СИСТЕМА ВЫЗОВА ТАКСИ И УПРАВЛЕНИЯ ПЕРЕВОЗКАМИ Российский патент 2016 года по МПК G08G1/00 

Описание патента на изобретение RU2581279C2

Изобретение относится к системам регулирования движения транспортных средств с определением координат их местоположения и может быть использована при оказании услуг по перевозке пассажиров или грузовым перевозкам, а именно для связи между заказчиком, диспетчерским пунктом и транспортным средством.

Известна система связи и мониторинга, включающая диспетчерский центр и подвижные объекты, между которыми существует канал связи с возможностью определения местоположения подвижных объектов (см. патент РФ на изобретение №2416165, МПК9 H04B 7/26, опубл. 10.04.2011). В данной системе местоположение подвижных объектов определяется с помощью систем ГЛОНАСС или GPS.

Недостатком аналога является наличие дополнительного дорогостоящего оборудования для регистрации сигнала по системам ГЛОНАСС или GPS, что усложняет и удорожает саму систему управления подвижными объектами. Кроме того, при нарушении связи со спутниками снижается надежность определения местоположения подвижных объектов и увеличивается время обслуживания заказчиков.

Наиболее близкой к заявляемому техническому решению является система вызова такси, управления и контроля перевозок пассажиров, включающая диспетчерский пункт с информационным блоком, устройство коммуникации заказчика и подвижные объекты, соединенные между собой каналами связи (см. патент РФ на полезную модель №126493, МПК9 G07C 5/00, опубл. 27.03.2013). В данной системе информационный блок соединен с устройством коммуникации заказчика и диспетчерским пунктом через линии Интернет и управление заказом осуществляется программно-аппаратным образом.

Недостатками прототипа являются, во-первых, высокая стоимость из-за наличия дополнительного оборудования, а именно GPS-приемника, счетчика текущего времени, формирователя кода состояния такси с датчиками состояния сиденья пассажиров и таксометра, блоков отображения, сравнения и контроля, во-вторых, сложная система управления и низкая надежность, связанные с работой GPS-приемника, так как GPS-приемник предполагает обязательное наличие GPS-сигнала, который, как показывает практика, может отсутствовать в нужный момент времени.

Задачей предлагаемого технического решения является создание простой и надежной системы вызова такси и управления перевозками.

Технический результат предлагаемого технического решения заключается в повышении скорости обслуживания заказчиков и качества предоставления услуг по перевозке пассажиров или грузовым перевозкам.

Технический результат достигается тем, что в системе вызова такси и управления перевозками, включающей диспетчерский пункт с информационным блоком и базой данных, устройство коммуникации заказчика и подвижные объекты, соединенные между собой каналами связи, согласно изобретению диспетчерский пункт дополнительно снабжен центром управления, а информационный блок разделен на сектора с адресным кодом, соответствующим коду сектора обслуживаемой территории, при этом каждый сектор снабжен устройством связи с индивидуальным номером телефона, соответствующим его адресному коду, причем устройство коммуникации заказчика соединено каналами связи с диспетчерским пунктом с возможностью выбора по параметрам заказа сектора с адресным кодом и ближайшего подвижного объекта, а центр управления соединен с устройствами коммуникации заказчиков каналами связи с возможностью информирования заказчиков, внесенных в базу данных о возможности использования напрямую индивидуальных номеров телефонов сектора, при этом подвижные объекты соединены с информационным блоком с возможностью определения их местоположения по секторам подачей сигналов на индивидуальный телефон сектора.

База данных с информацией о заказчике установлена в каждом секторе.

Каждый сектор снабжен дисплеем с информацией о местоположении подвижных объектов, а центр управления, устройство коммуникации заказчика и подвижные объекты соединены между собой конференц-связью.

Данная система вызова такси и управления перевозками позволит повысить скорость обслуживания заказчиков за счет упрощения взаимодействия составляющих системы при заказе и минимальных сроков подачи автомобиля клиенту, а также повысить качество предоставления услуг по перевозке пассажиров или грузовым перевозкам за счет возможности обслуживания системой большого количества заказчиков.

Сущность заявляемой системы вызова такси и управления перевозками поясняется чертежом, на котором представлена схема системы и взаимодействие ее компонентов.

Система вызова такси и управления перевозками содержит диспетчерский пункт 1 с информационным блоком 2, устройство коммуникации заказчика 3 и подвижные объекты 4, соединенные между собой каналами связи. Диспетчерский пункт 1 дополнительно снабжен центром управления 5, а информационный блок 2 разделен на сектора 6 с адресным кодом, соответствующим коду сектора обслуживаемой территории. При этом каждый сектор 6 снабжен устройством связи 7 с индивидуальным номером телефона, соответствующим его адресному коду, дисплеем 8 с информацией о местоположении подвижных объектов 4 и базой данных 9 с информацией о заказчике. Подвижные объекты 4 представлены в виде набора легковых или грузовых транспортных средств 10, равномерно распределенных по обслуживаемой территории в соответствии с секторами 6.

Устройство коммуникации заказчика 3 соединено каналами связи с диспетчерским пунктом 1 с возможностью выбора по параметрам заказа сектора 6 с адресным кодом и ближайшего транспортного средства 10. Центр управления 5, устройство коммуникации заказчика 3 и подвижные объекты 4 соединены между собой конференц-связью, а подвижные объекты 4 соединены с информационным блоком 2 с возможностью определения их местоположения по секторам 6. На чертеже связь по каналам между компонентами системы, изображенная сплошной линией, соответствует связи заказчиков, использующих систему впервые, а пунктирной линией - постоянных заказчиков.

Для организации работы системы территорию населенного пункта условно разделяют на сектора и присваивают им индивидуальный номерной код.

Системы вызова такси и управления перевозками работают следующим образом.

Заказчик со своего устройства коммуникации 3 направляет сигнал в центр управления 5, который, после получения информации о местонахождении заказчика, перенаправляет его непосредственно к водителю транспортного средства 10, находящегося на ближайшем расстоянии от заказчика. Информация о местонахождении подвижных объектов 4 отображена на дисплее 8 информационного блока 2, в соответствии с которой центр управления 5 соединяет заказчика с нужным транспортным средством 10. Взаимодействие между устройством коммуникации заказчика 3, центром управления 5 и подвижным объектом 4 осуществляется с использованием конференц-связи на базе частот связи, например, CDMA.

После передачи информации водителю транспортного средства 10 центр управления 5, поняв, что водитель согласен принять заказ, оставляет связь между водителем транспортного средства 10 и заказчиком для их дальнейшей договоренности. При этом сам центр управления 5 отключает свою связь с этим заказчиком и принимает следующий сигнал от другого заказчика.

Помимо управления перевозками центр управления 5 знакомит новых заказчиков с индивидуальным номером телефона сектора 6, соответствующиму коду обслуживаемой территории, с целью использования заказчиком этого номера при последующих вызовах и регистрирует в базе данных 9 соответствующего сектора. Перевод заказчиков с центра управления 5 на телефонные номера секторов 6 позволяет принимать большое количество заказов за счет наличия индивидуальной многоканальной связи между устройствами коммуникации заказчика 3 и секторами 6.

Когда заказчик со своего устройства коммуникации 3 посылает сигнал на соответствующий обслуживаемой территории сектор 6, то база данных 9 определяет его как постоянного клиента с определенным адресом или паролем и эта информация о заказчике отображается на дисплее 8. Кроме того, центр управления 5 с помощью дисплея 8 отслеживает еще и информацию о местоположении транспортных средств 10 по секторам 6 и информацию о самом транспортном средстве 10, например государственные номерные знаки, цвет, модель, и осуществляет связь заказчика с ближайшим транспортным средством 10. Местоположение подвижного объекта центром управления 5 определяется следующим образом.

Сначала водитель транспортного средства 10 со своего устройства связи подает на устройство связи 7 одного из секторов 6 первый сигнал, и это свидетельствует о том, что он рассчитывает принять заказ на территории, соответствующей этому сектору. Этот сигнал позволяет центру управления 5 понять, что водитель перемещается в направлении этого сектора. Затем водитель подает второй сигнал, который воспринимается центром управления 5, что водитель готов принять заказ. Водитель подает третий сигнал через заданное центром управления 5 время, например через 5-15 минут. Заданный интервал времени между сигналами позволяет центру управления 5 формировать повременную очередь. После третьего сигнала центр управления 5 выделяет такого водителя как первого в повременной очереди для выполнения заказа в данном секторе или в любом из соседних секторов. Информация о количестве сигналов, поданных водителями транспортных средств 10, отображается на дисплее 8 соответствующих секторов информационного блока 2. Это позволяет центру управления 5 равномерно распределять заказы между транспортными средствами 10 и не тратить много времени и внимания на фиксацию этой информации. В соответствии с чем существенно упрощается, облегчается и ускоряется процесс регулирования перевозками. Кроме того, создание базы данных 9 о постоянных клиентах и отображение информации о них на дисплее 8 соответствующего сектора существенно сокращает сроки подачи транспортного средства 10 заказчику, так как, в этом случае, время передачи информации по каналам связи от устройства коммуникации заказчика 3 через центр управления 5 к подвижным объектам 4 составляет 10-15 секунд. Также база данных 9 с информацией о постоянных клиентах позволяет повысить безопасность водителей от случайных нападений.

Использование данной системы вызова такси и управления перевозками, по сравнению с прототипом, позволит повысить скорость обслуживания заказчиков за счет упрощения взаимодействия составляющих системы при заказе и минимальных сроков подачи автомобиля клиенту, а также повысить качество предоставления услуг по перевозке пассажиров или грузовым перевозкам за счет возможности обслуживания системой большого количества заказчиков.

Похожие патенты RU2581279C2

название год авторы номер документа
Автоматизированное устройство управления сервисным обслуживанием пассажиров для беспилотного транспортного средства и транспортного средства с водителем 2020
  • Беликов Петр Анатольевич
  • Малиновски Галина
RU2779277C2
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ И КОНТРОЛЯ ПЕРЕВОЗОК ПАССАЖИРОВ НА ТАКСИ 2003
  • Лисютин И.А.
  • Ушаков А.И.
  • Мант В.М.
  • Матюхин И.А.
  • Селезнев А.В.
  • Пронин А.Н.
  • Чурсинов В.А.
  • Яковлев А.Н.
  • Каракозов М.Г.
  • Белоус А.С.
RU2253897C2
СПОСОБ ВЫЗОВА ТАКСИ И ПЕРЕДАЧИ ЗАКАЗОВ ВОДИТЕЛЮ 2010
  • Леонтьев Михаил Владимирович
RU2429538C1
Система управления радиофицированными такси 1980
  • Андрианов Анатолий Георгиевич
  • Верешня Валентина Петровна
  • Гладкий Леонид Федорович
  • Макаревич Инна Ивановна
  • Музюкин Петр Николаевич
  • Попок Анатолий Иосифович
  • Цибулин Николай Михайлович
SU926708A1
ДИСПЕТЧЕРСКАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ И КОНТРОЛЯ ТАКСИ ДЛЯ ПЕРЕВОЗОК ПАССАЖИРОВ 2005
  • Музыря Никита Игоревич
  • Минаков Андрей Леонидович
  • Амасьян Андроник Петрович
  • Кондратьев Дмитрий Александрович
  • Халяпин Максим Юрьевич
  • Казачек Василий Дмитриевич
RU2297042C1
СИСТЕМА ДИСПЕТЧЕРСКОГО УПРАВЛЕНИЯ МАРШРУТИЗИРОВАННЫМ ТРАНСПОРТОМ 2005
  • Макаров Владимир Михайлович
RU2305326C2
ИНФОРМАЦИОННАЯ СИСТЕМА НА АВТОМОБИЛЯХ ТАКСИ 2005
  • Музыря Никита Игоревич
  • Минаков Андрей Леонидович
  • Амасьян Андроник Петрович
  • Гомельский Кирилл Александрович
RU2308770C2
СИСТЕМА МОНИТОРИНГА ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ И ОБЪЕКТОВ НЕДВИЖИМОСТИ 2004
  • Герасимчук А.Н.
  • Низдрань С.Я.
  • Харченко Г.А.
  • Шептовецкий А.Ю.
RU2243113C1
СИСТЕМА ДИСПЕТЧЕРСКОГО УПРАВЛЕНИЯ НАЗЕМНЫМ ТРАНСПОРТОМ 1995
  • Лаптев В.У.
  • Иванов В.Э.
  • Дубров И.А.
  • Кудинов С.И.
  • Будкеев С.А.
  • Сидоров А.П.
  • Тильк И.Г.
  • Ляной В.В.
  • Мельникова И.Ю.
RU2113013C1
СИСТЕМА МОНИТОРИНГА, ИНФОРМАЦИОННОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И ОХРАНЫ ПОДВИЖНЫХ И НЕПОДВИЖНЫХ ОБЪЕКТОВ ОТ НЕСАНКЦИОНИРОВАННОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ 2001
  • Ефимцев А.А.
  • Лаврентьев М.А.
  • Харченко Г.А.
  • Шептовецкий А.Ю.
  • Яцык М.В.
RU2174923C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 581 279 C2

Реферат патента 2016 года СИСТЕМА ВЫЗОВА ТАКСИ И УПРАВЛЕНИЯ ПЕРЕВОЗКАМИ

Изобретение относится к системам регулирования движения транспортных средств с определением координат их местоположения и может быть использовано при оказании услуг по перевозке пассажиров или грузовым перевозкам, а именно для связи между заказчиком, диспетчерским пунктом и транспортным средством. Система вызова такси и управления перевозками включает диспетчерский пункт с информационным блоком и базой данных, устройство коммуникации заказчика и подвижные объекты, соединенные между собой каналами связи. Диспетчерский пункт снабжен центром управления, а информационный блок разделен на сектора с адресным кодом, соответствующим коду сектора обслуживаемой территории. Каждый сектор снабжен устройством связи с индивидуальным номером телефона, соответствующим его адресному коду, дисплеем с информацией о местоположении подвижных объектов и базой данных с информацией о заказчике. Устройство коммуникации заказчика соединено каналами связи с диспетчерским пунктом с возможностью выбора по параметрам заказа сектора с адресным кодом и ближайшего подвижного объекта, а центр управления соединен с устройствами коммуникации заказчиков каналами связи с возможностью информирования заказчиков, внесенных в базу данных, о возможности использования напрямую индивидуальных номеров телефонов сектора. Подвижные объекты соединены с информационным блоком с возможностью определения их местоположения по секторам подачей сигналов на индивидуальный телефон сектора, а центр управления, устройство коммуникации заказчика и подвижные объекты соединены между собой конференц-связью. Обеспечивается повышение скорости обслуживания заказчиков и качества предоставления услуг по перевозке пассажиров или грузовым перевозкам. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

Формула изобретения RU 2 581 279 C2

1. Система вызова такси и управления перевозками, включающая диспетчерский пункт с информационным блоком и базой данных, устройство коммуникации заказчика и подвижные объекты, соединенные между собой каналами связи, отличающаяся тем, что диспетчерский пункт дополнительно снабжен центром управления, а информационный блок разделен на сектора с адресным кодом, соответствующим коду сектора обслуживаемой территории, при этом каждый сектор снабжен устройством связи с индивидуальным номером телефона, соответствующим его адресному коду, причем устройство коммуникации заказчика соединено каналами связи с диспетчерским пунктом с возможностью выбора по параметрам заказа сектора с адресным кодом и ближайшего подвижного объекта, а центр управления соединен с устройствами коммуникации заказчиков каналами связи с возможностью информирования заказчиков, внесенных в базу данных, о возможности использования напрямую индивидуальных номеров телефонов сектора, при этом подвижные объекты соединены с информационным блоком с возможностью определения их местоположения по секторам подачей сигналов на индивидуальный телефон сектора.

2. Система по п.1, отличающаяся тем, что база данных с информацией о заказчике установлена в каждом секторе.

3. Система по п.1, отличающаяся тем, что каждый сектор снабжен дисплеем с информацией о местоположении подвижных объектов, а центр управления, устройство коммуникации заказчика и подвижные объекты соединены между собой конференц-связью.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2016 года RU2581279C2

RU 2006132810 A, 20.03.2008
RU 2012106186 A, 01,01,2012
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ ЗАЖИМА И ПОДАЧИ ОБРАБАТЫВАЕМЫХ НА ФРЕЗЕРНОМ СТАНКЕ ДЕРЕВЯННЫХ ЧАСТЕЙ 1927
  • Морозов М.А.
SU6009A1
Способ и устройство для замораживания грунта 1945
  • Блиер Б.М.
  • Цинман М.М.
SU68155A1
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ И КОНТРОЛЯ ПЕРЕВОЗОК ПАССАЖИРОВ НА ТАКСИ 2003
  • Лисютин И.А.
  • Ушаков А.И.
  • Мант В.М.
  • Матюхин И.А.
  • Селезнев А.В.
  • Пронин А.Н.
  • Чурсинов В.А.
  • Яковлев А.Н.
  • Каракозов М.Г.
  • Белоус А.С.
RU2253897C2

RU 2 581 279 C2

Авторы

Битиев Владимир Георгиевич

Даты

2016-04-20Публикация

2014-01-17Подача