АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ НА АВТОТРАНСПОРТЕ Российский патент 2014 года по МПК E01C9/00 

Описание патента на изобретение RU2515028C2

Автоматизированная система управления на автотранспорте относится к области электронной техники. Аналоги автоматизированной системы управления на автотранспорте - RU 2041104. Применение автоматизированной системы управления на автотранспорте - способна решать следующие задачи: информировать водителей автотранспорта о состоянии дорожного покрытия и дорожного рельефа; дублировать дорожные знаки и дорожную разметку; автоматически осуществлять скоростной режим автотранспорта; ограничивать выезд на полосу встречного движения; запрещать проезд перекрестков и железнодорожных переездов на запрещающие сигналы светофоров; информировать ГИБДД о техническом состоянии автотранспортного средства и его регистрационных данных; осуществлять организацию дорожного движения в автоматическом режиме. Автоматизированная система управления не подвержена погодным влияниям и позволяет водителям получать информацию о дорожной разметке при загрязненной (обледенелой, заснеженной) поверхности дороги, при ограниченной видимости информировать о существующих ограничениях и предупреждениях на данном участке дороги, принудительно ограничивать скорость автотранспортного средства, делает невозможным выезд на полосу встречного движения.

Конструктивно устройство состоит из элементов: дорожное полотно с магнитным носителем информации (1), магнитная головка (2), усилитель электрических сигналов (3), микропроцессор (4), электронное командное устройство (6), монитор (5), датчик идентификационных данных (VIN) (10), громкоговоритель (8), ультракоротковолновый передатчик (7), магнитная катушка обратной связи (9), бортовой компьютер автотранспортного средства (11). Магнитная головка принимает электромагнитные колебания и передает их на усилитель электрических сигналов. Усильный сигнал передается на микропроцессор, обрабатывается и в зависимости от алгоритма операционной программы направляет управляющий электрический сигнал на электронное командное устройство, бортовой компьютер автотранспортного средства и монитор. Электронное командное устройство коммутирует получаемый сигнал и направляет его в зависимости от условий коммутации на УКВ-передатчик, громкоговоритель, датчик идентификационных данных. Датчик идентификационных данных направляет кодированный цифровой сигнал на магнитную катушку обратной связи и УКВ-передатчик.

Магнитная головка, усилитель электрических сигналов, магнитная катушка обратной связи устанавливаются на корпусе внизу по центру автотранспортного средства, перпендикулярно направлению движения. Максимальное расстояние от поверхности дороги до поверхности магнитной головки и магнитной катушки составляет 40 сантиметров. Процессор, электронное командное устройство, УКВ-передатчик, датчик персональных идентификационных данных выполнены в одном блоке, который устанавливается в моторном отсеке автотранспортного средства. Монитор и громкоговоритель устанавливаются на приборном щитке. Магнитная головка, усилитель электрических сигналов, магнитная катушка обратной связи устанавливаются параллельно друг к другу, с торцевой стороны к ним устанавливается усилитель электрических сигналов, и закрываются защитным пластмассовым корпусом. Блок электромагнитной головки, магнитной катушки и усилителя электрических сигналов соединяется с процессором электрическим четырехжильным экранированным кабелем. Микропроцессор, электронное командное устройство, датчик идентификационных данных, УКВ-передатчик выполнены на одной печатной плате и смонтированы в одном блоке управления. Монитор и громкоговоритель соединяются с блоком управления экранированным кабелем, состоящим из четырех проводов. Бортовой компьютер автотранспортного средства соединяется с блоком управления экранированным кабелем, состоящим из шести проводов. Устройство для автоматизированной системы управления на автотранспорте устанавливается на автотранспортное средство, блок магнитной головки, электромагнитная катушка обратной связи, усилитель электрических сигналов устанавливаются на днище автотранспортного средства. Микропроцессор, электронное командное устройство, датчик идентификационных данных, УКВ-передатчик устанавливаются в моторном отсеке автотранспортного средства. Монитор, громкоговоритель устанавливаются в кабине на приборной панели. При включении системы зажигания автотранспортного средства на устройство подается постоянный электрический ток напряжением 12 вольт, поступающий на усилитель электрических сигналов, микропроцессор, электронное командное устройство, монитор, УКВ-передатчик, датчик идентификационных данных. В статическом состоянии устройство пассивно, на экране монитора не отображается информация, громкоговоритель не выдает звуковые команды. В динамическом состоянии во время движения автотранспортного средства по участку автодороги, в дорожное покрытие которого внесен ферромагнитный материал (окись железа) или встроены иные источники магнитного поля, улавливает магнитные колебания магнитной головкой, усиливает их усилителем электрических сигналов и посылает на микропроцессор, где сигал преобразуется и обрабатывается. В зависимости от алгоритма компьютерной программы посредством передачи сигналов к электронному командному устройству включаются различные периферийные устройства управления и оповещения.

Похожие патенты RU2515028C2

название год авторы номер документа
Арктическая система вождения и навигационного обеспечения наземного транспорта 2017
  • Кочаров Армен Ованесович
RU2652167C1
СПОСОБ ПРОГРАММНО-ИНФОРМАЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТОМ С ПРИМЕНЕНИЕМ АВТОМАТИЗИРОВАННОГО СРЕДСТВА НАВИГАЦИИ 2019
  • Багирян Эдуард Апкарович
  • Васильев Юрий Эммануилович
  • Ендачев Денис Владимирович
  • Перов Николай Сергеевич
  • Романов Михаил Петрович
RU2782549C2
АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ И КОНТРОЛЯ ЗА АВТОТРАНСПОРТНЫМ ДВИЖЕНИЕМ "РЕАЛ-ТОТАЛЬ" 2010
  • Солодилов Эдуард Борисович
RU2409868C1
МОБИЛЬНАЯ СТАНЦИЯ ВИДЕОМОНИТОРИНГА И СВЯЗИ 2008
  • Балицкий Вадим Степанович
  • Каверный Александр Владимирович
  • Кривенков Михаил Викторович
  • Корвяков Петр Владимирович
  • Лазутин Владимир Александрович
  • Окороков Юрий Аркадьевич
  • Воронков Владимир Николаевич
  • Вергелис Николай Иванович
RU2398353C2
Система контроля и мониторинга маршрутизированных автотранспортных средств 2018
  • Кулагин Александр Сергеевич
RU2712404C2
СИСТЕМА КОНТРОЛЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ С СИСТЕМОЙ ЗАЩИТЫ ОТ НЕСАНКЦИОНИРОВАННОГО ДОСТУПА 2004
  • Рогов В.И.
  • Кабыш А.И.
RU2265889C1
СИСТЕМА КОНТРОЛЯ СОБЛЮДЕНИЯ ПРАВИЛ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ 2007
  • Кононов Сергей Николаевич
  • Кононов Дмитрий Сергеевич
RU2384887C2
МНОГОЗОНОВАЯ СТАЦИОНАРНО-ПЕРЕДВИЖНАЯ СИСТЕМА КОНТРОЛЯ ЗА ДВИЖЕНИЕМ АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 1998
RU2137203C1
ИНДУКЦИОННАЯ СИСТЕМА ОБНАРУЖЕНИЯ И ИДЕНТИФИКАЦИИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 2013
  • Мацур Игорь Юрьевич
RU2566586C2
МОБИЛЬНАЯ СТАНЦИЯ НАЗЕМНОЙ ПОДВИЖНОЙ СЛУЖБЫ 2008
  • Добычин Борис Михайлович
  • Липатов Александр Анатольевич
  • Пенкин Михаил Эдуардович
  • Вергелис Николай Иванович
  • Липатов Александр Александрович
  • Новиковский Дмитрий Александрович
RU2371850C1

Реферат патента 2014 года АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ НА АВТОТРАНСПОРТЕ

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Автоматизированная система на автотранспорте включает в себя устройство записи и воспроизведения информации на магнитных носителях, магнитофон, компьютер, жидкокристаллический монитор, звуковой динамик, ультракоротковолновый передатчик. В качестве магнитного носителя информации служит дорожное покрытие автодороги с ферромагнитным материалом. Головка воспроизведения и обратная связь устанавливаются на автомобиле перпендикулярно дорожному покрытию и регистрируют изменение магнитного поля в момент движения автотранспорта по специально оборудованным участкам дороги с магнитным носителем. Колебания магнитного поля, преобразованные электромагнитной головкой, поступают на микропроцессор. Автотранспортное средство, двигаясь по дорожному покрытию с ферромагнитным наполнителем, считывает записанную на этом отрезке дороги информацию, обрабатывает ее и направляет к исполнительным устройствам автотранспортного средства, электронному датчику идентификационного кода (vin), устройствам оповещения, монитору и звуковому динамику, а также к бортовому компьютеру автотранспортного средства. Информация, получаемая при движении автотранспортного средства, согласно устанавливаемым алгоритмам программы автоматически ограничивает скорость движения, делает невозможным выезд на полосу встречного движения, принудительно останавливает автотранспортное средство при проезде перекрестков и железнодорожных переездов на запрещающие сигналы светофора и идентифицирует автотранспортное средство. Достигается повышение безопасности движения автотранспортных средств. 1 ил.

Формула изобретения RU 2 515 028 C2

Автоматизированная система на автотранспорте, включающая в себя устройство записи и воспроизведения информации на магнитных носителях, магнитофон, компьютер, жидкокристаллический монитор, звуковой динамик, ультракоротковолновый передатчик, отличающаяся тем, что в качестве магнитного носителя информации служит дорожное покрытие автодороги с ферромагнитным материалом, головка воспроизведения и обратная связь устанавливаются на автомобиле перпендикулярно дорожному покрытию и регистрируют изменение магнитного поля в момент движения автотранспорта по специально оборудованным участкам дороги с магнитным носителем, колебания магнитного поля, преобразованные электромагнитной головкой, поступают на микропроцессор, автотранспортное средство, двигаясь по дорожному покрытию с ферромагнитным наполнителем, считывает записанную на этом отрезке дороги информацию, обрабатывает ее и направляет к исполнительным устройствам автотранспортного средства, электронному датчику идентификационного кода (vin), устройствам оповещения, монитору и звуковому динамику, а также к бортовому компьютеру автотранспортного средства, информация, получаемая при движении автотранспортного средства согласно устанавливаемым алгоритмам программы, автоматически ограничивает скорость движения, делает невозможным выезд на полосу встречного движения, принудительно останавливает автотранспортное средство при проезде перекрестков и железнодорожных переездов на запрещающие сигналы светофора и идентифицирует автотранспортное средство.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2014 года RU2515028C2

ТРАНСПОРТНЫЙ КОМПЛЕКС И СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ МНОГОЗВЕННЫМ ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВОМ 1992
  • Багирян Эдуард Апкарович
RU2041104C1
US 6129025 A, 10.10.2000
УСТРОЙСТВО КОНТРОЛЯ ПАРАМЕТРОВ ДВИЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2004
  • Заренков Вячеслав Адамович
  • Заренков Дмитрий Вячеславович
  • Дикарев Виктор Иванович
  • Койнаш Борис Васильевич
RU2308766C2

RU 2 515 028 C2

Авторы

Пяткин Александр Иванович

Даты

2014-05-10Публикация

2009-11-27Подача