛЯ ОБРАБОТКИ СВАРНЫХ СТЫКОВ 1967
  • Ю. Р. Моргулис, М. И. Фавелюкис, Э. Файнгерш, Е. К. Сторожук, В. Б. Стадниченко, А. А. Макаров, М. Б. Свердлов, В. С. Левич, Н. В. Смирнов Л. Н. Стельман
SU206276A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТВИНЧИВАНИЯ БОЛТОВ И СНЯТИЯ КРЕПИТЕЛЬНЫХ КРЫШЕК РОЛИКОВЫХ БУКС 1972
SU428966A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УСТАНОВКИ ИНСТРУМЕНТАЛЬНОЙ РАМЫ НА РЕЛЬСЫ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ 1992
  • Йозеф Тойрер[At]
RU2035533C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ БЕЗОСТАНОВОЧНОГО ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДА НА ТАМОЖНЕ ПРИ ПЕРЕСЕЧЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАНИЦЫ 1998
  • Сиротов П.И.
RU2142381C1
Транспортная система для перемещения тазов с волокнистой лентой от машин для формирования синтетического волокна 1974
  • Ясухиро Мурасе
  • Мицудзи Ито
  • Нобухару Изава
  • Масахиро Мацуи
SU641875A3
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УСТАНОВКИ ИНСТРУМЕНТАЛЬНОЙ РАМЫ НА РЕЛЬСЫ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ 1991
  • Йозеф Тойрер[At]
  • Вильхельм Прашл[At]
RU2015240C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 291 350 A1

Реферат патента 1987 года Устройство для съема букс с колесных пар

Изобретение относится к области транспортного машиностроения для разборки узлов из крупногабаритных деталей. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей путем автоматизации совмещения зажимной головки с осью колесной пары при любом диаметре круга катания. Устройство содержит раму 3, на которой закреплены неподвижная вертикальная направляющая 4, стойка 5 с конечными выключателями 6 и 7, силовой гидроцилиндр 8, неподвижная стойка 9 с зубчатой рейкой 10, неподвижная вертикальная направляющая 11. На подъемном столе 13 закреплены силовой цилиндр 14 для горизонтального перемещения каретки 15 и зубчатое колесо 24, На подвижной вертикальной направляющей 20 жестко з акреплен щуп 22, сигнал от конечного выключателя которого поступает на включение силового цилиндра 14, кото(О (Л P HFkJ ±K 3

Формула изобретения SU 1 291 350 A1

ue.2

1 42

лт

.. , .Ч

::Jiii :i: is: ii obii

1291350

ffud 6

35

25

20

18

cfitj&.3

В-В.

10

j lilii: фиеЛ

Редактор А.Шандор

Составитель М.Жарцова Техред Л.ОлейникЗаказ 82/16Тираж 976

ВНИИПИ Государственного комитета СССР

по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Корректор С.Шекмар

Подписное

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1291350A1

Манипулятор 1975
  • Темин Владимир Георгиевич
  • Майзель Марк Моисеевич
  • Евграфов Виктор Васильевич
  • Сорокин Виктор Павлович
SU608635A1

SU 1 291 350 A1

Авторы

Минченко Яков Иванович

Лазарев Валерий Павлович

Елсуков Виктор Алексеевич

Чайка Владимир Сергеевич

Путилин Юрий Петрович

Лукьянов Александр Федорович

Даты

1987-02-23Публикация

1984-01-19Подача