ОБЛАСТЬ ТЕХНИКИ, К КОТОРОЙ ОТНОСИТСЯ ИЗОБРЕТЕНИЕ
[0001] Настоящее изобретение относится к системе бесконтактной подачи электрической мощности.
[0002] Данная заявка притязает на приоритет на основе заявки на патент (Япония) № 2013-072261, поданной 29 марта 2013 года, и в указанных государствах, которые признают включение документа по ссылке, содержимое, описанное в вышеуказанной заявке, содержится в данном документе по ссылке и считается частью описания настоящей заявки.
УРОВЕНЬ ТЕХНИКИ
[0003] Раскрыта система подачи электрической мощности электромобиля, которая подает мощность бесконтактным способом из устройства подачи электрической мощности, предоставленного на земле, в электромобиль, в котором используется 8-битовое (с 256 значениями) случайное число, и подача электрической мощности выполняется со значением Ptest мощности и предварительно определенным временем Ttest, сформированными на основе этого случайного числа, при недопущении становления идентичным значением предварительно определенного значения Ptest мощности и предварительно определенного времени Ttest, с тем чтобы устанавливать связь между транспортным средством и устройством подачи электрической мощности посредством определения того, составляет или нет мощность, которая принимается посредством приемного модуля транспортного средства, предварительно определенное значение Ptest мощности после того, как предварительно определенное время Ttest истекло (патентный документ 1).
ДОКУМЕНТЫ ПРЕДШЕСТВУЮЩЕГО УРОВНЯ ТЕХНИКИ
ПАТЕНТНЫЕ ДОКУМЕНТЫ
[0004] Патентный документ 1. Международная публикация № 2012-42902
СУЩНОСТЬ ИЗОБРЕТЕНИЯ
ЗАДАЧИ, РЕШАЕМЫЕ ИЗОБРЕТЕНИЕМ
[0005] Тем не менее, поскольку вышеописанная система подачи электрической мощности не уделяет внимания случаям, в которых сбой подачи электрической мощности возникает на стороне устройства подачи электрической мощности, имеется проблема в том, что когда возникает сбой подачи электрической мощности, тот факт, что возникает сбой подачи электрической мощности, и имеется целевое транспортное средство, в которое подается мощность во время сбоя подачи электрической мощности, не может надлежащим образом выясняться.
[0006] Проблема, которая должна разрешаться посредством настоящего изобретения, заключается в том, чтобы предоставлять систему бесконтактной подачи электрической мощности, которая выясняет тот факт, что возникает сбой подачи электрической мощности, и имеется целевое транспортное средство, в которое подается мощность во время сбоя подачи электрической мощности.
СРЕДСТВО, ИСПОЛЬЗУЕМОЕ ДЛЯ ТОГО, ЧТОБЫ РЕШАТЬ ЗАДАЧИ
[0007] Настоящее изобретение разрешает проблему посредством записи идентификационной информации транспортного средства, в ходе подачи электрической мощности или в ходе подготовки к подаче электрической мощности в катушку для приема электрической мощности, в средство записи на стороне подачи электрической мощности, и перекрестной проверки идентификационной информации транспортного средства и информации касательно транспортного средства, которая передается из транспортного средства.
ПРЕИМУЩЕСТВА ИЗОБРЕТЕНИЯ
[0008] В настоящем изобретении, тот факт, что возникает сбой подачи электрической мощности, может выясняться из записанной идентификационной информации транспортного средства, и целевое транспортное средство, в которое подается мощность во время сбоя подачи электрической мощности, может выясняться из результата перекрестной проверки записанной идентификационной информации транспортного средства и информации, которая передается из транспортного средства.
КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ЧЕРТЕЖЕЙ
[0009] Фиг. 1 является блок-схемой системы бесконтактной подачи электрической мощности согласно варианту осуществления настоящего изобретения.
Фиг. 2 является блок-схемой последовательности операций способа, иллюстрирующей процедуру управления контроллера на стороне устройства подачи электрической мощности на фиг. 1.
Фиг. 3 является блок-схемой последовательности операций способа, иллюстрирующей процедуру управления контроллера на стороне устройства подачи электрической мощности на фиг. 1.
Фиг. 4 является блок-схемой последовательности операций способа, иллюстрирующей процедуру управления контроллера на стороне транспортного средства на фиг. 1.
Фиг. 5 является блок-схемой последовательности операций способа, иллюстрирующей процедуру управления контроллера на стороне транспортного средства на фиг. 1.
ПРЕДПОЧТИТЕЛЬНЫЕ ВАРИАНТЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ИЗОБРЕТЕНИЯ
[0010] Ниже поясняются варианты осуществления настоящего изобретения на основе чертежей.
[0011] ВАРИАНТ 1 ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
Фиг. 1 является блок-схемой системы бесконтактной подачи электрической мощности согласно варианту осуществления настоящего изобретения. Система бесконтактной подачи электрической мощности настоящего варианта осуществления подает мощность бесконтактным способом из катушки для передачи электрической мощности устройства подачи электрической мощности, предоставленного на стороне земли, в катушку для приема электрической мощности на стороне транспортного средства посредством, по меньшей мере, магнитного связывания. Система затем заряжает аккумулятор транспортного средства посредством мощности, которая принимается посредством катушки для приема электрической мощности.
[0012] Системы бесконтактной подачи электрической мощности предусмотрены на парковочных стоянках, к примеру, в местах для парковки у домов, и в объектах общего пользования, таких как место для парковки вдоль шоссе. Система бесконтактной подачи электрической мощности содержит транспортное средство 2 и устройство 1 подачи электрической мощности. Устройство 1 подачи электрической мощности предусмотрено в месте для парковки для парковки транспортного средства 2 и представляет собой модуль на стороне земли, который подает мощность посредством бесконтактной подачи электрической мощности между катушками, когда транспортное средство 2 паркуется в предварительно определенной позиции для парковки. Транспортное средство 2 представляет собой транспортное средство 2, которое допускает заряд аккумулятора 22, который предоставляется в транспортном средстве, посредством внешнего источника электрической мощности, к примеру, электромобиль или гибридное транспортное средство со штепсельным соединением для заряда от внешнего источника.
[0013] Ниже описывается конфигурация устройства 1 подачи электрической мощности и транспортного средства 2, которые конфигурируют систему бесконтактной подачи электрической мощности. В настоящем варианте осуществления, приводится описание электромобиля в качестве транспортного средства 2. На фиг. 1, пунктирные стрелки представляют соответствующие сигнальные линии между контроллерами 10 и 20 и конфигурацией в устройстве 1 подачи электрической мощности и конфигурацией в транспортном средстве 2, а жирные линии представляют линии электрической мощности при заряде аккумулятора 22 с помощью мощности источника 3 электрической мощности переменного тока.
[0014] Устройство 1 подачи электрической мощности содержит контроллер 10, катушку 11 для передачи электрической мощности, модуль 12 электрической мощности, запоминающее устройство 13, модуль 14 беспроводной связи и модуль 15 отображения.
[0015] Контроллер 10 представляет собой главный контроллер для управления всем устройством 1 подачи электрической мощности.
[0016] Катушка 11 для передачи электрической мощности представляет собой параллельную круглую катушку для подачи электрической мощности бесконтактным способом в катушку 21 для приема электрической мощности, которая предоставляется на стороне транспортного средства 2 и предусмотрена в месте для парковки, в котором предусмотрено устройство 1 подачи электрической мощности.
[0017] Модуль 12 электрической мощности представляет собой схему для преобразования мощности переменного тока, которая передается из источника 3 электрической мощности переменного тока, в высокочастотную мощность переменного тока и ее передачи в катушку 11 для передачи электрической мощности, содержащую выпрямитель, схему коррекции коэффициента мощности (схему PFC (коррекции коэффициента мощности)), инвертор и датчик для обнаружения выходного значения в катушку 11 для передачи электрической мощности. Модуль 12 электрической мощности выводит требуемую мощность в катушку 11 для передачи электрической мощности посредством предоставления переключающего элемента в инверторе с PWM-управлением посредством контроллера 10.
[0018] Запоминающее устройство 13 представляет собой носитель записи (энергонезависимое запоминающее устройство) для записи идентификационной информации (идентификатора), которая предоставляется в каждое устройство 1 подачи электрической мощности заранее, и информации, которая передается со стороны транспортного средства 2. Модуль 14 беспроводной связи представляет собой приемо-передающее устройство, которое выполняет двунаправленную связь с модулем 24 беспроводной связи, который предоставляется на стороне транспортного средства 2. Частота, которая отличается от частоты, которая используется в периферийном оборудовании транспортного средства, к примеру, в интеллектуальных ключах, задается в качестве частоты связи между модулем 14 беспроводной связи и модулем 24 беспроводной связи, так что периферийное оборудование транспортного средства менее подвержено помехам посредством связи, даже если связь выполняется между модулем 14 беспроводной связи и модулем 24 беспроводной связи. Например, различные системы на основе беспроводной LAN используются для связи между модулем 14 беспроводной связи и модулем 24 беспроводной связи. Модуль 15 отображения представляет собой устройство отображения для уведомления в отношении состояния устройства 1 подачи электрической мощности наружу.
[0019] Ниже описывается конфигурация транспортного средства 2. Транспортное средство 2 содержит контроллер 20, катушку 21 для приема электрической мощности, аккумулятор 22, запоминающее устройство 23, модуль 24 беспроводной связи, модуль 25 отображения, релейный переключатель 26, схему 27 приема мощности, датчики 28 и 29 и активирующее устройство 30.
[0020] Контроллер 20 не ограничен управлением зарядом при заряде аккумулятора 22 и выполняет различные виды управления в EV-системе транспортного средства.
[0021] Катушка 21 для приема электрической мощности предоставляется на нижней поверхности (ходовой части) и т.д. транспортного средства 2 между задними колесами. Затем, когда транспортное средство 2 паркуется в предварительно определенной позиции для парковки, катушка 21 для приема электрической мощности позиционируется выше катушки 11 для передачи электрической мощности при поддержании расстояния от катушки 11 для передачи электрической мощности. Катушка 21 для приема электрической мощности представляет собой круглую катушку, которая является параллельной поверхности места для парковки.
[0022] Аккумулятор 22 представляет собой аккумуляторную батарею, которая выводит через инвертор, который не показан на схеме, мощность в электромотор (не показан), который представляет собой источник электрической мощности транспортного средства 2. Аккумулятор 22 сконфигурирован посредством последовательного или параллельного соединения множества аккумуляторных батарей, таких как литий-ионные аккумуляторы. Аккумулятор 22 электрически подключен к катушке 21 для приема электрической мощности через релейный переключатель 26 и схему 27 приема мощности.
[0023] Запоминающее устройство 23 представляет собой носитель записи (энергонезависимое запоминающее устройство) для записи идентификационной информации (идентификатора), которая предоставляется в каждое транспортное средство 2 заранее, и информации, которая передается со стороны устройства 1 подачи электрической мощности. Модуль 24 беспроводной связи представляет собой приемо-передающее устройство для выполнения беспроводной связи с модулем 14 беспроводной связи на стороне устройства 1 подачи электрической мощности.
[0024] Модуль 25 отображения предусмотрен, например, на приборной панели транспортного средства 2 и отображает состояние устройства 1 подачи электрической мощности. Дисплей 25 также отображает экран с инструкциями для заряда при заряде аккумулятора 22 с устройством 1 подачи электрической мощности.
[0025] Релейный переключатель 26 представляет собой переключатель для переключения между электропроводностью и прерыванием между аккумулятором 22 и схемой 27 приема мощности. Релейный переключатель 26 управляется посредством контроллера 20. Контроллер 20 включает релейный переключатель 26 при заряде аккумулятора 22 с помощью мощности, которая подается из катушки 11 для передачи электрической мощности в катушку 21 для приема электрической мощности бесконтактным способом.
[0026] Схема 27 приема мощности соединяется между катушкой 21 для приема электрической мощности и аккумулятором 22 и содержит схему для преобразования мощности переменного тока, которая принимается посредством катушки 21 для приема электрической мощности, в мощность постоянного тока. Датчик 28 представляет собой датчик напряжения для обнаружения мощности, которая принимается посредством катушки 21 для приема электрической мощности, и соединяется между катушкой 21 для приема электрической мощности и схемой 27 приема мощности. Значения обнаружения датчика 28 передаются в контроллер 20 и активирующее устройство 30.
[0027] Датчик 29 представляет собой датчик для обнаружения зарядного тока или зарядного напряжения в аккумулятор 22 и электрически подключен к аккумулятору 22. Контроллер 20 управляет состоянием аккумулятора 22 на основе значения обнаружения датчика 29 при заряде аккумулятора 22.
[0028] Активирующее устройство 30 представляет собой устройство для активации контроллера 20 на основе значения обнаружения датчика 28. Сигнальная линия соединяется между активирующим устройством 30 и контроллером 20. Когда мощность подается из катушки 11 для передачи электрической мощности в катушку 21 для приема электрической мощности, катушка 21 для приема электрической мощности принимает мощность, и датчик 28 обнаруживает напряжение, которое прикладывается вследствие приема посредством катушки 21 для приема электрической мощности, и передает значение обнаружения в активирующее устройство 30. При обнаружении того, что мощность подается из катушки 11 для передачи электрической мощности в катушку 21 для приема электрической мощности из значения обнаружения датчика 28, активирующее устройство 30 передает активационный сигнал для активации контроллера 20 в контроллер 20.
[0029] Контроллер 20 активируется из состояния ожидания посредством приема активационного сигнала из активирующего устройства 30. Между тем, после активации, контроллер 20 передает сигнал перевода активирующего устройства 30 в состояние ожидания. Активирующее устройство 30 переходит в состояние ожидания посредством приема сигнала.
[0030] Помимо этого, например, когда контроллер 20 переходит в состояние ожидания после выполнения заряда аккумулятора 22, контроллер 20 передает активационный сигнал в активирующее устройство 30.
[0031] Активирующее устройство 30 за счет этого активирует контроллер 20 на основе значения обнаружения датчика 28, когда катушка 11 для передачи электрической мощности подает мощность в катушку 21 для приема электрической мощности бесконтактным способом, когда контроллер 20 находится в состоянии ожидания.
[0032] Далее описывается управление системой бесконтактной подачи электрической мощности.
[0033] Когда транспортное средство 2 паркуется в месте для парковки, содержащем устройство 1 подачи электрической мощности, катушка 21 для приема электрической мощности обращена к катушке 11 для передачи электрической мощности. Когда позиционное смещение между катушкой 21 для приема электрической мощности и катушкой 11 для передачи электрической мощности является большим, снижается эффективность бесконтактной подачи электрической мощности. Соответственно, контроллер 10 обнаруживает относительную позицию катушки 21 для приема электрической мощности относительно катушки 11 для передачи электрической мощности с помощью датчика, такого как камера (не показана), и отображает индикатор, призывающий к повторной парковке, на модуле 15 отображения, когда позиционное смещение между катушкой 21 для приема электрической мощности и катушкой 11 для передачи электрической мощности находится за пределами допустимого диапазона.
[0034] Когда позиционное смещение между катушкой 21 для приема электрической мощности и катушкой 11 для передачи электрической мощности находится в пределах допустимого диапазона, контроллер 10 передает сигнал, указывающий то, что осуществление доступа к бесконтактной подаче электрической мощности является возможным, с помощью модуля 14 беспроводной связи.
[0035] Затем, контроллеры 10 и 20 осуществляют управление таким образом, чтобы устанавливать спаренную связь между устройством 1 подачи электрической мощности и транспортным средством 2. В качестве признака беспроводной связи, при передаче сигнала с помощью модули 24 беспроводной связи на стороне транспортного средства 2, множество модулей 14 беспроводной связи, размещаемых в пределах диапазона связи модуля 24 беспроводной связи, принимают сигнал. Модуль 24 беспроводной связи транспортного средства 2 также может принимать сигнал из модуля 14 беспроводной связи устройства 1 подачи электрической мощности и также может принимать сигнал из модуля 14 беспроводной связи другого устройства 1 подачи электрической мощности, отличного от этого устройства 1 подачи электрической мощности. Следовательно, даже если транспортное средство 2 паркуется в месте для парковки, в котором предоставляется устройство 1 подачи электрической мощности, устройство 1 подачи электрической мощности не может выяснять то, какое транспортное средство припарковано, и транспортное средство 2 не может выяснять то, в каком месте для парковки какого устройства 1 подачи электрической мощности припарковано транспортное средство, только посредством беспроводной связи. Соответственно, контроллеры 10 и 20 осуществляют управление (в дальнейшем называемое "управлением связыванием") таким образом, чтобы устанавливать спаренную связь (связывание) до заряда аккумулятора 22 (другими словами, при подготовке к заряду аккумулятора 22), чтобы указывать источник передачи или назначение приема. Это связывание затем должно устанавливаться на стадии подготовки заряда аккумулятора 22, другими словами, на стадии подготовки к подаче электрической мощности для заряда аккумулятора 22.
[0036] Управление связыванием выполняется, например, посредством использования бесконтактной подачи электрической мощности между катушкой 11 для передачи электрической мощности и катушкой 21 для приема электрической мощности. Контроллер 10 на стороне устройства подачи электрической мощности управляет модулем 12 электрической мощности и выводит мощность по предварительно определенному шаблону мощности из катушки 11 для передачи электрической мощности в катушку 21 для приема электрической мощности. Шаблон мощности задается заранее посредством изменения режима работы или частоты мощности, которая прерывисто выводится из катушки для передачи электрической мощности. Контроллеры 10 и 20 на стороне устройства подачи электрической мощности и на стороне транспортного средства имеют общие шаблоны мощности. Беспроводная связь может использоваться для того, чтобы совместно использовать шаблоны мощности контроллерами 10 и 20.
[0037] Затем контроллер 20 на стороне транспортного средства измеряет шаблон мощности на основе мощности, которая принимается посредством катушки 21 для приема электрической мощности. Если измеренный шаблон мощности и шаблон, присутствующий заранее, совпадают, контроллер 20 определяет то, что связывание установлено. Контроллер 20 затем передает сигнал, указывающий то, что связывание установлено, в контроллер 10 на стороне устройства подачи электрической мощности.
[0038] Связывание за счет этого может устанавливаться между устройством 1 подачи электрической мощности и транспортным средством. Управление связыванием может быть способом, отличным от вышеописанного, и необязательно используется бесконтактная подача электрической мощности между катушкой 11 для передачи электрической мощности и катушкой 21 для приема электрической мощности.
[0039] Затем, когда связывание установлено, контроллер 10 на стороне устройства подачи электрической мощности записывает идентификационную информацию транспортного средства 2 в запоминающем устройстве 13. Контроллер 20 на стороне транспортного средства записывает идентификационную информацию устройства 1 подачи электрической мощности в запоминающем устройстве 23.
[0040] Когда операция для заряда аккумулятора 22 выполняется пользователем, контроллер 20 передает сигнал, который запрашивает подачу электрической мощности в контроллер 10 на стороне устройства подачи электрической мощности. Контроллер 10 управляет модулем 12 электрической мощности таким образом, чтобы начинать бесконтактную подачу электрической мощности, на основе сигнала. Если задана настройка таймера для заряда, контроллер 20 может передавать сигнал, запрашивающий подачу электрической мощности, когда время достигает времени, заданного в таймере.
[0041] Контроллер 20 преобразует мощность, которая передается из катушки 11 для передачи электрической мощности в катушку 21 для приема электрической мощности, в мощность, которая является подходящей для заряда аккумулятора 22, и выводит ее в аккумулятор 22 посредством включения релейного переключателя 26 и управления схемой 27 приема мощности. Аккумулятор 22 за счет этого заряжается посредством системы бесконтактной подачи электрической мощности.
[0042] Идентификационная информация, записанная в каждое запоминающее устройство 13 и 23, находится в состоянии записи в каждом запоминающем устройстве 13 и 23 даже в ходе подачи электрической мощности из катушки 11 для передачи электрической мощности в катушку 21 для приема электрической мощности, другими словами, в ходе заряда аккумулятора 22. При осуществлении беспроводной связи между контроллером 10 и контроллером 20, передача и прием сигналов выполняется с использованием идентификационной информации устройства 1 подачи электрической мощности и идентификационной информации транспортного средства 2, которые сохраняются в каждом запоминающем устройстве 13 и 23.
[0043] Дополнительно, контроллер 20 управляет состоянием аккумулятора 22 в ходе заряда аккумулятора 22 посредством обнаружения состояния аккумулятора 22 с помощью датчика 29. Затем контроллер 20 управляет схемой 27 приема мощности в соответствии с состоянием аккумулятора и регулирует мощность заряда в аккумулятор 22. При изменении мощности, которая передается из катушки 11 для передачи электрической мощности, контроллер 20 передает сигнал, указывающий требуемую мощность из катушки 11 для передачи электрической мощности в катушку 21 для приема электрической мощности или состояние аккумулятора 22, в устройство 1 подачи электрической мощности с помощью модуля 24 беспроводной связи.
[0044] Затем контроллер 10 регулирует мощность, которая передается из катушки 11 для передачи электрической мощности, посредством управления модулем 12 электрической мощности на основе информации, указывающей требуемую мощность со стороны транспортного средства или состояние аккумулятора 22, посредством приема сигнала.
[0045] Когда состояние заряда аккумулятора (состояние заряда) достигает целевого SOC, контроллер 20 передает сигнал, указывающий запрос на то, чтобы прекращать бесконтактную подачу электрической мощности, в устройство 1 подачи электрической мощности, чтобы прекращать заряд аккумулятора 22. Контроллер 10 прекращает работу модуля 12 электрической мощности и прекращает подачу электрической мощности посредством системы бесконтактной подачи электрической мощности посредством приема сигнала запроса на прекращение из транспортного средства 2.
[0046] Дополнительно, при прекращении заряда аккумулятора 22 в середине, контроллер 20 передает сигнал, указывающий запрос на то, чтобы прекращать бесконтактную подачу электрической мощности, в устройство 1 подачи электрической мощности, например, на основе операции пользователем и т.п. Аналогичным образом, контроллер 10 прекращает подачу электрической мощности посредством системы бесконтактной подачи электрической мощности на основе сигнала запроса на прекращение.
[0047] Операция управления зарядом посредством системы бесконтактной подачи электрической мощности также может выполняться на стороне устройства 1 подачи электрической мощности. Например, когда переключатель прекращения (не показан), предоставленный на стороне устройства 1 подачи электрической мощности, включается пользователем, контроллер 10 прекращает работу модуля 12 электрической мощности и прекращает подачу электрической мощности из устройства 1 подачи электрической мощности. Помимо этого контроллер 10 передает, на сторону транспортного средства, стоповый сигнал, указывающий прекращать подачу электрической мощности. Контроллер 20 управляет схемой 27 приема мощности таким образом, чтобы прекращать подачу мощности в аккумулятор 22 посредством приема стопового сигнала. Контроллеры 10 и 20 в силу этого инструктируют прекращение заряда аккумулятора 22 посредством системы бесконтактной подачи электрической мощности.
[0048] Управление, описанное выше, является управлением в случае, в котором подача электрической мощности из катушки 11 для передачи электрической мощности в катушку 21 для приема электрической мощности выполняется нормально до тех пор, пока не завершится заряд аккумулятора 22. Система бесконтактной подачи электрической мощности настоящего варианта осуществления допускает случай, в котором передача мощности из источника 3 электрической мощности переменного тока в устройство 1 подачи электрической мощности прекращена, и содержит систему, которая выполняется после сбоя подачи электрической мощности. Ниже описывается управление сбоями подачи электрической мощности системы бесконтактной подачи электрической мощности настоящего варианта осуществления. Сбой подачи электрической мощности не ограничен случаем, в котором на который подача самого источника 3 электрической мощности переменного тока снижается, но также и возникает, например, в случае, когда соединительный кабель устройства 1 подачи электрической мощности отсоединяется от источника 3 электрической мощности переменного тока, либо если бытовой источник электрической мощности используется в качестве источника электрической мощности устройства 1 подачи электрической мощности, в случае, в котором отключается прерыватель.
[0049] Когда подача электрической мощности в катушку для приема электрической мощности нормально завершается, контроллер 10 стирает идентификационную информацию транспортного средства 2 назначения подачи электрической мощности из запоминающего устройства 13. Случай, в котором подача электрической мощности в катушку для приема электрической мощности нормально завершается, является случаем, в котором сигнал запроса на прекращение для прекращения подачи электрической мощности принимается из транспортного средства 2, либо случаем, в котором возникает операция прекращения пользователем на стороне устройства подачи электрической мощности.
[0050] С другой стороны, если сбой подачи электрической мощности возникает в ходе заряда вследствие аккумулятора 22 (состояние, в котором транспортное средство, которое является целью подачи электрической мощности, остановлено в месте для парковки устройства 1 подачи электрической мощности), система контроллера 10 выходит из строя. Поскольку управление зарядом аккумулятора 22 выполняется до сбоя подачи электрической мощности, идентификационная информация транспортного средства 2 уже записана в запоминающее устройство 13. Аналогичным образом, идентификационная информация устройства 1 подачи электрической мощности уже записана в запоминающее устройство 23. Поскольку запоминающее устройство 13 представляет собой энергонезависимое запоминающее устройство, идентификационная информация транспортного средства 2 должна оставаться в состоянии записи в запоминающем устройстве 13, даже если система контроллера 10 выходит из строя вследствие сбоя подачи электрической мощности. Аналогичным образом, поскольку запоминающее устройство 23 представляет собой энергонезависимое запоминающее устройство, идентификационная информация устройства 1 подачи электрической мощности остается в состоянии записи в запоминающем устройстве 23, даже если контроллер 20 переходит в состояние ожидания, сопровождающее отказ системы контроллера 10 вследствие сбоя подачи электрической мощности.
[0051] Когда сбой подачи электрической мощности восстановлен, и мощность подается из источника 3 электрической мощности переменного тока в устройство 1 подачи электрической мощности, контроллер 10 считывает данные, записанные в запоминающее устройство 13. Если идентификационная информация транспортного средства 2 записывается в запоминающем устройстве 13, контроллер 10 определяет то, что возникает сбой подачи электрической мощности. С другой стороны, если идентификационная информация транспортного средства 2 не записывается в запоминающем устройстве 13, контроллер 10 определяет то, что не возникает сбой подачи электрической мощности. Иными словами, идентификационная информация транспортного средства назначения подачи электрической мощности, которая записывается в запоминающем устройстве 13, указывает то, что мощность подается в транспортное средство до сбоя подачи электрической мощности (другими словами, что подачу электрической мощности в транспортное средство прекращена вследствие сбоя подачи электрической мощности), и указывает то, что транспортное средство представляет собой целевое транспортное средство, в которое подается мощность до сбоя подачи электрической мощности.
[0052] Если идентификационная информация транспортного средства 2 записывается в запоминающем устройстве 13, контроллер 10 активирует модуль 14 беспроводной связи с тем, чтобы повторно начинать связь.
[0053] Если сбой подачи электрической мощности возникает в ходе заряда вследствие аккумулятора 22, связь между модулем 14 беспроводной связи и модулем 24 беспроводной связи прекращена, и подача электрической мощности из катушки 11 для передачи электрической мощности в катушку 21 для приема электрической мощности прекращена. Следовательно, при обнаружении того, что связь между модулем 14 беспроводной связи и модулем 24 беспроводной связи прекращена, и что подача электрической мощности из катушки 11 для передачи электрической мощности в катушку 21 для приема электрической мощности прекращена, на основе значения обнаружения датчика 28, контроллер 20 на стороне транспортного средства определяет то, что возникает сбой подачи электрической мощности, на стороне устройства 1 подачи электрической мощности. В момент времени этого определения релейный переключатель 26 по-прежнему включен.
[0054] При определении того что возникает сбой подачи электрической мощности, контроллер 20 переключается из режима управления зарядом для заряда аккумулятора 22 в режим управления сбоями подачи электрической мощности. При переключении на режим управления сбоями подачи электрической мощности контроллер 20 передает сигнал вызова в устройство 1 подачи электрической мощности. Сигнал вызова представляет собой сигнал для запроса подачи электрической мощности снова в устройство 1 подачи электрической мощности, после того, как прерван заряд аккумулятора 22. Иными словами, информация сигнала вызова указывает то, что аккумулятор 22 заряжается до сбоя подачи электрической мощности. Помимо этого сигнал вызова содержит идентификационную информацию транспортного средства 2. Контроллер 20 передает сигнал вызова с предварительно определенным циклом в течение предварительно определенного периода продолжения передачи.
[0055] Контроллер 20 переводит систему в состояние ожидания и выключает функцию связи модуля 24 беспроводной связи, если модуль 24 беспроводной связи не принимает сигнал ответа из устройства 1 подачи электрической мощности относительно сигнала вызова в течение периода продолжения передачи, описанного выше. Дополнительно, контроллер 20 также выключает релейный переключатель 26. При переходе в режим ожидания в состоянии режима управления сбоями подачи электрической мощности, контроллер 20 не стирает идентификационную информацию устройства 1 подачи электрической мощности, которая записывается в запоминающем устройстве 23.
[0056] С другой стороны, при приеме сигнала ответа из устройства 1 подачи электрической мощности до того, как истек период продолжения передачи, контроллер 20 определяет то, что сбой подачи электрической мощности восстановлен, и повторно начинает управление зарядом аккумулятора 22 (возвращается в режим управления зарядом).
[0057] Сбой подачи электрической мощности может продолжаться в течение длительного периода времени, в то время как возникают сбои подачи электрической мощности, которые восстанавливаются за относительно короткий период (например, приблизительно за 2-3 минуты). В частности, такие краткие сбои подачи электрической мощности возникают, если устройство 1 подачи электрической мощности устанавливается в области, в которой подача электрической мощности из источника 3 электрической мощности переменного тока обычно является нестабильной. Если функция беспроводной связи выключается посредством перевода системы контроллера 20 в состояние ожидания в момент времени, в который определяется то, что возникает сбой подачи электрической мощности, даже если сбой подачи электрической мощности происходит только в течение короткого периода времени, и в течение короткого времени система, включающая в себя функцию беспроводной связи, активируется снова, и потребление мощности аккумулятора 22 увеличивается. Помимо этого потребление мощности аккумулятора 22 увеличивается, если беспроводная связь посредством модуля 24 беспроводной связи продолжается в течение длительного времени, превышающего период продолжения передачи.
[0058] Кроме того, если электромагнитное реле используется для релейного переключателя 26, ответная операция переключателя становится медленной. Следовательно, даже если команда для переключения вводится в релейный переключатель 26 в ответ на краткий сбой подачи электрической мощности, возникает риск того, что фактическая операция релейного переключателя не может не задерживаться.
[0059] Соответственно, в настоящем варианте осуществления, когда возникновение сбоя подачи электрической мощности определяется на стороне транспортного средства, работа системы сразу завершается, и без выключения релейного переключателя 26, сигнал вызова передается в устройство 1 подачи электрической мощности, так что он переводится в состояние, допускающее прием сигналов в течение предварительно определенного периода.
[0060] Ниже описывается управление на стороне устройства подачи электрической мощности, которая принимает сигнал вызова. При приеме сигнала вызова из транспортного средства 2 с помощью модуля 14 беспроводной связи, контроллер 10 на стороне устройства подачи электрической мощности проводит перекрестную проверку идентификационной информации транспортного средства 2, включенной в сигнал вызова, и идентификационной информации транспортного средства 2, которая записывается в запоминающем устройстве 13.
[0061] Если транспортное средство, в которое подается мощность вплоть до момента непосредственно перед возникновением сбоя подачи электрической мощности, остановлено в месте для парковки устройства 1 подачи электрической мощности до восстановления после возникновения сбоя подачи электрической мощности, то идентификационная информация транспортного средства 2, которая включена в сигнал вызова, и идентификационная информация транспортного средства 2, которая записывается в запоминающем устройстве 13, совпадают. Соответственно, если идентификационная информация совпадает, контроллер 10 определяет то, что транспортное средство 2, которое является назначением передачи сигнала вызова, представляет собой целевое транспортное средство, в которое подается мощность во время сбоя подачи электрической мощности, а также определяет то, что запрос на подачу электрической мощности выполняется снова посредством транспортного средства. Контроллер 10 затем устанавливает беспроводную связь с транспортным средством назначения передачи на основе идентификационной информации транспортного средства 2, которая включена в сигнал вызова. Контроллер 10 управляет модулем 12 электрической мощности таким образом, чтобы повторно начинать бесконтактную подачу электрической мощности.
[0062] С другой стороны, если сигнал вызова передается из другого транспортного средства, которое остановлено в месте для парковки другого устройства 1 подачи электрической мощности поблизости, устройство 1 подачи электрической мощности также принимает сигнал вызова из другого транспортного средства, поскольку сигнал вызова передается посредством беспроводной связи. В этом случае, идентификационная информация, включенная в сигнал вызова, и идентификационная информация транспортного средства 2, записанная в запоминающее устройство 13, не совпадают.
[0063] Дополнительно, транспортное средство 2, которое остановлено в месте для парковки устройства 1 подачи электрической мощности, представляет собой транспортное средство, в которое подается мощность вплоть до момента непосредственно перед возникновением сбоя подачи электрической мощности, но если длительность сбоя подачи электрической мощности превышает длительность передачи сигнала вызова, контроллер 10 на стороне устройства подачи электрической мощности не принимает сигнал вызова.
[0064] Кроме того, если транспортное средство, в которое подается мощность вплоть до момента непосредственно перед возникновением сбоя подачи электрической мощности, выезжает из места для парковки устройства 1 подачи электрической мощности до того, как восстанавливается сбой подачи электрической мощности, или транспортное средство, которое отличается от транспортного средства, в которое подается мощность вплоть до момента непосредственно перед возникновением сбоя подачи электрической мощности, остановлено в месте для парковки, сигнал вызова не передается из этих транспортных средств.
[0065] Когда сигнал вызова не принимается, контроллер 10 управляет модулем 12 электрической мощности и подает активирующую мощность для активации системы контроллера 20 из катушки 11 для передачи электрической мощности в катушку 21 для приема электрической мощности. Активирующая мощность иметь любой размер, для которого датчик 28 на стороне транспортного средства может обнаруживать мощность катушки 21 для приема электрической мощности.
[0066] Когда мощность в катушку 21 для приема электрической мощности подается посредством активирующей мощности из устройства 1 подачи электрической мощности, активирующее устройство 30 на стороне транспортного средства активирует контроллер 20 из состояния ожидания посредством обнаружения напряжения на основе активирующей мощности с помощью датчика 28. Если длительность сбоя подачи электрической мощности превышает, по меньшей мере, длительность передачи сигнала вызова, контроллер 20 на стороне транспортного средства находится в состоянии ожидания. Даже при восстановлении после длительного сбоя подачи электрической мощности в состояние, в котором беспроводная связь посредством модуля 14 беспроводной связи является возможной, контроллер 10 на стороне устройства подачи электрической мощности не может активировать контроллер 20 на стороне транспортного средства посредством беспроводной связи, поскольку контроллер 20 на стороне транспортного средства находится в состоянии ожидания.
[0067] Соответственно, в настоящем варианте осуществления, чтобы справляться с длительным сбоем подачи электрической мощности, активирующая мощность подается из катушки 11 для передачи электрической мощности в катушку 21 для приема электрической мощности, бесконтактным способом, если сигнал вызова не принимается. Дополнительно, в настоящем варианте осуществления, активирующее устройство 30 для активации контроллера 20 предоставляется на стороне транспортного средства. За счет этого может активироваться контроллер 20, который переходит в состояние ожидания посредством сбоя подачи электрической мощности.
[0068] Контроллер 20 на стороне транспортного средства, который активируется посредством активирующей мощности, считывает записанные данные запоминающего устройства 23. Затем если идентификационная информация устройства 1 подачи электрической мощности записывается в запоминающем устройстве 23, контроллер 20 определяет то, что возникает сбой подачи электрической мощности. Как описано выше, если контроллер 20 переходит в состояние ожидания в режиме управления сбоями подачи электрической мощности, идентификационная информация устройства 1 подачи электрической мощности запоминающего устройства 23 (источника подачи) остается записанной. Иными словами, идентификационная информация устройства 1 подачи электрической мощности источника подачи, которая записывается в запоминающем устройстве 23, указывает то, что аккумулятор 22 заряжается до сбоя подачи электрической мощности (другими словами, заряд аккумулятора 22 прекращен вследствие сбоя подачи электрической мощности), и указывает устройство 1 подачи электрической мощности, которое представляет собой источник электрической мощности, из которого принимается мощность до сбоя подачи электрической мощности.
[0069] Если идентификационная информация устройства 1 подачи электрической мощности записывается в запоминающем устройстве 23, контроллер 20 передает в беспроводном режиме сигнал, включающий в себя информацию сбоя подачи электрической мощности и идентификационную информацию рассматриваемого транспортного средства. Информация сбоя подачи электрической мощности указывает то, что аккумулятор 22 заряжается до сбоя подачи электрической мощности, и указывает запрос на перезаряд аккумулятора после того, как сбой подачи электрической мощности восстановлен. Идентификационная информация устройства 1 подачи электрической мощности, которая записывается в запоминающем устройстве 23, может использоваться в качестве информации сбоя подачи электрической мощности.
[0070] При приеме сигнала, включающего в себя информацию сбоя подачи электрической мощности и идентификационную информацию транспортного средства, контроллер 10 на стороне устройства подачи электрической мощности определяет то, что заряд аккумулятора 22 из транспортного средства 2 источника передачи прекращен вследствие сбоя подачи электрической мощности, из информации сбоя подачи электрической мощности. Контроллер 10 проводит перекрестную проверку в запоминающем устройстве 13 идентификационной информации транспортного средства 2, которая передается вместе с информацией сбоя подачи электрической мощности, и идентификационной информации транспортного средства 2. Когда идентификационная информация совпадает, контроллер 10 определяет то, что транспортное средство источника передачи сигнала представляет собой целевое транспортное средство, в которое подается мощность во время сбоя подачи электрической мощности.
[0071] Контроллер 10 затем устанавливает беспроводную связь с транспортным средством 2 источника передачи на основе идентификационной информации и передает сигнал в транспортное средство 2. Контроллер 10 дополнительно управляет модулем 12 электрической мощности таким образом, чтобы повторно начинать бесконтактную подачу электрической мощности.
[0072] При приеме сигнала ответа относительно сигнала, включающего в себя информацию сбоя подачи электрической мощности, из устройства 1 подачи электрической мощности, контроллер 20 на стороне транспортного средства определяет то, что устройство 1 подачи электрической мощности восстановлено после сбоя подачи электрической мощности, и повторно начинает управление зарядом аккумулятора 22. Затем после того, как заряд завершается, контроллер 20 стирает информацию сбоя подачи электрической мощности и идентификационную информацию устройства 1 подачи электрической мощности, которая записывается в запоминающем устройстве 23.
[0073] Помимо этого контроллер 10 на стороне устройства подачи электрической мощности завершает бесконтактную подачу электрической мощности посредством приема запроса на прекращение и т.п. со стороны транспортного средства. Контроллер 10 также стирает идентификационную информацию транспортного средства 2, которая записывается в запоминающем устройстве 13.
[0074] Далее описывается процедура управления контроллера 10 на стороне устройства подачи электрической мощности после восстановления после сбоя подачи электрической мощности, с использованием фиг. 2 и фиг. 3. Фиг. 2 и фиг. 3 описывают управление контроллером 10 после восстановления после сбоя подачи электрической мощности.
[0075] Источник электрической мощности устройства 1 подачи электрической мощности восстановлен с окончанием сбоя подачи электрической мощности на этапе S1. Контроллер 10 считывает записанные данные в запоминающем устройстве 13 на этапе S2, и контроллер 10 определяет то, записывается или нет идентификационная информация (идентификатор) транспортного средства 2 в запоминающем устройстве 13, на этапе S3. Если идентификационная информация транспортного средства 2 не записывается в запоминающем устройстве 13, контроллер 10 определяет то, что мощность не подается в транспортное средство 2 во время возникновения сбоя подачи электрической мощности, переходит в режим ожидания (этап S11) и завершает управление.
[0076] С другой стороны, если идентификационная информация транспортного средства 2 записывается в запоминающем устройстве 13, контроллер 10 активирует функцию связи модуля 14 беспроводной связи и повторно начинает беспроводную связь на этапе S4. Контроллер 10 определяет то, принят или нет сигнал вызова из транспортного средства 2, на этапе S5.
[0077] Если сигнал вызова принят, контроллер 10 сравнивает идентификационную информацию транспортного средства 2, которая включена в сигнал вызова, и идентификационную информацию транспортного средства 2 в запоминающем устройстве 13, на этапе S6. Если идентификационная информация совпадает, контроллер 10 определяет то, что целевое транспортное средство 2, которое передает сигнал вызова, представляет собой транспортное средство, в которое подается мощность до возникновения сбоя подачи электрической мощности, и устанавливает связь "один-к-одному" с целевым транспортным средством 2 с использованием идентификационной информации, на этапе S7. В этом случае, указанное целевое транспортное средство 2 соответствует транспортному средству 2, в которое подается мощность до сбоя подачи электрической мощности, когда краткий сбой подачи электрической мощности возникает.
[0078] Контроллер 10 управляет модулем 12 электрической мощности таким образом, чтобы начинать подачу электрической мощности, на этапе S8. Контроллер 10 определяет то, прекращается или нет подача электрической мощности, на этапе S9. При окончании подачи электрической мощности контроллер 10 стирает идентификационную информацию транспортного средства 2, которая записана в запоминающем устройстве, и завершает управление настоящего варианта осуществления, на этапе S10.
[0079] Возвращаясь к этапу S5, если сигнал вызова не принят, этап переходит к этапу S12, проиллюстрированному на фиг. 3. Возвращаясь к этапу S6, если идентификационная информация транспортного средства 2, включенная в сигнал вызова, и идентификационная информация транспортного средства 2, записанная в запоминающее устройство 13, не совпадают, этап также переходит к этапу S12.
[0080] Контроллер 10 управляет модулем 12 электрической мощности и выводит активирующую мощность для активации контроллера 20 на стороне транспортного средства из катушки 11 для передачи электрической мощности в катушку 21 для приема электрической мощности, на этапе S12.
[0081] Контроллер 10 определяет то, принят или нет сигнал, включающий в себя информацию сбоя подачи электрической мощности и идентификационную информацию транспортного средства 2, из транспортного средства 2, на этапе S13. Если сигнал, включающий в себя информацию сбоя подачи электрической мощности и идентификационную информацию, принят, контроллер 10 определяет то, совпадают или нет принимаемая идентификационная информация транспортного средства 2 и идентификационная информация транспортного средства 2 в запоминающем устройстве 13, на этапе S14.
[0082] Если идентификационная информация совпадает, контроллер 10 определяет то, что целевое транспортное средство 2, которое передает сигнал, включающий в себя информацию сбоя подачи электрической мощности, представляет собой транспортное средство, в которое подается мощность до возникновения сбоя подачи электрической мощности, и устанавливает связь "один-к-одному" с целевым транспортным средством 2 с использованием идентификационной информации на этапе S15. В этом случае, указанное целевое транспортное средство 2 соответствует транспортному средству 2, в которое подается мощность до сбоя подачи электрической мощности, когда возникает долговременный сбой подачи электрической мощности.
[0083] Контроллер 10 управляет модулем 12 электрической мощности таким образом, чтобы начинать подачу электрической мощности, на этапе S16. Контроллер 10 определяет то, прекращается или нет подача электрической мощности, на этапе S17. При окончании подачи электрической мощности контроллер 10 стирает идентификационную информацию транспортного средства 2, которая записана в запоминающем устройстве 13, и завершает управление настоящего варианта осуществления на этапе S18.
[0084] Возвращаясь к этапу S13, если сигнал, включающий в себя информацию сбоя подачи электрической мощности и идентификационную информацию транспортного средства 2, не принят, контроллер 10 переходит в состояние ожидания (этап S11) и завершает управление, на этапе S19. Возвращаясь к этапу S14, если идентификационная информация не совпадает, контроллер 10 переходит в состояние ожидания (этап S11).
[0085] Далее описывается процедура управления контроллера 20, с использованием фиг. 4 и фиг. 5. Фиг. 4 является блок-схемой последовательности операций способа, иллюстрирующей процедуру управления контроллера 20, когда управление зарядом нормально завершается после начала заряда аккумулятора 22, когда заряд завершается вследствие плохой связи, и при завершении управления вследствие возникновения сбоя подачи электрической мощности.
[0086] Контроллер 20 включает релейный переключатель 26 и начинает заряжать аккумулятор 22 посредством бесконтактной подачи электрической мощности, на этапе S21. Контроллер 20 определяет то, прекращается или нет функция беспроводной связи, из присутствия/отсутствия приема сигналов посредством модуля 24 беспроводной связи, на этапе S22.
[0087] Если связь прекращается, контроллер 20 определяет то, прекращается или нет подача электрической мощности из катушки 11 для передачи электрической мощности в катушку 21 для приема электрической мощности, на основе значения обнаружения датчика 28, на этапе S23. Если беспроводная связь прекращается, и подача электрической мощности прекращается, контроллер 20 определяет то, что возникает сбой подачи электрической мощности на стороне устройства 1 подачи электрической мощности, и переключается на режим управления сбоями подачи электрической мощности, на этапе S24.
[0088] Контроллер 20 передает сигнал вызова, на этапе S25. Контроллер 20 определяет то, восстановлена или нет связь с устройством 1 подачи электрической мощности, из присутствия/отсутствия приема сигнала ответа, на этапе S26, относительно сигнала вызова.
[0089] Если связь не восстановлена, контроллер 20 определяет то, истекла или нет длительность передачи с момента, когда сигнал вызова передан первый раз. Если длительность передачи не истекла, этап возвращается к этапу S25.
[0090] Если длительность передачи истекла, контроллер 20 выключает релейный переключатель 26, на этапе S28. Контроллер 10 переходит в состояние ожидания на этапе S29.
[0091] Возвращаясь к этапу S26, если связь восстановлена, контроллер 20, управляет схемой 27 приема мощности и повторно начинает заряд, на этапе S30. Контроллер 20 измеряет SOC аккумулятора 22 на основе значения обнаружения датчика 29, при заряде аккумулятора 22, на этапе S31. Контроллер 20 передает требуемую мощность, соответствующую состоянию аккумулятора 22 в устройство 1 подачи электрической мощности посредством беспроводной связи, на этапе S32.
[0092] Контроллер 20 определяет то, достигает или нет SOC аккумулятора 22 целевого SOC, на этапе S33. Если SOC не достигает целевого SOC, этап возвращается к этапу S31. С другой стороны, если SOC достигает целевого SOC, контроллер 20 выключает релейный переключатель 26 на этапе S34 и завершает заряд.
[0093] Возвращаясь к этапу S23, если подача электрической мощности из катушки 11 для передачи электрической мощности в катушку 21 для приема электрической мощности не прекращена, другими словами, если выполняется подача электрической мощности, но прекращена беспроводная связь, контроллер 20 указывает плохую связь на модуле 25 отображения, на этапе S35. Помимо этого, контроллер 20 выключает релейный переключатель 26 и завершает управление настоящего варианта осуществления, на этапе S36.
[0094] Далее описывается управление контроллером 20 при восстановлении после долговременного сбоя подачи электрической мощности, с использованием фиг. 5.
[0095] При обнаружении того, что мощность подается из катушки 11 для передачи электрической мощности в катушку 21 для приема электрической мощности, из значения обнаружения датчика 28, активирующее устройство 30 активирует систему контроллера 20, на этапе S51. Контроллер 20 считывает записанные данные в запоминающем устройстве 23, на этапе S52.
[0096] Контроллер 20 определяет то, записывается или нет идентификационная информация (идентификатор) устройства 1 подачи электрической мощности в запоминающем устройстве 23, на этапе S53. Если идентификационная информация устройства 1 подачи электрической мощности записывается в запоминающем устройстве 23, контроллер 20 передает в беспроводном режиме сигнал, включающий в себя информацию сбоя подачи электрической мощности и идентификационную информацию рассматриваемого транспортного средства, на этапе S54. С другой стороны, если идентификационная информация устройства 1 подачи электрической мощности не записывается в запоминающем устройстве 23, контроллер 20 передает в беспроводном режиме сигнал, включающий в себя идентификационную информацию рассматриваемого транспортного средства, на этапе S55.
[0097] Контроллер 20 определяет то, выполняется или нет связь из устройства 1 подачи электрической мощности, из присутствия/отсутствия приема сигнала ответа, на этапе S56. Если выполняется связь, контроллер 20 включает релейный переключатель 26 и начинает заряжать аккумулятор 22, на этапе S57. Поскольку управление от этапа S58 до этапа S61 является идентичным управлению от этапа S31 до этапа S34, их описание опускается.
[0098] После этапа S61 контроллер 20 стирает информацию сбоя подачи электрической мощности и идентификационную информацию устройства 1 подачи электрической мощности, которая записывается в запоминающем устройстве 23, и завершает управление настоящего варианта осуществления, на этапе S62.
[0099] Возвращаясь к этапу S56, если отсутствует связь из устройства 1 подачи электрической мощности, контроллер 20, определяет то, истек или нет предварительно определенный период (например, 10 секунд), на этапе S63. Если предварительно определенный период не истек, этап возвращается к этапу S56. Если предварительно определенное время истекло, контроллер 20 переходит в состояние ожидания и завершает управление настоящего варианта осуществления, на этапе S64.
[0100] Как описано выше, в настоящем изобретении, идентификационная информация транспортного средства в ходе мощности или в ходе подготовки к подаче электрической мощности в катушку 21 для приема электрической мощности записывается в средство записи на стороне подачи электрической мощности, и проводится перекрестная проверка идентификационной информации транспортного средства и информации передачи, которая передается из транспортного средства, если подача электрической мощности прекращается до того, как подача электрической мощности в катушку 21 для приема электрической мощности нормально завершается. Тот факт, что возникает сбой подачи электрической мощности, за счет этого может выясняться на стороне устройства подачи электрической мощности из информации, которая записывается в запоминающем устройстве 13. Дополнительно, поскольку информация касательно транспортного средства, которая передается из транспортного средства, и идентификационная информация в запоминающем устройстве 13 перекрестно проверяются, транспортное средство, которое представляет собой источник передачи информации касательно транспортного средства, может выясняться в качестве целевого транспортного средства, в которое подается мощность во время сбоя подачи электрической мощности.
[0101] Дополнительно, в настоящем изобретении, если подача электрической мощности прекращается до того, как подача электрической мощности в катушку 21 для приема электрической мощности нормально завершается, идентификационная информация транспортного средства остается в запоминающем устройстве 13; контроллер 10 определяет присутствие/отсутствие сбоя подачи электрической мощности посредством перекрестной проверки информации передачи, которая передается из транспортного средства, и идентификационной информации транспортного средства. Тот факт, что возникает сбой подачи электрической мощности, за счет этого может выясняться, и транспортное средство, которое представляет собой источник передачи информации касательно транспортного средства, может выясняться в качестве целевого транспортного средства, в которое подается мощность во время сбоя подачи электрической мощности. Кроме того, поскольку идентификационная информация остается в запоминающем устройстве 13, управление связыванием может опускаться после новой подачи электрической мощности.
[0102] Помимо этого, в настоящем варианте осуществления, бесконтактная подача электрической мощности из катушки 11 для передачи электрической мощности в катушку 21 для приема электрической мощности повторно начинается, если совпадает идентификационная информация транспортного средства 2, включенная в информацию касательно транспортного средства, и идентификационная информация транспортного средства 2, записанная в запоминающее устройство 13. Мощность может подаваться снова в транспортное средство 2, в которое мощность не подается вследствие сбоя подачи электрической мощности.
[0103] Дополнительно, в настоящем варианте осуществления, идентификационная информация устройства 1 подачи электрической мощности записывается в запоминающем устройстве 23 в ходе заряда или в ходе подготовки к заряду аккумулятора 22. Тот факт, что контакт с бесконтактной подачей электрической мощности завершен вследствие сбоя подачи электрической мощности, за счет этого может выясняться на стороне транспортного средства из информации, которая записывается в запоминающем устройстве 23.
[0104] Помимо этого, в настоящем варианте осуществления, активирующее устройство 30 для активации контроллера 20 на основе значения обнаружения датчика 28, предусмотрено в транспортном средстве 2. Контроллер 20 на стороне транспортного средства за счет этого может активироваться посредством бесконтактной подачи электрической мощности из устройства 1 подачи электрической мощности, если система на стороне транспортного средства переходит в состояние ожидания вследствие возникновения сбоя подачи электрической мощности.
[0105] В настоящем варианте осуществления, идентификационная информация транспортного средства 2 сохраняется в запоминающем устройстве 13 на стороне устройства подачи электрической мощности, и идентификационная информация устройства 1 подачи электрической мощности сохраняется на стороне транспортного средства запоминающим устройством 23, во время возникновения сбоя подачи электрической мощности; тем не менее, вместо идентификационной информации, флаг (информация), указывающий то, что мощность подается до времени возникновения сбоя подачи электрической мощности, может сохраняться в запоминающем устройстве 13, и флаг (информация), указывающий то, что аккумулятор 22 заряжается до времени возникновения сбоя подачи электрической мощности, может сохраняться в запоминающем устройстве 23. Тот факт, что устройство 1 подачи электрической мощности, которое представляет собой источник передачи флага, остановлено вследствие сбоя подачи электрической мощности, за счет этого может выясняться посредством приема флага, который записывается в запоминающем устройстве 13 на стороне транспортного средства. Помимо этого, тот факт, что транспортное средство 2, которое представляет собой источник передачи флага и которое остановлено в месте для парковки, представляет собой транспортное средство, в котором заряд прерван вследствие сбоя подачи электрической мощности, может выясняться посредством приема флага, который записывается в запоминающем устройстве 23 на стороне устройства подачи электрической мощности.
[0106] При возобновлении бесконтактной подачи электрической мощности после восстановления после сбоя подачи электрической мощности, тот факт, что подача электрической мощности (или заряд) прервана вследствие возникновения сбоя подачи электрической мощности, совместно используется устройством 1 подачи электрической мощности и транспортным средством 2 посредством передачи и приема флагов. Затем контроллер 10 на стороне устройства подачи электрической мощности может выяснять то, что возникает сбой подачи электрической мощности, и что транспортное средство 2, которое представляет собой источник передачи флага, представляет собой целевое транспортное средство, в которое подается мощность во время сбоя подачи электрической мощности, посредством перекрестной проверки флага, который записывается в запоминающем устройстве 13, и флага, который передается из транспортного средства. Помимо этого, контроллер 20 на стороне транспортного средства может выяснять то, что возникает сбой подачи электрической мощности, и что транспортное средство 2, которое представляет собой источник передачи флага, представляет собой целевое транспортное средство, в которое подается мощность во время сбоя подачи электрической мощности, посредством перекрестной проверки флага, который записывается в запоминающем устройстве 23, и флага, который передается из устройства 1 подачи электрической мощности.
[0107] В настоящем варианте осуществления, идентификационная информация транспортного средства 2 записывается в запоминающем устройстве 13, и идентификационная информация устройства 1 подачи электрической мощности записывается в запоминающем устройстве 23 во время установления связывания; тем не менее, запись также может осуществляться после установления связывания. Например, контроллер 20 может записывать идентификационную информацию в запоминающее устройство 23 при подтверждении операции, чтобы заряжать аккумулятор 22, и контроллер 10 может записывать идентификационную информацию при приеме сигнала запроса для начала подачи электрической мощности на основе операции. Альтернативно, если задана настройка таймера для заряда, контроллер 20 может записывать идентификационную информацию в запоминающее устройство 23 в то время, когда задается в таймере. Контроллер 10 может записывать идентификационную информацию при приеме сигнала запроса для подачи электрической мощности на основе настройки таймера.
[0108] Модуль 14 беспроводной связи, описанный выше, соответствует "средству связи на стороне подачи электрической мощности" настоящего изобретения, запоминающее устройство 23 соответствует "средству записи на стороне подачи электрической мощности" настоящего изобретения, контроллер 10 соответствует "контроллеру на стороне подачи электрической мощности" настоящего изобретения, контроллер 20 соответствует "контроллеру на стороне транспортного средства" настоящего изобретения, датчик 28 соответствует "средству обнаружения" настоящего изобретения, и активирующее устройство 30 соответствует "средству активации" настоящего изобретения. Кроме того, информация, включенная в сигнал вызова, или, по меньшей мере, один фрагмент информации для информации сбоя подачи электрической мощности соответствует "информации касательно транспортного средства" настоящего изобретения.
СПИСОК НОМЕРОВ ССЫЛОК
[0109] 1 - устройство подачи электрической мощности
2 - транспортное средство
10, 20 - контроллер
11 - катушка для передачи электрической мощности
12 - модуль электрической мощности
13 - запоминающее устройство
14 - модуль беспроводной связи
15, 25 - модуль отображения
21 - катушка для приема электрической мощности
22 - аккумулятор
23 - запоминающее устройство
24 - модуль беспроводной связи
26 - релейный переключатель
27 - схема приема мощности
28, 29 - датчики
30 - активирующее устройство.
Использование: в области электротехники. Технический результат - обеспечение перекрестной проверки идентификационной информации. Бесконтактная подача электрической мощности посредством, по меньшей мере, магнитного связывания подает мощность бесконтактным способом между катушкой (11) для передачи электрической мощности, предусмотренной в устройстве (1) подачи электрической мощности, и катушкой (21) для приема электрической мощности, предусмотренной в транспортном средстве (2). Устройство (1) подачи электрической мощности содержит средство записи информации на стороне подачи электрической мощности, средство связи на стороне подачи электрической мощности, которое сообщается с транспортным средством (2) и контроллером на стороне подачи электрической мощности, который управляет выходной мощностью из источника электрической мощности в катушку (11) для передачи электрической мощности. Идентификационная информация транспортного средства записывается в средство записи в ходе подачи электрической мощности или в ходе подготовки к подаче электрической мощности в катушку (21) для приема электрической мощности. Контроллер на стороне подачи электрической мощности проводит перекрестную проверку идентификационной информации транспортного средства и информации касательно транспортного средства, передаваемой из транспортного средства, когда подача электрической мощности в катушку для приема электрической мощности прекращена до того, как подача электрической мощности в катушку для приема электрической мощности нормально завершается. 4 з.п. ф-лы, 5 ил.
1. Система бесконтактной подачи электрической мощности, которая подает мощность между катушкой для приема электрической мощности, которая предусмотрена в транспортном средстве, и катушкой для передачи электрической мощности, которая предусмотрена в устройстве подачи электрической мощности, бесконтактным способом посредством, по меньшей мере, магнитного связывания, в которой:
- устройство подачи электрической мощности содержит:
- средство записи на стороне подачи электрической мощности для записи идентификационной информации транспортного средства, которая представляет идентификационную информацию транспортного средства;
- средство связи на стороне подачи электрической мощности для выполнения связи с транспортным средством; и
- контроллер на стороне подачи электрической мощности для управления мощностью, которая выводится из источника электрической мощности в катушку для передачи электрической мощности,
- причем идентификационная информация транспортного средства записывается в средстве записи подачи электрической мощности, является идентификационной информацией транспортного средства транспортного средства, в котором спаренная связь установлена между устройством подачи электрической мощности и транспортным средством, и
- контроллер на стороне подачи электрической мощности:
- проводит перекрестную проверку идентификационной информации транспортного средства, которая передается из транспортного средства после прекращения подачи электрической мощности, и идентификационной информации транспортного средства, которая записывается в средстве записи на стороне подачи электрической мощности, если подача электрической мощности прекращается до того, как подача электрической мощности в катушку для приема электрической мощности нормально завершается
и повторно начинает бесконтактную подачу электрической мощности из катушки для передачи электрической мощности в катушку для приема электрической мощности, если идентификационная информация транспортного средства совпадает.
2. Система бесконтактной подачи электрической мощности по п. 1, в которой:
- транспортное средство содержит:
- средство записи на стороне транспортного средства для записи идентификационной информации устройства подачи электрической мощности, которая представляет идентификационную информацию устройства подачи электрической мощности;
- средство связи на стороне транспортного средства для выполнения связи с устройством подачи электрической мощности;
- аккумулятор, заряженный посредством мощности, принимаемой из катушки для приема электрической мощности; и
- контроллер на стороне транспортного средства для управления зарядом аккумулятора, и
- причем идентификационная информация устройства подачи электрической мощности записывается в средство записи на стороне транспортного средства в ходе заряда или в ходе подготовки к заряду аккумулятора.
3. Система бесконтактной подачи электрической мощности по п. 2, в которой:
- если подача электрической мощности прекращается до того, как подача электрической мощности в катушку для приема электрической мощности нормально завершается,
- идентификационная информация транспортного средства сохраняется в средстве записи на стороне подачи электрической мощности.
4. Система бесконтактной подачи электрической мощности по любому из пп. 1, 2 или 3, в которой:
- транспортное средство содержит:
- аккумулятор, заряженный посредством мощности, принимаемой из катушки для приема электрической мощности;
- контроллер на стороне транспортного средства для управления зарядом аккумулятора;
- средство обнаружения для обнаружения мощности, которая принимается посредством катушки для приема электрической мощности; и
- средство активации для активации контроллера на стороне транспортного средства, на основе значения обнаружения средства обнаружения.
5. Система бесконтактной подачи электрической мощности по любому из пп. 1, 2, 3, в которой:
- идентификационная информация транспортного средства сохраняется в средстве записи на стороне подачи электрической мощности, если подача электрической мощности прекращается до того, как подача электрической мощности в катушку для приема электрической мощности нормально завершается.
WO 2010150594A1, 29.12.2010 | |||
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ И УСТРОЙСТВО ПОДАЧИ ЭНЕРГИИ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2008 |
|
RU2428329C1 |
УСТРОЙСТВО БЕСКОНТАКТНОГО ПОЛУЧЕНИЯ ЭНЕРГИИ И ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО, СОДЕРЖАЩЕЕ ТАКОЕ УСТРОЙСТВО | 2008 |
|
RU2461946C1 |
JP 2010017006A, 21.01.2010. |
Авторы
Даты
2016-06-10—Публикация
2014-03-24—Подача