СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ИЗНОСА ФРИКЦИОННЫХ НАКЛАДОК ТОРМОЗНЫХ КОЛОДОК В АВТОМОБИЛЕ С ГИДРАВЛИЧЕСКИМ ПРИВОДОМ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ Российский патент 2016 года по МПК B60T17/22 F16D66/02 B60T13/66 

Описание патента на изобретение RU2581450C1

Изобретение относится к способу контроля состояния износа фрикционных накладок тормозных колодок автомобиля с гидравлическим приводом тормозной системы. Оно может быть использовано при разработке и усовершенствовании гидравлических тормозных систем автомобилей.

Известен способ определения износа фрикционной накладки тормозного механизма, который основан на непосредственном измерении зазора между накладкой и тормозным барабаном с помощью щупа (см., например, Анохин В.И. «Отечественные автомобили». - М.: Машиностроение, 1977 г., с. 510).

Применение этого способа ограничено тем, что нет открытого доступа к накладке и необходимо использовать специальную смотровую площадку (или подъемник) для проведения данной операции, в целом способ имеет низкую точность диагностирования.

Известен способ определения износа фрикционных накладок, при котором величина износа контролируется путем оценки времени запаздывания тормозного привода (см., например, автореферат кандидатской диссертации В.И. Васильев «Разработка метода автоматизированного диагностирования тормозной системы автомобиля с целью повышения эффективности управления ее техническим состоянием». - М.: МАДИ, 1981 г. С. 10, рисунок 2).

Основным недостатком этого способа является то, что применение его трудоемко, а точность измерения времени запаздывания достаточно низкая.

Технический результат, на достижение которого направлено изобретение, заключается в повышении точности диагностирования степени износа фрикционных накладок тормозных колодок автомобиля с гидравлическим приводом непосредственно во время движения с целью устранения основных недостатков существующих способов.

Указанный результат достигается тем, что известный способ определения износа фрикционных накладок тормозных колодок автомобиля с гидравлическим приводом тормозной системы отличается тем, что датчик, установленный в гидравлическом приводе тормозных колодок, определяет количество тормозной жидкости, проходящей через гидравлический привод тормозных колодок при торможении автомобиля, сравнивает его с эталонным значением, которое соответствует количеству тормозной жидкости, проходящей через гидравлический привод тормозных колодок при максимально допустимом износе фрикционных накладок, и в случае превышения эталонного значения подает сигнал о неисправности тормозной системы.

Сущность изобретения заключается в следующем. Гидравлический привод тормозных колодок (рабочим телом в котором является тормозная жидкость) имеет строго определенный объем Vo. При износе фрикционных накладок тормозных колодок расстояние между тормозным барабаном и фрикционной накладкой тормозной колодки увеличивается, что приводит к увеличению объема тормозной жидкости, проходящей через гидравлический привод тормозных колодок при торможении автомобиля, из-за увеличения хода поршней гидравлического привода, прижимающих тормозные колодки фрикционными накладками к барабану. Измеряя фактическое количество тормозной жидкости, проходящей через гидравлический привод тормозных колодок колес при торможении автомобиля, и путем сравнения объема тормозной жидкости, проходящей через гидравлический привод при неизношенных фрикционных накладках, и объема тормозной жидкости, проходящей через гидравлический привод при максимально допустимо изношенных фрикционных накладках, можно выявить неисправность тормозной системы автомобиля, связанную с износом фрикционных накладок тормозных колодок. Это может быть осуществлено предлагаемым изобретением.

Изменение объема тормозной жидкости, проходящей через гидравлический привод тормозных колодок, можно измерить, например, с помощью датчика расхода УЗС №1 (см., например, Госреестр средств измерений №5426-02, ТУ 4213-001-21220450-96 г.). Способ может быть реализован, например, с помощью устройства, структурная схема которого приведена на чертеже, где обозначено: 1 - гидравлический привод; 2 - датчик; 3 - блок сравнения; 4 - индикатор неисправности тормозной системы.

Устройство работает следующим образом. Датчик 2, установленный в гидравлическом приводе 1 тормозных колодок, определяет фактическое количество проходящей через него жидкости и генерирует сигнал, соответствующий этому количеству тормозной жидкости, на блок сравнения 3, в память которого заложен эталонный показатель, соответствующий количеству тормозной жидкости, прошедшей через гидравлический привод при максимально допустимо изношенных фрикционных накладках тормозных колодок. В случае превышения этого значения блок сравнения подает сигнал на индикатор неисправностей тормозной системы 4.

Положительный эффект при использовании предлагаемого изобретения состоит в снижении аварийности при эксплуатации автомобильной техники и повышении точности диагностирования степени износа фрикционных накладок тормозных колодок автомобилей с гидравлическим приводом непосредственно во время движения. Изобретение может быть использовано на любых типах автомобилей, имеющих тормозную систему с гидравлическим приводом. Предлагаемое техническое решение реализуемо, так как все его элементы могут быть выполнены на основе устройств, применяемых в электротехнической и электронной области.

Похожие патенты RU2581450C1

название год авторы номер документа
ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, СПОСОБ ИЗМЕРЕНИЯ ТОРМОЗНОГО МОМЕНТА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ТОРМОЗНОГО МОМЕНТА 2002
  • Сазонов Игорь Сергеевич
  • Ким Валерий Андреевич
  • Бочкарев Геннадий Владимирович
  • Полунгян Аркадий Авсеевич
  • Карташев Валентин Митрофанович
  • Козловский Игорь Владимирович
RU2281868C2
СПОСОБ КОНТРОЛЯ ТОРМОЗНОГО УСТРОЙСТВА МЕХАНИЗМА ПОДЪЕМА С ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ 2011
  • Орлов Юрий Александрович
  • Орлов Денис Юрьевич
  • Столяров Дмитрий Петрович
  • Кахиев Руслан Нариманович
RU2455223C1
РЕМОНТНЫЙ КОМПЛЕКТ ТОРМОЗНЫХ НАКЛАДОК ДЛЯ ТОРМОЗНЫХ КОЛОДОК ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 2012
  • Нуждин Владимир Борисович
RU2557339C2
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ИЗНОСА ФРИКЦИОННЫХ НАКЛАДОК ТОРМОЗОВ АВТОМОБИЛЯ 2001
  • Васильев В.И.
  • Грачев В.В.
  • Шарыпов А.В.
  • Осипов Г.В.
RU2224148C2
Способ диагностирования барабанных тормозных механизмов с шарнирно установленными колодками 1985
  • Иванов Сергей Евгеньевич
  • Подколзин Сергей Владимирович
  • Соколов Владимир Сергеевич
SU1345083A1
ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО АВТОМОБИЛЬНОГО КОЛЕСА 2015
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Радин Сергей Юрьевич
  • Гридчин Илья Александрович
RU2615844C2
СПОСОБ ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНОГО ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ТОРМОЗНЫХ СИСТЕМ АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ С ПНЕВМАТИЧЕСКИМ ТОРМОЗНЫМ ПРИВОДОМ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2007
  • Федотов Александр Иванович
  • Смолин Александр Анатольевич
  • Григорьев Иван Михайлович
  • Ткачев Вадим Юрьевич
RU2345915C1
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ИЗНОСА ТОРМОЗНЫХ НАКЛАДОК И ВОЗДУШНОГО ЗАЗОРА РАБОЧЕГО ТОРМОЗА АВТОМОБИЛЕЙ 2012
  • Виттманн Томас
  • Велльнер Штефан
RU2592753C2
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА С ИНТЕГРИРОВАННЫМ ЭЛЕКТРОННЫМ РЕГУЛЯТОРОМ И ФУНКЦИЕЙ "УПРЕЖДАЮЩЕГО ПОВЫШЕНИЯ ДАВЛЕНИЯ В ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЕ", А ТАКЖЕ СПОСОБ ЭЛЕКТРОННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ТОРМОЖЕНИЯ 2005
  • Битц Герд
RU2384433C2
БАРАБАННЫЙ КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ И ТОРМОЗНАЯ КОЛОДКА 2003
  • Винсен Дюпюи
RU2302565C2

Реферат патента 2016 года СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ИЗНОСА ФРИКЦИОННЫХ НАКЛАДОК ТОРМОЗНЫХ КОЛОДОК В АВТОМОБИЛЕ С ГИДРАВЛИЧЕСКИМ ПРИВОДОМ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ

Изобретение относится к области автомобилестроения, в частности к тормозным системам с гидравлическим приводом. Способ определения износа фрикционных накладок заключается в определении количества тормозной жидкости, проходящей через гидравлический привод тормозных колодок колеса при торможении автомобиля. После чего сравнивают количество тормозной жидкости с эталонным значением. Затем подают сигнал о неисправности тормозной системы в случае превышения измеренного количества тормозной жидкости, проходящей через гидравлический привод тормозных колодок колеса при торможении автомобиля эталонного значения. Достигается повышение точности диагностирования степени износа фрикционных накладок тормозных колодок автомобиля с гидравлическим приводом непосредственно во время движения. 1 ил.

Формула изобретения RU 2 581 450 C1

Способ определения износа фрикционных накладок тормозных колодок в автомобиле с гидравлическим приводом тормозной системы основан на определении количества тормозной жидкости, проходящей через гидравлический привод тормозных колодок колеса при торможении автомобиля, сравнении его с эталонным значением и подаче сигнала о неисправности тормозной системы в случае превышения измеренного количества тормозной жидкости, проходящей через гидравлический привод тормозных колодок колеса при торможении автомобиля эталонного значения.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2016 года RU2581450C1

УСТРОЙСТВО ИНФОРМИРОВАНИЯ ВОДИТЕЛЯ О ПРЕДЕЛЬНОМ ИЗНОСЕ ТОРМОЗНОЙ НАКЛАДКИ 2010
  • Николотов Илья Николаевич
  • Карцев Евгений Анатольевич
  • Кокорев Геннадий Дмитриевич
  • Бышов Николай Владимирович
  • Борычев Сергей Николаевич
  • Полищук Светлана Дмитриевна
  • Успенский Иван Алексеевич
  • Юхин Иван Александрович
  • Волченков Дмитрий Александрович
RU2452880C1
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ИЗНОСА ФРИКЦИОННЫХ НАКЛАДОК ТОРМОЗОВ АВТОМОБИЛЯ 2001
  • Васильев В.И.
  • Грачев В.В.
  • Шарыпов А.В.
  • Осипов Г.В.
RU2224148C2
Состав очистки кистей от старых лакокрасочных и клеевых материалов 1990
  • Сусоров Игорь Анатольевич
  • Зиновьев Василий Михайлович
  • Сироткин Лев Борисович
  • Матыгуллин Вячеслав Султанович
  • Подольская Ирина Семеновна
SU1763464A1
Домовый номерной фонарь, служащий одновременно для указания названия улицы и номера дома и для освещения прилежащего участка улицы 1917
  • Шикульский П.Л.
SU93A1
EP 0999377 B1, 21.03.2007.

RU 2 581 450 C1

Авторы

Ляпич Евгений Николаевич

Сокол Павел Александрович

Волков Виталий Витальевич

Гудков Виктор Владимирович

Даты

2016-04-20Публикация

2014-10-27Подача