Изобретение относится к системам регулирования движения транспортных средств с определением координат их местоположения и может быть использована при оказании услуг по перевозке пассажиров или грузовым перевозкам, а именно для связи между заказчиком, диспетчерским пунктом и транспортным средством.
Известна система связи и мониторинга, включающая диспетчерский центр и подвижные объекты, между которыми существует канал связи с возможностью определения местоположения подвижных объектов (см. патент РФ на изобретение №2416165, МПК9 H04B 7/26, опубл. 10.04.2011). В данной системе местоположение подвижных объектов определяется с помощью систем ГЛОНАСС или GPS.
Недостатком аналога является наличие дополнительного дорогостоящего оборудования для регистрации сигнала по системам ГЛОНАСС или GPS, что усложняет и удорожает саму систему управления подвижными объектами. Кроме того, при нарушении связи со спутниками снижается надежность определения местоположения подвижных объектов и увеличивается время обслуживания заказчиков.
Наиболее близкой к заявляемому техническому решению является система вызова такси, управления и контроля перевозок пассажиров, включающая диспетчерский пункт с информационным блоком, устройство коммуникации заказчика и подвижные объекты, соединенные между собой каналами связи (см. патент РФ на полезную модель №126493, МПК9 G07C 5/00, опубл. 27.03.2013). В данной системе информационный блок соединен с устройством коммуникации заказчика и диспетчерским пунктом через линии Интернет и управление заказом осуществляется программно-аппаратным образом.
Недостатками прототипа являются, во-первых, высокая стоимость из-за наличия дополнительного оборудования, а именно GPS-приемника, счетчика текущего времени, формирователя кода состояния такси с датчиками состояния сиденья пассажиров и таксометра, блоков отображения, сравнения и контроля, во-вторых, сложная система управления и низкая надежность, связанные с работой GPS-приемника, так как GPS-приемник предполагает обязательное наличие GPS-сигнала, который, как показывает практика, может отсутствовать в нужный момент времени.
Задачей предлагаемого технического решения является создание простой и надежной системы вызова такси и управления перевозками.
Технический результат предлагаемого технического решения заключается в повышении скорости обслуживания заказчиков и качества предоставления услуг по перевозке пассажиров или грузовым перевозкам.
Технический результат достигается тем, что в системе вызова такси и управления перевозками, включающей диспетчерский пункт с информационным блоком и базой данных, устройство коммуникации заказчика и подвижные объекты, соединенные между собой каналами связи, согласно изобретению диспетчерский пункт дополнительно снабжен центром управления, а информационный блок разделен на сектора с адресным кодом, соответствующим коду сектора обслуживаемой территории, при этом каждый сектор снабжен устройством связи с индивидуальным номером телефона, соответствующим его адресному коду, причем устройство коммуникации заказчика соединено каналами связи с диспетчерским пунктом с возможностью выбора по параметрам заказа сектора с адресным кодом и ближайшего подвижного объекта, а центр управления соединен с устройствами коммуникации заказчиков каналами связи с возможностью информирования заказчиков, внесенных в базу данных о возможности использования напрямую индивидуальных номеров телефонов сектора, при этом подвижные объекты соединены с информационным блоком с возможностью определения их местоположения по секторам подачей сигналов на индивидуальный телефон сектора.
База данных с информацией о заказчике установлена в каждом секторе.
Каждый сектор снабжен дисплеем с информацией о местоположении подвижных объектов, а центр управления, устройство коммуникации заказчика и подвижные объекты соединены между собой конференц-связью.
Данная система вызова такси и управления перевозками позволит повысить скорость обслуживания заказчиков за счет упрощения взаимодействия составляющих системы при заказе и минимальных сроков подачи автомобиля клиенту, а также повысить качество предоставления услуг по перевозке пассажиров или грузовым перевозкам за счет возможности обслуживания системой большого количества заказчиков.
Сущность заявляемой системы вызова такси и управления перевозками поясняется чертежом, на котором представлена схема системы и взаимодействие ее компонентов.
Система вызова такси и управления перевозками содержит диспетчерский пункт 1 с информационным блоком 2, устройство коммуникации заказчика 3 и подвижные объекты 4, соединенные между собой каналами связи. Диспетчерский пункт 1 дополнительно снабжен центром управления 5, а информационный блок 2 разделен на сектора 6 с адресным кодом, соответствующим коду сектора обслуживаемой территории. При этом каждый сектор 6 снабжен устройством связи 7 с индивидуальным номером телефона, соответствующим его адресному коду, дисплеем 8 с информацией о местоположении подвижных объектов 4 и базой данных 9 с информацией о заказчике. Подвижные объекты 4 представлены в виде набора легковых или грузовых транспортных средств 10, равномерно распределенных по обслуживаемой территории в соответствии с секторами 6.
Устройство коммуникации заказчика 3 соединено каналами связи с диспетчерским пунктом 1 с возможностью выбора по параметрам заказа сектора 6 с адресным кодом и ближайшего транспортного средства 10. Центр управления 5, устройство коммуникации заказчика 3 и подвижные объекты 4 соединены между собой конференц-связью, а подвижные объекты 4 соединены с информационным блоком 2 с возможностью определения их местоположения по секторам 6. На чертеже связь по каналам между компонентами системы, изображенная сплошной линией, соответствует связи заказчиков, использующих систему впервые, а пунктирной линией - постоянных заказчиков.
Для организации работы системы территорию населенного пункта условно разделяют на сектора и присваивают им индивидуальный номерной код.
Системы вызова такси и управления перевозками работают следующим образом.
Заказчик со своего устройства коммуникации 3 направляет сигнал в центр управления 5, который, после получения информации о местонахождении заказчика, перенаправляет его непосредственно к водителю транспортного средства 10, находящегося на ближайшем расстоянии от заказчика. Информация о местонахождении подвижных объектов 4 отображена на дисплее 8 информационного блока 2, в соответствии с которой центр управления 5 соединяет заказчика с нужным транспортным средством 10. Взаимодействие между устройством коммуникации заказчика 3, центром управления 5 и подвижным объектом 4 осуществляется с использованием конференц-связи на базе частот связи, например, CDMA.
После передачи информации водителю транспортного средства 10 центр управления 5, поняв, что водитель согласен принять заказ, оставляет связь между водителем транспортного средства 10 и заказчиком для их дальнейшей договоренности. При этом сам центр управления 5 отключает свою связь с этим заказчиком и принимает следующий сигнал от другого заказчика.
Помимо управления перевозками центр управления 5 знакомит новых заказчиков с индивидуальным номером телефона сектора 6, соответствующиму коду обслуживаемой территории, с целью использования заказчиком этого номера при последующих вызовах и регистрирует в базе данных 9 соответствующего сектора. Перевод заказчиков с центра управления 5 на телефонные номера секторов 6 позволяет принимать большое количество заказов за счет наличия индивидуальной многоканальной связи между устройствами коммуникации заказчика 3 и секторами 6.
Когда заказчик со своего устройства коммуникации 3 посылает сигнал на соответствующий обслуживаемой территории сектор 6, то база данных 9 определяет его как постоянного клиента с определенным адресом или паролем и эта информация о заказчике отображается на дисплее 8. Кроме того, центр управления 5 с помощью дисплея 8 отслеживает еще и информацию о местоположении транспортных средств 10 по секторам 6 и информацию о самом транспортном средстве 10, например государственные номерные знаки, цвет, модель, и осуществляет связь заказчика с ближайшим транспортным средством 10. Местоположение подвижного объекта центром управления 5 определяется следующим образом.
Сначала водитель транспортного средства 10 со своего устройства связи подает на устройство связи 7 одного из секторов 6 первый сигнал, и это свидетельствует о том, что он рассчитывает принять заказ на территории, соответствующей этому сектору. Этот сигнал позволяет центру управления 5 понять, что водитель перемещается в направлении этого сектора. Затем водитель подает второй сигнал, который воспринимается центром управления 5, что водитель готов принять заказ. Водитель подает третий сигнал через заданное центром управления 5 время, например через 5-15 минут. Заданный интервал времени между сигналами позволяет центру управления 5 формировать повременную очередь. После третьего сигнала центр управления 5 выделяет такого водителя как первого в повременной очереди для выполнения заказа в данном секторе или в любом из соседних секторов. Информация о количестве сигналов, поданных водителями транспортных средств 10, отображается на дисплее 8 соответствующих секторов информационного блока 2. Это позволяет центру управления 5 равномерно распределять заказы между транспортными средствами 10 и не тратить много времени и внимания на фиксацию этой информации. В соответствии с чем существенно упрощается, облегчается и ускоряется процесс регулирования перевозками. Кроме того, создание базы данных 9 о постоянных клиентах и отображение информации о них на дисплее 8 соответствующего сектора существенно сокращает сроки подачи транспортного средства 10 заказчику, так как, в этом случае, время передачи информации по каналам связи от устройства коммуникации заказчика 3 через центр управления 5 к подвижным объектам 4 составляет 10-15 секунд. Также база данных 9 с информацией о постоянных клиентах позволяет повысить безопасность водителей от случайных нападений.
Использование данной системы вызова такси и управления перевозками, по сравнению с прототипом, позволит повысить скорость обслуживания заказчиков за счет упрощения взаимодействия составляющих системы при заказе и минимальных сроков подачи автомобиля клиенту, а также повысить качество предоставления услуг по перевозке пассажиров или грузовым перевозкам за счет возможности обслуживания системой большого количества заказчиков.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Автоматизированное устройство управления сервисным обслуживанием пассажиров для беспилотного транспортного средства и транспортного средства с водителем | 2020 |
|
RU2779277C2 |
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ И КОНТРОЛЯ ПЕРЕВОЗОК ПАССАЖИРОВ НА ТАКСИ | 2003 |
|
RU2253897C2 |
СПОСОБ ВЫЗОВА ТАКСИ И ПЕРЕДАЧИ ЗАКАЗОВ ВОДИТЕЛЮ | 2010 |
|
RU2429538C1 |
Система управления радиофицированными такси | 1980 |
|
SU926708A1 |
ДИСПЕТЧЕРСКАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ И КОНТРОЛЯ ТАКСИ ДЛЯ ПЕРЕВОЗОК ПАССАЖИРОВ | 2005 |
|
RU2297042C1 |
СИСТЕМА ДИСПЕТЧЕРСКОГО УПРАВЛЕНИЯ МАРШРУТИЗИРОВАННЫМ ТРАНСПОРТОМ | 2005 |
|
RU2305326C2 |
ИНФОРМАЦИОННАЯ СИСТЕМА НА АВТОМОБИЛЯХ ТАКСИ | 2005 |
|
RU2308770C2 |
СИСТЕМА МОНИТОРИНГА ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ И ОБЪЕКТОВ НЕДВИЖИМОСТИ | 2004 |
|
RU2243113C1 |
СИСТЕМА ДИСПЕТЧЕРСКОГО УПРАВЛЕНИЯ НАЗЕМНЫМ ТРАНСПОРТОМ | 1995 |
|
RU2113013C1 |
СИСТЕМА МОНИТОРИНГА, ИНФОРМАЦИОННОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И ОХРАНЫ ПОДВИЖНЫХ И НЕПОДВИЖНЫХ ОБЪЕКТОВ ОТ НЕСАНКЦИОНИРОВАННОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ | 2001 |
|
RU2174923C1 |
Изобретение относится к системам регулирования движения транспортных средств с определением координат их местоположения и может быть использовано при оказании услуг по перевозке пассажиров или грузовым перевозкам, а именно для связи между заказчиком, диспетчерским пунктом и транспортным средством. Система вызова такси и управления перевозками включает диспетчерский пункт с информационным блоком и базой данных, устройство коммуникации заказчика и подвижные объекты, соединенные между собой каналами связи. Диспетчерский пункт снабжен центром управления, а информационный блок разделен на сектора с адресным кодом, соответствующим коду сектора обслуживаемой территории. Каждый сектор снабжен устройством связи с индивидуальным номером телефона, соответствующим его адресному коду, дисплеем с информацией о местоположении подвижных объектов и базой данных с информацией о заказчике. Устройство коммуникации заказчика соединено каналами связи с диспетчерским пунктом с возможностью выбора по параметрам заказа сектора с адресным кодом и ближайшего подвижного объекта, а центр управления соединен с устройствами коммуникации заказчиков каналами связи с возможностью информирования заказчиков, внесенных в базу данных, о возможности использования напрямую индивидуальных номеров телефонов сектора. Подвижные объекты соединены с информационным блоком с возможностью определения их местоположения по секторам подачей сигналов на индивидуальный телефон сектора, а центр управления, устройство коммуникации заказчика и подвижные объекты соединены между собой конференц-связью. Обеспечивается повышение скорости обслуживания заказчиков и качества предоставления услуг по перевозке пассажиров или грузовым перевозкам. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.
1. Система вызова такси и управления перевозками, включающая диспетчерский пункт с информационным блоком и базой данных, устройство коммуникации заказчика и подвижные объекты, соединенные между собой каналами связи, отличающаяся тем, что диспетчерский пункт дополнительно снабжен центром управления, а информационный блок разделен на сектора с адресным кодом, соответствующим коду сектора обслуживаемой территории, при этом каждый сектор снабжен устройством связи с индивидуальным номером телефона, соответствующим его адресному коду, причем устройство коммуникации заказчика соединено каналами связи с диспетчерским пунктом с возможностью выбора по параметрам заказа сектора с адресным кодом и ближайшего подвижного объекта, а центр управления соединен с устройствами коммуникации заказчиков каналами связи с возможностью информирования заказчиков, внесенных в базу данных, о возможности использования напрямую индивидуальных номеров телефонов сектора, при этом подвижные объекты соединены с информационным блоком с возможностью определения их местоположения по секторам подачей сигналов на индивидуальный телефон сектора.
2. Система по п.1, отличающаяся тем, что база данных с информацией о заказчике установлена в каждом секторе.
3. Система по п.1, отличающаяся тем, что каждый сектор снабжен дисплеем с информацией о местоположении подвижных объектов, а центр управления, устройство коммуникации заказчика и подвижные объекты соединены между собой конференц-связью.
RU 2006132810 A, 20.03.2008 | |||
RU 2012106186 A, 01,01,2012 | |||
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ ЗАЖИМА И ПОДАЧИ ОБРАБАТЫВАЕМЫХ НА ФРЕЗЕРНОМ СТАНКЕ ДЕРЕВЯННЫХ ЧАСТЕЙ | 1927 |
|
SU6009A1 |
Способ и устройство для замораживания грунта | 1945 |
|
SU68155A1 |
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ И КОНТРОЛЯ ПЕРЕВОЗОК ПАССАЖИРОВ НА ТАКСИ | 2003 |
|
RU2253897C2 |
Авторы
Даты
2016-04-20—Публикация
2014-01-17—Подача