Система управления радиофицированными такси Советский патент 1982 года по МПК G08G1/00 

Описание патента на изобретение SU926708A1

(5) СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ РАДИОФИЦИРОВАННЫМИ ТАКСИ

Похожие патенты SU926708A1

название год авторы номер документа
ДИСПЕТЧЕРСКАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ И КОНТРОЛЯ ТАКСИ ДЛЯ ПЕРЕВОЗОК ПАССАЖИРОВ 2005
  • Музыря Никита Игоревич
  • Минаков Андрей Леонидович
  • Амасьян Андроник Петрович
  • Кондратьев Дмитрий Александрович
  • Халяпин Максим Юрьевич
  • Казачек Василий Дмитриевич
RU2297042C1
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ И КОНТРОЛЯ ПЕРЕВОЗОК ПАССАЖИРОВ НА ТАКСИ 2003
  • Лисютин И.А.
  • Ушаков А.И.
  • Мант В.М.
  • Матюхин И.А.
  • Селезнев А.В.
  • Пронин А.Н.
  • Чурсинов В.А.
  • Яковлев А.Н.
  • Каракозов М.Г.
  • Белоус А.С.
RU2253897C2
Диспетчерский пункт связи с транспортными средствами 1982
  • Лещенко Валерий Федорович
  • Бриденко Игорь Иосифович
  • Бормисов Анатолий Владимирович
  • Кондрат Владимир Яковлевич
  • Шляхтин Сергей Александрович
SU1070595A1
Приемно-передающий блок для систем управления подвижными объектами 1972
  • Лойгом Тоомас Эдгарович
  • Падур Вальдур Александрович
  • Парве Энн Карлович
  • Ряк Арнольд Александрович
SU450219A1
СИСТЕМА КОНТРОЛЯ И УПРАВЛЕНИЯ АВТОМАТИЗИРОВАННЫМИ ОБЪЕКТАМИ ПО ТЕЛЕФОННЫМ СЕТЯМ 1994
  • Дзядчик В.Я.
  • Кузнецов В.Ф.
  • Лившиц Г.Е.
RU2106069C1
СПОСОБ ВЫЗОВА ТАКСИ И ПЕРЕДАЧИ ЗАКАЗОВ ВОДИТЕЛЮ 2010
  • Леонтьев Михаил Владимирович
RU2429538C1
Устройство для определения оптимального варианта обслуживания пассажиров такси 1977
  • Шамрай Вадим Иванович
SU686048A1
СИСТЕМА ДИСПЕТЧЕРСКОГО УПРАВЛЕНИЯ НАЗЕМНЫМ ТРАНСПОРТОМ 1995
  • Лаптев В.У.
  • Иванов В.Э.
  • Дубров И.А.
  • Кудинов С.И.
  • Будкеев С.А.
  • Сидоров А.П.
  • Тильк И.Г.
  • Ляной В.В.
  • Мельникова И.Ю.
RU2113014C1
СИСТЕМА ЗАПИРАНИЯ ДВЕРИ 2008
  • Востриков Алексей Евгеньевич
RU2379851C1
Бесшнуровое кроссово-коммутационное устройство с объемным соединительным полем 1975
  • Будзинский Владимир Феликсович
  • Гущин Алексей Родионович
  • Савиных Валентин Николаевич
SU544176A2

Иллюстрации к изобретению SU 926 708 A1

Реферат патента 1982 года Система управления радиофицированными такси

Формула изобретения SU 926 708 A1

1

Изобретение относится к устройст. вак для контроля и оперативного управления радиофицированными такси.

Известна система управления заказными таксомоторными перевозками, содержащая электронно-вычислительную машину 1.

Эта система отличается сложностью и высокой стоимостью электронно-вычислительной машины, программного обеспечения и обслуживания всей системы .

Наиболее близка к предлагаемой по технической сущности является система управления радиофицированны ми такси, содержащая пульты диспетчерского приема заказов, состоящие из блоков телефонных ключей и индикаторных ламп связи, районированную карту города, кроссовый блок, один выход которого подключен к первым входам блоков телефонных ключей пультов диспетчерского приема, вторые входы которых подключены к выходам

блоков телефонных ключей пультов оператора, содержащих блоки миникарт города, другой выход кроссового блока соединен с первыми входами блоков телефонных ключей пультов оператора Г21.

Недостатком этой системы является низкая оперативность обслуживания заказчика и ограниченные функциональные возможности.

1Q

в этой системе у диспетчеров приема заказов отсутствует информация о наличии такси в том или ином районе города в момент заказа, поэто15му нельзя принять заказ к немедленному исполнению и дисетчер как при предварительных, так и при срочных заказах выписывает бланк заказа и передает его для исполнения в отделе70ние исполнения заказов, гарантируя при этом заказчику подачу такси в течение одного часа, что снижает оперативность исполнения заказов. кроме того, на электрофицированных миникартах и на карте радиодистпемера имеется информация лишь о факте наличия свободных такси в Ьаионах города, и при этом у операторо исполнения заказов отсутствует информация о позывных номерах свободных такси, поэтому вызов такси оператором осуществляется подачей в эфир зопроса: Такси, кто свободен в каком-то районе, а после отыскания свободного такси оператор связывается с заказчиком через городской телефон. Это также ведет к увеличению времени исполнения заказов. Указанные недостатки обусловлены ограниченными функциональными возможностями системы, ведущими к.снижению оперативности обслуживания зак зчика. Цель изобретения - повышение оперативности и расширение функциональных возможностей системы. Поставленная цель достигается тем что в системе управления радиофицированными такси содержащей пульты диспетчерского приема, состоящие из блоков телефонных ключей и индикатор кроссовыйблокj один выход которого подключен к первому входу блоков телефонных клхЗчей пультов диспетчерско го приема, вторые входы которых подключены к вь1ходам блоков телефонных ключей пультов оператора, содержащих блоки миникарт города, другой выход кроссового блока соединен с первыми входами блоков телефонных ключей пультов оператора, в пульты диспетчерского приема введены блоки миникарт города и блоки вызова операторов, в пульты операторов введены блоки регистрации такси и коммутатор выходы блоков регистрации такси пуль тов оператора подключены к блокам ми никарт города пультов оператора, к мнемосхеме города, к миникартам города пульта диспетчерского приема, выходы, блока вызова операторов пульто диспетчерского приема через коммутатор соединены с вторыми входами блоков телефонных ключей пультов оператора, Коммутатор выполнен многоканальным, каждый канал которого содержит транзисторы и резисторы,базы транзисторов через резисторы подключены к соответствующим входам коммутатора. 9 4 эмиттеры транзисторов объединены и соединены с Соответствующими входами коммутатора, коллекторы транзисторов подключены к соответствующим выходам коммутатора. На фиг. 1 приведена структурная схема системы; на фиг. 2 - принципиальная электрическая схема коммутагора; на фиг. 3 - принципиальная электрическая схема телефонного канала связи и вызова оператора исполнения заказов. В систему входят пульты 1 операторов, состоящие блоков 2 регистрации такси, разделенных на три поля (в таксопарке 3, в пути 4, свободные в районах города 5) блок 6 миникарт города и блоки 7 телефонных ключей, телефонных гнезд удержания линии связи заказчика, индикаторных ламп запроса оператора исполнения заказов и.зуммераj мнемосхема 8 города старшего диспетчера исполнения заказов: пульты диспетчерского приема 9, состоящее из миникарт 10 города, блока 11 телефонных ключей и индикаторных ламп связи, блока 12 вызова операторов, коммутатор 13, кроссовый блок 1. Телефонные гнезда поля 5 регистрации свободных такси в районах города .подключены к блокам миникарт 6 и 10 и районированной карте 8 городе . Телефонные гнезда удержания линии связи блоков 7 пультов 1 операторов исполения заказов соединены с индикаторными лампочками блоков 11 пультов 9 диспетчеров приема заказов . Телефонные линии через кроссовый блок 1 подсоединены к телефонным ключам и телефонным гнездам удержания линии связи заказчика блоков 7 1пультов 1 операторов исполнения заказа, а текже к телефонным ключам блоков 11 пультов 9 диспетчеров приема заказов. Блоки 12 подключены через коммутатор 13 к индикаторным лампам и зуммерам блоков 7 пультов 1. На фиг. 2 изображена принципиальная электрическая схема коммутаторазапроса операторов исполнения заказов дял m телефонных каналов, п пультов диспетчеров приема заказов и ic пультов операторов исполнения заказов. Коммутатор состоит из каналов 15. содержащих транзисторы 16 и резисторы 17- Количество каналов равно произведению количества телефонных каналов m на количество пультов диспет черов приема заказов п , т.е. пхп Количество транзисторов в группе рав но количеству пультов операторов исполнения заказов, т.е. k. Эмиттеры транзисторов 16 в каждом канале соединены между собой и подключены через выходы 18 к замыкающему контакту-телефонного ключа, соответствующего телефонного канала в соответствующем пульте диспетчера приема заказов.-Коллекторы первых транзисторов каналов одноименных телефонных каналов всех пультов диспет черского приема соединены между собой и подсоединены через выход 19 к лампам индикации вызова соответствую щего телефонного канала первого пуль та исполнения заказов, коллектд ы ос тальных транзисторов соединены аналогично и подключены через выходы 19 к последующим пультам операторов. Базы первых транзисторов групп всех телефонных каналов каждого пульта приема заказов соединены между собой через резисторы 17 и подключены через выходы 20 в каждом пульте диспетчерского приема к переключающемуся контакту реле запроса первого пульта оператора исполнения заказов, базы остальных транзисторов групп соединены аналогично. На фиг. 3 приведена принципиальна электрическая схема одного телефонного канала связи и вызова оператора (остальные каналы выполнены аналогично) , На схеме изображены телефонная линия 21 и 22, к которой подключены лампа 23 вызова диспетчерского приема,-телефонный ключ 2k, телефонное гнездо 25 с замыкающим контактом 26, телефонный ключ 27 оператора исполнения заказов, телефоны 28 диспетчерского приема и 29 оператора , лампа 30 индикации ответа и ламп 31 индикации удержания линии связи заказчика, кнопка запроса 32, реле 33, диоды , индикаторная лампа 37, резисторы 17, транзистор 16, индикаторные лампы 38, резистор 39, стабилитрон 0, резистор 1, транзис тор 42 и реле , шины-питания kk-k6 резистор kj. Система управления радиофицирован ными такси работает следующим образо Принимаемые от населения заказы на такси подразделяются на предварительные и срочные. Предварительные заказы выполняются по истечении определенного времени, к которому необходимо подать такси, а срочные должны исполняться немедленно. Предварительные заказы выполняются следующим образом. При поступлении из телефонной линии 21 и 22 вызывного сигнала на всех пультах 9 диспетчерсокго приема загораются лампы 23- Один из диспетчеров приема переводит телефонный ключ 2 во включенное состояние и при помощи телефона 28 принимает заказ на такси. При этом на всех пультах 9 приема заказов загораются лампы 30, свидетельствующие, что заказ принимается. Диспетчер приема заполняет бланк, в котором указывается дата, фамилия, адрес и номер телефона за,казчика, время приема и время, к которому необходимо подать такси. Заполненные бланки передаются старшему диспетчеру исполнения заказов, который распределяет их между операторами исполнения заказов.Исполняя заказ,оператор исполнения заказов считывает номер свободного такси,находящегося в нужном районе,с штепселя,установленного в телефонном гнезд поля 5 регистрации свободных такси в районах города. По этому позывному номеру он вызывает через радиостанцию водителя такси и сообщает ему адрес заказчи ка. После этого оператор исполнения заказа устанавливает штепсель с позывным номером такси в гнездо поля 4 - в пути, и по телефону 29 сообщает заказчику номер такси. После сообщения водителем такси об освобождении машины и ее местонахождении штепсель устанавливается в телефонное гнездо соответствующего района поля 5. Срочные заказы выполняются немедленно. Диспетчер приема, выйдя на связь с заказчиком с телефона 28 через включенный ключ 24 и выяснив адрес, уточняет наличие в этом районе или соседних свободного такси по миникарте 10 города, запрашивает соответствующего оператора исполнения заказов и передает ему связь с заказчиком. Запрос оператора исполнения заказа существляется следующим образом. Диспетчер приема нажимает кнопку 32. При этом обеспечивается питание реле 33 по следующей цепи: минусовая шина источника питания, кнопка 32 обмотка реле 33, диод 35, контакт включенного при установлении связи с заказчиком телефонного .ключа 2, диод Зб, корпус 46 .(плюсовая шина источника питания). Реле 33 включается и с помощью своего переклкхцегося контакта 33 и диода 3 становится на самоблокировку, а с помощью своего замыкающегося контакта 33 включает лампу 37, индицирующую о за просе соответствующего оператора ис полнения заказа. Кроме того, отрицательный потенциал через переключающийся контакт 33 и резистор 17 подается на базу транзистора 16, ранее подготовленного к включению контакТОМ 2k. Транзистор 16 открывается, лампа 38, соответствующего телефонного канала в соответствующем пульте исполнения загорается, стабилитрон tO пробивается и открывается тран- зистор 42, включающий реле 43, которое срабатывает и обесточивается сво им замыкающим контактом 43, т.е. реле 43 зуммерит и вместе с лампой 38 информирует оператора исполнения заказов о срочном заказе. Оператор Исполнения заказов включает телефонный ключ 27, при этом он подключается 1елефонЬм 29 в линию связи заказчик - диспетчер приема заказов и выключает зуммер контактом 27, шун тирующим вход транзистора 42. После этого диспетчер приема заказов от, ключается от линии связи ключем 24, а оператор исполнения заказов по радиоканалу вызывает свободное такси по позывному номеру свободного такси, нанесенному на штепселе, установ ленном в телефонном гнезде поля 5 регистрации свободных такси в района города, и сообщает водителю адрес за казчика, а заказчику номер посылаемо го такси. Диспетчер приема обслуживает следуюющего-заказчика. Если поступает несколько запросов на такси к одному оператору исполнения заказов,то он просит заказчика подождать и ста вит штепсель в телефонное гнездо 25, переводя телефонную линию на удержание через резистор 47. На пультах 9 диспетчерского приема загорается лампа 31, сигнализирующая об удержаНИИ связи с заказчиком, а оператор исполнения заказов в порядке очередности обслуживает заказчиков. К достоинству предлагаемой системы, кроме расширения функциональных возможностей и повышения оперативности иополения ааказов, следует отнести то, что в исходном состоянии пульты диспетчеров и коммутатор не потребляют электрической энергии, а в рабочем состоянии потребляют незна,читальное количество. Применение данной системы позволяет выполнить срочный заказ за 1020 с, вместо гарантии заказчику и выполнении заказа в течении одного часа. За счет этого сокращается время обслуживания заказчика.и время простоя такси в ожидании пассажиров, уве личивается) платный пробег и производительность такси. Формула изобретения 1. Система управления радиофицированными такси, содержащая пульты диспетчерского приема, состоящие из блоков телефонных ключей и индикаторных ламп связи, мнемосхему города, кроссовый блок, один выход которого подключен к первому входу блоков телефонных ключей пультов диспетчерского приема, вторые входы которых подключены к выходам блоков телефонных ключей пультов оператора, содержащий блоки миникарт города, другой выход кроссового блока соединен с первыми входами блоков телефонных ключей пультов оператора, отличающаяся тем, что, с целью повышения оперативности и расширения функциональных возможностей системы, в пульт диспетчерского приема введе блоки миникарт города и блоки вызова операторов, в пульты операторов введены блоки регистрации такси и коммутатор, выходы блоков регистрации такси пультов оператора подключены к блокам миникарт города пультов оператора к мнемосхеме города, к миникартам города пульта диспетчерского приема, выходы блока вызова операторов пультов диспетчерского приема через ком мутатор соединены с вторыми входами: блоков телефонных ключей пультов оператора. 2. Система управления по п. 1, отличающаяся тем, что

коммутатор выполнен многоканальным, каждый канал которого содержит транзисторы и резисторы, базы транзисторов через резисторы подключены к соответствующим вх,одам коммутатора, эмиттеры транзисторов объединены и соединены с соответствующими входами коммутатора, коллекторы транзисторов .подключены к соответствующим выходам коммутатора.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Автоматизированная система управления заказными таксомоторными перегрузками. Информационный листок. М., ЦБНТИ Минавтотранса РСФСР, 1979.2.Автомобильный транспорт, 1976, № 3, с. 21 (прототип).

SU 926 708 A1

Авторы

Андрианов Анатолий Георгиевич

Верешня Валентина Петровна

Гладкий Леонид Федорович

Макаревич Инна Ивановна

Музюкин Петр Николаевич

Попок Анатолий Иосифович

Цибулин Николай Михайлович

Даты

1982-05-07Публикация

1980-07-16Подача