ИЗОТЕРМИЧЕСКИЙ КУЗОВ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА Российский патент 2003 года по МПК B60P3/20 

Описание патента на изобретение RU2208531C2

Изобретение относится к устройствам, обеспечивающим поддержание заданной температуры в замкнутом объеме, и может быть использовано при изготовлении кузовов транспортных средств для перевозки специальных грузов, в частности при изготовлении рефрижераторов.

Из уровня техники известен изотермический кузов транспортного средства, стенки и крыша которого образованы металлическими листами наружной и внутренней облицовки, между которыми расположен слой термоизоляции, например листы пенопласта [1].

Известен также кузов изотермического транспортного средства, состоящий из крыши, стен и пола, а также внутренней и наружной обшивок. Между обшивками расположена изоляция, состоящая из нижней и верхней частей, причем нижняя часть адгезионно (без зазора) прикреплена к обшивкам, а во внутренней полости крыши и верхней части стен между верхней частью изоляции и обшивками имеются зазоры. Имеются также канал и устройство для стока жидкости [2].

Указанные конструкции не позволяют получить высокие теплоизоляционные свойства.

Наиболее близким по технической сущности к заявляемому изобретению является изотермический кузов, содержащий корпус, выполненный из жестко соединенных между собой модулей, установленный на общем основании, причем каждый модуль имеет сварной каркас, обшитый изнутри и снаружи листовым металлом, теплоизоляционный материал, расположенный между внутренней и внешней обшивками, холодильный агрегат, испаритель. В качестве листового металла используется оцинкованный стальной лист, а в качестве теплоизоляционного материала используется пенополиуретан [3].

Описанный изотермический кузов не обеспечивает надежной теплоизоляции, так как в местах соединения модулей образуются тепловые мостики за счет контакта металла, где происходит утечка тепла (холода) из кузова, следовательно, снижение теплоизоляционных свойств.

Технической задачей, на решение которой направлено изобретение, является повышение теплоизоляционных свойств изотермического кузова транспортного средства.

Поставленная задача решается следующим образом.

В изотермическом кузове транспортного средства, содержащем корпус, выполненный из жестко соединенных между собой панелей, установленных на общем основании, каждая панель имеет металлический каркас, обшитый изнутри и снаружи листовым металлом, и теплоизоляционный слой, расположенный между внутренней и внешней обшивками, а также прикрепленные к металлическому каркасу, по меньшей мере с трех сторон, деревянные бруски, уложенные со смещением относительно ребер каркаса для образования выступов, при этом полости, образованные выступами панелей при их стыковке, заполнены теплоизолирующим пенистым материалом. Теплоизоляционный слой панели включает пенопласт, по меньшей мере один слой полимерной пленки и деревянные бруски, уложенные по системе ячеек. Ячейки между деревянными брусками заполнены пенопластом. Основание включает теплоизоляционный слой, образованный двумя слоями деревянного настила, по меньшей мере одним слоем полимерной пленки и расположенными по системе ячеек деревянными брусками, при этом ячейки заполнены теплоизолирующим материалом, например пенопластом.

Техническим результатом изобретения является повышение теплоизоляционных свойств изотермического кузова и снижение коэффициента теплопередачи. Теплоизоляционные свойства позволяет повысить заявляемая конструкция изотермического кузова, так как устранены тепловые мосты и исключен контакт между внутренней и внешней обшивками. Коэффициент теплопередачи заявляемого изотермического кузова составляет не более 0,4 Вт/м2.

На фиг. 1, 2 представлен изотермический кузов транспортного средства, общий вид, на фиг.3 - разрез А-А, на фиг.4 - разрез Б-Б, на фиг.5 - разрез углового стыка.

Изотермический кузов транспортного средства содержит основание 1, боковые стенки 2, 3, переднюю стенку 4, заднюю стенку 5, крышу 6. Основание 1 состоит из каркаса 7, который представляет собой систему деревянных балок 8, скрепленных между собой уголковыми элементами, деревянного настила 9, покрытого битумной мастикой, внутренней облицовки 10 и теплоизоляционного слоя 11, расположенного между деревянным настилом 9 и внутренней облицовкой 10. В качестве деревянного настила можно использовать шпунтованные доски, в качестве внутренней облицовки - оцинкованный стальной лист. Теплоизоляционный слой 11 образован полиэтиленовой пленкой 12, которая настелена на деревянный настил 9, деревянными брусками 13, уложенными по системе ячеек и закрепленными на деревянном настиле 9, пенопластом 14, которым заполнены ячейки между брусками, слоем древесно-волокнистой плиты (ДВП) 15, размещенным между внутренней облицовкой 10 и слоем пенопласта 14.

Боковые стенки 2, 3, передняя стенка 4, крыша 6 представляют собой панели одинаковой конструкции. Они отличаются только габаритными размерами. Панель содержит каркас 16 сварной конструкции из металлических труб прямоугольного сечения. На нижних трубах каркаса 16 приварены гайки под шпильки для крепления панелей к каркасу основания 1. Каркас 16 с наружной стороны облицован листовым металлом 17, ячейки каркаса заполнены пенопластом 18. Пенопласт может быть покрыт слоем (или несколькими слоями) полимерной пленки 19, например полиэтиленовой пленки. Поверх пленки к каркасу прикреплены по системе ячеек деревянные бруски 20, которые уложены со смещением относительно металлических труб каркаса 16. При таком размещении деревянных брусков 20 на всех боковых сторонах панели (или по меньшей мере на трех сторонах) образуется выступ. Ячейки между брусками заполнены пенопластом 21. С внутренней стороны каркас 16 также облицован листовым металлом 22. В качестве листового металла может быть использован оцинкованный стальной лист, нержавеющая сталь, пищевой алюминий. Толщина листа - от 0,55 до 0,8 мм, толщина пенопласта - от 25 до 75 мм, толщина деревянных брусков - от 25 до 50 мм. Вместо пенопласта может быть использован любой теплоизоляционный материал. В передней панели предусмотрены закладные детали для установки холодильного оборудования. Задняя панель 5 состоит из двухстворчатой двери 23. Конструкция каждой створки дверей аналогична конструкции панели. По периметру каждой двери установлен двойной резиновый уплотнитель 24. Боковые панели могут иметь дополнительные двери, конструкция которых аналогична конструкции задних дверей (с двойным уплотнителем).

Изотермический кузов может быть снабжен холодильно-обогревательными установками в зависимости от его назначения.

Сборка изотермического кузова осуществляется следующим образом. На основание 1 устанавливаются боковые 2, 3 и передняя 4 стенки, которые крепятся к основанию при помощи шпилек, затем на боковые и переднюю стенки укладывается крыша 6. Все панели и проем дверей крепятся между собой сваркой с последующей промазкой мастикой. Задние двери устанавливаются в проем дверей на петлях.

Полость 25, образованная выступами панелей при их стыковке, заполняется изолирующим пенистым материалом. Стыки панелей между собой, с основанием и проемом дверей закрываются уголками.

Заявляемый изотермический кузов прочен по конструкции, не сложен в изготовлении, экономичен и для его сборки не требуется больших площадей, так как панели собираются отдельно, а кузов уже собирают из готовых панелей.

Источники информации
1. Патент РФ 2031018, заявка 4927302/11 от 12.04.91, МПК 6 В 60 Р 3/00, В 62 D 33/04, опубл. 20.03.95, БИ 8.

2. Патент РФ 2068787, заявка 92015418/11 от 30.12.92, МПК 6 В 60 Р 3/20, В 61 D 17/00, опубл. 10.11.96, БИ 31.

3. Свидетельство на полезную модель РФ 1837, заявка 94039157/11 от 28.10.94, МПК 6 В 60 Р 3/20 - прототип.

Похожие патенты RU2208531C2

название год авторы номер документа
МОБИЛЬНАЯ МАСТЕРСКАЯ 2001
  • Дружинин В.Д.
RU2226162C2
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ КУЗОВА-ФУРГОНА 2008
  • Ганин Евгений Федорович
  • Дорофеев Дмитрий Александрович
RU2388626C1
КУЗОВ-ФУРГОН ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ХЛЕБОБУЛОЧНЫХ ИЗДЕЛИЙ 1991
  • Павлов М.И.
RU2031018C1
МОБИЛЬНОЕ ЗДАНИЕ 2021
  • Каргаполов Николай Ерофеевич
  • Белозеров Игорь Михайлович
  • Глебов Валерий Викторович
RU2768212C1
ТЕПЛОИЗОЛЯЦИОННЫЙ ЭЛЕМЕНТ И СПОСОБ ЕГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ 1997
  • Генералов Б.В.
  • Сурнин В.М.
  • Куликов Ю.А.
  • Крифукс О.В.
RU2125142C1
ТЕРМОИЗОЛИРОВАННЫЙ КОНТЕЙНЕР 2016
  • Беляев Анатолий Иванович
RU2643902C1
ПРИЦЕП-ПАЛАТКА 1992
  • Бураков А.С.
  • Перов С.Г.
RU2081009C1
ТРАНСПОРТНЫЙ МОДУЛЬ БОЕВОЙ МАШИНЫ ГРУНТОВОГО РАКЕТНОГО КОМПЛЕКСА 2008
  • Буланников Владимир Владимирович
  • Мельников Валерий Юрьевич
  • Филиппов Алексей Иннокентьевич
  • Хомяков Михаил Алексеевич
  • Ботеновский Сергей Леонидович
  • Гончарук Игорь Анатольевич
  • Виноградов Сергей Михайлович
  • Полынкин Юрий Анатольевич
  • Зыль Николай Антонович
  • Шарафанович Руслан Леонидович
  • Маненок Алексей Иванович
RU2404401C2
КУЗОВ ИЗОТЕРМИЧЕСКОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2008
  • Бубнов Валерий Михайлович
  • Маринюк Вячеслав Степанович
  • Гуржи Илья Владимирович
  • Павлюченко Николай Петрович
  • Ревякин Владимир Владимирович
  • Калиниченко Владимир Анатольевич
  • Ревякин Игорь Викторович
  • Бубнов Сергей Викторович
RU2457129C2
СТЕНОВАЯ ПАНЕЛЬ 1993
  • Коряжин С.П.
  • Ульянов С.В.
  • Кузанов Л.Г.
  • Шевченко А.С.
RU2057862C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 208 531 C2

Реферат патента 2003 года ИЗОТЕРМИЧЕСКИЙ КУЗОВ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к устройствам, обеспечивающим поддержание заданной температуры в замкнутом объеме, и может быть использовано при изготовлении кузовов рефрижераторных транспортных средств. Изотермический кузов транспортного средства содержит корпус, выполненный из жесткосоединенных между собой панелей, установленных на общем основании, причем каждая панель имеет металлический каркас, обшитый изнутри и снаружи листовым металлом, и теплоизоляционный слой, расположенный между внутренней и внешней обшивками. Каждая панель имеет прикрепленные к металлическому каркасу, по меньшей мере с трех сторон, деревянные бруски 20, уложенные со смещением относительно ребер каркаса для образования выступов. Полости 25, образованные выступами панелей при их стыковке, заполнены теплоизолирующим, например пенистым, материалом. Изобретение повышает теплоизоляционные свойства кузова. 5 з.п. ф-лы, 5 ил.

Формула изобретения RU 2 208 531 C2

1. Изотермический кузов транспортного средства, содержащий корпус, выполненный из жесткосоединенных между собой панелей, установленных на общем основании, причем каждая панель имеет металлический каркас, обшитый изнутри и снаружи листовым металлом, и теплоизоляционный слой, расположенный между внутренней и внешней обшивками, отличающийся тем, что каждая панель имеет прикрепленные к металлическому каркасу, по меньшей мере с трех сторон, деревянные бруски, уложенные со смещением относительно ребер каркаса для образования выступов, при этом полости, образованные выступами панелей при их стыковке, заполнены теплоизолирующим материалом. 2. Изотермический кузов по п.1, отличающийся тем, что теплоизоляционный слой панели включает пенопласт, по меньшей мере один слой полимерной пленки и деревянные бруски, уложенные по системе ячеек. 3. Изотермический кузов по п.2, отличающийся тем, что ячейки между деревянными брусками заполнены пенопластом. 4. Изотермический кузов по п.1, отличающийся тем, что для заполнения полостей, образованных выступами панелей, использован пенистый материал. 5. Изотермический кузов по п.1, отличающийся тем, что основание включает теплоизоляционный слой, образованный двумя слоями деревянного настила, по меньшей мере одним слоем полимерной пленки и расположенными по системе ячеек деревянными брусками. 6. Изотермический кузов по п.5, отличающийся тем, что ячейки между деревянными брусками заполнены теплоизолирующим материалом, например пенопластом.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2003 года RU2208531C2

Прибор для проверки установки конуса и параллелей в паровозах 1925
  • Хрычиков В.А.
SU1837A1
Электровакуумный прибор СВЧ 2014
  • Юркин Василий Иванович
  • Шишков Александр Александрович
RU2612028C1
Набор инструментов для антиглаукомной операции - дренирующей аутоклапанной лимбосклерэктомии 2016
  • Лапочкин Владимир Иванович
  • Лапочкин Андрей Владимирович
  • Лапочкин Дмитрий Владимирович
  • Мещеряков Виктор Павлович
  • Муртазин Эмиль Иркович
  • Зиянбаев Рустам Ягафарович
  • Щербаков Виктор Дмитриевич
RU2618895C1
GB 21720979 А, 01.10.1986.

RU 2 208 531 C2

Авторы

Тихонов С.П.

Гапцов Ю.Д.

Белослудцев Б.С.

Безруков Г.Ю.

Колков Ю.А.

Даты

2003-07-20Публикация

2000-03-23Подача