Заявляемое техническое решение относится к автодорожной технике, а именно к способам организации движения транспортных средств с оповещением водителя транспортного средства о дорожной ситуации, и может найти применение в конструировании дорожных знаков и в автомобилестроении.
Аналогом является патент РФ на полезную модель №59095 от 07.07.2006 г. (ПРОТОТИП), МПК 7, Е04С 2/10, опубликованный 10.12.2006 г. и защищающий отражательный элемент для дорожного или номерного знака, преимущественно автомобильного или дорожного. В данном аналоге описано устройство, однако по своей функции между устройством-прототипом и заявляемым техническим решением есть определенная связь, которая заключается в совершенствовании дорожного знака для лучшей визуализации его водителем и для лучшего оповещения водителя о действии дорожного знака. Аналог включает отражающее покрытие, имеющее участки, на поверхности которых сформировано видимое изображение, причем поверхность участков выполнена на основе полимера, выбранного из группы, содержащей полиалкилакрилаты, полиалкилметакрилаты, сложные полиэфиры, винильные полимеры, полиуретаны, сложные целлюлозные эфиры, фторполимеры, поликарбонаты, полиолефины, поливинилацетали, иономерные сополимеры и сополимеры этилена или пропилена с (мет)акриловой кислотой или винилацетатом, при этом изображение сформировано порошковым тонером, включающим краситель, прозрачное полимерное связующее, обладающее адгезионными свойствами к поверхности, и носитель заряда, содержащий полимер, выбранный из группы, содержащей (мет)акриловые полимеры с функциональными группами, имеющими по крайней мере аминовую или четвертичную аммониевую группу и азиновые красители.
Однако отражательный элемент, описанный в аналоге, при попытке применения его в промышленности может оказаться недостаточно хорошо функционирующим из-за сложности изготовления.
Общие признаки аналога и заявляемого технического решения: наличие дорожного или номерного знака, снабженного специальным элементом, усиливающим возможности оповещения участников дорожного движения.
Отличие заявляемого технического решения от аналога проявляется в том, что в заявляемом техническом решении раскрыты возможности эффективного оповещения, с точки зрения интенсификации процесса.
Аналогом является патент РФ на изобретение №2318298 от 01.11.2005 г., МПК 7, H04Q 7/38, опубликованный 10.05.2007 г. и защищающий способ оповещения пользователя о возможности потребления услуги с использованием мобильного устройства, работающего в режиме беспроводной передачи информации, включающий введение в мобильное устройство сведений об условиях генерации "напоминания", отличающийся тем, что мобильное устройство принимает предварительно закодированный сигнал, содержащий признак информации, идентичный сведениям об условиях генерации "напоминаний", с последующим декодированием его с помощью аппаратно-программного модуля и идентификацией полученной информации с условиями генерации "напоминания", ранее введенными пользователем в мобильное устройство, при взаимном соответствии которых в мобильном устройстве осуществляется запуск предварительно запланированного пользователем "напоминания", при этом в качестве условий генерации «напоминания» используют признаки информации - «МЕСТО» и «ВРЕМЯ», а признак информации «МЕСТО» выбран из группы признаков - место в непосредственной близости от объекта (несколько десятков метров), организация, услуга, интерес, товары. Причем в качестве аппаратно-программного модуля используют программное средство или контроллер, а в качестве блока ввода информации использован встроенный сканер штрих кодов, при этом может быть использована в качестве блока ввода информации встроенная фотокамера, или встроенная видеокамера, или клавиатура мобильного устройства или функция голосовой команды.
В данном аналоге присутствует связь между «напоминанием» и временем и связь между «напоминанием» и местом, с которым связано это «напоминание».
Однако способ, описанный в аналоге, при попытке применения его в промышленности может оказаться сложным и дорогим.
Общие признаки аналога и заявляемого технического решения: наличие связи между «напоминанием» и местом, с которым связано это «напоминание».
Отличие заявляемого технического решения от аналога проявляется в том, что в заявляемом техническом решении раскрыты возможности эффективного оповещения, с точки зрения обеспечения процесса и устройств, участвующих в работе заявляемого дорожного или номерного знака.
Уровень техники представлен патентом РФ на изобретение №2457545 от 16.08.2010 г., МПК 7, G08G 1/09, опубликованным 27.02.2012 г. и защищающим способ организации движения транспортных средств с многосторонней связью, согласно которому на дорожных знаках в пунктах управления дорожным движением, на светофорах и на транспортном средстве устанавливают связанные по эфиру приемопередатчики сигналов, оборудуют транспортное средство информационным дисплеем, оповещают водителя о действии дорожного знака, для чего с дорожного знака передают на проезжающие мимо транспортные средства сигналы о начале действия дорожного знака, характере информации дорожного знака и о продолжительности действия дорожного знака, а на транспортном средстве принимают сигналы, причем начало приема сигнала синхронизируют с началом его передачи от дорожного знака и связывают с началом действия дорожного знака, а окончание приема связывают с окончанием действия дорожного знака, при этом осуществляют идентификацию принятых сигналов водителем транспортного средства, причем из пункта управления дорожным движением на дорожный знак, а с дорожного знака на транспортное средство передают информацию об изменении дорожных условий и состоянии дорожного полотна и о наличии разрешенных полос движения, а со светофора приближающегося перекрестка передают на ТС переключаемые сигналы, а также оставшееся до переключения время и дублируют их на панели водителя. В качестве сигналов многосторонней связи для ТС используют радиосигналы, при этом для каждого вида дорожного знака применяют разные частотные характеристики радиосигналов, а отображение сигнала, принятого от дорожного знака, идентифицируют на информационном дисплее транспортного средства с помощью виртуальных значков, каждый из которых отражает вид соответствующего дорожного знака.
В прототипе присутствует связь между транспортным средством и дорожным знаком.
Однако способ, описанный в прототипе, не позволяет предупреждать водителя транспортного средства о находящихся вблизи дорожного знака угрожающих ему других транспортных средств, или предметов, или людей, пересекающих дорогу перед идущим транспортным средством.
Общие признаки аналога и заявляемого технического решения: наличие связи между транспортным средством и дорожным знаком.
Отличие заявляемого технического решения от аналога проявляется в том, что в заявляемом техническом решении раскрыты возможности эффективного оповещения водителя транспортного средства о мешающих ему или создающих угрозу безопасности на дороге людях и предметах в радиусе от пяти до десяти метров от дорожного знака.
Цель разработки заявляемого технического решения - разработка эффективного, экологичного и промышленно применимого способа. Способ организации движения транспортных средств, применение которого ведет к увеличению информированности водителя транспортного средства во время его движения.
Техническая задача - создание технического процесса, способного обеспечить технологическую цепочку от дорожного знака до автомобиля, движущегося мимо такого знака.
Сущность заявляемого технического решения состоит в том, что способ организации движения транспортных средств включает наличие связи между сигналом со светофора и транспортным средством путем оборудования транспортного средства информационным дисплеем, оповещение водителя о действии дорожного знака, обеспечение возможности передачи с дорожного знака на проезжающие мимо транспортные средства сигналов, причем осуществляют прием сигнала с источника сигнала в виде передатчика, установленного на дорожном знаке, на приемник сигнала, расположенный в кабине транспортного средства, причем применяют разные частотные характеристики передатчика, при этом транспортное средство осуществляет прием сигнала и идентификацию его водителем транспортного средства, а сигнал начинает работать при появлении в радиусе до десяти метров от дорожного знака мешающих транспортному средству или создающих угрозу безопасности на дороге людей и предметов.
Технический результат применения заявляемого технического решения заключается в создании эффективного способа оповещения.
ПРИМЕР конкретного выполнения способа. На дорожном знаке установлен радиопередатчик, срабатывающий при приближении к дорожному знаку на расстояние до 10 м от него мешающих людей и предметов. В автомобиле установлен радиоприемник, настроенный на частоту излучения передатчика на дорожном знаке и включающийся в момент подъезда автомобиля к такому дорожному знаку. Во время подъезда к дорожному знаку включается радиооповещение водителя и такое оповещение предупреждает его о мешающем движению объекте.
В уровне техники не обнаружено подобного сочетания технической эффективности и экономичности, что позволяет сделать вывод о том, что заявляемое техническое решение соответствует критериям «новизна», «изобретательский уровень» и «промышленная применимость».
Изобретение относится к области регулирования движения транспортных средств, а именно к способам организации движения транспортных средств. Способ организации движения транспортных средств включает наличие связи между сигналом со светофора и транспортным средством путем оборудования транспортного средства информационным дисплеем, оповещение водителя о действии дорожного знака, обеспечение возможности передачи с дорожного знака на проезжающие мимо транспортные средства сигналов. Прием сигнала осуществляют с источника сигнала в виде передатчика, установленного на дорожном знаке, на приемник сигнала. Приемник сигнала расположен в кабине транспортного средства. Применяют разные частотные характеристики передатчика. Транспортное средство осуществляет прием сигнала и идентификацию его водителем транспортного средства. Сигнал начинает работать при появлении в радиусе до десяти метров от дорожного знака мешающих транспортному средству или создающих угрозу безопасности на дороге людей и предметов. Достигается повышение эффективности оповещения водителя транспортного средства.
Способ организации движения транспортных средств, включающий наличие связи между сигналом со светофора и транспортным средством путем оборудования транспортного средства информационным дисплеем, оповещение водителя о действии дорожного знака, обеспечение возможности передачи с дорожного знака на проезжающие мимо транспортные средства сигналов, отличающийся тем, что осуществляют прием сигнала с источника сигнала в виде передатчика, установленного на дорожном знаке, на приемник сигнала, расположенный в кабине транспортного средства, при этом транспортное средство осуществляет прием сигнала и идентификацию его водителем транспортного средства, причем сигнал начинает работать при появлении в радиусе до десяти метров от дорожного знака людей и предметов, мешающих транспортному средству или создающих угрозу безопасности на дороге.
СПОСОБ ОРГАНИЗАЦИИ ДВИЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ С МНОГОСТОРОННЕЙ СВЯЗЬЮ | 2010 |
|
RU2457545C2 |
Устройство для автоматической загрузки буккеров | 1948 |
|
SU79530A1 |
Вибромолот, преимущественно для погружения и извлечения буровых труб | 1960 |
|
SU135829A1 |
СПОСОБ НАБЛЮДЕНИЯ ЗА ВЗЛЕТНО-ПОСАДОЧНОЙ ПОЛОСОЙ И СИСТЕМА ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ СПОСОБА | 2008 |
|
RU2523167C2 |
Способ бесфлюсовой пайки металлов и сплавов | 1956 |
|
SU105400A1 |
Устройство для лужения торцов конденсаторных секций с обкладками из алюминиевой фольги | 1961 |
|
SU144555A1 |
ВОСПРОИЗВЕДЕНИЕ МНОГОКАНАЛЬНОГО АУДИО | 2013 |
|
RU2610416C2 |
Авторы
Даты
2016-05-20—Публикация
2014-12-18—Подача