Изобретение касается охлаждаемого стеллажа, имеющего расположенные по обеим сторонам несущие С-образные боковые рамы из рамных профилей с задним вертикальным профилем и нижним и верхним выдающимся вперед горизонтальным профилем, при этом на вертикальных профилях установлена секция задней стенки, снабженная теплоизолирующей наружной облицовкой, на нижних горизонтальных профилях установлена секция дна, а на верхних горизонтальных профилях - секция крыши, которые окружают холодильную камеру сзади, снизу и сверху.
Охлаждаемый стеллаж этого рода предложен в DE 10 2006 020 717 В3. У этого известного устройства охлаждения узел дна, узел задней стенки и узел крыши установлены на стоечном модуле, который имеет два вертикальных стоечных профиля, а также приваренные к ним верхние и нижние траверсы. Нижняя траверса вдвигается в узел дна и может привертываться там при монтаже. Под нижним поддоном узла дна закреплен каркас ножек. Как показано в этой публикации, изолированный нижний поддон, изолированная часть задней стенки, а также изолированная формованная крыша, которые имеют части для подачи воздуха, установлены на соответствующей наружной стороне стоечного узла, а на внутренней стороне стеллажа в отверстиях стоечных профилей навешены опорные части для стеллажных полок. Подобный охлаждаемый стеллаж раскрыт также в DE 20 2006 007 152 U1. У охлаждаемых стеллажей этого рода проблема заключается в достижении хорошей теплоизоляции при простой, прочной конструкции.
Другой охлаждаемый стеллаж показан в WO 2012/025240 А2. Этот известный охлаждаемый стеллаж имеет С-образную на виде сбоку конструкцию из секции дна, секции задней стенки и секции крыши, в которую интегрированы компоненты устройства охлаждения. Секция дна, секция задней стенки и секция крыши состоят из нескольких слоев, которые ограничивают промежуточные пространства для подачи воздуха. Конфигурация такого охлаждаемого стеллажа относительно сложна, так что эта конструкция является относительно затратной.
Устройство охлаждения, имеющее С-образную на виде сбоку конструкцию и система из таких охлаждаемых стеллажей показана также в ЕР 2 190 321 В1.
В WO 2011/074994 А1 указана открывающаяся вперед охлаждаемая витрина с корпусом, имеющим пять стенок, и каналом 12 для горячего воздуха, проходящим по наружной стороне корпуса. WO 2011/074993 А1 раскрывает расположение вплотную друг к другу двух таких охлаждаемых витрин.
Другой охлаждающий стеллаж раскрыт в DE 297 17 444 111.
В основе настоящего изобретения лежит задача предложить охлаждаемый стеллаж вышеназванного рода, который позволит получить прочный монтаж при простой сборке и эффективном охлаждении. Следует также назвать способ простого монтажа.
Эта задача решается с помощью признаков п. 1 или, соответственно, п. 14 и 15 формулы изобретения.
У устройства охлаждения предусмотрено, что обе боковые рамы посредством своего горизонтального профиля поддерживают секцию (11) дна и по меньшей мере теплоизолирующая наружная облицовка расположена на обращенной к холодильной камере внутренней стороне вертикальных профилей (опосредствованно через промежуточный элемент или непосредственно).
Эти меры позволяют получить предпочтительный монтаж с прочной конструкцией при хорошем функционировании и изолирующем свойстве.
Для бокового ограничения могут просто устанавливаться боковые части или ставиться в ряд другие охлаждаемые стеллажи, при этом боковыми частями снабжены только концевые стороны. Через переднюю сторону при установке в ряд нескольких охлаждаемых стеллажей при необходимости доступна расширенная холодильная камера, при этом передняя сторона, в зависимости от случая применения, может оставляться открытой или быть закрытой посредством дверных элементов.
В способе предусмотрено, что подготавливаются две С-образные боковые рамы, каждая из которых имеет вертикальный профиль и выдающийся от него вперед нижний и верхний горизонтальный профиль для непосредственного или через промежуточные элементы монтирования на нижних горизонтальных профилях изготовленной из теплоизолирующего материала направляющей панели секции дна, на передней стороне вертикальных профилей монтируется теплоизолирующая наружная облицовка секции задней стенки, а на нижней стороне верхних горизонтальных профилей - теплоизолирующее верхнее покрытие секции крыши, так что на верхней стороне направляющей панели, передней стороне наружной облицовки и нижней стороне верхнего покрытия на расстоянии монтируются панельные стеновые элементы для подачи воздуха, при этом по меньшей мере в секции задней стенки монтируются компоненты устройства охлаждения, и параллельно на расстоянии от передней стороны вертикальных профилей между задними областями нижних и верхних горизонтальных профилей монтируются опорные профили. С помощью этих мер простыми этапами монтажа может прочно сооружаться охлаждаемый стеллаж.
Прочная по отношению к механическим повреждениям система из нескольких охлаждаемых стеллажей получается благодаря тому, что несколько установленных рядом друг с другом в ряд охлаждаемых стеллажей вышеназванной конструкции соединены друг с другом своими соседними боковыми рамами, при этом между секциями дна, секциями задней стенки и секциями крыши соседних охлаждаемых стеллажей установлены средства уплотнения.
Кроме того, для сооружения и функционирования охлаждения предпочтительно, чтобы нижние горизонтальные профили со стороны дна были снабжены ножками для опоры на пол и компенсации разностей высот.
Кроме того, для монтажа и стабильного сооружения предпочтительно, чтобы между нижним и верхним горизонтальным профилем в задней области на расстоянии впереди вертикального профиля у обеих боковых рам был смонтирован соответствующий опорный профиль.
Энергосберегающему функционированию охлаждения способствует то, что каждый состоящий из металла опорный профиль смонтирован с опорой на нижний и верхний горизонтальный профиль без металлического соединения через теплоизолирующие вставки.
Для сооружения и использования предпочтительно, чтобы опорные профили были снабжены рядами отверстий на заданном растровом расстоянии, на которые могут навешиваться несущие консоли для стеллажных полок, выдающиеся вперед в холодильную камеру.
Другие предпочтительные для функционирования и сооружения меры заключаются в варианте осуществления, при котором узел C-образной на виде сбоку конструкции имеет секцию дна, секцию задней стенки и секцию крыши, которые ограничивают холодильную камеру снизу, сзади и сверху, и по меньшей мере частично снабжены компонентами устройства охлаждения, причем этот узел на обеих сторонах имеет C-образную боковую раму из рамных профилей, при этом секция задней стенки на своей задней стороне снабжена теплоизолирующей панельной наружной облицовкой, которая по своим двум вертикальным продольным краевым областям соединена с двумя вертикальными профилями, секция пола имеет соединенную с двумя нижними горизонтальными профилями теплоизолирующую направляющую панель, а секция крыши имеет соединенное с двумя верхними горизонтальными профилями теплоизолирующее панельное верхнее покрытие, и при этом наружная облицовка, направляющая панель и верхнее покрытие расположены соответственно на обращенной к холодильной камере внутренней стороне рамных профилей.
Предпочтительному функционированию при простом монтаже охлаждаемого стеллажа способствует то, что соединенная с двумя нижними горизонтальными профилями теплоизолирующая направляющая панель непосредственно или опосредствованно через переходные средства своим задним краем примыкает к нижнему краю наружной облицовки, и теплоизолирующее панельное верхнее покрытие непосредственно или опосредствованно через другие переходные средства своим задним краем примыкает к верхнему краю наружной облицовки. С помощью этих мер получается предпочтительная теплоизоляция холодильной камеры на ее задней стороне, а также в области крыши и дна.
Функционирование охлаждения и сооружения предпочтительно улучшает также то, что в пространстве секции задней стенки, которое находится между передней стороной наружной облицовки и плоскостью, образованной передней стороной опорных профилей, расположен испаритель или другой теплообменник для охлаждения холодильной камеры, и этот испаритель или другой теплообменник посредством несущего устройства установлен на передней стороне наружной облицовки.
Функционированию охлаждения способствует также то, что в пространстве секции задней стенки расположен также по меньшей мере один вентилятор для создания через испаритель или через другой теплообменник потока холодного воздуха, обладающего холодильной мощностью, который по меньшей мере частично направлен в холодильную камеру. Предпочтительно указанный по меньшей мере один вентилятор расположен над испарителем, благодаря чему предотвращается электрическая неисправность или повреждение, обусловленное капающей вниз жидкостью, и достигается равномерное воздушное течение через щели между вертикально расположенными ламелями без давления подпора.
Один из вариантов осуществления, предпочтительных для функционирования охлаждения, заключается в том, что секция задней стенки, секция дна и/или секция крыши имеет слоистую структуру, имеющую несколько находящихся на расстоянии друг от друга панельных стеновых элементов, благодаря чему образуется по меньшей мере одно промежуточное пространство для подачи воздуха.
При этом сооружение и функционирование улучшаются также благодаря тому, что соответствующие панельные стеновые элементы смонтированы в направлении холодильной камеры на наружной облицовке, на верхней стороне направляющей панели и/или на нижней стороне верхнего покрытия.
Кроме того, для сооружения и функционирования предпочтительно, чтобы панельные стеновые элементы секции крыши установлены посредством теплоизолирующих несущих штырей, закрепленных на нижней стороне расположенных по обеим сторонам горизонтальных профилей.
Энергетически эффективному охлаждению также способствует то, что в секции задней стенки, секции крыши и секции дна выполнены соединенные друг с другом, приближенные к холодильной камере внутренние промежуточные пространства для течения холодного воздуха и соединенные друг с другом, удаленные от холодильной камеры наружные проточные каналы для течения теплого воздуха, и на передней стороне охлаждаемого стеллажа посредством течения холодного воздуха выполнены завеса холодного воздуха, и посредством течения теплого воздуха - завеса теплого воздуха, которыми созданы циркулирующие воздушные течения и осуществлена изоляция холодильной камеры относительно окружающей среды.
Для стабильного сооружения системы из нескольких охлаждаемых стеллажей предпочтительно, чтобы между стянутыми друг с другом соседними боковыми рамами были установлены дистанционирующие элементы, и уплотнительные элементы установлены между повернутыми друг к другу узкими краями теплоизолирующей наружной облицовки, теплоизолирующих направляющих панелей и теплоизолирующего верхнего покрытия.
Ниже изобретение подробнее поясняется на примерах осуществления со ссылкой на чертежи. Показано:
фиг. 1: три стеллажных модуля, установленные в ряд с получением системы охлаждаемых стеллажей (в еще не полностью смонтированном состоянии), на виде в перспективе спереди сбоку;
фиг. 2: схематичный вид трех систем охлаждаемых стеллажей из одного стеллажного модуля, двух стеллажных модулей или, соответственно, трех стеллажных модулей, содержащих схематично изображенные компоненты устройства охлаждения, имеющих подключение к центральному теплообменнику;
фиг. 3: вид в перспективе стеллажного модуля наискосок сбоку спереди на открытом сбоку изображении;
фиг. 4: открытый вид сбоку стеллажного модуля;
фиг. 5: нижний участок стеллажного модуля на открытом виде сбоку;
фиг. 6: передняя нижняя угловая область системы охлаждаемых стеллажей на виде в перспективе наискосок спереди, сбоку, сверху;
фиг. 7: нижняя угловая область системы охлаждаемых стеллажей при отсутствующей (нижней) панели дна на виде в перспективе наискосок снизу, спереди, сбоку;
фиг. 8: верхний участок стеллажного модуля на виде в перспективе наискосок сбоку спереди сверху;
фиг. 9A: верхний участок стеллажного модуля на открытом виде сбоку;
фиг. 9B и 9C: верхняя или, соответственно, нижняя угловая область стеллажного модуля на виде в перспективе;
фиг. 10: схематичный вид стеллажного модуля в поперечном сечении сбоку и
фиг. 11A-11X: разные изображения этапов сооружения стеллажного модуля.
На фиг. 1 показан один из трех стеллажных модулей 1, 2, 3 узла, смонтированного с получением системы охлаждаемых стеллажей, причем эта система охлаждаемых стеллажей окружает доступную спереди холодильную камеру 4 с задней стороны, а также сверху и снизу, а также в состоянии использования по меньшей мере также сбоку, для чего на обеих сторонах системы располагаются соответствующие боковые стенки. Передняя сторона может быть открытой для доступа или для специальных целей применения снабжаться дверными элементами. В состоянии использования в холодильной камере 4 расположены стеллажные полки, на которые в торговом помещении уложен охлаждаемый продукт, например мясные изделия или молочные продукты или т.п. Один отдельный стеллажный модуль 1, 2, 3 может использоваться в качестве охлаждаемого стеллажа, при этом по обеим сторонам расположены боковые стенки, а передняя сторона может быть открыта или закрыта по меньшей мере одним дверным элементом.
Для поддержания холода в холодильной камере 4 в систему охлаждаемых стеллажей интегрированы компоненты устройства 5 охлаждения (ср. фиг. 2), в частности испаритель 50, 50′, 50′′, компрессор 51, конденсатор 52, система расширительных клапанов, соединительные средства 53, включая соединительные линии 53.1, а также блок 55.1 управления устройства 55 управления (ср. фиг. 8) и, кроме того, вентиляторы 56, 57 для создания или, соответственно, поддержания требуемых воздушных потоков (ср. фиг. 3). Конденсатор 52 посредством соответствующих соединительных линий 53.1 через вторичный контур может быть подключен к теплообменнику 54, находящемуся, например, в другом помещении. Если необходимо, например, более крупная система охлаждаемых стеллажей может также содержать несколько однотипных компонентов устройства 5 охлаждения.
Конденсатор 52, имеющий соответствующие соединительные средства 53, в предпочтительном варианте осуществления в соответствии с показанным примером осуществления расположен в секции 13 крыши или на ней в выполненном там верхнем гнезде 13.30 для компонентов охлаждения в области верхнего покрытия 13.3, будучи хорошо доступным сверху или сзади, в то время как компрессор 51 предпочтительно расположен в нижней области секции 12 задней стенки позади ограничивающего холодильную камеру 4 сзади внутреннего покрытия 12.1 в (не показанной подробнее) приемной камере приемного устройства. В средней области секции 12 задней стенки испаритель 50, 50′, 50′′ также расположен позади внутреннего покрытия 12.1 и смонтирован со средствами приемного устройства. Как видно из фиг. 1, испаритель 50′′ проходит непрерывно по всем трем стеллажным модулям 1, 2, 3, в то время как компрессор 51 и конденсатор 52 для всех трех стеллажных модулей 1, 2, 3 стеллажной системы вместе расположены только в одном, а именно в примере осуществления в соответствии с фиг. 1 в правом стеллажном модуле 1, и подключены к испарителю 50'' посредством соответствующих соединительных линий с промежуточным включением упомянутых промежуточных звеньев устройства 5 охлаждения, таких как расширительный клапан или, соответственно, дроссель.
Кроме уже названной секции 13 крыши и секции 12 задней стенки, каждый стеллажный модуль 1, 2, 3 имеет также секцию 11 дна. Она находящимся вверху покрытием 11.1 дна ограничивает холодильную камеру 4 снизу, и на ее передней стороне установлена снабженная воздухопропускными отверстиями, в частности воздухопропускными прорезями закрывающая решетка 11.10, а также фронтальное покрытие 11.4, имеющее в нижней передней краевой области защитную или декоративную планку.
Существенной составной частью каждого стеллажного модуля 1, 2, 3 являются расположенные с каждой его стороны боковые рамы 10, имеющие C-образную на виде сбоку конфигурацию, имеющие вертикальный профиль 10.1 вдоль задней стороны, присоединенный к нему снизу и выступающий вперед нижний горизонтальный профиль 10.2 и верхний, присоединенный к верхнему концевому участку вертикального профиля 10.1, выступающий вперед горизонтальный профиль 10.3, при этом в показанном изображении нижний горизонтальный профиль 10.2 выступает вперед дальше, чем верхний горизонтальный профиль 10.3. При дальнейших исследованиях выяснилось, однако, что может быть предпочтительным такой же длинный по сравнению с нижним горизонтальным профилем 10.2 или более длинный горизонтальный профиль 10.3, например, для стабильной и без прогиба установки верхней передней конструкции, снабженной рулонной шторкой и осветительным устройством. Перед вертикальным профилем 10.1 впереди него, между нижним и верхним горизонтальным профилем 10.2, 10.3 на расстоянии встроен опорный профиль 10.4. Нижний горизонтальный профиль 10.2 оперт на выполненные на нем ножки 60, 61 с возможностью нивелирования. Две боковые рамы 10 каждого стеллажного модуля 1, 2, 3 посредством своих нижних горизонтальных профилей 10.2 поддерживают секцию 11 дна, посредством своих вертикальных профилей 10.1 и опорных профилей 10.4 секцию 12 задней стенки, и посредством своих верхних горизонтальных профилей 10.3 секцию 13 крыши, и создают прочную конструкцию при помощи простых этапов монтажа. Кроме того, они обеспечивают прочную установку в ряд нескольких стеллажных модулей 1, 2, 3 с получением системы охлаждаемых стеллажей, причем эта система охлаждаемых стеллажей в виде прочного узла обладает возможностью транспортировки посредством подъемного устройства или транспортного средства.
Как показано на фиг. 2, один из предпочтительных примеров осуществления системы охлаждаемых стеллажей заключается в том, что только один стеллажный модуль 1 снабжен всеми компонентами устройства охлаждения вплоть до возможно предусмотренного центрального теплообменника 54, имеющего упомянутые прямые и обратные соединительные линии 53.1 (модуль с конфигурацией типа b), в то время как остальные стеллажные модули системы охлаждаемых стеллажей снабжены только испарителем 50, 50′, 50′′, но при этом испаритель 50, 50′, 50′′ предпочтительно (но не обязательно) выполнен в виде непрерывного узла (модули конфигурации типа a). Испаритель модулей конфигурации типа a через соответствующие соединительные средства 53, включая соединительные линии 53.1 и при необходимости электрическую кабельную проводку для передачи сигнала (сенсорика, управление) и снабжение электрической энергией, подключен к остальным упомянутым компонентам устройства охлаждения в стеллажном модуле 1 конфигурации типа b. Однако все стеллажные модули 1, 2, 3 равным образом подготовлены к помещению всех требуемых компонентов устройства 5 охлаждения, а также имеют предварительно собранные участки соединительных линий 53.1, а также соединительные средства для простого, быстрого соединения между компонентами охлаждения стеллажных модулей и при необходимости с центральным теплообменником 54, так что модули одного типа конфигурации с низкими затратами на монтаж могут переоснащаться в модуль другого или при необходимости еще какого-либо другого типа конфигурации, снабженного другими или дополнительными компонентами устройства охлаждения. Также, например, в системе охлаждаемых стеллажей, имеющей большее количество стеллажных модулей, может иметься больше, чем только один стеллажный модуль конфигурации типа b или, соответственно, одного типа конфигурации, снабженный дополнительными компонентами устройства охлаждения.
Проходящий через несколько стеллажных модулей 1, 2, 3 испаритель 50′, 50′′ может также впоследствии еще относительно легко вставляться между упомянутыми вертикальными профилями 10.1 и под находящиеся на расстоянии от них опорные профили 10.4 и крепиться к вертикальным профилям и/или перегородке, в частности, промежуточной стенке 12.2. Осуществляемый впоследствии монтаж происходит, например, путем ввода теплообменника 50′, 50′′ со стороны, параллельной плоскости задней стенки, или спереди, после того как были демонтированы упомянутые опорные профили 10.4, которые затем монтируются снова. Как более подробно описано ниже, этот особый способ монтажа опорных профилей 10.4 позволяет получить простой монтаж и демонтаж.
Как показано также на фиг. 2, при показанной конструкции только один стеллажный модуль 1, снабженный подготовленными соединительными средствами 53, которые, например, содержат быстродействующие муфты и управляемые клапаны, должен подключаться к центральному теплообменнику 54, в то время как остальные стеллажные модули 2, 3 простым образом соединяются друг с другом только посредством интегрированных соединительных средств 53. При этом центральный теплообменник 54, как правило, через вторичный контур подключен в конденсатору 52 упомянутого стеллажного модуля 1 (конфигурация типа b), причем в этом вторичном контуре, например, применяется хладагент, отличающийся от хладагента, находящегося в системе охлаждаемых стеллажей. Для конденсатора 52 может, например, использоваться компактный пластинчатый или трубчатый теплообменник. Выделяющееся в центральном теплообменнике 54 тепло может отводиться для дальнейшего использования тепловой энергии, как обозначено стрелкой вверху справа.
Как можно видеть на фиг. 3 и 4, секция 11 дна, секция 12 задней стенки и секция 13 крыши имеют многослойную конструкцию с выполненными в них промежуточными пространствами для подачи воздуха. Подача воздуха осуществляется или, соответственно, поддерживается посредством вентиляторов 56, 57, которые, например, выполнены в виде радиальных вентиляторов или диагональных вентиляторов, и из которых в показанном примере осуществления один расположен в нижней области, и один или два в верхней области секции 12 задней стенки, или альтернативно два расположены в верхней области секции 12 задней стенки. Верхний вентилятор или вентиляторы 56/57 создает при этом воздушное течение через испаритель 50, 50′, 50′′ снизу вверх, как пояснено на фиг. 10. Часть созданного посредством испарителя 50, 50′, 50′′ потока охлаждающего воздуха направляется при этом снова вниз на заднюю сторону внутреннего покрытия 12.1 и течет через имеющиеся во внутреннем покрытии 12.1 вентиляционные прорези в холодильную камеру 4, чтобы поддерживать в ней требуемую температуру охлаждения. Для достижения оптимального охлаждения этот направляемый в холодильную камеру 4 поток охлаждающего воздуха может также разветвляться и надлежащим образом адаптироваться в сторону уменьшения, например, при снижении гидравлического сопротивления. Другая часть течения охлаждающего воздуха направляется верхним вентилятором 56 через вертикальное внутреннее промежуточное пространство 12.4 секции 12 задней стенки в соединенное с ним верхнее промежуточное пространство 13.7 в секции 13 крыши по верхней стороне ограничивающего холодильную камеру сверху нижнего покрытия 13.1 до переднего участка 13.4 крыши, где она выходит на его нижней стороне через щелевидное выходное отверстие 13.50, снабженное выходной решеткой 13.5, и образует на передней стороне завесу 70 холодного воздуха (ср. фиг. 10). Затем воздушное течение завесы 70 холодного воздуха в передней области секции 11 дна через имеющееся там закрытое закрывающей решеткой 11.10, проходящее по передней стороне входное отверстие 11.11 снова входит в промежуточное пространство 11.6 под покрытием 11.1 дна, чтобы снова течь через находящееся с ним в гидравлическом соединении внутреннее вертикальное промежуточное пространство 12.4 секции 12 задней стенки, циркулируя через испаритель и верхний вентилятор 56. Покрытие 11.1 дна, внутреннее покрытие 12.1 и нижнее покрытие 13.1 секции 13 крыши для хорошей передачи холодопроизводительности к холодильной камере 4 выполнены из тонкостенных пластин, в частности из металла или пластмассы, которые к тому же удобны в обращении и очистке. Пластины покрытия 11.1 дна предпочтительно сегментированы в направлении ширины и проходят от входного отверстия 11.11 в передней области секции 11 дна до нижней области внутреннего покрытия 12.1 секции 12 задней стенки. Пластины внутреннего покрытия 12.1 секции 12 задней стенки предпочтительно сегментированы в вертикальном направлении и проходят по всей ширине между двумя боковыми рамами 10 стеллажного модуля 1, 2, 3, при этом несколько расположенных вертикально друг над другом пластин могут удобным образом легко вставляться или, соответственно, сниматься, например, для освобождения, очистки или, соответственно, монтажа или демонтажа упомянутых компонентов устройства 5 охлаждения.
Как подробнее видно из фиг. 5, 6 и 7, покрытие 11.1 дна в передней области уложено на несколько опорных средств 11.5 в виде брусков, например пластмассовых брусков из твердой пластмассы, а в задней области уложено на другие опорные средства, которые, например, выполнены в виде накладных уголков, имеющих выдающуюся вперед опорную полку, в частности в виде угловой планки, установленной в нижнем участке опорных профилей 10.4 обеих боковых рам 10.
Под образованным на нижней стороне покрытия 11.1 дна нижним промежуточным пространством 11.6 расположена направляющая панель 11.2 из тепло- и шумоизолирующей пластмассы, которая на своей верхней стороне одновременно имеет сборный поддон для образующейся жидкости и сливное отверстие 11.21, к которому присоединена система сливных труб. На нижней стороне направляющая панель 11.2 снабжена системой 11.20 формованных каналов, посредством которой под направляющей панелью 11.2 образуется нижнее наружное промежуточное пространство в виде нижнего наружного воздушного проточного канала 11.7, который на нижней стороне секции 11 дна закрыт снизу посредством панели 11.3 дна или нескольких отдельных панелей дна или, соответственно, закрывающих панелей.
Как показано на фиг. 6 и 7, для образования нижнего наружного горизонтального воздушного проточного канала 11.7 несколько каналов системы 11.20 формованных каналов, исходящих от передней стороны направляющей панели 11.2 от соответствующих входных отверстий 11.70, в задней области направляющей панели 11.2 на ее нижней стороне объединены и через относительно широкую заднюю выемку или, соответственно, формованное углубление направляющей панели 11.2 переходят в гидравлически соединенное с ней, заднее наружное вертикальное промежуточное пространство или, соответственно, наружный вертикальный проточный канал 12.5 секции 12 задней стенки, который образован между передней стороной наружной облицовки 12.3 и перегородкой в виде промежуточной стенки 12.3 между наружной облицовкой 12.3 и внутренним покрытием 12.1, как также видно из фиг. 3 и частично из фиг. 10. Для изготовления перехода между нижним наружным воздушным проточным каналом 11.7 и нижним участком наружного вертикального проточного канала 12.5 нижняя область относительно толстостенной изолирующей наружной облицовки 12.3 может быть вынута и оставлена, например, только задняя тонкая закрывающая панель, которой закрыт с задней стороны изолирующий слой наружной облицовки 12.3. Изготовление выемки в изолирующей наружной облицовке 12.3 может осуществляться, например, путем более позднего вырезания передней тонкой закрывающей панели и изолирующего слоя, или уже при производстве, путем оставления этой области свободной при запенивании и вынимании передней закрывающей панели. Таким образом могут надлежащим образом располагаться переход и нижний участок вертикального наружного проточного канала 12.5 и, например, проводиться позади нижнего вентилятора 57 и сбоку от компрессора, размещенного с одной стороны внизу в секции 12 задней стенки (ср. фиг. 1). Затем вертикальный наружный проточный канал 12.5 расширяется кверху практически по всей ширине секции 12 задней стенки посредством направляющих элементов.
Расположенный в нижней области секции 12 задней стенки вентилятор 57 находится в наружном вертикальном промежуточном пространстве или, соответственно, в образованном им вертикальном наружном проточном канале 12.5, который проходит насквозь через перегородку в виде промежуточной стенки 12.2 позади испарителя 50, 50′, 50′′ перед наружной облицовкой 12.3 вверх и подсоединен к наружному верхнему промежуточному пространству или, соответственно, наружному верхнему проточному каналу 13.8 с образованием гидравлического соединения, как видно из фиг. 8 и 9A в сочетании с фиг. 10. В секции 13 крыши наружный верхний проточный канал 13.8 отделен от внутреннего верхнего проточного канала 13.7 посредством промежуточного покрытия 13.2 и ведет между промежуточным покрытием 13.2 и нижней стороной верхнего покрытия 13.3 к переднему участку 13.4 крыши и там выходит через образованную на нижней стороне, находящуюся на расстоянии от выходного отверстия 13.50, снабженного выходной решеткой 13.5, выходную щель 13.80, чтобы образовать на передней стороне упомянутого стеллажного модуля 1, 2, 3 или, соответственно, системы охлаждаемых стеллажей находящуюся перед завесой 70 холодного воздуха завесу 71 теплого воздуха. Образованное завесой 71 теплого воздуха воздушное течение в передней области секции 11 дна входит в находящееся перед закрывающей решеткой 11.10 щелевидное входное отверстие в нижнее наружное промежуточное пространство или, соответственно, нижний наружный проточный канал для образования контура циркуляции теплого воздуха.
Как, в частности, видно также из фиг. 9A и 10, в секции 13 крыши нижнее покрытие 13.1, промежуточное покрытие 13.2 и верхнее покрытие 13.4 удерживаются на расстоянии посредством нескольких совместно используемых несущих штырей 13.6 для образования внутреннего верхнего промежуточного пространства 13.7 и наружного верхнего проточного канала 13.8. При этом верхнее покрытие 13.3 выполнено теплоизолирующим в виде изоляционной плиты из изоляционного материала, например, соответственно наружной облицовке 12.3. Изолирующее покрытие 13.3 вместе с изолирующей наружной облицовкой 12.3 секции 12 задней стенки и изолирующей направляющей панелью 11.2 секции 11 дна образует теплоизоляцию, подобную оболочке.
В показанном примере осуществления изолирующая наружная облицовка 12.3 секции 12 задней стенки, а также изолирующее верхнее покрытие 13.3 секции 13 крыши и изолирующая направляющая панель 11.2 секции 11 дна расположены соответственно на обращенной к холодильной камере 4 внутренней стороне вертикальных профилей 10.1, верхних горизонтальных профилей 10.3 или, соответственно, нижних горизонтальных профилей 10.2 надлежащей боковой рамы 10. Наружная облицовка 12.3 по меньшей мере на своей повернутой к холодильной камере 4 внутренней стороне снабжена прочным покрытием или в целом выполнена в виде прочной, обладающей несущей способностью панели, чтобы прочно устанавливать на нее, например, посредством вертикальных проставочных профилей, которые имеют, например, H-образное поперечное сечение, промежуточную стенку 12.2 перегородки на упомянутом расстоянии для наружного вертикального промежуточного пространства. Промежуточная стенка 12.2 может быть, в свою очередь, отбортована на вертикальных краях, например, Z-образно, с выступающими наружу фланцевыми концевыми участками, и закреплена на обращенной к холодильной камере 4 стороне наружной облицовки 12.3, например, посредством винтов или заклепок.
Промежуточная стенка 12.2, состоящая, например, из листовой стали или, соответственно, другого пригодного металла, обеспечивает прочное несущее основание для установки испарителя 50, 50′, 50′′, который предпочтительно проходит через несколько стеллажных модулей 1, 2, 3, как описано выше. Испаритель 50, 50′, 50′′, который может состоять из предусмотренных для стеллажных модулей 1, 2, 3 участков, находится при этом в области канала для холодного воздуха перед каналом для теплого воздуха и прочно установлен в нем посредством соединительных средств приемного устройства, например, посредством крепежных винтов и крепежных лапок. По меньшей мере с одной стороны у проходящего через несколько стеллажных модулей 1, 2, 3 испарителя 50, 50′, 50′′ имеется достаточно места (ср., например, фиг. 1), так что в этой области для испарения могут быть расположены соединительные средства для подсоединения линий для подачи хладагента и впрыскивания хладагента, например, несколько впрыскивающих клапанов впрыскивающей системы. При этом испаритель 50, 50′, 50′′ не прикреплен к рамным профилям или опорным профилям, так что, с одной стороны, отсутствует передача тепла через раму наружу, а с другой стороны, беспрепятственно могут монтироваться и демонтироваться опорные профили 10.4.
В альтернативных примерах осуществления вместо испарителя для охлаждения в секции 12 задней стенки или в верхней области охлаждаемого стеллажа может быть также смонтирован другой теплообменник, при этом хладагент предпочтительно охлаждается в удаленно размещенном центральном теплообменнике (например, с помощью агрегата холодной воды).
Опорный профиль 10.4 прочно оперт и привернут на нижней стороне верхнего горизонтального профиля 10.3 боковой рамы 10 через продленную спереди назад вставку и верхнюю опорную панель 10.50 (см. фиг. 9B). Как уже показано на фиг.5 и поясняется на фиг. 9B и 9C, опорный профиль 10.4 на своей нижней стороне посредством проходящей спереди назад опорной панели 10.40 оперт на верхнюю сторону нижнего горизонтального профиля 10.2 упомянутой боковой рамы 10, при этом предпочтительно между ними установлена вставка 10.41 из твердой пластмассы, благодаря чему осуществляется теплоизоляция, а также шумоизоляция. Опорные профили 10.4 могут просто монтироваться и демонтироваться благодаря этой установке. Крепежные элементы для вставок на горизонтальных профилях 10.2, 10.3, с одной стороны, и для опорных панелей 10.40, 10.50 опорных профилей 10.4 на вставках, с другой стороны, расположены при этом со смещением таким образом, чтобы не возникал непрерывный металлический теплопроводящий контакт между опорным профилем 10.4 и горизонтальным рамным профилем 10.2 и 10.3.
Металлические опорные профили 10.4 снабжены рядами отверстий на заданном, предпочтительно стандартизированном растровом расстоянии, в которых панели внутреннего покрытия 12.1 секции 12 задней стенки установлены с возможностью простой навески и отцепления. Несущие консоли для стеллажных полок также могут легко навешиваться на опорные профили на желаемой высоте.
На нижнем концевом участке вертикальных профилей 10.1 установлены выступающие вниз предохранители 62 от опрокидывания, которые предпочтительно допускают адаптацию к неровностям пола, например, посредством пружинящих или, соответственно, упругих промежуточных элементов и/или регулировочных элементов. В передней области секции 11 дна и/или секции 13 крыши может быть расположено осветительное устройство 64. В передней верхней области предпочтительно расположена рулонная шторка 63, например, для закрытия холодильной камеры спереди и экономии энергии охлаждения в нерабочее время.
Для уплотнения промежуточных пространств в секциях 11 дна, секциях 12 задней стенки и секциях 13 крыши стеллажных модулей 1, 2, 3 сбоку установлены средства уплотнения.
При этом средства уплотнения предпочтительно применены, например, между соседними наружными облицовками 12.3, верхними покрытиями 13.3 и, в частности, также между направляющими панелями 11.2. Хотя также между боковыми рамами 10 соседних установленных в ряд стеллажных модулей 1, 2, 3 дополнительно могут быть вставлены уплотнительные элементы для осуществления уплотнения холодильной камеры 4 между стеллажными модулями 1, 2, 3, однако предпочтительно боковые рамы 10 при определенном расположении и прочно стянуты друг с другом только через расположенные между ними проставочные элементы, такие как, например, дистанционные втулки. В качестве средств уплотнения рассматриваются разные варианты осуществления уплотнительных элементов, такие как, например, грибовидные в поперечном сечении уплотнительные полосы, имеющие ламели.
Для бокового уплотнения внутренних промежуточных пространств 11.6, 12.4, 13.7 для течения холодного воздуха и наружных проточных каналов 11.7, 12.5, 13.8 для течения теплого воздуха рассматриваются разные боковые заграждения. В одном из опробованных на опытной конструкции примеров осуществления у нескольких установленных в ряд стеллажных модулей 1, 2, 3 внутренние промежуточные пространства 12.4 секции 12 задней стенки сплошь по всей стеллажной системе соединены друг с другом, и только на двух концевых сторонах стеллажной системы предпочтительно с уплотнением закрыты упомянутыми заграждениями. Это имеет то преимущество, что может беспрепятственно применяться непрерывный испаритель 50', 50''. В отличие от этого, внутренние промежуточные пространства 11.6 и 13.7 секции 11 дна и секции 13 крыши в одном из предпочтительных вариантов осуществления снабжены заграждениями с обеих сторон каждого стеллажного модуля 1, 2, 3 и посредством подходящих воздухонаправляющих щитков соединены с вертикальным внутренним промежуточным пространством 12.4, во избежание неблагоприятных гидравлических утечек. Внутреннее покрытие 12.1 секции 12 задней стенки в переходных областях между установленными в ряд стеллажными модулями 1, 2, 3 дополнено посредством промежуточных панелей.
Наружные проточные каналы 11.7, 12.5, 13.8 в этом опробованном примере осуществления снабжены заграждениями у каждого стеллажного модуля 1, 2, 3. В секции 12 задней стенки это осуществляется в области промежуточной стенки 12.2, например, посредством ее боковых отбортовок или посредством вставленных планок, соответственно также в области секции 13 крыши, в области секции 11 дна, например, с помощью формованных углублений на нижней стороне направляющей панели 11.2.
На фиг. 11A-11X показан один из примеров осуществления последовательных этапов при сооружении стеллажного модуля 1, 2, 3 или, соответственно, охлаждаемого стеллажа, а также системы из двух стеллажных модулей. При желании отдельные этапы монтажа могут при этом также опускаться, изменяться или заменяться.
Сначала в соответствии с фиг. 11A подготавливаются две боковые рамы 10 из вертикального профиля 10.1, выступающего в его нижней области нижнего горизонтального профиля 10.2 и выступающего в его верхней области верхнего горизонтального профиля 10.3. Нижние горизонтальные профили 10.2 на своей нижней стороне снабжены переставляемыми по высоте ножками 60, 61, а на нижнем конце вертикальных профилей 10.1 вниз выступает предохранитель 62 от опрокидывания. В показанном примере осуществления верхний горизонтальный профиль 10.3 выполнен короче, чем нижний горизонтальный профиль 10.2, однако в также предпочтительном варианте осуществления верхний горизонтальный профиль 10.3 может быть выполнен точно таким же длинным или длиннее, чем нижний горизонтальный профиль 10.2, чтобы можно было прочно устанавливать секцию 13 крыши. Две боковые рамы 10 ставятся на расстоянии друг от друга соответственно ширине стеллажного модуля 1, 2, 3.
На другом этапе (фиг. 11B) подготавливается панель 11.3 пола в качестве нижнего покрытия секции 11 пола, имеющая повернутое к вертикальным профилям 10.1 задней стороной 11.30 и сливное отверстие 11.21. Она закрывает нижнюю сторону направляющей панели 11.2, снабженную формованными каналами 11.20, как показано на другом этапе сооружения на фиг. 11C. Однако вместо панели 11.3 дна формованные каналы 11.20 могут также закрываться и предпочтительно также уплотняться по отдельности одной или несколькими отдельными панелями. Как показано, кроме того, на фиг. 11C, например, образованный из нескольких отдельных каналов формованный канал 11.20 на задней стороне направляющей панели 11.2 впадает в относительно широкое боковое щелевидное выходное отверстие 11.20, которое открыто кверху и на задней стороне ограничено посредством отбортовки панели 11.3 дна или, соответственно, отдельной панели. На чертеже показаны также входные отверстия 11.70 формованного канала 11.20.
Подготовленная таким образом направляющая панель 11.2 на следующем этапе в соответствии с фиг. 11D располагается и крепится на нижних горизонтальных профилях 10.2.
Затем в соответствии с фиг. 11E теплоизолирующая наружная облицовка 12.3 монтируется на передней стороне вертикальных профилей 10.1. В нижней области наружная облицовка 12.3 снабжена проходным компрессорным отверстием 12.30 для позднейшего монтажа компрессора, которое расположено рядом с выходным отверстием 11.22 направляющей панели 11.2. Над выходным отверстием 11.22 выполнено нижнее вентиляторное отверстие 12.10 в наружной облицовке 12.3, которое, однако, на задней стороне наружной облицовки 12.3 закрыто, например, тонким покрывающим слоем наружной облицовки 12.3 или отдельной панелью и образует канал для воздушного течения от выходного отверстия 11.22 к монтируемому позднее нижнему вентилятору 57.
На следующем этапе на нижней стороне верхних горизонтальных профилей 10.3 монтируется верхнее покрытие 13.3 (фиг. 11F). На верхней стороне верхнего покрытия 13.3 в показанном примере осуществления сзади справа вынута верхняя выемка 13.30 для компонентов охлаждения, при этом оставлен только нижний покрывающий слой теплоизолирующего верхнего покрытия 13.3.
На показанном на фиг. 11G следующем этапе на передней стороне наружной облицовки 12.3 вблизи вертикальных краев крепятся проставки 12.31.
Затем между верхними и нижними горизонтальными профилями 10.3, 10.2 в их задней области параллельно, на расстоянии от передней стороны вертикальных профилей 10.1 монтируются опорные профили 10.4, причем с применением опорных панелей 10.40, 10.50 и изолирующих вставок между нижней стороной верхнего покрытия 13.3 и верхней стороной направляющей панели 11.2 (фиг. 11H).
На следующем этапе способа (фиг. 11I) между опорными профилями 10.4 и вертикальными профилями 10.1, в случае необходимости, крепятся фиксирующие части 10.10 для придания жесткости или, соответственно, в качестве удерживающих звеньев, которые также могут отсутствовать, в случае если достаточно силы опоры.
На следующем за этим этапе (фиг. 11J) перед нижним вентиляторным отверстием 12.10 монтируется нижний вентилятор 57, а на следующих этапах заключается в корпус 12.11 вентилятора (фиг. 11K, 11L) для образования нижней области наружного вертикального проточного канала.
На следующем этапе (фиг. 11M) на передней стороне наружной облицовки 12.3 устанавливаются планочные вертикальные прокладки 12.32, на которых на расстоянии от наружной облицовки 12.3 устанавливается промежуточная стенка 12.2 для образования верхней области вертикального проточного канала, при этом создается соединение с верхним отверстием корпуса 12.11 вентилятора (фиг. 11N).
На промежуточной стенке 12.2 на расстоянии монтируется пластинчатый направляющий щиток 12.40 для холодного воздуха, позади которого располагается испаритель 50, 50′, 50′′ (не показан) или другой теплообменник. Кроме того, на удаленном от промежуточной стенки 12.2 щитке монтируется верхний вентилятор 56 (фиг. 11O и 11P). Верхний вентилятор 56 или вместо него несколько, например, два расположенных рядом друг с другом верхних вентилятора, причем нижний вентилятор 57 может также отсутствовать, закрывается верхним покрытием 12.20 вентилятора подобно корпусу, при этом текущий от верхнего вентилятора или вентиляторов 56 из испарителя 50, 50′, 50′′ или, соответственно, теплообменника вверх холодный воздух, например, всасывается в осевом направлении и отводится в радиальном направлении, причем отдельное течение на обращенной к холодильной камере 4 внутренней стороне направляющего щитка 12.40 для холодного воздуха вниз, и отдельный поток в находящееся вверху внутреннее промежуточное пространство 13.7 соответственно дополненной секции 13 крыши (фиг. 11Q и 11R) вверх. Подобное корпусу верхнее покрытие 12.20 вентилятора выполнено для подачи воздуха в желаемом направлении и с желаемой интенсивностью и может быть также снабжено перегородкой между двумя вентиляторами 57 во избежание взаимного влияния (например, короткого замыкания). Например, в покрытии 12.20 вентилятора могут быть выполнены выпускные отверстия согласованного размера вверх, вниз и, при желании, также вперед.
Наружный вертикальный проточный канал 12.5 также подсоединяется к упомянутому наружному верхнему проточному каналу 13.8 секции 13 крыши, после того как наружный верхний проточный канал 13.8 и верхнее промежуточное пространство 13.7 в секции 13 крыши изготовлены с применением несущих штырей 13.6 (фиг. 11S и 11T). При этом образуются также щелевидное выпускное отверстие 13.50 и выпускная щель 13.80 для завесы 70 холодного воздуха и завесы 71 теплого воздуха в передней нижней области секции 13 крыши.
На следующих этапах, например, из двух стеллажных модулей 1, 2 сооружается система охлаждаемых стеллажей, как показано на фиг. 11U, 11V, 11W и 11X. При этом боковые рамы 10 при однозначном относительном расположении стягиваются друг с другом на вертикальных профилях 10.1, нижних горизонтальных профилях 10.2 и/или верхних горизонтальных профилях 10.1, нижних горизонтальных профилях 10.2 и/или верхних горизонтальных профилях 10.3 с промежуточным включением дистанционных элементов, таких как, например, дистанционные втулки, и уплотняются по обращенным друг к другу узким краям их наружных облицовок 12.3, направляющих панелей 11.2 и верхних покрытий 13.3 с промежуточным включением уплотнительных элементов, таких как, например, грибовидные в поперечном сечении уплотнительные полосы 11.8.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СИСТЕМА ОХЛАЖДАЕМЫХ СТЕЛЛАЖЕЙ | 2013 |
|
RU2585550C1 |
ОХЛАЖДАЮЩАЯ ПОЛКА | 2013 |
|
RU2595975C1 |
ОХЛАЖДАЕМЫЙ СТЕЛЛАЖ | 2015 |
|
RU2644042C1 |
ОХЛАЖДАЕМАЯ ВИТРИНА | 2015 |
|
RU2648212C2 |
СИСТЕМА ФОНДОВОГО И АРХИВНОГО ХРАНЕНИЯ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩАЯ ТУШЕНИЕ ПРЕДМЕТОВ ХРАНЕНИЯ | 2023 |
|
RU2798803C1 |
ИЗОТЕРМИЧЕСКИЙ КУЗОВ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2000 |
|
RU2208531C2 |
ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ СТУПЕНЕЙ НАГРУЗКИ | 2013 |
|
RU2621070C2 |
СТЕЛЛАЖНЫЙ ШКАФ | 1998 |
|
RU2128937C1 |
СЕЙСМОСТОЙКИЕ НАВЕСНЫЕ СТЕНЫ С ОСТЕКЛЕННЫМИ ПАНЕЛЯМИ | 2006 |
|
RU2418140C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СТРУЙНОГО СМЕШЕНИЯ ЖИДКОСТЕЙ | 1998 |
|
RU2166357C2 |
Изобретение касается охлаждаемого стеллажа и направлено на повышение прочности конструкции. Охлаждаемый стеллаж, имеющий расположенные по обеим сторонам несущие С-образные боковые рамы из рамных профилей с задним вертикальным профилем и нижним и верхним выдающимся вперед горизонтальным профилем, при этом на вертикальных профилях установлена секция задней стенки, снабженная теплоизолирующей наружной облицовкой, на нижних горизонтальных профилях установлена секция дна, а на верхних горизонтальных профилях - секция крыши, которые окружают холодильную камеру сзади, снизу и сверху. Обе боковые рамы посредством своего горизонтального профиля поддерживают секцию дна, причем по меньшей мере теплоизолирующая наружная облицовка секции задней стенки расположена на повернутой к холодильной камере внутренней стороне вертикальных профилей. 3 н. и 13 з.п. ф-лы, 36 ил.
1. Охлаждаемый стеллаж, имеющий расположенные по обеим сторонам несущие С-образные боковые рамы (10) из рамных профилей с задним вертикальным профилем (10.1) и нижним и верхним выдающимся вперед горизонтальным профилем (10.2, 10.3), при этом на вертикальных профилях (10.1) установлена секция (12) задней стенки, снабженная теплоизолирующей наружной облицовкой (12.3), на нижних горизонтальных профилях (10.2) установлена секция (11) дна, а на верхних горизонтальных профилях (10.3) - секция (13) крыши, которые окружают холодильную камеру (4) сзади, снизу и сверху,
отличающийся тем,
что обе боковые рамы (10) посредством своего горизонтального профиля (10.2) поддерживают секцию (11) дна,
причем по меньшей мере теплоизолирующая наружная облицовка (12.3) секции (12) задней стенки расположена на повернутой к холодильной камере (4) внутренней стороне вертикальных профилей.
2. Охлаждаемый стеллаж по п. 1, отличающийся тем, что нижние горизонтальные профили (10.2) со стороны дна снабжены ножками (60, 61) для опоры на пол и компенсации разностей высот.
3. Охлаждаемый стеллаж по п. 1 или 2, отличающийся тем, что между нижним и верхним горизонтальным профилем (10.2, 10.3) в задней области впереди вертикального профиля (10.1) на расстоянии у обеих боковых рам (10) смонтирован соответствующий опорный (10.4) профиль.
4. Охлаждаемый стеллаж по п. 3, отличающийся тем, что каждый состоящий из металла опорный профиль (10.4) смонтирован с опорой на нижний и верхний горизонтальный профиль (10.2, 10.3) без металлического соединения через теплоизолирующие вставки (10.41, 10.51).
5. Охлаждаемый стеллаж по п. 3, отличающийся тем, что опорные профили (10.4) снабжены рядами отверстий на заданном растровом расстоянии, на которые могут навешиваться несущие консоли для стеллажных полок, выдающиеся вперед в холодильную камеру (4).
6. Охлаждаемый стеллаж по п. 4, содержащий узел С-образной на виде сбоку конструкции, имеющий секцию (11) дна, секцию (12) задней стенки и секцию (13) крыши, которые ограничивают холодильную камеру (4) снизу, сзади и сверху, и по меньшей мере частично снабжены компонентами устройства (5) охлаждения, причем этот узел на обеих сторонах имеет С-образную боковую раму (10) из рамных профилей, при этом секция (12) задней стенки на своей задней стороне снабжена теплоизолирующей панельной наружной облицовкой (12.3), которая по своим двум вертикальным продольным краевым областям соединена с двумя вертикальными профилями (10.1), секция (11) пола имеет соединенную с двумя нижними горизонтальными профилями (10.1) теплоизолирующую направляющую панель (11.2), а секция крыши (13) имеет соединенное с двумя верхними горизонтальными профилями (10.2) теплоизолирующее панельное верхнее покрытие (13.3), и при этом наружная облицовка (12.3), направляющая панель (11.2) и верхнее покрытие (13.3) расположены соответственно на обращенной к холодильной камере (4) внутренней стороне рамных профилей.
7. Охлаждаемый стеллаж по п. 6, отличающийся тем, что направляющая панель (11.2) непосредственно или опосредствованно через переходные средства своим задним краем примыкает к нижнему краю наружной облицовки (12.3), и верхнее покрытие (13.3) непосредственно или опосредствованно через другие переходные средства своим задним краем примыкает к верхнему краю наружной облицовки (12.3).
8. Охлаждаемый стеллаж по п. 7, отличающийся тем, что в пространстве секции (12) задней стенки, которое находится между передней стороной наружной облицовки (12.3) и плоскостью, образованной передней стороной опорных профилей (10.4), расположен испаритель (50, 50′, 50″) или другой теплообменник для охлаждения холодильной камеры (4), и
этот испаритель (50, 50′, 50″) или другой теплообменник посредством несущего устройства установлен на передней стороне наружной облицовки (12.3).
9. Охлаждаемый стеллаж по п. 8, отличающийся тем, что в пространстве секции (12) задней стенки также расположен по меньшей мере один вентилятор (56)для создания через испаритель (50, 50′, 50″) или через другой теплообменник потока холодного воздуха, обладающего холодильной мощностью, который по меньшей мере частично направлен в холодильную камеру (4).
10. Охлаждаемый стеллаж по п. 1, отличающийся тем, что секция (12) задней стенки, секция (11) дна и/или секция (13) крыши имеет слоистую структуру, имеющую несколько находящихся на расстоянии друг от друга панельных стеновых элементов, благодаря чему образуется по меньшей мере одно промежуточное пространство для подачи воздуха.
11. Охлаждаемый стеллаж по п. 10, отличающийся тем, что соответствующие панельные стеновые элементы смонтированы в направлении холодильной камеры на наружной облицовке (12.3), на верхней стороне направляющей панели (11.2) и/или на нижней стороне верхнего покрытия (13.3).
12. Охлаждаемый стеллаж по п. 10, отличающийся тем, что панельные стеновые элементы секции (13) крыши установлены посредством теплоизолирующих несущих штырей (13.6), закрепленных на нижней стороне расположенных по обеим сторонам горизонтальных профилей (10.3).
13. Охлаждаемый стеллаж по п. 10, отличающийся тем, что в секции (12) задней стенки, секции (13) крыши и секции (11) дна выполнены соединенные друг с другом, приближенные к холодильной камере внутренние промежуточные пространства для течения холодного воздуха и соединенные друг с другом, удаленные от холодильной камеры (4) наружные проточные каналы для течения теплого воздуха, и
на передней стороне охлаждаемого стеллажа посредством течения холодного воздуха выполнена завеса (70) холодного воздуха, и посредством течения теплого воздуха - завеса (71) теплого воздуха, благодаря которым созданы циркулирующие воздушные течения и осуществлена изоляция холодильной камеры (4) относительно окружающей среды.
14. Способ сооружения охлаждаемого стеллажа по п. 1, отличающийся тем, что подготавливают две С-образные боковые рамы (10), каждая из которых имеет вертикальный профиль (10.1) и выдающийся от него вперед нижний и верхний горизонтальный профиль (10.2, 10.3),
на нижних горизонтальных профилях (10.2) монтируют изготовленную из теплоизолирующего материала направляющую панель (11.2) секции (11) дна, на передней стороне вертикальных профилей (10.1) - теплоизолирующую наружную облицовку (12.3) секции (12) задней стенки, а на нижней стороне верхних горизонтальных профилей (10.3) - теплоизолирующее верхнее покрытие (13.3) секции (13) крыши,
на верхней стороне направляющей панели (11.2), передней стороне наружной облицовки (12.3) и нижней стороне верхнего покрытия (13.3) на расстоянии монтируют панельные стеновые элементы для подачи воздуха, при этом по меньшей мере в секции (12) задней стенки монтируют компоненты устройства (5) охлаждения, и
параллельно на расстоянии от передней стороны вертикальных профилей (10.1) между задними областями нижних и верхних горизонтальных профилей (10.2, 10.3) монтируют опорные профили (10.4).
15. Система из нескольких охлаждаемых стеллажей по одному из пп. 1-12, отличающаяся тем, что несколько установленных рядом друг с другом в ряд охлаждаемых стеллажей (1, 2, 3) соединены друг с другом своими соседними боковыми рамами (10), при этом между секциями (11) дна, секциями (12) задней стенки и секциями (13) крыши соседних охлаждаемых стеллажей (1, 2, 3) установлены средства уплотнения.
16. Система по п. 15, отличающаяся тем,
что между стянутыми друг с другом соседними боковыми рамами (10) установлены дистанционирующие элементы и
уплотнительные элементы установлены между повернутыми друг к другу узкими краями теплоизолирующей наружной облицовки
(12.3), теплоизолирующих направляющих панелей (11.2) и теплоизолирующего верхнего покрытия (13.3).
DE 102006020717 B3, 05.07.2007 | |||
WO 201174993 A1, 23.06.2011 | |||
WO 2012025240 A2, 01.03.2012 | |||
DE 29717444 U1, 19.02.1998 | |||
ВИТРИНА-ХОЛОДИЛЬНИК | 2005 |
|
RU2355275C1 |
Авторы
Даты
2016-04-20—Публикация
2013-08-06—Подача